Как найти свою ключевую функцию

Очень часто приходится наблюдать за тем, как люди, стараясь изо всех сил, не
могут справиться с текучкой. Проблема лишь в том, что они просто идут не по тому пути. Это значит, что люди просто занимаются неключевыми функциями.

Дело в том, что каждая функция автоматически налагает ограничения на исполнителя. Выбирая дело, мы выбираем правила игры. Например, очень часто приходится слышать, как люди жалуются: «Ох, достала эта текучка. Каждый день одно и тоже». Хочется спросить этих людей: «А что вы жалуетесь, кто виноват? Кто вас просил делать именно это? Вы сами виноваты, это был ваш выбор». Поэтому далее поговорим о том, как все – таки найти свою ключевую компетенцию, и по каким критериям стоит ее искать.

Способы поиска ключевой компетенции

Выбор своей ключевой компетенции и, соответственно, пути в бизнесе можно представить в виде выбора из двух дорог: легкой и трудной.

Самый легкий способ поиска ключевой компетенции

Начнем с легкого пути. Это когда спрос на одну из ваших функций уже сформирован, сотрудники знают о вашей работе, и хотят к вам обратиться. К примеру, это могут быть маркетинг, продажи, обучение персонала. Это те функции, рассказав о которых сотрудникам, вы получите сразу водоворот деятельности и запросов на вашу помощь.

Такие функции выбирают люди, которые хотят пойти по легкому пути, ведь им не надо
обучаться новому, компания уже нуждается в вашей функции.

Трудный способ поиска ключевой компетенции
Легкому пути есть альтернатива – трудный путь.

Яркой характеристикой является выбор ключевой компетенции по принципу «этим еще никто не занимается в моей компании, я буду первым!». Всегда задавайте себе вопрос: «А по какой причине этой функции еще нет?» Может быть потому, что вы первый догадались? Приятно так думать, но, скорее всего, это просто никому не нужно.  Поэтому всегда советую на начальном этапе выбирать функцию с уже запущенными интересами со стороны компании. Теперь, когда мы выяснили, какого направления стоит придерживаться, давайте рассмотрим поближе сами компетенции, какими они могут быть.

Осознанные и неосознанные компетенции.
Если вы считаете, что у вас еще нет компетенции в чем-то, подумайте, чем бы вы хотели заниматься? Скорее всего, среди выбранных вами функций будут преимущественно те, которые мы относим к осознанным.
Осознанные компетенции
Осознанные компетенции – это те функции, которые относятся к нашей повседневной
реальности. Посмотрите вокруг себя. Вы видите логистику, производство, продажи, управление, обучение – то есть функции компании. Именно ими зачастую мы и хотим заниматься. Эти функции лежат на поверхности, и, безусловно, на них падает выбор очень и очень многих предпринимателей. Однако мало кто подозревает о том, что в мире существуют миллионы неосознанных компетенций, не менее пригодных для занятости в компании.
Неосознанные компетенции
Неосознанными мы называем те неочевидные компетенции, которые участвуют в цикле производства осознанных. Они очень узко специализированы, это могут быть настройка рекламных кампаний, копирайтинг, переговоры с контрагентами, анализ рынка, обучение управленческой команды. Это те функции, которые нам в повседневной жизни редко встречаются.
Как люди могут столкнуться с неосознанными компетенциями? Обычно это получается в результате стечения жизненных обстоятельств. Например,  у человека соответствующее высшее образование, или он 15 лет проработал в определенной профессии, а потом решился на собственный бизнес.
Чтобы опровергнуть его, проведите простой тест: узнайте, что хотели бы ввести нового в деятельность компании сотрудники. В этом вам поможет опрос. Благодаря опросу вы увидите наиболее популярные пожелания, на основе которого вы можете определить: требуется ли новая операционная задача или нет.
Так как же найти и выбрать неосознанные компетенции, если они неосознанные? Источников может быть несколько, но самое главное – вы должны искать их осознанно. Это значит, что вам нужно сформировать список интересных вам функций, проанализировать эффективность своей деятельности в течении дня в компании и вычеркнуть все задачи, выполнение которых является неэффективным и нерезультативным. И после этого начинайте добывать информацию про выполнение тех самых задач, которые у вас получаются наиболее эффективнее.
Пообщайтесь, посоветуйтесь с профессионалами неосознанных компетенций, и тогда неосознанное станет для вас осознанным.
Драйв
Если вам все равно сложно найти ключевую компетенцию, в которой у вас есть профессионализм, то подсказкой для вас будет слово «драйв».
В том деле, от которого вы получаете драйв, вы сумеете за рекордно короткие сроки получить максимальный профессионализм. То дело, которое вас наполняет энергией, спасет вас от текучки.
Поэтому попробуйте покопаться в себе. Какая неосознанная функция у вас вызывает драйв? Что вы хотели бы делать и даже приплачивать за обучение этому? Возможно, вам стоит заниматься именно этим.
5 упражнений для поиска своей ключевой компетенции
1.      Факты
Сейчас вы прочтете такие вещи, которые будут являться фактами, и дальше вы продолжите их вместе со мной. Вы прочтете: мужчина или женщина? мне … лет; я родился в …. А вы за мной фактами отвечаете. Итак, начинаем:
·         Я…
·         Я родился в городе…
·         Меня зовут…
·         Моя ключевая компетенция…
·         Моя миссия…
И запишите ваши ответы.
2.      Страх
Еще один способ, как понять свою ключевую компетенцию – это понять, что же вам очень хочется настолько, что трясутся коленки, что страшно. Хочется на столько, что страшно об этом подумать. Пожалуйста, выпишите свои три страха. Это вам понадобится.
3.      Шедевр
Представьте себе, что вы попали на остров к людоедам, и они вас съедят завтра. И вот вы попали на остров и вам вождь племени говорит: «Мы отпустим тебя только в одном случае, если ты оставишь нам шедевр». Какой шедевр вы оставите людоедам? Ради чего они вас отпустят? Прямо сейчас услышьте это в своей голове.
4.      Рутина
Из чего состоит ваша рутина в деятельности компании? Пожалуйста, сейчас максимально детально представьте себе свой рутинный день, выполняя желаемую функцию – простые, рутинные действия. Из чего состоит ваша обычная, ежедневная деятельность?
5.      Миллионер
Представьте себя на берегу океана и у вас все хорошо. Вы лежите в шезлонге и перед вами красивое море, теплый ветер нежно касается лица, а за спиной у вас огромный дом, в котором играют ваши дети. И все у вас хорошо: у вас достаточно прислуги, к вам приходит смс-ка 1-2 млн. долларов, как обычно – отчет из банка, вы даже не смотрите. Вы давно объехали весь мир, ваши родственники давно обеспечены. Вы полноценно реализовали свою жизнь. Вы не смотрите новости, потому что вас показывают там слишком часто. И вот вы лежите в своем шезлонге, абсолютно здоровый и в руках у вас бокал вашего любимого напитка. Закройте глаза, представьте себе это состояние: все у вас хорошо. А сейчас услышьте: «Ради чего вы готовы поднять свое тело с шезлонга?». Когда уже и так все хорошо: «Что вы будите делать?».  Две вещи вам нужно увидеть: ради чего вы встали и что пошли делать.

6 критериев оценки ключевой компетенции

Оцените по 10-бальной шкале каждый критерий ключевой компетенции.

1.      Срочность
На – сколько срочно ваша компания нуждается в вашей ключевой компетенции?
Если вашей компании функция нужна завтра – это 10 баллов, если когда-нибудь – 0 баллов.
2.      Спрос на компетенцию
Востребована ли ваша ключевая компетенция компанией в принципе? 10 баллов – ваша компания имеет спрос на вашу ключевую компетенцию, 0 – спроса нет.
3.      Стоимость компетенции
Сколько стоит в деньгах ваша ключевая компетенция? Сколько максимально ваша компетенция может принести компании? Определите балл в зависимости от величины денежной суммы.
4.      Уникальность компетенции
В чем отличие вашей компетенции в сравнении с существующими смежными функциями? Допустим, ваша ключевая компетенция: копирайтинг, а в вашей компании есть другие маркетологи. 10 – уникальная компетенция, 0 – конкретно этим уже кто-то занимается в вашей компании.
5.      Время рождения ключевой компетенции
Когда вы сможете начать выполнять свою ключевую функцию в компании? 10  баллов – сейчас, 0 баллов – срок не определен.
6.      Постоянство
Насколько постоянной будет ваша работа? 10 баллов – это постоянная занятость и выполнение функции, а дело на раз – 0 баллов.

По каждому из 6 пунктов вы должны были поставить баллы от 0 до 10. Посчитайте теперь их сумму. В целом, результаты можно оценить таким образом:
От 0 до 30 – не ваше
От 30 до 45 – на грани задачи на аутсорсинг и ключевой компетенции
От 45 до 60 – ваша ключевая компетенция

И на последок – задумайтесь о том, что вы по-настоящему любите. Постарайтесь заглянуть внутрь себя и понять, к чему же лежит ваша душа. Пишите в комментариях о своей ключевой компетенции. Удачи вам в поисках!

Автор: Юрий Адикин.
Один из лучших молодых специалистов по маркетингу для малого бизнеса в России.

– организую масштабные программы стимулирования сбыта;
– обучаю предпринимателей моделям увеличения продаж
– консультирую малые бизнесы;
– много учусь. Образование: выпускник лицея при УлГТУ, окончил МГТУ имени Н.Э. Баумана по специальности “Информационный менеджмент”… закаленное (4 года подряд защищал честь Ульяновской области в военно-спортивной игре “Зарница”)… закрепленное (сертифицированный бизнес-консультант, предприниматель, автор 6 книг, 33 курсов и сотен статей на тему эффективных продаж.Член международной ассоциации независимых бизнес – консультантов)… и постоянно незаконченное маркетинговое (читаю книгу в день)
– много работаю. В 18 лет в течение года организовал рекламно-производственное агентство, после начал консультировать компании по вопросам продвижения проектов.

Опыт в числах:
– Более 10 000 часов в маркетинге.
– Более 500 проектов, из них более 40 долгосрочных консалтинговых.
– Довольных клиентов 498
– Недовольных клиентов 2
– Своих бизнес-проектов 8
– Каждый 8-ой клиент увеличивает продажи в 2 раза
– Средний рост ROI в проектах достигает 350%
– В среднем каждый клиент увеличил средний чек на 30% в своей компании
– На 55% увеличивается количество клиентов, пришедших по рекомендациям к клиенту
– Обучил более 5000 предпринимателей СНГ

У Вас есть сложные задачи с вызовом?!
Великолепно. Пишите запрос на vip@dbusiness.info

Работа с низкочастотными запросами уже стала классикой в SEO. Но когда о них говорят, то подразумевают ключевые слова, которые видимы в инструментах сбора семантики. Хотя пространство возможностей гораздо шире. Делюсь опытом, как находить и использовать эти возможности.

Важно! Речь пойдет только про работу с семантикой под Google.

Содержание

  • Что такое ключи-алмазы.
  • Иерархия точности Search Volume.
  • Уровни осознания несовершенства инструментов.
  • Зачем нужны ключи-алмазы.
  • Как находить ключи-алмазы.
  • Где брать контент для ключей-алмазов.
  • Как анализировать эффективность страниц.

Что такое ключи-алмазы

Этот термин я сам придумал, когда несколько раз натолкнулся на ключи с такими параметрами:

  • у них нет большого поискового спроса;
  • при массовом использовании могут приносить много трафика;
  • отдельные из них сильно лучше конвертят, чем стандартные ключевые слова;
  • самое важное – их сложно или невозможно найти стандартными способами сбора семантики.

Так родилась схема ниже.

Схема ключевых слов алмазов

Чтобы еще лучше понять схему, нужно понять какие вообще есть варианты оценки поискового спроса и как они соотносятся между собой.

Иерархия точности Search Volume

Google Keyword Planner

Один из самых популярных инструментов, API которого использует большинство инструментов сбора семантики. Но он занимает наименьшую площадь в пирамиде, так как он наименее точный источник. В интернете много материалов на тему того, как врет этот инструмент, из последних есть интересный материал от Ahrefs про сравнение метрики Search Volume в Google Keyword Planner (GKP) и Google Search Console (GSC).

Click-stream data

Часть людей дает браузерным плагинам доступ на трекинг их поведения в поисковых системах. Некоторые компании выкупают эту информацию у плагинов, агрегируют и перепродают сервисам анализа поискового спроса. Тот же Ahrefs – пример сервиса, которые использует click-stream данные у себя.

Такие данные ценны тем, что в них не группируются ключевые слова, как в GKP. Но их недостаток в том, что лишь небольшой процент людей делится данными о том, как они серфят в интернете.

Google Search Console

GSC не даст вам посмотреть возможности конкурентов – это большой минус. Но она на первом месте по точности данных о реальном поисковом спросе ключевых слов. Тем не менее, важно понимать, что даже в GSC вы не видите всех данных. Ниже покажу примеры.

Реальные запросы пользователей

Инструменты сбора и расширения семядра обязательно надо использовать. Но помните, что они не дают вам полной картины мира о том, какие запросы и как часто люди запрашивают. Каждый к осознанию этого приходит своим путем. Но самый вероятный путь состоит из трех этапов.

Уровни осознания несовершенства инструментов

Каждый уровень описан в виде внутреннего диалога специалиста об ошибке и выводах, которые он делает.

Падаван

Ошибка: «Я создавал контент для которого нет Search Volume».

Вывод: «Теперь я всегда буду предварительно собирать семантику и создавать только тот контент, на который есть спрос».

Джедай

Ошибка: «Я создавал контент на основе семантики с Google Keyword Planner, Ahrefs, Similarweb, Semrush, Kparser, Answerthepublic и других. Но осознал, что они многих поисковых запросов не видят и часто ошибаются в оценках».

Вывод: «Теперь буду больше внимания уделять исследованию семантики в Google Search Console – самом правдивом источнике данных по ключевых словам».

Магистр

Ошибка: «Я осознал, что Google Search Console не показывает всех поисковых запросов, а все доступные инструменты работы с семантикой с задержкой показывают новые поисковые тренды».

Вывод: «Теперь я дополнительно ищу какие проблемы беспокоят мою аудиторию на блогах, форумах, чатах, соцсетях + занимаюсь тестированием семантики (выливаю страницу на прод и смотрю GSC и GA, обязательно вместе)».

P.S. «Круг замкнулся. Иногда я создаю контент для которого нет Search Volume».

Зачем нужны ключи-алмазы

Вы можете задать вопрос: зачем заниматься этой милюзгой, если уже есть известные высокочастотные высокодоходные запросы? Ответ такой.

1. Чтобы вырастить молодой сайт без бюджета, с минимальным бюджетом

Чем выше конкуренция, тем выше порог входа по высокочастотным запросам. Если у вас нет ресурсов, чтобы преодолеть этот порог входа, нет смысла пытаться создавать контент под высокочастотку и пытаться продвинуть сайт временем. Лучше начните с решения непопулярных задач пользователей, чтобы заовевать доверие Google. Детальнее читайте в статье про технику Avalanche.

2. Чтобы расширить проект, который уже покрывает всю видимую семантику

У всех ниш есть потолок роста. При его достижении, вы можете начать создавать страницы на смежные ниши, прокачивать YouTube и другое. Но помните, что при оценке покрытия семантики у вас всегда есть слепая зона. Если вы научитесь рассматривать выгоду, на которую другие не обращают внимание, вы укрепите свое лидерство в нише.

3. Чтобы сделать сайт уникальным, ценным и получить буст в основных запросах.

Каждая новая страница, что приносит трафик это новая возможность для усиления внутренней перелинковки по СЧ и ВЧ запросам. Это также новая возможность показать Google уникальность сайта и максимальное покрытие смежных интентов пользователей, которые ищут СЧ и ВЧ запросы.

Как находить ключи-алмазы

1. Моделирование проблем пользователей

Кейс 1

Внутри Sitechecker есть инструмент Site Audit, который проверяет сайт на ошибки.

По каждой ошибке, мы написали очень краткую инструкцию внутри платформы, почему это плохо и как её исправить.

Контент нигде не публиковали, так как для большинства ошибок не было ключевых слов по данным keyword research инструментов.

Но в какой-то момент решили опубликовать пару штук. Так родилась категория Site Audit Issues. Основная гипотеза, которую мы тестили – у многих Site Audit инструментах ошибки имеют похожие названия и они часто людям не понятны:

  • где-то люди не могут найти как их исправить;
  • где то хотят изучить альтернативные мнения про эти ошибки.
Статистика с Google Search Console по категории страниц Site Audit Issues

Первые результаты, показали, что потенциал трафика по этим запросам есть. А когда увидели первые конверсии, то решили по максимуму масштабировать категорию.

Что здесь важно

1. Многие ключи имеют беспрецедентный CTR как для небрендового ключа на первом месте. CTR такой высокий за счет отсутствия рекламы, featured snippets и главное – очень малого количества страниц, точно заточенных под такие узкие запросы.

Топ ранжируемых ключевиков по данным GSC для категории Site Audit Issues

2. Ahrefs не видит ключа, который приносит нам больше всего кликов. Это подверждение, тезиса, что Google Search Console лучше инструментов сбора семантики в кейсах, когда у вас контент уже опубликован.

Кейс 2

Год назад мы запустили партнерку в Shareasale для Sitechecker. Увидели, что много продаж идет с сайтов-купонников, которые, как правило, не приводят нам нового трафика. Сделали свою страницу с купонами, не доступную с сайта, но доступную для Googlebot и соответственно с Google поиска.

Итого, статистика по странице за полгода такая

Страница приносит трафик и продажи, но не видно по каким ключевым словам. Это момент в который осознаешь ограничения GSC.

Почему Google Search Console врет?

Она не врет, а не договаривает.

В целях защиты конфиденциальности пользователей в отчете об эффективности отображаются не все данные. Например, мы можем не отслеживать некоторые запросы, которые выполняются очень мало раз, или те, которые содержат личную или конфиденциальную информацию.

Та же проблема на моем англоязычном сайте. С Google пришло 252 клика за 3 месяца.

Но не видно ни одного ключевого слова, которое привело эти клики.

2. Расширяем объем эффективного кластера ключевых слов

Например, у нас сайт, где есть кластер страниц брендов (ecommerce, аффилиатный сайт).

Если мы будем создавать страницы, не только исходя из данных доступных в инструментах сбора семантики, то мы:

  • получим трафик по большому хвосту мало популярных брендов, но которые тем не менее ищет наша аудитория;
  • можем застолбить топ за растущими будущими звездами.

Мой кейс. Я прошел обучение в Gopractice Simulator 2,5 года назад и решил создать обзор школы заточив страницу под запрос «курс продакт-менеджмента». На тот момент бренд был еще мало известен.

Страница понемногу росла, но постепенно всё больше кликов начали приносить брендовые запросы, а категорийные застряли в топ-20.

Стало понятно, что пора выделить обзор школы в отдельную страницу, что я и сделал. А страницу курсов продакт менеджмента, переформатировал в совокупность курсов. В этом случае я застолбил топ за будущей звездой.

Где брать список брендов

Кроме стандартного анализа конкурентов, можно:

  • сделать форму добавления компании на ваш сайт;
  • парсить выдачу по тематичным запросам и перебирать бренды руками;
  • изучать, кто рекламится в Telegram, Facebook, Instagram, Google Ads в вашей нише;
  • идти на онлайн и оффлайн конференции;
  • создавать страницы по брендам, товары которых есть в вашем каталоге, но по которым нет семантики в инструментах.

3. Закапываемся в семантику в Search Console

Это известный и часто используемый метод. Но его как правило используют:

  • чтобы найти, какими запросами и темами расширить существующие страницы;
  • чтобы найти ВЧ запросы под которые нужно создать отдельные страницы.

Я предлагаю закопаться глубже, искать НЧ запросы по которым у вас хорошая позиция, но по интенту они сильно отличаются от страницы, которая собирает эти показы. И вместо расширения контента на существующей странице, создавать отдельную.

Пример – ниже на скрине.

Кажется странным создавать отдельную страницу под запрос, если есть страница, по которой уже идут клики по этому ключу и там хорошая позиция. Кажется более уместным уместным просто расширить контент на существующей странице. Но:

  • по факту, у юзера, который вводит этот запрос, другая задача;
  • в выдаче всего несколько страниц, которые отвечают именно на этот запрос, остальные все – далекие по релевантности.

4. Ищем популярные проблемы там, где аудитория ими делится

Стандартные способы поиска низкочастотных запросов: поисковые подсказки, блоки people also ask, связанные запросы, которые Google внизу показывает. Эти методы отлично работают и их надо продолжать использовать. Но важно помнить, что у них запросы появляются с опозданием и некоторые запросы туда не попадают.

Где искать дополнительно:

  • Тематичные форумы;
  • Категории в Reddit;
  • Чат на сайте;
  • Опросы на сайте;
  • Интервью с пользователями;
  • Поисковые запросы на сайте (детальнее в докладе Дмитрия Еремеева);
  • Сообщества в Facebook, Telegram.

Эти методы важны, так как:

  1. Аудитория часто ищет ответы на узкоспециализированные вопросы, тесно связанные с вашим продуктом, на которые она вероятно не нашла ответов в поиске.
  2. Вы можете узнать о насущных вопросах по которым еще нет Search Volume, но скоро будет.

Где брать контент для ключей-алмазов

Там же, где и всегда, но так как страниц в выдаче по таким запросам мало, то требования к уникальности, длине и экспертности контента ниже, чем для других ключевых слов. Вы можете:

  • Писать самому;
  • Нанимать райтеров;
  • Находить контент, которого нет в текстовом индексе (видео, аудио, картинки) и переводить его в текстовый контент;
  • Переводить контент с других языков с других сайтов;
  • Использовать контент, который вы создавали не под поисковые запросы;
  • Парсить, покупать базы данных и агрегировать контент с нескольких источников;
  • Играться с GPT-3.

Как анализировать эффективность страниц

  1. Смотрим не только Google Search Console, но и Google Analytics. Нужно понять релевантную ли вы аудиторию привлекаете и насколько она хорошо конвертится.

  2. Оцениваем эффективность не по одной странице, а по всему кластеру.
  3. Смотрим не только конверсии, клики, но и влияние на позиции других перелинкованых страниц.

Выводы

  1. При сборе семантики и анализе эффективности страниц в Google Search Console важно помнить про ограничения инструментов сбора семантики.
  2. Успех в ключах-алмазах состоит из трех компонентов = низкая стоимость создания контента * возможность масштабирования * высокая конверсионность. Вы не знаете заранее процент конверсии, но если первые два пункта у вас есть, то это хороший фундамент для экспериментов.
  3. Выгода работы с такими ключами во многом заключается в том, что их либо не видят, либо недооценивают.

Что думаете про ключи-алмазы?

Уже использую

Не пробовал, но потестирую

Не вижу выгоды в этом

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

Интересно услышать ваши кейсы, когда вы рассмотрели и использовали семантику, которой нет в стандартных инструментах.

Если статья была вам полезной, проголосуйте здесь за темы, которые вы бы хотели увидеть следующими на VC (или добавьте свою тему).

Связанные материалы

  • Шаблоны Google Data Studio для SEO
  • Как делать SEO для SaaS продуктов
  • Как проанализировать качество контента на сайте
  • Как оценить профессиональный уровень SEO специалиста
  • Как правильно комбинировать SEO, маркетинг и продакт-менеджмент
  • Я строил личный бренд 2 года. Стоит ли оно того?
  • Как я слил $10 тысяч и 5 лет жизни на продвижение сайта

Ключевые цели в кампаниях Директа позволяют рекламодателю указать, какие цели из Яндекс Метрики наиболее важны для продвижения, и назначить ценность  достижения для бизнеса в денежном эквиваленте. Директ, опираясь на эти данные, стремится обеспечить как можно больше конверсий по заданной стоимости.

В 2018 году ключевые цели в режиме бета-тестирования заработали в кампаниях для РСЯ, а в апреле 2019-го тест закончился. Через месяц, в мае 2019-го, инструмент начал работать и в поисковых кампаниях сразу во всех аккаунтах. В обоих случаях запуск был связан с изменением работы ручной стратегии — к ней подключалась автоматическая оптимизация Директа, которая как раз и должна ориентироваться на эти цели.

Оптимизация состоит в том, что система самостоятельно понижает и повышает ставки, учитывая вероятность конверсий. Она должна помочь рекламодателям увеличить эффективность кампаний: увеличить CR и снизить CPA.

Настройка доступна для стратегий:

  • ручное управление ставками с оптимизацией;
  • недельный бюджет;
  • недельный пакет кликов;
  • средняя цена клика.

Инструмент не работает со стратегией «Оптимизация конверсий» с ограничением по средней цене конверсии или с оплатой за конверсии.

Как настроить ключевые цели

Назначить ключевую цель можно в настройках кампании, в блоке «Метрика». Для начала убедитесь, что в настройках кампании добавлен счетчик Метрики с настроенными целями, а рядом с опцией «Размечать ссылки для Метрики» стоит галочка.

Проверка настроек

Теперь перейдем к ключевым целям. По умолчанию система назначает в качестве ключевой цели вовлеченные сессии — посещения, в которых вероятность целевых действий, по оценке алгоритмов, выше. Яндекс отмечает, что показатели, связанные с вовлеченными сессиям, — их сумма, цена и доля — помогают, если не настроены цели в Метрике или созданные цели не подходят для оценки результатов работы рекламы.

Как система определяет вовлеченные сессии

Директ автоматически ищет цели на любом сайте, где есть Метрика. Он отделяет ключевые действия от рядовых, ориентируясь на наш собственный классификатор конверсий.

Дальше, благодаря машинному обучению, система может изучать данные о сессии каждого пользователя, который перешел по рекламе, и предсказывать вероятность конверсии. Среди прочего она принимает во внимание глубину и время просмотра, а также URL посещаемых страниц.

Источник: Яндекс Директ

Нажмите «Добавить ключевую цель», чтобы установить собственную.

Добавить ключевую цель

Нажмите на стрелочку рядом с «Вовлеченные сессии», чтобы развернуть список и выбрать цель из Метрики, а также впишите значение ценности конверсии.

Вовлеченные сессии

Если хотите добавить еще одну цель для кампании, нажмите на кнопку «+Добавить цель».

Можно добавить неограниченное число ключевых целей, в том числе составные цели, а также цели для e-commerce и по турбо-страницам. Однако не следует указывать много целей, это может негативно отразиться на оптимизации. Лучше задать одну или две цели, наиболее ценные для бизнеса: оформление заказа, покупка, звонок. Не следует также задавать такие цели, как «Просмотр двух страниц» или «Время на сайте — 5 минут», так как они не ведут к контакту с потенциальным клиентом.

Как рассчитать ценность ключевой цели

Важно правильно указать ценность для цели, так как она учитывается в работе алгоритма: система будет стараться обеспечить достижение цели не дороже этой ценности. Она рассчитывается по формуле:

Ценность ключевой цели X = Прибыль от цели X / Конверсии по цели X

или

Ценность ключевой цели X = Прибыль от цели X * Коэффициент конверсии по цели X

Разберемся на примере. На сайте продавца пластиковых окон есть форма заявки на предварительный расчет. Рекламодатель знает, что в среднем прибыль с продажи составляет 10 000 рублей, а клиентом становится только каждый десятый пользователь, отправивший заявку. Значит, конверсия из заявки в продажу — 10%. Подставляем значения в формулу:

Ценность ключевой цели (заполнение формы на расчет) = 10 000 * 10% = 1000 рублей

Представим, что на сайте того же рекламодателя есть форма для оформления заявки на установку окон. И здесь каждый второй пользователь, отправивший заявку, становится клиентом. Считаем ценность этой цели:

Ценность ключевой цели (заполнение формы на установку) = 10 000 * 50% = 5000 рублей

Можно указать обе цели в кампании в качестве ключевых, но их разная ценность будет сигнализировать, какая из них более приоритетная и какой результат ожидается от рекламы.

Если назначить ценность цели немного ниже рассчитанной (10-15%), то у вас будет некоторый запас в рентабельности. Но в таком случае есть риск, что в отчете по доходам будут не совсем верные цифры.

Как анализировать работу ключевых целей

Для анализа эффективности рекламы по ключевым целям можно использовать Мастер отчетов. Переходим на страницу Мастера, выбираем нужную цель в окне «Данные по цели», период, группировку и столбцы: Конверсия (%), Цена цели, Конверсии, Рентабельность, Доход и Прибыль.

Данные по целям

Доход и прибыль в этом отчете зависят от ценности конверсий, указанной в параметрах кампании:

  • Прибыль = Суммарный доход по цели — Стоимость кликов
  • Доход от цели = Ценность конверсии цели * Конверсии цели

Поэтому статистика позволяет в том числе оценить, решает ли реклама бизнес-задачи при заданных настройках.

Вот пример отчета с группировкой за выбранный период.

Пример отчета

Очевидно, что кампания работает в минус, а система не выдерживает KPI по ценности цели (в настройках кампании установлено 600 рублей).

В отчете вы можете выбрать несколько целей и сравнить по ним показатели. А отчет можно строить на уровне кампании или аккаунта — чтобы составить представление об эффективности всей рекламы.

Заключение

Назначать ключевые цели нужно во всех кампаниях: и в поисковых, и для сетей — и лучше во всех доступных стратегиях. В качестве целей используйте наиболее значимые целевые действия на сайте — те, что приводят к контакту с клиентом и хорошо конвертируются в продажу.

На чем основывается выбор лучших ключевых слов

Как выбрать лучшие ключевые слова для вашего приложения? Сначала найдите все возможные ключевые слова, связанные с вашим мобильным приложением или игрой.

Популярные методы поиска ключевых слов для ASO

Давайте посмотрим на популярные способы поиска ключевых слов для оптимизации приложений (ASO).

Вот несколько советов:

  1. Мозговой штурм. Начните с мозгового штурма по релевантным ключевым словам для вашего приложения. Подумайте о функциях, преимуществах и проблемах, которые решает ваше приложение, и придумайте описательные слова и фразы, которые люди могут использовать для поиска приложений, подобных вашему.
  2. Поймите свою целевую аудиторию. Определите свою целевую аудиторию по демографическим и другим маркетинговым характеристикам. Поймите их интересы, потребности и предпочтения, чтобы определить ключевые слова, которые они будут использовать для поиска приложений, похожих на ваше.
  3. Инструменты исследования ключевых слов. Используйте инструменты исследования ключевых слов ASO, такие как ASOMobile, чтобы найти ключевые слова, релевантные вашему приложению. Эти инструменты предоставят вам данные об объеме трафика по определенным ключевым словам, уровне их конкуренции и уровне сложности по их продвижению.
  4. Анализ конкурентов. Проанализируйте ключевые слова, используемые вашими конкурентами в названиях, описаниях и тегах их приложений. Это поможет вам определить ключевые слова, релевантные вашему приложению.
  5. Социальные сети: отслеживайте социальные сети, такие как Twitter, Instagram и Facebook, на наличие хэштегов, связанных с вашим приложением или его категорией. Затем используйте эти хэштеги, чтобы определить релевантные ключевые слова.

Комбинируя эти методы, вы сможете определить список релевантных ключевых слов после включить их в заголовок, подзаголовок и описание приложения, чтобы улучшить его видимость и позицию в поисковой выдаче.

Данные для исследования ключевых слов

При выборе ключевых слов для мобильного приложения важно сосредоточиться на данных, которые помогут вам определить, какие ключевые слова являются наиболее успешными и могут увеличить количество загрузок и вовлеченность пользователей. Вот некоторые типы данных, которые вы должны учитывать:

  1. Данные поиска в магазине приложений – просмотрите поисковые запросы, которые пользователи используют для поиска приложений, похожих на ваши. Вы можете использовать инструменты для оптимизации приложений (ASO), с целью анализа этих данных и выявления ключевых слов с большим объемом трафика и низкой конкуренцией. Вы можете найти много ключевых слов в подсказках магазинов. Стор со 100% уверенностью предложит вам существующие варианты.
  2. Анализ конкурентов – как упоминалось выше, это может дать вам идеи для релевантных ключевых слов, которые вы, возможно, упустили из виду.
  3. Сложность ключевого слова. Учитывайте уровень сложности каждого ключевого слова, который определяется тем, сколько других приложений также используют это ключевое слово. Ключевые слова с высоким трафиком и низкой конкуренцией являются наиболее ценными.
  4. Релевантность. Убедитесь, что выбранные вами ключевые слова релевантны вашему приложению и точно отражают его функции и преимущества. Использование нерелевантных ключевых слов может привести к некачественным загрузкам и снижению вовлеченности пользователей.

Используя эти источники данных, вы можете выбрать лучшие ключевые слова для своего мобильного приложения и оптимизировать стратегию ASO для максимальной видимости и вовлечения пользователей.

Данные поиска в магазине приложений

Вы можете использовать результаты поиска в магазинах в качестве данных для исследования ключевых слов. Давайте проверим приложения, похожие на наше, и найдем ответ — как это будет выглядеть в результате поиска в магазине с нашими основными релевантными ключевыми словами? Например, давайте выясним наше конкурентное поле со следующими поисковыми запросами — медитация, релаксация и аффирмации.

blank

Или вы можете использовать профессиональные инструменты для ASO оптимизации и использовать противоположный подход. Добавьте приложения вашего основного конкурента в аналитику и эффективно проведите полный анализ ключевых слов ( єто можно сделать как для вашего приложения, так и приложения конкурента). Давайте проверим это.

blank

В App Keywords от ASOMobile можно легко увидеть все поисковые запросы, по которым в данный момент индексируется любое приложение. Вы также можете увидеть здесь советы и запросы, которые соответствуют теме. Как видите, наш основной конкурент (гипотетическое приложение) индексируется по 2000+ поисковым словам. Вот как вы можете сосредоточиться на данных поиска в магазине приложений как на источнике ключевых слов для вашего приложения.

Как мы уже упоминали в нашей статье, автоматические подсказки в магазине приложений являются одним из самых надежных источников для поиска новых идей ключевых слов для вашего приложения или игры. И, конечно, ASO-сервисы не могли обойти стороной такой источник поисковых запросов.

blank

Keyword Suggest покажет вам все поисковые подсказки, которые есть в магазине и оценить каждую из них с точки зрения показателя трафика, позиции приложения и релевантности.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов является важным аспектом исследования ключевых слов, поскольку он помогает вам понять ваших конкурентов и их стратегии, позволяя вам улучшить свою стратегию. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы провести анализ конкурентов, чтобы выбрать лучшие ключевые слова для вашего приложения:

  • Определите своих конкурентов: начните с ваших прямых конкурентов, то есть других приложений, которые предоставляют аналогичные функции или обслуживают ту же аудиторию, что и ваше приложение. Вы также можете искать ключевые слова, связанные с вашим приложением, в магазинах приложений и видеть, какие приложения появляются в результатах поиска (как мы делали на первом этапе).
  • Проанализируйте метаданные их приложений: посмотрите заголовок, подзаголовок, описание и ключевые слова. Запишите ключевые слова, на которые они нацелены, и язык, который они используют для описания своего приложения.
  • Посмотрите на их категорию приложений и рейтинг: проверьте, к какому типу они относятся, и их оценку в этой категории.Что даст вам представление о популярности их приложения с помощью ключевых слов и того, как оно показывает себя в магазине приложений.

Как обычно, мы можем использовать некоторые инструменты для беспрепятственного получения этой информации — Spy Keywords позволяет быстро найти ключевые слова, по которым индексируются ваши конкуренты, а также визуально сравнить позиции вашего приложения с конкурентами. Вы сможете найти новые ключевые слова, а также увидеть, где вы отстаете от своих конкурентов.

blank

Проведя тщательный анализ конкурентов, вы сможете определить пробелы на рынке, понять потребности и предпочтения пользователей и оптимизировать свое приложение, чтобы выделиться среди конкурентов.

Сложность ключевого слова

Чтобы разобраться со сложностью ключевого слова, вы можете использовать различные инструменты для их исследования, которые предоставляют оценку сложности ключевого слова как метрику. Эти инструменты используют несколько факторов, таких как объем трафика, уровень конкуренции и другие показатели, для определения уровня сложности конкретного ключевого слова.

Вот несколько популярных инструментов, которые помогут вам оценить сложность ключевых слов:

blank

Для примера, в инструменте App Keywords вы можете встретить следующие характеристики ключевого слова – Сложность и Эффективность. 

Сложность – индекс конкурентности поискового запроса. Вы сможете оценить насколько высока конкуренция среди приложений по данному поисковому запросу. Этот показатель позволит вам понять как много ресурсов вам понадобится для достижения успеха в работе с этим запросом. Шкала сложности от 0 до 10, где 0 – наименее конкурентный запрос, а 10 – наиболее конкурентный.

Эффективность – индекс эффективности для поискового запроса. Данный индекс поможет вам выбрать для работы ключи, по которым вы сможете получать наибольшее количество трафика при наименьшей конкуренции среди приложений.
– очень высокий – наивысшая эффективность запроса для вашего приложения

– высокий
– средний
– нейтральный
– низкий – эффективность минимальна, при максимальных затратах на продвижение, вы получаете минимальное количество установок.

Релевантность

Релевантные ключевые слова — это слова или фразы, точно описывающие содержание и функции вашего мобильного приложения или игры. Есть много релевантных ключевых слов для мобильного приложения, в зависимости от типа приложения, но мы можем разделить их на общие группы, например:

  • Ключевые слова категории приложений: это ключевые слова, описывающие тип вашего приложения — «мобильные игры», «аркадные игры» или «головоломки».
  • Ключевые слова функций: это ключевые слова, которые описывают определенные функции вашего приложения — «приложение для обмена сообщениями», «обмен текстовыми сообщениями» или «приложение для чата».
  • Ключевые слова намерения пользователя: это ключевые слова, которые описывают, что пользователи могут искать, когда они ищут приложение — «трекер тренировок», «приложение для йоги» или «приложение для бега».
  • Ключевые слова бренда включают название бренда вашего приложения или названия конкретных функций в вашем приложении.

Проверка релевантности ключевых слов для мобильного приложения включает в себя оценку того, точно ли ключевые слова описывают приложение и могут ли они использоваться вашей целевой аудиторией. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы проверить релевантность ваших ключевых слов:

  1. Изучите свою целевую аудиторию.

Узнайте, для кого предназначено ваше приложение и какие ключевые слова они могут использовать при поиске приложения, подобного вашему. Это может включать проведение опросов, анализ обзоров в магазинах приложений или использование инструментов исследования ключевых слов для определения популярных поисковых запросов.

  1. Оцените функции и преимущества вашего приложения.

Составьте список основных функций и преимуществ вашего приложения и используйте их в качестве отправной точки для определения релевантных ключевых слов. Например, если ваше приложение предназначено для прогноза погоды, релевантные ключевые слова могут включать «прогноз погоды», «погода в реальном времени» или «местная погода».

  1. Используйте инструменты исследования ключевых слов

Многие из них могут помочь вам определить релевантные ключевые слова и оценить их популярность и уровень конкуренции.

  1. Проверьте оптимизацию вашего магазина приложений

После того, как вы определили релевантные ключевые слова, убедитесь, что вы эффективно используете их в своих метаданных.

  1. Мониторинг и корректировка.

Релевантность ключевых слов может меняться со временем, поэтому очень важно регулярно отслеживать эффективность вашего приложения и корректировать стратегию ключевых слов по мере необходимости.

Лучший способ проверить релевантность ключевых слов — через результаты поисковой выдачи. Именно поэтому с помощью профессиональных инструментов аналитики мы можем сделать это в один клик:

blank

Вы можете проверить выдачу сторов по любому ключевому слову и развеять сомнения относительно их релевантности.

Давайте подведем итоги

Помните, что оптимизация вашего приложения по ключевым словам — это непрерывный процесс, который требует постоянного мониторинга и уточнения, чтобы улучшить видимость вашего приложения и позицию в результатах поиска в магазине приложений.

В долгосрочной перспективе вы будете повторять следующие шаги.

  1. Проанализируйте (конкурентное поле, ваши результаты и тенденции рынка)
  2. Освежите семантическое ядро.
  3. Оптимизируйте название и описание приложения.
  4. Убедитесь, что название и описание вашего приложения лаконичны и соответствуют вашему приложению, а не перегружены ключевыми словами.
  5. Тестируйте и возвращайтесь к первому шагу.

Ключевые слова, их анализ, подходы к использованию в процессе оптимизации – важнейший раздел текстового ASO. Больше подробной информации, статей, аналитики вы можете встретить в нашем блоге. Так что если вас всерьез заинтересовал вопрос про то, как найти, проаналировать и использовать ключевые слова в метаданных вашего приложения или игры, предлагаем так же обратить внимание на следующие публикации:

  • КАК ПОДОБРАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ДЛЯ ВАШЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ? (акцент на инструменты мобильной аналитики).
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ДЛЯ APPLE SEARCH ADS: КАК НАЙТИ И КАКИЕ ВЫБРАТЬ (ключевые слова для рекламы и продвижения).
  • КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ПОЛЕ KEYWORDS В APP STORE (ключевые слова и их применение для iOS приложений).
  • ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ. WORLDWIDE CHECK (возможность для исследования ключевых слов в разрезе географии и особенностей той или иной страны)

Оптимизируйте и найдите лучшие ключевые слова 💙

Топ бесплатных инструментов для ASO оптимизации

Топ бесплатных инструментов для ASO оптимизации Сделать ASO бесплатно, возможно ли это? — давайте посмотрим на Топ бесплатных инструментов от…

Tatiana Odnorozhenko

18.05.2023

Лидеры мобильных игр. Самые загружаемые игры в Google Play 2023

Лидеры мобильных игр. Самые загружаемые игры в Google Play 2023 Давайте сегодня посмотрим, кто у нас лидеры мобильных игр в…

Tatiana Odnorozhenko

11.05.2023

Оптимизация in-app покупок 2023

Оптимизация in-app покупок 2023 Монетизация мобильных приложений всегда была и будет актуальной темой для обсуждения — и сегодня мы предлагаем…

Tatiana Odnorozhenko

04.05.2023

Топ ASO инструментов 2023

Топ ASO инструментов 2023 С момента публикации нашего прошлого обзора Топ инструментов для ASO оптимизации приложений прошло два года. Давайте…

Tatiana Odnorozhenko

28.04.2023

Локализация вашего приложения в Google Play

Локализация вашего приложения в Google Play Одним из самых первых шагов, который вы предпримите, для расширения вашей пользовательской аудитории -…

Tatiana Odnorozhenko

24.04.2023

На сегодняшний день успешное поисковое продвижение немыслимо без правильно подобранных ключевых фраз или поисковых запросов. Ключевые слова – это слова или словосочетания, по которым производится поиск информации в интернете. То есть ключевым запросом может быть абсолютно любое слово, которое человек вводит в поисковую строку какой-либо из поисковых систем.

Основа любой работы с сайтом – это подбор ключевых запросов, другими словами составление семантического ядра. Семантическое ядро – это набор поисковых слов и словосочетаний, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, которые предлагает интернет-ресурс. Без грамотно составленного СЯ об эффективном продвижении сайта можно забыть.

В данной статье мы поговорим о ключевых запросах, так как именно на них базируется семантическое ядро. Подробно рассмотрим, на какие типы делятся поисковые запросы, разберем их семантику и дадим полезные рекомендации по правильному подбору ключевиков.

Классификация поисковых запросов

Поисковые запросы принято классифицировать по нескольким признакам. Давайте рассмотрим виды ключевых слов по разным критериям.

Частота запросов

  • Высокочастотные ключевые запросы. К ним относятся наиболее популярные поисковые запросы, которые вводятся пользователями в Интернете. Частота таких запросов – от 10 000 и выше.

    К примеру, «ремонт квартир» (676 369 запросов), «магазин мебели» (490 130) – это высокочастотные запросы.

    Некоторые неопытные оптимизаторы считают, что сайт необходимо продвигать только по высокочастотным запросам – это не совсем правильно. Продвижение только по высокочастотным ключевым запросам – финансово затратное, сложное и трудоемкое, при этом не всегда оправданное дело, ввиду большой востребованности таких запросов. Высокочастотные ключи имеют высокую конкуренцию, следовательно, чтобы пробиться по ним в ТОП, потребуется много времени, а также очень большие усилия. К тому же, в случае с продвижением по ВЧ запросам, сайт с технической точки зрения, а также по юзабилити, должен быть идеальным. Именно поэтому при составлении семантического ядра мы рекомендуем использовать небольшое количество высокочастотных запросов.

  • Среднечастотные ключевые запросы. К ним относятся ключевые слова с частотой от 1000 до 10 000 показов в месяц.

    «Ремонт квартир Иркутск» (2184), «магазин мебели Иркутск» (1893) – среднечастотные ключевые запросы.

  • Низкочастотные запросы – это наименее популярные запросы среди пользователей Интернета. Частота таких запросов – до 1000 показов в месяц.

    «Ремонт квартир в Иркутске под ключ» (51), «интернет-магазин автозапчастей для иномарок в Екатеринбурге» – 61.

  • Некоторые оптимизаторы также выделяют четвертую группу запросов – микронизкочастотные. Частота таких ключей – 1-5 запросов в месяц.

При оптимизации в первую очередь мы рекомендуем отдать предпочтение именно низкочастотным, а также среднечастотным запросам. Продвижение по ключевым словам с низкой частотой не будет стоить вам практически никаких усилий и вложений. Это оптимальный метод продвижения для молодых и нераскрученных сайтов с минимальным или ограниченным бюджетом. Низкочастотные ключевые запросы также помогут продвинуть и высокочастотные запросы за счет повышения целевого трафика, роста доверия к сайту и улучшения поведенческих факторов. Для любого сайта важна видимость сайта в поисковой выдаче – если он попадет в ТОП по целой группе поисковых запросов, это только положительно скажется на общем продвижении.

Но стоит отметить, что оценка частотности ключевых запросов – понятие относительное. К примеру, для сайта детской школы развития в Иркутске запрос «школа раннего развития» с частотой 330 будет высокочастотным и очень эффективным запросом для продвижения. То есть при подборе поисковых запросов по частоте следует учитывать тематику сайта и региональную принадлежность.

Геозависимость

  • Геозависимые запросы – это запросы, привязанные к какому-либо региону.

    Например, «доставка пиццы» – по данному запросу в Москве будет одна выдача, а в Иркутске уже другая.

    Так выглядит поисковая выдача при запросе «доставка пиццы» с выбранным регионом Москва:

    поисковая выдача при запросе в Москве

    А так с регионом Иркутск:

    поисковая выдача при запросе в Иркутске

  • Геонезависимые – это поисковые запросы, выдача по которым не будет отличаться вне зависимости от региона нахождения пользователя. В основном, это информационные запросы, а также ключи, непосредственно включающие название города.

    То есть «доставка пиццы» – это геозависимый запрос (разная выдача в зависимости от региона), а «доставка пиццы в Иркутске» – уже геонезависимый (одинаковая выдача вне зависимости от региона нахождения пользователя).

    Вот примеры поисковой выдачи: слева – в Иркутске, а справа – в Москве. Как мы видим, разницы никакой.

    поисковая выдача в Иркутске

    поисковая выдача в Москве

Конкурентность

  • Высококонкурентные – это, как правило, самые популярные запросы, по которым очень высокая конкуренция. В поисковой выдаче по таким ключам обычно находятся очень авторитетные сайты, «ветераны» поиска, приложившие немало усилий, чтобы попасть в ТОП. Чтобы продвинуть сайт по высококонкурентным запросам, требуются большие финансовые вложения, длительное время и профессиональная оптимизация сайта.

    Например, «купить телевизор»

  • Среднеконкурентные – основная масса запросов со средней конкурентностью

    Например, «купить телевизор Samsung»

  • Низкоконкурентные – как правило, уточняющие запросы с большим количеством слов

    Например, «купить фотоаппарат Sony DSC-RX100 II»

О том, как определить конкурентность запроса, читайте в нашей статье.

Сезонность

  • Сезонные запросы – зависят от конкретного сезона, спрос может меняться в зависимости от того, какое время года, какая дата и т.д.

    Например, «купить лыжи», «купить цветы на 8 марта»

    Посмотреть сезонность можно при помощи сервиса Яндекс.Вордстат. Для этого необходимо зайти в раздел «История запросов»:

    проверка сезонности запроса в Яндекс Вордстате

  • Несезонные (всесезонные) запросы – это те, по которым спрос не меняется на протяжении года, т.е. они не зависят от сезона

    Например, «заказать пиццу», «купить юбку»

    сезонность в Яндекс Вордстате

Цель поиска

  • Навигационные запросы – используются пользователями для поиска определенного места, адреса, сайта и т.д.

    Например, «кинотеатр Россия», «сайт МТС»

  • Информационные запросы – носят познавательный характер, помогают пользователю найти интересующие их сведения о чем-то.

    Например, «1PS отзывы», «новости Иркутска», «как правильно воспитать ребенка»

  • Транзакционные запросы – выражают намерения пользователя совершить какое-либо действие.

    Например, «заказать пиццу», «купить пальто», «забронировать авиабилет в Таиланд»

  • Мультимедийные запросы – используются для поиска фото, видео и музыки.

    Например, «обои на рабочий стол», «слушать Nirvana», «видео с котиками»

  • Общие запросы – это ключи неопределенной направленности. Исходя из такого запроса, невозможно понять, что именно ищет пользователь. Например, запрос «одежда» пользователь может ввести, если хочет купить одежду или посмотреть фотографии модной одежды, возможно, он ищет схемы раскроя одежды. По таким запросам обычно смешанная выдача: присутствуют как коммерческие, так и информационные сайты.

    Например, «машина», «посуда», «ноутбук»

  • Витальные запросы – это поисковые фразы, которые вводятся пользователями для поиска определенного сайта

    Примеры таких запросов: «ВКонтакте», «Эльдорадо», «Сбербанк».

Ценность для бизнеса

  • Коммерческие ключевые запросы – вводят пользователи, которые заинтересованы в каком-либо товаре или услуге

    Примеры таких запросов: «купить цветы», «заказать суши», «заказать продвижение сайта»

  • Некоммерческие ключевые запросы – информационные ключи, вводя которые пользователь не имеет конкретной цели что-то купить или заказать. Данные ключевые запросы носят информационную направленность. Использовать их на коммерческих страницах не нужно.

    Примеры запросов: «детские сказки», «построить дом своими руками»

При распределении поисковых запросов для семантического ядра вы должны четко понимать нужды пользователей и цели продвижения. К примеру, для страниц каталога товаров целесообразней будет использовать ключевые транзакционные запросы: фразы с «купить», «заказать», «недорого». Для блога, а также информационных разделов сайта стоит использовать информационные запросы.

Ни в коем случае не используйте коммерческие и информационные ключевые запросы на одной и той же странице: необходимо отдать предпочтение какому-то одному типу запросов. Чтобы проверить, для какой страницы следует использовать тот или иной ключ (для коммерческой или информационной), нужно проанализировать поисковую выдачу – вручную ввести запрос и посмотреть, какие страницы будут в ТОП-10.

Также не стоит использовать одинаковые запросы на разных страницах – это явление носит название «каннибализация ключевых слов». Это может привести к размытию релевантности, потере веса страниц, ухудшению поведенческих факторов и, как следствие, к потере трафика и позиций. Подробнее – здесь.

Строение поисковых запросов

Каждый ключевой запрос имеет свою семантику строения. Все фразы состоят из тела, спецификатора и хвоста. Разберем анатомию поисковой фразы на примере.

Возьмем для примера запрос «юбка». Данный запрос состоит только из тела, он общий, высокочастотный, и конкуренция по нему слишком высокая. Использование данного запроса нежелательно для продвижения, так как приводит большое количество нецелевого трафика на сайт.

Чтобы определить транзакционную принадлежность, добавляется спецификатор. Именно спецификатор определяет цель поиска. К примеру:

Купить юбку – транзакционный запрос

Раскрой юбки – информационный запрос

Чтобы детализировать запрос, добавляем к нему хвост:

Купить юбку с завышенной талией

Купить юбку для девочки

Купить юбку в Иркутске

Каждый хвост придает запросу определенную деталь для поиска.

Сейчас, зная строение поисковых запросов, вы сможете составить список ключевых слов для своего семантического ядра по формуле «спецификатор + тело + хвост».

Попробуем сделать это на примере для сайта 1PS.RU. Определяем тело – «продвижение сайтов». Далее добавляем спецификатор «заказать продвижение сайта», «купить продвижение сайта» и добавляем хвост «заказать продвижение сайта в поисковых системах», «заказать продвижение сайтов в 1PS», «заказать продвижение сайтов недорого».

С помощью фраз, содержащих хвосты, вы расширите охват аудитории и уменьшите конкурентность семантического ядра.

При составлении семантического ядра мы рекомендуем пользоваться сервисом по подбору фраз Яндекс.Вордстат.

Яндекс.Вордстат

Вы сможете отслеживать статистику поисковых запросов, подбирать подходящие ключевые запросы для сайта, спрогнозировать трафик на сайт и не только. О том, как работать с Яндексом.Вордстат, мы уже рассказывали в одной из статей.

Теперь, зная какие ключевые слова лучше использовать для продвижения, вы можете самостоятельно разработать семантическое ядро. Для каждой страницы сайта оптимально брать по 3–5 ключевых запросов, важных для продвижения (один запрос с высокой частотой, два средне- и низкочастотных запроса).

После того как вы грамотно разработаете семантическое ядро для сайта, следует оптимизировать контент на его основе. Используйте ключевые фразы из СЯ для написания оптимизированных текстов, составления заголовков, тегов и т.д.

А если не уверены в своих знаниях, доверьте эту работу нашим специалистам. Для этого обратитесь в Службу поддержки.

Бонус для развлечения: в конце 2018 года Яндекс предложил пользователям провести гадание на поисковых запросах. Самые бессмысленные, забавные и интересные запросы были собраны в один список, и любой пользователь мог воспользоваться предложением Яндекса и сгенерировать для себя один из таких запросов-предсказаний на будущий год. Чем не польза? Попробуйте и вы!

Добавить комментарий