Найдите тангенс угла A треугольника ABC, изображенного на рисунке.
Решение:
Посмотрим на рисунок и узнаем числовые значения BC и AC, посчитав их по клеточкам.
Посчитали и получили BC = 2, AC = 5. Нужно найти tg угла А.
Тангенс угла – это отношение противолежащего катета к прилежащему
Tg угла A = BC/AC
Tg угла A = 2/5
Tg угла A = 0,4
{adselite}
Ответ: 0,4.
-
Назад
Всего: 129 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Тип 18 № 40
i
Найдите тангенс угла AOB, изображенного на рисунке.
Тип 18 № 66
i
Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Тип 18 № 92
i
Найдите тангенс угла B треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Из вершины прямого угла C треугольника ABC проведена высота CP. Радиус окружности, вписанной в треугольник BCP, равен 8, тангенс угла BAC равен Найдите радиус вписанной окружности треугольника ABC.
Найдите тангенс угла С треугольника ABC , изображённого на рисунке.
В треугольнике одна из сторон равна 12, другая равна 10, а тангенс угла между ними равен Найдите площадь треугольника.
Периметр ромба равен 24, а тангенс одного из углов равен Найдите площадь ромба.
Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а тангенс одного из углов равен Найдите площадь параллелограмма.
Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а тангенс угла между ней и одним из оснований равен Найдите площадь трапеции.
В прямоугольном треугольнике один из катетов равен угол, лежащий напротив него, равен 60°, а гипотенуза равна 20. Найдите площадь треугольника, делённую на
На рисунке изображен ромб ABCD. Используя рисунок, найдите
Источник: 9 класс. Математика. Краевая диагностическая работа. Краснодар (вар. 2)
На рисунке изображен ромб ABCD. Используя рисунок, найдите
Источник: 9 класс. Математика. Краевая диагностическая работа. Краснодар (вар.6)
Найдите тангенс угла A треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Вариант 1
Найдите тангенс угла A треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Вариант 2
Найдите тангенс угла C треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Источник: ГИА-2013. Математика. Экзамен. Вариант 3
В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC = 20, tgA = 0,5. Найдите BC.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC = 20, = 0,5. Найдите AC.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC = 18, tgA = 3. Найдите AC.
Тангенс острого угла прямоугольной трапеции равен Найдите её большее основание, если меньшее основание равно высоте и равно 15.
Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Источник: Банк заданий ФИПИ
Всего: 129 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Найдите тангенс угла A треугольника ABC, изображенного на рисунке.
Найдите тангенс угла A треугольника ABC , изображенного на рисунке.
Решение:
Посмотрим на рисунок и узнаем числовые значения BC и AC , посчитав их по клеточкам.
Посчитали и получили BC = 2, AC = 5. Нужно найти tg угла А.
Тангенс угла – это отношение противолежащего катета к прилежащему
Что такое тангенс угла и как его найти
Живущим людям на Земле
всегда хотелось знать,
как путь найти в пустыне, море,
и можно к звёздам ли попасть.
Хотелось труд свой облегчить,
создать машины, чтоб летать.
И чтоб вопросы разрешить,
пришлось про тангенс всем узнать.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Впервые встречаясь с тригонометрией в восьмом классе на геометрии, школьники оглядываются на свою жизнь, задавая вопрос, насколько пригодится им эта область науки в дальнейшем.
Редко кто задумывается, что раздел математики, позволяющий рассказать о заданном треугольнике всё (найти все его стороны и углы, выделить особенности), позволил в своё время сделать великие открытия.
Тригонометрия, дав возможность строить корабли и самолёты, отправлять человека в космос, создавать приборы для ориентирования на море, в лесу, в пустыне, определять расстояния, не измеряя их непосредственно линейкой, шагами или чем-то иным, помогла упростить жизнь человечества, раскрыть новые горизонты знаний.
Тангенс угла
Первые встречи с тангенсом происходят при изучении прямоугольных треугольников.
В них соотношения сторон, образующих прямой угол (катетов), и стороны, лежащей напротив угла в 90º (гипотенузы), задают важные параметры для изучения углов.
Для понимания связи между объектами рассматриваются отношения различных отрезков. Задавая связь между ними, вводят понятия синуса, косинуса (это что?), тангенса, котангенса.
Важно, что это отвлечённые понятия, не связанные с какими-либо единицами измерения.
Введя функции угла, определяют их свойства. Некоторые полученные формулы могут иметь довольно громоздкий вид. Чтобы избежать затруднённого чтения, вводятся другие объекты.
Так произошло и с тангенсом. Ему посчастливилось получить два определения. Каждое характеризует заданное отношение по-своему. С одной стороны, рассматривается связь между катетами и острыми углами прямоугольного треугольника, с другой – даётся возможность упростить формулы, содержащие синусы и косинусы.
Мало кто задумывается, изучая тангенс в школе, что первоначально он был необходим, чтобы найти касательные линии к заданной кривой. Само понятие возникло от латинского слова tangens, которое означает «трогающий», «касающийся» и является причастием настоящего времени от tangere («трогать», «касаться»).
Тангенс — это отношение.
Итак, есть два определения:
Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.
Это определение удобно использовать при изучении геометрических фигур. Оно даёт возможность, минуя вычисления гипотенузы, находить углы или катеты. Выделяя прямоугольные треугольники в произвольных фигурах, задача по изучению свойств исследуемых объектов становится проще.
Тангенс – это отношение синуса к косинусу.
Благодаря этому определению, многие тригонометрические формулы принимают более удобный вид, становятся легче воспринимаемыми.
” alt=””>
Вместо «тангенс угла альфа» пишут: tgα. На калькуляторах, в различных программах ЭВМ и ПК закрепилось другое обозначение: tan(α).
Как найти тангенс угла (формулы)
Первое свойство тангенса вытекает из его определения как отношения катетов.
Сумма двух непрямых углов прямоугольного треугольника равна 90º. Поэтому
Так как тангенс – это отношение катетов, то
Учитывая особенности некоторых треугольников (равностороннего, прямоугольного, равнобедренного), а также записанное свойство, была составлена таблица значений тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
Задача нахождения других углов по значению тангенса была решена с помощью составления более обширных таблиц. За счёт появления современных вычислительных средств необходимость применения табулированных значений уменьшилась.
Как найти тангенс по клеточкам
Учитывая первое определение, можно определить, как найти тангенс угла по клеточкам. Рисунок дополняется перпендикулярными линиями (строится высота), затем считается количество клеточек в полученном прямоугольном треугольнике на катетах, противолежащем и прилежащем искомому углу, а затем берётся их отношение.
Благодаря второму определению, задачу, как найти тангенс угла, можно решить, минуя таблицы и построение прямоугольных треугольников. Достаточно знать синус и косинус, связанные между собой основным тригонометрическим тождеством:
Из формулы тангенсов, записывающей кратко второе определение
и основного тригонометрического тождества можно понять, как найти тангенс, зная только косинус или синус угла.
Достаточно поделить основное тригонометрическое тождество на квадрат косинуса, подставить формулу тангенса. В результате получится зависимость тангенса и косинуса:
Если выразить в последнем случае косинус, то запишется связь между тангенсом и синусом:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Я Очень Люблю Правила, Теоремы, Формулы по Предмету «Математика», «Алгебра».
Прочитал статью и остался один главный вопрос, а собственно без вспомогательных таблиц найти угол В ГРАДУСАХ вообще возможно и есть ли у вас статья, где рассказыввается как это сделать? Спасибо.
Я ни разу не математик, но почему у вас сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. А так все хорошо начиналось. Объясняете хорошо, но после таких ошибок у меня сомнения что информация верная.
Спасибо. Уточнил в тексте, что это сумма двух непрямых углов прямоугольного треугольника.
Пишу стихи. Востребован тангенс для решения жизненных ситуаций поскольку состоит из тех же функций,как-то, касающийся,прилежащий, трогающий. Куда без них денешься.
Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.
№8. Найдите тангенс угла A O B , изображенного на рисунке.
Решение:
Опустим перпендикуляр A H на сторону O B .
Рассмотрим прямоугольный △ A O H :
Тангенс угла – отношение противолежащего катета к прилежащему.
tg ∠ A O H = A H O H = 4 2 = 2
№9. Найдите тангенс угла A треугольника A B C б изображённого на рисунке.
Решение:
Тангенс угла – это отношение противолежащего катета к прилежащему.
tg ∠ B A C = B C A C = 2 5 = 0,4
№10. На рисунке изображена трапеция A B C D . Используя рисунок, найдите sin ∠ B A H .
Решение:
Рассмотрим прямоугольный △ A B H :
Синус угла – отношение противолежащего катета к гипотенузе.
sin ∠ A = B H A B
Найдем A B по теореме Пифагора:
A B 2 = A H 2 + B H 2
A B 2 = 3 2 + 4 2
A B 2 = 9 + 16 = 25
A B = ± 25 = [ − 5 не подходит 5 подходит
sin ∠ A = B H A B = 4 5 = 0,8
№11. На рисунке изображен ромб A B C D . Используя рисунок, найдите tg ∠ O B C .
Решение:
Тангенс угла – это отношение противолежащего катета к прилежащему.
tg ∠ O B C = O C B O = 3 4 = 0,75
№12. На рисунке изображена трапеция A B C D . Используя рисунок, найдите cos ∠ H B A .
Решение:
Рассмотрим прямоугольный △ A B H :
Косинус угла – отношение прилежащего катета к гипотенузе.
cos ∠ A B H = B H A B
Найдем A B по теореме Пифагора:
A B 2 = A H 2 + B H 2
A B 2 = 6 2 + 8 2
A B 2 = 36 + 64 = 100
A B = ± 100 = [ − 10 не подходит 10 подходит
cos ∠ A B H = B H A B = 8 10 = 0,8
№13. Найдите тангенс угла, изображенного на рисунке.
Решение:
tg β = tg ( 180 ° − α ) = − tg α
Рассмотрим прямоугольный △ B C H .
Тангенс угла – отношение противолежащего катета к прилежащему.
tg α = C H B H = 3 1
tg β = − tg α = − 3
№14. Найдите тангенс угла A O B .
Решение:
Опустим высоту B H на сторону O A .
Рассмотрим прямоугольный △ O B H :
Найдем B H и O H по теореме Пифагора:
B H 2 = 2 2 + 8 2 = = 4 + 64 = 68
B H = ± 68 = ± 4 ⋅ 17 = ± 4 ⋅ 17 = ± 2 17 = [ − 2 17 не подходит 2 17 подходит
O H 2 = 1 2 + 4 2 = 1 + 16 = 17
O H = ± 17 = [ − 17 не подходит 17 подходит
[spoiler title=”источники:”]
http://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/tangens-chto-ehto-takoe-otnoshenie-najti-formulam-kletochkam.html
[/spoiler]
Что такое тангенс в прямоугольном треугольнике? Как найти тангенс? От чего зависит значение тангенса?
Определение
Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.
Например, для угла A треугольника ABC
противолежащий катет — BC,
прилежащий катет — AC.
Поэтому тангенс угла A в треугольнике ABC — это
Для угла B треугольника ABC
противолежащим является катет AC,
прилежащим — BC.
Соответственно, тангенс угла B в треугольнике ABC
равен отношению AC к BC:
Таким образом, тангенс острого угла прямоугольного треугольника — это некоторое число, получаемое при делении длины противолежащего катета на длину прилежащего катета.
Так как длины катетов — положительные числа, то и тангенс острого угла прямоугольного треугольника является положительным числом.
Тангенс угла треугольника зависит от величины угла, но не зависит от катетов (важно лишь их отношение).
Если в треугольнике изменить длины катетов, не меняя угол, то величина тангенса не изменится.
Например,
в треугольниках ABC и FKM
∠A=60º,
∠F=60º.
2. Определение тангенса угла
Что нужно вспомнить:
• Тангенс угла в прямоугольном
треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему.
Нужно рассмотреть
прямоугольный треугольник.
Задача 1
Найдите тангенс угла А треугольника ABC,
изображённого на рисунке 1.
Решение:
Ответ: 0,4. |
Рис.1 |
Задача 2
Найдите тангенс угла B треугольника ABC,
изображённого на рисунке 2.
Решение: 5 Ответ: 3,5. |
Рис. 2 |
Задача 3
Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке 3.
Решение: 1. 2.
Ответ: 2. |
Рис. 3 |
Задача 4
На квадратной сетке изображён угол А
(рис.4). Найдите .
Решение: 1. 2. Ответ: 3. |
Рис. 4 |
Задача 5
Найдите тангенс угла, изображённого
на рисунке 5.
Решение: 1. 2. Значит,
Ответ: -3. |
Рис. 5
Рис. 5.1 |
Задача 6
Найдите тангенс угла АОВ (рис. 6).
Решение: Найдём каждую из сторон треугольника АОВ, чтобы показать, что он прямоугольный:
Таким образом
Ответ: 0,5. |
Рис. 6 |
8. Определение градусной меры
вписанного угла
Что нужно вспомнить:
• Вписанный угол – угол, вершина которого
лежит на окружности, а стороны её пересекают.
• Центральный угол – угол, вершина которого
совпадает с центром окружности, а стороны её пересекают.
Вписанный угол равен половине дуги, на которую опирается.
Задача 1:
Найдите угол ABC (рис.
20). Ответ дайте в градусах.
Решение: Проведём вспомогательное Угол ABC — Ответ: 45. |
Рис. 20 |
Задача 2:
Найдите угол ABC (рис.
21). Ответ дайте в градусах.
Решение: Проведём вспомогательное Угол BAC — Треугольник ABC Ответ: 67,5. |
Рис. 21 |
Задача 3:
Найдите угол ABC (рис.22).
Ответ дайте в градусах.
Решение: Угол ABC – опирается на большую Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга АC составляет Угол AВC — вписанный, поэтому он равен Ответ: 135. |
Рис. 22 |
Задача 4:
Найдите угол ABC (рис.
23). Ответ дайте в градусах.
Решение: Проведём вспомогательное Угол АВС опирается на ту же дугу, Ответ: 22,5. |
Рис. 23 |
9. Задачи для самостоятельно решения
I.
Определение
тангенса угла
1.
Найдите тангенс угла А треугольника, изображённого на
рисунке.
2.
Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого
на рисунке.
3.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
4.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
5.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
6.
Найдите
тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
7.
Найдите тангенс угла AOB.
8.
Найдите тангенс угла AOB.
9.
Найдите тангенс угла AOB.
10.
Найдите
тангенс угла, изображённого на рисунке.
II.
Определение
площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника)
1.
На
клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его
площадь.
2.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён
треугольник. Найдите его площадь.
3.
На
клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник.
4.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён
ромб. Найдите его площадь.
5.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён
ромб. Найдите длину его большей диагонали.
6.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена
трапеция. Найдите её площадь.
7.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена
трапеция. Найдите её площадь.
III.
Определение
расстояния от точки до прямой (отрезка)
1.
На клетчатой
бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С.
Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите
в сантиметрах.
2.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см
отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние
от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в
сантиметрах.
3.
На клетчатой
бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С.
Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС.
Ответ выразите в сантиметрах.
4.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1
см отмечены точки А, В и С. Найдите
расстояние от точки А до середины отрезка ВС.
Ответ выразите в сантиметрах.
5.
На клетчатой
бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С.
Найдите расстояние от точки А до прямой BC. Ответ выразите
в сантиметрах.
IV.
Определение
длины средней линии треугольника и трапеции
1.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1
изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии,
параллельной стороне AC.
2.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1
изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии,
параллельной стороне AC.
3.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1
изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии,
параллельной стороне AC.
4.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена
трапеция. Найдите длину её средней линии.
5.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена
трапеция. Найдите длину её средней линии.
6.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена
трапеция. Найдите длину её средней линии.
V.
Определение
длины большего катета, большей диагонали
1.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен
прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
2.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен
прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
3.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён
прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
4.
На
клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его
большей диагонали.
5.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён
ромб. Найдите длину его большей диагонали.
VI.
Определение
площади сложных или составных фигур
1.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена
фигура. Найдите её площадь.
2.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена
фигура. Найдите её площадь.
3.
На
клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
4.
На клетчатой
бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
5.
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры,
изображённой на рисунке.
6.
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры,
изображённой на рисунке.
VII.
Определение
площади сложных или составных фигур
1.
Найдите
угол ABC. Ответ дайте в градусах.
2.
Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
3.
Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
4.
Найдите
угол ABC. Ответ дайте в градусах.
5.
Найдите
угол ABC. Ответ дайте в градусах.
6.
Найдите
угол ABC. Ответ дайте в градусах.
II. Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма,
треугольника
III. Определение расстояния от
точки до прямой (отрезка)
IV. Определение расстояния от
точки до прямой (отрезка)
V. Определение длины большего катета,
большей диагонали
VII. Определение площади сложных
или составных фигур