Содержание
- На карте Оксенфурта
- Разговор с девушкой
- Последствия
- Видео: Если придти в первый раз к Тамаре после Новиграда
В Ведьмак 3 во время поиска Анны, Кровавый барон захочет также вернуть и свою дочь Тамару Стингер, которая сбежала вместе с матерью в ту злополучную ночь. По квесту “Дела семейные” Геральт узнает, что она отправилась в Оксенфурт. Где же ее теперь искать?
На карте Оксенфурта
Для того чтобы попасть на территорию Оксенфурта, необходима Подорожная грамота, которую выдаст барон во время этого задания. Найти Тамару в Оксенфурте можно в северной части недалеко от пристани. Подробнее смотрите скриншот ниже.
Сориентировать вас также может два корабля, стоящие напротив здания.
На первом этаже будет находится мужчина, который попытается на первых порах отпираться, но заслышав имя Филипа Стингера, поднимется наверх. Через какое-то время вниз спуститься девушка. Геральту, наконец, удалось найти Тамару.
Разговор с девушкой
Разговор с Тамарой состоится напряженный, но прольет свет на происходящее, а также расскажет о жестокости барона по отношению к жене и дочери в подпитии.
Тамара наотрез откажется возвращаться домой к отцу, но девушку волнует судьба матери, которой она очень хочет помочь. Ради этой благой цели дочь барона и примкнула к Охотникам на колдуний, так как надеялась на их поддержку в этом вопросе.
После беседы обязательно возьмите с тумбочки “Таинственное письмо”.
Последствия
У ведьмака стоит цель убедить девушку в том, что барон раскаивается в своих действиях и желает поменять ситуацию в лучшую сторону, так как осознал ошибки. Поэтому обязательно отправьтесь на поиски Тамары в Оксенфурте, ведь этот шаг повлияет на отношение девушки к отцу во время квеста “Возвращение на Кривоуховы топи”.
Видео: Если придти в первый раз к Тамаре после Новиграда
А вот, что будет если познакомиться с ней уже после событий в Новиграде:
Цель: найти Тамару, дочь Барона, в Оксенфурте.
Позовите Плотву и скачите на северо-восток в небольшой портовый город Оксенфурт. На самом деле, ворота в город могут быть закрыты. Это не проблема, так как вы можете просто нырнуть в реку и переплыть в город!
Пройдите вдоль береговой улицы и найдите угловую резиденцию (в северной части острова) с магазином ковров.
- Внутри брат рыбака быстро вызывает Тамару. Задавайте любые вопросы по своему усмотрению, так как они не влияют на ваши будущие действия. Можете узнать больше о Бароне, об исчезновении матери Тамары, а также о выкидышах. Она больше не хочет видеть Барона, поскольку у нее есть новые – и могущественные – друзья, Церковь Вечного Огня: реданские охотники на ведьм. Граден, охотник за колдуньями, пытается вас спровоцировать. Но вы покидаете Тамару, чтобы принимать собственные решения, и эта цель заканчивается.
Если после разговора с Войтеком вы вернулись к Барону, то он попросит вас найти Тамару. Согласитесь, и когда вы уходите, Барон останавливается и вручает вам куклу; ту, которую вы могли найти ранее в комнате Тамары. Во время разговора с Тамарой можете подарить ей эту куклу, и разговор будет немного другой и более эмоциональный.
Взяв этот квест у Филипа Стенгера, Геральт должен найти жену кровавого барона и его дочь. Первым делом нужно найти все возможные зацепки, которые позволят выполнить задание.
Ясно, что начать нужно с осмотра комнат, где они жили. Поднимаемся на второй этаж особняка вместе с кровавым бароном. Перед входом тот попросит ничего не менять в комнатах – хочет, чтобы жена и дочь вернулись в нетронутые родные интерьеры.
Дела семейные: обыск комнат
Справа расположены покои дочери кровавого барона Тамары. Обыскав её, ведьмак обнаружит старый ключ и сосуд для благовоний, а также куклу – сильно смахивающую на реквизит для втыкания иголок. В сосуде еще остался запах, по которому Геральт может пройти, используя ведьмачье чутьё. Пахучая дорожка ведёт обратно на 1 этаж, а затем в подвал. В дальнем углу ведьмак обнаружит алтарь Вечного огня, из чего станет ясно, что дочка кровавого барона у нас верующая. Причём всерьёз. Больше информации нет, так что возвращаемся наверх.
Слева от лестницы на втором этаже находится ещё одна дверь. За ней скрывается комната жены кровавого барона. С первых шагов по ней станет ясно, что здесь явно произошло нечто хреновое. Слева на столе лежит подсвечник – осмотрев его, поймём, что у него отломана ножка. Вокруг всё залито вином, эта информация нам тоже пригодится.
Пройдя дальше, ведьмак заметит, пустое место на стене – здесь раньше явно что-то висело. Это что-то – картина, которая теперь находится чуть дальше. Сняв её, мы обнаружив за ней дырку, стена в этом месте пробита насквозь. Возможно, стоит осмотреть то, что находится с другой стороны. Там находится шкаф, открыв который, наш ведьмак найдёт ножку от подсвечника.
Возвращаемся немного назад. Ведьмачье чутьё покажет на письменный столик и столб рядом с ним. Следы на них и всё найденное раньше наводят на мысль, что не так давно здесь была драка. Идиллией в семейных делах кровавого барона с женой явно не пахло.
От стола с разлитым вином Геральт сможет взять след, который ведёт на лестницу. Там мы обнаружим странный оберег, который здесь кто-то обронил. Что ж, пора идти к Филипу Стенгеру и обсудить с ним все те зацепки, которые нашел ведьмак.
Дела семейные: беседа с бароном
Кровавый барон скажет, что был пьян в тот вечер и мало что помнит. Почему это нас не удивляет? Впрочем, кое-что он нам поведает. Вино наверху он разлил сам, опрокинув по пьяни бутылку. Найденную нами куклу Филип Стенгер сам когда-то делал для Тамары. Ну а оберег носила его жена. Сделать его мог веленский ворожей, так что нам надо сходить к нему. Правда, барон предупредит нас, что ворожей со странностями – а причиной этому убийство собственного отца в детстве. Видимо с тех пор тот кукухой и поехал, начав видеть духов и испытывать тягу к козам.
Дела семейные: визит к ворожею
Нам это фиолетово, ведьмаку не привыкать к общению со странными личностями. Чтобы разобраться в семейных делах, тправляемся к дому ворожея. Здание в осаде – у двери стоит толпа солдат кровавого барона, и настроены они довольно недружелюбно. Незадачливого лекаря явно ждёт самосуд.
Попытаться решить проблему можно 4 способами:
- “Я заплачу, а вы пойдёте отсюда”. К сожалению, вояк больше интересует возможность порешить ворожея, так что подкупить их не получится.
- “Вам уже пора”. Этот вариант будет доступен только в том случае, если мы прокачали умение “Обман” 2 уровня в ветке знака Аксий. Вояки уйдут, и у нас будет возможность поговорить с ворожеем.
- “Убирайтесь, а то я вас убью”. Самый очевидный вариант – нас ждёт драка с солдатами кровавого барона.
- “Чего вам надо от ворожея?”. Ведьмак попытается узнать, зачем вояки ломятся в дом. Оказывается, по совету ворожея их друг поел рябины от болезни, и теперь не слезает с толчка. Здесь у нас есть шанс избежать резни, если мы не тронули солдат барона раньше – в корчме. В этом случае Геральт сможет предложить свой вариант лечения болезного, и его послушаются. Если же в корчме ведьмак выбрал драку, то придётся и здесь нарезать бедолаг на лоскутки.
Закончив разборки с прихвостнями кровавого барона, мы наконец-то можем поговорить с ворожеем наедине и разобраться в делах семейных. Тот скажет, что ждал Геральта. Гадание на костях сказало ворожею, что его спасёт Белый волк – и вот он, собственной персоной. Что ж, видимо кое-какие способности у него есть.
Показываем ворожею оберег, и тот признает, что сделал его для Анны. Оберег должен был защищать жену кровавого барона от древней враждебной магии – однако она его потеряла, а значит, находится в опасности. Искать её нужно как можно скорее, но без своей козы Княжны ворожей обойтись не может. А рогатая скотина опять удрала куда-то в лес.
Дела семейные: на помощь Княжне
Выходит, чтобы найти жену кровавого барона, нам придётся сперва отыскать вредную козу. Согласившись, Геральт получит квест “На помощь княжне” и получит колокольчик, на звук которого животное всегда идёт охотно. Напоследок ворожей предупредит, чтобы ведьмак остерегался малины и земляники.
Для того, чтобы воспользоваться колокольчиком, нажмите Tab и выберите его. Теперь можно позвонить, нажав на колесо мышки. Идём в лес за домом ворожея, подрубаем ведьмачье чутьё и приступаем к поиску козы. Та бродит в кустах, щиплет ягодки и травки, но если мы подойдём поближе и позвоним в колокольчик, тут же побежит за нами. Правда недолго – коза постоянно будет отвлекаться, так что придётся идти и постоянно звонить.
По дороге на нас могут напасть волки или медведь, и пока ведьмак их рубит, чёртова скотина снова попытается свалить. Снова подзываем её колокольчиком и ведём к дому. Ворожей будет очень рад видеть свою “милую козеньку”, отчего можно и впрямь заподозрить, что тот с ней шпехается.
Дела семейные: колдовские поиски
Теперь колдун можен приступить к поиску жены кровавого барона. Он начнёт ворожбу, а ведьмаку остаётся только наблюдать.
Увы, но духи не скажут, где сейчас Анна и Тамара. Нам удастся узнать только то, что у жены барона недавно был выкидыш. Нежеланный мёртвый ребёнок превратился в Игошу, так как его не похоронили, как полагается. Этот монстр питается жизненными силами беременных, которых после убивает. Ведьмак не может оставить подобное чудовище в Велене, и ему придётся разобраться с этой проблемой, прежде чем идти дальше. К тому же, родная кровь позволит ворожею провести более глубокий поиск.
Дела семейные: Игоша
Теперь ведьмаку нужно ехать обратно в замок Вроницы, чтобы поговорить с кровавым бароном. Уже на подъезде Геральт увидит зарево, а крики местных крестьян не оставят сомнения – внутри пожар. Доскакав до места, мы выясним, что тушить никто особо не спешит, так как пьяный барон сам поджёг конюшню в припадке гнева.
Один из местных солдат в голос молит о помощи. Подойдя к нему, Геральт выяснит, что внутри конюшни заперт его родной брат и кони. Выбраться они не могут, так как рухнувшая кровля перегородила выход. Нам предстоит сделать быстрый выбор:
- Взяться за помощь. Бежим к конюшне, забираемся на неё по лестнице и спрыгиваем внутрь через дыру в крыше. Все препятствия на пути ломаем Аардом. Добираемся до двери, открываем её. Кони и человек спасены. Пока ведьмак внутри, у него ограниченный запас воздуха, и если он исчерпается, Геральт начнёт задыхаться
- Отправиться к барону, забив на погибающего.
Продолжая ходить по двору, мы натолкнёмся на самого кровавого барона. Тот до сих пор в пьяном угаре, и поговорив с Геральтом о жене, только разозлится. Однако порция живительных кулачных звездюлей и пара нырков рылом в корыто приведёт его в более сговорчивый вид. Теперь беседа пойдёт продуктивнее.
Узнав о том, что ведьмак в курсе по ребёнка, Филип Стенгер наконец расскажет нам всё, как на духу. Да, он бил жену, но началось это не просто так. Жена всегда знала, как его достать. Можем послушать историю кровавого барона, из которой станет ясно, что перед исчезновением жена предупредила мужа о том, что уходит. У них произошла ссора, которая окончилась тем, что Анна огрела барона подсвечником и тот отрубился. А когда очнулся, родных дома не было – осталась лишь окровавленная комната и мертвый ребёнок на кровати. Филип завернул трупик в простыню и закопал на околице.
Геральт скажет кровавому барону, что нерождённый ребёнок стал монстром, и эту проблему надо решать. Есть 2 пути – уничтожить чудовище или расколдовать. Филип попросит нас не убивать его, а провести необходимый ритуал, чтобы превратить игошу в чура. Однако здесь решаем мы.
Вариант 1. Убить игошу
Если мы хотим сразиться с игошей, стоит подготовиться к тяжёлому бою. Нам пригодятся эликсиры Гром и Ласточка, масло от призраков. Готовим всё это, затем выдвигаемся на кладбище. Дожидаемся ночи.
С виду небольшой, игоша резко прибавит в размерах, как только ведьмак нападёт. Монстр наносит нехилый урон, а также выпускает ядовитые шипы. После того, как Геральт отпилит чудищу половину ХП, на помощь игоше явятся призраки. На низкой сложности можно добить монстра, уворачиваясь от привидений, однако на высокой придётся сначала заняться ими, кастуя Ирден и нарезая их одного за другим в круге. А в это время игоша будет регениться.
Убив монстра, забираем с него лут и выдвигаемся к ворожею. Тот скажет, что теперь можно провести магический поиск вновь. Геральт может спросить о деталях ритуала и необходимых ингредиентах – но это не обязательно. Можно выдвигаться на место.
Ворожей отведёт нас в Волчье урочище. Здесь нам предстоит работать сообща. Пока ворожей готовит ингредиенты, ведьмак зажигает жаровни. С началом ритуала начнётся веселье. Со всех сторон повалят призраки, и Геральту придётся изрядно пропотеть. Нам нужно не только рубить нечисть направо и налево, но и поддерживать огонь в жаровнях, который активно гасится призраками. Если жаровня потухнет, используем Игни и продолжаем бой.
Когда ритуал наконец завершится, Геральт сможет поговорить с ворожеем. Тот расскажет, что ему сообщили духи. Женщины отправились к рыбаку Войцеху и тот должен знать, куда они направились потом. Теперь можно ехать туда же или сначала проводить ворожея до дома.
Вариант 2. Превратить игошу в чура
Теоретически наш ведьмак знает, как превратить игошу в чура. Однако делать подобное самому Геральту никогда не доводилось. Что ж, надо же когда-то начинать. В беседе с кровавым бароном рассказываем ему подробности: тот должен прийти на кладбище ночью, взять игошу на руки, отнести к порогу замка и там похоронить. Все местные должны запереться в домах, посыпать пороги солью и ни в коем случае не выходить до рассвета.
Инструктаж проведён, выдвигаемся на место. После того, как ведьмак и кровавый барон придут на кладбище, они обнаружат разрытую могилу. Монстр уже выбрался и вскоре появится перед ними. Здесь еще раз можно выбрать, превратить игошу в чура или же драться. Как с ним справиться, написано выше, но мы-то решили попытаться по-хорошему, верно?
Барону придётся на руках тащить чудище до дома, а ведьмаку – охранять его по дороге. Держите наготове Аксий, чтобы успокаивать игошу, когда тот начнёт ворочаться.
А ворочаться тот будет обязательно. Игоша будет барахтаться на руках кровавого барона каждый раз, когда на наших героев нападают призраки. Так что вовремя наложить Аксий – не такая простая задача, особенно если вы играете в Ведьмак 3 на высокой сложности.
Важный нюанс: если Геральт далеко отойдёт от барона или не успеет скастовать Аксий на “ребёнка” за 30 секунд, тот озвереет. В этом случае превратить игошу в чура не удастся, так как нам придётся его убить.
Дойдя до порога, Филип Стенгер и Геральт остановятся. Ведьмак скажет кровавому барону повторять за ним слова ритуала, а в конце – дать “дочери” имя. Игоша затихнет, после чего его можно похоронить. На этом роль кровавого барона закончится, и Геральт отошлёт его подальше. А сам останется сторожить.
Дела семейные: чур
Когда появится чур, бежим за ним. Тот приведёт нас к сараю смолокуров. Обыскиваем окрестности при помощи ведьмачьего чутья и обнаруживаем множество зацепок. Здесь жена и дочь кровавого барона переоделись, сели на коней и уехали. Одна из них потеряла в процессе браслет.
Чур поведёт нас дальше и вскоре мы натолкнёмся на труп лошади, окружённый гнильцами. Разбираемся с ними. Не забывайте отпрыгивать от добитого монстра – те взрываются при смерти, нанося всему окружающему немалый урон. Избавившись от гнильцов, осматриваем лошадь. Ей кто-то оторвал голву, а туша изуродована огромными когтями, которые принадлежат какой-то более опасной твари, нежели перебитые нами трупоеды.
Следуя за чуром дальше, Геральт приедет к рыбацкой хате. Снаружи нет ничего интересного, кроме нескольких мешком и ящиков с лутом, зато внутри нас ждут нужные сведения. Говорим с рыбаком. Тот попробует отбрехаться, но мужика с головой сдаст собственный сын, так что придётся ему рассказать правду.
Рыбак поведает нам, что Тамара скорее всего в Оксенфурте, в гостях у его брата. А вот жена кровавого барона попала в жестокий переплёт. Когда рыбак их провожал, в лесу начались чёрти что. На путешественников налетел вихрь и множество птиц, и в этот же момент на руках Анны запылали огненные знаки. Следом выскочило огромное чудовище, которое оторвало коню голову и утащило жену кровавого барона прочь.
Тамара хотела помчаться следом за Анной, но рыбак отговорил её от самоубийственной затеи, и та уехала в Оксенфурт. Когда мы спросим, зачем крестьянин помогал женщинам, тот ответит, что возвращал должок за помощь жене при родах.
Дела семейные: обратно к барону
Что ж, мы узнали всё, что могли. Едем обратно в замок Вроницы. Кровавый барон сидит в цветнике, ничего не ест и не пьёт. Рядом с ним лежит старое письмо от жены, из которого можно узнать, что когда-то супруги действительно любили друг друга. После короткой грустной беседы мы перейдём в замок, где передадим ему последние новости.
Узнав, что Тамара в Оксенфурте и не желает возвращаться, тот потребует, что мы съездили к ней и лично убедились в том, что с ней всё хорошо. Словам деревенщины он не доверяет. В награду за сведения он даст нам 50 крон и охранную грамоту, с которой мы сможем пройти через стражников.
Нюанс: Геральт может съездить в Оксенфурт и до возвращения к Филипу Стенгеру. В этом случае ему придётся пробираться вплавь через реки либо купить поддельную охранную грамоту у барыги перед мостом с реданской заставой. К тому же, мы не сможем больше получить её у кровавого барона.
Следом расскажем об Анне. Ведьмак благоразумно умолчит о чудовище, утащившем жену кровавого барона, и предпочтёт упомянуть только то, что нашёл её след. Филип спросит, чего мы ждём – в ответ услышит, что нам нужно продолжение истории Цири. Ему придётся рассказать.
Дела семейные: второй рассказ о Цири
Мы снова получаем возможность управлять молодой ведьмачкой, однако сперва придётся немного поболтать. Кровавый барон взял Цири на охоту, чтобы та “растрясла кости” после лечения. В самом начале нашу девицу похвалят за удачливость – с её помощью удалось добыть огромного кабана. Один из охотников спросит, где Цири научилась так ловко управляться с мечом. Вариантов ответа 2:
- “На большой дороге”. Такой ответ не удивит наших собеседников – девчонка шляется совсем одна, так что ей пришлось научиться защищать себя. Цири согласится. Но теперь-то она в их компании, так что прозвучит тост “за компанию”.
- “В Каэр Морхене”. Вот эта фраза вызовет реальное удивление. Все в курсе, что это твердыня ведьмаков – однако девочек туда вроде не берут. Что ж, Цирилла – исключение.
Далее при любом раскладе к нам докопается любитель конной езды. Он скажет, что встречал баб, ловко машущих мечом. А вот скакать ни одна из них не умеет – мол, все до единой боком ездят. Цири решит поспорить с ним на вороную кобылу из конюшни. Вот только кобыла принадлежит кровавому барону, так что состязаться мы будем с самим Филипом Стенгером.
Скачки начнутся на рассвете. Просто включаем нитро, газуем со старта пришпориваем коняшку, мчимся вперёд – и выигрывает у кровавого барона. Тот скажет, что Цири порадовала его и достойна любого коня. Однако насладиться победой нам не дадут – в этот момент на наших героев нападёт василиск.
Здесь мы опять переключимся на Геральта. Кровавый барон откажется продолжать свой рассказ о Цири, пока мы не найдём его жену.
Дела семейная: поиски Тамары
Важный нюанс: поездку в Оксенфурт лучше не откладывать на потом. Если ведьмак сначала отправится на Кривоуховы топи, а потом вернётся и расскажет Филипу Стенгеру, где его жена, часть квеста с поисками дочери кровавого барона будет отмечена как проваленная.
Едем в Оксенфурт. Охранная грамота, которую мы взяли у барона, позволит нам беспрепятственно проехать заставы и попасть в город. Тамара живёт рядом с причалом на севере. В разговоре с ней мы узнаем, что она теперь охотница за колдуньями, и собирается в экспедицию на поиски пропавшей матери. Что касается кровавого барона, дочь скажет, что она не желает видеть отца, и во Вроницы ни за что не вернётся.
На этом общение закончено. Можно ехать обратно в Велен. Рассказываем кровавому барону о его дочери и отправляемся искать Анну.
Вторая часть гайда о прохождении квеста “Дела семейные” ведёт нас на Кривоуховы топи.
«Дела семейные» — сюжетный квест в игре «Ведьмак 3», связанный с Кровавым Бароном и его семьей. Квест имеет две официальные концовки (погибают дети или Анна) и одну с багом, которую называют самой счастливой, когда можно спасти и детей и Анну.
Локация: | Велен |
Тип квеста: | Сюжетный квест |
Где взять: | У Кровавого Барона во Вронницах |
Рекомендуемый уровень: | 6+ |
Где взять квест
Квест «Дела семейные» активируется автоматически, когда Геральт прибудет во Вронницы на поиски Цири. Зайти в замок можно двумя способами: если в корчме «На распутье» вы не стали ввязываться в драку с бандитами, то они без проблем пропустят ведьмака за ворота. Если же драка состоялась, то придется заплывать в замок через тайный проход под стенами и подниматься во двор по лестнице из подземелья.
Обыск комнат Анны и Тамары
Филипп Стенгер правит этим местом не первый год, в округе он известен как Кровавый Барон. При первой же встрече он расскажет ведьмаку, что однажды приютил у себя Цири и даст старт квесту «История Цири. Король волков». Однако сразу всю историю Барон не выложит и попросит услугу за услугу — помочь отыскать его жену и дочь в обмен на полную информацию о ведьмачке.
Геральту ничего не останется, как пуститься на поиски. Первой задачей будет обыск комнат жены и дочери Барона. В комнате Анны и Филиппа ведьмак обнаружит ряд улик, указывающих на драку: сломанная ножка у подсвечника, дыра в стене, замаскированная картиной, выщерблены на деревянной колонне и пятна от вина. Запах от разлитого вина приведет Геральта к брошенному деревянному талисману.
Если спешите, то на этом можно обыск комнат завершить и отправить с найденным оберегом к Кровавому Барону.
Но для полноты картины я рекомендую все-таки обыскать еще и комнату Тамары — дочери Филиппа. Здесь ведьмак обнаружит спрятанные в шкафу ржавый ключ и благовония, куклу с воткнутыми иголками и письмо на тумбочке. В письме некто говорит Тамаре, что ее ждут в семье, где все поддерживают друг друга в борьбе со злом.
Идя по запаху из аниса, сандала и шафрана ведьмак спустится в подвал. Открыв дверь найденным ржавым ключом, Геральт найдет алтарь Вечного огня и текст в молитвой.
Вероятно, Тамара решила примкнуть к Охотникам за колдуньями от безысходности, потому что никогда не имела собственной полноценной семьи.
В замке Кровавого Барона можно будет выполнить дополнительный квест «Комната Цири».
Поход к Ворожею и спасение Княжны
Показав найденный оберег Кровавому Барону, Геральт получит наводку на местного Ворожея, который мог сделать для Анны этот талисман. Колдун живет неподалеку от замка: он согласится помочь, если привести к нему потерянную козу Княжну. Спасательную миссию Геральт развернет в рамках небольшого квеста «На помощь княжне».
После этого Ворожей проведет несложный обряд с участием козы. Он расскажет Геральту о недавней трагедии в семье Кровавого Барона: Анна потеряла второго ребенка. Из-за того, что нерожденная девочка не была похоронена как полагается, она превратилась в Игошу.
Ворожей предлагает два варианта — попытаться расколдовать Игошу и превраить его в доброго духа Чура, который укажет дорогу к своей семье. Или же убить Игошу и с его кровью провести обряд, который так же выведет на след Анны и Тамары.
Что делать с Игошей
После выяснения печальных подробностей о семье, Барон признается, что во время очередной ссоры с женой фактически довел ее до выкидыша. Когда Анна пропала, Барон похоронил ребенка под стенами замка. Здесь у ведьмака есть выбор, о котором говорил Ворожей: спасти Игошу и превратить его в чура или же убить. Однако на концовки квеста «Дела семейные» этот выбор никак не влияет.
Спасаем Игошу
Если вы решите превратить Игошу в доброго духа, то вам предстоит пару раз отбиться от призраков, пока Барон будет нести своего нерожденного ребенка к замку. Не забудьте вовремя успокаивать Игошу Аксием, а иначе он вырвется из рук своего несостоявшегося отца и превратится в чудовище.
Добравшись до замка, Геральт с Филиппом проведут небольшой обряд, похоронив Игошу как положено. Спустя время тот превратиться в чура и покажет ведьмаку дорогу по следам Анны и Тамары. Дух приведет Геральта в дом рыбака, который расскажет, что именно он помог семье барона бежать. Дочь барона приютил его родственник в Оксенфурте, а вот Анна пропала — ее унесло в чащу огромное чудовище.
Убиваем Игошу
Если вы решите убить Игошу, то для начала вам придется разобраться с ним. Имейте ввиду, что он превратиться в монстра, по силе сопоставимого с Волколаком из квеста «Дикое сердце».
Уникальных ингредиентов с тела Игоши достать не получится, так что убивать его ради лута не стоит.
После вернитесь к Ворожею, чтобы провести ритуал на крови Игоши. Ритуал будет проходить в Волчьем Урочище, где ведьмаку придется поддерживать огонь и отбиваться от большого количества призраков, пока Ворожей будет занят обрядом. По итогам колдун расскажет, как именно Анна потеряла ребенка, отметив, что Барон сделал это не со зла. А также Ворожей наведет Геральта на след рыбака.
В общем, обе концовки с Игошей приведут ведьмака к рыбаку и его семье. Диалог с ним будет одним и тем же, разве что после ритуала с Ворожеем ведьмак сразу назовет рыбака по имени.
После возвращайтесь к Кровавому Барону и расскажите, что стало известно о его семье. Филипп попросит проведать Тамару в Оксенфурте и даст подорожную грамоту, чтобы попасть в город. Кстати, эту же грамоту можно получить по итогам квестов “Фальшивые бумаги” или “Лесное чудовище”. А можно вообще зайти в Оксенфурт любой другой дорогой или просто переплыть реку. Кроме грамоты Барон даст ведьмаку тряпичную куклу и попросит передать её дочери.
После этого Барон продолжит рассказ о гостившей у него ведьмачке и даст старт квесту «История Цири. Скачки».
В Оксенфурте ведьмак выяснит, что Тамара примкнула к рядам Охотников за колдуньями, и они вместе собираются отправиться на поиски ее матери. Куклу от отца Тамара вполне ожидаемо не примет. Она не сможет простить отцу исковерканные девятнадцать лет своей жизни, побои матери и постоянные пьянки Барона.
Поиск Анны на Кривоуховых топях
Чтобы отыскать Анну, нужно выполнить сюжетный квест “Хозяйки леса”. Геральту предложено будет пойти по Сладкой тропинке, которая приведет его в приют на болотах. Там он обнаружит пятерых детей: и сирот и тех, кого родители намеренно отправили за сладостями, чтобы те уже никогда не вернулись домой. За детьми в этом приюте присматривает бабушка, которая и окажется Анной — пропавшей женой Кровавого Барона.
Поначалу Анна откажется разговаривать с чужаком, и Геральту придется договариваться с детьми. Можно просто дать им еды или же поиграть в прятки. Игра профита не приносит, так что я обычно просто угощаю детишек сладостями.
Обратите внимание, что у каждого ребенка на болотах есть имена. Это важно, когда мы будем их искать в приюте Мирабеллы в Новиграде.
Дальше Геральту предстоит отыскать Ивасика — прибожка, который поможет разговорить бабусю. Квест несложный, особенно если заранее забрать из гнезда гарпий бутыль с голосом прибожка и вороньи перья. Перья обязательно сохраните: они пригодятся при прохождении квеста с Чёрной Марой под Шепчущим холмом.
Ивасик убедит бабушку связаться с хозяйками. Те окажутся тремя ведьмами, которые попросят ведьмака убить древнее зло под Шепчущим холмом, которое мучает всю округу.
В игре есть полезная книга “Та, кто знает”, из которой становится понятно, что древнее зло — это мать хозяек, которую они же и заточили под холмом.
Шепчущий холм: как поступить
Для выполнения квеста «Шепчущий холм» поговорите со старостой деревни Штейгеры. Под холмом начинается развилка по линейке Барона и его семьи. Если спасти древнее зло, то оно превратиться в Чёрную Мару и украдет детей у ведьм. Если же духа убить, то ведьмы съедят пятерых детей, похвалив Анну за то, что та сберегла детишек.
Ведьмы дадут старт квесту «История Цири. Бегство с болот», в котором расскажут, как «приютили» юную ведьмачку.
После возвращения к Барону и рассказа, что стало с Анной, квест “Дела семейные” закончится. После начнется последний сюжетный квест с Цири в Велене — «История Цири. Из тени». Таким образом Барон наконец завершит рассказ о Цири, дав ведьмаку наводку на Новиград.
По итогам Филипп попросит Геральта отправиться с ним на болота и спасти его жену. Если согласитесь, то начнется квест «Возвращение в Кривоуховы топи».
Первая концовка: дети свободны, Анна умирает
Если вы решили освободить духа под деревом, Анну ждет наказание от ведьм. Прибыв с Бароном в деревню Штейгеры, Геральт обнаружит, что по ней прошлась Чёрная Мара, оставив в живых только старосту.
На самих топях Барон встретится со своей дочерью, которая вместе с новыми друзьями прибыла спасать мать. Однако вместо Анны их будет ждать водяная баба. За неповиновение и неумение сохранить детей для них, Хозяйки нашлют на жену Барона проклятье.
После победы над приспешниками ведьм, Геральта попросят расколдовать Анну. Здесь предстоит снова найти Ивасика, который объяснит, что ведьмы таким образом наказали бабушку за то, что та не уследила за детьми. Прибожек расскажет, что одна из ведьм срезала прядь волос у Анны, после чего все трое скрылись в подвале.
Какую куклу выбрать, чтобы спасти Анну
Спустившись в подвал в приюте на болотах, ведьмак обнаружит четыре куклы: с красной бусиной, птичьими перьями, отрезанным ухом и фиолетовой мальвой.
Барон ранее рассказал Геральту, что Анна очень любила мальвы. Филипп даже привез их жене из Назаира, чтобы она посадила эти цветы в своем саду.
Поэтому правильный ответ — кукла с фиолетовой мальвой. Выбрав её, ведьмак сможет снять проклятие с Анны и вернуть ей прежний облик. Однако времени хватит только на то, чтобы примирить Барона с дочерью и попрощаться. Ведьмы перехитрили всех, наложив смертельное проклятье на Анну. Спасти её в этом случае не получится.
Если выбрать неправильную куклу
Если выбрать любую другую куклу, то Анна все равно умрет. Отличие в том, что человеческого облика она не вернет и попрощаться с родными тоже не сможет. В этом случае Тамара обвинит Геральта в убийстве, а Барон поменяет тон на агрессивный, когда предложит ведьмаку вернутся за наградой в замок.
Как итог: Анна умирает, Тамара возвращается в Оксенфурт, а Кровавый Барон после смерти жены решает повеситься. Увидеть это печальное зрелище можно у замка во Вронницах. Кстати, в кармане Филиппа будет найдена та самая тряпичная кукла, которую не приняла его дочь.
Плюсом этой концовки становится спасение детей: они остаются живы. Найти их можно будет в Новиграде, в приюте Мирабеллы, в который Геральт потом попадет по квесту с Лютиком.
Здесь ведьмак найдет не только всех детей, живых и здоровых, но и список новичков приюта, который появится на столе. Там будут перечислены имена уже знакомых нам детишек и сказано, что так и осталось непонятным, как они оказались в Новиграде.
Ну что же, Чёрная Мара действительно сдержала свое слово и спасла детей от лап ведьм.
Вторая концовка: Анна жива, но дети умирают
Теперь посмотрим, что будет, если убить духа под деревом. В этом случае Геральту предстоит несложный бой с Марой. В разговоре с Хозяйками выяснится, что детей сожрали ведьмы. Анну они похвалят за то, что та сберегла детей и откормила их. Когда ведьмак прибудет в деревню Штейгеров вместе в Бароном, то увидит, что и жители деревни не пострадали. В Кривоуховых топях Барон также встретиться с дочерью. Их встретит Анна в своем обычном облике, но она не узнает ни мужа, ни дочь. Барон решит забрать жену в горы и поискать целителя, который, возможно, вернет ей рассудок.
Если в разговоре с Бароном и Тамарой на протяжении всего квеста «Дела семейные» вы будете высказывать поддержку Филиппу или хотя бы занимать нейтральную позицию в его истории, то Тамара примирится с отцом.
По итогам этой концовки в живых остаются Барон и Анна, а так же жители деревни Штейгеры, однако умирают пятеро детей.
Третья концовка (баг): и дети и Анна живы
Ну и давайте посмотрим еще одно прохождение квеста “Дела семейные”, которое позволит спасти и детей и Анну с Бароном. Сделать это поможет баг, который возникает, если изменить привычную последовательность действий. В этом случае и Мару ведьмак освободит, и детей вроде как не съедят, и Анна останется жива. Но есть одно большое НО: по итогам такого прохождения детей в приюте Мирабеллы в Новиграде все равно не будет.
Если вам все-таки интересно посмотреть на этот вариант, то последовательность действий будет такая:
1. Посетите Шепчущий холм, не беря квест у Хозяек леса. Сделать это можно или до превращения квеста с Игошей или после. Я проверял оба варианта и оба раза баг сработал, так что тут не принципиально. Главное прийти на холм не по квесту Хозяек леса, а раньше.
2. В начале разговора с Марой Геральт выскажет уникальную реплику “Я не хотел зла, на меня напали и я оборонялся”. А после предложит Маре “пошуршать” волкам, чтобы те не нападали на первого встречного.
3. Когда дух спросит, с какой целью к нему прибыл ведьмак, нужно сказать: “Мне надо подумать” и уйти. Правда в этом случае Мара новую дверь из пещеры не откроет и придется возвращаться тем же путем, что и пришли.
4. Дальше можно идти на Кривоуховы Топи и брать у хозяек задание убить духа под Шепчущим холмом. Духа, естественно, убивать не нужно. Важно, чтобы он превратился в Черную Мару и спас детей.
5. После освобождения духа, в разговоре с ведьмами как раз и возникнет баг — сначала они скажут, что прощают Анну, ибо она хорошо откормила детей. После слов ведьмака об освобождении духа с холма, ведьмы ответят, что это измена и вот оказывается, кто забрал детей. Т.е. в одном диалоге с ведьмами всплывут реплики из обеих концовок квеста — как будто бы сначала Анна детей сберегла, а потом — нет.
6. После завершайте линейку с Игошей (лучше превратить его в чура), если еще этого не сделали.
7. Посетите Тамару в Оксенфурте до того, как расскажете Барону о его дочери. Конечно, никакой грамоты в этом случае вы не получите, как и куклы. Но эти предметы никак не влияют на игру, поэтому не критично.
8. После посещения Тамары возвращайтесь к Барону и рассказывайте, что знаете где Анна и его дочь. Квест “Дела семейные” завершится и Филипп так же предложит ведьмаку вернуться с ним на болота. Штейгеры при таком варианте будут разрушены, ведь Черная Мара здесь уже побывала. А вот Анна останется жива, и барон уйдет с ней искать целителя.
Вот она казалось бы, та самая идеальная концовка, когда спасены и дети (по словам ведьм) и Анна с Бароном остаются живы. Пострадают тут только жители деревни Штейгеры. Однако, если после этой концовки ведьмак заглянет в приют к Мирабелле, то никаких детей с Кривоуховых топей там не обнаружит. Да, в приюте бегают другие дети, но их зовут просто «мальчик / девочка» и живут там всегда. Ни одного ребенка с именем в приюте не будет. Как не обнаружится и список с новичками, который при спасении детей должен лежать на столе.
Это значит, что квест все равно завершается смертью детей, хоть ведьмы и говорят, что дух детишек украл. Поэтому если вы будете читать в сети, что у квеста “Дела семейные” есть хорошая концовка, когда спасены все — не верьте. Баг в диалоге с ведьмами срабатывает они признают, что детей у них украли, но по завершении квестов «Дела семейные» и «Возвращение в Кривоуховы топи» в приюте Мирабеллы нужных детишек не оказывается.
В общем, концовок у квеста “Дела семейные” всего две. Здесь нет идеального завершения этой линейки, ведь в любом случае кто-то погибает. Спасать и так разрушенную семью Барона или же спасать пятерых детей и всю деревню Штейгеры — решать только вам.
Видео: прохождение и все концовки квеста «Дела семейные»
«Дела семейные» — это основное задание, которое открывается нам в Велене после выполнения «Нильфгаардский связной». Далее в руководстве мы рассмотрим прохождение задания «Дела семейные» в Ведьмак 3, все концовки и последствия совершенных выборов.
Начало
Геральду удалось найти зацепки о Цири – в записях Гендрика указано, что девушка была у Кровавого барона и конфликтовала с ведьмами с Кривоуховых топей. Первым делом направляемся в замок Вроницы. Нам нужен Кровавый барон, но главные ворота будут закрыты, а все жители прятаться в домах. Как попасть внутрь? На улице остался только один старик, подходим к нему, даем 15 монет и узнаем о тайном входе в замок.
Внимание! К Кровавому барону можно пройти и другим путем. Если во время выполнения сюжетного задания «Нильфгаардский связной» вы никого не убивали в корчме «На распутье», а более того – решили выпить с бандитами и заодно разузнать о бароне. После этого, когда мы отправимся в замок Вроницы, нас узнают местные стражники и свободно пропустят.
Оказывается, под замком есть пещера, которая приведет нас прямо в главный двор через колодец. Проделываем не замысловатый путь, просто двигаясь по навигатору на мини-карте, вылазим с пещер и знакомимся с Кровавым бароном.
Его зовут Филипп Стенгер и далее нас ждет поистине печальная история.
Кровавый барон согласится поведать информацию про Цири только при условии, что мы поможем ему найти родных. Дело в том, что пропала жена Анна и дочь Тамара. Он пытался организовать поиски, отправляя своих людей по всему Велену, но непроходимые болота и куча чудовищ выступили серьезным препятствием. В общем – нужно найти жену и дочь Филиппа.
После разговора идем за бароном и осматриваем комнату Анны. На столе замечаем деревянный подсвечник со сломанной ножкой.
На стене заметим след от ранее висящей картины. Станет понятно, что ее сняли со всем недавно. Обращаем внимание на стену слева. Снимаем картину и вешаем на старое место. Теперь на левой стене обнаружится дыра – с другой стороны стоит шкаф, который прикрывает проломленную деревянную стену.
Открываем шкаф и находим ножку от деревянного подсвечника. Судя по найденным уликам, здесь был скандал, который перерос в драку. Теперь осматриваем следы на деревянной балке возле стола с вазой цветов. Мы нашли еще одну улику, подтверждающую опасения Геральда. Возвращаемся к подсвечнику, изучаем разлитое вино и можем выходить из этой комнаты.
Далее нас поведет запах (используем ведьмачье чутье), но перед этим заглянем в комнату Тамары. В шкафу слева забираем ржавый ключ, а рядом на книжном стеллаже читаем письмо, адресованное Тамаре.
Затем идем в спальню и возле кровати обнаружим куклу, похожую на вуду.
Выходим обратно в коридор и идем по запаху от вина. След оборвется на лестнице, мы не успеем даже спуститься на один этаж. Под ногами осматриваем дощечку и находим талисман – оберег. Только от чего он должен был защищать? После спускаемся еще ниже и продолжаем идти по запаху. В результате он приведет нас к алтарю – видимо культ Вечный Огонь добрался уже и до Велена.
Теперь возвращаемся к барону и выкладываем все, что с умели понять. Заодно спросим про найденные улики:
- Ты знаешь, что это за медальон? — это медальон Анны, но Филипп не знает, где она его взяла и почему носила в последнее время.
- Я нашел куклу — барон скажет, что сам ее подарил дочери и в ней нет ничего опасного.
- В комнате были следы борьбы – Геральд расскажет, как происходила драка (кто-то напал на Анну или Тамару. Но никто в этом замке – ни барон, ни его люди ничего не слышали, особенно звуков борьбы.
- Кто-то разлил вино наверху – барон сошлется на своих людей и на себя (он был пьян в ту ночь).
От Кровавого барона мы узнаем, что поблизости живет ворожей и ведьма (задание «Охота на ведьму», связанное с Кейрой Мец).
Ворожей и Княжна
И так, продолжаем прохождение «Дела семейные» в Ведьмак 3. Направляемся к ворожею, чтобы выяснить, зачем Анна получила этот оберег. У хижины будут стоять местные жители из соседней деревни и требовать ворожея. Необходимо избавиться от них, здесь есть несколько способов, которые зависят от выбранного ответа в диалоге:
- Я заплачу, а вы пойдете отсюда. Недовольных крестьян это не устроит, они хотят видеть именно ворожея и взять с него плату за своего товарища (видимо, решили отомстить, наказать и т.д.), поэтому начнется драка.
- Вам уже пора. В таком случае Геральд с помощью знака Аксий попросит их разойтись по домом. Но, этот вариант доступен только в том случае, если у вас прокачан навык обмана до 2 уровня.
- Убирайтесь, а то я вас убью. Думаю, что здесь и так понятно, что недовольные жители и Геральд достанут свое оружие.
- Последний вариант – спросить, чем же ворожей насолил местным жителям. Если спросим, то у нас появится возможность помочь им, ответив «Я вылечу Эдрина, а вы пойдете отсюда». Теперь внимание – если при выполнении задания «Нильфгаардский связной» вы не вступали в драку с бандитами в корчме «На распутье», а решили все мирным путем, то сейчас вы также сможете решить вопрос без кровопролития. В противном случае местным жителям это все равно не понравится и придется вступить в бой.
Мой выбор – использовать знак Аксий и не тратить время на бессмысленные драки с бедными жителями. Если бы у меня была возможность мирно решить этот вопрос, то я бы этим воспользовалась, но так получилось, что я перерезала людей Кровавого барона в корчме «На распутье», поэтому пришлось выбрать вариант с Аксием.
Провожаем крестьян и стучимся к ворожею. Сразу начинаем спрашивать про талисман.
Старик скажет, что это было сделано для Анны для защиты от злых сил, которые пытались овладеть ею. В результате, как вы уже поняли, женщина потеряла этот оберег во время драки с мужем, он выпал у нее на лестнице. Так она осталась без защиты. Пытаемся узнать у ворожея, где может быть Анна с Тамарой, в ответ он скажет, что поиски невозможны без Княжны (коза), которая сбежала в лес.
В общем берем колокольчик и идем искать козу. На мини-карте отмечена область поисков, а с помощью ведьмачьего можно заметить следы, по которым мы и найдем сбежавшую Княжну. Козочка будет ждать нас в кустах. Используем колокольчик, чтобы позвать ее за собой. На обратном пути животное снова убежит – к логову медведя, поэтому готовимся к схватке с гигантом.
Убиваем мишку и идем дальше через лес к ворожею. По возвращению старик обрадуется козе и согласится нам помочь. Он потребует кровь живого существа, пока Геральд будет ловить какую-нибудь зверюшку, ворожей подготовит обряд.
Он войдет в транс и расскажет, что у Анны был нерожденный и нежеланный ребенок. Если взять в учет то, что барон отличается вспыльчивостью и пристрастен к алкоголю, станет ясно – напиваясь (а делал он это часто), ему срывало крышу и он начинал колотить жену. В ходе одной из таким драк Анна упала с лестницы и потеряла ребенка. Судя по всему, мертвого малыша закопали без обряда, что и стало причиной рождения игоши – проклятое существо.
Спрашиваем у ворожея, как можно снять проклятье. Чтобы найти Анну и Тамару в Ведьмак 3 необходимо добыть кровь игоши и принести старику для нового обряда, ведь только кровные узы способны отыскать мать с сестрой. Хотя если вы решите снять проклятие и превратить монстра в чура, то он сам приведет нам к тем местам, где были сбежавшие женщины.
Отправляемся обратно к барону выяснять всю правду.
Разбор полетов или правда от барона
По возвращению в замок Вроницы застанем пожар – горит конюшня. У нас будет выбор: спасти конюха с лошадьми или сразу направиться к Филиппу.
На принятие решение отведено совсем немного времени. Никаких особых последствий это решение не принесет. Если не будете спасать, а сразу отправитесь к барону, то никто ничего не скажет. Если же решите вытащить его из горящей конюшни, то при следующем посещении замка Вроницы он даст денег в качестве благодарности.
Единственный вход в горящую конюшню – через второй этаж. Поднимаемся по лестнице наверх. Там же найдете сундук с полезными ресурсами. Нужно спуститься вниз, переходим на другую сторону, расчищая завалы знаком Аард и спрыгиваем к лошадям. Внизу мы будем отчетливо слышать крики о помощи от конюха, но искать его нет смысла. Сразу отпираем загоны с лошадьми и затем ворота.
Как только мы выйдем с конюшни, встретимся с пьяным в щи бароном. Говорим ему, что мы знаем правду и он стал убийцей своего не рожденного еще ребенка. Филиппу это не понравится, и он начнет с нами драться. Побеждаем его в рукопашном бою и слушаем истинную историю.
Как все было на самом деле
В этот раз Кровавый барон признается, что он действительно избивал Анну, но Тамару никогда не обижал. Они жили вместе 20 лет, она знала его лучше, чем кто-либо из живущих на земле, и могла легко сделать ему больно. Пьяный Филипп не выдерживал и начинал колотить жену. На самом деле, чтобы понять историю барона, нужно углубиться в их семейное прошлое.
Оказывается, кучу лет назад она попыталась уйти от него. Когда Филипп в очередной раз отправился на войну, Анна перебралась к своему возлюбленному (к другу детства). Спустя время Кровавый барон возвращается с войны, находит жену, убивает ее любовника и забирает обратно в замок Вроницы. Анна не смогла принять смерть любимого и возненавидела своего законного супруга. Бесконечные войны, битвы, сражения и измена жены сказались на Филиппе в роли алкоголизма.
Помимо этой истории, можем узнать у него про день, когда родные совершили побег. В тот день Анна заявила, что собирает вещи и уходит. Барон не смог просто стоять на месте и попытался остановить их. Жена вырывалась, а пьяный Филипп, в очередной раз не рассчитавший силу, столкнул ее с лестницы. Она упала, после он ничего не помнит, а на утро обнаруживает пропажу своих родных.
Этого барон нам пока что не расскажет, но я все равно напишу:
«Для Анны последней каплей стала непредвиденная беременность, она не хотела рожать ребенка от человека, которого ненавидела. Именно поэтому женщина была вынуждена обратиться к местным ведьмам, чтобы те помогли ей избавиться от плода в обмен на год службы. Ведьмы выполнили ее просьбу, но как обычно – в своей любимой изощренной форме.
Ребенок Анны действительно стал умирать, но вместе с этим уходила и ее жизнь (он буквально убивал ее изнутри). Напуганная женщина побежала к ворожею, а тот уже дал ей оберег, который она потеряла во время потасовки с пьяным мужем. Как результат – во время побега, когда она вместе с Тамарой укрывалась в хижине, к ним явился Бес и забрал Анну.»
После того, как барон расскажет всю правду, выясняем место захоронения и сразу отправляемся туда.
Снимаем проклятье с игоши
Ну что, когда мы выяснили всю правду, отправляемся исправлять последствия. Для начала не помешает разобраться с игошей, а затем уже продолжать искать Анну. По прибытию на место игра предложит почитать бестиарий и узнать больше про игошу.
Против этих существ успешно применяется масло против проклятых и знак Аксий. Далее идем просто за бароном. Когда придем к месту захоронения, увидим, что могила выкопана – игоша вышел на охоту. Запустится таймер и появится выбор:
- Превратить игошу в чура. Барон будет благодарен, а само существо отведет нас к тому месту, где была Анна.
- Атаковать чудовище. В таком случае Кровавый барон будет расстроен, а нам придется взять кровь с убитого игоши и направиться к ворожею, чтобы он провел еще один ритуал и узнал, где искать пропавших родных.
Предлагаю не расстраивать и без того несчастного барона и расколдовать чудовище.
Внимание! Филипп понесет существо на руках. Наша задача время от времени успокаивать Игошу знаком Аксий, если этого не сделать, то придется прикончить чудовище. По пути на нас будут нападать призраки, что заметно усложняет задачу.
Добравшись до замка, Геральд с Филиппом проведут обряд. Затем ведьмак отправит барона спать, а сам продолжит ритуал превращения игоши в чура, чтобы тот показал, где находятся его родные. Далее просто бежим за призраком, он приведет нас к хижине, где останавливалась Анна с Тамарой.
В сам дом войти мы не сможем, т.к. вход будет завален. На заднем дворе найдем чью-то женскую одежду, кто-то переодевался. Также обнаружим следы от лошадиных копыт и браслет. Станет понятно, что здесь останавливались наши беженки.
Бежим далее за чуром. По пути сразимся с несколькими монстрами, затем доберемся до трупа лошади. Животное кто-то сильно растерзал, точно не волки. После снова идем за призраком, в результате он приведет нас к хижине рыбака.
Мужчина расскажет нам всю правду, то что Анну сильно колотил барон, поэтому она сбежала вместе с Тамарой. Во время побега на них напал бес и куда-то унес Анну, у которой, кстати, загорелись символы на руке (печать от ведьм). В общем на этом история от рыбацкой семьи заканчивается – Тамара отправилась в Оксенфурт, а Анна пропала. Ну что, теперь у нас есть зацепка, отправляемся за дочкой барона.
Если перед этим заглянем в замок Вроницы к Филиппу, то он даст нам куклу для Тамары и подорожную грамоту, по которой нас пропустят в Оксенфурт.
Ищем Тамару
И так, когда мы получим грамоту и куклу, отправляемся в Оксенфурт. На мосту стоят стражники и никого не пропускают в город без соответствующего документа. Проходим в город и прямиком к Тамаре.
Девушку найдем на севере Оксенфурта, ориентируемся по карте. Тамара будет не удивлена нашему прибытию и сразу догадается, что нас прислал отец. Она примкнула к культу Вечного Огня и нашла здесь поддержку. В общем девушка всем сердцем ненавидит родного отца за ужасное детство и не собирается возвращаться обратно, поэтому неважно, какие варианты ответов в диалоге вы будете выбирать.
Также Тамара расскажет, что было той ночью. В принципе история не отличается от изложенной рыбацкой семьей – Анну унес бес в неизвестном направлении. Девушка планирует заняться поисками матери вместе с культом Вечного Огня.
Ищем Анну
Если с Тамарой мы разобрались, то вот с Анной все намного сложнее. Прежде чем мы ее найдем, нужно выполнить целую цепочку квестов.
Для начала мы должны познакомиться с Кейрой Мец (задание «Охота на ведьму») и вместе с ней пройти задание «На ощупь». Геральд вместе с чародейкой отправится в подземелья под деревней Стежки, чтобы разузнать про загадочного эльфа-чародея, который должен был в Велене встретиться с Цири.
В результате в пещерах мы столкнемся с Дикой Охотой и сразимся с одним из воинов – Нитраль. В конце задания Кейра немного расскажет про ведьм из Кривоуховых Топей и даст нам книгу. После этого в списке основных заданий появится следующее – «Хозяйки леса».
В рамках этого квеста мы отправимся на Кривоуховые болота и наткнемся на детский приют, в котором найдем Анну. Оказывается, женщину забрал бес в рамках уговора – ведьмы помогут ей избавиться от ребенка взамен на год службы. Хоть Анна и сама потеряла ребенка в ходе потасовки с мужем, уговор есть уговор – нерожденный малыш мертв, а значит пора вступать на должность прислужницы ведьмам.
Конечно, Геральд далеко не сразу поймет, что эта старушка и есть пропавшая жена барона, мы узнаем это только после выполнения квеста «Шепчущий холм». Кстати, от этого же задания и зависит концовка «Дела семейные».
Возвращаемся к барону
Когда мы выполним задание «Шепчущий холм», вернемся к ведьмам, выслушаем историю про Цири и заодно поймем, что эта бабушка с приюта и есть Анна, отправляемся в замок Вроницы. Рассказываем барону, что нашли его жену.
Теперь мы сможем услышать от него другие подробности семейных проблем.
На этот раз Филипп поделится изменой жены, которая произошла кучу лет назад в то время, как он был на войне. Она три года вела отношения на стороне со своим другом детства, а потом собрала вещи, дочку и переехала к нему. В общем-то барона можно от части понять, он такой же разбитый и несчастный человек. В последующей семейной жизни Анна порой сама доводила Филиппа до белого каления, провоцируя его на агрессию и насилие, хотя и сам он обильно налегал на спиртное, после которого ему нередко сносило крышу.
Выслушав историю, рассказываем ему, что случилось с Анной — у женщины помутнел рассудок и она в плену у ведьм. После просим рассказать историю Цири во время ее пребывания во Вроницах.
Оказывается, барон хорошо обошелся с девушкой – дал ей кров, еду, велел остальным позаботиться о гостье. Однажды им довелось столкнуться с василиском, во время схватки, чтобы спасти Кровавого барона, Цири пришлось использовать свою силу и телепортироваться. Как мы помним – применение способностей служит маяком для Дикой Охоты, которая гонится за носительницей Высшей крови. В результате Цири приходиться бежать, она направляется в Новиград.
В диалоге спрашиваем — «Как Цири прошла через реданские посты?» и получаем охранную грамоту от барона, которая позволит свободно передвигаться по Новиграду.
Можем поспрашивать его больше об охранной грамоте, а затем сказать, что направляемся в Новиград. Перед уходом Кровавый барон попросит о помощи – вернуть Анну. Вместе с этим он понимает, что поход на болота – это самоубийство, поэтому без помощи ведьмака не справиться.
Соглашаемся помочь. После этого у нас появится новое дополнительное задание «Возвращение в Кривоуховы топи», а сюжетное задание «Дела семейные» завершится.
Возвращение в Кривоуховы топи
Чтобы узнать концовку квеста «Дела семейные», мы должны помочь барону и выполнить его просьбу. Берем задание из списка и отправляемся в деревню Штейгеры.
Встречаемся с Кровавым бароном и его людьми. Староста деревни скажет, что в приют отправилась еще какая-то девушка. Пора наступать и отвоевывать Анну у ведьм. Не отходим далеко от отряда и по пути убиваем различную нечисть.
Во дворе приюта уже кто-то сражается, оказывается, сюда приехала Тамара в сопровождении Вечного Огня за своей матерью. Смотрим небольшую катсцену, как барон воссоединяется с дочкой (не самая лучшая картина).
Здесь я бы рекомендовала поддержать Филиппа, выбрав вариант ответа в диалоге – «Барон хочет найти жену».
Если мы будем поддерживать его в разговорах, то поспособствуем примирению семьи. Тамара войдет в дом и обнаружит Анну.
Концовки
В каком состоянии будет жена барона – это уже всецело зависит от принятого решения в квесте «Шепчущий холм». После этого мы сразимся с бесом. Далее я рассмотрю все концовки «Дела семейные» более подробно.
Если убили или обманули Черную Мару
Когда мы сразимся с бесом, Кровавый барон заберет с собой Анну и повезет ее на лечение к лекарю, способному излечивать даже самые сложные недуги. Тамара проявит желание отправиться с ними, но ей запретит Вечный Огонь – у девушки есть обязательства, которые она не может нарушить.
Жители деревни Штейгеры будут частично казнены Охотниками на колдуний, но в целом поселение пострадает не сильно.
Теперь власть в Велене и в замке Вроницы возьмет на себя Сотник Кровавого барона. Без бывшего хозяина люди барона начнут грабить ближайшие деревушки. В будущем, если вернемся в Велен, то можем стать свидетелями грабежей, и даже защитить крестьян.
Если освободили Черную Мару
Если вы освободили Черную Мапу, тогда она помчится вырезать всех жителей деревни Штейгеры, но зато спасет детей. Ведьмы же разозлятся и захотят отыграться на Анне.
Когда в квесте «Возвращение в Кривоуховы топи» вернемся обратно в приют, то Тамара обнаружит свою мать в доме, а точнее то, во что превратили ее ведьмы – водную бабу. После на улице сражаемся с бесом и смотрим катсцену.
Ведьмак может попытаться расколдовать Анну. Для начала отправляемся к Ивасику, чтобы расспросить про проклятье (может он что-то видел). В норе его не окажется, включаем ведьмачье чутье и идем по следам. Мы найдем его недалеко от его убежища. Ивасик расскажет, что ведьмы наказали Анну за то, что не уследила за детьми – они отрезали ей прядь волос и спустились в подвал дома. Возвращаемся обратно в приют и спускаемся в подвал, где находим алтарь.
Как расколдовать Анну? На алтаре лежит несколько самодельных кукол, нужно выбрать одну. Выбираем куклу с фиолетовой мальвой.
Проклятье будет снято, но Анна все равно умрет. Ведьмы нарекли ее быть монстром до конца своих дней. Если проклятье снять (а мы сняли), то Анна просто умрет. Женщина успеет только попрощаться со своими родными и уйдет в вечный сон.
В результате барон не сможет пережить утраты и повесится. Власть также перейдет к его Сотнику, что приведет к грабежам бедных деревушек в Велене. Тамара же в любом случае останется служить Вечному Огню.
Заключение
Как можно заметить в квесте «Дела семейные» нет хорошей концовки. Оба финала подразумевают печальный исход. Если убиваем Черную Мару, то спасаем Анну и частично жителей деревни. Если же освобождаем духа, то умирает Анна и жители деревни (кроме старосты). Придется выбирать из двух зол.
На этом завершается прохождение задания «Возвращение на Кривоуховы топи» и «Дела семейные».