Как найти свою песню для исполнения

Время прочтения: 5 минут

Успешным исполнителя делает не только голос, но и правильно подобранный репертуар. Как выбрать песню, которая покорит зрителя, зажжет его, заставит поверить вам и влюбиться? И самое главное — как выбрать песню, которую захочется петь? Рассказывает Марина Полтева, автора курса “Петь легко!”

Выбираем песню за 5 шагов

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Шаг первый: выберите то, что легко спеть

Чтобы песня в вашем исполнении зазвучала, она должна подходить вам тембрально и по тональности.

Не стоит выбирать композиции с завышенной или заниженной тональностью, вам будет сложно разучить такую песню и еще сложнее спеть. Вы рискуете сорвать связки во время пения.

Совет

Не копируйте других исполнителей. Выбирайте те песни, которые вам легко петь. Во время исполнения вы не должны ощущать дискомфорт или напряжение в связках.

Шаг второй: сделайте свой вокал роковым

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Определите стиль, в котором вы хотите петь. Если это рок, то вокал и текст должны быть роковыми. Если вы хотите петь в стиле R’n’B, выбирайте ритмичные и зажигательные композиции. Текст должен цеплять зрителя. Для поп-музыки важно понимать, как эмоционально окрасить свое исполнение. Какое настроение больше зацепит аудиторию и будет созвучно с текстом вашей песни?

Совет

Создайте папку и сохраняйте в ней песни в том стиле, в котором вы хотите петь. Сравнивайте композиции. Пробуйте разные манеры исполнения, чтобы понять, что подойдет именно вам.

Шаг третий: поймайте ритм

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Оцените темп и ритм выбранной вами песни. Комфортно ли вам петь в таком темпе? Соответствует ли ритм и темп композиции вашему стилю исполнения? Проанализируйте доли внутри песни, как строятся фразы внутри ее ритма и как вы можете украсить композицию и подогнать ее под свой стиль?

Совет

В зависимости от стиля, в котором вы поете, используйте мелизматику, рубленые концовки и другие украшения. Обратите внимание на начало каждой фразы, на какую долю они начинаются, можно петь с оттяжкой или опережением, какой вариант будет звучать лучше. Чтобы окончательно определиться, запишите каждый вариант исполнения на магнитофон и сравните записи.

Шаг четвертый: расставьте акценты

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Изучите текст. Поймите, о чем ваша песня, какая эмоция ей подходит. Нужно выразить тоску, радость, призвать зрителей к действию или раскрыть в песне любовную линию? Распределите акценты в тексте, решите, какие слова и буквы являются главными.

Совет

Чтобы выбрать, в каком тоне лучше исполнить песню, внимательно прочитайте текст и решите, о чем вы хотите сказать зрителю. Оцените фактуру и ритм вашего музыкального произведения, после этого выбирайте тональность.

Шаг пятый: заставьте зрителя верить вам

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Когда вы выбираете текст будущей песни, нужно понимать — поверят ли вам зрители. Выбирайте песни, которые соответствуют вашему возрасту, статусу и внутреннему состоянию.

Совет

Молодым людям не стоит выбирать песни об опыте в отношениях, разлуке или предательстве. Лучше выбрать текст о первой любви. Тогда каждый зритель вспомнит свою историю и поверит вам.

Учим песню в четыре этапа

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Этап первый: придумайте клип

Песня — это законченное произведение, маленькая история. Чтобы зрители вам поверили, вы должны пережить эту историю от начала и до конца.

Совет

Прочитайте текст, подумайте, о чем ваша песня. Чтобы лучше понять ее, представьте, какой клип вы бы сняли на эту композицию. Каких актеров пригласили бы на главные роли. Представьте свой клип во всех подробностях.

Этап второй: разбейте песню на кусочки

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Не пытайтесь выучить песню целиком. Разбейте ее на части и репетируйте каждую фразу по отдельности, пока не будете уверены в ее звучании и исполнении. Постепенно отрабатывайте весь текст, переходя от одной строчки к другой.

Совет

Записывайте фразы на диктофон, когда репетируете. Прослушивайте запись, чтобы оценить свои ошибки. Представьте, что вы зритель и пришли на концерт. 

Этап третий: проанализируйте энергетику песни

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

Проанализируйте свою песню, смысл ее текста, темп, ритм, эмоциональную окраску и энергетику. Вы должны четко понимать, в какой тональности будете исполнять эту песню. Какие музыкальные приемы будете использовать, чтобы расставить акценты в композиции. После этого вы можете собирать свою песню в готовое произведение, как клип.

Совет

Если вам некомфортно исполнять музыкальное произведение, вам либо не подходит его тональность, либо у вас проблемы. Какие проблемы могут мешать исполнителю петь, мы будем обсуждать на онлайн-мастер-классе с Мариной Полтевой 25 сентября в 20:00 по московскому времени.

Этап четвертый: соберите песню, как конструктор

Как выбрать песню под ваш голос: 9 советов

После того как вы выучили свою песню и определились с тоном ее исполнения, соберите ее в готовую композицию. Помните, песня должна быть целиком исполнена в одной эмоциональной окраске и соответствовать стилю произведения. Ориентируйтесь на ритм и окраску, заданные в аранжировке.

Совет

Если у вас не получается передать нужную эмоцию в песне, послушайте других исполнителей. Наслушайтесь материала, пока не начнете чувствовать нужные краски в других песнях. После этого попробуйте перенести эмоции в свое произведение.

Вы замечали, что не всегда достаточно иметь хороший голос, чтобы выиграть вокальный конкурс? Конкурсы по вокалу часто требуют многого:  хорошие актерские данные, раскованно двигаться на сцене, зрелищность номера. В желании сосредоточиться на всем и сразу «новички» забывают главный секрет, как выиграть вокальный конкурс: песня, которую вы выбрали, сильно влияет на оценки жюри.

Конечно, если у вокалиста шикарный голос, то неважно, какую песню выбрать на конкурс. Можно и «В траве сидел кузнечик» спеть так, что зал зааплодирует стоя. Но гениальные певцы потому и гениальны, что поют произведения, которые им подходят, и сразу отметают не выигрышные песни. Вот мои 9 лайфхаков, как выбрать песню для вокального конкурса. Следуйте алгоритму и все получится!


Лайфхак #1. Все новое – хорошо забытое старое

Набросайте несколько вариантов тех песен, которые вы уже слышали, и они вам запомнились. Не берите новых хитов, которые только-только появились в прокате и еще не на слуху.
Если хотите звучать уверенно, песня для конкурса вокала должна «отлежаться». Наше сознание так устроено – ему нужно вжиться в художественный образ, запомнить мелодию, закрепить основные акценты. Если песня знакома, вам будет проще ее выучить.


Лайфхак #2. Не ищите песню, ищите эмоции

Не секрет, что песня должна вам нравится, а текст – вызывать эмоциональный отклик. Это как любовь с первого взгляда. Вы услышали трек и поняли, что готовы напевать его снова и снова, да еще пританцовывать в ритм!
Даже если мотив незатейливый – берите эту песню на конкурс. Мелодию всегда можно усложнить, вставить пару сильных нот и добавить мелизмов.

В поисках эффектной сильной песни для вокального конкурса многие забывают об актерской подаче номера. Проживайте каждую строчку песни, вкладывайте эмоции в текст. Тогда выступление выйдет глубоким и драматичным.

настоящий артист проявляет харизму даже в скороговорке!


Лайфхак #3. Слушайте каверы и нестандартные версии

Что же выбрать на конкурс: хит или неизвестную песню? Доказано: узнаваемость песни влияет на положительную оценку жюри. Однако, есть песни, вызывающие негатив, потому что они повторяются из конкурса в конкурс, судьи слышали их уже ни раз.
Будьте оригинальны! Найдите модный ремикс узнаваемой песни или сделайте лиричную акустическую версию танцевального хита. Известная мелодия, но спетая по-своему, будет вашим преимуществом на любом конкурсе вокала.

Яркий пример тому версия давно набившей оскомину песни Глории Гэйнор “I Will Survive”. В оригинальном исполнении Лии МакФол она звучит стильно и совершенно по-новому:

Когда вы определились, какая песня вам нравится, поищите на нее каверы, послушайте разные исполнения на Youtube. Бывает, песня подходит по стилю на вокальный конкурс, но так популярна, что выглядит заезженной. Некоторые ресурсы подсказывают похожих исполнителей или находят похожие песни с таким же темпом. Такие как Яндекс.Музыка, Вконтакте, например. Забавный сервис с англоязычными исполнителями Music Map.


Лайфхак #4. Узнайте, чем ваш голос лучше других

Еще один лайфхак, который поможет выбрать песню для вокального конкурса: узнать какой у вас тембр и подобрать песню под него. Главное, чтобы песня ложилась на голос.
Дайте характеристику своему тембру: низкий, звонкий, с хрипотцой или нежный и тихий. Послушайте, каким голосом вы разговариваете, а НЕ поете.
Наиболее приятным и естественным кажется тот голос, который при пении тембрально мало отличается от разговорного. Найдите в своем тембре особенность. Что отличает ваш голос от других?

Если сложно оценить свой голос самостоятельно, возьмите пару уроков у педагога вокала или сходите в школу пения. Взгляд со стороны очень полезен. Рекомендую также записаться на бесплатное прослушивание, где вы исполните песню педагогу и  получите рекомендации, какие «фишки» и приемы пения добавить в конкретную песню.

Как выучить песню с педагогом за 8 уроков?

Многие вокалисты на конкурсе похожи друг на друга, они пытаются показать все свои возможности: спеть миллион мелизмов в каждой фразе, побольше покричать на верхних нотах. Но жюри слышало это ни раз. А вот именно ваш тембр, те несколько нот, которые вы у себя нашли и сделали своей манерой пения, могут оказаться наиболее запоминающимися.


Лайфхак #5. Не тянитесь к верхним нотам

Определите самые высокие ноты в песне и трезво оцените свои возможности.
Ни раз я слышала от жюри конкурсов вокала, что лучше брать простые песни, чем давиться на сложных высоких нотах.

Используйте тюнер. Его можно найти в виде приложения для смартфона или онлайн. Пропойте ноты выбранной песни с тюнером, определите самые высокие из них в данной мелодии.

как найти песню на конкурс с подходящим диапазоном?

Для начинающих вокалисток подойдут песни с верхними нотами в пределах «си» первой октавы — «до» второй. Для юношей с высокими голосами «ми» — «фа» первой октавы за глаза. Узнайте свой диапазон: Подойдет ли выбранная на конкурс песня вам по высоте.


Лайфхак #6. Найдите свой стиль музыки

Когда вы поймете, какой у вас тембр, определите ваш музыкальный стиль, так у вас появятся новые варианты, где искать песню на конкурс. вот пара советов по разным музыкальным жанрам – найдите свой:



  • Тихий нежный голос подойдет для босса-новы и акустических лаундж версий.


  • Звонкие голоса с “металлическими” нотками – для джаза, фанка и кантри.


  • Мощные низкие голоса – для блюза, соула или госпела.


  • Поп-музыка и R’N’B  предпочитают легкие подвижные и немного “плоские” назальные голоса.


  • Льющиеся, распевные и объемные голоса – никак не для рок-н-ролла, зато отлично раскроются в лиричных балладах с большим диапазоном типа Уитни Хьюстон или Мараи Кэри.


  • Если решили петь рок, то необходимо иметь красивую хрипотцу в голосе, она же “расщепление” на ложных связках

Когда вам ясно, какой стиль подходит вашему тембру, поизучайте исполнителей этого стиля, так гораздо проще выбрать песню на вокальный конкурсЧасто стиль диктует и сам конкурс вокала: российская эстрада, джаз, мюзикл, патриотическая музыка, поп и рок… Для начинающего вокалиста лучше выбрать тот конкурс, который наиболее отвечает его возможностям и манере пения.

Кстати, рекомендую послушать альбомы Glee Cast — саундтрек из нашумевшего музыкального сериала. Ребята перепели все — от хитов старых времен до современных новинок в оригинальных стилях. Есть из чего выбрать!


Лайфхак #7. Отбросьте все лишнее!

Поменьше нот, побольше красивых нот! Не увлекайтесь распевами и мелизмами в каждой строчке. Оставьте зрителя немного голодным. Если вы начинающий вокалист, берите простую мелодию, где мало нот, но спойте каждую из них качественно, до мурашек у зрителя.

То же касается и текста. Берите песню с легким текстом. Если плохо владеете иностранным языком, но песня на французском или испанском, лучше найти перевод на русский или хотя бы на английский язык. Если таких нет, откажитесь от песни.

Как быстро выучить текст песни за один день — вы узнаете в этой статье. Жюри не оценит, как вы ломаете язык и проглатываете половину слов. Текст — это образ песни, ее смысл, он должен быть доступен слушателю, и передавать его стоит предельно четко.


Лайфхак #8. Не ограничивайте себя

Не знаете, какую выбрать песню на конкурс, потому что вам нравятся несколько треков? Выучите их все! Не выбирайте одну песню, имейте что-то про запас. В идеале в вашем репертуаре должны быть минимум четыре выученных песни на всякий случай:



  • лиричная на иностранном языке (баллада, что-то из мюзикла)


  • быстрая на иностранном языке (джаз или латино)


  • лиричная на русском (патриотическая или советская)


  • быстрая на русском языке (современная, яркая и динамичная)

Так вы будете готовы на все случаи жизни: и на джазовые конкурсы, и на конкурсы патриотической песни и на кастинги в мюзикл. Песни эти должны быть отточены и лежать в вашей вокальной «копилке» на случай, если вы неожиданно наткнетесь на конкурс вокала, когда не будет времени подготовить новую песню.

Чаще жюри просит 2 разнохарактерные песни на вокальный конкурс — быструю и медленную. Кроме того, на конкурсах могут попросить спеть вас что-то еще помимо вашей программы, как часто бывает на шоу «Голос». Имея в репертуаре несколько песен вы проявите себя как профессиональный вокалист. Вот вам пример:


Лайфхак #9. Не выбирайте слишком долго!

Вот главный лайфхак: тратьте больше времени на репетиции, а не на выбор песни! Бывает, что мы выбираем и сомневаемся слишком долго, а потом начинаем учить песню второпях и она кажется сырой. Обычно первый вариант самый лучший. Даже, если вы нашли потом что-то более подходящее.

Главный секрет, как выбрать песню на конкурс вокала –

А напоследок я рекомендую вам группу Вконтакте, где можно найти песни для вокальных конкурсов самого разного уровня. И если вы знаете хорошие песни на конкурс или у вас есть просто любимый взрывной трек, о котором должен знать мир, обязательно напишите в комментариях!

Читайте  далее — «Как быстро выучить на конкурс самостоятельно»?

Как выбирать песни новичкам? Лучше петь то, что нравится, или ориентироваться на свои вокальные возможности? Как составить репертуар на все случаи жизни? На эти важные для каждого исполнителя вопросы отвечают преподаватели вокала Staccato.

Выбирать надо из тех песен, от которых человек кайфует, но без завышенных планок.

Пойте лёгкие песни из своего плейлиста

С чего начать петь? Единогласное мнение преподавателей нашей школы: разучивать стоит только те песни, которые искренне нравятся исполнителю.

Сабина Гаджиева на первом занятии просит ученика показать свой плейлист. «Мы выбираем две разнохарактерные песни. Одну — лиричную, вторую — движовую, энергичную. Тогда будут два разных звучания и два образа — чтобы было легко переключаться, а не повторять одно и то же».

При выборе Сабина отталкивается от желания ученика. «Нужно, чтобы песня очень нравилась и чтобы она подходила по уровню, по возможностям, диапазону. Но если даже нет, нестрашно. Мы можем поменять тональность и аранжировку — это чисто технический вопрос. При этом важно, чтобы песня была не самой лёгкой, и нам было, над чем поработать».

«В любом случае выбирать надо то, от чего человек кайфует, — считает Ольга Никифорова. — Но без завышенных планок. Песня должна быть удобной. По темпу, по настроению, по сложности и возможностям. И даже по темпераменту. Если очень спокойный человек выбирает излишне энергичную песню, ему может быть трудно. С другой стороны, бывает и такое, что человек окрыляется в процессе разбора нелёгкого произведения. Но это зависит от ученика — в таком случае он должен действительно серьёзно относиться к урокам».

«У Эми Уайнхаус — живые аранжировки, с оркестровкой; и расслабленная манера исполнения. Это не то чтобы несложно, но она — для всех», — говорит Ольга Никифорова

Ольга Захарова предлагает обращать внимание на то, какой у песни ритм. «Когда вы только начинаете, репертуар должен быть не очень быстрым по ритму, — говорит она. — Потому что голосовой аппарат просто не успеет выполнить все функции, которые на него возлагают. Это и дыхание, и звукоизвлечение. Новичку нужна спокойная и размеренная музыка — так проще успеть за всеми пассажами и мелодией».

Ольга Захарова также советует новичкам петь на английском, потому что он даёт больше возможностей для развития голоса. И рекомендует эту песню.

Не сковывайте себя рамками

Что делать, если возможности вокалиста не совпадают с желаниями? Бывает, человек будто создан петь народные песни, а ему хочется стать джазовым вокалистом. Или постичь экстремальные вокальные техники рок-звезд! Как тут быть, когда голос идеально подходит для одной музыки, но хочется петь другое?

«В классе можно пробовать что угодно! — считает Мария Карезина. — Может очень долго не получаться, а потом вдруг — раз, и получится! При этом важно быть реалистом и полагаться также на мнение преподавателя. Мы поём не только для себя и для слушателей, поэтому в классе можно экспериментировать, но вот на концерте желательно показать себя в лучшем виде».

Подберите репертуар на все случаи жизни

«Для тех вокалистов, у кого уже есть опыт, репертуар можно разделить на три группы: учебный, концертный и конкурсный — и они все разные», — объясняет Мария Карезина.

Учебный — это материал, в котором человек будет расти над собой. Исполняя его, вокалист развивает те качества, которых ему не хватает. «Песня может быть широковата по диапазону, непривычной по стилю. Например, человек привык петь русские песни, а ему предлагают R’n’B. Это тренировка того, чтобы быть универсальным артистом. Само по себе это нереально, но именно так интересно учиться новому», — говорит Мария.

Концертный — материал, где человек уверен в себе. «Здесь мы прикрываем свои слабые стороны и раскрываем сильные. Человеку должно быть легко, он должен выглядеть хорошо. Это не самые сложные, щадящие песни», — добавляет Мария Карезина.

Конкурсный репертуар — это сложные песни. Вокалисту важно показать свой диапазон и уровень. Концертный репертуар схож с учебным в том, что при разучивании обоих человек развивается.

Используйте технические возможности

Выбирая песню, посмотрите, есть ли к ней в свободном доступе минусовка. «Лучше проверить этот момент заранее, — рекомендует Сабина Гаджиева. — Хотя есть у нас одна девушка, которая обычно ищет песенки не самые попсовые: загорается ими — и заказывает минусовки. Почему бы и нет! Если хочется, то выход есть».

Мария Карезина советует мыслить стратегически. «Можно завести где-нибудь в телефоне „вокальный план“. Услышали песню — запишите, чтобы не забыть, что вам она интересна и хочется над ней поработать. Удобно распечатать тексты песен и сложить в папку или сохранить хотя бы в документе Word. Перед концертом или конкурсом будет удобно заглянуть в эту папку и вспомнить выученные песни, а не думать: „Ой, а что ж это я учил?“ А ещё рекомендую завести флешку и скачать туда минусовки песен, которые вы разучиваете. Это помогает не тратить время на поиск на занятии».

Придумывайте сами

Ольга Никифорова говорит, что её ученики-тинейджеры обычно ходят с диктофоном. «Они всегда себя записывают, слушают и переслушивают. Человек что-то напел, на инструменте пару нот набрал — получилась мелодия. Показывают мне, друг другу, потом записывают в студии. Есть вариант петь „рыбу“ — когда не на английском сразу текст, а просто некие слоги „эйшн-мэйшн“ и в таком духе. И из-за того, что в таком пении много свободы — рождается и песня, и появляется оригинальная манера исполнения».

Обменивайтесь идеями

Уроки вокала в Staccato — это не только обучение, но и комьюнити. Учащиеся знакомятся и обмениваются опытом, объединяются в группы и выступают вместе на концертах, которые регулярно проводит школа.

«Есть ребята, которые приносят песни, подходящие для дуэта. Мы их знакомим, создаём ансамбли», — говорит Сабина Гаджиева. Появляется особая энергия и новый опыт дуэтного исполнения.

«А есть у меня ученица — она уже хорошо поёт, но всё равно приходит на концерты. И говорит, что как раз за репертуаром. Шазамит, записывает. Происходит такой обмен». Как классно!

Топ-лист песен для начинающих от педагогов Staccato

Крис Айзек — Wicked Games
Адель — Rolling in the Deep
Леонард Коэн — Hallelujah
Birdy — Strange birds
Эми Уайнхаус — Stronger than me; Valerie
Элтон Джон — Sorry seems to be
Робби Уильямс — Love my live
Френк Синатра — Fly me to the moon
Нэт Кинг Коул — Love, The autumn leaves
Сэм Смит — I’m not the only one, Stay with me
Билл Уизерс — Just the two of us, Lovely day
Алексей Чумаков «Тут и там»
Animal Jazz — «Три полоски»
Ёлка — «Около тебя», «Грею счастье»

С 1984 года, когда Леонард Коэн выпустил песню Hallelujah, на неё было записано около 200 каверов. Это версия Тори Келли, записанная для мультфильма «Зверопой». Попробуйте и вы!

Подбор песен для вокалистов

Выбери песню под свой голос, уровень и навык, который нужно развить

Meghan Trainor
Me Too

Me Too

IOWA
Знаки

Знаки

Алла Пугачева
Паромщик

Паромщик

Алла Пугачева
Айсберг

Айсберг

София Ротару
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ

ЛУЧШИЕ ПЕСНИ

София Ротару
Белая зима

Белая зима

Сурганова и Оркестр
Белая песня

Белая песня

Диана Арбенина. Ночные снайперы.
Невыносимая легкость бытия (альбом)

Невыносимая легкость бытия (альбом)

Диана Арбенина. Ночные снайперы.
Солнце

Солнце

Ночные Снайперы
Кошка

Кошка

Сурганова и Оркестр
Белая песня

Белая песня

Браво
Кошки

Кошки

Жанна Агузарова
Желтые ботинки

Желтые ботинки

Старый отель

Старый отель

Браво
Верю Я (Белый день)

Верю Я (Белый день)

Земфира
Ариведерчи

Ариведерчи

Земфира
До свиданья

До свиданья

Земфира
Искала

Искала

Баста
Сансара

Сансара

Сплин
Джин

Джин

Сплин
Романс

Романс

Сплин
Выхода нет

Выхода нет

Дорога в облака

Дорога в облака

Любите, девушки

Любите, девушки

Вася

Вася

Этот город

Этот город

Lenny Kravitz
Low

Low

Lenny Kravitz
Fly Away

Fly Away

Машина времени
Костер

Костер

Машина времени
Синяя птица

Синяя птица

Машина времени
Поворот

Поворот

Воскресение
Кто виноват

Кто виноват

Воскресение
Ветерок

Ветерок

Воскресение
Снилось мне

Снилось мне

Андрея Макаревича
Пока горит свеча

Пока горит свеча

Maria Callas sings “Casta Diva” (Bellini: Norma, Act 1)

Maria Callas sings “Casta Diva” (Bellini: Norma, Act 1)

Time To Say Goodbye

Time To Say Goodbye

Sarah Brightman
Scarborough Fair

Scarborough Fair

Anna Netrebko
Grieg: Solveig’s Song

Grieg: Solveig’s Song

Renée Fleming
“Vocalise”

 “Vocalise”

Sia
CHANDELIER

CHANDELIER

AURORA
Winter Bird

Winter Bird

AURORA
I Went Too Far

I Went Too Far

AURORA
Running With The Wolves

Running With The Wolves

AURORA
Runaway

Runaway

Монеточка
Папина любовница

Папина любовница

Монеточка
Нимфоманка

Нимфоманка

Timbaland feat. OneRepublic
Apologize

Apologize

One Direction
Night Changes

Night Changes

Sam Smith
Stay With Me

Stay With Me

Lady Antebellum
Just A Kiss

Just A Kiss

Lady Antebellum
Need You Now

Need You Now

Leona Lewis
Bleeding Love

Bleeding Love

L O B O D A
Лучше песни

Лучше песни

Алла Пугачева
Айсберг

Айсберг

Ирина Аллегрова
Лучшие хиты

Лучшие хиты

Алла Пугачева
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ

ЛУЧШИЕ ПЕСНИ

Люба Успенская
Лучшие Песни

Лучшие Песни

Слава
TOP 20

TOP 20

К единственному нежному

К единственному нежному

Fly me to the moon

Fly me to the moon

Jacob Banks
Chainsmoking

Chainsmoking

Jacob Banks
Unknown (To You)

Unknown (To You)

Matt Maeson
Cringe

Cringe

Matt Maeson
Put It On Me

Put It On Me

Rita Ora
Let You Love Me

Let You Love Me

Jamie Miller
Here’s Your Perfect

Here’s Your Perfect

Ксения Шемякина
Небо крыльями обнять

Небо крыльями обнять

Зина Куприянович
Навстречу ветру

Навстречу ветру

Татьяна Мельниченко
Счастье на ладонях

Счастье на ладонях

Трио AVA
Танцуем

Танцуем

Трио AVA
Давай

Давай

Open Kids
На Десерт

На Десерт

Open Kids
Кажется

Кажется

Анатолий Осипов
Школьный блюз

Школьный блюз

Волшебники Двора
Валентина

Валентина

Волшебники Двора
Считай звёзды

Считай звёзды

Волшебники Двора
А закаты алые

А закаты алые

Александр Ермолов
Мир, который нужен мне

Мир, который нужен мне

Алина Кукушкина
Картина маслом

Картина маслом

Александра Головченко
Отличница

Отличница

Александра Болдарева
Про мечту

Про мечту

Как птицей стать

Как птицей стать

Мария Глебова
Ярче чем солнце

Ярче чем солнце

Алиса Кожикина
Белые ангелы

Белые ангелы

Алиса Кожикина
Скоро наступит весна

Скоро наступит весна

Злата Анисимова
Мне бы птицею стать

Мне бы птицею стать

Matt Maeson
Put It On Me

Put It On Me

Rita Ora
Let You Love Me

Let You Love Me

Jamie Miller
Here’s Your Perfect

Here’s Your Perfect

Bruno Mars
Talking To The Moon

Talking To The Moon

Jacob Lee
I Belong to You

I Belong to You

LOBODA
Родной

Родной

Kelly Clarkson
My Life Would Suck Without You

My Life Would Suck Without You

Kelly Clarkson
Stronger

Stronger

Adele
When We Were Young

When We Were Young

Calum Scott
Rise

Rise

Calum Scott
No Matter What

No Matter What

Елена Ваенга
Курю

Курю

Елена Ваенга
Шопен

Шопен

Елена Ваенга
Снег

Снег

Лолита
Музыка тела

Музыка тела

Лолита & Коста Лакоста
По-другому

По-другому

Лолита
Щекотно

Щекотно

Лолита
Отвали

Отвали

Лолита
SEXY

SEXY

Домисолька
Я модница

Я модница

Варя Игнатова
Принцесса

Принцесса

Эвелина Лашук
Радуга желаний

Радуга желаний

Александра Санникова
Я устала

Я устала

Александр Пинегин
Зимняя сказка

Зимняя сказка

Домисолька
Отворите окна

Отворите окна

Непоседы
Весна

Весна

Из к/ф “Незнайка с нашего двора”
Да здравствует сюрприз

Да здравствует сюрприз

Из к/ф “Мерри Поппинс”
Ветер перемен

Ветер перемен

Из к/ф “Мерри Поппинс”
Леди совершенство

Леди совершенство

Из м/ф ” Приключения Фунтика”
Хорошо бродить по свету

Хорошо бродить по свету

Из м/ф “Крошка Енот”
От Улыбки

От Улыбки

Из к/ф “Приключения Электроника”
Крылатые качели

Крылатые качели

Из к/ф “Приключения Электроника”
Мы маленькие дети

Мы маленькие дети

Из кинофильма “Свистать всех наверх”
Ты слышишь, море.

Ты слышишь, море.

James Arthur
Emily

Emily

Demi Lovato
Stone Cold

Stone Cold

Demi Lovato
Dancing with the Devil

Dancing with the Devil

Сплин
Романс

Романс

Александр Иванов и группа Рондо
Боже, какой пустяк

Боже, какой пустяк

Алла Пугачева
Монолог

Монолог

Анна Баркалова
Скажи мне

Скажи мне

Alicia Keys
Underdog

Underdog

Beyoncé
Say My Name

Say My Name

Лайма Вайкуле
Джазовой походкой

Джазовой походкой

Zivert
Ветер перемен

Ветер перемен

Amy Winehouse
Rehab

Rehab

Christina Aguilera
Fighter

Fighter

Ben E. King
Stand by Me

Stand by Me

Mark Ronson
Uptown Funk

Uptown Funk

Bruno Mars
Just The Way You Are

Just The Way You Are

Imagine Dragons
Radioactive

Radioactive

Imagine Dragons
Cutthroat

Cutthroat

Kaleo
Save Yourself

Save Yourself

Kaleo
Way Down We Go

Way Down We Go

Kaleo
Broken Bones

Broken Bones

Kaleo
I Can’t Go on Without You

I Can’t Go on Without You

The House of The Rising Sun
The White Buffalo

The White Buffalo

Imagine Dragons
Cutthroat

Cutthroat

James Arthur
Naked

Naked

James Arthur
Recovery

Recovery

James Arthur
Impossible

Impossible

Rag’n’Bone Man
All You Ever Wanted

All You Ever Wanted

P!nk
Whataya Want From Me

Whataya Want From Me

P!nk
Family Portrait

Family Portrait

Cher
You Haven`t Seen the Last of Me

You Haven`t Seen the Last of Me

Etta James
All I Could Do Is Cry

All I Could Do Is Cry

Эдуард Хиль
Вокализ “Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой”

Вокализ “Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой”

Beyonce
Halo

Halo

Полина Гагарина
Миллион голосов

Миллион голосов

Полина Гагарина
Колыбельная

Колыбельная

IZA
Love on the Brain

Love on the Brain

Браво
Вот и всё

Вот и всё

Amy Winehouse
You Know I’m No Good

You Know I’m No Good

Mark Ronson
Uptown Funk

Uptown Funk

Bruno Mars
Grenade

Grenade

Bruno Mars
Just The Way You Are

Just The Way You Are

Jordan Smith
Only Love

Only Love

OneRepublic
Start Again ft. Logic

Start Again ft. Logic

OneRepublic
Counting Stars

Counting Stars

OneRepublic
Run

Run

Sam Smith
Stay With Me

Stay With Me

Sam Smith
Diamonds

Diamonds

Sam Smith
Lay Me Down

Lay Me Down

Calum Scott
You Are The Reason

You Are The Reason

Calum Scott
Biblical

Biblical

Calum Scott
Dancing On My Own

Dancing On My Own

Shawn Mendes
Stitches

Stitches

Sam Smith
I’m Not The Only One

I’m Not The Only One

Bill Withers
Ain’t No Sunshine

Ain’t No Sunshine

Red Hot Chili Peppers
Otherside

Otherside

Imagine Dragons
Natural

Natural

Ed Sheeran & Justin Bieber
I Don’t Care

I Don’t Care

Ed Sheeran
Galway Girl

Galway Girl

James Arthur
Recovery

Recovery

James Arthur
Say You Won’t Let Go

Say You Won’t Let Go

Rag’n’Bone Man
All You Ever Wanted

All You Ever Wanted

Calvin Harris, Rag’n’Bone Man
Giant

Giant

Rag’n’Bone Man
Skin

Skin

Сергей Бабкин
Ты все

Ты все

Сергей Бабкин
ГГГ

ГГГ

Браво
Ну вот и все…

Ну вот и все...

Andra Day
Rise Up

Rise Up

P!nk
A Million Dreams

A Million Dreams

Etta James
I’d Rather Go Blind

I’d Rather Go Blind

Etta James
At Last

At Last

Лариса Долина
Стена

Стена

Алла Пугачева
Женщина которая поет

Женщина которая поет

Alicia Keys
No One

No One

Dua Lipa
Don’t Start now

Don’t Start now

Полина Гагарина
Ангелы в танце

Ангелы в танце

Полина Гагарина
Нет

Нет

Лолита
Снилось мне…

Снилось мне...

Слава
Одиночество

Одиночество

Dua Lipa
Physical

Physical

Лолита
Часы

Часы

P!nk
Try

Try

P!nk
Just Like Fire

Just Like Fire

Rag’n’Bone Man
Human

Human

Imagine Dragons
Thunder

Thunder

Red Hot Chili Peppers
Californication

Californication

LENNY KRAVITZ
Fly Away

Fly Away

The Animals
House of the Rising Sun

House of the Rising Sun

Сергей Бабкин
Возьми меня

Возьми меня

Lenny Kravitz
I Belong To You

I Belong To You

Макс Барских
Моя любовь

Моя любовь

Макс Барских
Туманы/Неверная

Туманы/Неверная

Jah Khalib
Медина

Медина

Jah Khalib
Лейла

Лейла

Полина Гагарина
Выше головы

Выше головы

Полина Гагарина
Навек

Навек

Полина Гагарина
Шагай

Шагай

Тина Кароль
Выше облаков

Выше облаков

Алла Пугачева
Я летала

Я летала

ANIVAR
Любимый человек

Любимый человек

LOBODA
MoLOko

MoLOko

Artik & Asti
Истеричка

Истеричка

Zivert
ЯТЛ

ЯТЛ

Zivert
Зеленые волны

Зеленые волны

Zivert
Beverly Hills

Beverly Hills

Zivert
Кредо

Кредо

Zivert
Life

Life

Ed Sheeran
Shape of You

Shape of You

Jah Khalib
Созвездие ангела

Созвездие ангела

IOWA
Маяки

Маяки

Zivert
Кредо

Кредо

Artik & Asti
ИСТЕРИЧКА

ИСТЕРИЧКА

Дима Билан
Невозможное возможно

Невозможное возможно

Батырхан Шукенов
Сердце

Сердце

Батырхан Шукенов
Твои шаги

Твои шаги

Sting
Shape of my heart

Shape of my heart

Patsy Cline
Crazy

Crazy

Imagine Dragons
Whatever It Takes

Whatever It Takes

Kovacs
My love

My love

Bonnie Tyler
Total Eclipse of the Heart

Total Eclipse of the Heart

Imagine Dragons
Bad Liar

Bad Liar

Cher
Strong enough

Strong enough

Cher
Belive

Belive

Tanita Tikaram
Twist in my sobriety

Twist in my sobriety

Imagine Dragons
Birds

Birds

Imagine Dragons
Thunder

Thunder

Imagine Dragons
Demons

Demons

Imagine Dragons
Radioactive

Radioactive

James Artur
Say You Won’t Let Go

Say You Won’t Let Go

James Artur
Impossible

Impossible

Ed Sheeran
Photograph

Photograph

Ed Sheeran
Perfect

Perfect

Mario Biondi
Mario Biondi

Mario Biondi

Mario Biondi
Never die

Never die

Aretha Franklin
Aretha Franklin

Aretha Franklin

Annie Lennox
Sweet dreams

Sweet dreams

Beyonce
Listen

Listen

Barbra Streisand
Memory

Memory

Camila Cabello
Havana

Havana

Christina Aguilera
Haunted Heart

Haunted Heart

Christina Aguilera
Hurt

Hurt

Christina Aguilera
Beautiful

Beautiful

Natalie ImbrugliaMiley Cyrus
Wrecking Ball

Wrecking Ball

Dua Lipa
Break my heart

Break my heart

Dua Lipa
Don’t start now

Don’t start now

Dua Lipa
No Rules

No Rules

Zara Larsson
Uncover

Uncover

Bebe Rexha
I Got You

I Got You

Halsey
Control

Control

Halsey
Sorry

Sorry

G-Eazy & Halsey
Halsey – Him & I

Halsey - Him & I

Halsey
Without Me

Without Me

Halsey
Castle

Castle

Meghan Trainor
All About That Bass

All About That Bass

Lady Gaga
Poker Face

Poker Face

Lady Gaga
Bad Romance

Bad Romance

Miley Cyrus
We Can’t Stop

We Can’t Stop

Lana Del Rey
Summertime Sadness

Summertime Sadness

Lana Del Rey
Young and Beautiful

Young and Beautiful

Sasha Sloan
Older

Older

Sasha Sloan
Dancing with your ghost

Dancing with your ghost

Sasha Sloan
The only

The only

Ashe
Moral of rhe story

Moral of rhe story

Halie Loren
La Vie en rose

La Vie en rose

Christina Perry
Jar of hearts

Jar of hearts

Renee Fleming
You’ll never know

You’ll never know

Jonathan Roy
Keeping Me Alive

Keeping Me Alive

Николай Носков
Мёд

Мёд

Александр Шоуа
Милая

Милая

Camila Cabello
Shameless

Shameless

MARINA
I am not a robot

I am not a robot

MARINA
To be human

To be human

MARINA
Karma

Karma

LP
Lost On You

Lost On You

Lady Gaga
Million Reasons

Million Reasons

Naomi Scott
Speechless

Speechless

Christina Aguilera
Something’s Got a Hold On Me

Something’s Got a Hold On Me

Christina Aguilera
Ain’t No Other Man

Ain’t No Other Man

Christina Aguilera
Candyman

Candyman

Bebe Rexha
I’m A Mess

I’m A Mess

Rita Ora
Let You Love Me

Let You Love Me

Alice Merton
No Roots

No Roots

Taylor Swift
You Belong With Me

You Belong With Me

Taylor Swift
Shake It Off

Shake It Off

Natalie Imbruglia
Torn

Torn

David Guetta, Bebe Rexha & J Balvin
Say My Name

Say My Name

Rita Ora
Anywhere

Anywhere

Sixpence None The Richer
Kiss Me

Kiss Me

Rihanna
Diamond

Diamond

Seal
Loves divine

Loves divine

A-Студио
Джулия

Джулия

Пицца
Париж

Париж

Би-2
Компромисс

Компромисс

Би-2
Радиовьетнам

Радиовьетнам

Би-2
Серебро

Серебро

Burito
По волнам

По волнам

Тима Белорусских
Витаминка

Витаминка

Тима Белорусских
Незабудка

Незабудка

Hensy
Поболело и прошло

Поболело и прошло

Сплин
Выхода нет

Выхода нет

Ляпис Трубкцкой
В платье белом

В платье белом

Найк Борзов
Верхом на звезде

Верхом на звезде

Звери
До скорой встречи

До скорой встречи

Нервы
Счастье

Счастье

ДДТ
Осень

Осень

Машина времени
Поворот

Поворот

Жуки
Батарейка

Батарейка

Ненси
Чистый лист

Чистый лист

Ненси
Дым сигарет с ментолом

Дым сигарет с ментолом

Taylor Swift
We Are Never Ever Getting Back Together

We Are Never Ever Getting Back Together

Taylor Swift
Look What You Made Me Do

Look What You Made Me Do

Zara Larsson
Ain’t My Fault

Ain’t My Fault

Zara Larsson
Ruin My Life

Ruin My Life

Meghan Trainor
NO

NO

Halsey
Nightmare

Nightmare

Tessa Violet
Crush

Crush

Lenka
The Show

The Show

Gotye
Somebody that i used to know

Somebody that i used to know

Sting
Englishman in New York

Englishman in New York

Freddie Mercury
I was born to love you

I was born to love you

Freddie Mercury
In my defence

In my defence

Bon Jovi
Always

Always

Лепс
Рюмка водки

Рюмка водки

Александр Шоуа
Мир сошел с ума

Мир сошел с ума

Николай Носков
Дай мне шанс

Дай мне шанс

Николай Носков
Снег

Снег

Alekseev
Океанами стали

Океанами стали

Alekseev
Пьяное солнце

Пьяное солнце

Monatik
Увлиувт

Увлиувт

Monatik
Выходной

Выходной

Monatik
Кружит

Кружит

Иван Дорн
Бигуди

Бигуди

Иван Дорн
Стыцамен

Стыцамен

Иван Дорн
Ненавижу

Ненавижу

Iowa
Маяки

Маяки

Елка
На большом воздушном шаре

На большом воздушном шаре

Земфира
Небо Лондона

Небо Лондона

Гагарина
Обезоружена

Обезоружена

Artik & Asti
Грустный денс

Грустный денс

Artik & Asti
Под гипнозом

Под гипнозом

Бьянка
Наши тела

Наши тела

Гагарина
Драмы больше нет

Драмы больше нет

Земфира
Ну почему

Ну почему

Земфира
Снег

Снег

Bishop Briggs
River

River

Гагарина
Смотри

Смотри

Iowa
Мама

Мама

Бьянка
Я не отступлю

Я не отступлю

Бьянка
Кеды

Кеды

Ани Лорак
Солнце

Солнце

Мария Чайковская
Лифты

Лифты

A-Студио
Fashion girl

Fashion girl

Виа Гра
Перемирие

Перемирие

Земфира
Синоптик

Синоптик

Алла Пугачева
Опять Метель

Опять Метель

Desireless
Voyage, voyage

Voyage, voyage

Ани Лорак
Зажигай сердце

Зажигай сердце

Ани Лорак
Я с тобой

Я с тобой

Елка
Всё зависит от нас самих

Всё зависит от нас самих

Iowa
Маршрутка

Маршрутка

Serebro
Между нами любовь

Между нами любовь

Винтаж
Знак Водолея

Знак Водолея

A-Студио
Также как все

Также как все

Алла Пугачева
Волшебник-недоучка

Волшебник-недоучка

Люся Чеботина
Заморочила

Заморочила

Наргиз
Show must go on

Show must go on

Ани Лорак
Медленно

Медленно

Елка
Тело офигело

Тело офигело

Лолита
Пошлю его на

Пошлю его на

Loboda
Твои глаза

Твои глаза


Версия для печати

КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНЮ ДЛЯ КАВЕРА: СЕМЬ СОВЕТОВ

11.04.2023

КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНЮ ДЛЯ КАВЕРА: СЕМЬ СОВЕТОВ

Хотите разнообразить свой репертуар во время выступления и удивить публику? Или, может быть, вы никогда вне стен своей комнаты или репетиционной студии не играли никаких песен, кроме своих? Исполнение песни, написанной кем-то другим, может быть очень полезным опытом. Однако нужно быть осторожными. Эффект каверов может быть совершенно непредсказуем: если их использовать грамотно, то результат будет хорошим, но, одно неверное движение – и зрители перед сценой рассеиваются. Следующие семь подсказок помогут вам выбрать правильную песню для кавер-версии и снизить риски недовольства аудитории.

1. СПРОСИТЕ СЕБЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ КАВЕР-ВЕРСИЮ КОНКРЕТНОЙ ПЕСНИ

Причины у каждого исполнителя свои: некоторым хочется продемонстрировать собственные технические навыки с помощью исполнения сложной песни, кто-то хочет показать свой изысканный вкус, вспомнив забытую композицию, а кто-то использует чужие песни для того, чтобы прокомментировать какую-то ситуацию, сложившуюся в мире. Спросите себя, как конкретная песня относится к вам, актуально ли она прозвучит сейчас и в вашем исполнении, хорошо ли она вписывается в ваш собственный репертуар?

2. ВЫБИРАЙТЕ ПЕСНЮ, КОТОРУЮ ХОРОШО ЗНАЮТ ВСЕ МУЗЫКАНТЫ КОЛЛЕКТИВА

Едва ли найдутся группы, внутри которых у всех музыкантов абсолютно одинаковые вкусы. Однако, выбирая песню для кавера, лучше всего руководствоваться тем, чтобы она была хорошо известна каждому из вас. Будет довольно тяжело заставить кого-то одного почувствовать то же самое, что и вы к песне, которую он не знает и, возможно, особо не желает знать. Лучше всего искать компромисс. Такой подход позволит всем не только быстрее выучить песню, но и проникнуться особой страстью к ней всем вместе, что крайне важно при живом исполнении. 

3. РАЗУЧИВАЙТЕ НЕ САМЫЕ ОЧЕВИДНЫЕ ПЕСНИ

Каверы лучше всего работают, когда в них есть доля неожиданности. И сюрприз этот может крыться в чем угодно: в том, что песня хорошо известна аудитории, но никто никогда не делал кавер на нее; в ее популярности или в том, что о ее существовании забыли абсолютно все; а также в ее противоречивости относительно вашего стиля. Конечно, если вы хотите исполнить какой-то древний стандарт, который переделывали до вас миллионы раз, но совершенно в новой обработке – это тоже здорово. Но помните, что такие очевидные вещи, как кавера на Nirvana, Deep Purple, White Stripes (список можно продолжить еще на несколько страниц) были сделаны очень много раз и во всех возможных обработках. Поэтому беритесь за то, по чему, по крайней мере, не успело до вас пройтись большое количество музыкантов. 

4. БЕРИТЕ ПЕСНЮ И СДЕЛАЙТЕ ЕЕ СВОЕЙ

Как вы знаете, слово кавер пошло от английского «cover» – покрывать, маскировать (+ еще множество значений). И покрывать – не означает «повторять». Переигрывание песен в том виде, в котором они были записаны в оригинале, лучше оставить для заказных концертов на праздниках. А когда речь идет о ваших собственных концертах, то старайтесь делать что-то оригинальное. Успех кавера зависит не столько от того, чем именно он вдохновлен, а от того как вы подошли к работе над ним. Из посредственной забытой поп-песни всегда можно сделать прекрасный рок-хит, а из зубодробительного метал-боевика – мягкую колыбельную.

5. ХОТИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТОБЫ ПЕСНЮ УЗНАЛА ПУБЛИКА?

Конечно, одна из основных причин создания кавера – это связь с публикой. Например, если люди еще не очень хорошо знакомы с вашей музыкой, никто пока не может подпевать или не узнает ваши песни с первых аккордов, то кавер – лучший способ правильно «настроить» публику на свой лад. И при выборе песни, конечно, лучше думать о том, чтобы хотя бы 50% зала знали ее. Разумеется, необязательно перепевать “Satisfaction”, и если вы уверены, что люди из вашей целевой аудитории отлично знакомы с музыкой Sonic Youth или NOFX (список опять можно продолжать бесконечно), с более нишевыми выдающимися исполнителями, то, конечно, лучше делать каверы на них. Также не забывайте о том, что всегда можно сделать кавер на то, что не узнает никто из людей в зале. И это довольно просто. Наверняка, большинство из вас маниакально ищет музыку в интернете, а интернет хранит бесконечное множество потрясающих песен. Например, где-нибудь в 60-х, 70-х, 80-х (как и сейчас) было огромное количество неплохих коллективов, которые не были актуальны в своем времени, не умели заниматься продвижением или попросту были гениальными неудачниками. Всем нам известны такие случаи, и каждому из нас  совершенно разные. Поэтому выбрать что-то для исполнения не так уж и сложно. Если после концерта вас спросят, «как называется та потрясающая песня», вы всегда можете провести образовательный сеанс и рассказать о той забытой группе из Вашингтона, которые играли в 80-х, но не были замечены из-за всеобщей эйфории по поводу хардкора того времени.

6. ВЫБИРАТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ КАВЕРА В СВОЕМ СЕТЕ

 Здесь нет никаких железных правил, каждый выстраивает драматургию своего шоу так, как ему хочется. Однако есть несколько вещей, которые нужно учитывать, расписывая свой сет-лист перед концертом. Нужно ли ставить кавер-версию первой на концерте? В 99% случаев – едва ли. Если, конечно, вы не являетесь кавер-группой, и вся оставшаяся часть шоу не будет состоять из каверов. Если все идет гладко, то их лучше всего оставлять на заключительную часть концерта или на случай вызова на бис. А также, если вы понимаете, что шоу идет не очень хорошо, звук не такой, как надо, публика отвлекается и т.д., то кавер-версия может быть спасательным кругом для стремительно утопающего концерта. В данном случае нужен кавер именно узнаваемой песни. При хорошем исполнении, скорее всего, вам удастся вернуть внимание публики или заставить ее забыть о жужжащих усилителях или плохом освещении сцены.

7. ВЫВОДИТЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Если ваша кавер-версия – это не дань уважения какому-либо великому исполнителю, которому вы и ваши фанаты поклоняетесь, то всегда лучше исходить из мысли о том, как эту песню улучшить. Такой подход мало кем используется, потому что чаще мы просто думаем о том, как ее изменить, как сыграть в другом стиле и т.д. Попробуйте подойти критически к той песне, которая вам нравится и подумать о ее несовершенствах и о том, что с ней можно сделать. Не забывайте, что как бы прекрасна оригинальная песня ни была, она является «сырьем» для вас, и в том, чтобы иметь амбицию сделать ее круче, нет ничего зазорного.

Добавить комментарий