Как найти свою духовную проблему

Реализация по-женски

как найти себя

07.01.2020

Содержание статьи

  • 1 Есть 2 способа понять предназначение своей души и ее задачи.
    • 1.1 1 способ — это осознание того,  к чему влечет душа.
    • 1.2 2 способ — это осознание задачи и предназначение своей души.
  • 2 Темная сторона дара
  • 3 Что поможет найти свое предназначение души?

Как понять свою миссию? В чем суть моего жизненного предназначения? Какие задачи моей души? Именно об этом в данной статье.

Предназначение души как определение, в моем понимании, гораздо глубже и шире, чем призвание. О призвании в предыдущей статье “Предназначение души. Как раскрыть свои дары и таланты”.

Предназначение души касается больше миссии и ее задач. Желание найти свое предназначение возникает в том случае, когда есть неудовлетворенность жизнью, потеря радости и интереса, личностный или духовный кризис. Или, наоборот, желание понять свою жизненную миссию, сделать свой вклад в мир, осознать свои духовные задачи, услышать отклик своей души.

Кто я? Какая цель моего воплощения? В чем суть моей миссии? Что я хочу дать людям?

Когда человек задает себе такие вопросы,  то это уже про его личностную и духовную зрелость.

На мой взгляд

Есть 2 способа понять предназначение своей души и ее задачи.

1 способ — это осознание того,  к чему влечет душа.

Это та деятельность, которая находит эмоциональный отклик в душе человека. То к чему есть влечение и тяга. А также  предназначение души — это всегда про желание отдать и про вклад в мир.

Расскажу на своем примере. Интерес к психологии, как я уже писала, возник у меня в лет 14.  Я читала книжки по саморазвитию и страстно мечтала быть психологом. Кто думал тогда, что неуверенная в себе девочка, выросшая в деревне, в неполной семье,  станет известным психологом…

Многие считают, что в психологию, как профессию, приводит потребность найти и решить свои психологические проблемы. Я на тот момент не осознавала своих проблем хотя, конечно они у меня были. Мой главный мотив был один — помогать людям. Как я проходила свой профессиональный рост читайте в моей биографии.

В 25 лет, у меня уже была частная практика и невероятные результаты у клиентов. Теперь я понимаю, что  работала я тогда, на уже накопленном опыте из прошлых жизней. Иначе как можно объяснить такой успех, в таком молодом возрасте? Ведь психолог, это такая профессия, которая помимо знаний, требует еще и жизненного опыта, и личностной зрелости. В 27 лет я выпустила свои первые аудио диски, которые быстро распространились по просторам интернета и стали легендарными. А в 30 лет написала свои первые книги, которые мгновенно стали бестселлерами.
Моя профессия связана с желанием помогать другим, поэтому меня медом не корми, дай только кому-то помочь, кого-то поддержать или вдохновить. Правда, есть и обратная сторона этого стремления, но об этом читайте в моей биографии.  Страсть к психологии, спустя 20 лет моей практики  еще больше увеличивается. И конечно,  это  есть и моё призвание, и предназначение души.

предназначение души

2 способ — это осознание задачи и предназначение своей души.

Задачи души — это про то, что не только очень хочется, но и дается нам с трудом. Если предназначение — это про страсть. То задача — это всегда про вызов.
Опять приведу пример из своей жизни. В психологии меня больше всего увлекает тема отношений мужчины и женщины. Моя миссия — вернуть миру баланс мужской и женской энергий. Поэтому я специалист по гендерной психологии. Но это не только моя миссия, это еще и задача моей души. Мне и самой нужно научиться строить зрелые отношения в паре, когда  каждый из партнеров реализует себя в своем гендере. Т.е. отношения с мужчиной, где есть союз мужского и женского начал.

Я выросла без отца, потому что мои родители развелись. Поэтому выстраивать осознанные отношения я учусь всю жизнь. Выбор родителей, которые не дали мне опыта полной семьи, это не причина моих трудностей в отношениях, а следствие. Потому что я уже пришла в это воплощение с травмированной женственностью и травмой души, связанной с мужчинами. Папа, своим уходом из семьи, всего лишь распаковал ее. Чтобы замотивировать меня работать с этими травмами.  Поэтому исцелить их  и есть  задача моего воплощения.

Отсюда и мой интерес к раскрытию женственности. Помогать другим женщинам раскрывать  женскую силу, я начала с исцеления собственной травмы женственности. Мои внутренние конфликты, по сути являются стимулом моей миссии.  Только проживая собственные испытания и успешно пройдя их, мне есть что сказать на эту тему другим.  Мою личную историю читайте в биографии.

Предназначение — это миссия души, которая выражается через призвание и реализуется через дары и таланты. Подкрепляется задачами, которые проявляются через уроки и испытания.

Предлагаю Вам посмотреть вебинар на тему: «Предназначение. Как следовать за своей правдой»,  чтобы уже сейчас начать поиски своего истинного предназначения

Темная сторона дара

Почему возникают трудности в раскрытии своего предназначения?

Бывает так, что раскрытие своего предназначения и есть задача души в этом воплощении. В практике, со своими клиентами, я столкнулась с тем, что им в прошлых жизнях  пришлось заплатить слишком высокую цену за свой дар. Что это была за цена? Например, будучи целительницей, в одной из своих воплощений, женщина за это была лишена жизни. И теперь, в этой жизни, она бессознательно  заблокировала свой дар, потому что он стоил ей жизни.

Или реализация дара в прошлых воплощениях, была направлена не на созидание, а на разрушение.  Например не секрет, что психопаты убийцы, это люди, которые направляют свой дар на разрушение. Принять темную сторону своей души и простить себя за ошибки,  порой бывает не просто. Но именно это непринятие блокирует силу дара и мешает реализовать себя в полной мере. Тогда, несмотря на то, что влечение и тяга к какой-либо деятельности очевидна, бессознательное будет обесценивать это и блокировать.  Защитные механизмы психики будут вытеснять реализацию своего призвания. И тут без психотерапии не обойтись. Иначе можно ходить вокруг да около и биться как рыба об лед в поисках своего предназначения.

Что поможет найти свое предназначение души?

  1. Слушайте свою душу. Она все знает. А для того  чтобы ее услышать нужно замедляться и брать паузы в активной деятельности.
  2. Практиковать медитацию.
  3. Уделять внимание расслаблению тела, через дыхание. Когда тело расслабленно, мы в бОльшем контакте со своей душой. Напряжение в теле создается благодаря активному уму, который всегда полон ограничений и страхов.
  4. Ходить на психотерапию. Современные психотерапевтические технологии как раз направлены на то, чтобы восстановить контакт со своей душой.
  5. Учиться жить по импульсу души, отпуская контроль. Правда, это возможно при зрелой личности, иначе есть риск скатиться в инфантильность.
  6. Практика. Каждый день перед сном задавать себе один и тот же вопрос: «Моя любимая душа, подскажи, в чем моё предназначение? Покажи мне мой путь». Вопрос задавайте в момент засыпания, когда мозг находиться в альфа-ритмах. Задавайте этот вопрос постоянно, пока не придет ответ. А он придет обязательно.

Предназначение души может реализовываться во многих сферах, а, может, только в одной из сфер. Нужно понимать, что у каждого свой путь и нет здесь, правильного или не правильного. Важно только одно. Найти свою правду. Чем масштабнее личность, тем больше у нее психической энергии, тем больше она способна реализовать своих призваний и даров.

Важно, как раз, осознать все это, следуя за откликом души и живя со страстью, как призывает коуч с мировым именем, Тони Робинс. Со смирением принимая и мужественно проходя жизненные уроки и испытания. Ведь они как раз и ведут нас к реализации задач нашей души. Также важно помнить. Когда мы находим свое призвание и идем по пути своего предназначения, мы находим и беспричинное состояние счастья. Так что игра стоит свеч. И дорогу осилит идущий!

С Любовью, Маргарита Мураховская

Если статья была полезной, поделись пожалуйста ссылкой со своими подругами, пусть осознанных женщин в нашем мире будет больше.

Оцените пожалуйста нашу статью

Загрузка…

Часто задаваемые вопросы

💖 Как понять свою миссию?

То, чего больше всего хочется и к чему стремиться душа, и есть наша миссия.

🎇 В чем заключается суть предназначения человека?

В осознании своих талантов и даров.

👀 Как найти предназначение своей души?

🌟 Как понять, к чему влечет душа?

То, что для вас интересно и увлекательно. Это ваша страсть.

💁 Как осознать задачи своей души?

То, что не просто дается, то и есть задача души.

Поделись страничкой с подругами:

Маргарита Мураховская

Читайте также

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  1.         Размещаемая на страницах Сайта https://margaritamurakhovskaya.com/ (далее – Сайт и/или https://margaritamurakhovskaya.com/) информация предназначена для свободного ознакомления пользователей с вопросами, которые могут представлять для них интерес.
  2.         Вся информация предоставляется в исходном виде, без гарантий полноты или своевременности, и без иных, явно выраженных или подразумеваемых гарантий. Доступ к Сайту, а также использование его содержимого осуществляется исключительно по вашему усмотрению и на ваш риск.

         III.          Администрация (владельцы Сайта, должностные лица, работники и иные представители) прикладывает все усилия, чтобы обеспечить пользователей точной и достоверной информацией, но в то же время не исключает возможности возникновения ошибок.

  1.         https://margaritamurakhovskaya.com/ — это проект, работающий по принципу «как есть», без заключения каких-либо договорённостей или договоров между вами, пользователями данного сайта, администрацией, владельцами серверов, на которых он размещён, либо кем-то ещё, любым образом связанными с этим или родственными ему проектами, которые (договора) могут стать предметом прямых претензий.
  2.         Администрация не дает каких-либо заверений или гарантий в отношении Сайта и его сервисов, служб, форумов, продуктов или услуг (далее — Сервисы), в том числе, без ограничения, в отношении своевременности, актуальности, точности, полноты, достоверности, доступности или соответствия для какой-либо конкретной цели Сайта и Сервисов, в отношении того, что: при использовании Сайта не возникнет ошибок, Сервисы будут безопасными и бесперебойными, Администрация будет исправлять какие-либо ошибки, или что на Сайте  не будет вирусов или иных вредоносных кодов, а также, что информация на Сайте не нарушает прав третьих лиц.
  3.         Некоторые ссылки на https://margaritamurakhovskaya.com/ ведут к ресурсам, расположенным на сторонних сайтах. Данные ссылки размещены для удобства пользователей и не означают, что Администрация одобряет содержание других сайтов. Кроме этого, Администрация Сайта не несет никакой ответственности за доступность этих ресурсов и за их контент. Это заявление относится ко всем ссылкам, представленным на https://margaritamurakhovskaya.com/ , и материалам всех веб-сайтов, доступных через баннеры и ссылки на веб-сайте по адресу  https://margaritamurakhovskaya.com/.

      VII.          В обязанности Администрации не входит контроль легальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией, передаваемой между пользователями, внутренней пересылки в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации.

   VIII.          Администрация принимает разумные меры для обеспечения точности, актуальности и правомерности информации, размещенной на Сайте, но она не принимает на себя ответственности за действия лиц или организаций, прямо или иным образом осуществленные на основании информации, имеющейся на Сайте или полученной через него, как предоставленной Администрацией, так и третьими лицами.

  1.         В соответствии с действующим законодательством, Администрация отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и ответственности в отношении Сайта, Сервисов и их использования. Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с https://margaritamurakhovskaya.com/, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Сервисов или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
  2.         На Сайте предусмотрена возможность отправки пользователями вопросов, замечаний, предложений и другой информации с целью включения её в соответствующие разделы Сайта, которые могут и будут использоваться другими его посетителями. Сайт не несет никакой ответственности ни за содержание и точность этой информации, ни за любые рекомендации или мнения, которые могут в ней содержаться, ни за применимость её к конкретным пользователям. Кроме того, поскольку интернет не обеспечивает в полной мере надежной защиты информации, Сайт не несет ответственности за информацию, присылаемую через интернет.
  3.         Высылая материалы, отправляющая сторона гарантирует и подтверждает, что она обладает авторскими правами на эти материалы, получила разрешение на публикацию от обладателя авторских прав, или что эти материалы являются общественным достоянием и размещаются в соответствии с законодательством или требованиями первоисточника. Отправляющая сторона также гарантирует и подтверждает, что получатель имеет полное и неограниченное право отправки данных материалов, и такая отправка не ущемляет ничьих прав и законных интересов.

      XII.          Сайт может использовать идентификационные файлы cookies для хранения как вашей личной, так и общей информации. «Cookies» представляют собой небольшие текстовые файлы, которые могут использоваться интернет-сайтом для опознавания повторных посетителей, упрощения доступа и использования посетителем сайта, а также отслеживания сайтом обращений посетителей и сбора общей информации для улучшения содержания. Пользуясь https://margaritamurakhovskaya.com/, вы выражаете свое согласие на использование https://margaritamurakhovskaya.com/ cookies.

   XIII.          Администрация оставляет за собой право вносить изменения без уведомления о них пользователей. Также Администрация не несет ответственности за изменение, редактирование или удаление любой информации, добавленной вами на Сайте или другие связанные с ним проекты.  

   XIV.          Администрация вправе отказать в доступе к Сайту любому Пользователю, или группе Пользователей без объяснения причин своих действий и предварительного уведомления.

  1.         Администрация вправе изменять либо удалять ссылки на информацию, графические, звуковые и прочие данные, размещенные Пользователями на Сайте, без предварительного уведомления и объяснения причин своих действий.

   XVI.          Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах https://margaritamurakhovskaya.com/, принадлежат их законным владельцам и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование. Если не указано иное, страницы Сайта никак не связаны с правообладателями, и никто, кроме правообладателя, не может распоряжаться правами на использование материалов, защищенных авторским правом. Вы несете ответственность за использование этих и подобных материалов.

XVII.          Чтение, распространение или изменение информации, размещённой на данном сайте, может являться нарушением законов той страны, в которой вы просматриваете этот сайт.

XVIII.          Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам украинского законодательства.

   XIX.          Бездействие со стороны Администрации в случае нарушения Пользователем либо группой Пользователей пользовательского соглашения не лишает Администрации права предпринять соответствующие действия в защиту интересов Сайта позднее.

  1.         Все права на материалы, находящиеся на Сайте, охраняются в соответствии с законодательством ЕС и Украины, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

   XXI.          Если в соответствии с действующими законами какие-либо условия будут признаны недействительными, остальные условия остаются в полной силе.

XXII.          Используя Сайт, вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на вас возложена.

XXIII.          Администрация Сайта в любое время вправе внести изменения в Правила, которые вступают в силу немедленно. Продолжение пользования сайтом после внесения изменений означает ваше автоматическое согласие на соблюдением новых правил.

XXIV.          Пользователь соглашается с тем, что ознакомлен с политикой конфиденциальности, правилами пользования и отказом от ответственности. 

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Настоящая Политика конфиденциальности, далее — Политика, действует в отношении обработки персональных данных, которые может получить Физическое лицо-предприниматель Мураховская Маргарита Михайловна от физических лиц (субъектов персональных данных) на основании Конституции Украины и Закона Украины “О защите персональных данных” от 01.06.2010 г. №2297-VI (далее — Закон), а также Генерального регламента о защите данных (ЕС) 2016/679 от 27.04.2016 г. (EU General Data Protection Regulation, далее — GDPR) и другого применимого Европейского законодательства о защите данных, совместно именуемое далее — Законодательство.

Сайт https://margaritamurakhovskaya.com/ (далее-Сайт) находится под управлением ФЛП Мураховской Маргариты Михайловны (далее — Администрация). Администрация заботится о конфиденциальности ваших данных. В связи с этим Администрация разработала данную политику конфиденциальности (далее — «Политика»), цель которой — проинформировать Вас о порядке сбора, хранения и обработки персональных данных и информации, предоставляемой Вам с помощью этого Сайта.

Сфера действия этой политики. Эта Политика распространяется на «персональные данные и сведения», которые собираются Администрацией с помощью этого Сайта. «Персональные данные и сведения» означают данные, которые идентифицируют лично Вас, как отдельно, так и в комбинации с другой информацией, доступной Администрации. Примеры персональных сведений включают в себя Ваше имя, адрес, адрес электронной почты и другие сведения, которые Вы можете предоставлять, когда пользуетесь Сайтом.

Используя этот Сайт, Вы принимаете практики, описанные в этой Политике. Если Вы не согласны с настоящей Политикой, просим не использовать этот Сайт. Администрация оставляет за собой право в любое время вносить изменения в настоящую Политику. Любые изменения вводятся в действие изложением в новой редакции этой Политики. Рекомендуем регулярно знакомиться с этой Политикой, чтобы быть в курсе любых изменений и возможного порядка использования Вашей информации.

  1. Термины, используемые в настоящей Политике конфиденциальности:

1.1.       Субъект персональных данных — физическое лицо, которое посещает Сайт для приобретения, заказа услуг. Или намеревается приобрести или заказать услуги и персональные данные которого обрабатываются. Такое физическое лицо должно обладать необходимым объемом дееспособности. Администрация не может собирать и обрабатывать информацию от физического лица, не достигшего 18 лет. Согласие на обработку персональных данных таких лиц должна предоставляться законными представителями такой несовершеннолетней / малолетнего.

1.2.       Персональные данные — означает любая информация, касающаяся физического лица, которое идентифицировано или можно идентифицировать («субъект данных»).

1.3.       Личный кабинет — раздел онлайн-сервиса, доступ к которому Пользователя осуществляется после его регистрации в онлайн-сервисе https://margaritamurakhovskaya.com/ и введения уникального логина и пароля. Личный кабинет содержит персональные данные Пользователя и предназначен для просмотра и управления доступными функциональными возможностями онлайн-сервиса.

1.4.       Контроллер персональных данных — это физическое или юридическое лицо, которое определяет цели и средства для обработки персональных данных и несет главную ответственность за их обработку. В рамках настоящей Политики Контролером персональных данных является ФЛП Мураховская Маргарита Михайловна.

1.5.       Администрация сайта (Администрация) – ФЛП Мураховская Маргарита Михайловна, уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от ее имени, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.6.        Пользователь — субъект персональных данных, любое дееспособное физическое лицо, которое присоединилось к настоящей Политике в собственных интересах, зарегистрировавшееся в онлайн-сервисе  https://margaritamurakhovskaya.com/ с помощью сети Интернет.

  1. Общие положения

2.1.       Политика применяется в отношении всех персональных данных, которые могут быть получены Администрацией сайта в процессе использования онлайн-сервиса. Настоящая Политика распространяется на персональные данные, полученные как до, так и после введения в действие настоящей Политики.

2.2.       Цель Политики заключается в доведении до Пользователя, необходимой информации, позволяющей оценить, какие персональные данные и с какими целями обрабатываются нами, методы их обработки и обеспечения безопасности.

2.3.       При использовании онлайн-сервиса, Пользователь, сообщив Администрации свои персональные данные, в том числе посредством третьих лиц, признаете свое согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с настоящей Политикой.

2.4.       В случае несогласия с условиями настоящей Политики, Пользователь обязан прекратить использовать онлайн-сервис.

2.5.       Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Администрация имеет право продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законодательстве.

2.6.       Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем, не имеет возможности оценивать его дееспособность. Однако Администрация исходит из того, что Пользователь действует добросовестно, осмотрительно, предоставляет достоверные и достаточные персональные данные и прилагает все необходимые усилия к поддержке таких данных в актуальном состоянии, и не нарушает права третьих лиц.

2.7.       Соглашаясь с условиями настоящей Политики, Пользователь подтверждает, что в момент сбора персональных данных Пользователь уведомлен о лицах, которым передаются персональные данные, содержании и целях сбора персональных данных. Пользователь подтверждает (гарантирует), что персональные данные, которые переданы Администрации сайта на обработку, переданы с согласия владельцев персональных данных и в рамках Законодательства.

2.8.       Администрация сайта, получив персональные данные от Пользователя, не принимает на себя обязательства по информированию субъектов (их представителей), персональные данные которых, ему переданы, о начале обработки персональных данных, поскольку обязанность осуществить соответствующее информирование, при заключении договора с субъектом персональных данных и/или при получении согласия на такую передачу, несет Пользователь, который передал персональные данные.

2.9.       Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Закона. Обработка персональных данных лиц, находящихся на территории ЕС или являющихся гражданами ЕС, регулируется, в частности, Генеральным регламентом о защите данных ЕС 2016/679 (далее — “GDPR”). Также законодательство других стран, может устанавливать дополнительные требования.

2.10.   Настоящая Политика действует в отношении всей информации, которую Администрация сайта может получить о Пользователе при использовании им онлайн-сервиса, а также в ходе выполнения Администрацией любых соглашений и договоров с Пользователем.

2.11.   Настоящая Политика является внутренним документом Администрации сайта.

2.12.   Контролер персональных данных освобождается от ответственности за последствия, наступившие в связи с обработкой им персональных данных, в случае если он не несет ответственности за событие, повлекшее наступление таких последствий.

2.13.   Вы также соглашаетесь с тем, что Владелец персональных данных имеет право предоставлять доступ и передавать Ваши персональные данные третьим лицам без каких-либо дополнительных сообщений исключительно если при этом не меняется цель их обработки и только в случаях, предусмотренных данной Политикой конфиденциальности и/или законодательством Украины.

2.14.   Никто в возрасте до 18 лет не должен предоставлять персональную информацию через Онлайн-сервис. Мы не собираем целенаправленно персональную информацию лиц моложе 18 лет. Родители и опекуны должны постоянно контролировать связанную с этим деятельность своих детей.

  1. Состав персональных данных

3.1.       Администрация для осуществления своей деятельности и для выполнения своих обязательств обрабатывает персональные данные Пользователя, предоставленные им при регистрации на сайте http://olgasmirnova.com/ и хранящиеся в личном кабинете.

3.2.       К персональным данным Пользователя относятся: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, номер мобильного/стационарного телефона, страна проживания, место работы, должность, дата рождения.

3.3.       Данные, которые автоматически передаются Администрации при использовании онлайн-сервиса Пользователем с помощью установленного на устройстве программного обеспечения: IP-адрес, информация о браузере и вид операционной системы устройства, технические характеристики оборудования и программного обеспечения, дата и время доступа к онлайн-сервису.

  1. Основания и цель обработки персональных данных

4.1. Основаниями для обработки персональных данных является:

ü   согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных Администрацией;

ü   заключения и исполнения договора, одной из сторон которой является субъект персональных данных или который заключен в пользу субъекта персональных, или для осуществления мероприятий, предшествующих заключению договора по требованию субъекта персональных;

ü   необходимость исполнения Администрацией требований предусмотренных Законодательством.

4.2.       Администрация использует персональную информацию, собранную с помощью Сайта, для:

ü   предоставление информации и услуг, запрашиваемых Вами;

ü   безопасности и предотвращения мошенничества;

ü   эффективного клиентского обслуживания;

ü   персонализации использования Сайта;

ü   отображения персонализированной рекламы при посещении Сайта;

ü   предоставление Вам специальных предложений и другой информации, которая, по нашему мнению, может быть интересна Вам (но только с Вашего разрешения)

ü   предоставление Вам сведений и сообщений об использовании Вами Сайта;

ü   предоставление Вам приглашений принять участие в опросах и предоставить нам Ваши комментарии;

ü   лучшего понимания Ваших потребностей и интересов;

ü   совершенствование контента, функционала и удобства сайта;

ü   совершенствования наших товаров и услуг;

ü   совершенствования наших маркетинговых и рекламных мероприятий;

ü   любых других целей, указанных в действующем сообщении о конфиденциальности или других соглашениях между ФЛП и Вами.

  1. Срок хранения персональных данных

5.1.       Персональные данные хранятся на срок не более, чем это необходимо в целях их обработки.

5.2.       После того как, объект персональных данных не является пользователем сайта путем удаления учетной записи на Сайте, его персональные данные также автоматически удаляются.

5.3.       Администрация вправе минимизировать персональные данные Пользователя или сделать данные анонимными, чтобы они больше не могли быть связаны с Пользователем лично. В этом случае Администрация можем использовать эту информацию без дальнейшего информирования Пользователя.

  1. Безопасность несовершеннолетних

6.1.       Сайт не предназначен для несовершеннолетних пользователей. Администрация очень серьезно относится к вопросам безопасности, особенно в отношении лиц, не достигших совершеннолетия, в связи с чем, со своей стороны, Администрация обращается к родителям с призывом объяснить своим детям о проблемах безопасности в Интернете, об их конкретной цели и потребность в использования тех или иных сервисов Сайта.

  1. Взаимодействие сайта с другими ресурсами. Файлы cookies и аналогичные технологии

7.1.       При использовании Пользователем сервисов, на страницах сайта могут присутствовать коды других Интернет-ресурсов и третьих лиц, в результате чего такие Интернет-ресурсы и третьи лица получают Ваши данные. Следовательно, эти Интернет-ресурсы могут получать и обрабатывать информацию, о том, что Вы посетили эти страницы, а также другую информацию, которую передает браузер Пользователя. Такими Интернет-ресурсами могут быть социальные плагины сетей (например, Discus, Facebook, Twitter, Google+, Instagram, и др.).

7.2.       Использование указанных сервисов Администрацией необходимо для оперативного анализа посещений сайта, внутренней и внешней оценки посещаемости сайта, глубины просмотра, активности пользователей. Данные, полученные от указанных сервисов Администрация не сохраняет и не обрабатывает.

7.3.       Соответственно, если Пользователь в силу каких-либо причин не желает, чтобы указанные сервисы получали доступ к его персональным данным, Пользователь может по собственному желанию выйти из своего аккаунта или профиля, очистить файлы cookie (через свой браузер).

7.4.       Администрация использует файлы cookies и другие веб-технологии для сбора информации и поддержки определенных функций сайта. Например, эти технологии используются для:

  1. a)             сбора информации о способах использования Сайта посетителями: посещаемых страницах, продолжительности пребывания на каждой странице;
  2. b)           определение эффективности рекламных кампаний и управления ими;
  3. c)             поддержки функций Сайта, например, для устранения необходимости повторно вводить входные данные, которые уже находятся в нашей базе данных, или повторно ставить настройки, уже заданные при прошлых посещениях Сайта;
  4. d)           для персонализации работы с Сайтом.

7.5.       Если Вы не хотите получать файлы cookies, то Вы можете настроить в Вашем браузере отклонения этих файлов. Кроме того, Вы также можете удалить наши файлы cookies после выхода из Сайта. Хотя Вы не обязаны скачивать файлы cookies при посещении Сайта, если Вы настроили отклонения файлов cookies в Вашем браузере, Вы не сможете пользоваться всеми функциями Сайта.

  1. Взаимодействие с третьими лицами относительно персональных данных

8.1.       Администрация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, кроме случаев, когда такая передача является требованием законодательства, по просьбе субъекта персональных данных или в других случаях, изложенных в настоящей Политике. Администрация понимает, что личная информация является ценностью и неотъемлемым содержанием, в том числе, личных неимущественных прав любого физического лица, поэтому применяет все возможные меры для защиты личной информации Пользователей, добровольно и осознанно передаваемой Пользователями Администрации.

8.2.       На Сайте могут быть ссылки на другие веб-сайты (исключительно в информационных целях). При переходе по ссылке на другие веб-сайты действие этой Политики на такие сайты распространяться не будет. В связи с чем, Администрация рекомендует пересматривать политику в сфере конфиденциальности и персональных данных каждого сайта перед тем, как передавать персональные данные, по которым Вас могут идентифицировать.

  1. Конфиденциальность активности субъекта персональных данных на Сайте

9.1.       Сведения об активности (трафик) на Сайте пользователей, которые проходят через сеть, или электронную почту пользователя защищены в соответствии с законодательством. То есть, Администрация никоим образом или способом не нарушает тайну «активности» пользователя при использовании последним сервисов Сайта.

  1. Условия доступа к персональным данным

10.1.        Порядок доступа к персональным данным третьих лиц определяется условиями согласия пользователя, предоставленной владельцу персональных данных на обработку этих данных, или в соответствии с требованиями закона.

10.2.        Пользователь имеет право на получение любых сведений о себе у любого субъекта отношений, связанного с персональными данными, при условии указания фамилии, имени и отчества, места жительства (места пребывания) и реквизитов документа, удостоверяющий физическое лицо, подающее запрос, кроме случаев, установленных законом.

10.3.        Доступ пользователя к данным о себе осуществляется бесплатно.

10.4.        Отсрочка доступа пользователя к своим персональным данным не допускается.

10.5.        Отсрочка доступа к персональным данным третьих лиц допускается в случае, если необходимые данные не могут быть предоставлены в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в запросе, не может превышать сорока пяти календарных дней.

10.6.        Сообщение об отсрочке доводится до сведения третьего лица, подавшего запрос, в письменной форме с разъяснением порядка обжалования такого решения.

10.7.        Решение об отсрочке или отказе в доступе к персональным данным может быть обжаловано Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или суда.

  1. Права субъекта персональных данных

11.1.        Администрация доводит до Вашего сведения о Ваших правах, как субъекта персональных данных, которые урегулированы Законом Украины «О защите персональных данных», а именно:

  1. a)             Знать об источниках сбора, местонахождения своих персональных данных, цели их обработки, местонахождение распорядителя персональных данных или дать соответствующее поручение о получении этой информации уполномоченным лицам, кроме случаев, установленных Законом.
  2. b)           Получать информацию об условиях предоставления доступа к персональным данным, включая информацию о третьих лицах, которым передаются его персональные данные.
  3. c)             На доступ к своим персональным данным.
  4. d)           Получать не позднее чем за тридцать календарных дней со дня поступления запроса, кроме случаев, предусмотренных Законом, ответ о том, обрабатываются ли его персональные данные, и какие именно.
  5. e)             Предъявлять мотивированное требование к Администрации о возражении по обработке своих персональных данных.
  6. f)             Предъявлять мотивированное требование об изменении или уничтожение своих персональных данных, если данные обрабатываются незаконно или являются недостоверными.
  7. g)             На защиту своих персональных данных от незаконной обработки и случайной утери, уничтожении, повреждении в связи с умышленным сокрытием, непредоставлением или несвоевременным их предоставлением, а также на защиту от предоставления сведений, которые являются недостоверными или порочащих честь, достоинство и деловую репутацию физического лица.
  8. h)           Обращаться с жалобами на обработку своих персональных данных к Администрации к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или в суд.
  9. i)             Применять средства правовой защиты в случае нарушения законодательства о защите персональных данных.
  10. j)             Вносить оговорки об ограничении права на обработку своих персональных данных при предоставлении согласия.
  11. k)           Отозвать согласие на обработку персональных данных.
  12. l)             Ознакомиться с механизмом автоматической обработки персональных данных.
  13. m)         На защиту от автоматизированного решения, которое имеет для него правовые последствия.

11.2.        Для обновления, доступа, внесение изменений, блокирования или удаления своих персональных данных, отзыва согласия на обработку персональных данных, которые были Вами предоставлены Администрации в соответствии с настоящей Политикой, или в случае наличия каких-либо замечаний, пожеланий или претензий относительно Ваших персональных данных, обрабатываемых Администрацией, пожалуйста, обращайтесь к Администрации: по электронной почте на e-mail: info@shkolamargo.com.ua.

11.3.        Администрация готова предоставлять субъектам данных информацию о том, какие из их персональных данных обрабатываются.

11.4.        Пользователь может сделать запрос на эту информацию в любое время, в том числе, путем обращения к Администрации. При этом, при обращении Пользователь должен сообщить нам свои конкретные требования, чтобы Администрация могла на законных основаниях рассмотреть запрос Пользователя и дать ответ.

11.5.        Обратите внимание, что в случае, если Администрация не сможет удостоверить личность Пользователя путем обмена электронными сообщениями или во время обращения Пользователя по телефону, или в случае обоснованных сомнений относительно личности Пользователя, Администрация вправе попросить Пользователя предоставить документ, удостоверяющий личность, в том числе путем личной явки по адресу места нахождения Администрации. Только таким образом мы сможем избежать огласки Ваших персональных данных лицу, которое может выдавать себя за Вас.

11.6.        Администрация обработает запросы в кратчайшие сроки, но в то же время просим помнить, что предоставление полного и законного ответа относительно персональных данных — это сложный процесс, который может длиться до месяца.

  1. Изменение Политики

12.1.        К этой Политики периодически и без предварительного уведомления пользователя о таком могут вноситься изменения и дополнения, в том числе, при изменении требований законодательства.

12.2.        В случае внесения существенных изменений в этой Политики Администрацией будет размещено сообщение на Сайте и указан срок вступления этих изменений в силу. Если в течение указанного срока Вы не откажетесь от их принятия в письменной форме, это означает, что Вы согласны с соответствующими изменениями политики.

12.3.        Просим время от времени просматривать Политику для того, чтобы быть в курсе любых изменений или дополнений.

12.4.        Административный орган по защите персональных данных в Украине — это Управление по вопросам защиты персональных данных Секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. Вы можете обращаться к нему с жалобами или предложениями, если считаете, что нарушены права Пользователя в связи с обработкой персональных данных. 

Александр Ранне, протоиерей (Великий Новгород)

Духовная жизнь есть стремление к совершенству. С нашей точки зрения, это самое точное определение данного феномена. Проблема, правда, заключается в том, что представление об этом совершенстве может быть различным не только у представителей разных народов и культур, но и даже у членов одной семьи. В этом, собственно говоря, заключается и трудность вечно неразрешимых противоречий у отцов и детей.

Что есть истина, красота, какова природа добра – эти основополагающие вопросы всяким человеком решаются по-своему. И всё же каждый из нас, как мне кажется, имеет некоторую, может быть, очень глубоко запрятанную интуицию, что содержание этих понятий должно быть всё же абсолютно объективно, иначе невозможно было бы никакое совместное сосуществование людей.

Невозможны объединяющие человечество высокодуховные цели, невозможно согласное восхищение от восприятия окружающего нас сотворённого Богом мира, невозможен общий уклад жизни, позволяющий человеку больше времени заниматься творчеством, чем уничтожением себе подобных в завоевании жизненного пространства. На самом деле субъективное восприятие действительности саму эту действительность менее объективной сделать не может. И задача человека в деле самосовершенствования заключается в том, чтобы восприятие окружающей его действительности было, по возможности, наиболее приближенным к её объективному значению.

Но что же мы считаем действительностью нашей жизни? Например, тот же самый религиозный феномен, т. е. ощущение и осмысление собственной зависимости от Высшего, человек должен включать в изучаемую им действительность или считать некоторой ни на чём не основанной (или основанной на вторичных причинах) фантазмой?

Но как бы мы к данному феномену не относились, нельзя не согласиться с тем, что религиозные поиски человечества были всегда и остаются поныне трудно переоценимым фактором изменения исторической действительности. Не зря Спиноза считал, что идея Бога есть единственная идея в душе, способная «образовать всепоглощающий аффект».

Конечно, под интеллектуальной любовью к Богу Спиноза понимал всего лишь познавательную страсть, стремление в полной мере проникнуть во все тайны природы, но Природа у него мыслится с большой буквы. Это дало право Эйнштейну, когда один журналист по телеграфу спросил его, верит ли он в Бога, ответить: «Я верю в Бога Спинозы!» Однако этот бог, о котором с таким пафосом поведал журналисту Альберт Эйнштейн, был известен человечеству задолго до Спинозы. Это же разлитый во вселенной логос римских стоиков. Или, если пойти дальше в историю, живое тело божества, со страхом и трепетом воспринимаемое мифической ментальностью древних. Отсюда и представление о свободе как о познанной необходимости, вырванное из контекста у Гегеля, но, в принципе, коренящееся в стоицизме, например, в краткой формуле Сенеки: «Одних судьба влечёт, других тащит».

Как бы там ни было, непреложным фактом остаётся утверждение, что эту свою зависимость от Высшего Смысла (в процессе разворачивания которого рождается и умирает человек) человечество всегда осознавало и облекало в различные формы.

Если мы думаем, что гармония есть случайное порождение хаоса, то зависимость от этого разворачивающегося смысла никак не может оправдать этой самой «веры с преклонением главы» в «бога Спинозы», потому что эта гармония есть лишь часть хаоса в него возвращающаяся, и этот смысл, пред которым готов преклониться человек, оказывается, в конце концов, бессмыслицей.

Представить себе абсолютный хаос, случайно превратившийся в абсолютную гармонию, значит всё же признать, что абсолютного хаоса просто не существует, что в бесконечном пространстве вселенной существуют (кем-то изначально заложены) какие-то гармонизирующие хаос механизмы.

Допустим всё же, что из абсолютного хаоса случайно формируется абсолютная гармония. Но тогда ей придётся всё же присвоить категорию божественности.

Получается некоторый парадокс: абсолют, ограниченный своим происхождением, не есть абсолют. Если же мы признаём случайность этого вселенского смысла и его последующего неизбежного возвращения в бессмыслицу хаоса, что, как нам представляется, с точки зрения логики более вероятно, то вести какой-либо разговор о духовности, о стремлении к совершенству, мягко говоря, представляется делом затруднительным.

Т. е. возможен только лишь разговор о стремлении к совершенству в рамках общей заинтересованности конкретной группы людей, которая это представление сумела выработать. Нельзя не заметить, что единственным стимулом развития будет сохранение данной общности, а единственным механизмом агрессивность, основанная на инстинкте самосохранения.

Таким образом, духовное развитие человечества, которое является историческим фактом, с этой точки зрения оказывается похожим на рассказ Мюнхгаузена о том, как он вытащил себя из болота за волосы. Агрессивность, конечно, является могучим двигателем науки (гонка вооружений), экономики, в связи с необходимостью расширения жизненного пространства и его защиты, но она никак не связана с развитием духовно-нравственным.

Здесь действуют совсем другие законы, часто противоположные утилитарным интересам, не выводимые из задачи выживания и не сводимые к ней. И это касается не только личных интересов индивидуума, но и интересов социума. Агрессивность есть психофизический феномен. Как известно, в основе его лежит тот или иной конфликт, осознаваемый или бессознательный, результатом которого является активное проявление человеком недовольства существующей действительностью.

Для верующего христианина эти пугающие движения психобиологической энергии являются результатом отпадения человека от Бога, впадение в оголённую природу животного мира. Не лишне вспомнить, что первый рассказ Библии, после истории грехопадения первых людей, это рассказ о почти не мотивированной животной агрессии против собственного брата.

По мнению известного современного исследователя этого феномена Конрада Лоренца, «…накопление агрессии тем опаснее, чем лучше знают друг друга члены данной группы, чем больше они друг друга понимают и любят» (Лоренц К. Агрессия. М., 1994. С. 62). Уровень агрессивности людей современного общества недопустимо высок. Причём, человек, отягощённый этой энергией, прежде всего, страдает от неё сам. Это выражается в крайней раздражительности, нетерпеливости и нетерпимости.

Подавляющее число людей фактически являются рабами собственной агрессивности, проявляющейся на фоне неосознаваемого страха. Никотин, алкоголь, наркотики (по мнению специалистов) зачастую являются средством временного и частичного понижения агрессивности, а в сущности, есть та же самая агрессивность, только направленная на самого себя. Самоубийство, растянутое во времени. Чувство незащищённости и неполноценности рождает в человеке страх, который, в свою очередь, заставляет его принимать угрожающую позу. И ничто, собственно, от этого страха человека освободить не может, потому что он живет в подавляющем его и враждебном ему мире борющихся за жизненное пространство людей. Естественно накопленный таким образом уровень агрессивности стимулируется, кроме того, современной бездуховной культурой.

Дело даже не в том, что перед глазами современного человека, привязанного «цепями» к телевизионному экрану, за один день проходит немыслимое количество сцен насилия. Агрессивность проповедуется везде. Все известные нам идеологии связаны с проповедью насилия. Коммунизм это насилие, возведённое в рамки мирового масштаба, нацизм насилие, капитализм также насилие, потому что агрессивность возводится в сам принцип жизни.

Сексуальность, на проповеди которой сегодня так много зарабатывают, именно сексуальность, а не любовь, связана с агрессией по своему существу. Конечно, агрессивность может быть канализирована, как сегодня говорят, на благие дела. Скажем, в художественное творчество, научно-техническое творчество, в бизнес в рамках закона.

Она может быть направлена даже на дело скорейшего выздоровления больного, но агрессивность, приобретающая адресную враждебную направленность, даже в самом благородном деле только увеличивает её новый суммарный потенциал. Духовная неблагополучность современного человека имеет свои очень глубокие корни. С точки зрения православного верующего христианина причина этой ситуации кроется в отрыве человека от своего духовного источника. Возвращение к Богу это нелёгкий путь, совершаемый с помощью Благодати Святого Духа, который не случайно называется Христом Утешителем.

И этот Дух посылается от Отца именно Христом, потому что Он есть видимое невидимого Бога и присутствует в душе верующего не только как «объединяющий символ» (по терминологии К.Юнга), но, прежде всего, как реальность, принимающая участие в жизни внутреннего человека.

Если для К.Юнга религиозный символ, имманентный душе, имеет огромное значение и является конкретным разрешителем множества внутренних трагизмов человека, то для верующего этого совершенно недостаточно, потому что религиозные переживания имеют только тогда определяющее значение на жизнь личности, когда они принимаются всерьёз. «Внушение, писал известный русский религиозный философ Б.Вышеславцев, полученное от «фантазмы», от имманентного символа, от «меня самого», не есть религиозное внушение.

Религия покоится на аксиоме зависимости от Абсолютного Существа, на усмотрении себя как относительного, конечного и тварного существа (феноменологический анализ Декарта). Если нет этой зависимости нет религии». (Вышеславцев Б. Этика преображенного эроса. М., 1994. С. 80). Явленность Бога во Христе имеет определяющее значение, так как абстрактная идея, вне связи с конкретной личностью имеет на человека сравнительно небольшое влияние.

Но идея, исходящая от авторитетного лица, приобретает огромное значение на общественную жизнь. Правда, одно дело образ вождя мировой революции, имеющий агрессивную направленность и относительную, в контексте материалистического мировоззрения, значимость, и образ Христа, присутствующий в душе верующего человека как разрешитель всех его внутренних трагизмов.

Если говорить языком З.Фрейда, то задачу духовного совершенствования личности можно было бы определить как сублимацию агрессивности в творческую активность. А, если говорить богословским языком, то целью саморазвивающейся личности будет обожение, т. е. прояснение в человеке того образа (или, если говорить языком философии Платона, идеи), по которому он был изначально создан. А это Образ Божий, явленный во Христе, ибо сказано: «Видевший Меня видел Отца». (Ин. 14:9). Православная Церковь в отличие, скажем, от Л.Толстого считает важным здесь не просто привитие человеку нравственных норм, декларируемых Христом в Нагорной проповеди, и даже не просто Его Евангельский образ, а именно образ Благодатный, дающий право пользоваться некоторой духовной силой для личностного становления. Потому и совершенно невозможно, скажем, сравнивать нормы христианской морали с нормами коммунистической морали.

Здесь, какими бы они ни были совершенными, но они остаются нормами, законом, который (по мысли апостола Павла) никого не спасает. Закон повелевает, принуждает, обвиняет, но по существу своему никогда никого не лечит и не спасает. Кроме того, стоит вспомнить, что коммунистическая мораль считает возможным применение этих самых норм только после того, когда уже совершится мировая революция, и на земле установится всеобщая гармония.

А до этого напряжённая борьба, стимулирование агрессии в себе и в других. Современник А.С.Пушкина преподобный Серафим Саровский учил совсем другому: «Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». Казалось бы сегодня нас никто не призывает к войнам и революциям, но мир вокруг нас становится всё более враждебным, а человек чувствует себя всё более незащищённым.

Возникающее в человеке на основе этой негативной реальности чувство страха и порождает, как мы уже говорили, повышенную агрессивность, стремление защищаться, завоёвывать новое жизненное пространство. Это стремление постепенно переходит за границы отдельных индивидуумов и захватывает общественное сознание. Начинается жёсткая конкуренция в экономике и политике, которая рано или поздно выливается в кровопролитные классовые, расовые и религиозные конфликты.

Сегодня такие конфликты рискуют перерасти в общемировую катастрофу. Мир постоянно как бы балансирует над пропастью, что порождает всё новые страхи и всё новые приливы агрессивности. Церковь всегда напоминала и продолжает напоминать в своей богослужебной традиции евангельские слова Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим». (Мф. 11:28,29).

В памяти человека, хоть немного знакомого с историей последних двух тысячелетий, моментально возникают обвинения христиан в религиозных войнах, инквизиции, внутренних раздорах между церквями. Да и просто наблюдение за жизнью отдельных христиан иногда не позволяет признать их успешно сублимировавшими свой страх и рождающуюся из него агрессивность в благожелательность человека, примирившего свою совесть с Богом и ближними.

Но Церковь называет себя собранием святых только в эсхатологической перспективе. Правда, она связана с конкретной действительностью единством жизни, но сама по себе наша реальность несёт в себе все атрибуты несовершенства, свойственные развивающемуся организму. Победа Христа уже совершилась, но в Церкви, уже здесь на земле, в окружении этой жестокой действительности, человек начинает учиться жить по новым духовным законам.

Правильность данного пути свидетельствуется здесь не только примерами успешных сублимаций, которыми наполнен православный календарь, но и высотой развития той культуры, развитие которой христианство стимулировало. Нельзя не заметить, что вне рамок этой культуры современная цивилизация приобретает бесчеловечный образ или муравейника, или бездушного механизма, жестоко эксплуатирующего как биологическую, так и духовную жизнь человека.

Создавая высокую культуру духовной жизни, христианство обращается к человеку с призывом обратить внимание на смысл своего существования, на неустроенность своей души и постараться сформировать её по образу Христа, используя опыт двухтысячелетней традиции, бережно сохраняемой Православной Церковью. Как правильно отмечал в своей статье «Спасение и творчество» замечательный русский религиозный философ К.Бердяев: «Судебное понимание христианства, создающее настоящий духовный террор, есть суровый метод, которым воспитывало христианство народы, полные кровавых инстинктов, жестоких и варварских. Но этому пониманию противостоит более глубокое понимание христианства, как откровения любви и свободы». Вопрос о соотношении этих двух пониманий христианства не решён однозначно до сих пор. Основная проблема заключается в том, лечится ли варварство милосердием или сначала человек должен научиться справедливости.

Вероятнее всего, каждому уровню духовно-нравственного развития общества должен соответствовать необходимый уровень сочетания справедливости и милосердия. Но истинное творчество возможно лишь для свободного человека, не отягчённого необходимостью каждодневного выживания. Культура эллинизма создавалась свободными людьми, русская культура XIX века свободной частью общества, само же христианство создавало европейскую культуру вопреки этому закону.

Именно христианство из богословских рассуждений о Боге вывело понимание человека как личности, созданной по образу Божию и в Нём укоренённой. И именно христианство заявило, что истинная свобода есть не возможность чего угодно, а способность человека реализовать свою собственную предназначенность, ради этого сохраняя себя от сбивающих влияний извне, даже со стороны своей собственной природы.

Возможность такой самореализации коренится в способности к бытию из глубинной интуиции истинной Красоты и Правды, воплощённой во Христе. Внутри себя человек должен найти точку опоры для своих стремлений и, если секулярный гуманизм предлагает опереться на собственную самость, формируемую страстями общественных противоречий и безграничной эксплуатацией сексуального инстинкта, то гуманизм христианский приводит к встрече со Христом. «Человек мера всех вещей» утверждала древнегреческая философия. Но самый христианский из русских писателей XIX века Ф.М.Достоевский считал, что Христос есть мера всех вещей, « Нравственный образец и идеал есть у меня один, Христос. Спрашиваю, сжег ли бы Он еретиков – нет. Ну так значит сжигание еретиков есть поступок безнравственный». (Достоевский Ф.М. Дневник писателя / Цит. по: Захаров В.Н. Парадокс на парадоксе // Север. 2001. № 12). Как часто в истории человек пытался написать Христа, исходя из собственного интереса, собственной ближайшей выгоды.

Но Христос вовеки один и тот же, и хранительницей его неповреждённого образа является Православная Церковь. Как бы ни был высок по своему положению и авторитету оратор, если его взгляд на Христа не соответствует полному контексту, сохраняемому в Священном Писании, в святоотеческомбогословии, в высших откровениях произрастающей из этого благодатного корня христианской культуры, он ничто, потому что Церковь его взгляды отринет или постепенно от них очистится через их осмысление.

Россия несёт в себе «драгоценность, которой нет нигде больше, – Православие, писал в своём Дневнике Ф.М.Достоевский, что она хранительница Христовой истины, но уже истинной истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах». Явить миру неповреждённый образ Христа (с точки зрения нашего гениального писателя) есть историческое предназначение России. Если народ не выполняет своего предназначения, он исчезает, вымарывается из страниц «Книги жизни».

Когда сегодня вглядываешься в нашу действительность, то кажется, что мы этот образ потеряли навсегда. В этом смысле нельзя не вспомнить мудрые слова Л.П. Карсавина, что, «если русский усомнится в абсолютном идеале, то он может дойти до крайнего скотоподобия или равнодушия ко всему». (Карсавина Л.П. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922). Мы сегодня, кажется, как никогда близки к этой цели.

Запад, предвидя духовный вакуум в России, после крушения коммунистической идеологии попытался и ещё и сейчас пытается заполнить его лицемерными благодеяниями множества разнообразных сектантских проповедников из США, Японии и Европы и иноконфессиональным прозелитизмом. Благодеяния были приняты, проповедь, в общем и целом, отвергнута. И в эту внутреннюю пустоту, в этот духовный вакуум мощным потоком устремилось самое пошлое и циничное из того, что есть в западном образе жизни.

Западу, конечно же, интересно было бы поставить над Россией ещё один эксперимент на тему о возможной самоорганизации общества на путях чистого либерализма, но у России на него уже нет ни сил, ни времени. России сегодня нужны христианские школы, нужен интерес к собственной духовной культуре. Русский народ нужно заново учить читать книги, чтобы он опять научился читать и думать над теми нравственными ценностями, которые до конца нашим народом так и не были никогда домыслены.

Нельзя больше слепо следовать по путям западноевропейского мышления. Там своя ментальность и свой исторический опыт. Беда русского народа прежде всего заключалась в том, что христианское просвещение, по многим причинам, по-настоящему началось в нашей стране только в конце ХIХ века. Бытовое христианство в душах многих людей легко рухнуло с изменением этого самого быта.

Хотя, с другой стороны, нельзя забывать, что после «пятилетки безбожия» и жесточайшего террора 19371938 годов 23 деревенского и 13 городского в Сталинской переписи населения заявили себя верующими. А это в то время было исповедничеством. Русской деревни сегодня больше нет, а в остальном статистика эта, в той или иной степени, верна и сегодня. Нагорная проповедь Христа начинается парадоксальными словами: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Мф. 4,3.). Нищие духом это те, кто стоят на паперти перед храмом и просят, но не денег, не материальных благ, а правды, милости, святости, мира. В этом и заключается то истинное смирение, которому нас учит Православная Церковь.

Сознание своего недостоинства и мучительный поиск истинного совершенства, который только и может дать человеку право на технологический прогресс во имя человека способного нравственно управлять своими достижениями, только это может сделать наш хрупкий мир более или менее безопасным. «Когда я смиряюсь перед волей Божией, когда я побеждаю в себе рабий бунт самости, я иду от свободы и иду к свободе», писал К. Бердяев.

Речь должна идти не об упадочном смирении, а о смирении в творческом созидании жизни. И ярким примером этого является светлый, ничем не замутнённый евангельский образ Христа. Ибо это Бог, уничиживший себя из любви к падшему человечеству. Ради того, чтобы спасти уничтожающего себя из страха перед самим собой человека. Если мы опять заменим Его Великим инквизитором это катастрофа. Таким образом, вопрос заключается в том, как достучаться до сердца свободного современного человека.

С нашей точки зрения, это проблема, которую должна решать не только Церковь, но и общество.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНОСТИ:

7 АСПЕКТОВ ДУХОВНОСТИ помогают нам в решении наших проблем.

1. Полная зависимость от Бога. Чтобы предаться Божьей Воле, нужно признать свою беспомощность перед этой Силой. Скажите:

«Я просто не знаю, как поступить в данной ситуации, поэтому доверяю её разрешение той самой Силе, которой вверяю своё физическое тело каждую ночь, когда ложусь спать. Я доверяю этой Силе усваивать съеденную мною пищу, поддерживать кровообращение и так далее. Такая Сила существует. Она доступна мне, я и буду относиться к этой Силе, которую я называю Богом, как к своему партнёру и наставнику в жизни. «И всё Моё твоё» – слова Библии я понимаю буквально. Я готов(а) передать любую проблему на рассмотрение этой невидимой Силе, моему Источнику, и в то же время я ни на миг не забываю, что всегда связан(а) с ним».

Повторите это до 3-х раз. Затем запишите эти слова в подготовленную для работы с собой тетрадь.

2. Любовь. Найти духовное решение, значит превратить внутренние противоречия и дисгармонию в Любовь.

Произнесите 3 раза слова: «Да прольётся Благодать на меня и всех вокруг». Затем запишите их трижды в свою тетрадь. Старайтесь в гневе и дисгармонии, которые появляются у Вас, видеть стимул, чтобы отдаться на Волю Божью и любить. Это побуждает взять на себя ответственность за свои мысли и чувства и открывает вход в Духовный Мир внутри вас. И Вы позволяете Духу проявить себя и помогать Вам.

Представьте, что Вы выдёргиваете шнур из розетки материального мира и подключаетесь к Энергии Мира Духовного. Боль и разочарование замените любовью. Ведь Бог – это Любовь. Любовь – это сотрудничество, доверие, способ решения всех проблем.

Повторите 3 раза утверждение: «Сегодня я позволяю другим любить и поддерживать меня». Запишите его в свою тетрадь.

3. Вера в вечную жизнь. Знаменитый психолог Карл Юнг отмечает, что о человеке можно судить по его отношению к Вечности. Поверьте, что Ваш Дух неотделим от Вечности.

4. Чистый ум. Сохраняйте спокойствие, слушайте свой Внутренний Голос и верьте, что вас направят к решению проблемы.

– Медитируя, выражайте свою готовность принять всё, чему суждено произойти. Говорите 3 раза: «Я доверяю той Силе, которая движет галактиками и порождает жизнь, а не своим самонадеянным суждениям о том, какой должна быть ситуация в данный момент». Запищите их в свою тетрадь. Полагайтесь на Духовную Силу, которая управляет всем.

Это освобождение ума от всех планов и суждений ведёт к прощению. «Человек предполагает, а Бог располагает». Мы создаём психологический настрой для решения проблем.

5. Великодушие и Благодарность. Мы приходим в этот мир с пустыми руками и уйдём из него так же. Мы получаем от мира столько, сколько ему отдаём. «Что посеешь, то и пожнёшь». Посланные мною великодушные мысли и энергии будут иметь волшебный эффект.

6. Ощущение своего Единства со всем сущим. На уровне Духовного Сознания вы знаете, что связаны со всеми живыми существами и с Богом, разделяете с ними свои проблемы и заботы. Перестаньте отождествлять себя с телом, умом, личностью, достижениями, отождествляйте себя с Богом.

7. Радость. Это критерий Духовного Просветления. Если вы мало радуетесь, значит, ваше энергетическое поле загрязнено и у вас нет связи с Духом. Не обижайтесь, не осуждайте, не клеймите, пребывайте в Благодати.

Произнесите 3 раза утверждение: «Я выражаю свои эмоции радостно и приятно для всех». Затем запишите его в свою тетрадь.

Когда на душе тяжёлый камень, когда ничего не хочется, и как будто не видно просвета… Как помочь себе в этом состоянии, объяснили священники Андрей Ткачёв, Димитрий Смирнов и богослов Алексей Ильич Осипов.

Андрей Ткачёв — протоиерей, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.
Андрей Ткачёв — протоиерей, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.

Андрей Ткачёв, протоиерей:

Уныние — это болезнь 21-го века. Низкая самооценка, нежелание ничего делать, застывшая кровь, позывы к самоубийству и прочее-прочее. Вот такое адское состояние.

Мы должны понимать, что унывает, главным образом, дьявол. У него нет надежды. Он отчаянный. У него нет чаяний. Он знает, что он проклят. Он знает, что в отношении его всё уже закостенело. Приговор подписан. И он находится в жутком состоянии. У него нет радости. Есть только жуткая печаль. Жуткая печаль движет его падшее естество на то, чтобы как можно больше людей погубить с собою вместе и сделать их участниками собственной погибели. И он дышит этим воздухом на нас, и мы заражены этим состоянием, заражены унынием.

Мы сомневаемся в Боге, маловерствуем, смотрим с печалью или со страхом в будущее, не замечаем красоты окружающего мира, преувеличиваем свои грехи, виновность свою перед Богом и так далее.

Ефрем Сирин просит в молитве:

«Господи и Владыка живота моего дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

«Не даждь мне» — означает не дай войти в это состояние.

Унывающий — ободрись, тоскующий — встряхнись, отчаявшийся — укрепись в надежде. Господь рядом. Нужно этого не забывать.

И уныние, которое является плодом всех наших грехов, и одним из тяжелейших нападений вражьих, его нужно терпеть и взбадривать себя. Например, работой. Человек встаёт, берёт метлу и подметает подъезд… Потихонечку, кровь в нём разжижается, жизнь в нём возрождается, и человек спасается.

Чем больше будешь трудиться — тем меньше уныния. Надо двигаться. Наша жизнь совсем была бы в унынии, если бы мы были богаты и ни в чём не нуждались. Сели бы себе на террасу с коктейлем в руке и погрузились бы в глубокую тоску, что жизнь не имеет смысла.

Поэтому Бог не даёт нам этих комфортов, заставляя нас двигаться, чтобы мы не унывали. Мы, правда, и в движении унываем. Тогда обращайтесь к Богу молитвой святого Ефрема Сирина, чтобы он вас избавил от уныния.

В Великом посту уныние особенно нападает на постящихся людей. У них появляются сомнения в том, что они неправильный путь избрали. Это нужно всё преодолеть.

Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.
Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.

Димитрий Смирнов, протоиерей:

Уныние — это вообще-то не грех. Это страсть. Это поражение души. Необходимо определить причину уныния. Может быть, уныние, действительно, связано с греховной жизнью. Но ведь уныние очень похоже на депрессию. Поэтому нужно обязательно проконсультироваться и с врачом. Тогда можно помочь себе медикаментами. Современный уровень медицины позволяет это сделать очень эффективно. Когда человек жалуется на уныние, в девяноста девяти случаях из ста — это депрессия. И это не связано с унынием, как страстью духовной.

Если же это страсть духовная, то что при этом делать? При унынии человеку очень тяжело молиться. При унынии человеку очень трудно читать Священное писание. Но при унынии человек всегда может прибегать к Таинствам Церкви. При унынии нужно чаще причащаться. Просто как можно чаще.

Во-вторых, при унынии нужно стараться совершать добрые дела, которые можно делать через силу. Причём добрые дела необязательно для далёких людей. А даже для своих домашних. Каждый раз мыть посуду, делать уборку и т.д. Это приносит в сердце радость.

И сам Господь, когда увидит, что человек не поддаётся греховной страсти, а продолжает трудиться посильно, приходит и своей благодатью помогает выйти из этого состояния.

Алексей Ильич Осипов — учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия, Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, писатель, православный катехизатор.
Алексей Ильич Осипов — учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия, Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, писатель, православный катехизатор.

Алексей Ильич Осипов, богослов:

Когда происходят большие неприятности, когда плохо на душе, надо начать повторять — сначала языком, потом умом, потом и сердцем следующую фразу «Слава тебе, Господи! Благодарю тебя, господи!» Сколько раз? Сто, двести, тысячу…

Опыт очень многих людей показывает, что скорбь, как внутреннее состояние души, уходит. Это изумительный рецепт. Его знают только христиане. Но, к сожалению, редко кто им пользуется. И сами себя мучаем. Возьмите на вооружение себе и другим помогите, посоветуйте:

«Слава тебе, Господи! Благодарю тебя, Господи!»

Ещё статья: Почему люди страдают? Мнение священников и богослова.

Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство веравбога религия евангилие господьбог промыслбожий протоиерей дмитрий смирнов смирение молитва

молитвабогу алексей ильич осипов протоиерейандрейткачев

Вопрос: Здравствуйте. Я второй год начала читать про религию, а конкретно иудаизм и христианство. Будучи нееврейкой начинаю понимать, что я и не христианка, хотя и крещённая и ёлка с детства, но теперь пришло время мне обзавестись семьёй, а поскольку себя не хочу считать христианской и проводить обряды со своими детьми как в этой лжерелигии, (а значит и муж мой так же должен придерживаться такого мнения), то какие праздники устраивать детям, как объяснить ребёнку и прежде всего себе, какое моё вероисповедание, ведь по приходу в школу массово все только и будут говорить про день святого николая, день святого валентина. Как найти общество Бней Ноах?

Для меня понятней пройти гиюр, так я понимаю быт, этнос этих людей (да, это и большая ответственность в исполнении заповедей, но так ради этого и следует принимать такое решение). У меня сейчас духовная пропасть, я и подумать не могла как это больно для души, но это так. Вывод такой, людям хорошо от духовного, просто уровень понимания духовного у всех разный, а если христианство для меня не авторитет, то что ждёт меня? Кем себя называть, чувствовать? Напишите какие праздники отмечают Бней Ноах, какие молитвы, и как быть когда вокруг верят в Иисуса. Спасибо.

Ответ: Добрый день. Ваши сомнения и искания понятны и вызывают уважение. Примерно такие же вопросы в свое время (около 4000 лет назад) задавал себе человек, с которого берет начало традиция единобожия. Этот человек тоже пытался понять, зачем он пришел в этот мир, что он должен делать и каким Б-гам следовать? Так продолжалось некоторое время, пока Авраам не “открыл Б-га” для самого себя. А потом уже Всевышний открылся ему самому и указал путь. Но сегодня нам нет необходимости повторять путь Авраама – ведь у нас уже есть Традиция.

Но еще задолго до Авраама, сразу после Всемирного Потопа, Всевышний заключил со всем человечеством в лице древнего праведника Ноя/Ноаха союз/завет, символом которого стала семицветная радуга, как сказано (9:13): «Радугу Мою дал Я в облаке, и будет она знаком союза между Мною и землею». Этот союз включает семь заповедей, обязательных для каждого человека.

С тех пор каждой человек (независимо от его национальности и личных убеждений) «по умолчанию» носит почетное звание “потомок Адама” (бен Адам) и “потомок (сын) Ноя” (бен/бат-Ноах). Это означает, что Всевышний заключил союз и с ним тоже [*]. Изучение и соблюдение этих семи общечеловеческих заповедей должно составить смысл существования каждого человека.

Но помимо собственно заповедей (которые представляют собой запреты), есть также неформальная обязанность изучать Традицию/Тора (в той мере, в какой это необходимо), и помогать еврейскому народу в выполнении своей миссии в этом мире: соблюдать Тору и заповеди, освящать наш мир и делать его лучше и гармоничнее. Пока не придет наш общий Избавитель – царь-помазанник из рода Давида. Это – вкратце. Поэтому советую присоединиться к нашей группе Монотеизм/Бней Ноах – надеюсь, там вы найдете ответы на все ваши вопросы.

Что касается праздников, то они существуют лишь в контексте определенной религиозной традиции. Бней Ноах отмечают (не соблюдают, что подразумевает выполнение заповедей Торы, а именно отмечают) праздники, связанные с еврейским народом и его историей – т.е. фактически все традиционные праздники.

Особо следует отметить Песах (Исход из Египта), Рош-га-Шана (день сотворения первого человека – Адама), Шавуот (день дарования Торы, включая Семь заповедей, всему человечеству), а также Хануку и Пурим. И еще пост 9-го Ава. Подробнее о праздниках для Бней Ноах в статье раввина Михаэля Шульмана. И пусть Б-г Авраама будет вам в помощь!

[*] Есть важный нюанс: этот союз был заключен повторно во время дарования Торы Моше/Моисею на горе Синай.

Автор: р. Довид Карпов

Добавить комментарий