Как найти свою рок группу

Итак, скоро начнётся новый, 2021 год. В январе-феврале чаще всего музыкальная группа объявляет о своём профессиональном статусе: это делается для того, чтобы год казался очень продуктивным.

У каждого свои причины начать: кто-то хочет творить, кто-то хочет передать какие-то идеи, а кто-то просто услышал песню Rockstar от группы Nickelback. Однако если бы всё было бы так просто, то и я сам бы зарабатывал своей музыкой. Сегодня я перечислю трудности, с которыми вы можете столкнуться в процессе.

Первая причина: внутренняя

“Первая причина – это ты” – поёт один мой известный тёзка. Вы себе представляете статус профессионального музыканта как способ решения многих проблем, когда можно целыми днями бухать и развлекаться с фанатками, пару раз в неделю давая концерты. Если у вас приличный (от миллиона) капитал, то это вполне возможно. Но если бы у вас были такие деньги, вы бы сейчас не читали этот текст.

“Создам свою рок-группу в 2021 году”. 4 причины, почему у вас ничего не получится.

Реальность же сурова: образ жизни музыканта привлекателен ровно до тех пор, пока сам не начинаешь жить музыкой. Сколько приходится решать задач технического и творческого плана, сколько выходок перетерпеть – ни один музыкант или продюсер вам этого не скажет.

Причина вторая: аудитория

Когда смотришь на топы в различных чартов, то становится грустно. Громкие заявления, примитивный набор звуков, смысловая нагрузка в духе “я переспал с %подставить_любое_имя%”. Невольно задаёшь себе вопрос “и это разве кто-то слушает”? Изучая структуру аудитории, всё становится понятно. Разгадка в том, что композиции в топы чартов выводит падкая на эпатаж и пустой пафос аудитория – то есть, молодёжь. Им невдомёк, что критерии мастерства ощутимо отличаются от того, что они видят в своей ленте в соцсетях.

Любители же рок-музыки редко бывают моложе 35 лет. Это я вижу по опыту ведения канала: за последний квартал лишь 27% моей аудитории составляли люди до 34 лет. И вот тут я подхожу к основе всех проблем с аудиторией. Молодёжь скажет “это для стариков”. А люди постарше даже не взглянут в вашу сторону, – они, скорее предпочтут крутить у себя дома какой-нибудь из “классических” альбомов Motorhead, Judas Priest или Iron Maiden.

Скриншот из яндекс метрики
Скриншот из яндекс метрики

То есть, что бы вы ни выпускали – это заведомо не будет востребовано.

Причина третья: раскрутка

Вы всё же решили искать своего слушателя? Это хорошее решение. С развитием информационных платформ, раскрутка стала проще и дешевле. При определённом уровне умений и затраченном времени это можно сделать и вовсе бесплатно (без учёта счетов за интернет и электричество). Однако это тоже надо уметь делать – раскрутку можно назвать отдельным видом искусства. Также для раскрутки нужен внушительный капитал: за год обойтись суммой менее, чем 150 тысяч рублей – это нужно очень хорошо постараться.

А теперь посмотрите, сколько вам удаётся откладывать, если вообще удаётся. Да, чуть позже я расскажу, как раскрутиться бесплатно. Но факт остаётся фактом.

Причина четвёртая: состав

Однако, как бы вы не раскручивались – играют всё равно люди. Двоих более-менее чисто играющих гитаристов найти относительно просто. Вокалиста с хореографическими способностями ощутимо “выше среднего” (про непосредственно вокальные я пока молчу) найти тоже реально. С ритм-группой сложнее. Бас-гитарист, который хотя бы изредка попадает в бочку – уже неплохая находка. А вот барабанщик… В ближайшие пару лет вашей карьеры даже не пытайтесь его искать.

Вы себе не представляете, сколько всего стоит за этими эмоциями
Вы себе не представляете, сколько всего стоит за этими эмоциями

И вот основная проблема в том, что соответствующие круги лиц рассматривают заявки только от групп с полным составом. Если у вас неполный состав – тут уже надо будет самому отдельно как-то договариваться.

В общем, вы меня поняли: творчество в целом и музыка в частности – занятие только для истинных фанатов своего дела. Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки.

Другие материалы канала:

Гитара для метала за 7 тысяч рублей

Внезапно исчезнувшие рок-группы

Почему барабанщиков так мало?

Где найти людей, желающих создать музыкальную группу?



Ученик

(76),
закрыт



12 лет назад

★Panda★

Гуру

(4207)


12 лет назад

ну например у нас в городе во всех магазинах с атрибутикой (музыкальной, рок атрибутики и т. д) развешаны объявления. Ищу группу-барабанщика-на бас гитару. и дальше пожелания (с аппаратурой, с опытом или без)

Иван Красавцев

Ученик

(191)


6 лет назад

Ищу Рок, металл группу, играю на Water Drums (водные барабаны). Редко где такое встретишь, дам отличные красочные эффекты, готов каждую неделю выступать, огромное рвение на концерты, обещаю, что все будут Ах*евать! Много разных идей, вся аппаратура для бочек есть, (DMX контороллер светом, 2 лампы на каждую бочку, стробоскоп, аппарат подачи воды! Бочки постоянно модернизируются!
20 лет, Подмосковье, Орехово- Зуево, есть возможность ездить в Москву.
(ВК) https://vk.com/dead_ivan259802840

Вокруг огромная страна

Вокруг огромная страна

  • Рашн пилл
  • Red pill
  • Blue pill
  • Redlight
  • Black pill
  • все материалы

Как собрать рок-группу и не облажаться

Почему важно признать, что вы плохо играете, не общаться с другими группами и не навязываться промоутерам 

Только-только собрав группу, вы наверняка уже считаете себя не только крутым парнем (рокером), но и выдающимся музыкантом. Вы находите смелость сравнивать свою музыку с творчеством какой-нибудь классической группы — но дело в том, что вы совсем не похожи на Led Zeppelin или на любую другую группу, на которую вам бы хотелось быть похожими. Нужно смотреть правде в глаза — вы и ваш пример для подражания пока слишком далеки друг от друга. Решить проблему можно — нужно просто научиться играть на инструментах по-настоящему, а не только в рамках направления постпанк, лоу-фай или любого другого, которым легко прикрыть неумение. По неизвестным причинам этому правилу обычно никто не следует. Поэтому, если вы ничего не умеете и даже осознаете это, но все же намерены собрать рок-группу, вам помогут следующие советы.

— Не опаздывайте и не переносите репетиций. Заведите жесткое правило: как минимум один раз в неделю в один и тот же день запираться на репетиционной базе. Чем больше дней на репетиционной базе, тем лучше. Но ни в коем случае нельзя встречаться реже — тогда ваша группа развалится приблизительно к третьей репетиции.

— Распределите роли в группе. Хороший ударник — это уже полдела, ведь на концертах будут слышать в основном его (вам крупно повезло, если ударник — вы). Но, скорее всего, вы не владеете ни одним из инструментов, поэтому вам останется только взять на себя роль солиста-организатора. Придется напоминать всем о репетициях и выслушивать отмазки, но зато вы сможете хотя бы приблизительно указывать направление развития группы в целом и ее музыки в частности.

— Играйте музыку полегче. Если, к счастью, вашей задачей не стоит покорение высот тяжелого рока, а приоритет отдан музыке полегче, учтите, что все песни выходят «тяжелей», чем задумывались. Во всем виноваты усилители и плохие инструменты.

— Не общайтесь с другими группами на репетиционных базах. Ваши соседи, с которыми вы разделяете коридор-курилку, в основном люди малоприятные. Они пьют пиво, жалуются на своих женщин (или одиночество) и глупо шутят. Их стоит сторониться, иначе через год-другой в такой компании вы станете заложниками сложной «рокерской русской судьбы» и не заметите, как начнете играть каверы на группу Metallica и установите себе дома WoW. Пути назад уже не будет. 

— Не торопите события и не навязывайте себя знакомым промоутерам. Дождитесь того момента, когда вас позовут — рано (скорее всего) или поздно это случится. Быть приглашенными куда приятней и менее волнительно, чем напроситься. Золотое правило — к чужим людям со своей музыкой вообще не стоит соваться.

— Забудьте о сольных концертах раз и навсегда. Вы потеряете деньги, силы, друзей и их уважение. Будет сложно, скучно, долго и малолюдно.

— Подружитесь с фотографом. Он пригодится на концертах, ведь только на фотографии происходящее с вами будет приобретать хоть какой-то благородный оттенок. Фотографа лучше всего завести невзначай, так чтобы ни он, ни вы не осознавали всей странности и нелепости союза.

— Выступайте в плохих клубах. Там ваши недостатки скрасят общие для всех групп проблемы со звуком и давка на танцполе.

— Хорошенько напейтесь перед концертом. Это сгладит волнение и послужит индульгенцией перед зрителем.

— Не прыгайте в толпу. Прыжки в толпу и игра смычком на гитаре позволительна только великим, но никак не вам. 

— Забудьте о гордости и самоуверенности. Собственная самоуверенность и вежливость друзей часто вводит музыкантов в заблуждение, в котором они благополучно пребывают в течение всего творческого пути. В такой ситуации главное — как можно скорее узнать правду: зритель не считает вас настолько же крутым, насколько вам кажется. Зритель может вас даже любить (быть членом вашей семьи, к примеру), но он точно не будет считать вас примером для подражания — какие бы выкрутасы вы ни вытворяли на сцене и как бы экстравагантно ни выглядели. 

— Задействуйте зрителя. Это не только отвлечет его от музыки, но и оставит о вас хорошее впечатление. Самое простое — придумать какой-то простой танец, который ваши самые верные поклонники быстро разучат. Можно также пошутить со сцены, если умеете, — может быть, кто-то из поклонников других групп запомнит вас и придет на следующий концерт. 

— Будьте скромными. Никогда нигде не говорите о своей группе и уж тем более о ее успехах. Причина все та же: у вашей группы проблемы с ее главным составляющим — музыкой.

— Приготовьтесь к разочарованию после записи первого демодиска. Он вам понадобится хотя бы для того, чтобы дать кому-нибудь послушать. Запись, а затем сведение песен несут сплошные разочарования. Плохое качество записи вкупе с плохим материалом, без шума зрителей и танцев бывает невыносимым.

Здесь вы, скорее всего, либо покидаете коллектив и под всеобщие овации рушите рок-группу, либо продолжаете крутиться в собственных заблуждениях, пока не оказываетесь на «Званом ужине».

Конечно, существуют и те, кто сумел преодолеть все эти препятствия,
но они вряд ли будут читать это текст.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества
и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Я уже оплатил

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+


Версия для печати

КАК СОБРАТЬ ГРУППУ?

25.01.2016

КАК СОБРАТЬ ГРУППУ?

Один из наших подписчиков попросил опубликовать статью на тему того, как собрать группу. Возможно, это заинтересует и других, кто никогда не пробовал играть в коллективе. Это весело, трудно и страшно интересно! Что же нужно делать?

Для начала стоит определиться, готовы ли вы быть лидером группы – да-да, именно тот, кто инициирует начало жизни коллектива, в большинстве случаев автоматически становится его лидером. Есть ли у вас в голове концепция? Есть ли у вас черновики, которые совершенно точно могут послужить векторами для песен? Разумеется, группа – это живой организм, и с приходом людей и их трудов все может измениться до неузнаваемости. Но иметь хотя бы «набросок» концепции необходимо. Уверены ли вы, что вам необходим коллектив? Знаете ли вы, как доносить свои мысли словами до окружающих, или вам уютно, воюя с собственными демонами, делать все в одиночку? Четкое видение звучания и осознание необходимости людей вокруг – это самые важные составляющие, которые должны быть у вас к тому моменту, как вы соберетесь давать клич. Если этого нет, то лучше всего попробовать присоединиться к уже существующей группе, у которой есть собственная концепция. 

Наверно, только единицам удавалось сразу собрать коллектив мечты, который никогда не распадался и не менял состава – почитайте биографии своих кумиров, и увидите, сколько мутаций в составах происходило, сколько разных коллективов им приходилось менять перед тем, как найти идеальную комбинацию. Разумеется, лучше с самого начала претендовать на то, чтобы паззл сложился, но нужно быть готовым к тому, что его придется перестраивать много-много раз. 

Тем не менее, раздумывать долго не нужно – лучше делать здесь и сейчас, ошибаться и исправлять ошибки, чем провести вечность в поисках идеала, так ничему и научившись. С чего начинать и где искать потенциальных участников группы?

1. ИНТЕРНЕТ

Для начала не помешало бы оповестить мир о своем намерении. Необязательно делать все втихаря – люди, которых не касается ваше объявление, просто пропустят его и забудут. И ждать незамедлительного ответа так же не стоит, иногда кто-то просматривает ленту, и даже если в данный момент не может откликнуться, то все равно запомнит (если это его касается). Разумеется, вам не хочется ни с кем себя сравнивать, но ориентиры прописывать необходимо. Помимо ориентиров постарайтесь дать исчерпывающую информацию о себе, сколько вам лет, на чем вы играете, чем помимо музыки увлекаетесь – вам ведь приятнее будет играть в окружении единомышленников? Разместите объявление на своих личных страницах – в ВК, Fb, Twitter, Instagram. Также поройтесь на форумах по поиску музыкантов – одних только пабликов в ВК, посвященным поиску музыкантов, достаточно по всем городам нашей необъятной родины. Помните, что на таких форумах нужно не только оставлять объявления, но и смотреть, кто сам ищет себе группу. 

2. КОНЦЕРТЫ

У вас наверняка есть дружественные группы, на концертах которых вы то и дело оказываетесь в пятничный вечер. Разговаривайте с ними, говорите о том, что тоже хотите создать группу, и спрашивайте, ищет ли кто-то из их знакомых коллектив. Возможно, как-то из них захочет вам помочь и сможет вместе с вами порепетировать пока вы не найдете других музыкантов. Не отказывайтесь от подобного предложения. Даже если у вас есть четкие планы на успех, и вам видится группа, каждый участник которой полностью ей предан и не играет в других коллективах, то пробовать с друзьями – музыкантами, у которых больше опыта, не будет лишним. 

3. ДРУЗЬЯ

Если у вас полно времени и вы мечтаете о том, чтобы группа состояла из самых близких товарищей, то попробуйте найти из своего окружения кого-то, кого вы видите рядом с собой в группе. Пример. Ваш хороший приятель – очаровательный бездельник, ну, или не бездельник, но вы точно знаете, что у него достаточно свободного времени. Вы наблюдаете за ним и понимаете, что в чем-то он точно талантлив, только вот непонятно в чем. Не забывайте, что очень немного людей сами берутся за что-то, многие просто ждут отдельного приглашения или знака свыше и т.д. И предложение попробовать себя в качестве рок-звезды едва ли может не понравиться. Заход вроде: «Эй, чувак, не хочешь попробовать играть на барабанах/басу? Я хочу собрать группу, и мне кажется, ты мог бы справиться» – лучшее начало. Если у вас есть простая басовая партии одной из песен, попробуйте на пальцах объяснить приятелю, что нужно делать. Гитару всегда можно взять в аренду за копейки на любой репетиционной базе. Еще во время первых же репетиций можно будет понять, увлекся ли ваш друг или нет. Затем, если видно, что он горит желанием, можно начать подсказывать ему, какую лучше всего купить гитару и где можно брать уроки. 

4. РЕПЕТИЦИОННЫЕ БАЗЫ И ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИЕ СТУДИИ

Составьте себе список репетиционных баз и пройдитесь по ним, расклеивая объявления – да, такой способ все еще работает, несмотря на могущество интернета. Плюс всегда можно поболтаться в коридоре между комнатами и послушать, что в них происходит. Часто там находятся не группы, а отдельные музыканты, которым соседи своим стуком уже давно разрушили батареи. Слушайте, что они играют – иногда историю группы можно начать, нагло вломившись посреди чьих-то упражнений с  комплиментами и предложением завоевать мир! 

Если у вас на уме сольный проект, и вы готовы платить музыкантам, то можно связаться со звукозаписывающими студиями, в базах которых всегда найдется множество сессионных музыкантов.

5. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

Помните, что необязательно первые репетиции должны проходить при участии  полного состава. Например, вы гитарист: будет здорово, если вы сперва найдете барабанщика и попробуете репетировать вместе. Вы можете вдвоем позаписывать «костяк» песен, а затем заняться поиском остальных музыкантов. И усилия теперь удвоятся – не вам одному нужно будет искать.

Когда тем или иным способом подобралась группа, перед первой и второй репетициями договоритесь поиграть кавер-версии песен, которые вам всем нравятся – устройте групповую переписку в соцсетях и выберите 3-4 песни. Это поможет вам услышать, настроиться друг на друга и понять, сможете ли вы сосуществовать дальше.

как найти музыкантов в группу

SAMESOUND в Телеграме

Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Вы когда-нибудь собирали группу? Это настоящее испытание! Найти музыкантов с приличным уровнем игры сложно, но ещё сложнее найти тех, кто на 100% заинтересован в развитии группы и, главное, готов что-то делать для этого.

Американский преподаватель и гитарист Том Хесс, помогающий музыкантам построить успешную карьеру в индустрии, в своем блоге опубликовал заметку о том, как найти музыкантов в группу. С разрешения Хесса, редакция SAMESOUND.RU публикует адаптированный перевод материала.

Том Хесс

Том Хесс

1 Не выбирайте музыкантов только по уровню их игры

Мировоззрение и личные качества участников намного важнее их музыкальных способностей. Навыки игры всегда можно развить, чего не скажешь об изменении взглядов на окружающий мир. Чаще всего именно разногласия становятся причиной распада групп (особенно молодых) — в такие моменты уровень игры никого не волнует.

Выбирая музыкантов, обратите внимание на:

  • Целеустремленность. Участники группы должны в равной степени стремиться к успеху, но не обязательно, чтобы все мечтали стать рок-звездами. Цель музыкальной карьеры могут быть разными, но каждый в группе должен чётко понимать ради чего он работает — так группа станет единой командой, направленной на результат.
  • Стремление к успеху. Пункт перекликается с предыдущим, но говорит несколько о другом. Целеустремленность — решение личных задач, стремление к успеху — решение целей группы. Каждый участник должен понимать, что для достижения собственных целей нужно достичь успеха с группой.
  • Трудолюбие. Работать предстоит много и далеко не всегда участие в группе будет связано с написанием песен, репетициями и выступлениями. Коллективу предстоит решать много иных задач, поэтому каждый должен быть готов сделать всё необходимое для достижения общей цели.

2 Заранее изучите кандидатов

Прежде чем приглашать кого-то в группу, изучите человека. Анализ можно провести несколькими способами:

  • Посмотреть видео с выступлений
  • Изучить его социальные сети
  • Пообщаться с его друзьями, знакомыми и теми, кто знает кандидата лично

Так вы сформируете общее представление о человеке, его мировоззрении, опыте и репутации. Возможно, что такого анализа вполне хватит для того, чтобы понять, что человек вам не подходит. Тем не менее помните, что первое впечатление может быть ошибочно.

3 Проведите неформальную беседу

Прослушивание и общение — разные вещи. Во время прослушивания вы оцениваете музыкальные способности, при разговоре знакомитесь с личностью. Спросите человека про его музыкальный опыт, цели и достижения. Обсудите музыку и стафф, взгляды на какие-то вещи. Такая беседа подскажет, насколько комфортно вам будет работать с человеком, чего от него можно ожидать в будущем.

4 Проведите неявное тестирование

Придумайте несколько специфических вопросов, которые проверят лояльность и решимость, поведение и мышление кандидата. Такие вопросы лучше задать между делом, чтобы всё выглядело естественно, а человек наверняка ответил на эти вопросы, а не закрылся от вас.

Что можно спросить? Опишите ему гипотетическую ситуацию во время тура или концерта, какую-то проблему в студии. Невзначай поинтересуйтесь тем, что человек будет делать в таком случае. С другой стороны, можно попросить человека сделать что-то перед собеседованием/прослушиванием, изучить какой-то предмет — так вы проверите внимание кандидата к деталям, способность следовать инструкциям.

как найти музыкантов в группу

5 Обозначьте все за и против

Составьте список, в котором опишите ценность нового участника и связанные риски. Задайте себе следующие вопросы:

  • Насколько комфортно работать с человеком в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
  • Чем новый участник поможет группе помимо его основных музыкальных обязанностей?
  • Можно ли полностью отдать новому участнику часть дел группы (например, привлечение аудитории, общение с фанатами)?
  • Какие риски для группы исходят от человека?
  • Что вызывает вопросы в новом человеке?

Обязательно анализируйте человека перед окончательным решением.

6 Забудьте об эмоциях, судите объективно

Ставьте цели группы выше собственных эмоций, чувств и желаний. Каждый участник группы должен вносить вклад в общее дело, работать на успех и результат коллектива. Тем не менее помните, что ваша репутация во многом зависит от самой группы и остальных участников. Не занижайте планку и не берите музыкантов, которые будут тормозить развитие.

7 Будьте тем, кого вы ищете

Лучший способ привлечь нужных людей — самостоятельно стать музыкантом и человеком, которого вы ищете. Выделите качества и черты характера идеального участника вашей группы и начните развивать их в себе. Так вам будет намного проще найти людей с похожими чертами личности, которые присоединятся к вам. Можно сказать, что здесь работает правило «Подобное притягивает подобное».

как найти музыкантов в группу

Сейчас читают

Добавить комментарий