Дата обновления: 19 февраля 2021
Если вы потеряли карту «Тройка», либо у вас её украли, возникает вопрос – что делать и можно ли заблокировать, а потом восстановить транспортную карту с сохранением баланса? Давайте разберемся.
Что представляет собой единая транспортная карта «Тройка»? Это многоразовый пластиковый билет с возможностью пополнения баланса и изменения тарифа. По сути, пластиковая карточка – всего лишь долговечный аналог бумажного билета. Изначально она не персонифицирована. Никакой регистрации после покупки не требуется. Проездной можно дать в пользование кому-то из знакомых или вообще подарить. Никакой привязки к личности до недавнего времени у него не было.
Что изменилось?
В новой версии официального мобильного приложения Московского метрополитена «Метро Москвы» появился личный кабинет, в котором можно зарегистрировать свою «Тройку» и восстанавливать её с сохранением баланса в случае утери. Далее мы подробно расскажем как добавить карточку в личный кабинет и восстановить её в случае утери.
Если карта не была добавлена в личный кабинет официального приложения, восстановить баланс “кошелька” и предоплаченные поездки будет невозможно. Потерянный проездной не восстановят, даже при наличии номера карты и чека от пополнения баланса.
Коллега рассказал свою печальную историю:
«У меня украли кошелек, в котором была оплаченная НА ГОД вперед карта Тройка. А это 18 с лишним тысяч. У меня и чек лежал в этом же кошельке. Дело было в середине февраля. Я потерял 10 оплаченных месяцев безлимитного проезда! Пришел в кассу метрополитена, попросил восстановить карточку. На меня посмотрели очень удивленными глазами и ответили “А мы этого сделать не можем, она же не именная!”. Расстроился жутко… Надо было добавлять в ЛК.»
В Департаменте транспорта знали об этой проблеме и разработали новое приложение, позволяющее добавлять карту, пополнять баланс и отслеживать историю поездок, удаленно блокировать карту в случае утери и восстанавливать баланс на новой карточке.
Сергей Собянин
Мэр Москвы
«Мы создадим новую систему карт, когда бы гражданин мог заблокировать счет, перенести этот счет на другой счет, чтобы при утере карты деньги не терялись.»
Теперь «Тройку» можно восстановить!
17 ноября 2020 года обновленное приложение вышло из бета-теста и стало доступно всем пользователям смартфонов.
Чтобы появилась возможность восстанавливать баланс утерянной транспортной карты, нужно зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы» и добавить «Тройку» по номеру, указав последние две станции прохода, либо пополнив баланс.
Если карта потерялась, добавьте в приложение новую Тройку и осуществите перенос баланса с одной карты на другую. Первая при этом будет заблокирована.
Оставаться с «Тройкой»: где восстановить или заменить транспортную карту
Фото М. Денисова. Mos.ru
Теперь можно восстановить или заменить карту «Тройка» на стойках «Живое общение», расположенных на трех станциях метро — «Пушкинской», «Арбатской» и «Сретенском бульваре». Помощь окажут пассажирам, у которых сломалась или потерялась карта. Также туда могут обратиться те пользователи, чьи карты перестали работать по каким-либо причинам, но внешних признаков повреждений у них нет.
Ранее такие услуги оказывали только в сервисных центрах, расположенных на трех станциях Большой кольцевой линии метро: «Савеловской», «Проспекте Вернадского» и «Кунцевской». Теперь они также продолжат эту работу.
«Мэр Москвы поручил развивать сервисы для пассажиров. На стойках “Живое общение” трех станций метро теперь можно получить услуги сервисных центров московского транспорта. Пассажиры могут обратиться за компенсационным билетом, вернуть потерянную карту “Тройка” или заменить нерабочую, перенести баланс с одной карты на другую», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Если карта сломалась, треснула, согнулась или получила другие видимые повреждения, то сотрудники метрополитена смогут перенести баланс этой карты на новый носитель, который предоставит пассажир. В случае если пластиковая карта не имеет заметных повреждений, но при этом не срабатывает на турникете, ее можно восстановить. Пассажиру потребуется сдать «Тройку» на техническую экспертизу. Для этого нужно написать заявление по установленной форме. Экспертиза будет проходить 10 календарных дней. Работоспособный билет приведут в порядок и вернут пассажиру. В случае серьезной неисправности карту заменят на новую с тем же сроком действия и той же суммой в «Кошельке».
Если карта потерялась и при этом она не была зарегистрирована в мобильном приложении «Метро Москвы», то восстановить ее невозможно, а деньги на балансе сгорят. Однако зарегистрированную в приложении «Тройку» легко возвратить владельцу. На новой карте сохранится тот же баланс, что был на утерянной. Выполнять все операции по восстановлению карты в мобильном приложении «Метро Москвы» будет сам пассажир в своем телефоне. Специалисты метро лишь подскажут ему последовательность действий. Надо будет указать ее номер (он есть в личном кабинете мобильного приложения «Метро Москвы») и номер телефона, к которому она привязана.
Информационно-справочные стойки «Живое общение» работают ежедневно, включая новогодние праздничные дни, с 08:00 до 20:00 без перерыва на обед. Москвичи и гости столицы могут получить здесь любые консультации, касающиеся поездок в Московском метрополитене. Например, сотрудники подскажут стоимость проезда и расскажут о видах проездных билетов, разъяснят правила пользования метрополитеном и провоза багажа. Они также могут организовать для маломобильных пассажиров помощь инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров. Весь персонал готов проконсультировать гостей столицы на русском и английском языках. Кроме того, на стойках «Живое общение» можно воспользоваться услугой электронной библиотеки, а также приобрести сувенирную продукцию московского метро: значки, кружки, одежду, карты «Тройка» с особым дизайном и многое другое.
С помощью мобильного приложения «Метро Москвы» можно планировать маршруты поездок на метро, Московском центральном кольце (МЦК), Московских центральных диаметрах (МЦД) и других видах городского транспорта. Приложение позволяет легко управлять картой «Тройка»: покупать проездные билеты, настраивать автоплатеж, переносить баланс с карты на карту. В приложении размещена актуальная информация об изменениях в работе метро, МЦД и МЦК. Кроме того, оно позволяет отслеживать загруженность вагонов поездов в режиме онлайн. В «Метро Москвы» работает чат-бот Александра. Она круглосуточно отвечает на вопросы пассажиров о работе московского транспорта: рассказывает о действующих тарифах на проезд и о ночных маршрутах автобусов, объясняет правила пользования метрополитеном и многое другое. «Метро Москвы» можно загрузить на смартфоны на базе iOS и Android.
Приветствую! Хочу поделиться с вами своим опытом, как это было у меня.
Начну с того, что раньше я никогда не пользовалась единым на год по причине того, что был риск его потерять и тогда всё удобство и вся выгода от этого инструмента превращались бы в пустую трату.
На метро езжу не часто, трамвай и автобус – основной мой общественный транспорт. Последние годы пользовалась электронным кошельком. В конце 2022 года посчитала, сколько потратила за год на проезд общественным транспортом и с учётом того, что стоимость проезда с 2023 года снова поднималась, поняла, что годовой единый выгоден для меня: он получался дешевле, чем я потратила за 2022 год. С учётом того, что первые два месяца работала на удалёнке и цена ещё старая, это получалось очень выгодно.
Купила. Довольна, что могу пересаживаться сколько угодно и не ждать нужного номера. Но тут начались материализовываться все мои старые страхи. Чуть больше, чем через месяц я теряю свою карту Тройка…
Да, я знала, что билет можно сделать именным, чтобы можно было восстановить проездной, но как часто бывает: «всё собиралась это сделать». Не то, чтобы я забывала об этом или было лень, просто внутренне мне не хотелось делать по причине имеющегося опыта. Я в первых рядах сделала карту именной, так как она сулила бесплатные пересадки на наземном транспорте.
Когда пользуешься трамваями, пересадки – это неизбежно, даже если ты садишься на нужный номер – нет гарантии, что трамвай поедет по маршруту. Кто пользуется трамваями, тот поймёт. Вообще я люблю московские трамваи и считаю их транспортом москвичей, которые хорошо знают где проходят трамвайные пути и куда и как они могут поехать. В голове целая карта должна быть, иначе все надписи типа «трамвай едет в депо» (которое на другом конце города) ты просто не сможешь правильно читать.
Так вот сделав карту именной, тут же столкнулась с проблемой: всегда пополняла электронный кошелёк на карте через смартфон – процесс быстрый и удобный, и вот в какой-то момент при попытке записать сумму, система не захотела считывать мою карту. Я ждала, перегружала функцию NFC и в итоге минут через 10-15 смогла привязать деньги. Проезд оплатила. А на следующий день карта перестала работать и терминал пишет: «В чёрном списке»! Знаете, не приятно получать такие сообщения…
Мне пришлось дважды ездить в сервисный центр, чтобы решить вопрос с заблокированной картой. Центров тогда было всего два в Москве, от метро оба далеко находятся. Помню, как еду туда на такси и думаю: «Бред какой-то – как в булочную прям!»
Как мне объяснили, системе показалась подозрительной операция пополнения и она решила карту заблокировать. С неименными такого никогда не случалось. В сервисном центре меня предупредили, что сутки картой пользоваться нельзя, чтобы данные успели обновиться. Ровно через сутки прикладываю карту и её снова блокируют! Поэтому поездок в центр было две.
Теперь понимаете, почему я не спешила делать карту именной.
Итак, что имею: утерянную неименную карту с единым на год. Плюсом было то, что у меня был сохранён номер карты. Как и большинство людей, при возникающих сложностях, смотрю в интернет, чтобы узнать, как восстановить. Ответ – никак, карта должна быть именной!
Думаю: «Ок, попробую сделать утерянную карту именной». Привязать карту можно двумя способами: либо положив конкретную сумму, что в моём варианте было невозможно. Либо указав два последних прохода – «Не вопрос, конечно я помню, где заходила».
Оказывается, ещё какой вопрос! Даже точно зная, где проходила, возникло много дополнительных вопросов. Переход из метро на МЦК считается проходом? И в какой последовательности указывать проходы – первый – это какой, последний или предпоследний? А разница есть и попыток немного. В итоге заблокировали. Следующий вопрос: сколько ждать разблокировки? Час, пол дня, день, два? При этом понимаю, что время работает не на меня, ведь если кто-то зайдёт по моей карте в метро, шанса привязать уже не будет. Плюсом для меня было то, что потеряла карту в выходной в спальном районе, где метро не близко. А также, что поддержка ночью с воскресенья на понедельник работала. Благодарю оператора, который отвечал мне.
Рассказываю то, что узнала и о чём не указывает сервис: блокировка на возможность указать проходы происходит на два часа. Пересадка считается проходом. В моём случае: последний вход был на МЦК, предпоследний: МЦК с пересадкой на метро. Правильно: метро и последний вход на МЦК.
Про последовательность мне даже оператор точно не мог сказать, а я тоже уже не помню, как всё же система приняла, но кажется первой вводится предпоследняя станция, второй – последняя станция.
Аллилуйя! Карта именная! Теперь нужно перезаписать на другую карту. У меня как раз есть ещё одна карта Тройка! На ней абонемент на электрички записан. И тут возникает следующий вопрос: считается ли для системы абонемент на электрички билетом, с которым привязывать на карту нельзя. Ведь написано в правилах: на карте, на которую хотите записать, не должно быть действующих билетов. И снова обращение в поддержку, долго не могли понять, что я от них хочу, думали, что я хочу абонемент на электрички восстановить. С пятого раза ответ получила – электрички не являются билетом. Ура! Всё получилось!
Здесь могла бы история закончиться, но проходит ещё чуть больше 1,5 месяцев и я снова теряю карту. Так что выяснились новые нюансы, с которыми готова поделиться:
Поняв, что потеряла карту, тут же зашла в приложение Метро Москвы, где в личном кабинете есть теперь все мои карты Тройка и заблокировала её.
Второй задачей мне нужно было купить новую карту Тройка. Зашла в метро, кассы были закрыты. Оказывается новую карту можно купить не только в кассе, но и терминалы для пополнения её тоже выдают. Может все уже об этом знают, но не я. Моим картам много лет и не было необходимости покупать новые.
Новая карта у меня теперь есть, отлично! Можно переносить! Нет, нельзя… С заблокированной карты перенос не возможен, нужно карту разблокировать, ждать 12 часов и тогда можно будет перенести. Хорошо, существуем без карты ещё 12 часов. Разблокировали. Переношу, но привязать на новую через NFC не получается. В предыдущий раз со старой картой всё получалось, а здесь не хочет и всё тут. Так и не знаю из-за чего. Если нельзя привязать через смартфон, то можно через терминал. И вот тут у меня снова была засада, так как метро я не пользуюсь, то обошла несколько терминалов для оплаты, но в итоге оказалось, что привязать можно только у жёлтенького такого маленького, который висит у касс метро и только там.
Теперь надеюсь, что мне не придётся дополнять эту историю и я больше не потеряю свои карты. Удивительно, что столько лет не теряла, а как появился единый на год – два раза за два месяца. Отрабатываю свои страхи))
Благодарю, что дочитали мои тернии. Надеюсь, кому-то в похожих ситуациях будет подспорьем.
С помощью приложения «Метро Москвы» можно полноценно управлять «Тройкой», даже без обращения в кассу. Также возможно перенести баланс или билеты в случае утери проездной карты. Об этом «Вечерней Москве» рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
— Для переноса баланса карта должна быть привязана в личном кабинете приложения, поэтому мы рекомендуем пассажирам добавлять ее в личный кабинет сразу после покупки — это можно сделать за минуту. Восстановить потерянную карту, которая не была привязана в личном кабинете, не получится, — уточнили специалисты.
Так, в случае утери «Тройки» с остатком средств необходимо действовать по следующей схеме. Сначала в личном кабинете приложения нужно привязать карту «Тройка», на которую переносите средства или билеты. Затем нажать на «Тройку», с которой хотите перенести деньги или билеты. Важно: все виды билетов переносятся с любым количеством поездок или дней. Главное, чтобы новая карта была свободна от других записанных билетов. Средства на «кошельке» не помешают: даже если на новой карте есть какая-то сумма, она все равно будет перенесена. Но сумма не должна превышать три тысячи рублей, уточнили в пресс-службе Мосметро.
Затем стоит выбрать пункт «перенос баланса, нажать «начать перенос». После подтверждения операции карта, с которой переносятся средства, заблокируется. Затем карта перейдет в статус «временно заблокирована», и начнется подготовка к переносу. Она длится до 12 часов.
— Дождитесь, когда карта перейдет в статус «готова к переносу», и нажмите «перенос баланса» — «подтвердить». Выберите карту, на которую будет совершен перенос. Для завершения переноса запишите баланс на «Тройку» с помощью Android-смартфона с модулем NFC, желтого терминала в метро или билетного автомата. Если записывать средства через желтый терминал, на нем нужно нажать: «выбрать операцию с картой» — «перенести билеты на карту «Тройка», — добавили специалисты.
После удачного переноса следует отвязать заблокированную карту от личного кабинета приложения «Метро Москвы». Также при утере «Тройки» жители и гости столицы могут обратиться за помощью в кассы метрополитена.
Ранее разобраться с неисправной «Тройкой» можно было только в сервисных центрах
Поделиться
Пассажиры московского метрополитена смогут легче восстановить или заменить карту «Тройка». Об этом во вторник, 29 ноября, рассказали в пресс-службе столичного дептранса.
Если транспортная карта сломалась, треснула, погнулась, размагнитилась или потерялась, москвичи смогут обратиться за помощью к сотрудникам на стойках «Живое общение», расположенных на трех станциях метро — «Пушкинской», «Арбатской» и «Сретенском бульваре». Ранее решить подобные проблемы можно было только в сервисных центрах на трех станциях Большой кольцевой линии метро: «Савеловской», «Проспекте Вернадского» и «Кунцевской».
Кроме того, к сотрудникам стоек можно обратиться и в том случае, если у карты нет каких-либо внешних повреждений, но она перестала работать.
— Пассажиры могут обратиться за компенсационным билетом, вернуть потерянную карту «Тройка» или заменить нерабочую, перенести баланс с одной карты на другую, — пояснили в дептрансе Москвы.
Если на карте имеются видимые повреждения, то необходимо приобрести новую карту, а сотрудники метро перенесут баланс со старого носителя на новый. В случае если «Тройка» не срабатывает на турникете, пассажирам нужно написать заявление и сдать ее на техническую экспертизу на 10 календарных дней. При этом карта должна быть зарегистрирована в мобильном приложении «Метро Москвы». В случае потери ее смогут вернуть и сохранить ее баланс.