Как найти талантливого педагога

Рынок частных школ и образовательных проектов для школьников сейчас активно развивается. Одновременно с увеличением количества частных образовательных учреждений все острее встает вопрос найма грамотных специалистов. Хорошие педагоги — не просто уникальные люди, но и залог успеха любого образовательного проекта, и подходить к процедуре их найма надо с максимальным вниманием.

Светлана Анисимова, руководитель по набору школы-пансиона «Летово», рассказала, как определить действительно высокопрофессионального преподавателя, который сможет дать детям не только глубокие знания, но и мотивировать их на дальнейшее обучение, раскрыть и развить таланты подростка — дать все то, что чаще всего ждут родители, соглашаясь оплачивать зачастую не дешевое обучение.

Первыми этапами в процессе рекрутинга должны стать формальные этапы найма: заявка, VCV-интервью с заранее записанными вопросами, собеседование с педагогами профильной кафедры и администрацией. Все эти этапы должны быть четко формализованы. Даже во время проведения открытого урока, который также является одним из необходимых этапов оценки преподавателя, желательно иметь перед собой чек-лист, где будут формализованы важные для вашего образовательного проекта нюансы манеры преподавания и глубины знаний.

Ставьте конкретные задачи

Обязательно ищите преподавателя под конкретные задачи и задавайте очень конкретные вопросы по результатам этих задач, проверяйте эти результаты.

Например, вам нужен человек, который систематически готовит классы к ЕГЭ на высокие баллы. Спросите, какой у него средний балл выпускников. Если человек не может ответить вам на этот вопрос, или называет результаты существенно ниже того уровня, на который вы рассчитываете, значит, скорее всего, он либо никогда не таргетировал такой результат для себя, либо не знает, как конкретно его достичь.

Если нужен олимпиадный тренер, который подготовит к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников, доверять надо только конкретным цифрам: количеству ребят, которые под его наставничеством стали победителями или призерами. Эти результаты легко посмотреть на сайте всероссийских олимпиад школьников.

Результаты учителя — это результаты детей

Результативность учителя всегда можно проверить на сторонних ресурсах. Обратите внимание на достижения детей по выбранному профилю в школах, где преподавал учитель. Неоднократное участие детей в олимпиадах, конкурсах, их награды — это вполне измеримые результаты работы учителя.

В Москве, например, есть уже составленный навигатор за несколько лет. Эти данные помогут вам определить не только достижения учителя, но и уровень детей с которыми он работал. 

Ученик как критерий

Есть ряд сложно формализуемых признаков хорошего преподавателя.

Его должны любить дети. Если вы рассматриваете резюме педагога, обязательно поищите и почитайте отзывы о нем в соцсетях или даже найдите способы пообщаться с детьми, которые учились у этого преподавателя. Именно с детьми, а не с их родителями — они намного более честная аудитория. Миллиард формальных регалий не заставят ребенка полюбить учителя, заинтересоваться его предметом, с удовольствием ходить на занятия.

Личность имеет значение

Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.

Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного. Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание.

Интерес к работе

Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.

Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает. Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.

Найти и удержать

На сегодняшний день в России лишь 2% от общего количества среднеобразовательных учреждений — частные. Поэтому в частные проекты преподаватели приходят в основном из государственных школ. Всевозможные рейтинги, например рейтинг «500 лучших школ России» очень полезны при формировании преподавательского состава вашего проекта. Опыт работы в отмеченных государственных школах задает определенную планку качеству педагога.

Найти этих преподавателей на распространенных ресурсах по найму кадров практически невозможно. В этом помогут сайты самих школ. Большинство из них сделаны по единому шаблону, и каждая школа обязана опубликовать свой научно-педагогический состав.

В Москве эта информация собрана на едином ресурсе департамента образования и науки города. Придется проявить известную долю изобретательности, чтобы найти контакты. В современном мире хорошо помогают социальные сети.

Понимая ценность хороших педагогов, работодатели уже сейчас предоставляют им достойные условия работы и свободу творчества. Поэтому при найме действительно высококлассных специалистов речь зачастую уже идет не о рекрутинге, а о хедхантинге.

Помимо достойного уровня заработной платы и социального пакета, потенциальному работодателю придется включать в свое предложение дополнительные бонусы, значимые именно в рамках специфики преподавательской деятельности. Это могут быть и дополнительные возможности карьеры — как функции методиста или спикера на мероприятиях, возможности разработок и внедрения авторских программ. Учителей может привлечь возможность работать с отобранными по целому ряду параметров детьми.

Фото: ESB Professional / Shutterstock

Репетиторы дают разные знания, но кое в чем они сошлись: блестящие регалии в основном нужны не ученикам, а их родителям

Поделиться

До конца летних каникул остается три дня, и если школьники еще радуются предстоящей встрече с одноклассниками, то родители понемногу начинают впадать в панику. У кого-то не за горами ОГЭ и ЕГЭ, другие неожиданно обнаружили, что к августу знания стремительно улетучились из головы обожаемого чада. Накануне начала учебного года НГС нашел трех репетиторов, которые рассказали, как найти действительно хорошего учителя, и маму трех дочек, поделившуюся личным опытом.

Анастасия окончила Институт международных отношений и регионоведения, получила дополнительное образование переводчика. Последние 6 лет работает репетитором с детьми и взрослыми.

Я всегда изучаю отзывы. Любые специалисты, чьими услугами я пользуюсь, появились в моей жизни из рекомендаций близких мне людей, которым я доверяю и у которых вижу результат. Если рекомендации нет, а специалист нужен, мониторю соцсети. Знаю, что многие пользуются сервисом «Профи.ру». Я не пробовала, но думаю, это рабочий вариант.

Для меня важно ознакомиться с информацией о репетиторе. Где он учился, сколько, развивается ли специалист постоянно. Я люблю, когда человек любит свою деятельность, постоянно развивается, обменивается опытом, постоянно учится и совершенствуется.

Последний этап выбора — первое занятие: после него пазл складывается процентов на 60. Важно, конечно, чтобы человек вас заинтересовал, зажег, чтобы вы ему доверились. Чтобы сошлись по темпераменту, поверили в его профессионализм и нашли удобное для обоих время и место проведения занятий (онлайн распространен, но многим важны и живые личные встречи).

Но обратить внимание нужно и на другое: примеры, которые учитель озвучит, будут не из учебников «лохматых годов», а современные.

Для меня самое главное, чтобы репетитор любил свою работу. Бывало, что попадаешь к специалисту, который работает от безысходности. Я таких чувствую и больше не пользуюсь их услугами. Что человек любит то, что делает, видно по всем обучениям, дипломам, сертификатам. Такое чаще всего можно проследить в «Инстаграме»*: специалисты подобное транслируют в соцсетях.

Илья — кандидат математических наук, преподаватель НГУ.

Я работаю и со школьниками, и со студентами: с математикой помогаю от 5-го класса до магистратуры, программирование (языки C/C++, Pascal), информатику (не люблю это слово, computer science тоже так себе, но получше) учат обычно ребята постарше и студенты. И тут нужно понимать, для чего нужен репетитор. Школьникам часто (чаще, чем хотелось бы) нужен не преподаватель, а надзиратель. Студенты уже взрослые люди, у них мотивация выше, тем более что они сами платят за себя. К счастью, есть исключения и среди школьников: с несколькими учениками занимался даже в июле, причем С++ они учили для себя.

На что нужно обратить внимание, когда выбираешь репетитора по математике? Опыт работы, возраст, отзывы, ученые степени и звания — в порядке убывания значимости. Последнее для школьников вообще не важно, но может иметь значение для студентов. Чаще на это смотрят родители, которые хотят самое-самое лучшее для ребенка.

Но, кроме вопроса, как выбрать, есть еще один очень важный: когда это сделать. Лучше всего начинать смотреть специальные сайты уже сейчас: потом репетиторы заполнят расписание, и придется выбирать по остаточному принципу. Подготовку к ЕГЭ нужно начинать не позже второй половины 11-го класса (в случае если проблем с предметом нет и надо просто набить руку на тестах). Если есть пробелы в знаниях — надо начать беспокоиться еще в 10-м.

Можно, конечно, сказать, что не надо забивать на учебу и тогда репетитор будет не нужен, но это очень примитивный подход. Бывают пропуски по болезни, конфликты с учителями. Я почти год занимался с восьмиклассником-спортсменом, который часто уезжает на соревнования, и из-за этого у него возникло непонимание с учительницей. К концу учебного года он сильно подтянулся, смог перейти в 9-й класс. Я бы оценил его знания на четверку, но школьная учительница всё равно поставила ему три. И с такой ситуацией один только репетитор никогда не справится: иногда мало знать предмет, чтобы получить хороший аттестат.

Лично я стараюсь брать всех ребят, кроме учеников начальной школы, чтобы не зацикливаться на каких-то узких темах. Принципиально отказываюсь только от заказов «напишите за меня курсовую» или «будьте моей шпаргалкой на экзамене» — это довольно частые запросы у студентов.

Дарья работала учителем в трех школах, в том числе в гимназии, потом и вовсе сменила род деятельности, но по-прежнему продолжает учить русскому языку нескольких учеников — занимается репетиторством «для души».

Многие родители, которые считают, что их детям нужно подтянуть знания по тому или иному предмету, зачастую обращаются к сайтам по поиску репетиторов. В первую очередь там, конечно, нужно смотреть на отзывы и рейтинг педагога — это, наверное, ключевой параметр поиска. Иногда нужно обращать внимание и на стоимость предоставляемых репетитором услуг: если цена сильно завышена или, наоборот, занижена, это может сказать о том, что у педагога мало опыта и он пока что не может адекватно оценить свой профессионализм. Но это не точно.

Также нужно смотреть, может ли педагог работать дистанционно, выезжать к ученику или принимает только у себя. Некоторые репетиторы указывают возраст учеников, с которыми готовы работать. Я, например, не брала малышей (1–4-й класс), так как там совсем другой подход нужен.

Некоторые обращают внимание на место работы учителя — в обычной ли школе или в гимназии преподает. Меня один раз именно из-за опыта работы в гимназии и наняли. Но на мой чисто субъективный взгляд, опыт работы (школа или гимназия) и даже высшее образование совершенно не важны. И там, и там можно нарваться на ленивого, незаинтересованного педагога. А вот среди старшекурсников или молодых специалистов можно встретить талантливого учителя, который не только грамотно сможет подать материал, научить, но и найдет общий язык с ребенком.

Если речь идет о подготовке к ЕГЭ или ОГЭ, то, конечно, важно, скольких учеников репетитор уже подготовил к экзаменам и какие были результаты. Иногда эту информацию указывают в самой анкете, иногда ее можно найти в отзывах.

Не могу сказать, есть ли какие-то существенные отличия в том, чтобы искать репетитора именно по русскому языку и литературе, от поисков репетитора по другим предметам. Разве что некоторые словесники предлагают свои услуги и по русскому языку, и по литературе, а некоторые берут на себя только один из этих предметов, например только русский язык.

После рождения второго ребенка Мария (сама педагог по образованию) ушла с работы и начала заниматься воспитанием дочерей. К образованию детей женщина подходит самым ответственным образом: старшую дочь подтягивала по точным наукам, у средней возникли проблемы с английским языком. В поисках специалистов Мария выработала для себя 5 правил, как найти идеального репетитора.

1. Лучший репетитор — это школьный учитель в свое свободное время. Никто другой не знает всю полноту проблем у ребенка, к тому же в хорошей оценке учитель заинтересован не меньше, чем сам ученик. Искать репетиторов «на стороне» я начинала только в том случае, если учитель не соглашался на дополнительные занятия.

2. Можете считать меня паникершей, но у стороннего репетитора мне также важен пол. Онлайн мои дети занимаются как попало, отвлекаются, смотрят в телефон, а на личные встречи на территории клиента соглашаются не все репетиторы. Так что на мужчин я даже не смотрю.

3. Опыт работы. Я никогда не посмотрю на анкету преподавателя, который проработал репетитором меньше 2–3 лет, пусть у него и стаж в школе большой. Вести уроки индивидуально — это же совсем другое. Всегда внимательно смотрю на отзывы: если совсем нет негативных — это очень подозрительно. А не удаляют ли на ресурсе неудобные?

4. Хотелось бы платить меньше, но откровенно дешевых предложений я побаиваюсь. Если час занятий с репетитором обойдется меньше чем в 700–800 рублей, значит, специалист он, скорее всего, посредственный или просто не имеет опыта. И тут мы возвращаемся к пункту 3.

5. Еще для меня очень важно, чтобы учитель не шел на поводу у ребенка. Со средней дочкой столкнулась с неприятной историей: от занятий — восторг, энтузиазм через край, комиксы на английском смотрят… Но только это всё накануне контрольной четвертной происходит. Увлечь предметом, безусловно, важно, но не в ущерб обязательной программе же! Чтобы такое не повторялось, обязательно присутствую на первом занятии, смотрю, кто будет лидером: дочка или учительница.

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович.

Чтобы найти своё, иногда приходится стоптать не одну пару ботинок. Эта фраза подходит как для описания превратностей любви, так и для поиска учителя. Я осознаю, что искать кого-то — это всегда энергозатратно. Во-первых, не всем хватает смелости, сил и терпения пробовать и, не смотря ни на что, идти вперед. Во-вторых, мало кто знает, что или кого именно он хочет найти. Позвольте мне упростить эту задачу. Исходя из своего опыта работы и изучения трех иностранных языков, я составила список ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание при выборе учителя. С удовольствием делюсь с вами.

На мой взгляд , личность хорошего учителя состоит из правильного сочетания профессиональных и индивидуальных качеств. Очень важно, чтобы все составные части были уравновешены, иначе мы получим либо слишком академичного учителя, либо слишком поверхностного. Давайте представим, что мы рассматриваем преподавателя, к примеру, иностранного языка под микроскопом. Добавим реагент в виде хорошей зарплаты и посмотрим, какие качества проявятся.

1) Учитель иностранного языка – это профессионал, в чьем мастерстве хочется не сомневаться. Исторически у нас принято уважать учителя просто за то, что он выбрал эту профессию, но я предлагаю отказаться от этого мифа. В моем понимание «профессионал» — это тот человек, который постоянно подтверждает свое мастерство. Я искренне уважаю тех, кто, не смотря на наличие стандартных дипломов, старается повышать свою квалификацию, кто не останавливается в своем развитии. Когда вы будете выбирать учителя, не бойтесь спрашивать о его сертификатах, дипломах и достижениях. Тот, кто находится в состоянии роста, тот, кто полон амбиций и стремлений, сможет помочь и вам добиться ваших целей.

2) Педагогу, как и врачу, нужно доверять. Учитель знает, какой путь выбрать, чтобы научить вас. Иногда эта дорога может быть витиеватой и даже с выбоинами, но нужно запастись терпением и довериться чутью и профессионализму мастера. Кстати, доверие – это вещь, которую ты либо сразу ощущаешь в момент встречи, либо которая появляется с течением времени. Когда будете оценивать педагога, задайте себе вопрос: «Я готов доверять этому человеку?». Уверена, что ваше психологическое чутье даст вам правильный ответ.

3) Человеческие качества превращают академичного учителя в талантливого педагога. Я знакома со многими преподавателями, которые имеют большой багаж знаний и всяческих регалий, но их человеческие качества не позволяют им быть на одной волне со студентами. Кто-то слишком закрыт, кто-то самоуверен, а кому-то и вовсе не хватает искренности и добродушия. Я придерживаюсь мнения, что учеба – это не только передача знаний, но это и особая атмосфера, мотивация и желание. Достичь вершин можно только с тем, с кем ты находишься на одной частоте. Когда мы ищем, например, партнера, то стараемся найти того, с кем у нас совпадают жизненные ценности. Тоже самое должно происходить и при выборе учителя. Глядя на педагога, подумайте, насколько вам нравится манера поведения, качества и приоритеты этого человека. Если ваши ценности совпадают, то процесс обучения будет приятным и эффективным.

4) Творчество – это волшебный ингредиент, который помогает даже самые сложные вещи воспринимать легко. Судите сами: преподавание – это своего рода наука. Учитель обязан использовать правильные стратегии, формы и методы работы, чтобы добиться поставленных учебных целей. Можно делать все методически правильно, но если не добавлять креатива, то учеба превращается в рутину. Вот, хороший пример: чтобы отработать грамматический навык, нужно выполнить целый комплекс упражнений. Творческий учитель вместо большого количества грамматических заданий, предложит вам спеть песню, создать рисунок, а может даже и станцевать. Не все виды деятельности подходят для всех студентов, но под креативным учителем я понимаю человека, который умеет экспериментировать с формами и выходит за рамками стандартного. И ещё, такой преподаватель умеет увлечь, «заразить» своим творчеством. Такие преподаватели помогают преодолеть внутреннюю замкнутость и избавиться от страха сделать ошибку. Если вам нравится разнообразие, необычные уроки и выходящие за рамки стандартного задания, то включайте творчество в список критериев отбора хорошего учителя.

5) Любовь — важнейший компонент. На мой взгляд, хороший преподаватель просто обязан любить свою работу вне зависимости от того, сколько пар, учеников и рублей он имеет. Я понимаю, что бывает тяжело любить студентов, которые тебе не доверяют или которые по каким-то причинам делают не так, как хочешь ты. Очень сложно включать режим «Любовь», когда ты эмоционально и физически истощен, но у меня для таких случаев есть волшебный секрет. Когда я очень устала или не могу по какой-то причине делиться своей любовью, то я мысленно обнимаю своих студентов и делаю им ментальный подарок. Студенты не видят моих объятий, но они чувствуют мою поддержку и симпатию.

Думаю, что любому приятно, когда его любят и когда о нем заботятся. Когда будете выбирать преподавателя, обратите внимание на свои ощущения. Если вам кажется, что вы просто приходите на урок к чужому человеку, которой не хочет понять вас и не готов улыбаться вашим ошибкам, вдохновлять вас и поддерживать, ищите другого. Все должно строиться на любви.

Не смотря на то, что я все чаще работаю как учитель, я очень люблю находиться в статусе ученицы. Благодаря своему списку из 5 правил я уже нашла СВОЕГО тренера по пилатесу, учителя по немецкому и даже прекрасного стоматолога. Советую всем не бояться тратить время на поиски. У итальянцев есть пословица: «Лучше быть одному, чем в плохой компании». Думаю, в этом есть смысл. Поэтому ходите на пробные уроки, смотрите, анализируйте, выбирайте и вы найдете того преподавателя, который подходит именно вам.

Ещё интересные материалы:

Что делает учителя талантливым? Вопрос на засыпку. Может показаться что талант преподавания – некое особенное качество, предрасположенность к этой деятельности. Однако талантливыми педагогами, увы, не рождаются, ими становятся.

Вот скажем жили были Вася и Петя. Они вместе поступили в один и тот же педВУЗ, оба учились у одних наставников, оба неплохо закрыли все сессии. Вместе практики проходили. И Петя и Вася ещё в школе решили, что хотят стать учителями. Но вот прошло десять лет, и что?

Петя один из лучших учителей в городе, а Вася понял, что преподавание это не его и ушёл в закат в ssm. Вроде как обычное дело. Но, минуточку, что значит не его?

Итак, друзья, я спрошу вас, какие качества делают учителя талантливым?

Предметные знания?

Думаю, это первое, о чём подумали многие. “Учитель должен демонстрировать идеальное знание предмета”. Только вот, предметные знания почти ничего не решают сегодня. В эру Интернета их ценность невысока.

У меня был опыт когда я проводил занятие и объяснял закон Харди-Вайнберга. А я вообще не разу не биолог. Я хихимик. А у ученицы проект по этому закону, она меня просит ей рассказать. На момент начала занятия всё, что я знал об этом законе – он не из области химии. К концу занятия я знал о нём всё, и даже чуть больше. Поняла ли моя ученица, что я изучил этот закон вместе с ней? Нет. Пусть это будет наш с вами маленький секрет. Однако, занятие вышло динамичным, сдобренным тонной примеров из жизни, а главное всё вышло наглядно и доступно. Конечно, спасибо за это Всевышнему моим знаниям законов Менделя и закономерностей популяционной экологии. Но факт есть факт. Если я что-то забыл, мне нужно меньше минуты, чтобы найти это в интернете. Беспалевно. Никто и не подумает, что я мог этого не знать.

Обратный пример: выйдем на улицу и найдём человека с идеальными знаниями по праву. Лучшего адвоката, с огромным стажем, такого который все статьи наизусть знает. 104% 85% выигранных дел. Уже нашли? Отлично! А теперь засунем его в класс с детьми. Чтобы он провёл урок по обществознанию. Вполне возможно, что детям будет интересно с ним пообщаться. А вот сможет он их научить? Очень вряд ли. Будь это так просто, не нужны были бы педВУЗы.

Итак, предметные знания, как и в целом эрудиция дело хорошая в любой профессии, но талантливым учителем ещё не делают. А что тогда?

Харизма?

Будь харизматичным, как исполинский козодой!
Будь харизматичным, как исполинский козодой!

Харизма, это круто. Ты заходишь в класс как в свою личную тоталитарную секту на сцену. И все смотрят тебе в рот не отрываясь, ведь ты такой классный. Тебя все любят, все смотрят тебе в рот. Ты восхищаешь.

Вот только это не помогает детям выйти на региональный этап олимпиады. Да и вообще, успеваемость оставляет желать лучшего. Зато есть фанклуб в ВК.

Увы, харизма не равно талант. Что же тогда?

Ну, конечно, как же мы сразу не догадались!

Методика преподавания!

Это же как раз то, что нужно. Кто ей владеет, тот правит миром обречён на успех! Что нам даёт методика?

  1. Современные технологии;
  2. Лучшие средства обучения;
  3. Естественно, лучшие методы преподавания!

Методика – как ящик с инструментами. Без инструментов ведь как без рук. А тут целый арсенал!

Согласитесь, интерактивный комбинированный урок с качественными учебно-методическими материалами, использованием компьютерных технологий, проведённый по технологии развивающего обучения, в авторитарно-демократическом стиле и парадигме становления, сочетающий фронтальную, групповую и индивидуальную работу, с элементами игрового обучения и проектной деятельности обречён на успех! Или не обречён? Или не на успех?

Знаете, когда Дмитрий Иванович Менделеев учился в Университете ничего этого не было. Никакого интерактива. Никаких компьютерных технологий. Никто не занимался развитием его компетенций. То есть может и занимался, но слова такого не было. И ничего, выучился.

Методика это набор инструментов. Искусство не в том, чтобы использовать их все, а в том, чтобы используя минимум инструментов достичь максимальных результатов. Знаете, что нужно для магии? Доска и мел! Ну, или электронная доска и стилус. Выходит, это и есть талант педагога? Верно выбрать нужные инструменты? В том числе. Но что для этого нужно?

Педагогическая интуиция

Звучит не очень пафосно. Вроде какая уж тут интуиция? Чай не на битве экстрасенсов! Но на самом деле именно эта странная штука делает из Вас настоящего профи! Не верите? А зря. Ведь эта штука не на пустом месте возникает. Она вершина огромного айсберга. Когда мы сталкиваемся с педагогической задачей, именно она позволяет молниеносно принять верное педагогическое решение. И мы сами не отдаём себе отчёт, почему мы его приняли. Мы просто знали что нужно делать. Искусственному интеллекту такое не снится под силу. Но откуда у человека такой дар? Как его прокачать нам с вами? На самом деле, для этого надо много работать. Вот вам мой фирменный рецепт педагогической интуиции:

  • Эмпатия.
  • Учёт индивидуальных особенностей учащегося.
  • Накопленный педагогический опыт.

Смешать в равных пропорциях и подавать, сервировка приветствуется!

Это непросто. Именно поэтому талантливых преподавателей не так много, как нам бы этого хотелось…

На мой взгляд, главный педагогический талант учителя, педагога, наставника – увидеть, разглядеть в каждом ученике его характер и способности, найти к каждому подход и доходчиво объяснить свой предмет, вызывая интерес к данному предмету.

Заинтересованный ребёнок – кладезь талантов, бальзам на душу учителя.

Любой ребёнок, а трудный особенно, нуждается в понимании и правильном подходе к нему.

Понятно, что учителя не боги, но очень многое зависит от учителя.

Почему многих учителей любят и уважают дети, а некоторых не выносят на дух?

Дети, как рентген, видят людей насквозь и понимают кто к ним хорошо относится, а кому лишь бы тему отбарабанить.

Быть хорошим учителем – талант от бога и очень жаль, что таких учителей становится всё меньше.

С детьми не нужно заигрывать – их нужно просто любить.

И тогда они откликнуться взаимностью.

Тогда будет и уважение к учителю, и успеваемость. и хорошая дисциплина.

Добавить комментарий