Основатель проекта Recording Revolution Грэхем Кокран написал заметку о поиске собственного звука, которую разослал подписчикам Email-рассылки проекта. По мнению Кокрана, найти собственный звук не получится, его можно только выработать, вдохновляясь звучанием других групп и объединяя свои усилия с другими музыкантами. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.
За 8 лет существования Recording Revolution я понял, что аудитория проекта — это не только звукорежиссеры, но и обыкновенные музыканты, авторы песен, продюсеры и многие другие. Я понял, что все, кто изучает премудрости звукозаписи и сведения музыки, хотят создавать музыку, которую увидит мир. Музыку, которая уникальна и значима. Музыку, которая выделяется на фоне всего остального.
Когда перед музыкантами встает вопрос о том, как должна звучать песня, мы часто теряемся в поисках ответа на него. Ситуация выглядит таким образом, что написать, записать и свести песню намного проще, чем понять, как она должна звучать. Поиск собственного, уникального и неповторимого звука становится мучительным путешествием, полным вопросов без ответов.
Мы хотим звучать подобно нашим любимым исполнителям, но в то же самое время не хотим повторять их звук, хотим быть уникальными. Мы придумываем хуки и последовательности аккордов, но по какой-то причине они звучат точно так же, как большинство песен из любимого плейлиста. Казалось бы, чтобы сделать что-то новое, достаточно покинуть привычную нам зону комфорта и начать мыслить не стандартно, но это не дает нужного результата, а получающаяся музыка оставляет желать лучшего.
Я очень долго бился в поисках собственного звука, пока не пришел к нескольким выводам, сделавшим мою жизнь намного проще. О них я и хочу рассказать, но прежде чем мы начнем, давайте поговорим об одном популярном мифе, в который верит практически каждый музыкант.
У вас должен быть собственный уникальный звук, не похожий ни на кого другого.
Эта фраза — один из самых опасных советов, который я слышал в спорах о поиске собственного звука. Услышав его, мы начинаем думать, что не хотим звучать, как Led Zeppelin, Queen или любая другая группа. Затем мы перестаем слушать и изучать звучание любимых групп, опасаясь стать их полной копией. Правда в том, что вы никогда не сможете стать чьей-то копией на 100%.
Я видел множество музыкантов, которые могли записать дюжину отличных песен, но ограничились лишь парой-тройкой посредственных композиций. Всему виной их нежелание звучать так, как Led Zeppelin, The Beatles или Эд Ширан. Они попросту побоялись изучить звук, который хотели получить. Но только так можно найти собственный саунд: изучая звук других музыкантов и пытаясь его повторить, мы приходим к собственной музыкальной идентичности.
Я считаю, что поиск собственного звука должен начинаться с понимания, что вы из себя представляете как исполнитель. Большего добиваются те музыканты, кто честно говорит себе: «Да, я знаю, что нахожусь под влиянием этих групп». Они не прекращают писать песни, даже если треки похожи на чье-то творчество, и в конечном итоге находят свой звук. И в таком подходе нет ничего плохого. Просто задумайтесь: все прекрасные группы и музыканты сформировали свой саунд, находясь под чьим-то влиянием.
Хорошим примером для сравнения может служить эволюция гитары в музыке. Современные рок-гитаристы учатся играть по риффам и гаммам Джими Хендрикса и Джимми Пейджа. Блюзовые гитаристы пристально изучают игру Мадди Уотерса, Би Би Кинга и Бадди Гая, чье звучание во многом основано на игре Роберта Джонсона и Ти-Боун Уокера. Похожий паттерн можно найти среди вокалистов, клавишников, барабанщиков в любых стилях музыки. Понимание этого подводит нас к первому совету, касающемуся поиска собственного звука.
1 Собственный звук нельзя найти, его можно только сформировать
Когда вы садитесь за новую песню, худшее, что можно сделать в этот момент — это потратить бесчисленное количество времени на размышления о том, как она должна звучать в вашей голове. Вместо того, чтобы тратить время на бесполезные раздумья, — сделайте демку, грубую зарисовку того, что пришло в голову. Важно записать саму идею, пусть даже с использованием только одного инструмента.
Добавляя к этой идее все больше инструментов, вы обнаружите, что музыка двинулась в совершенно другом направлении. То, что начиналось, как зарисовка в духе вашей любимой группы, постепенно превратилось в вашу собственную музыку, в которой от источника вдохновения не осталось практически ничего.
Для формирования собственного звука вы должны писать, записывать и сводить музыку. Не переживайте, если несколько первых идей не так хороши, как хотелось бы — не существует песен, которые сразу же звучат круто.
В мире найдется бесконечно огромное количество песен, которые не переросли статус демоверсии, хотя они написаны топ-исполнителями. Несмотря на это, каждый новый трек приближает музыканта к формированию своего звука и собственной музыкальной идентичности. Чем больше мы сочиняем и записываем, тем выше наше мастерство, и тем ближе момент нахождения своего неповторимого саунда.
В одном из интервью Эд Ширан как-то сказал, что написание песен похоже на работу сантехника.
«Это как засорившийся кран. Вы поворачиваете ручку, и из крана долго льется грязная вода. Постепенно она сменяется чистой. С песнями точно такая же ситуация. В самом начале пути вы будете писать плохие песни. Мои треки были ужасными, мой вокал был ужасным — на днях я переслушал свои первые музыкальные опыты и реально ужаснулся! Чем больше вы пишете, тем лучше у вас получается — из крана постепенно начинает течь только чистая вода».
— Эд Ширан
Если такое говорит обладатель Грэмми, то в этом определенно есть доля правды. Поэтому поиск собственного звука — дело наживное. Чем больше пробуешь, тем ближе к нему подходишь. Да, может потребоваться не одна сотня попыток, но в конечном итоге вы найдете то, что ищете.
Сегодня, когда собрать студию звукозаписи можно за несколько сотен долларов, у вас нет причин не писать музыку, нет причин для отказа от поиска собственной идентичности. Не важно, на каком уровне находятся ваши навыки работы со студийным оборудованием — в Интернете найдется уйма бесплатной информации о том, как работать с DAW, придумывать интересные песни и сводить музыку.
Сочиняя музыку, не задерживайтесь на одних и тех же песнях. Экспериментируйте со стилями, направленностью и характером сочиняемой музыки. Выходите из зоны комфорта и творите, а потраченное время окупится появлением различных музыкальных черт, присущих только вам.
Написание совершенно разных песен облегчает поиск собственного звука. Напишите балладу о муках любви, танцевальную легкомысленную песню, какой-нибудь забойный рок-трек. Переслушивая свои работы, вы будете подмечать в них общие музыкальные черты — это и есть ваш звук.
2 Вдохновляйтесь звучанием других исполнителей
Вам не нужно копировать музыку других исполнителей, чтобы найти свой звук. Вам нужно только вдохновляться звучанием других музыкантов.
Взгляните на последний альбом Daft Punk «Random Access Memories». Стилистически и по своему звучанию этот альбом вдохновлен американской музыкой конца 1970-х и начала 1980-х. Можно ли говорить, что они полностью скопировали музыку того времени и выпустили неуспешный альбом? Нет! Совместив звук 1970-1980-х с собственными наработками (вокодером и синтезаторами), электронный дуэт создал один из самых коммерчески успешных альбомов. Пластинка возглавила чарт Billboard 200, а сингл «Get Lucky» стал одним из самых продаваемых синглов в истории музыки. В дополнение к этому, Daft Punk получили 5 премий Грэмми.
Возьмем другой пример — второй альбом Maroon 5 «It Won’t Be Soon Before Long». Работа вдохновлена многими исполнителями из 1980-х — в музыке слышно влияние Принса, Майкла Джексона, Talking Heads и Шаббы Рэнкса. Сингл «Makes Me Wonder» быстро взлетел на первую строчку Billboard Hot 100, но никто при прослушивании этой работы не сказал: «Эй, да эти же парни полностью скопировали чужую музыку!».
Звучит сомнительно? Тогда вот еще несколько примеров успешных песен и их источников вдохновения:
- Bruno Mars «Locked Out Of Heaven» и The Police «Message In A Bottle»;
- Muse «United States of Eurasia» и Queen «Bohemian Rhapsody»;
- John Mayer «Half of My Heart» и Stevie Nicks & Tom Petty «Stop Dragging My Heart Around»;
- The Strokes «Last Nite» и Tom Petty & The Heartbreakers «American Girl»;
- Daft Punk «Get Lucky» и Bee Gees «Night Fever»;
- Amy Winehouse «Tears Dry On Their Own» и Marvin Gaye & Tammi Terrell «Ain’t No Mountain High Enough»
- The Weeknd «In The Night» и Michael Jackson «The Way You Make Me Feel».
Послушайте все эти песни — даже при явном влиянии одних композиций на другие, между ними не так много общего. Хитрость в том, что все мы пишем музыку по-разному, применяем какие-то собственные приемы. Ваша индивидуальность проявляется в особенностях работы с вокалом, ритмом и фразировками, подходам к записи сведению музыки.
Чтобы вдохновлять музыкантов своим творчеством, нужно самому чем-то вдохновляться. Взяв за основу старый саунд и совместив его с тем звуком, на котором вы выросли, и тем звуком, который вам нравится сейчас, вы получите отличный гибридный звук, который удивит слушателей.
Оглянитесь на 20-30 лет назад и посмотрите, какие альбомы, жанры, инструменты и звуки были популярны в те времена, а затем совместите их с тем, что популярно сейчас. Возьмите творчество тех исполнителей, которые вам нравятся, и посмотрите, чем они вдохновлялись, а затем используйте эту информацию для своей следующей песни.
Вопреки распространенному мнению, гораздо проще найти свой звук, музицируя с кем-то еще, чем пытаться сделать это в одиночку. Когда вы работаете с кем-то еще, вы делитесь своими идеями друг с другом, охотнее экспериментируете со звуками и инструментами. Благодаря этому, вы быстрее генерируете новые идеи и придумываете какие-то интересные вещи, на которые в одиночку у вас бы ушло намного больше времени. При этом я советую объединять свои усилия с кем-то, кто обычно работает в другом жанре.
Я лично видел плоды такого подхода. Однажды, пытаясь создать что-то новое, я решил объединить свои усилия с одним приятелем. Мы совместили мою любовь к року и вокалу с его талантами в области синтезаторов: я привнес в звук гитары и вокал, мой товарищ — грязные и шероховатые синтезированные звуки. То, как он работал с синтезаторами, направило мои идеи в совершенно новом, неожиданном, но интересном направлении.
Музыка должна быть плодом совместного творчества и не важно, идет ли речь о двух парнях в студии, целой группе или оркестре. Не бойтесь объединений и ищите единомышленников, которые работают в других музыкальных жанрах. Вы удивитесь, какую крутую музыку можно сделать вместе.
Найдите кого-нибудь, кто вам интересен, через SoundCloud, объявление в газете или сообщение в социальных сетях. Напишите этому человеку, предложите встретиться, скажите, что заинтересовались его музыкой и хотите сделать что-нибудь вместе. Вряд ли вам откажут. Пообщайтесь побольше с человеком, найдите точки соприкосновения и попробуйте работать вместе. Установить связь проще, чем кажется.
Да, музыку можно делать и в одиночку, но если у вас есть единомышленник, то добьетесь большего. Будьте открытыми для мыслей других людей, обменивайтесь идеями, записывайте и придумывайте как можно больше. Ни в коем случае не упирайтесь во что-то одно: худшее, что можно сделать вместе, это пытаться биться над одной идеей, не обращая внимание на другие пришедшие мысли.
Надеюсь, что эти три совета помогут вам найти свой звук. Эта проблема имеет массовый характер и вы не одиноки.
Как найти свое уникальное звучание? Вопрос о поиске своего звука возникает из-за того, что у наших любимых артистов и проектов существует особое узнаваемое звучание. Большинство новичков хотят получить такую же «уникальную» особенность и думают об этом до начала своей карьеры или на этапе создания саунда. Но необходимо ли об этом думать? В статье рассмотрим эту проблему с нескольких сторон, чтобы новички получили ответ на вопрос, однако узнать что-то новое могут и артисты со стажем.
Главное правило – нужно быть расслабленным
Успешность любого дела заключается в терпении. Победитель никогда не будет бежать «вперёд повозки», а просто плывёт по течению, то есть принимает текущую ситуацию и живёт ею. Если у новичка нет мыслей о будущем звучании, то это не страшно, ведь даже опытные артисты иногда начинают что-то с чистого листа, без понимания того, что их ждёт. В этой «загадке» и заключается вся прелесть ситуации – ты просто не знаешь, что получится потом и будешь с нетерпением ждать этого.
Но если артист имеет уже базу треков и начинает своё творчество с самого начала, то может возникнуть проблема, когда используется старый шаблон музыки. Такое приводит к ежедневной рутине, а вдохновение быстро пропадает. Тем более слушатель это почувствует и высок риск негативной реакции. Поэтому нужно действительно быть в состоянии «чистого листа».
У новичков совсем иная проблема, ведь музыкального опыта нет, из-за и этого отсутствует некая уверенность и вдохновение. Но опыт не является проблемой. У всех популярных артистов не было практики, однако они сделали шикарную карьеру. Стоит только искать резонанс, который образует ваш стиль.
Проводилось интервью с одним известным артистом, которому задали вопрос о том, как он начал писать треки, какие моменты его вдохновили или побудили. В ответ было сказано, что он просто каждый день играл любимые песни на гитаре и постепенно они превращались во что-то новое, непохожее на стиль музыкантов – это и стало толчком для создания песен.
Вышеописанная ситуация работает с чем угодно – гитара, голос, DAW, пианино. Резонанс напрямую связан с вдохновением. Если артист будет слушать песни, которые его вдохновляют, то музыка и мир будут чувствоваться ярче, что приведёт к формированию стиля. Причём такой метод нельзя назвать поиском чего-то нового и своего, ведь это возвращение к тому, что уже является «родным».
В психологии существует термин «импринтинг» – запоминание какой-либо информации в момент, когда организм находится в стадии максимальной чувствительности и восприимчивости (изучение новой и интересной информации). Это работает и с современной музыкой, так как часто бывает, что она вызывает ощущение родного и яркого.
Если вас волнует собственный звук, то просто забудьте об этом. Примите то, что его нет. Лучше потратьте время на изучение различных инструментов, теории, музыкального мира, создание домашней студии и так далее. Все эти моменты пригодятся начинающему артисту для полноценного создания музыки. В какой-то момент стиль у вас наверняка появится, даже если вам не будет так казаться, то это докажут другие.
Искусственное создание стиля
И всё же, некоторые моменты уникального звучания могут формироваться искусственно, например, саунд-дизайн. Возьмём современный Progressive Trance и этот же стиль 10-летней давности. Практически невозможно найти отличий в гармонии, темпе, построении треков и настроении. Конечно же, саунд-дизайн меняется каждый год из-за выхода новых плагинов, обновлений DAW и прочего, но при этом за основу берётся всегда одно и то же.
Стоит рассказать ещё об одном примере. Есть несколько продюсеров в жанре техно. У них похожи ритмы и настроение, но звучание разное. Связано это с тем, что у каждого свои вкусы: один по длинным звучаниям ударным, другой по коротким звукам и т.п. Новичку стоит задуматься и понять, к какому звучанию его тянет, какого характера звуки нравятся, какой привлекает баланс в миксах. Из этих кирпичиков и складывается уникальное звучание.
Таким образом, уникальное звучание образуется совершенно спонтанно – нужно просто слушать музыку и заниматься любимым делом. Если пытаться создать что-то новое без вдохновения, то это в любом случае провал. Пробуйте новое, тренируйтесь, уникальный звук придет и к вам!
Наверняка о своем собственном стиле задумывался каждый начинающий или более опытный музыкант. Стремление к индивидуальности и самобытности понятно, но возможно ли создать свой собственный «стиль» в музыке с нуля?
Вопрос неоднозначный, ведь все уже так или иначе придумано, потому что ни один из великих музыкантов и композиторов не писал музыку, что называется, «из воздуха». Все что делается – это своеобразный симбиоз той музыки, которую мы когда-то слышали. Даже если представить, что Вы напишите что-то новое и будете считать себя творцом «оригинальной идеи», то в 99% случаев это музыка, которую до Вас уже кто-то сочинил. А вот о том, как найти свой стиль в музыке, и имеет смысл поговорить.
Что для этого нужно?
Самый основной совет, который можно дать – просто будьте собой. Да, это максимально банально, но все что будет дальше – это не какие-то божественные откровения. Нужно стараться не терять своей индивидуальности, не быть как все, ориентируясь на окружающие факторы и стандарты, которые диктует нам телевизор или интернет.
Это не значит, что нужно становиться каким-нибудь маргиналом, который отрицает все современные устои общества. Достаточно просто уметь фильтровать информацию, отбирая для себя только то, что действительно нужно и важно.
Все это звучит максимально обобщенно, поэтому для большей конкретики приведем несколько дельных советов:
- Не нужно стремиться копировать манеру исполнения своего кумира. Да, он именно поэтому и стал Вашим кумиром, потому что Вам нравится его музыка, но всегда нужно стремиться к индивидуальности.
- Не всегда то, что модно, нужно брать за основу. Сейчас и так огромное количество однотипной музыки, поэтому если Вы будете делать то же самое, то Вы станете только «одним из».
- Не бойтесь начинать. Высмеют друзья? Напишут что-то плохое на форуме? Это вообще ничего не значит и не должно Вас волновать. Главное, чтобы занятие музыкой приносило Вам настоящее удовольствие, а навыки придут вместе с практикой.
- Не нужно фокусироваться только лишь на музыке. Находите время и для других вещей, отдыхайте, встречайтесь, рисуйте, т.е. живите обычной жизнью. Весьма вероятно, что эти дополнительные источники вдохновения помогут Вам и в музыке.
- Вдохновляйтесь примерами великих (на Ваш взгляд) музыкантов. Читайте их интервью – в них достаточно часто звучат дельные советы и мысли, которые будут полезны начинающему музыканту. Это как своеобразный обмен опытом.
- Больше экспериментируйте. Еще ни один человек не научился ездить на велосипеде, читая статью «Как научиться ездить на велосипеде?». Нужно просто взять велосипед и начать крутить педали – логика здесь максимально простая.
- Найдите свой музыкальный инструмент. Здесь все индивидуально, потому что кому-то нравятся барабаны, кому-то гитара и т.д. Музыкальный инструмент – это база, на основании которой будет формироваться тот стиль исполнения, который Вам больше нравится.
Невозможно изобрести новые лады или ритмы, но форма каждой музыкальной композиции может быть оригинальной, начиная от мелких деталей и до целого. Форму нельзя вписать в какую-то однозначную схему, а фразировку невозможно математически спланировать. Именно здесь все заранее заданные элементы музыки (ритм, лад, гармония) обретают свободу, становясь цельным – тем музыкальным языком, на котором музыкант общается со своими слушателями.
Собственный музыкальный стиль формируется из мелодического, гармонического, ритмического языка и, конечно же, умения работать с формой. Стинг или Битлз тоже не были новаторами в музыке, но их звучание оригинально и хорошо узнаваемо, т.е. у них действительно был свой стиль. И это то, к чему нужно стремиться каждому музыканту.
Откуда вообще возникает вопрос такой, как и где найти свое звучание?
Все просто — у любимых артистов и проектов, которые нас вдохновляют, узнаваемое звучание есть. Естественно, что многие новички хотят так же и начинают думать об этом заранее. Но так ли это необходимо? Попробуем рассмотреть вопрос с разных сторон. Думаю, мой опыт поможет вам шире взглянуть на этот вопрос. Конечно же, ждем комментариев после прочтения!
Надо просто расслабиться
Принять текущее состояние и прожить его, не убегая далеко вперед “повозки”, порой очень полезно. Нет ничего странного в том, что у новчика нет понимания своего будущего звучания. Порой и опытные артисты начинают с чистого листа. В этом есть и прекрасная составляющая — загадка того, что же получится потом.
Кстати, когда начинаешь делать новые треки по шаблону старых, это может быстро превратить загадку творчества в рутину и лишить вдохновения. Такое часто происходит с артистами. И слушатели это со временем чувствуют.
Поэтому быть в состоянии чистого листа — это по-своему круто!
Но у новичка проблема конечно же другая — за спиной нет вообще никакого музыкального опыта. И это не дает основы для уверенности. Поэтому сейчас я расскажу то, что вас наверняка успокоит.
Ищите резонанс, это образует ваш стиль
Однажды я читал интервью с одним очень известным артистом. На вопрос о том, как тот начал писать свои песни, он ответил, что просто бренчал на гитаре день и ночь напролет любимые песни других групп и в какой-то момент (транс состояние) они начинали превращаться в нечто другое. Так рождались новые песни.
Я и сам неоднократно проживал подобные моменты с гитарой, голосом, DAW, инструмент не так важен. Суть одна — вы ловите резонанс от того, что вас вдохновляет (вдохновение — это и есть резонанс). Испытывая пиковые состояния мы чувствуем мир и музыку, в данном случае, особенно сильно и ярко, что и влияет на формирование “нашего” стиля.
Я вижу этот процесс скорее не как поиск чего-то нового, а как возвращение себе памяти о том, что и так уже является в каком-то смысле своим и родным. Иначе как объяснить, что современная музыка вызывает ощущение родного и древнего? Это импринты сознания, которые вдруг резонируют и мы чувствуем восторг, единение или что-то еще яркое. Удивительно.
Вопрос своего стиля меня тоже волновал какое-то время, а потом я просто забил на это. Потому что стал радоваться всему, что происходит со мной в музыке. И стиль начал проявляться сам. Хотя иногда мне и кажется, что все мои треки очень разные, знакомые, которые разбираются в музыке, говорят, что насколько разными они бы ни были — стиль узнаваем.
Вывод для новичков: забейте на муки с поиском стиля, примите нормой, что сейчас его нет. Свое внимание потратьте на изучение инструментов, теории музыки, музыкального мира, формирование вкуса, поиск референсов, создание домашней студии… Это все пригодится, когда ваш стиль начнет проявляться и вы уже будете иметь возможность полноценно делать музыку.
И все же стиль можно формировать искусственно
В разговоре о стиле надо понимать, что речь может идти о совсем разных темах. В первой части статьи мы больше говорили о глубинной части музыки. Но сейчас давайте вспомним о наличии таких элементов унаваемого стиля, как, например саунд-дизайн. Для примера, взять Progressive Trance (да или любой современный стиль) 10-летней давности и современный. По сути, разницы мало. Те же гармонии, темп, настроения и даже построение треков. Почти одно и то же. Но вот саунд-дизайн меняется каждые несколько лет. С выходом новых плагинов, обновлением DAW. Подумайте, что именно меняется?
Или другой пример. Есть техно от трех разных продюсеров. Одни ритмы и настроения, но звучание разное. Вот эти элементы тоже можно назвать узнаваемым звучанием. Кто-то любит размашистые длинные звуки ударных, другой — короткие. И, пожалуй, об этом в какой-то момент стоит задуматься и начать обращать внимание, к какому звучанию тянет? Просто подмечайте, какого характера звуки вам нравятся в других треках. Какой характер баланса с миксах. Длины ревебераций… Со временем из этих кирпичиков сложится характер вашего звучания.
Надеюсь, вам стал понятнее вопрос стилем и характером “своего” звучания. Напишите в комментариях, как сильно вас мучает вопрос поиска звучания? Может быть, вы уже знаете точно, куда стремитесь?
P.S. Во второй части тренинга “Трек с нуля” мы даем базовые навыки по созданию интересного развернутого звучания. Если случится ступор, то тренинг устроен так, что можно запросить помощь куратора и решить вопрос, что называется “не отходя от кассы”. Приглашаем начать прохождение тренинга “Трек с нуля” бесплатно.
Как найти свое уникальное звучание? Вопрос о поиске своего звука возникает из-за того, что у наших любимых артистов и проектов существует особое узнаваемое звучание. Большинство новичков хотят получить такую же «уникальную» особенность и думают об этом до начала своей карьеры или на этапе создания саунда. Но необходимо ли об этом думать? В статье рассмотрим эту проблему с нескольких сторон, чтобы новички получили ответ на вопрос, однако узнать что-то новое могут и артисты со стажем.
Главное правило – нужно быть расслабленным
Успешность любого дела заключается в терпении. Победитель никогда не будет бежать «вперёд повозки», а просто плывёт по течению, то есть принимает текущую ситуацию и живёт ею. Если у новичка нет мыслей о будущем звучании, то это не страшно, ведь даже опытные артисты иногда начинают что-то с чистого листа, без понимания того, что их ждёт. В этой «загадке» и заключается вся прелесть ситуации – ты просто не знаешь, что получится потом и будешь с нетерпением ждать этого.
Но если артист имеет уже базу треков и начинает своё творчество с самого начала, то может возникнуть проблема, когда используется старый шаблон музыки. Такое приводит к ежедневной рутине, а вдохновение быстро пропадает. Тем более слушатель это почувствует и высок риск негативной реакции. Поэтому нужно действительно быть в состоянии «чистого листа».
У новичков совсем иная проблема, ведь музыкального опыта нет, из-за и этого отсутствует некая уверенность и вдохновение. Но опыт не является проблемой. У всех популярных артистов не было практики, однако они сделали шикарную карьеру. Стоит только искать резонанс, который образует ваш стиль.
Проводилось интервью с одним известным артистом, которому задали вопрос о том, как он начал писать треки, какие моменты его вдохновили или побудили. В ответ было сказано, что он просто каждый день играл любимые песни на гитаре и постепенно они превращались во что-то новое, непохожее на стиль музыкантов – это и стало толчком для создания песен.
Вышеописанная ситуация работает с чем угодно – гитара, голос, DAW, пианино. Резонанс напрямую связан с вдохновением. Если артист будет слушать песни, которые его вдохновляют, то музыка и мир будут чувствоваться ярче, что приведёт к формированию стиля. Причём такой метод нельзя назвать поиском чего-то нового и своего, ведь это возвращение к тому, что уже является «родным».
В психологии существует термин «импринтинг» – запоминание какой-либо информации в момент, когда организм находится в стадии максимальной чувствительности и восприимчивости (изучение новой и интересной информации). Это работает и с современной музыкой, так как часто бывает, что она вызывает ощущение родного и яркого.
Если вас волнует собственный звук, то просто забудьте об этом. Примите то, что его нет. Лучше потратьте время на изучение различных инструментов, теории, музыкального мира, создание домашней студии и так далее. Все эти моменты пригодятся начинающему артисту для полноценного создания музыки. В какой-то момент стиль у вас наверняка появится, даже если вам не будет так казаться, то это докажут другие.
Искусственное создание стиля
И всё же, некоторые моменты уникального звучания могут формироваться искусственно, например, саунд-дизайн. Возьмём современный Progressive Trance и этот же стиль 10-летней давности. Практически невозможно найти отличий в гармонии, темпе, построении треков и настроении. Конечно же, саунд-дизайн меняется каждый год из-за выхода новых плагинов, обновлений DAW и прочего, но при этом за основу берётся всегда одно и то же.
Стоит рассказать ещё об одном примере. Есть несколько продюсеров в жанре техно. У них похожи ритмы и настроение, но звучание разное. Связано это с тем, что у каждого свои вкусы: один по длинным звучаниям ударным, другой по коротким звукам и т.п. Новичку стоит задуматься и понять, к какому звучанию его тянет, какого характера звуки нравятся, какой привлекает баланс в миксах. Из этих кирпичиков и складывается уникальное звучание.
Таким образом, уникальное звучание образуется совершенно спонтанно – нужно просто слушать музыку и заниматься любимым делом. Если пытаться создать что-то новое без вдохновения, то это в любом случае провал. Пробуйте новое, тренируйтесь, уникальный звук придет и к вам!