Как найти свой звук а в пении

Всем доброго времени суток! На связи Анна Комлевская, ваш личный педагог по вокалу. Мы продолжаем заниматься вокалом и развитием нашего голоса. Надеюсь вы уже прошли предыдущие уроки, выполнили все упражнения. Обязательно делитесь впечатлениями в комментариях.

Как вы думаете чем пение отличается от речи?

Принципиальное отличие заключается в том, что во время пения мы увеличиваем долготу гласных звуков, мы их тянем, распеваем, иногда певцы могут очень долго тянуть один звук, показывая свое мастерство и силу голоса.

Когда вы произносите разные гласные звуки, то артикуляционный аппарат принимает различные позиции, положения. Попробуйте прямо сейчас произнести звук А и затем звук У. Обратите внимание на ощущения во рту, как располагается зык. Фонетика у звуков разная, поэтому и ощущения будут различными.

Попробуйте также произносить вслух и другие звуки, замечайте как меняется положение артикуляционного аппарата.

Весь вокал строится на гласных звуках. Самый сложный звук – это звук А. Важно натренироваться произносить-пропевать гласные звуки, создать базу, вокальный фундамент.

Я подготовила для вас простое, но эффективное упражнение, которое поможет начать эту работу.

Смотрите видео, запоминайте рекомендации и делайте упражнение вместе со мной.

Если у вас остались вопросы по выполнению упражнения задавайте их в комментариях. Я буду рада помочь вам.

Делайте упражнения ежедневно и очень скоро вы заметите как меняется звучание вашего голоса в лучшую сторону.

Все уроки вокальной школы вы можете просматривать ЗДЕСЬ

Я собираю их все в одной статье для вашего удобства. Занимайтесь сами и делитесь с друзьями!

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

Читайте также:

1. Скоро 40, а ни мужа, ни детей нет. Как живет актриса Светлана Ходченкова?

2. “Не пара”, где они теперь?

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Упражнение для голоса на гласные A Э Ы О У. Постановка голоса. (8 урок вокала)

Есть голоса, которые вы узнаете из тысячи. Лёгкий и прямолинейный — это Адель. Бархатный и томный — Лана дель Рей. Чистый, струящийся — Уитни Хьюстон. Как развить свой голос, чтобы выделяться среди других вокалистов? Определитесь со стилем, работайте над тембром — и найдите свою манеру исполнения.

Лана дель Рей нашла себя в вокале, а заодно сменила образ и псевдоним.


Содержание статьи:

  • Теория. Какими бывают стили вокала
  • Что такое тембр голоса
  • Как найти свою манеру исполнения
  • Практика. 6 советов от преподавателей школы Staccato

Теория. Какими бывают стили вокала

Даже если у исполнителя природно больше возможностей для одного стиля, он может пробовать себя в разных. Это поможет развить мышцы гортани и научиться петь эмоционально. Более того, эстрадный вокал, за котором многие приходят в Staccato, как раз и подразумевает синтез различных вокальных направлений.

Академический вокал

Исполнитель поёт в высокой вокальной позиции, из-за чего звук получается объёмным и настолько мощным, что заполняет собой весь зал — и можно обойтись без микрофона. Этот стиль предполагает сильное дыхание и широкий вольный диапазон. Академическое пение — это строгость и верность канонам, сложившимся за века.

Эстрадный вокал

Исполнитель поёт естественно, используя речевую позицию голосового аппарата. Для эстрадного пения важны правильная опора звука и многообразие тембральных оттенков голоса. Можно экспериментировать с вокальными приёмами, в том числе заимствуя их из академического, народного и джазового вокала.

«Записывая “Back To Black“, я слушала исключительно хип-хоп и джаз», — вспоминала Эми Уайнхаус. Она считала себя, в первую очередь, джазовой певицей.

Джазовый вокал

Это безупречное чувство ритма, подвижный и гибкий голос, а также способность импровизировать. Джазовые исполнители имитируют голосом звучание музыкальных инструментов, синтезируют вокальные приёмы народного и эстрадного пения, используют фальцет и грудное пение.

Рок-вокал

Многогранный стиль, где эмоциональность вокала и смысловая нагрузка песни важнее гладкости звучания. Рок-вокалисты владеют сложными техниками, в том числе экстремальными — от крика до хрипа (или — от скримминга до харша).

Народный вокал

Такое пение отличается разговорной манерой исполнения. Причём, у разных народов свои традиции и интонации. Народный вокал — это, к примеру, горловое пение, которое используют тибетцы. Или тирольское пение (йодль), где исполнитель переключается с грудного на головной резонатор и обратно. Русский этнический вокал отличается прямым и открытым звуком, плавностью, звучанием чистых гласных.

Тина Кузнецова экспериментирует, привнося в эстрадный вокал приёмы народного пения.

Что такое тембр голоса

Тембр голоса — это его индивидуальная звуковая окраска. Звуковой спектр можно условно разделить на три части: высокие, средние и низкие частоты. В зависимости от основной частоты певческие голоса обычно также делят на высокие (сопрано, тенор), средние (меццо-сопрано, баритон) и низкие (контральто, бас).

Так вот, тембр — это совершенно особенная совокупность обертонов, которые возникают наряду с основной частотой, — благодаря чему мы узнаём знакомый голос. Это происходит и в речи, и в вокале. Вокалисту стоит развивать тембр, чтобы добиться большей самобытности пения.

Тембр Майкла Джексона — лирический тенор с мягким, по-детски чистым звучанием.

«Наш тип голоса зависит от устройства связок и гортани, и меняется это раз в жизни — в подростковый период. Но положение глотки, рта и мышц внутри, которые способны создавать определённое пространство, можно варьировать. На занятиях мы работаем над этим, и тембр раскрывается. Человек может понять, какой тембр — его: металлический, плотный, полётный, бархатный, лёгкий, светлый», — говорит Ольга Захарова.

«Бывает, тембр у исполнителя скудный — но в процессе работы человек распевается: новые краски выходят и выходят! Как раз задача преподавателя — при помощи упражнений раскрыть спектр голоса. А бывает, тембр сразу настолько узнаваемый, что тут главное — не испортить», — добавляет Мария Карезина, преподаватель вокала в Staccato.

Раскрывая свой тембр за счёт развития технической стороны, человек ищет свою манеру пения.

Как найти свою манеру исполнения

Манера — это характер исполнения, благодаря которому можно почувствовать эмоциональное состояние вокалиста.

«Тембр, стиль и манера работают в связке. Мы раскрываем тембр за счёт подходящих к голосу стилей и изучая различные приёмы, которые подразумевает тот или иной стиль. И это помогает найти свою манеру», — объясняет Ольга Захарова.

«Найти свою манеру пения — это самое сложное. Мы же в жизни себя находим не сразу, вот и в музыке так», — говорит Мария Карезина.

«Стиль и манера — это годы и годы тренировок и поиска, — соглашается с коллегами Сабина Гаджиева, преподаватель вокала в Staccato. — И это может меняться! Я росла на такой манере, когда надо максимально раскрыть голос, показать, на что он способен. Так поют Кристина Агилера, Арета Франклин. И я с шести лет пела в „вокальной манере“ — а сейчас больше ушла в R’n’B и хип-хоп. Тоже интересные и сложные стили, но они совсем другие. Поиск манеры — сложный путь, и в этом поможет педагог».

Джонни Кэш спел песню Depeche Mode так, что получилась почти что другая песня. Вот что значит авторская манера!

Практика. Советы преподавателей школы Staccato

Совет №1. Работайте с дикцией

«Вокальная сторона голоса у эстрадников приближена к речевой тесситуре — как мы говорим, так и поём. Чем богаче разговорная речь, чем она эмоциональнее, тем мы можем лучше почувствовать разные краски своего голоса. Соответственно, надо работать над дикцией — чтобы все звуки были произнесены чётко, и над сценической речью. Неспроста ей отведено важное место на эстрадно-джазовом факультете. Так вы сможете раскрыть разные эмоциональные оттенки своего голоса и их привнести в пение. Ведь фактически тембр — это красота голоса.

Если голос может быть разным — весёлым, грустным, тихим, громким — то и вокал будет таким. После работы над сценической речью можно делать вокальные упражнения на определённые гласные. Но, по большому счёту, это уже работа над мышцами, а не над тембром».
Ольга Захарова

Совет №2. Пойте на иностранном языке

«В английском больше гласных, чем в русском, соответственно он более певучий. В язык сразу „встроен“ тванг, то есть, сжатие преддверия гортани, которого нет в русском. Это сжатие открывает высокую певческую форманту, которая раскрывает тембр полностью. Это тоже поможет найти новые краски голоса».
Ольга Захарова

Рианна — амбассадор тванга.

Совет №3. Записывайте себя

«Большинство людей поначалу не могут принять свой голос в записи. Не только пение, но и просто речь, смех. Мы же слышим себя в искажении, потому что звук, образуясь, проходит разные полости. Но в жизни мы звучим именно так, как на записи. Психологически к этому сложно привыкнуть. Многие стесняются, не любят свой голос, говорят: „Как? Это не я!“ Такое бывает и у артистов — Бейонсе признавалась, что не любит свою речь в записи. Поэтому я рекомендую записывать себя. Во-первых, чтобы привыкать. Во-вторых, чтобы было, над чем работать — можно, переслушивая, заметить, где исполнение нравится, а где нет».
Сабина Гаджиева

«Ненавижу слышать, как я говорю», — сказала Бейонсе в интервью. Заодно она не любит, когда ее фотографируют поклонники.

Совет №4. Слушайте много музыки

«Важно развивать свой вокальный слух. Слушайте популярную музыку великих исполнителей: они уже раскрыли свой тембр — и мы узнаём их по голосу. Научите себя воспринимать нюансы в других голосах. Попробуйте ориентироваться в том, почему это звучит именно так. Такая практика способствует пониманию того, как голос должен звучать в том или ином стиле. И в итоге вам легче будет петь самому».
Ольга Захарова

Совет №5. Записывайте себя

«На первом занятии я спрашиваю человека, что он слушает, что нравится. Чаще всего отвечают: «Всё!» И это хорошо и похвально. Но потом вспоминаются пару кумиров, от чего мы и отталкиваемся. Допустим, вам нравится пронзительный голос Джесси Джей или Бритни Спирс, тванговый плотный голос Рианны. Можно примерить на себя эти штучки — поискать такие же звуки в своём голосе. Если понравилось, вы сможете использовать их дальше. Было, когда девушка сказала, что любит Адель. Месяц мы только её и пели. А потом ученице надоело „страдать“, захотелось сменить эмоцию — и мы переключились на других исполнителей».
Сабина Гаджиева

Совет №6. Не стесняйтесь быть собой

«Человек хочет научиться петь — а какой у него внутри посыл? Он хочет себя показать или быть как любимый исполнитель? Главный вопрос, который я задаю на первом занятии: „А чего вы хотите? Петь как Бритни Спирс (условно) или её песню, но как вы, по-своему?“ В большинстве случаев ребята говорят: „Я хочу, чтобы это была моя песня“. Это здорово! Первый шаг к тому, что он споёт её по-своему. Но есть и те, кто говорят: „Хочу скопировать, хочу петь как она“. Это рамка, которая сковывает. От такого внутреннего посыла связки сдавливаются и не дают открыться звуку.

Ведь ни у кого же не получится как у Рианны (а у неё не получится, как у вас — все разные). Посыл должен быть: „Я пою любимую песню. Я не Майкл Джексон, но я просто пою так, как я умею“. И в таком случае постепенно человек начинает выражать себя, расслабляется — начинает кайфовать и раскрываться. Это происходит не самыми лёгкими путями, но в конце концов происходит!»
Ольга Никифорова.

Уроки вокала. Как почувствовать нёбо – секрет объемного звука!

Объемный звук образуется за счет посылания звука в верхнее небо. Для того, чтобы звук не был похож на хоровой или академический, достаточно знать технику исполнения.

Шаг 1

Загните язык назад и произнесите английскую букву “R” несколько раз. Серединкой языка нужно касаться неба. Кончик языка в это время смотрит внутрь глотки. Ваши скулы должны немного приподниматься, а звук должен идти немного в нос.

Шаг 2

Не меняя позиции языка произнесите букву “А”. В этом случае касаться языком неба уже не нужно. Этот звук будет немного напоминать заглубление.
Дело в том, что когда вы просто открываете рот и произносите, например “А”, звук идет не совсем туда, куда нужно. Поэтому, чтобы почувствовать объем, нужно выполнить это упражнение и прочувствовать, как звук идет в носовые пазухи.

Шаг 3

Не меняя позиций языка произнесите звук “РА”.

Что же делать с этим упражнением?

А теперь, когда у вас получилось произнести в этой позиции звук “РА”, примените его в песне. То есть, вместо слов вам нужно пропеть всю песню на звук “РА”.

Весь звук идет на верх и поэтому звук получается объемным.

Запомните, в эстрадном вокале голос может звучать как объемно, так и плоско. Именно эта многогранность отличает эстрадный вокал от хорового и академического пения.

Если этого урока вам мало и вы хотите большего, приходите на обучение в нашу школу, где, помимо видео уроков, вы будете проходить живые уроки по скайпу со мной или с нашими кураторами.

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Записаться

Пройдите стартовый курс
  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Получить уроки

Читайте также

гласные звуки

Любое музыкальное произведение, будь-то инструментальное, оркестровое, хоровое, вокальное, – имеет определенное содержание и несет определенную идею.

В отличие от инструментальной музыки, вокальное искусство связано со словом. Здесь воедино соединяются музыка и слово, поэтому вокальное искусство считается синтетическим искусством. Слово помогает слушателю понять содержание произведения, его сюжет, идею, замысел композитора. Но для вокалиста синтез музыки и слова создает дополнительные трудности, так как нужно донести до слушателя не только поэтический текст, но и текст музыкальный; донести не только каждое слово, но и смысл, заключенный в данном произведении.

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование. Шаляпин говорил: «Хорошо сказано – наполовину спето». Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

Различают следующие виды дикции:

  • — речевая — дикция разговорной речи, ею пользуются люди в разговоре
  • — сценическая — дикция актеров на сцене
  • — вокальная, или певческая

Слово «дикция» в переводе с латинского обозначает «произношение».
Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

Содержание

  1. Произношение гласных
  2. Правила произношения гласных
  3. Гласный «И» 
  4. Гласный «Э»
  5. Гласный «А»
  6. Гласный «О»
  7. Гласный «У»
  8. Гласный звук «Ы»
  9. Гласные звуки — основа пения

Произношение гласных

Основные гласные: А, О, У, Э, И, Ы.
Есть еще йотированные гласные: Я, Ю, Е, Ё.
Но в пении йотированные гласные выступают в роли согласных звуков.
Каждый йотированный звук состоит из двух звуков:

  • Я = Й + А
  • Ю = Й + У
  • Е = Й + Э
  • Ё = Й + О

Это значит, что Й – произносится коротко и четко, как согласный, а вторая часть звука поется.

Правила произношения гласных

артикуляция звука А

артикуляция звука Эартикуляция звука Иартикуляция звука Оартикуляция звука У

Гласные в пении играют основную роль. Благодаря гласным звук обладает вокальной протяженностью. Важно, чтобы артикуляция при пении гласных была правильной. Дирижер профессор Виноградов предложил манеру произношения гласных звуков, которой пользуются вокалисты, и правила которой должны знать учащиеся вокального отдела музыкальной школы.

Рассмотрим, какой должна быть артикуляция при пропевании гласных звуков.

Гласный «И» 

При пении гласного звука «И» рот слегка открыт, губы чуть растянуты к уголкам, кончик языка касается нижних зубов (ирис, инжир).

Гласный «Э»

При пении гласного звука «Э» рот открыт настолько, чтобы между зубами можно было положить мизинец, губы слегка растянуты к уголкам рта, язык имеет несколько выпуклую форму и касается нижних зубов (поэт, это).

Гласный «А»

При пении гласного звука «А» рот открыт настолько, чтобы между зубов можно было положить два пальца, наложенных один на другой, язык должен лежать плоско, губы образуют овал (Анна, атака)

Гласный «О»

При пении гласного звука «О» рот должен быть открыт так, чтобы вставить большой палец, губы вытянуты вперед, язык приподнят у корня (окно, окна)

Гласный «У»

При пении гласного звука «У» рот должен быть открыт так, чтобы вставить между зубов палец, губы значительно вытянуты вперед, язык отодвинут назад, и в задней части приподнят к мягкому нёбу (утка, утро)

Гласный звук «Ы»

При пении гласного звука «Ы» рот раскрыт настолько, чтобы между зубами можно было вставить мизинец, язык отодвигается назад, кончик языка слегка приподнят (дым, бык).

Следует помнить, что очень широкий рот способствует появлению открытого, «белого» звука, а слишком растянутые уголки рта — появлению плоского звука, что недопустимо в пении. Такая артикуляция является неправильной.

А неправильное

И неправильноеЭ неправильноеНужно также помнить, что если рядом находятся два одинаковых звука, то между ними делается цезура, звуки разделяются и пропеваются каждый из этих звуков.

Рассмотрим пример:
«На акации цветущей песню соловей нам пел». Первое слово «на» заканчивается гласным «а», а второе слово «акация» начинается гласным «а», то есть рядом находятся два одинаковых гласных звука. Часто у начинающих певцов первый гласный плавно переходит во второй, без разграничения и звучит одним долгим звуком «а»: «наакации». В таком случае смысл текста теряется, и слушатель не поймет содержание предложения. По правилам орфоэпии второй гласный звук «а» необходимо также произнести, причем артикуляция не меняется. То есть, произносятся два примерно одинаковых гласных звука: «На / акации».

Гласные звуки — основа пения

Основа пения – гласные звуки. Именно они имеют протяженность и напевность. И поэтому на гласных звуках следует вырабатывать профессиональные качества голоса.
Гласные звуки появляются в результате работы голосовых связок и дыхания. Глотка и ротовая полость принимают форму, которая соответствует конкретному гласному. И благодаря резонированию глотки и ротовой полости возникает определенный звук.
У начинающих вокалистов гласные звучат неровно. Кроме неправильной артикуляции, возможна еще одна причина пестрого звука – непостоянное положение гортани при пении. Поэтому, учащиеся должны стараться петь в высокой позиции не только высокие, но и средние, и низкие звуки. Для сохранения высокой позиции полезно петь нисходящие мелодии.

Над правильным формированием гласных следует работать постоянно. В этом помогут упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование.
Упражнения и распевки на звук У  раскрывают глотку и ротовую полость. Мягкое небо поднимается, появляется ощущение зевка, звук становится округлым. А еще благодаря поднятому мягкому нёбу перекрывается вход в носовую полость, и исчезает пение «в нос», присущее многим детям.

Гласные У, Ю  в упражнениях способствуют выработке высокой позиции и напевности.
При пении упражнений на гласные О, Ё звук округляется, так как глотка принимает форму звука О и хорошо открывается.

Звук И вырабатывает близкое, звонкое и полетное звучание, но нужно округлять звук и приближать его к звукам Ы и Ю, чтобы гласный не был плоским.

Для раскрепощения нижней челюсти, которая часто зажата у начинающих вокалистов, хорошо петь упражнения на гласный А. Упражнения на гласный А помогают научить детей активно открывать рот.

При работе над звуком Е активно работает язык и губы, но нужно следить, чтобы движения были свободными и без напряжения.

После проработки отдельных гласных следует переходить к их чередованию и следить, чтобы гортань не меняла положение, гласные звуки звучали красиво, в единой манере и были правильно сформированы.

Вот такие правила пения гласных звуков.

А о согласных поговорим в следующей статье.

До встречи!

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Чтобы правильно петь, важно найти свой голосовой диапазон. Хотя вы и могли слышать певцов с большими диапазонами – у Майкла Джексона было почти четыре октавы в диапазоне – большинство людей НЕ обладает такой способностью. Многие имеют 1,5-2 октавы в естественном или модальном голосе, 0,25 в скрипучем (если обладают таким), 1 в фальцете и 1 в гортанном голосе (если он имеется), хотя он редко применяется в вокале (если вы не Мэрая Кэри). Существует семь основных типов голоса – сопрано, меццо-сопрано, альт, контртенор, тенор, баритон, бас – и немного потренировавшись, вы легко сможете определить, какому из них соответствует ваш голос.

  1. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 1

    1

    Понять, что представляет собой вокальный диапазон. Прежде чем определить свой вокальный диапазон, важно понять, что именно вы ищете. Каждый человек рождается с определенным диапазоном нот, который может взять его голос, основываясь на индивидуальности голосовых связок и голосовых складок [1]
    Естественно, нам тяжело брать крайние ноты – самые высокие и самые низкие – нашего вокального диапазона, поэтому расширение индивидуального диапазона связано с усилением голоса на верхней и нижней ноте естественного диапазона, больше чем с тем, чтобы брать ноты за его пределами.[2]
    Пытаться взять ноты за пределами своего диапазона – верный способ повредить свой голос.

  2. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 2

    2

    Уясните классификацию типов голосов. Многие люди слышали термины сопрано, тенор или бас, но могут не знать, к чему именно они относятся. В оперном искусстве голоса являются дополнительными инструментами, и они должны брать определенные ноты по требованию, так же как скрипка или флейта. Поэтому, с целью помочь распределять голоса, была разработана классификация диапазонов, облегчающая отбор оперных певцов для отдельных частей.

    • Хотя в наши дни большинство людей не пробуют себя в опере, но, определив свой тип голоса, вы будете знать, какие ноты из дополнительных типов партитур вы можете брать, или просто даже будете уверены, какие из песен вы сможете хорошо исполнить в караоке.
    • Ознакомьтесь со справочником «Типы голосов» для классификации по убыванию от самого высокого до нижнего. Вскоре цифры возле них будут иметь для вас больше смысла. Для получения более подробной информации можете прочитать о типах голосов тут.
  3. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 3

    3

    Понять некоторые основные термины. Теперь, когда вы знаете, что такое диапазон и о классификации диапазона, вы можете начать знакомство с другими полезными терминами для определения своего вокального диапазона.

    • Вы можете разделить классификацию диапазона на категории в зависимости от соответствующих им вокальных регистров. Вокальные регистры в основном относятся к модальному (или грудному) голосу и головному голосу.[3]
    • Модальный регистр по существу является диапазоном, при котором голосовые складки задействованы в естественном виде. Это и есть те ноты, которые певец может взять, не добавляя низкого звучания, придыхания или высокого, фальцетного звучания к голосу.
      • Для некоторых мужчин с очень низким голосом также добавлена более низкая категория, называемая «скрипучий голос», но очень немногие люди могут брать эту нижнюю ноту.[4]
    • К головному регистру относятся верхние ноты диапазона, в котором ноты ощущаются с наибольшим отзвуком в голове и имеют отчетливое звенящее звучание.[5]
      В частности, фальцет – голос, который получается у людей, когда они хотят изобразить пение оперного певца – относится к головному регистру голоса.

      • Также как регистр «скрипучего голоса» у некоторых мужчин доходит до супер низких нот, «свистящий регистр» у некоторых женщин доходит до супер высоких нот. [6]
        Опять таки, немногие люди могут взять эти ноты. Представьте себе нашумевшие высочайшие ноты в такой композиции как «Lovin’ You» исполняемой Минни Рипертон или «Emotion» в исполнении Мэрайя Кэри.
    • Октава – это интервал между двумя нотами, одна из которых удваивает частоту звука второй.[7]
      Это придает двум нотам вместе мелодичное звучание. На фортепиано октавами будут семь отдельных нот (за исключением черных клавиш). Один из способов выразить вокальный диапазон – это выразить количество октав, которое охватывает диапазон.
    • И наконец, понимание нотной грамоты. Нотная грамота – это технический метод написания и понимания музыкальных нот. Самая низкая нота на большинстве фортепиано A0, ставящая следующую октаву чуть выше A1 и так далее. То, что мы считаем «средней C(до)» на фортепиано, на самом деле это C4 в нотном строе.
      • К полному описанию вокального диапазона певца относится ряд из трех или четырех цифр нотной грамоты, включая его самую низкую ноту, самую высокую ноту в модальном регистре и самую высокую ноту в головном регистре. У тех, кто может петь скрипящим голосом и в свистящем регистре, также могут иметься соответствующие для этого цифры, начиная с самой нижней ноты нотного строя до самой высокой.[8]
      • Если интересно, более подробно о нотном строе можете прочесть в соответствующих статьях.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 4

    1

    Спойте самую низкую ноту, которую можете спеть своим обычным (модальным) голосом. Убедитесь, что поете без хрипения и выдыхания нот (придыхательного или скрипучего звучания). Это ваша самая низкая нота модального регистра. Цель в том, чтобы найти самую низкую ноту, которую вы исполняете без усилий, поэтому сюда не относятся ноты, которые не могут в вашем исполнении звучать продолжительно.[9]

    • Вам, вероятно, будет легче начать с самых высоких нот и снижать тональность до самого нижнего регистра.[10]
    • Перед исполнением вы всегда должны разогревать свой голос, особенно, если вы будете использовать крайние границы своего вокального диапазона.[11]
  2. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 5

    2

    Спойте самую низкую ноту, которую можете спеть, в том числе и с придыханием. Здесь учитываются ноты с придыханием, а хриплые – нет. Эти ноты с придыханием могут ощущаться чуть более мощно, как например может звучать исполнение оперного певца. [12]
    Некоторым мужчинам, способным брать ноты скрипучего регистра, возможно, будет легче сделать это в данном стиле исполнения.

    • У некоторых певцов могут совпадать их обычные и хриплые самые низкие ноты. У других они могут различаться.[13]
  3. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 6

    3

    Запишите свои самые низкие ноты. Как только вы выясните, какие ноты вы можете брать без особых усилий, запишите их. Процесс выявления нот заметно упростит наличие под рукой фортепиано или клавишного синтезатора.[14]

    • Например, если самой низкой нотой, которую вы можете брать при снижении тональности, является вторая от конца E(ми), то вам нужно записать E2

    Реклама

  1. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 7

    1

    Спойте самую высокую ноту, которую вы можете спеть своим обычным (модальным) голосом. Вам следует проделать то же самое, что вы делали для нижних нот, но применяя верхнюю границу тональности. Начните с высокой ноты, которую вы берете без проблем, и повышайте тональность, но не давайте себе уходить в фальцет в этом упражнении.

    • Возможно, вы посчитаете целесообразным выступать больше, когда будете брать высокие ноты.
  2. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 8

    2

    Спойте самую высокую ноту, которую вы сможете спеть фальцетом. Теперь вы можете использовать свой фальцет, чтобы найти самые высокие ноты, которые вы можете брать в данном вокальном стиле. Ноты, скорее всего, окажутся выше тех, что вы брали своим обычным рабочим голосом.

  3. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 9

    3

    Спойте самую высокую ноту, которую вы сможете спеть свистящим голосом. Если вы женщина, которая способна брать регистр свистка, то теперь вы можете попробовать взять эти ноты после разогрева с тональностью фальцета.

  4. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 10

    4

    Запишите свои самые верхние ноты. Опять же, вам нужно отследить самые верхние ноты, которые вы можете взять не напрягаясь. Некоторые из них будут не так привлекательно звучать до тех пор, пока вы не распоетесь, но включайте их по мере того, как вы сможете брать их спокойно, без дополнительных усилий. [15]

    • К примеру, если ваша самая верхняя нота в обычном голосе – это четвертая по возрастанию F (фа), то вы запишите F4 и так далее.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 11

    1

    Подсчитайте ноты между самой нижней и самой верхней. На клавиатуре инструмента посчитайте количество нот между самой низкой, которую вы без усилий смогли спеть и самой высокой.[16]

    • В счет не включайте диезы и бемоли (черные клавиши).[17]
  2. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 12

    2

    Посчитайте октавы. Каждые семь нот – это одна октава, так, к примеру от A до G (от ля до соль) – одна октава. Таким образом, можно определить свое количество октав, путем подсчета общего количества между самой высокой и самой низкой нотой в виде набора из семи. [18]

    • Например, если самой нижней нотой у вас была E2 и самой верхней E4, то у вас диапазон двух октав.
  3. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 13

    3

    Включите неполные октавы тоже. Это нормально, к примеру, для кого-то иметь диапазон полутора октав в полнозвучном голосе. Причиной половины является то, что певец смог свободно спеть только три или четыре ноты следующей октавы.

  4. Изображение с названием Find Your Vocal Range Step 14

    4

    Опишите свой вокальный диапазон в качестве вокальной классификации. При помощи этих цифр теперь вы сможете выразить свой вокальный диапазон на бумаге и сравнить его с классификацией диапазонов.

    • К примеру, если ваш набор цифр состоит из D2, G2, F4, и B♭4, то вы входите непосредственно в категорию баритона из вокальных диапазонов.
    • Однако обозначение обычно пишется так: (D2-)G2-F4(-B♭4)

    Реклама

Знаки альтерации

  • ДИЕЗ………♯ (повышает ноту на пол тона)
  • БЕМОЛЬ………….♭ (понижает ноту на пол тона)
  • БЕКАР….♮ (отменяет ♯ и♭ в ключевом знаке)

Предупреждения

  • Здесь используется нотный строй, в котором средняя C соответствует C4.Если вы используете другую систему записи нот (в которой средняя C соответствует C0 или C5), то скорее всего, вы найдете свой вокальный диапазон отличным от предполагаемого, и вы можете повредить свой голос, пытаясь петь свою часть октавы (или несколько октав) слишком низко или высоко.
  • Когда переходите на крик/бэлтинг, старайтесь делать это только на записи или во время разминки, и старайтесь избегать делать это вживую. Если пытаться слишком часто брать эти ноты, то это верный способ повредить голосовые связки.

Реклама

Что вам понадобится

  • Голос
  • Что-нибудь, чтобы записывать
  • Музыкальный инструмент (желательно фортепиано или синтезатор)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 58 433 раза.

Была ли эта статья полезной?

Добавить комментарий