Филиберт всегда платит по счетам (ориг. Filibert Always Pays His Debts) — второстепенный квест в дополнении Кровь и Вино.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Дополнение «Кровь и Вино»[]
Путешествуя по Туссенту, Геральт забредает в заброшенное имение Кастельдаччия. Там Белый Волк встречает призрачного рыцаря огромного роста, который нападает на ведьмака, однако тот выходит победителем из их поединка. На останках некоего бандита в имении Белый Волк находит записки рыцаря-разбойника.
Прочтя записи, он узнает, что на Кастельдаччию напала ганза Филиберта Четырехпалого с целью убийства хозяина усадьбы, Максима Макрина. Подвергнув жестоким пыткам сына и жену Макрина, а затем повесив их, разбойники запытали и его самого до смерти, но тот пообещал отомстить и вернулся в этот мир как призрак. Ведьмак решает обыскать имение и найти сокровища, которые Макрин обещал своим мучителям, если те отпустят его семью. В одном из строений на чердаке Геральт действительно находит подсвечник, который открывал тайник с сундуком, и забирает ценности Максима, а также находит дневник рыцаря, из которого узнает что много лет назад хозяин имения победил Филиберта в поединке, а тот пообещал отомстить и, вернувшись в Туссент с бандой преданных головорезов, первым делом отправил их убить Максима.
Запись в дневнике[]
- Геральт забрел в заброшенное имение Кастельдаччия и обнаружил, что там обитает призрак рыцаря, которого ведьмак победил лишь после долго и непростого боя. Осмотревшись же, наш герой заметил интересные записи…
- Из них ведьмак узнал историю рыцаря Максима Макрина, который был убит вместе со своим семейством ганзой Филиберта Четырехпалого. В записях также упоминалось некое спрятанное сокровище…
- Геральт нашел спрятанный сундук с сокровищами и изрядно пополнил свой вечно пустой кошель.
Задачи[]
- Прочесть записки.
- Найти тайник в доме Макрина, используя ведьмачье чутье.
Дополнительно[]
- Название этого квеста, вероятно, является отсылкой к поговорке из романов Дж. Мартина «Песнь льда и пламени»: Ланнистеры всегда платят свои долги — англ. a Lannister always pays his debts).
- Имя хозяина Кастельдаччии и его история являются отсылкой к фильму «Гладиатор», главного героя которого звали Максимус Децим Меридий, в то время как его реальный исторический прототип носил имя Марк Ноний Макрин[1]. В фильме семья героя также была повешена, однако сам он выжил, чтобы отомстить своим врагам, ему также принадлежат слова Макрина в игре: «Я отомщу в этой жизни или следующей!», и «То, что мы делаем в жизни, отзовётся в вечности».
Примечания[]
- ↑ В пригороде Рима найдена гробница «Гладиатора».
Filibert Always Pays His Debts is a treasure hunt quest in the Blood and Wine expansion.
Walkthrough
This quest takes place at the the Casteldaccia Abandoned Estate, just a bit east of the signpost. When you enter the estate’s courtyard, a Ghostly Knight will appear and naturally must be disposed of. He has the same combat style as, and similar appearance to Gregoire de Gorgon, except of course is vulnerable to silver swords and Specter Oil.
After the enemy is gone, look for a red-glowing corpse and read the note on it to start the quest. You merely have to find the stash now – it is inside the northern house. Find a ladder inside and climb it, then use your witcher senses to find a candle holder which you can activate. This will open a secret compartment, inside of which you will find a chest and the quest ends as you unlock it. If you’re interested in the Ghostly Knight’s story, read the journal found inside.
Journal entry
- While exploring the abandoned Casteldaccia Estate, Geralt found it haunted by the specter of a knight. After a long and hard fight, he defeated the apparition. He searched the area where they had fought and spotted a note…
- He learned of Maximus Macrinus, a knight cruelly murdered along with his family by marauders from Filibert Fourfingers’ hanse. The note also hinted at the existence of a hidden treasure…
- Geralt found the stashed treasure chest and thus shored up what seemed like an ever-present shortfall in his pouch.
Objectives
- Read the notes.
- Find the stash in Macrinus’ house using your Witcher Senses.
Notes
- The reward loot is always Diagram: Toussaint Ducal Guard Officer’s trousers, 250+ , Toussaint knight’s boots, Brown armor dye, Green gold emerald ring and a random amount of chitinous shells, infused crystals, hardened leather, dimeritium ore and orichalcum ore.
Trivia
- Maximus Nonius Macrinus is a clear reference to the Gladiator movie, his lines are the same as that of the main character “Maximus Decimus Meridius.”
- The quest title is likely a reference to the Games of Thrones line “A Lannister always pays his debts.”
Перейти к контенту
Прежде чем щадить людей, подумайте, насколько будет сильна и желанна их месть. По той причине, что могут пострадать ваши близкие и дорогие, ни в чем не повинные люди из-за того, что когда-то вы проявили слабость, прикрытую великодушием. Заброшенное поместье находится к востоку от деревни Фловив. Как только вы окажетесь во дворе поместья на вас нападет призрак убитого хозяина владений — Максима. Одолейте призрака. Обыщите труп бандита местной ганзы. Там вы найдете рапорт о мести и убийстве семейства рыцаря Максима, который когда-то пощадил Флиберта (главу ганзы), но собрал разного рода отребье вокруг себя и месть его была ужасной. Тайник Максима находится на чердаке одного из домов.
Используйте рычаг и забирайте сокровища.
Филиберт всегда платит по счетам прохождение
Первая статья о скрытых квестах в Ведьмак 3 вам очень понравилась. В комментариях многие писали, что хотят продолжения, поэтому сегодня я расскажу о еще трех заданиях из игры Ведьмак 3 Дикая Охота, которые сложно найти, но интересно проходить.
Собачья жизнь
Велен полон тайн и интересных квестов, которые можно найти в самых непримечательных местах. К востоку от деревни, которая называется совсем не по-деревенски — Рудник, Геральт встретит пса, на которого напала стая волков. Если ведьмак поможет собаке отбиться от нападающих хищников, четвероногий товарищ отведет его в разоренное поселение Лямки.
В деревню в это же время наведались мародеры, к которым и приведет пес. Естественно, бандиты захотят расправиться с Геральтом. После боя Геральт сможет проникнуть в дом, в который и хотели попасть мародеры. Там под полом с помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить тайник с припрятанным добром покойных хозяев жилища.
Наша кляча
К востоку от Оксенфурта к ведьмаку обратится местный крестьянин. Он утверждает, что его единственную кобылу похитило какое-то чудище. Так как лошадь — скотина ценная, крестьянин просит найти и по возможности вернуть лошадь.
Геральт быстро обнаруживает на дороге следы пропавшей кобылки и выходит по ним на лагерь скоя’таэлей. Именно эльфы угнали кобылу, а никакой не монстр. Вернуть лошадь законному владельцу можно тремя способами: выкупить у эльфийских партизан, заколдовать их знаком Аксий или просто перебить всех.
Если вы решите проходить этот квест без лишних жертв, будьте готовы к провалу, так как из-за бага скоя’таэли могут напасть на Геральта, даже если согласились на сделку.
Подпишись на меня во Вконтакте и Телеграме. Так ты будешь в курсе выхода новых интересных статей, а еще в социальных сетях я выкладываю много крутого контента, который не попадает на Дзен.
Группа “Жизнь в игре” Вконтакте
Канал “Жизнь в игре” в Telegram
Нильфгаардский тайник
Этот квест был найден только самыми внимательными и дотошными исследователями мира Ведьмака. Новиград, как и любой мегаполис, таит в себе огромное множество тайн. К востоку от главной городской площади, именуемой площадью Иерарха, в одном из переулков, используя ведьмачье чутье, Геральт находит в стене тайник с запиской, написанной нильфгаардским шпионом.
Записка содержит отчет о тайных переговорах с торговой корпорацией Новиграда, а также указания, где искать следующую записку. Пройдя по всей цепочке тайных посланий, Геральт выяснит местонахождение сундука с очень ценными сокровищами.
Отдельно стоит отметить проработку этого максимально скрытого от глаз игроков квеста. Если вы найдете сокровища в канализации до вечеринки у Вегельбудов, то Геральт наткнется на утопцев. Если же спустится в тоннели после вечеринки, то там ведьмака будут ждать останки тех, кто уже попытался забрать ценности себе.
Бонус!
В Велене вы можете найти еще одно задание, похожее на первый квест из этой статьи. На сей раз Геральту предстоит спасти тролля от толпы накеров, желающих его загрызть. Такая агрессия вызвана тем, что тролль отловил одного из накеров для супа с не самым аппетитным названием — супдетруп.
В благодарность за помощь тролль поделится с ведьмаком очень необычным трофеем — головой эльфа. Впрочем, этот квест стоит пройти скорее ради забавного диалога и опыта.
Пишите в комментариях, о каких из этих квестов вы знали, а про какие слышите впервые?
Еще немного интересного:
“Сокровища графа Ройвена” – квест из основного сюжета игры Ведьмак 3. В поисках Лютика Геральт сумел добраться до Присциллы, от которой он узнал, что наш сумасбродный друг собирался устроить налёт на казну криминального авторитета. Однако из этой затеи вряд ли получилось что-то хорошее – ведь бард так и не вернулся.
Присцилла назвала Ройвена одним из лидеров преступного мира Новиграда и дала очень точное описание внешности. Благодаря этому ведьмак догадался, что ему предстоит встретиться со старым знакомым, и отправился на встречу.
Прохождение
Чтобы получить этот квест, необходимо закончить задание “Список блудниц“. Поговорив с Присциллой, Геральт узнает, что Сиги владеет роскошными банями в Новиграде, так что начать поиски стоит именно там. По окончанию разговора мы автоматически получим 2 квеста: “Сокровища графа Ройвена” и “Охота за младшим“. Оба задания поведут нас в одно и то же место – в заведение Сиги Ройвена.
Шаг 1. Поговорить с Ройвеном об исчезновении Лютика
Покидаем “Зимородок” и отправляемся к баням. Когда мы доберётся туда, они будут закрыты. “Не для меня” – подумает Геральт, и постучит в дверь. С той стороны раздастся голос, который спросит, чего это мы ломимся. Ведьмак ответит, что ему нужно поговорить с хозяином, на что нам скажут, что он занят.
Выбираем любую фразу – в обоих случаях ведьмак предложит собеседнику передать Сиги Ройвену, что к нему пришёл Геральт из Ривии. И это сработает. После небольшого ожидания нас впустят внутрь. За дверью будет ждать слуга по имени Гаппен, который попросит ведьмака переодеться в более подходящий для банной вечеринки наряд (то бишь, в белое полотенце). Нам придётся раздеться и сложить вещи в комод, после чего Гаппен попросит следовать за ним.
По дороге можно полюбоваться на множество голых и полуголых девушек из Пассифлоры, а также послушать их сплетни. Увы, для взаимодействия они недоступны – так что идём мимо. В конце пути Геральт подойдёт к решётчатым дверям, за которыми нас уже ждут.
Войдя внутрь, мы станем свидетелями того, как троица криминальных авторитетов обсуждает, что делать с Ублюдком Младшим. Король Нищих заметит Геральта и скажет об этом Ройвену, после чего тот подойдёт поздороваться. Как и ожидалось, ведьмак знает его: Сиги Ройвен – никто иной, как Сигизмунд Дийкстра, бывший руководитель разведки Редании.
Из всех собравшихся только лидер краснолюдской “мафии” Тесак ещё не знаком с нами, о чём и скажет в довольно грубой форме. Здесь у нас будет 4 варианта ответа, выбирайте любой, какой придётся по душе – это ни на что не влияет.
Увы, поговорить о деле нам не дадут. Сразу после этого чуткое ведьмачье ухо услышит, что в баню ворвались несколько человек. Затем раздастся женский крик, который подтвердит это уже для всех присутствующих. И криминал дружно начнёт вооружаться для грядущей драки. Геральту тоже достанется оружие, хоть и не особо привычное. Придётся помочь криминалу спасти свои шкуры, ведь Сиги Ройвен пока ещё нужен нам живым.
Подрываемся в купальни, где раньше отдыхали девушки, и валим людей Ублюдка Младшего. Их будет немало, но и мы тут не одни. Так что сражение будет не из сложных. Единственное но – лут с убитых поднять не получится, потому что сразу после боя начнётся целая серия диалогов, во время которых мы будем перемещаться по разным местам бани.
Диалог в купальне
После боя Сиги Ройвен извинится за оплошавшую охрану и пообещает сделать выводы. Тесак ответит, что выводы надо делать из факта нападения бандитов Ублюдка. А затем выскажет своё подозрение в адрес ведьмака – ведь тот появился прямо перед инцидентом. Геральт может сперва попросить представить всех присутствующих (реплика “Я не всех здесь знаю). И Сиги Ройвен охотно сделает это. Итак, кроме самого “графа”, перед нами Франциск Бедлам (Король Нищих) и Карл Варезе (краснолюд Тесак).
Когда ведьмак скажет, что ищет Ублюдка Младшего, Тесак спросит, зачем это ему нужно.
Варианты ответов:
- “У меня к нему личное дело”. Геральт не захчет вдаваться в подробности, на что Сиги Ройвен скажет, что ведьмак всегда берёг детали своей личной жизни.
- “Он поможет мне кое-кого найти”. В этом случае мы услышим довольно забавный диалог о том, насколько хорошим помощником будет Ублюдок Младший, и как надо с ним обращаться.
Затем Тесак снова переведёт разговор к теме нападения, и скажет присутствующим, что сам начнёт поиски Ублюдка, даже если остальные не захотят ему помогать. После этого пригласит Геральта поучаствовать, если он хочет найти бандита, и удалится из бани.
Оставшимся мы можем задать один из 2 вопросов:
- “Так где мне найти Ублюдка?”. Ройвен скажет, что поможет сведениями.
- “Надеюсь, я найду Ублюдка Младшего раньше Тесака”. На это Сиги ответит, что у Тесака вряд ли получится быстро отыскать логово Ублюдка, ведь тот умеет хорошо прятаться.
На сюжет они не влияют – мы при любом раскладе сможем присоединиться к Тесаку или же искать Ублюдка самостоятельно.
Затем Король Нищих попрощается с ведьмаком и Ройвеном. Вместе с Геральтом бывший реданский шпион перейдёт в кабинет, где разговор продолжится.
Диалог в кабинете
Первым делом старые знакомые обсудят былые дела – а точнее, ногу, которую Геральт когда-то сломал Сиги Ройвену (события описаны в книгах Сапковского). И только потом перейдут к делу. Мы сможем задать “графу” 3 вопроса:
- “А что в городе принадлежит Ублюдку?” – самый важный вопрос. Из ответа на него Геральт узнает, в каких местах может скрываться Ублюдок. Это казино (в котором глава местной церкви Вечного огня умудрился как-то проиграть свой перстень), бойцовская арена в подземельях и дом. Наибольшие шансы на успех у нас будут на бойцовской арене, так как Ублюдок Младший любит посмотреть на хорошую драку. А в остальных местах он вряд ли появится, когда за его головой охотится Тесак. Полученные сведения позволят обновить данные в квесте “Охота за младшим”.
- “Почему ты не хочешь войны с Ублюдком Младшим?” – Ройвен расскажет, что действия Ублюдка направляет кто-то другой, и он хочет сначала понять, кто же это. И только после этого настанет пора оторвать злодею голову.
- “Компаньоны знают о твоём прошлом?” – так мы сможем узнать не только то, скрывает ли Дийкстра свои былые делишки от остальных, но и то, что партнёрство между лидерами криминала весьма условное. Они скорее пытаются избежать лишних проблем, чем ведут общий “бизнес”.
Напоседок мы можем поговорить с Ройвеном о том, зачем пришли. Если спросить, знает ли он, что стало с Лютиком, сначала мы получим довольно ехидный ответ, а затем Ройвен выскажет предположение, что Ублюдок уже расправился с бардом (но точных сведений у него нет).
Затем будет небольшая развилка в диалоге, после которой Геральт может получить дополнительную ветку квеста. Сиги предложит ведьмаку сделку: тот помогает ему, а Ройвен поищет информацию о Лютике. Соглашаемся, без этого всё равно барда не найти. Можно взять время на размышления и вернуться позже: но зачем тянуть?
Также у Дийкстры-Ройвена можно спросить ещё 2 вопроса:
- “Ты общаешься с Радовидом?” – Наш собеседник оценит юмор ведьмака, и скажет о своей надежде, что с нынешним реданским королём ему никогда не придётся общаться. Ведь он участвовал в заговоре вместе с Филиппой Эйлхарт. После этого мы можем поинтересоваться и судьбой самой Филиппы – на что получим ответ, что она исчезла и нигде не появлялась уже давно. Возможно, чародейка мертва.
- “От шпиона до преступника… Интересный путь.” – Ройвен ответит, что это всё одно и то же, так что старые трюки в ходу и сейчас. Только вместо службы государству теперь он работает на себя.
Задавать их стоит сначала, и только потом переходить к Лютику. Иначе запустится следующая часть квестов, и некоторое время вам будет не до разговоров.
Когда после разговора о Лютике Геральт попытается узнать у Ройвена, какие у него проблемы (фраза “Что случилось?”), тот ответит, что проще показать. Но предупредит, что сболтнув об этом посторонним, ведьмак сам станет мишенью. А затем попросит не вынимать меч, пока он сам не скажет.
За этим последует кат-сцена, в которой Сиги Ройвен откроет секретный проход под бассейном в вип-зале, где проходила встреча с главарями преступных сообществ Новиграда. Спускаемся следом за ним и после короткого путешествия в подземелье оказываемся перед троллем по имени Барт. Тот как раз очень занят самобичеванием – просто и незатейливо долбится головой об стену, причитая о том, что из-за него Сиги лишился какой-то шомны. И этим он спасается от грустных мыслей о собственной вине в произошедшем.
Применять только по назначению врача
Что ж, настала пора ведьмака удивляться и прояснять, что тут вообще происходит. Задаём 2 вопроса:
- “Зачем ты меня сюда привёл?” – Сиги обратит внимание Геральта на дыру в стене, а затем скажет, что до её появления в этом помещении хранилась внушительная казна, полная золота и драгоценностей. И ведьмаку нужно отыскать столь внушительную пропажу. А тролль добавит, что “стерёг, но было бум – и нету шомны”.
- “Откуда ты выкопал тролля?” – Ройвен ответит, что выиграл его у зерриканского торговца верблюдами. Геральт решит, что это шутка, но наш собеседник серьёзен, как никогда. Да и сам тролль подтвердит эту версию, сказав о том, что раньше стерёг горбатых коней в жаркой стране.
Картина понемногу начнёт складываться, но пока неясно, зачем здесь ведьмак. Если спросить Ройвена об этом, он ответит, что здесь был “банк для посвящённых”, и раскрывать пропажу всем участникам этого предприятия ой как неохота. Поэтому и понадобилась помощь со стороны – так что Геральт это лучшая кандидатура. И в этом деле он рассчитывает на инстинкты ведьмака (в том числе, на инстинкт самосохранения).
После этого мы можем взять время на размышления или окончательно согласиться помочь графу Ройвену в поисках пропавшего из сокровищницы. Согласившись, Геральт сможет задать ещё несколько вопросов, которые помогут в расследовании.
- “Воры залезли через эту дыру?” – в ответ Сиги начнёт язвить о сообразительности ведьмака, задающего вопросы со столь очевидным ответом. Геральт скажет, что ему непонятна сама причина появления дыры. Вместо Ройвена нам ответит Барт – случился “бум”, и дырка появилась. Тролль вылез, чтобы посмотреть, что произошло, но вдохнул “злые грибы” и уснул. Спросив его о том, что это за “бум” и “злые грибы”, мы получим пояснения от Ройвена. Стену разнёс взрыв, а Барт вдохнул ядовитые споры плесени попса, которая растёт в канализации. Они смертельны для людей, и только у тролля есть шансы выжить.
- “Есть какие-нибудь свидетели?” – увы, но кроме Барта, никого. О самой сокровищнице знали только её владельцы и воры. А в бане в день ограбления всё было спокойно, как всегда.
- “Какая примерная стоимость казны?” – ничего конкретного наш собеседник не скажет, лишь опишет некоторую часть содержимого сокровищницы.
После этого у Геральта появится новый вопрос – пытался ли наш собеседник пойти по следу через канализации. Тот ответит, что пытался, и даже раздобыл антидот от плесени попса. Сиги взял с собой крепкого помощника – но того в канализациях начало тошнить, из-за чего он выблевал весь антидот. В этот момент что-то полезло из воды, и Дийкстра решил спасаться бегством, бросив Фонса. В итоге, вся “спецоперация” окончилась провалом, продлившись около минуты. Заметил ли Сиги, что это была за тварь? Нет, не заметил, так как был занят спасением собственной шкуры.
После этого ведьмак решит, что настала его очередь осмотреться в каналах, и спросит про антидот. Дийкстра даст нам пару бутылок и рецепт, а после этого покинет нас.
Шаг 2. Осмотреть место ограбления, используя ведьмачье чутьё
Под аккомпанимент тяжёлого топота Барта приступаем к осмотру сокровищницы графа Ройвена. В процессе ведьмак может безнаказанно обнести все контейнеры – тролль и ухом не поведёт. В одном из ящиков бывшей сокровищницы лежит рецепт масла против реликтов, так что не пренебрегайте этой возможностью.
Кроме того, мы можем поговорить и с самим троллем. От него можно узнать, что перед взрывом Барт слышал шипение – но не такое, как от змеи, а скорее похожее на…камень. Звук шёл от нужника, и позже это поможет составить полную картину. На этом полезные сведения у тролля закончатся.
Осмотрев свисающий кусок трубы, ведьмак заметит, что она разорвана изнутри – значит, взрыв, обрушивший стену, произошёл в ней. Дальше наш путь лежит в каналы. Не забудьте вынести антидот на панель с эликсирами, чтобы вовремя принять его – и отправляйтесь в дыру.
Пройдя прямо, Геральт обнаружит кусок решётки от трубы, который отбросило взрывом к противоположной стене. Следов магии на ней не будет, так что из способов устроить “бум” осталась только бомба. Однако следов взрывчатки тоже нет.
Шаг 3. Выбраться через пролом и пройти по каналу
Сворачиваем направо и идём вдоль синей линии на миникарте. Там мы найдём куски труб. Это значит, взрыв был очень мощный, раз они отлетели сюда.
Перед тем, как идти дальше, примите антидот – здесь начинается зона заражения плесенью. Геральт прокомментирует вкус снадобья как ещё более мерзкий по сравнению с ведьмачьими эликсирами. Но зато он работает – а без него наш ведьмак будет быстро терять здоровье.
Ещё через несколько шагов обнаружатся целые канализационные трубы. Осмотрев их, мы увидим решётки, сквозь которые вряд ли удалось бы что-то протолкнуть. Выходит, бомбу смыли в канализацию из самой бани?
Повернув налево и пройдя до упора, мы доберёмся до кучи контейнеров. В одном из них лежит рецепт улучшенного зелья Петри – так что не проходим мимо. Пока ведьмак будет обшаривать ящики, до него донесутся знакомые звуки: впереди нас ждут чудовища. А если быть точнее, пятёрка утопцев.
Разобравшись с ними, возвращаемся немного назад, не забывая подключать ведьмачье чутьё. На полу Геральт обнаружит жемчужину, которая подскажет дорогу – впрочем, она и без того очевидна, развилок здесь нет. Неподалёку от жемчужины мы натолкнёмся на труп того самого бугая, которого Дийкстра-Ройвен брал с собой на прогулку по канализации.
Вскоре обнаружится ещё один труп – на этот раз неучтённый. Видимо, это неудачник из команды Лютика, которого постигла столь же печальная участь выблевать весь антидот от плесени попса. Осмотрев его, Геральт скажет, что нужно сжечь трупы, чтобы они перестали привлекать утопцев. Используем на них Игни и идём дальше. Конечно, можно и проигнорировать это – но мы же ведьмак, в конце концов.
Дойдя до просторного помещения, Геральт решит, что он уже близко. На полу здесь можно найти ещё один потерянный кусочек сокровищницы, а если залезть на помосты по краям – кучу контейнеров с алкоголем и одним куском двимеритовой руды.
На противоположном конце “зала” обнаружится донышко от сосуда, покрытое рунами и оплавленное взрывом. Ведьмак попытается по запаху определить компоненты взрывчатки, но сможет учуять только масло виверны и карамель. Довольно неожиданный компонент для бомбы, не думаете?) Но и этому позже найдётся объяснение.
Дойдя до открытой решётки на выходе из канала, Геральт поймёт, что сокровищницу увезли на лодке и решит возвращаться. Здесь же можно поднять золотой. Не спешите бежать обратно – выйдя за решётку и прогулявшись направо, вы найдёте сундук с улучшенным седлом для скачек. И пусть оно хуже того, что можно получить на скачках в квесте “Список блудниц”, ничто не мешает позже продать его.
Шаг 4. Вернуться в бани и рассказать всё Дийкстре
Отправляемся в обратный путь. Сиги будет ждать ведьмака в своём кабинете. Добравшись до него, рассказываем о том, что удалось узнать в каналах.
При выборе фразы “Я нашёл фрагмент бомбы” Геральт выложит на стол кусок серебрянного цилиндра и расскажет о том, какие компоненты взрывчатки ему удалось угадать. Дийкстра сперва не поверит в наличие сахара в составе, а затем попытается прикинуть, какую роль он мог играть, но так и не поймёт этого.
Затем он спросит, узнал ли ведьмак что-нибудь ещё о бомбе. На это есть ответ – она взорвалась в сточной трубе рядом с сокровищницей, причём решётка в момент взрыва была на месте. Сделать это можно было, спустив воду в бассейне и бросив бомбу в сток. В итоге, она застряла в решётке на выходе, где и взорвалась, обрушив стену сокровищницы графа Ройвена.
После этого у нас появится новая фраза – “Проверим, в какой сток бросили бомбу”. Можно перейти сразу к ней или сперва выложить оставшиеся сведения.
“Я нашёл тело одного из воров” – Дийкстра ответит, что это мёртвый след. Важного человека не бросили бы в каналах, так что это обычный носильщик, который ничего не знал о деле.
“Воры погрузили казну на лодку” – Геральт расскажет, что сокровищницу донесли до выхода из каналов, где погрузили на лодку. Так что и здесь тупик.
Остаётся лишь попробовать найти след в самой бане, обследовав стоки в бассейнах. Дийкстра скажет, что у Гаппена есть книга учета, в которой записаны все посетители. Так что если удастся понять, где бросили бомбу, будет ясен и круг подозреваемых. После этого мы отправимся в основной зал бани, чтобы обыскать все бассейны.
Шаг 5. Поискать следы воров в боковых помещениях бани, используя ведьмачье чутьё
Приступаем к досмотру с пристрастием (то бишь, с ведьмачьим чутьём). Первый бассейн справа девственно чист. А вот во втором сразу обнаружатся улики – на поверхности воды будет плавать масло. За бассейном Геральт найдёт серебрянную крышку, которой могли закрывать цилиндр с бомбой.
Осмотрев её, ведьмак позовёт Дийкстру и покажет свою находку. Тот прикажет Гаппену спустить воду из этого бассейна и принести книгу посетителей. Когда всё сольётся, Геральт увидит, что решётки в стоке нет – значит, бомбу подложили именно здесь.
Судя по записям Гаппена, в день ограбления сокровищницы графа Ройвена этот бассейн посещали трое. Среди посетителей значились городской советник Бертольд Хайнц, генерал Йозеф Швейк (ага, пасхалочка) и … маркграф Хенкель – давно умерший, как мы уже знаем. Эх, Дийкстра, как же хороши твои баньки, раз в них даже покойники наведываются:D
Гаппен удивится такому раскладу, на что Сиги расскажет, почему семья Хенкеля похоронила своего престарелого родственника в тайне. И из этого факта следует, что в банях побывал кто-то, замаскированный под маркрафа – умелый артист или же допплер. Скорее всего, этот тип побывал и в доме самого Хенкеля, так что след теперь ведёт туда.
Шаг 6. Дойти до дома маркграфа Хенкеля
Выходим из ограбленной бани и направляемся к дому марграфа. Прибыв на место, Геральт прокомментирует неказистый внешний вид жилья. И впрямь, дом довольно неказистый для столь знатной особы, а хлипкая дверь и того смехотворнее.
Шаг 7. Обыскать дом маркграфа Хенкеля, используя ведьмачье чутьё
Дом будет заперт, однако проблема легко решается применением Аарда, от которого дверь разлетится в щепки. За порогом Геральт сразу найдёт следы, которые ведут на второй этаж.
Не спешите идти по ним – внизу тоже есть кое-что интересное. Справа на полке обнаружится серебрянный цилиндр (такой же, как и тот, что взорвал вход в сокровищницу графа Ройвена). Вот теперь можно и наверх.
Поднявшись по лестнице, Геральт обнаружит, что следы уходят к стене. Ведьмачье чутьё поможет увидеть потайной проход – вот только он будет покрепче входной двери, и знаком его сломать не получится. Так что придётся поиграть в детектива, чтобы найти способ проникнуть дальше.
На столе слева лежит таинственная записка и бутылка с вином. В письме написано, что это вино того же года, что и год рождения адресата записки. Некто нахваливает превосходные качества этого вина и рекомендует его попробовать, а в конце просьба – положить после этого бутылку на место.
Шаг 8. Разгадать загадку таинственной записки
Зная, что в этом деле замешан Лютик, Геральт предположит, что год рождения может быть либо его, либо Цири. Впрочем, если прочитать записку в инвентаре, приписка “Твой Л.” не оставит сомнения – писал именно бард. Значит, нас интересует дата днюхи Цириллы. Забираем со стола бутылку и идём искать место, где она лежала.
Винный стеллаж обнаружится в соседней комнате. Геральт быстро найдет нужную ячейку – на ней будет стоять метка “Годы 1245-1254”. Когда он положит бутылку туда, из предыдущей комнаты раздастся щелчок – это открылась потайная дверь. Идём туда.
Шаг 9. Обыскать комнату, используя ведьмачье чутьё
Даже без чутья потайное убежище “грабителей” полно подсказок. Справа от двери – лужа разноцветной жидкости, осмотрев которую, Геральт узнает масло виверны. Чуть дальше на сундуке обнаружится записка от допплера Дуду, адресованная Цири. В ней сообщается о том, что Лютика вместе с сокровищами захватил Менге, а нашей подопечной советуют бежать куда подальше.
После прочтения записки внизу послышатся шаги. Можно спуститься сразу – но лучше сперва обыскать комнату до конца. Слева на книжном шкафу приколот листок с инструкцией по сборке бомбы, подписанный тем самым алхимиком Калькштейном. Рядом на столе лежат ингредиенты взрывчатки – сахар и масло виверны с добавлением калия.
Шаг 10. Проверить, что делается внизу
Спустившись на первый этаж, мы обнаружим там Дийкстру в компании Трисс. Очевидно, пузатому “графу Ройвену” не терпится самому узнать о результатах расследования по делу ограбления его сокровищницы. Но зачем ему магичка? Впрочем, Сиги сам объяснит присутствие Трисс – ему хочется понять, что за руны были на цилиндре. Ну а после этого поинтересуется, не нашёл ли ведьмак тех, кто попёр его золотишко?
Здесь Геральт может сперва поинтересоваться причиной появления Дийкстры в доме маркграфа Хенкеля – ведь мы договаривались, что ведьмак сам придёт, как только узнает что-нибудь. Тот попытается рассказать сказку о том, что беспокоился за Геральта. На самом же деле, Сиги нам просто не доверяет. Перепалку прервёт Трисс, которая напомнит, что рискует жизнью, находясь здесь, и неплохо было бы закончить побыстрее.
Услышав, что казну попёр глава храмовой стражи Менге, Дийкстра скажет Трисс, что это её шанс отомстить за гонения на чародеев. Затем он захочет узнать подробности. Но у Геральта есть свой мотив скрывать их: ведь в ограблении были замешаны его близкие. А потому у нас будет только 2 варианта: соврать или отказаться раскрывать детали.
Если в этом месте диалога выбрать фразу “Маркграф Хенкель мне рассказал”, ведьмак попытается на ходу сочинить историю о том, что старый аристократ просто инсценировал свою смерть. Увы, сказочник из него так себе, и Дийкстра нам не поверит. Попытка обмана его разозлит, но Трисс сумеет сгладить ситуацию.
Фраза “Это несущественно” приведёт к более спокойному диалогу. В любом случае, у Дийкстры есть сведения о том, что Менге в последнее время шикует – а значит, и правда мог наложить лапу на сокровищницу графа. После этого Сиги предложит Геральту и Трисс сходить на приём в штаб Охотников за колдуньями, чтобы узнать, куда делось золото.
Ведьмаку не особо понравится такое предложение. Дийкстра явно собирается посидеть в стороне, пока мы будем рисковать головой за его бабки. Да и сам Менге вряд ли добровольно раскроет тайну, где он заныкал 20 тонн драгоценностей.
Здесь же выяснится и то, зачем Сиги действительно нанял Трисс. Он знает о былых отношениях ведьмака и чародейки, и рассчитывает, что это заставит их прыгнуть друг за друга в огонь, лишь бы найти его казну.
В этом месте у нас будет 2 варианта ответа. От нашего выбора зависит, сможем ли мы впоследствии закрутить роман с Трисс:
- “У нас с Трисс всё в прошлом” – Геральт скажет, что у них всё в прошлом, на что Дийкстра ответит, что старая любовь не ржавеет. Такой выбор уменьшит шансы на роман с чародейкой.
- “Ты используешь нас” – в ответ мы услышим от Сиги, что он “просто направляет объединяющее нас чувство”. Но разве это не одно и то же? Что же касается Трисс, для неё такой ответ станет намёком на то, что шансы окрутить ведьмака ещё остались (плюсик к шансу на роман).
После этого Дийкстра покинет нас, оставив наедине с Трисс. Диалог с чародейкой будет зависеть от того, какой вариант мы выбрали. Обсудив личное, наши герои перейдут к главному: Менге заграбастал не только сокровищницу графа Ройвена, но и Лютика. А бард – единственная цепочка к тому, где искать Цири.
Чародейка предложит нам прийти на рассвете к часовне Вечного Огня недалеко от порта (и логова охотников на колдуний), чтобы обсудить план. На этом мы с ней ненадолго распрощаемся.
Шаг 11. Встретиться с Трисс у часовни Вечного Огня в порту около полуночи
На самом деле, чародейка будет ждать нас на месте уже в полночь. Можно прийти туда к этому времени или же заранее усесться у огня, и помедитировать, скоротав время.
Первым делом чародейка расскажет, что успела осмотреть казармы Охотников за колдуньями, и увиденное ей не понравилось. Там слишком много охраны, так что у нас не будет шансов пробиться силой или прокрасться незаметно.
Однако, Трисс успела придумать свой план. Ведьмак должен надеть на неё кандалы и привести к Охотникам якобы с целью получения награды за поимку чародейки. И как бы мы ни возражали, она уже решила привести этот план в исполнение. А чтобы Геральта действительно пропустили к Менге, она порекомендует сказать, что он знает что-то о Ложе или Филиппе Эйльхарт.
После разговора наши герои сразу отправятся к Охотникам за колдуньями. По дороге Трисс предупредит Геральта, чтобы тот не вздумал вмешиваться, если к ней начнут относиться грубо – так и должно быть, а она сумеет немного потерпеть ради общего дела.
В штабе у нас будет 3 варианта развития событий – устроить бойню, узнать о том, где хранится казна (сокровищницы графа Ройвена) или где держат Лютика. И каждый из них имеет свои последствия.
Как убить Охотников за колдуньями
К драке в штабе Охотников за колдуньями могут привести следующие действия:
- Попытка хоть как-то защитить Трисс в любой из веток диалога в штабе.
- Использование знака Аксий на стражников. Их слишком много, так что всех мы не зачаруем, а остальные поймут, что ведьмак “мухлюет”, и бросятся на него.
- Излишнее усердие в оскорблениях ( ветка “У меня дело к Менге->”Вы знаете чародеек, но не умеете их ловить->Главное качество, а не количество” в диалоге с Охотниками).
- Отказ выпить из кубка на встрече с Менге.
- “Пошёл ты. Хватит театра” и другие подобные фразы в диалоге с Охотниками за колдуньями и Менге.
- Попытка скрыть любовную связь с Трисс в диалоге с Менге.
В любом случае, вам придётся иметь дело с кучей противников, среди которых будут как солдаты ближнего боя, так и стрелки. Трисс также будет вам помогать, однако толку от её заклинаний будет маловато. Старайтесь выбивать противников по одному, заманивая их за угол или в комнату – так будет проще расправиться с толпой. Кроме того, можно заманивать противников к стоящим в здании и около него бочкам со взрывчаткой, а затем поджигать их при помощи Игни. Только сами не подорвитесь (в помещении темно, и можно ненароком поджечь бочку рядом с собой).
Закончив убивать Охотников за колдуньями, обыскиваем помещение. С трупа Менге мы заберём ключ от сейфа и письмо от Ямурлака – прочитав его, Геральт узнает, что кто-то давал начальнику храмовой стражи указания по поводу казней. Кроме того, в тексте будет указан способ назначить встречу с автором письма. Для этого нужно оставить священную книгу (лежит на столе в кабинете) в тайнике у алтаря Вечного огня в Обрезках. Однако место встречи пока остаётся неизвестным.
Последствия
Что будет, если убить охотников за колдуньями?
Так как Менге будет убит в бою, мы не сумеем выяснить местоположение сокровищницы и Лютика. Дийкстра будет недоволен – однако наличие ключа от сейфа несколько сгладит его гнев. Он скажет нам, что в курсе участия барда в ограблении, однако преследовать его не собирается. И даже поможет нам, дав сведения о том, где Менге встречался с Ямурлаком. После этого он даст ведьмаку 90 крон и уйдёт, а нам предстоит отправиться к алтарю Вечного огня, чтобы назначить шпиону встречу (оставив в тайнике священную книгу).
В дальнейшем, Дийкстра откажется помогать ведьмаку в освобождении Лютика и при защите Каэр-Морхена. Ведь казну он так и не сможет найти, и будет весьма стеснён в средствах.
Как найти казну Ройвена
Чтобы выполнить задание Сиги Ройвена-Дийкстры по поиску его казны, необходимо на встрече с Калебом Менге задать ему вопрос о ней, когда представится возможность. Произойдёт это после того, как Менге спросит, что мы хотим получить за сведения о Филиппе.
Выбираем в диалоге вариант “Я ищу некую казну” и любуемся на реакцию начальника храмовой стражи. Да, он никак не ожидал, что ведьмак будет подрабатывать не только ловлей чародеек, но и выполнением заказов от преступных личностей. Впрочем, Менге тут же решит похвастаться и раскроет тайну: он поместил казну в ковирский банк, так что нам теперь до неё не добраться, как и её прошлому владельцу.
Если после вопроса про казну Сиги Ройвена Геральт попросит освободить Лютика, Менге скажет, что считал ведьмака более высокоморальным. Но работа на преступников и попытка вытянуть на свободу “барда-дегенерата” заставили его в нас разочароваться. В любом случае, для Калеба настал смертный час. Он позовёт стражу, а к нам на помощь подоспеет Трисс. Валим всех охотников за колдуньями, включая Менге, затем обыскиваем его хладное тело. Теперь у нас есть не только ключ, но и сведения о месте хранения сокровищницы графа Ройвена.
В дополнение к этому, прихватизируем с тела письмо с указаниями о способе назначить встречу с Ямурлаком, а со стола – священную книгу, необходимую для этого квеста, и покидаем сие “благопристойное” заведение.
Последствия
Сдав ключ и координаты местонахождения казны, мы порадуем Дийкстру. Впрочем, он не упустит шанса рассказать о том, что докопался до факта участия Лютика в похищении сокровищ. И тем не менее, Сиги поможет нам, сдав координаты места встреч Менге (ныне покойного) и Ямурлака, а также добавит 90 крон в качестве награды за помощь. Теперь нам нужно отправиться к алтарю с тайником, чтобы оставить там книгу.
В дальнейшем Дийкстра будет благодушно настроен по отношению к ведьмаку. Так что у него можно будет дважды попросить помощи: при проведении операции по освобождению Лютика, а также во время организации защиты Каэр Морхена от грядущего нападения Дикой Охоты.
Как узнать, где Лютик?
Если казна (и возможность получить помощь от Дийкстры) вас не интересуют, то в разговоре с Менге попросите его освободить Лютика, когда он поинтересуется, что хочет Геральт за сведения о Филиппе.
Начальник храмовой стражи скажет, что это заманчивое предложение – но у него на барда другие планы. Он решил устроить для него показательную казнь в Оксенфурте, чтобы запугать жителей города, известного своим вольнодумством. А до тех пор Лютик будет сидеть в казематах на храмовом острове. Затем Менге скажет, что может быть, они сумеют договориться на этот счёт – но сперва ему хочется взглянуть на Меригольд. Уж больно тихо стало в пыточной.
Сказав это, он бросит письмо в огонь и отправится в соседнюю комнату. Но там его уже ждёт Трисс в окружении мёртвых палачей – свободная, окровавленная и злая. Чародейка задаст Геральту всего один вопрос – узнал ли тот, где Лютик, и когда получит утвердительный ответ, тут же замочит Менге.
С тела мы сможем забрать только ключ, а со стола – священную книгу. Однако никаких сведений о местоположении сокровищницы у нас не будет, как и о Ямурлаке (ведь письмо сгорело, и Трисс не может его восстановить при помощи магии).
Последствия
Дийкстра получит на руки только ключ, чем доволен не будет. К тому же, он знает о том, что Лютик приложил руку к ограблению его сокровищницы – о чём и расскажет Геральту, попеняв на сокрытие информации. На прощание Сиги выдаст ведьмаку 90 крон и порекомендует больше его никогда не обманывать. После этого нас отправят к Присцилле, чтобы обсудить то, что мы узнали.
Так как найти казну не удалось, то при прохождении квестов по освобождению Лютика и защите Каэр-Морхена помощи от Дийкстры ведьмак получить не сможет.
Шаг 12. Выбраться из штаба охотников за колдуньями
Закончив разборки с охотниками, нужно покинуть это место. Выбраться из штаба охотников за колдуньями несложно. Из кабинета Менге есть дверь, ведущая на лестницу – спускаемся по ней во двор Здесь можно полюбоваться, как Трисс поджигает хлам у стен и ворот в казармах. Если вы поможете ей, использовав Игни, она поблагодарит Геральта. Кроме того, это добавит шансов на роман с чародейкой – конечно, если вы хотите выбрать её, а не Йеннифэр.
Закончив с поджиганием, поворачиваемся от казарм на 180 градусов, забираемся на стену и спрыгиваем за неё. Мы окажемся в небольшом дворике. Включаем ведьмачье чутьё – оно поможет найти слабое место в стене. Обнаружив его, шарахаем Аардом, и так мы наконец сможем выбраться из штаба охотников за колдуньями.
Снаружи нас будет ждать посланник Дийкстры. Он отведёт Геральта к нему, там мы сможем отчитаться о достигнутых результатах. Возможные варианты развития событий и их последствия можно прочитать выше.
Шаг 13. Используя ведьмачье чутьё, найти тайник и оставить там священную книгу, тем самым подав шпиону сигнал о встрече
Данный этап будет в квесте, если вы не узнали, где держат Лютика.
Квестовый маршрут приведёт нас к нужному алтарю. Тайник расположен в его тыльной части, в одной из колонн.
Активируем его – Геральт положит внутрь священную книгу Калеба Менге. После этого направляемся к месту встречи.
Шаг 14. Явиться в условленное место около полуночи
Этап является продолжением предыдущего, и будет в квесте только в том случае, если вы не узнали, где держат Лютика.
Лучше всего добраться до заброшенного дома заранее. Чтобы спрятаться, встаньте за дверь, а затем просто медитируйте до полуночи. Дождавшись назначенного часа, мы увидим, как в дом войдёт Трисс. Время и место ей, как и нам, сдал Дийкстра. Ведьмак и чародейка успеют перекинуться парой слов, после чего Геральт услышит шаги, и скажет, что пора прятаться.
Вошедший в дом Ямурлак будет крайне удивлён тем, что его здесь встречает совсем не Менге. Раскалываться добровольно он не захочет, так что Трисс расчехлит свои колдовские навыки и начнёт поджаривать ему причиндалы.
После этого шпион согласиться сотрудничать и выложит всё, что знает о Лютике. Оказывается, того держат в казематах на Храмовом острове, и выпустят оттуда только по личному приказу Менге. Напоследок останется лишь решить – убить Ямурлака или сохранить ему жизнь, стерев при этом память. Какой вариант выбрать – значения не имеет, больше в игре вы о нём не услышите, и последствий никаких не будет.
Затем Трисс расскажет, что роль Менге может сыграть допплер Дуду. О смерти начальника храмовой стражи известно только ведьмаку и чародейке, остальные могут поверить в то, что он мог спастись во время пожара.
Кроме того, Трисс попросит Геральта прийти к ней позже, чтобы обсудить новую проблему, а затем уйдёт через портал.
Шаг 15. Поговорить с Присциллой
Теперь нам надо вернуться к Присцилле и рассказать ей о том, где Лютик и как мы можем его спасти. Она заметит, что Геральту предстоит ужасно много поисков (найти Дуду, чтобы найти Лютика, чтобы найти Цири), и пожелает в этом удачи.
На этом месте квест “Сокровища графа Ройвена” завершается. Теперь нам надо закончить “Охоту за Младшим“, которую мы получили ранее, и после этого начнётся следующий – “Да здравствует искусство!“. В нём Геральту предстоит выманить прячущегося допплера Дуду, с помощью которого позже будет проведена операция по спасению влипшего в неприятности барда.
С вами расследовал ограбление NaVeSeLe. Весёлой игры!
Не забудьте поделиться этим гайдом с друзьями, а если копируете материалы – поставьте, пожалуйста, ссылку на эту страницу. Спасибо!