Как найти талантливого художника

Искусство на заказ: как выбрать талантливого художника и не ошибиться

Искусство на заказ – это возможность получить уникальную картину, иллюстрацию или другое произведение искусства, созданное специально для вас. Однако, чтобы получить качественную работу, необходимо правильно выбрать художника. В этой статье мы расскажем, как выбрать талантливого художника и не ошибиться.

Шаг 1: Определитесь с жанром и стилем

Перед тем, как начать поиски художника, определитесь, какой жанр и стиль произведения вам нужен. Необходимо понимать, что разные художники специализируются на разных стилях, поэтому выберите того, кто наиболее подходит для вашего проекта.

Шаг 2: Исследуйте портфолио художника

Когда вы определились с жанром и стилем, начинайте изучать портфолио художника. Просмотрите его работы и определите, соответствуют ли они вашим требованиям и ожиданиям. Обратите внимание на качество работ, стиль и технику исполнения.

Шаг 3: Узнайте о репутации художника

Перед тем, как заключать сделку, узнайте о репутации художника. Попросите у него рекомендации или почитайте отзывы о его работе. Это поможет вам убедиться в его профессионализме и качестве предоставляемых услуг.

Шаг 4: Обсудите детали проекта

Когда вы нашли подходящего художника, обсудите с ним детали вашего проекта: размер, цветовую гамму, способ доставки и т.д. Чем более детально вы обговорите проект, тем меньше вероятность недопонимания.

Шаг 5: Заключите договор

Перед началом работы заключите договор с художником, в котором укажите все детали вашего проекта, сроки исполнения, стоимость и права на произведение искусства. Это позволит обезопасить вас от недоразумений и конфликтов в будущем.

Искусство на заказ – это отличная возможность получить уникальное произведение искусства, которое будет соответствовать вашим требованиям и желаниям. Однако, чтобы не оказаться разочарованным в результате, необходимо выбирать художника тщательно и с умом. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете выбрать талантливого художника и получить качественную работу.

Творчество, запечатлённое на основе (материальном носителе), всегда вызывает определенные эмоции. Иногда предмет живописи завораживает, сюжет погружает внутрь полотна или, наоборот, вытаскивает наружу что-то неизведанное из глубины души. Это называют чудодейственной силой искусства.

Поклонники картин зачастую желают иметь рядом с собой предметы живописи, сделанные на заказ. Картина из-под «кисти» всегда оригинальна и не теряет актуальность в любые времена. Сложное ли дело найти художника, который сможет создать желаемый шедевр, вникнуть в суть темы и исполнить заказ максимально качественно. Писать и рисовать картины ювелирное дело, один неверный шаг и все полотно испорчено.

Что делать, когда срочно нужна хорошая картина

Создание картины всегда удачная затея, она не имеет аналогов в своей среде и является лучшим украшением интерьера. Только мастер, художник-виртуоз, может обеспечить правильное сочетание между:

Сюжетом;

Выбором тонов;

Техникой исполнения

И материалами.

Но где найти художника, который, зная все правила и условности, в итоге обеспечит максимально органичный результат?

Поиски мастера можно начать с местных и удаленных сообществ художников, расспросить друзей и знакомых, посетить частные выставки, обратиться в художественные школы (там имеются преподаватели и талантливые ученики) и проштудировать страницы интернета.

Что нужно для работы, техника и материалы

Изобразительное искусство – многогранное творчество. Создание картин уже давно вышло за привычные рамки, стало предметом увлечений и хобби. Использование карандашей, красок и масла неиссякаемая классика. Наряду с ними стильно смотрятся картины вышивкой крестиком и бисером, коллажи, комбинированные.

Основы для картин различны — бумага, холст, ткань. Немаловажную роль имеет оправа (багет), которая создает законченный и неповторимый вид.

Объединяет все эти предметы рукотворность, фантазия и желание материально закрепить идею.

И все-таки как найти художника?

А если попробовать самому или разглядеть таланты в детях и внуках, созданное самим собой или с родными творчество всегда памятно. В этом случае процесс не только увлекает, но объединяет и сплачивает. Можно обратиться в творческие классы, посещать уроки мастеров-художников. Если данные мероприятия не доступны, тогда в помощь разнообразие товаров для рисования, которые позволяют:

Пробовать себя в любых жанрах;

Создавать свою картину не имея техники и опыта.

Сейчас для увлечений имеется все необходимое, например, готовые наборы или т.н. «живопись по номерам», где на выбор сюжет, размер, количество цветов и сложность. Начиная с азов, поступательно, можно в дальнейшем достичь высокого уровня, творить оригинальные шедевры для себя и окружающих. Предмет интерьерного декора, картина, никогда не выйдет из моды. Ее можно создать специально в подарок или подарить подобный набор для творчества.

Похожие сообщения:

Как найти подходящего иллюстратора и художника обложки

The content is king («Контент –король»)

The content is king («Контент — король»). Согласны с этим утверждением? Визуальная сторона книги — это одновременно и продающий, и сильнейший психологический, и вовлекающий рычаг. Сегодня в «кликабельный» век, когда потребитель любит картинки, мы нуждаемся в иллюстраторах, классных, ярких, талантливых. Найти иллюстратора для издания — задача непростая, но выполнимая. Главное — говорить на одном языке.

Представьте: мы открываем сайт по продаже книг. Наш мозг, проанализировав увиденное, выберет самую яркую, самую необычную обложку. Если человека встречают по одежке, то издание — по оформлению. Если его хочется взять и полистать, вы «зацепили» своего читателя. Если он не только посмотрел картинки, но и начал читать книгу — вам удалось его «поймать», сделать своим. Поэтому, что касается стиля, цвета, шрифтов, то тут нужен такой художник, который поймет и отразит смысл вашей задумки, воплотит замысел в издании.

Конечно, главная задача иллюстраций — сделать книгу привлекательной и помочь читателю погрузиться в мир, который вы создали. Но их используют и для других важных целей.

  • для продвижения книги: промо-продукции в виде открыток, закладок, календарей, постеров. Их можно дарить читателям, вкладывать в книги в качестве благодарности за покупку, разыгрывать в качестве призов среди подписчиков.
  • для буктрейлера.
  • для создания рекламной графики или анимации. Никто не представит книгу лучше, чем герои, которые сами по себе станут брендом!
  • для постов в соцсетях. Так читатели заранее познакомятся с героями книги и полюбят их.

Иллюстрации в книге слишком важная часть творческого процесса, чтобы доверить ее случайному человеку. Даже если он обещает сделать свою работу быстро и качественно. Я всегда призываю авторов не дешевить с выбором специалиста.

Что касается стоимости, то на рынке сложились разные цены. Как правило, иллюстрации оплачиваются пополосно или по количеству картинок. За сложную иллюстрацию на полосу берется от 2 тысяч рублей. За простые — от 50 до 500 рублей. Стоимость обложки варьируется от 3 тысяч рублей до бесконечности. Иногда это может быть снимок, выкупленный у фотографа, и тогда остается только сделать дизайн задника обложки. Иногда это может быть целая серия, для которой создается брендбук — единое оформление. Иногда это графический дизайн, векторный, или настоящий (акварельный, карандашный и пр.) оцифрованный рисунок.

Иногда художник получает оплату за весь проект: обложку, около 15 небольших иллюстраций, включенных в текст, оформление, фирменные шрифты, буквицы и пр. В среднем за такую работу он получает от 30 до 80 тысяч рублей. Итоговая сумма, разумеется, зависит от объема работы.

За книжный брендбук художники берут от 20 до 100 тысяч рублей. И это тоже нормально.

Если вы хотите включить в издание инфографику, будьте готовы к тому, что это дорогое удовольствие и в плане создания, и в плане печати.

Самый простой способ — поспрашивать у знакомых. Если в вашем окружении нет нужных людей, обратитесь на специализированный ресурс. Например, сайты illustrators.ru, behance.net, на которых представлены портфолио разных дизайнеров, иллюстраторов и художников. Также проверьте площадки для фрилансеров: Free-Lance.ru, Weblancer.net, Upwork, YouDo, Freelance Job, WORKZILLA, Vip-lancer.com.

Кроме того, можете штудировать соцсети: там отыщете того, чьи рисунки вам близки по духу.

Стоит добавить, что в каждом крупном издательстве есть собственные штатные иллюстраторы. Если отдаете книгу для публикации в издательстве, вам и не нужно искать специалиста для отрисовки контента. Все источники, что я назвала выше, актуальны, если вы сделали ставку на самиздат.

В целом, выбирая иллюстратора, нужно интуитивно его почувствовать: это Твой образ книги и героя, это Твой посыл и Твоя подача. Она тебе откликается. Если художник рисует исключительно для того, чтобы заработать, проект, как правило, не «выстреливает».

Итак, вы нашли художника. Что дальше?

Создание обложки — сложный процесс, который начинается с мозгового штурма, анализа рынка и постоянных переговоров. Причем и со стороны дизайнера, и со стороны автора. Каждый заходит в книжный магазин и смотрит, какие издания оформлены в подходящем стиле. Оба встречаются, обсуждают идеи, «переваривают» их и снова встречаются. Художник и автор приходят к общему знаменателю.

Все происходит в постоянном общении, работе в команде!

Кстати, я советую для мозгового штурма сосредотачиваться не только на паре автор-дизайнер: полезно пригласить домашних, коллег, знакомых… Важна любая идея!

Где искать понравившиеся обложки и как идти в ногу со временем? Зайдите в любой интернет-магазин книг и отфильтруйте их по вашему жанру. Вы сразу увидите тенденции в шрифтах, цвете, графике. Рекомендую почаще заглядывать на Amazon.com. Там легко настраивается фильтр, а похожие популярные обложки наведут на идею для оформления книги. Крадите как художник.

Примем за аксиому: иллюстраторы все видят иначе, чем автор книги. У них свое художественное восприятие текста, они мыслят образами, картинками, композициями.

Поэтому часто бывает, что мнение писателя и дизайнера не совпадает. Особенно, если вы автор-новичок и никогда в жизни не занимались созданием книги самостоятельно.

Как донести правильные смыслы до дизайнера при оформлении книги и создании обложки?

  • Для начала должно быть четко написано техническое задание. Профессиональные иллюстрации раскрывают книгу тогда, когда они сопровождают историю, а не просто украшают издание. Художник становится партнером писателя. Создайте мудборд (mood board — доску настроения, коллаж, подборка на тему) в бесплатном сервисе Canva.com или Pinterest.com, для этого совсем не нужно быть дизайнером и виртуозно владеть фотошопом. Подберите понравившиеся обложки, картинки, рисунки, цветовые сочетания, шрифты, значки — все, что ассоциируется с вашей книгой, ее настроением и языком. И тогда дизайнер вас поймет, услышит и сможет визуально представить именно вашу картинку в голове.

  • Разговаривайте с художником-иллюстратором, дизайнером через метафоры и образы. Так гораздо быстрее вы получите нужный результат. И сэкономите кучу времени, денег и нервов.

  • К техзаданию я всегда прилагаю большой отрывок текста, чтобы художник понимал книгу. Обязательно нужно описать формат и стилистику издания (размер, наличие клапана, лак или фольга на обложке, полноцвет или ч/б и пр.), целевую аудиторию, ориентировочную стоимость будущей книги.

  • Есть еще один важный момент, который мне бы хотелось оговорить. Я за то, чтобы над изданием работал один художник, оформляя и «внутренности», и обложку. Единое оформление и одна рука, которая создала настроение книги, это очень важно. Особенно в детских изданиях. Я всегда нацеливаю авторов на то, что нужно выпускать, планировать издание полноценной серией. В качестве примера хотела бы привести иллюстратора Яну Франк. Она издала уже 9 собственных изданий: книги, дневники, тетради. Писательница создала себе денежный поток, монетизировала свое творчество.

Однако есть и исключения. Хороший пример — книга Евгении Любко «Легкая геймификация в управлении персоналом». Внутри книги был отрисован герой, который мотивировал читателя на прочтение, и участвовал в каждой иллюстрации: Пряня (так мы назвали героя) разместился на колонтитуле и сопровождал читателя: «Ты прочитал 10%», «Молодец, ты уже дошел до середины», «Ура, ты на финише!» А вот обложку делал другой человек, но по четкому ТЗ, поэтому все смотрелось гармонично.

Если вы планируете в будущем издать серию, непременно продумайте общую концепцию всего проекта. Я рекомендую потратиться, вложиться в разработку брендбука: фирменные шрифты, цвета, варианты мерча (закладки, кружки, футболки), в том числе шаблоны для соцсетей. Тогда в маркетинговом плане все будет завершено и гармонично. В этом плане я бы отметила книги Максима Ильяхова «Пиши и сокращай», проект «Ленивая мама» Анны Быковой. И чудесно отрисованные книги Милы Левчук, ежедневник, Instagram, вебинарные комнаты, чаты, боты и так далее — все в едином стиле.

Утром договор, вечером – макет

Иногда я встречаю ситуацию: кто-то по дружбе нарисовал обложку, человек стал раскручивать проект, книга «полетела», но художник не получает ни гонорар, ни проценты. Чтобы обезопасить себя, держите в голове незыблемое правило: сотрудничество должно подкрепляться договором.

Договор должен быть четким, ясным и понятным.

Вам следует заранее обсудить и прописать в документе сроки, дедлайны, сколько часов в день иллюстратор уделяет проекту, каким образом вы будете его согласовывать, сколько вариантов обложки он должен вам предоставить. Обычно художник показывает два варианта, иногда три, затем выбирается лучший и его дорабатывают. Иногда случается, что автор категорически не согласен с тем, что ему предложено. Для художника это, конечно, стресс, но, если вы на берегу заранее не договорились о том, что каждый новый вариант будет дополнительно оплачиваться, то он может обидеться и никогда с вами не станет работать.

Отдельным приложением пишется ТЗ и договор на отчуждение авторских прав. Это значит, что в любом случае вы указываете имя художника-иллюстратора в издании и в выходных данных, за ним сохраняется авторское право. Однако он не претендует ни на какие отчисления от продажи книги. Это также значит, что данную обложку он не имеет права продавать кому-то еще, перепродавать или переопубликовывать, внеся некие изменения.

На данный момент для публикации книги с обложкой художника вам необходимо предоставить в техподдержку нашей площадки support@selfpub.ru письмо, в котором будет письменное разрешение художника в свободной форме на использование его иллюстрации для обложки книги.

Подробности: https://selfpub.ru/faq/ebook/#editing-cover

Будьте бизнесменами, учитесь договариваться, ищите единомышленников, находите Своих. Тогда ваш проект получится жизнеспособным, искренним, а читатель это всегда чувствует!

Пишите книги!

Была ли данная статья полезна для Вас?

Начнем… 

P.s. художники готовы взять заказы на момент написания статьи.

Мне не раз говорил, что для книги нужна яркая качественная обложка – это ведь то, на что первым делом обращает внимание читатель. Он еще не открыл вашу страницу, не прочитал захватывающую аннотацию и не пролистал комментарии под книгой, а какое-то мнение уже составил. 

Обложка – эта визуальная аннотация. 

Если на обложке расположена девушка, теряющая сознание то ли от вида собственного бюста, то ли от накаченного красавца с томным взглядом – это не литрпг и не попаданцы. Либо очень оригинальное литрпг. Тоже самое работает и в обратную сторону. Навряд ли вы встретите в сюжете любовный треугольник, если на обложке солдат в механических доспехах стоит одной ногой на изувеченном трупе. Опять таки, может и встретите, но явно не будет главный герой расписывать свои переживания из-за дамы сердца на триста страниц. 

Именно поэтому я предлагаю Вам подборку художников, готовых взяться за воплощение ваших визуальных идей.  

Художники расположены в произвольном порядке. Ссылки даны на их страницы в ВК, где можно ближе ознакомиться с работами, стоимостью и контактными данными. Да, стоимость нужно уточнять у художника в отдельности, так как она меняется в зависимости от вашего ТЗ. Никто вас не укусит, если напишите с вопросом. Мы все здесь, чтобы помочь друг другу. 

1) Художник Alice Black

Ознакомиться ближе: https://vk.com/sweetdreamsmanga

В данный момент сама сотрудничаю с Alice, поэтому от себя могу добавить, что отвечает она оперативно, да и в целом с ней приятно общаться. Мою идею Alice уловила моментально и предложила вариант, который мне понравился больше собственной задумки. В ее работах меня зацепили цвета (видят боги, я не знаю как точнее выразить мысль, просто посмотрите на первый арт). Жду не дождусь от нее обложки книги. 

2) Художник Катя Плохих

Ее группа в ВК: https://vk.com/artbyboops

С художницей Катей сотрудничаю плотнее всех. Она занимается иллюстрациями к моей книге, – книгу вы не найдете у меня на странице, но это другая история. Неописуемый плюс, в который до сих пор с трудом верится, это то, что Катя взялась читать мое произведение, с целью точно перенести видение персонажей (это была моя просьба, и она ее с удовольствием выполнила). Ей удалось воплотить уже четырех героев, и каждым из них я горжусь (заслуга – понятное дело художника). Кстати, четвертая и шестая работа как раз иллюстрация моих персонажей. 

3) Художник Зулия Кхаровна

Автор работ: https://vk.com/zullkharn_art

Знакомство с Zull Kharn произошло случайно. Неимоверной неловкости конфуз, заставил меня краснеть у монитора и молить богов, чтобы все обошлось. И обошлось! Художница оказалась приветливой и с чувством юмора. Я вообще обращаю в первую очередь на то, комфортно ли мне общаться с человеком или нет. По поводу ее работ, думаю, здесь много слов не понадобится: они говорят сами за себя. Представить иллюстрации к темному фэнтези из под ее руки труда не составит.

Кстати, заказав работу у художника, не забудьте попросить указать ссылку на ваше произведение в публикации и сделайте тоже самое. И вообще, указывайте художников ваших иллюстраций и обложек: найти талантливого художника не так-то просто, именно поэтому я решила создать эту подборку. Но продолжим.

4) Художник LordS (Skvorr)

Связаться с художником: https://vk.com/club_lorduron

На этого художника я вышла через знакомого писателя, которому как раз делают обложку для книги. Немного спойлера: художнику удалось передать характер героини (именно какой я себе ее представляла), да и концепт в целом завидный. При работе над обложкой художник отошел от привычного ему стиля, имейте это ввиду. Редко когда художник готов идти навстречу и создавать нечто иное, но отвечающее видению заказчика. К сожалению, не могу поделиться чужой обложкой, может быть позже уже в комментариях. 

5) Художник Liii22

Страница художника: https://vk.com/liii_22

Ее работы меня сразу впечатлили. Как и предыдущие художники, это редкий талант, который готов взяться за заказ и с кем приятно вести диалог. Сюда вошла лишь малая часть ее работ, поэтому рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться с ее творчеством ближе. Рассматривая третий арт, у самой появилось желание заказать иллюстрацию какого-нибудь чудовища. 

В комментариях зашел вопрос о шрифтах. На данный момент два художника выполняют заказ по обложкам, когда они закончат, я сразу выложу их работы сюда. Но, здесь есть хороший пост о шрифтах, который будет полезен как авторам, которые собираются делать обложку сами, так и тем, кто воспользуется услугами художника. Erik Bauer https://author.today/post/125092 , прошу. Erik пишет о том, как можно создать обложку своими силами, как подобрать шрифты и интересный фон. Огромная ему благодарность за полезную информацию. Если у вас есть идеи или схожие посты об обложках, пишите, с радостью добавлю на вас ссылку.

Подведем итоги

На данный момент в подборке пять художников, но если публикация окажется интересной большому кругу читателей, то с удовольствием займусь поисками новых художников. Также хочу напомнить, что здесь представлены коммерческие художники, а значит, они берут деньги за свою работу. Один из принципов, почему я выбрала именно этих пятерых – мне не жаль отдать золотой за их иллюстрации (что я и делаю). Цены за работы не указаны, так как каждый заказ оговаривается с исполнителем лично. Расписывать стоимость каждого нюанса, было бы слишком долго, впрочем как и читать. И еще одно напоминание! Комментарии приветствуются, но без оскорблений в адрес художников. 

Если у вас есть знакомые художники, или вы сами рисуете и готовы взяться за коммерческий проект – пишите мне. Может, в следующей подборке окажутся ваши работы и кто-то найдет своего иллюстратора. Пост создан с целью помочь, как художникам, так и авторам. 

Представленные работы являются интеллектуальной собственностью авторов и несут ознакомительный характер. Использование их в коммерческих и не коммерческих целях возможно с разрешения правообладателей.Художники с радостью предоставят вам такое право, если укажете их авторство ссылкой на социальную сеть и спросите их разрешения. 

Как найти иллюстратора, если вы ничего не понимаете в иллюстрации

Время на прочтение
12 мин

Количество просмотров 13K

Меня зовут Полина, я работаю веб-дизайнером и иллюстратором. Работы много, поэтому со временем возник вопрос о поиске «запасного игрока», который в случае моего большого загруза мог бы подхватить задачу по созданию иллюстраций для статей на Хабр и Яндекс Дзен.

До этого момента мне не приходилось заниматься поиском фрилансеров, я была по другую сторону баррикад, что мне очень помогло, поэтому решила написать небольшой гайд для людей, которые оказались в той же ситуации впервые или имели неудачный опыт. Мой рассказ будет не только теоретическим: под катом реальные кейсы с комментариями и выводами.

Эта статья для тех, кто ищет иллюстраторов на фриланс, при этом «не умеет рисовать», мало взаимодействует с «творческими людьми» и имеет слабое представление об иллюстрации в целом. Слово «иллюстрация» можно заменить на «логотип», «лендинг», «сайт», «анимированное видео».

Для удобства я разбила рассказ на восемь частей:

  1. Как провести для себя визуальный ликбез
  2. Как написать ТЗ
  3. Как работать над задачей
  4. Сколько платить иллюстратору
  5. Если что-то пошло не так
  6. Где искать иллюстратора
  7. Как мы рисовали маскота Java в шарфе и панаме
  8. Бонус: подборка классных иллюстраторов

1. Как провести для себя визуальный ликбез

Цель ликбеза — начать свободнее разбираться в теме, а не стать тонким и взыскательным арт-критиком.

Почему важно: минимально ориентироваться в вопросе, тенденциях, понимать специфику визуала своего продукта — значит сделать итоговый результат более успешным, а работу — более эффективной. Наглядные примеры помогут лучше формулировать свои хотелки и сориентировать иллюстратора в работе.

Где провести себе минимальный визуальный ликбез и искать референсы
Я подготовила список сайтов, где можно черпать вдохновение. На большинстве представленных ресурсов нужна авторизация, пусть она не пугает. Можно даже обозначить себя в статусе как нанимателя. Вдобавок так гораздо удобнее сохранять понравившиеся примеры. Поиск по ключевым словам — наше все. Первые пять ресурсов я использую регулярно для поиска идей и изучения новых тредов.

  1. Dribble — платформа для графических дизайнеров, веб-дизайнеров, иллюстраторов, 3D-визуализаторов. По сути, самая таргетированная сегодня база референсов для веба, в формате шотов.
  2. Behance — платформа Adobe, где люди делятся своими проектами в области веба, медиа, фотографии и иллюстрации в формате проектов.
  3. Pinterest — сервис для подбора и хранения любых идей в формате картинок, в том числе иллюстраций. Забиваем, например, в поиске “<cat> illustration” и смотрим результаты выдачи.
  4. Awwwards — сайт конкурса профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. Там выкладывают лендинги и сайты, можно найти примеры с иллюстрациями в подборках и просто посмотреть визуал.
  5. Lapa Ninja — также выкладывают лендинги, большая база, удобно смотреть страницы в формате полотна.
  6. One Page Love — не особо пользуюсь, но бывает полезно туда заглянуть после изучения других вариантов.
  7. Instagram — не заточен под задачи творческого портфолио, но и там есть специализированные аккаунты с векторными иллюстрациями, логотипами и т.д.


На Dribble подборки называют ведрами (bucket)

2. Как написать ТЗ

ТЗ — самый быстрый и безопасный маршрут на карте, по которому мы приходим к пункту назначения. Проверено временем: без четкого ТЗ – результат ХЗ. ТЗ нужно в первую очередь заказчику, чтобы ответить на главный вопрос: какой результат я хочу получить в итоге? Данный чек-лист поможет ответить на большинство вопросов, которые могут возникнуть и у заказчика, и у дизайнера.


Сознание заказчика до написания ТЗ

Чек-лист вопросов для написания ТЗ:

  1. Тип работ — что именно нужно: иллюстрация, серия иллюстраций, перерисовать существующую иллюстрацию, нарисовать иллюстрацию в соответствии с уже имеющимся стилем?
  2. Специфика: какая специфика у иллюстрации? Для чего она будет использоваться? Она будет использоваться на сайте дома престарелых, на лендинге про блокчейн-стартап, в статье на Хабр?
  3. Референсы: есть ли референсы (1–3 штуки), на которые я ориентируюсь при получении конечного результата? Не противоречат ли мои референсы теме и назначению иллюстрации? Прописала ли я, что конкретно мне в них нравится?
    Пример: на первом референсе мне нравятся сочетание черного и желтого цветов, на втором мне нравится, как нарисованы люди, на третьем мне нравится, что нарисован котик. Скинул ли я их иллюстратору? Если у меня нет времени на ликбез, попросил ли я у иллюстратора профессионального совета по стилистике?
  4. Сроки: какой срок выполнения задачи? День? Неделя? Два часа? Вчера? Спросила ли я, какой загруз у иллюстратора? Понимаю ли я риски, что если иллюстрация нужна завтра утром, а сейчас уже 18:00, то результат может быть неидеальным?
  5. Что рисовать: есть ли у меня идеи, что должно быть нарисовано? Если нет, попросил ли я иллюстратора предложить идеи (набросать варианты композиций, число можно обговорить) в соответствии с задачей?
    Примечание: вы выбираете один вариант композиции из предложенных и прорабатываете его (либо просите наскетчить еще), максимально добавляя всех котиков и собачек на этапе эскиза. Сказать в последний момент, что давайте вернемся к варианту 2 вместо варианта 3 — непрофессионально и дополнительная трата времени (помним про сроки). В этом случае логично доплатить за проработку дополнительного варианта.
  6. Процесс: все ли шаги прописаны? Пример: согласование стилистики, иллюстратор скидывает скетч, его апрувят, потом отрисовка, апрув отрисовки, правки. Важный пункт, помогает контролировать процесс работы.
  7. Цена: какой прайс указан у иллюстратора? Сколько я готов заплатить? Справедлива ли цена, исходя из отведенного времени на выполнение задачи? Как решается вопрос аванса (если он есть в условиях иллюстратора)?
  8. Размер: какой размер холста (картинки)? 1000px на 1000px? 20px на 20px? Если не формат, то какие пропорции? 1 на 1? 3 на 2?
  9. Формат: какой формат должен быть у конечного файла? Вектор или растр? Png? Svg? Jpeg?

ТЗ, которое написала я

Иллюстрация на Хабр для статьи про Java. Нужно нарисовать маскота Java — Дюка в шарфе и связать это с Панамой и Panama project. Размер холста по ширине — 780px (требования Хабра), пропорции как у референса, формат png. Референсом по стилю стала уже имеющаяся иллюстрация для статьи про Python — линейная графика черно-белой текстурной кистью.

Референс приложила. Срок: два дня. Процесс работы: иллюстратор скидывает идейный скетч — я апрувлю скетч — иллюстратор отрисовывает иллюстрацию — я апрувлю отрисованную иллюстрацию и даю правки, если они есть — иллюстратор доводит правки предфинала — финальный апрув. Постоплата.


Так выглядит официальный маскот Java Дюк, которого мы предлагали обыграть в иллюстрации


А это — стиль иллюстраций, которые мы хотели получить

Про процесс: видим, что до конечного результата у меня есть несколько касаний с работой, чтобы ее поправить и убедиться, что мы движемся в правильном направлении, плюс иллюстратор не сможет отложить задачу на последний момент, так как нужно пройти несколько апрувов. Это хорошо для обеих сторон: у заказчика есть контроль над ситуацией, у иллюстратора — дополнительный тайм-менеджмент.

3. Как работать над задачей

После того как иллюстратор найден и вышел на контакт, если вы еще не видели его портфолио — запрашивайте. Всегда. Если его нет, запросите хоть что-нибудь, показывающее, что человек может держать карандаш/стилус в руках. Тогда можно быть спокойным за результат или расстаться по-доброму, пока не стало слишком поздно. После просмотра портфолио и его мысленного апрува идет ТЗ. Подойти к нему нужно максимально ответственно и написать заранее. Аналогично и с процессом работы.


Объем не всегда говорит о качестве, не стоит пугаться, что там 10 работ, а не 200, как и обольщаться сверх меры, потому что туда отбирают самые лучшие работы

Как делаю я (и это помогает):
— стараюсь закладывать на работу с фрилансером максимальное количество времени, а не ищу его в ночь перед сдачей проекта;
— держу под рукой готовый шаблон ТЗ и описание процесса;
— четко обговариваю цену и входят ли в нее правки;
— четко обговариваю сроки и закладываю временной запас, если есть жесткий дедлайн. Не использую фразу «Как можно скорее»;
— в формате проджекта пишу и интересуюсь, как идет работа, когда подходит время для сдачи этапа скетчинга/отрисовки/правок;
— правки пишу нумерованным списком, чтобы было проще отслеживать, прикладываю скрины, если нужно;
— даю конструктивный фидбек:
вместо «ну сейчас что-то не то» пишу «не соответствует поставленной задаче и теме, потому что…», вместо «не могу сказать точно, но мне не нравится» пишу «не нравится форма шляпы: нужно сделать ее круглой, и размер облака: оно слишком большое»,
вместо «как-то мрачновато» пишу «красный цвет недостаточно яркий, и сделай меньше черных заливок».

4. Сколько платить иллюстратору

Есть два подхода: одни иллюстраторы имеют фиксированную цену на конкретный вид работ, другие исходят из объема работы и расчет на каждую иллюстрацию происходит по часам или дням, которые будут на нее потрачены. Стоимость часа работы обычно зависит от релевантности работ автора, их популярности, портфолио, количества заказов, средней цены за эту работу в сегменте (которую никто не знает), сложности и сроков выполнения. И, как правило, устанавливается иллюстратором.

Пример: Час работы иллюстратора стоит 700р., на иллюстрацию у него уйдет пять часов, значит чистая стоимость работы — 3500 руб. Если работа срочная, то цена будет выше, как и в любой другой работе.

Вот неплохие статьи про стоимость работы:
— Сколько стоит работа иллюстратора?
— Сколько стоит коммерческая иллюстрация?
— Как я рассчитываю стоимость своей работы
— Стоимость услуг иллюстратора — здесь еще есть исчерпывающий комментарий читателя с расчетом, хотя и без средних цифр по рынку:

5. Если что-то пошло не так

Золотое правило: если договориться на берегу не получается, лучше прощаться сразу. Это сэкономит всем участникам время, средства и нервы, потому что договориться «потом» практически невозможно.

Какие бывают проблемы:

Вы хотели одно, а иллюстратор прислал совсем другое (скетч, отрисовку): если проблема не в ТЗ, то эта проблема обычно решается дополнительными референсами и четкими формулировками, что именно сейчас не устраивает.

Иллюстратор не укладывается в оговоренные сроки: решается мониторингом заранее оговоренных сроков. Если это косяк иллюстратора, то надо выяснить обстоятельства и исходя из них принять решение.

Иллюстратор называет неоправданно долгое время выполнения задачи: узнать загрузку иллюстратора и причину долгого выполнения — сложность исполнения, объем и т.д. В среднем на выполнение иллюстрации в диджитале уходит от нескольких часов до двух дней, в зависимости от сложности задачи без учета текущей загрузки художника.

6. Где искать иллюстратора

  1. Самый тривиальный и действенный на практике способ — поспрашивать знакомых и знакомых знакомых. FB в помощь.
  2. Интернет-сайты вакансий, behance, dribble, сайты художественных вузов, группы ВК и FB. Behance и dribble хороши тем, что вы сначала видите работы и, если вас устраивает их уровень, пишете фрилансеру. Минус — вас игнорят или отвечают через 100 лет.
  3. Если есть знакомый иллюстратор, но работать раньше вместе не приходилось — читаем инструкцию к ТЗ, смотрим ресурсы для ликбеза и вперед.

Как искала я

После изучения десятка страниц поисковой выдачи я приуныла и решила обратиться к старому доброму и ненавистному мне способу — сарафанному радио. Написала знакомой иллюстраторке, рассказала о своем положении, она переслала сообщение в закрытую группу иллюстраторов, и в течение часа мне написали четыре человека, а затем еще двое. Networking победил. Поскольку несколько запасных вариантов лучше, чем один, я дала тестовое всем, кто откликнулся. Все детали — ниже.

7. Как мы рисовали маскота Java в шарфе и панаме

Ниже я приведу разбор четырех ситуаций с фрилансерами с целью показать возможные трудности и пути их решения. Напомню ТЗ: нужно было нарисовать текстурной кистью маскота Java — Дюка. Его любят кастомизировать, поэтому митапы JUGNsk новосибирского сообщества Java/JVM-программистов представляет Дюк в синем шарфе. Так как статья была о Project Panama, я предложила обыграть это, натянув на сурового сибирского Дюка кроме шарфа еще и легкомысленную панамку лаймового цвета, как государство Панама в статье. Ссылку на статью я им тоже отправляла, но подозревала, что текст для программистов вызовет у иллюстраторов больше ступор, чем вдохновение. Так и оказалось.

Фрилансер 1Е

Написал почти сразу после моего запроса, сказал, что может сделать иллюстрацию на нужном уровне, по срокам назвал несколько дней — неделю, но «если суперсрочно — можно и быстрее». Как только я скинула подробное ТЗ в рефами, последовали очень странные вопросы: «а что рисуем-то» и «а этот реф не скидывали». Стоило насторожиться на этом моменте, но радость от фидбека застлала мне глаза, поэтому я поверила в силу искусства, вспомнила, каково это — быть иллюстратором на фрилансе, пустила скупую слезу и портфолио не попросила. А зря. На следующий день я уточнила ТЗ, буквально переслав цитату главного редактора с пояснением, кто такой Дюк, где он живет и почему он классный, и получила вопрос «а что это за персонаж». В ТЗ было все написано, интернет к тому моменту уже изобрели…

В итоге скетч композиции 1Е прислал позже всех и в самом плачевном состоянии:

За ту цену, которую я назначила за это довольно простое задание, это был шок.
Так как к этому моменту мне уже прислали несколько хороших вариантов скетчей и фаворит уже наметился, я не заострила на этом внимания. И не забываем про понимание и эмпатию, ведь мало ли сколько у него еще работы.

Во вторник вечером, за два часа до дедлайна, мне прислали предфинал, который, кхм, был вообще не про ТЗ, которое я разжевала: не было ни ч/б, ни текстурной кисти, ни заимствованной стилистики. На мой ответ, что сейчас это не совсем то, что было в задании, был вопрос: «Так мы фон не закрашиваем?»

Я прикусила свой сострадательный язык, который пообещал оплатить тестовое.

Подсказка: в этой ситуации поможет только терпение и дыхательные практики. Важно удержаться от резкости и неконструктивной агрессии и максимально доступно объяснить, что не так. Просто, но сложно.

Что мне по итогу прислали в 22:07:

Времени, да и желания просить все переделать и объяснить, почему нужно переделать, у меня не было, да и другие иллюстраторы уже прислали свои варианты и они были гораздо лучше. В другой ситуации я бы, конечно, дала еще пару шансов игроку 1Е с правками, но он уже сошел с дистанции.

Что 1Е сделал не так: иллюстрация не была сделана в графическом редакторе, вместо растровой текстурной кисти был использован обычный карандаш, исполнение не на нужном уровне, линии неаккуратные, цвет панамы не лаймовый, размер изображения не тот.

Эпилог: я ответила с опозданием — не знала, что ответить, и, как порядочный человек, заплатила половину обещанного. Результат совершенно не тот, что был нужен, и не соответствовал поставленному ТЗ. Поэтому помним про портфолио и не боимся давать задний ход на этапе знакомства.

Фрилансер 2Ю

Не вызвал проблем, сразу предложил показать портфолио и задал вопрос про сроки и цены. Держался уверенно и был виден опыт в подобных делах. Ироничный подход к задаче поначалу меня немного задевал, но на результате это не сказалось. Вывод: не судим книжку по обложке.

Скетчи прислал довольно быстро и в хорошем качестве, можно было понять, что происходит, плюс тот случай, когда индивидуальная стилистика не мешает задаче. Мы отметили безумную динамику в изображениях, скилл виден. Был выбран первый вариант.

Заметка иллюстраторам: очень круто, когда есть несколько вариантов (при условии, что четкая композиция не была частью ТЗ, но на практике, если предложить свой хороший вариант, обычно выбирают его, главное — понимать потребность заказчика). Это помогает и иллюстратору, и заказчику лучше понять, что нужно в итоге.

Подсказка заказчику: по возможности делать приписку в ТЗ — «нужно вот это, если есть классные идеи, как это обыграть, — велкам», можно получить классный результат.

Возвращаясь к 2Ю, по итогу мы не нашли, к чему придраться, слишком крепкая работа, правок не было, иллюстрацию прислали заранее — берем иллюстратора на заметку:

Эпилог: все было так комфортно и гладко, что писать больше и не о чем особо.

Небольшой апдейт: буквально вчера 2Ю написал мне и поинтересовался, нет ли свободных задач. Это было круто, так как напоминать о себе заказчику бывает полезно и не стыдно, это показывает, что ты готов работать.

Фрилансер 3Л

Имел небольшую фору: я знала его лично и была подписана на его творческий инстаграм-аккаунт, поэтому спокойно и уверенно решила попробовать. Очень большим плюсом было количество скетчей, которые он предложил, — тут иллюстратор собрал все дополнительные баллы. А так как он прислал скетчи раньше всех, то быстро вырвался вперед. Когда есть из чего выбрать — божественно. Стилистика была видна сразу, что тоже ценно, поэтому на формат подачи не смотрим, про то, что скетчи будут руками, меня предупредили заранее, и я была морально готова (если бы иллюстратор 1Е предупредил или пояснил, почему скетчи в таком состоянии, получил бы баллы).

Первый вариант с яхтой был самым точным попаданием из всех вариантов в принципе, это было именно то, что хотелось получить, нас «услышали». И мы, конечно, взяли его. Но остальные варианты также были вполне подходящими в плане подачи и прочего. Несколько небольших правок были реализованы быстро, и каждый раз мы двигались вперед, а не топтались на месте.

Факт: если нашли «своего» иллюстратора, держитесь за него руками и ногами.


В итоге эта картинка была фаворитом, и по стилистике, и по композиции. Единственный минус — она не была нужного размера (780 px).

Заметка: доводите работу с иллюстратором до конца, иначе будете самостоятельно подгонять размер в фотошопе.

Фрилансер 4Р

Был крайне вежлив и этим успешно компенсировал недостаток смелости в композициях.

В целом, если бы не более яркие соперники, он был бы фаворитом, т.к. не нарушал сроки и следовал ТЗ, правда, без огонька. Скорей всего, это недостаток опыта взаимодействия с заказчиком и профессионального опыта. Скетчи прислал не слишком оперативно, но и не слишком поздно.

Итоговый результат можно описать как «ок». Не супер, но по ТЗ. Игрок не привнес ничего нового, но и до ошибок 1Е ему далеко.

Краткая памятка

Когда вы ищете иллюстратора, важно помнить:

  1. Нетворкинг — страшная сила, используйте ее.
  2. Понять для себя, какой результат нужен, — половина успеха.
  3. Хорошо сформулированное ТЗ с примерами — вторая половина успеха.
  4. Просите портфолио, даже если человек хороший и с рекомендациями.
  5. Все нюансы оплаты обговаривайте до первого скетча. Платить ли за плохую работу, если обещал оплатить, — у меня нет железного ответа, поэтому если работа сделана, я ее оплачиваю. Если есть грубые нарушения ТЗ — плачу половину.

8. Бонус: подборка популярных иллюстраторов, которые делают интересные вещи

  1. Nathalie Lees — делает иллюстрации для The Economist и других журналов.
  2. Timo Kuilder — очень популярный сейчас, породил много последователей и подражателей в жанре минимализм.
  3. Vector Design Inspiration — аккаунт публикует разных авторов.
  4. Malika Favre — если забить в поиске пинтереста «vector illustration», то скорее всего одними из первых увидите эти работы.
  5. Sebastian König — цветной минимализм.
  6. Manuel Bortoletti — делает иллюстрации для The Economist.
  7. DigitalOcean — для любителей синего.
  8. Craftwork — на волне.
  9. Zara Magumyan — популярная стилистика.
  10. Anna Yashina — на волне.
  11. Lina Leusenko — на волне.
  12. Aga Koniuszek — на волне, вроде одна из основоположниц тенденций.
  13. Brad Cuzen — «есть свой стиль — погнали».
  14. Ramotion — те самые, которые делали редизайн Firefox.
  15. Piotr Kaźmierczak — по большей части UI, но есть интересные примеры вписывания иллюстраций.
  16. Pavlov Visuals — минималистично и плоско.
  17. Oleh Harlamov — на волне.
  18. Thanawat Sakdawisarak — на волне.
  19. Sua Balac — на волне.

Добавить комментарий