Любая история состоит из двух составляющих – фабулы и сюжета.
Фабула – то что произошло. А сюжет – это то как и в какой последовательности вы рассказываете произошедшее.
Сюжет истории может быть рассказан в неправильном хронологическом порядке, с перемещениями между героями и локациями.
Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей. Как известно, чтобы правила нарушать, надо сначала их освоить. Ниже несколько простых и основных правил как придумать интересный сюжет.
Можно придумать огромное количество сюжетов и драматических ситуаций, кто-то пытался даже найти самые частые из них, они собраны, например, в книге Жоржу Польти “36 драматических ситуаций”. Но мы поговорим о том, как подготовить почву для того, чтобы эти ситуации развивались как можно интереснее.
- Материал
В первую очередь, хорошей истории нужен хороший материал и глубокое исследование темы. Где происходит действие? Какая это среда? Какие люди или существа ее населяют?
Нужно освоить все то, что связано с историей, в первую очередь сеттинг, в который собираетесь погружать зрителя и то, что касается жизни вашего героя.
- Герои
Хороший сюжет не получится без интересных персонажей и героев. Для того, чтобы они были интересными, вам придется каким-то образом находить что с персонажами связывает вас. Ищите то, что вы на эмоциональном уровне понимаете в них: мотивы, страхи, чувства и так далее. Или свяжите героя с кем-то, кого вы хорошо знаете. Такая связь важна, чтобы уметь перевоплощаться в своих персонажей, продумывая их реакции и действия.
- Формат
Следующее, с чем важно определиться – это жанр и формат. Под форматом мы подразумеваем сериал или полный метр. В зависимости от того, для чего вы создаете историю, развиваться она будет по-разному.
Ну и едва ли нужно говорить, что жанр формирует то, как ваша история будет развиваться, и его нужно определить в самом начале.
- Главный герой обретает цель
У главного героя появляется проблема – внешняя или внутренняя. Из нее вырастает цель, и сюжет строится вокруг пути героя к этой цели.
Как только определились с проблемой, целью и мотивацией, начинайте продумывать препятствия, которые герой должен преодолеть, чтобы проблему решить.
- Главный герой решает проблемы
За историей зрителю должно быть интересно наблюдать, анализировать то, как именно герой идет к достижению своей цели, какие попытки совершает, как проигрывает и что делает, когда у него ничего не получается. Если для того, чтобы достичь цели герою нужно всего лишь сделать пару телефонных звонков, вряд ли зритель пойдет в кинотеатр посмотреть на это.
К слову, зрителю нравятся истории с припиской *основано на реальных событиях*, потому что самое интересное – эффект подсматривания, безопасное наблюдение за чем-то, что хотелось бы увидеть своими глазами.
- Герой против всех
Антагониста или антагонистические силы тоже нужно грамотно оценить. Насколько они сильнее, чем главный герой?
С одной стороны они должны выступать непреодолимым препятствием, а с другой стороны важно, чтобы финал битвы между антагонистом и героем не был очевидным или притянутым за уши.
- Внутренний мир героя
Какие установки и психологические проблемы мешают главному герою решить проблему и достичь цели? Психологические ли травмы и установки, чувства и эмоции, внутренние недостатки и зажимы?
Все это должно согласовываться с теми ситуациями, в которые попадает герой и теми решениями, которые он принимает. Решения должны быть естественными и логичными: раз герой стеснительный, логично, что он не побежит первым отплясывать на танцполе.
- Идеальный герой
Интересный сюжет не равно идеальный сюжет. Если ваш герой супер-сверх-супермен и лучше всех как в личной жизни, так и физически, а также в отношении моральных принципов, то за ним просто не интересно наблюдать. Это не дает нам ни сопереживать герою, ни болеть за него, ни чувствовать напряжение в конфликтной ситуации. Т.к. он выглядит ненастоящим, непохожим на нас, ведь идеальных людей не бывает.
- Изменения
Важно чтобы под влиянием истории герой менялся и развивался. Это можно показать через проявление характера, через действия: слабый находит в себе силы, трус – смелость, скромный борется со стеснением и т.д.
Задача сценариста заложить в историю то, что поможет герою себя проявлять и развиваться. Делать то, чего он раньше не делал.
- Конфликт
Если конфликта нет, по сути, следить зрителю не за чем. Основной конфликт – это пограничное состояние, когда та ситуация, которая происходит с героем, получает максимальное развитие. Благодаря этому напряжение нарастает и сюжет двигается к кульминации, в которой мы достигаем пика конфликта.
- Причинно – следственная связь
В каждом хорошем сюжете одно событие должно вытекать из другого. Главное, чтобы развивал причинно-следственную связь герой. Именно он должен толкать действие и двигать сюжет. Если в вашем сценарии есть кусок, убрав который, вы увидите, что ничего не изменится, удаляйте его.
- Биты
В каждой сцене должен быть как минимум один поворот. Это называется бит – момент, в который герой совершает действие, получает новую информацию или меняются какие-то обстоятельства. То есть в каждой сцене должно появляться то, что двигает историю, делает ее сложнее.
- Локация
Сделать вашу историю интереснее помогут необычные локации. Они добавят кинематографичности проекту, а значит, повысят маркетинговый потенциал истории. Согласитесь, одно дело когда диалог проходит в ресторане, другое – на крыше дома, например.
Сцены работают по-разному в разных обстоятельствах.
Но так как сильно увеличивать бюджет дорогостоящими локациями типа самолетов, островов и яхт не всегда есть возможность, проявите креативность, выпишите несколько интересных, неожиданных мест для своих сцен из тех, что доступны для бюджетных съемок, и попробуйте посмотреть, как они будут там работать.
- Референсы
Интересные сцены поможет придумать анализ других проектов. Выписывайте самые яркие сцены из просмотренных фильмов, составьте список локаций и приемов, использованных в них. Примерьте эти ситуации на свой сценарий, на ситуацию, которую вы придумали, меняя какие-то параметры: количество человек, локацию, пол персонажей и так далее.
- Динамичность
Руководствуйтесь правилом: начинать позже, а заканчивать раньше. Учитесь писать каждую сцену сразу максимально близко к биту и не увлекайтесь экспозицией и описаниями там, где это не влияет на развитие сюжета. Сразу переходите к делу и сценарий станет динамичнее.
- Информация
Настоящее искусство рассказчика – в умении обманывать ожидания зрителя не разочаровывая его, а интригуя. Когда зритель подсознательно чувствует, что его обманывают, теряется доверие и ему становится скучно. Играйте со зрителем: там, где он может почувствовать обман не обманывайте, а там, где есть ощущение что все своим чередом, делайте финт ушами.
- Обратная связь
Важно вслух рассказать кому-нибудь свою историю, сцены и идеи. Даже не обязательно профессионалу, потому что проговаривая вслух, вы поймете – что нелогично, где вы запинаетесь, что затянуто, а что, наоборот, нужно объяснять. Вы сможете грамотнее сформулировать какие-то вещи, добить какие-то идеи. Возможно, тот, кто вас слушает тоже подкинет интересный совет или информацию. А еще по его реакции вы поймете, насколько вам удалось заинтересовать своей историей кого-то другого.
- Последовательность
Если вы долго не можете начать, попробуйте забыть, что в истории должна быть какая-то последовательность. Наберите самые разные диалоги, реплики, завязки, развязки, варианты конфликтов и сцен, которые могли бы в истории произойти. Так вы сдвинетесь с места, сможете частично увидеть свою историю и дальше все пойдет быстрее, а эти зарисовки послужат вам ориентиром, когда начнете выстраивать скелет истории, что-то из этого не будет использовано, но зато вам будет от чего оттолкнуться.
- Визуальный ряд
Очень важное для кино правило – показывать, а не рассказывать. Любую информацию в первую очередь обдумывайте в контексте визуального ряда. Думайте, как ее лучше передать через действия и события, а уже потом, если не найдете решения, через текст. Зритель хочет доказательств, а значит видеть самостоятельно, что и как происходит, он хочет сам делать выводы на основе увиденного, а не доверять чьим-то словам.
- Оригинальность
Необычными ваши истории станут тогда, когда вы поймете как работает каждое правило драматургии. Только после этого вы сможете осознанно экспериментировать.
- Наполненность
Читайте статьи, которые может даже и не относятся к теме вашего сценария, но благодаря которым вы узнаете что-то новое. Например, в Википедии есть раздел, который называется “случайная статья” и если регулярно в него заглядывать, можно найти много интересного, то что вы бы не полезли сознательно гуглить, но что точно расширит ваши представления о мире. А что расширяет наше понимание мира, то и вдохновляет.
Чтобы понять как придумать интересный сюжет важно понять как вы сами смотрите на мир, как его понимаете и чувствуете.
Сценарий – это 80% переписывание истории, это глубокая проработка темы, качественное исследование и поиск креативных решений. Главное, чтобы креативность и оригинальность была оправданна и двигала историю вперед, а не превращала ее в бред сумасшедшего.
И не требуйте от себя сразу гениального нестандартного сюжета. Все приходит постепенно, через десятки и сотни попыток. Расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса творчества.
Как найти фильм, не зная названия
Один из этих способов должен сработать, даже если подробности о киноленте выветрились у вас из головы.
Если вы помните, о чём фильм
1. Используйте поисковики или специальные сервисы
- Чем фильм известнее, тем больше шансов, что в Google, «Яндексе» или любом другом поисковике найдётся нужное. Например, по запросу «убийство в мотеле ванная» Google безошибочно находит фильм «Психо», а «кореянка убивает толпу головорезов» — «Злодейку». Главное — пробовать разные ключевые слова, описывая запомнившиеся сцены из фильма.
- На отечественном «КиноПоиске» и зарубежном IMDb есть специальные страницы для расширенного поиска фильмов по ключевым словам. Таким образом можно поискать подходящие фильмы, даже если вы помните о них совсем немного.
- What Is My Movie — чрезвычайно крутой англоязычный сервис, использующий искусственный интеллект и машинное обучение. Введите в строку короткое описание фильма или хотя бы одной сцены из него, и What Is My Movie угадает фильм. Сервис неплохо ищет даже малоизвестные фильмы.
2. Спросите на форумах или в соцсетях
И всё же искусственный интеллект не может сравниться с человеческой памятью. Если спасовал поисковик, поспрашивайте у живых людей. Составьте описание сюжета или хотя бы запомнившегося момента из фильма, запостите на форуме, посвящённом кино, или в тематической группе в социальных сетях, и вам помогут. Правда, ждать ответа, возможно, придётся долго.
- Самый большое скопление киноманов обитает на форуме «КиноПоиска». Загляните в раздел «Поиск фильмов», напишите пост и ждите ответа.
- Ещё вариант — поспрашивать завсегдатаев популярного сайта «Пикабу». Для этого создайте пост с тегом «ищу фильм».
- Во «ВКонтакте» очень много групп, посвящённых поиску кино. Например, таких.
- Поклонники зарубежного кино найдут фильм по его содержанию на специализированном сайте I Remember This Movie. Правда, для этого придётся писать по-английски.
3. Проверьте киноштамп
Фильмы переполнены штампами, как бы сценаристы ни пытались сделать их оригинальными. Штампы всегда бросаются в глаза, и иногда именно они остаются в нашей памяти после просмотра фильмов. Вы не помните название, но точно помните, что герой выживает и жестоко мстит обидчикам? Или вам запомнился харизматичный злодей со своим кодексом правил?
Если хотите найти кино, но помните только один клишированный ход сюжета в нём, откройте сайт Posmotre.li или его зарубежного прародителя TV Tropes. Эти ресурсы специализируются на сборе распространённых сюжетных ходов. Найдите нужный штамп, и на страничке с его описанием увидите список фильмов, где он применялся.
Если вы помните, где и когда смотрели фильм
1. Проверьте программу передач
Найти показанный по ТВ фильм очень просто, если вы запомнили время и канал. Откройте программу телепередач и гляньте, что именно тогда крутили. Найти её можно на сайте канала или в «Яндекс.Телепрограмме».
2. Загляните в историю поиска
Если вы смотрели фильм онлайн на случайном сайте в интернете или на каком-нибудь стриминговом сервисе, информация об этом могла сохраниться в нескольких местах.
- История браузера. Помните примерно, в каком году или даже месяце смотрели нужное кино? Откройте журнал просмотров в браузере и отмотайте к этому времени. Возможно, вы увидите искомую страницу.
- История веб-поиска. Google и некоторые другие поисковые сервисы запоминают, что и когда вы искали. Посмотреть историю можно по этим ссылкам: Google, Bing и Yahoo. Найдите предполагаемую дату просмотра фильма в сети, и увидите, на каких страницах вы его когда-то искали.
- История стриминговых сервисов. Вы подписчик какого-нибудь популярного сервиса, предоставляющего доступ к фильмам и сериалам? Откройте свою статистику и историю просмотров. Там вы увидите все фильмы, которые когда-либо смотрели на этом сервисе — в их списке можно поискать забытую ленту.
Если вы помните диалог из фильма
У вас в голове звучит крутая фразочка, которую выдал какой-то киногерой, но не можете вспомнить, откуда она? Загуглите её. Известные фильмы в интернете буквально раздирают на цитаты, и шансы найти нужную ленту по одной фразе есть всегда.
Вбейте цитату в поисковик и просмотрите результаты поиска. Самые большие базы киношных фраз находятся на «Викицитатнике» и Сitaty.info.
Если вы помните актёров или режиссёра фильма
Если вам запомнился хотя бы один сыгравший в фильме актёр или вы знаете имя режиссёра, найти фильм становится совсем несложно. Откройте страничку кинодеятеля в «Википедии», на «КиноПоиске», Film.ru, Vokrug.tv, IMDb или Rotten Tomatoes, и пройдитесь по списку его фильмов.
Если у вас есть кадр из фильма
Если вы случайно увидели в интернете кадр из фильма или мем с ним и хотите узнать, что это за кино, можно поискать картинку с помощью Google, «Яндекса» или TinEye. Просто загрузите изображение, и если фильм хоть сколько-нибудь известный, он найдётся.
Вам встретился в интернете какой-нибудь видеоролик с нарезкой кадров, и вы хотите узнать, из какого они фильма? Попробуйте вырезать из видео кадр и запустить по нему поиск, как описано в предыдущем пункте.
Чтобы быстро получить кадр из видео, просто поставьте ролик на паузу и сделайте скриншот (вот инструкции для Windows и macOS).
Если же качества скриншота недостаточно и поиск ничего не даёт, откройте видеоролик в каком-нибудь проигрывателе (видео из интернета нужно ещё предварительно скачать), например, VLC. Затем в меню нажмите «Видео» → «Сделать снимок». Или кликните по экрану правой кнопкой мыши.
Полученный снимок загрузите в поисковик.
Если не получается найти фильм по одному кадру, попробуйте залить несколько по очереди.
Оксана Чистовская
Игровой сценарист и нарративный дизайнер, гейм-дизайнер компании PecPoc Games
Игровые студии используют разные методы разработки. И, как правило, у каждого отдела есть свой пул рабочих инструментов. Есть он и у сценаристов и нарративных дизайнеров.
Возможно, со стороны написание сценария кажется простой задачей, но на деле этот процесс превращается в большую головоломку. Всё-таки игры отличаются высокой интерактивностью и вариативностью. Например, чтобы прописать нелинейную систему диалогов, нужны параметры, которые определяют важные сюжетные точки. Их надо правильно расставить, потому что в дальнейшем на них будет основываться какой-то из ответов главного героя или NPC.
Обычно сценаристы работают над сюжетом тогда, когда гейм-дизайнеры пишут дизайн-документы и ТЗ, но бывает и во время разработки контента. В любом случае, на момент написания сюжета у нарративщиков, как правило, не бывает на руках ни финального визуала, ни геймплейного прототипа. А проверить логику сюжета как-то надо. Тут на помощь и приходят сценарные прототипы — черновые модели истории, в которые можно поиграть. Ниже опишу три инструмента для их создания.
Twine
Движок Twine — пожалуй, самый популярный инструмент для сценарного прототипирования, в том числе в зарубежных студиях. Изначально его создал веб-разработчик Крис Климас, но сейчас он поддерживается группой людей в нескольких репозиториях на GitHub. Движок с открытым исходным кодом доступен в веб-версии и как приложение на ПК.
Функционал Twine представляет собой построение схем и простейший скриптинг в виде гиперссылок между узлами. Стандартные элементы программирования помогают немного расширить возможности: присвоить переменные и прописать условия. То есть на огромном пространстве сценарист создаёт карточки-сцены и связывает их узлами. В карточках описываются действия, диалоги, геймплей, уровни, варианты ответов и развилки истории.
Twine использует собственные форматы Harlowe, Snowman и SugarCube. Это что-то вроде мини-движков в движке. У всех есть общий базовый функционал, но каждый использует свой язык программирования и разные фишки. Например, в SugarCube можно создать чек-лист, а в Harlowe поставить время. Также в открытом доступе есть множество разных макросов на JavaScript, созданных пользователями Twine.
Когда система сюжета настроена, можно в неё поиграть, нажав на кнопку Play. Именно в этой функции заключается уникальность Twine для сценаристов. С помощью этого инструмента можно почти в действии увидеть, работает история или нет. Кроме того, в движке можно посмотреть количество символов, слов и карточек-сцен, что очень полезно для игровых писателей.
Готовый файл сюжета скачивается в формате HTML. Его можно запустить в любом браузере, добавить на веб-сайт или даже конвертировать в JSON и портировать в Unity/Unreal Engine.
yEd Live
Онлайн-редактор диаграмм и блок-схем yEd Live — это инструмент не совсем про прототип, но про удобное выстраивание логики сюжета и вообще любых структур. Чтобы начать работать с yEd, достаточно запустить лаунчер в браузере. У немецкой компании-разработчика yWorks есть еще приложение yEd Graph Editor. Но лаунчер yEd удобен именно тем, что доступен с любого ПК.
В редакторе можно создавать диаграммы, блок-схемы, системы квестов и диалогов, структуры приложений и интерфейсов, родословные, семантические сети. В общем, много всего хорошего. По функционалу yEd удобнее, чем Draw.io или Visio.
Работа с программой максимально простая: перетаскиваешь элемент из списка шаблонов, добавляешь описание и выстраиваешь схему. Все ячейки разделены на группы в зависимости от визуала. Можно найти таблицы, иконки и отдельные элементы для UML-, BPMN- и ER-систем. Но если в списке нет подходящего изображения, то можно загрузить свою картинку в формате SVG.
Создавая отдельные системы навыков, можно, например, связать их с деревом персонажей и привязать к локациям. yEd помогает наглядно увидеть, как работают взаимосвязи между механиками игры и сюжетом.
На официальном сайте программы можно найти примеры диаграмм, которые были созданы реальными разработчиками. Например, там опубликована модель состояния для онлайн-игры Ingress. Все примеры можно открыть сразу в лаунчере, что очень удобно для изучения.
Ещё в редакторе доступны автоматическое выравнивание элементов, добавление аннотаций к каждому объекту, изометрическое отображение и прочие визуальные шалости. Готовую схему можно сохранить в PNG, SVG, PDF или выгрузить в собственном формате yEd и отправить файл в облако, чтобы работать с проектом на другом устройстве. Ещё один вариант — поделиться схемой на GitHub.
Articy Draft
Программа Articy Draft — это мощный инструмент для моделирования сюжетов, в том числе. для AAA-игр. Не зря ее использовали в работе CD Project Red, BioWare и Ubisoft. Этот инструмент использовали при создании таких игр, как Disco Elysium, Tropico 6, Gardenscapes и SpellForce 3.
Программа позволяет спроектировать сюжет, некоторые геймплейные элементы, создать полноценный сценарный прототип и сыграть в него. К сожалению, бесплатной версии у программы нет, кроме trial-версии на 14 дней. Есть подписка от 6 $ в месяц или покупка в Steam за 100 $. Для крупных проектов эти расходы окупаются, потому что функционал этого инструмента очень широкий.
В программе можно создать:
- Карты персонажей. Описываются конфликты, цели, навыки, слабые стороны, возраст, пол и другие характеристики героев.
- Локации. Строится схематичная карта и варианты перемещения героя, локации. Ко всем объектам можно добавить текстовые описания, изображения и другой контент.
- Потоки. Это основной параметр для создания систем разветвлённых диалогов и квестов с помощью многоуровневых блоков.
- Переменные. Прописывается список переменных, которые будут присвоены в блоках или других элементах прототипа.
- Документация. Вместо больших описаний в блоках можно создать документы со сценариями кат-сцен, диалогами и другими текстами.
Все описанные выше элементы можно привязывать друг к другу. В этом и кроется козырь программы: можно создать огромную игровую вселенную, не запутавшись в ней.
По дефолту в программе только 5 категорий настроек. Например, нет пункта создания системы навыков или ресурсов. Но на этот случай разработчики оставили шаблоны. Выбрав нужную категорию, можно создать блоки предметов и задать им параметры, добавить новый вид карт персонажей и т.п. Вообще, шаблоны здесь позволяют унифицировать всю структуру прототипа. Кроме того, можно вписать свои скрипты.
После настройки потоков, соединения всех блоков с локациями и персонажами можно запустить сценарный прототип, чтобы поиграть в него.
По итогу работы с программой гейм-дизайнер или нарративщик получит полноценную конфигурацию, которую будет не стыдно отдать программистам. Проект можно сразу портировать в движки Unity/Unreal Engine или экспортировать в форматах JSON, XML, DOC и XLSX.
Подруга на ватсап скинула отрывок из фильма размещённого в тик токе. Просит найти название фильма и сам фильм. Как это сделать? Никаких данных по этому видео нет. А я в поисковике кратко вбиваю сюжет, буквально одно-два предложения и фразу “как называется фильм” или “что за фильм”. Очень часто находит то что нужно. Особенно много описаний фильмов есть на сайте “Большой вопрос”, здесь как нигде много ищут фильмы. Вот например, в тик ток вижу рекламируют фильм или сериал, но название не говорят, часто можно найти в комментариях к видео название фильма, спасибо добрым людям. А если нету, то я иду в поисковик и ищу сама. Часто нахожу, а иногда и нет, тогда конечно же обидно, но что поделать. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Georstargiystar 11 месяцев назад Можно попробовать найти по скринам в яндексе: После того как вы загрузите перед вами будет масса разных скринов и либо сразу будет написано что за фильм , либо придется по тыкать по фоткам и смотреть на каких сайтах они размещались что бы понять что это за фильм. -Irinka- более года назад Можно попробовать осуществить поиск через поисковик браузера Яндекс, но при этом искать через поисковик именно картинок. Есть программы с помощью которых можно искать фильмы, к примеру КиноСкрин. Таких программ без труда можно найти в Плей Маркете. Но, помните, что программа сможет распознать картину, скриншот хорошего качества. В Рокотов более года назад Самый простой вариант найти отрывок по скрину, тапнув на него курсором и выбрать из выпадающего меню строчку в самом конце “искать по картинке в Яндексе”. Тогда вам предложится на выбор фрагменты похожие на ваш, найдя наиболее похожий, вы сможете идентифицировать свой фильм, перейдя по ссылке на сайт, на котором находится эта картинка. По-моему понятно объяснил. Еще вариант искать по картинке в Гугл, но этот поисковик не такой тщательный как Яндекс. Можно также искать по голосовому описанию в поисковике. Включаете микрофон и начинаете описывать то, что на фото, поисковик тоже находит похожие видео. Ронни Салливан более года назад Это довольно просто сделать. Для таких случаев существует инструкция:
DeepThroat более года назад Прямого способа найти видео по фрагменту нет. Можно пойти в обход. Например, сделать скриншот наиболее яркого кадра и искать по нему. Готовый скрин перетаскиваете в строку поиска Google Image. Он покажет все возможные варианты. Чем больше кадров сделаете, тем больше шансов найти нужный целиком и выйти на сам фильм. Меня такой способ выручал не раз. Есть еще два способа: приложение Kinoscreen для смартфонов (краткая инструкция с примерами появится после установки) и поисковик Tineye, заточенный под изображения (аналогично Google Image). На крайний случае можно выловить лицо актера, если он появляется в кадре, и прогнать его через сервис PicTriev, а затем найти его фильмографию. Красное облако более года назад На мой взгляд, гораздо проще найти по краткому описанию, что помните, то и вбейте в поисковик. Если нужно по краткому отрывку, то сделайте скриншот и далее (я использую поисковик Яндекс) в ищем фильм через поисковик, но уже по картинке. zkman более года назад Самый простой вариант найти название фильма по отрывку это запустить видио и сделать скриншот какого либо фрагмента из видио и в браузере в изображениях загрузить скриншот и вам в поиске выдаст название фильма Vitalik94 более года назад Доброго времени суток. Думаю действительно так вы не найдете названия фильма, кадры показанные в фильме могут быть кому то знакомы и таким образом вам подскажут название те кто смотрел данный фильм. Можно еще описать какой то сюжет который происходит в фильме и таким образом также возможно кто-нибудь из людей просматривающих вопросы подскажут. В общем останавливаемся на том что вам нужно добавить либо отрывок либо то что там происходит постараться описать. Vitalik94 более года назад Думаю что также можно найти фильм в современном и популярном тик токе. То есть выбираете отрывок из фильма, обрабатываете ( пишите вопрос над видео ) и там в комментариях обычно люди пишут названия. Этот способ также популярен в тик токе так как некоторые специально не пишут названия а заманивают к себе в профиль и в аккаунт инстаграм. Также подобный трюк можно проделать и в ютубе, В Контактеи других популярных сайтов и программ. владсандрович более года назад Вам нужно запустить видео того фильма который вы хотите распознать, а потом при запуске этого видео, сделать любой скриншот из его фрагмента. Затем когда вы в поисковике загрузите этот скриншот, то он выдаст вам от нег и само название данного фильма. Знаете ответ? |
Сюжет
– самый распространенный жанр телевизионного
журналистского творчества. Универсальный
термин «сюжет» означает, что это
полноценный авторский материал
журналиста: он готовит текст, сам
озвучивает его и участвует в подготовке
видеоряда. Сюжет может быть снят при
непосредственном участии журналиста,
но может быть подготовлен им на основании
материалов, полученных из других
источников[26].
Качественная
аналитическая программа имеет свой
сценарный слог и стиль производства,
последовательный и хорошо узнаваемый
графический стиль, ярких ведущих в
студии и репортеров на выезде. В сюжетах
необходимо использовать интершум,
графические элементы.
Рассмотрим
создание одного сюжета журналистом
аналитического отдела телеканала «КТК».
Каждая рабочая неделя довольна насыщена.
Официально график у корреспондента
стандартный: с понедельника по пятницу
с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до
14.00, выходные дни суббота и воскресенье.
Однако в погоне за более качественными
сюжетами корреспонденту приходится
работать и в «неурочное» время.
Начало
недели у всех журналистов отдела
начинается с мониторинга новостных
лент, информационных агентств, интернета,
телевидения, радио и газет. В поисках
информационного повода читают и городские
форумы, социальные сети, блоги – в общем,
все то, где люди могут обсуждать насущные
проблемы. Тема должна быть злободневной
и как-то влиять на жизнь человека. Это
может быть и пожары в лесополосе, и
набеги грызунов, и социальные проблемы,
и принятие законопроектов. Хотя поводом
для сюжета, а то и программы, может стать
звонок или письмо в редакцию, в котором
телезритель просит помочь разобраться
в проблеме или помочь найти выход из
сложившейся ситуации. По словам самих
корреспондентов, сюжеты по звонкам или
письмам снимаются как минимум 5 раз в
месяц. Согласно логике развития, какова
социальная жизнь – такова и информация
о ней. В обществе главным информатором,
разъясняющим и излагающим социальную
информацию, является государство,
которое не всегда заинтересовано в
распространении объективной информации.
Например, той, которая содержит военную
и государственную тайну, источники,
несущие в себе потенциальную опасность,
несоответствующие установкам
господствующей идеологии и т.д. На
информацию, разглашение которой может
принести ущерб, государство, разумеется,
имеет полное право налагать запрет. Во
всех других случаях замалчивание, а еще
хуже, искажение информации, может
серьезно подорвать политические,
экономические устои государства, лишить
веры людей.
В
начале дня проходит «большая планерка»,
на которой должен присутствовать весь
коллектив. Как и у большинства других
отделов, она начинается с анализа
прошедших программ. Главный редактор
рассказывает свое мнение и говорит
корреспондентам, что у них получилось,
а что нет. Какие ошибки были допущены в
ходе съемок, написания текста и при
монтаже сюжета, при сборе информации
на первом этапе. Затем корреспонденты
предлагают редактору тему следующей
программы и новые способы подачи, если
тема кажется обычной. Полностью
выстраивается сюжетная линия, чтобы
все сюжеты относились к теме передачи,
допустим: бензин подорожал, дорога
плохая, новый закон об обязательном
страховании автомобиля и т. д. Окончательное
решение о том, кто какую тему будет
разрабатывать, остается за главным
редактором. Как правило, в месяц половину
сюжетов корреспондент делает с задания
редактора, а половину находит сам.
Получив тему, журналист уже примерно
должен представлять себе с чего он
начнет собирать информацию, наметить
источники. Источниками информации могут
быть как архивные документы, так и
интервью с участником события.
Корреспондент может взять это интервью
в сюжет, а может использовать информацию
из него в целях последующего анализа.
Далее
корреспондент должен собрать информацию
по теме, вникнуть в суть дела. Найти
прогнозы аналитиков, узнать ситуации
в других регионах, чтобы представить
на суд зрителя картину о ценах на бензин
в целом по Казахстану. Далее найти героя,
через которого автор будет подходить
к теме, если он вообще есть в структуре
сюжета. Это должен быть обычный человек,
потому, как и смотрят программу обычные
люди. Если взять героем чиновника, то
зритель не поверит, что жизнь такого
человека особенно изменится от повышения
цен на бензин, зритель заранее предполагает
размер его заработной платы. Поэтому
героем должен быть «человек из народа»
со средним достатком. Автор примерно
представляет себе, у кого нужно взять
комментарии: у начальника АЗС, у водителя
маршрутного такси; узнать, как на нем
отражаются высокие цены (кредиты, ссуды,
ипотека). Как правило, на поиск героя
уходит от одного часа до трех дней.
Некоторые могут сначала согласиться,
а по приезду съемочной группы испугаться
камеры и отказаться от съемок. При
комментарии чиновников иногда возникает
ситуация, когда он начинает «увиливать»
от ответа, говорит косвенные факты.
Опытный журналист это сразу распознает
и попытается вернуть разговор в нужное
русло и получить прямой ответ на вопрос.
Параллельно с поисками героев и
интервьюируемых корреспондент выстраивает
и план съемок. В нем должно быть указано,
кого снимает журналист, у кого будет
брать комментарии, в помещении состоится
съемка или на улице, это важно для
оператора и для решения технических
моментов. План съемок (синопсис) может
содержать примерный список вопросов,
который впоследствии утверждается
редактором, как и весь синопсис. Съемки
проводятся в рабочее время. Если они
переносятся на вечер, то пишется служебная
записка в соответствующий отдел
телекомпании. После утверждения синопсиса
начинается самый трудоемкий процесс
работы на телефоне. Телефон – самый
главный помощник корреспондента. За
телефонными переговорами он проводит
от одного до пяти часов рабочего времени
только ради одного сюжета. Работа с
департаментами осуществляется с помощью
официальных писем, если редакция не
получает ответа в течение трех дней,
тогда следует требовать отказ в даче
информации с указанием причины.
Стоит
обратить внимание на видеоряд, которым
корреспондент будет «закрывать»
начитанный текст и на каком фоне
записываются комментарии и интервью,
если это участники события или свидетели.
Этим видеорядом журналист «пишет»
вторую линию сюжета, либо подтверждает
написанное (произнесенное). Автор может
направить ход мыслей зрителя в обратную
сторону, предложив свою точку зрения.
К
примеру, в «начитке» говорится о том,
что в Караганде на вокзалах больше нет
бомжей, что проведены специальные
мероприятия по «переселению» их в
специальные ночлежки, а видеоряд
показывает обратное, как бомжи живут
на вокзалах, пьют, спят, и никто никуда
их не переселял. В этом случае зритель
больше поверит «картинке», чем сказанному
за кадром. Не менее важно при записи
интервью, например о пожаре, поставить
интервьюируемого так, чтобы были видны
следы этого пожара. Ведь зритель, в
первую очередь, визуально воспринимает
информацию.
К
монтажу корреспондент готовится очень
тщательно. Подобрать видеоряд, заказать
графическое изображение, которое
наглядно продемонстрирует статистические
данные. По мнению работников телекомпании
и главного редактора в частности, сюжет
просто обязан иметь графическую
поддержку. Только графика наиболее
четко и наглядно раскрывает аналитический
материал.
Далее
автор просматривает отснятый материал
и выбирает наиболее удачные фрагменты
интервью – синхронны. Если журналист в
сюжете хочет сделать художественное
отступление, он может подобрать музыку
к сюжету, на которую впоследствии будет
наложен видеоряд. Таким приемом пользуются
журналисты для переключения внимания
зрителя на следующую тему, либо для
эмоциональной окраски. После монтажа
сюжета его отсматривает выпускающий
редактор, дабы удостовериться в качестве
проведенной работы и проверить грамотность
написания титров. Хронометраж сюжета
составляет от трех до семи минут. После
этого сюжет отправляется в студию,
откуда и выходит в эфир. На протяжении
процесса создания материала, автор
плотно работает с ведущим, так как он
пишет подводки и анонсы к сюжетам. Если
говорить о процентном соотношении, то
работа над аналитическим пятиминутным
сюжетом по времени выглядит так:
-
Подготовка
(поиск героя, изучение темы, телефонные
переговоры, заказ графического
изображения) – 60% времени; -
Съемка
– 20%; -
Написание
текста – 5%; -
Монтаж
(выбор и расшифровка синхронов, роспись
видео по тайм кодам) – 15 %. -
Структура
сюжета
Все
материалы на телевидении, независимо
от того, информационное ли это сообщение
или специальный репортаж, состоят из
четырех основных элементов:
-
закадровый
текст сообщения, написанный репортером
и/или редактором и записанный в студии; -
видеоряд
– смонтированные фрагменты видеоизображения,
отобранные из исходников (отснятого
оператором материала); -
звуковой
фрагмент или синхрон; -
шумы
(интершум и люфт) — это звук, синхронный
изображению, который звучит параллельно
(интершум) или вместо (люфт — пауза)
закадрового текста.
Схема
изложения материала примерно такова:
–
описание проблемы;
–
мнения причастных к ней людей и изложение
их позиций;
–
соображения автора по поводу дальнейшего
развития событий;
–
конечный результат.
Для
того, чтобы с первых секунд сюжета
заинтересовать зрителя, в телевидении
применяется некая альтернатива печатного
«ЛИДа».
Лид
(от англ. lead – вести, возглавлять) –
начальная часть заметки, статьи,
телевизионного сюжета, главная роль
которой – привлечь внимание читателя
или зрителя [27]. Он увлекает зрителя,
создавая впечатление неотложности и
возбуждая интерес.
Варианты
лида:
–
единичный: выделяется только один важный
аспект события;
–
драматичный: упор на эмоции, переживаемые
героями в напряженный момент;
–
цитатный;
–
личностный, или история «от человека»;
–
аналитический: речь идет о возможных
последствиях события;
–
вопросительный: история начинается с
вопроса, на который отвечает весь
остальной сюжет;
–
ретроспективный: повествование начинается
с предыстории;
–
анекдотический;
–
«одним ударом»: сразу результат события;
–
шокирующая загадка;
–
статистический;
и
т.д.
Исходя
из вышесказанного, мы определим критерии,
по которым будем оценивать аналитические
материалы корреспондентов:
• Соответствие
шаблону изложения материала;
• Насколько
полно раскрыта тема, многостороннее
изучение;
• Технические
характеристики (видеоряд, звуковая
составляющая).
Языковая
специфика информационно-аналитической
программы
Телевидение
как средство массовой информации имеет
свои преимущества и недостатки. С одной
стороны, оно задействует несколько
каналов восприятия информации – звуковой
и визуальный. С другой стороны –
телевизионная картинка быстро меняется,
информацию уже нельзя вернуть назад.
Поэтому необходимо учитывать специфику
восприятия зрителем телевизионной
информации и приспосабливать её к
аудитории. Эфирный текст отличается от
газетной информации. Большая часть
информации, звучащей в эфире, приходит
на станцию из печатных источников. Это
ставит перед редактором две задачи.
Первая – переписать эту информацию для
чтения в эфире. Вторая – вдохнуть в нее
жизнь. Для эфира нужно писать так, как
говорят, не использовать сложных речевых
конструкций и по возможности заменять
длинные слова более простыми для чтения
синонимами.
При
чтении текста необходимо также выполнять
некоторые правила, независимо от жанра
сообщения – будь то новости, интервью
или текст объявления. Всегда перечитывать
текст заранее, убедиться, что текст
подготовлен для чтения в эфире, расставить
интонационные и логические ударения,
перечитать начало, разработав голос и,
главное, понимать то, о чем говорится в
тексте.
Перед
выходом в эфир ведущий должен сказать
сам себе, каким он будет при подаче того
или иного материала и передать это
настроение зрителям. Роль зрителя тоже
не пассивна: он анализирует события,
итожит прожитый день или неделю. Для
этого от обоих участников теледиалога
требуется не просто их совместное
пребывание в одном и том же геополитическом
и языковом пространстве, но зачастую и
их интеллектуально-эмоциональное
совпадение. Сегодня в новостях нет
четких штампов для подачи новостей,
поэтому тексты сюжетов довольно свободны
и порой не лишены иронии.
Телевизионная
речь влияет на потребителей информации.
Благодаря телевидению, в сознании
русского человека появились многие
метафоры, клишированные телеизречения,
речевые стереотипы, которые можно часто
услышать в новостях (политическая сцена,
знаковая фигура, знаковое событие,
кадровая чехарда, политический диагноз,
информационная война и т. д.). Таким
образом, общие фоновые знания находящихся
по обе стороны экрана обеспечивают
предсказуемые ассоциации, связанные с
понятиями семья, интрига, игра, карты,
театральное действо.
Расширение
пределов речи мыслительной свободы
ведет к смене речевой тональности
телевизионных новостей, к степени
экспрессии, которая до недавнего времени
была чрезмерной не только для новостных
и аналитических программ, но и для
телевидения в целом. Репортажи могут
начинаться с анекдота, притчи, песни,
детской считалки и.
Таким
образом, чтобы выпустить качественный
новостной продукт, необходимо учитывать
многие факторы – порядок подачи материалов
при верстке программы, стиль студии и
ведущих, звуковое оформление передачи,
языковые особенности телевизионных
текстов. Каждый из этих моментов должен
гармонично дополнять друг друга, чтобы
конечный продукт был приятным для
восприятия как зрителей, так и самих
журналистов.
Роль
ведущего аналитической программы и
«обратная связь»
Ведущим
аналитической программы в идеале, должен
быть пожилой седовласый человек в очках.
Ему должны верить телезрители. Вид
такого ведущего внушает зрителю, что
перед ними человек опытный, в силу своего
возраста, серьезный, умный, читающий.
Своим видом он должен располагать к
себе. Вести серьезную итоговую программу
должен человек старшего возраста, не
юный корреспондент, даже если он гений
аналитики, ему просто не поверит зритель,
он не будет ему доверять. Также существуют
правила для ведущих – женщин. Ничто не
должно отвлекать зрителя от информации,
таким образом, во внешнем виде диктора
новостей должно быть минимум косметики,
это должен быть неяркий повседневный
макияж. Одежда должна быть в деловом
стиле, без глубоких декольте и коротких
рукавов. Также не приветствуется наличие
украшений, все это отвлекает зрителя
от информации, которую несет диктор.
Проводится
и работа со зрителями, так называемая
«обратная связь». Как мы уже говорили,
поступают звонки в редакцию с отзывами
о работе ведущей и корреспондентов, с
вопросами об эфирах и предложениями
снять сюжет на актуальные проблемы того
или иного поселка, в котором проживает
зритель. Также приходят письма и на
электронный адрес канала.
Из
исследования ясно, что аналитическая
работа очень сложна. Не у всякого
журналиста получается работать в
аналитических жанрах. Это кропотливая,
требующая многих знаний, усидчивости,
аналитического склада ума, работа. В
данной работе выделены элементы,
используемые журналистами для
подтверждения фактов или завоевания
доверия зрителя. Указали сюжеты, в
которых не полностью была раскрыта
тема, рассмотрели работу ведущего
информационно-аналитической программы,
его образ. Также определили критерии,
по которым оценивали работу корреспондента.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #