-
Определение тарифного расстояния.
Тарифное расстояние
– это расстояние, за которое взимается
провозная плата за перевозку груза. Оно
определяется в соответствии с Тарифным
руководством №1 (часть 1, п. 2.1) и Тарифным
руководством №4 (книга 1).
В соответствии со
статьей 15 Устава плата за перевозку
грузов взимается за кратчайшее расстояние,
на которое осуществляется перевозка,
в том числе в случае увеличения расстояния,
на которое осуществляется перевозки
грузов, по причинам, зависящим от
владельца инфраструктуры и перевозчика.
Этим самым обеспечивается рациональное
исполнение договора перевозки.
В Тарифном
руководстве №1 (часть 1, п. 2.1) установлено,
что провозная плата по железным дорогам
России взимается:
-
за расстояние по
кратчайшему направлению, если грузы
перевозятся грузовой и большой скоростью; -
за действительно
пройденное расстояние при перевозке
негабаритных грузов и грузов на
транспортерах; -
за суммарное
расстояние перевозки по РЖД при перевозке
грузов с участием Калининградской
железной дороги; -
за расстояние
перевозки с учетом обхода железнодорожных
узлов для ряда опасных грузов и остальных
грузов с учетом обхода малодеятельных
участков скоростных линий.
Особый порядок
определения тарифных расстояний при
перевозке грузов по ряду участков РЖД
приведен в приложении 1 Тарифного
руководства № 1, часть 1.
Для определения
тарифного расстояния необходимо:
-
в Алфавитном
списке железнодорожных станций (Тарифное
руководство № 4, книга 2, книга 1) найти
пункты отправления и назначения. Против
названия каждого пункта указаны
наименование дороги, страница и строка
в таблице отправления и прибытия
(Тарифное руководство № 4 книга 1). -
отыскав пункты
отправления и назначения, установить,
на каком участке и между какими узлами
они расположены и определить по схеме
железных дорог направление перевозки.
При перевозке
грузов возможно, что:
-
станции отправления
и назначения расположены в пределах
одного участка. В этом случае расстояние
между ними равно разности расстояний
от каждой из них до узловой станции,
указанной в гр. 4 или 5 таблиц
«Отправление и
прибытие» (Тарифное руководство № 4,
книга 1).
Могут быть случаи,
когда:
-
два смежных участка
соединены, кроме общего узла, еще
транзитным участком и исчисленное
указанным порядком расстояние не всегда
будет кратчайшим. Тогда необходимо для
сравнения рассчитать еще расстояние
по направлению через транзитный участок,
суммируя расстояния от станции
отправления до ближайшего узла примыкания
транзитного участка, от второго узла
примыкания до станции назначения и
транзитного участка; -
станция отправления
и станция назначения находятся на
разных участках, между которыми находится
один или несколько транзитных участков.
В этом случае тарифное расстояние
исчисляют: от станции отправления до
ближайшего по кратчайшему направлению
транзитного пункта; от станции назначения
до ближайшего к ней транзитного пункта
в этом направлении; между транзитными
пунктами (Тарифное руководство №4,
книга 3).
Тарифное расстояние
по заданию составит:
Грязовец – Дворец
-
Грязовец – Сев.ж.д.
Данилов – 92, Вологда
1 – 47 (Тарифное руководство №4, книга 2,
стр.96)
-
Дворец – Окт.ж.д.
Дно – 190,
Бологое-Московское – 67 (Тарифное
руководство №4, книга 2, стр.100)
-
Данилов Сев.ж.д.
ТП (Тарифное
руководство №4, книга 2, стр.99)
-
Дно Окт.ж.д.
ТП (тарифное
руководство №4, книга 2, стр.105)
Данилов ТП – 085
(Тарифное руководство №4, книга 3, стр.33)
Дно ТП – 091 (Тарифное
руководство №4, книга 3, стр. 33)
085 – 091 = 709 км.
(Тарифное руководство №4, книга 3, стр.115)
-
190 + 709 + 92 = 991 км.
Ответ: Тарифное
расстояние от Грязовец до Дворца
составляет 991 км.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 271 человек из 65 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Расчёт тарифного расстояния
-
2 слайд
Цель работы
Узнать, какое расстояние называется тарифным,
Узнать, как оно высчитывается,
Узнать, что называется транзитным пунктом,
Узнать, как правильно вычертить схему -
3 слайд
Ход работы
Берём Тарифное руководство №4 (далее Т.Р №4);
Находим по Т.Р №4 станцию отправления и назначения;
Смотрим на каком расстоянии они находятся от транзитных пунктов;
Вычерчиваем схему расположения станций;
Производим расчёт тарифного расстояния. -
4 слайд
Наши «достижения»
Открыв Т.Р №4 нашли ст.отправления «С» и назначения «А»,оказалось ,что напротив этих ст. есть ещё ст. они то и называются транзитным пунктом ст. «О» и ст. «Е»
Рядом с транзитными пунктами указаны расстояния они и принимаются к расчёту, но сначала надо: -
5 слайд
Наши «достижения» продолжение
Посмотреть на карте, как они расположены;Вычерчиваем схему расположения станций и наносим расстояния
56
16
155
333 -
6 слайд
Наши «достижения» продолжение
– Производим расчёт
16 +155 = 171 (км)
333 + 56 = 389 (км)
Оказалось, что от ст. С до ст. А через О 171 км. и повезём наш груз, т.к это расстояние кратчайшее оно и будет называться тарифным, за него и берётся провозная плата. -
7 слайд
Вывод
Рассчитывать расстояние надо по кратчайшему направлению, т.к это экономит и время, и деньги, и груз мы доставим не испорченным.
-
8 слайд
Это интересно
Вы знаете, сколько времени понадобилось бы скорому поезду, чтобы доехать до луны? -
9 слайд
Это интересно (продолжение)
Он ехал бы 3 месяца Луна удалена от Земли в среднем на 385 000 км. Это расстояние равно 10 поездкам вокруг земного шара. До Солнца поезд ехал бы почти в 400 раз дольше: примерно 100 лет.
Расстояние между Землёй и Солнцем составляет приблизительно 150 миллионов км. -
10 слайд
Любовь моя железная дорога,
Упругая стальная колея,
Профессий разных очень много,
Но лучше всех- профессия моя! -
11 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Краткое описание документа:
Пользование тарифным руководством №4 при расчете тарифного расстояния.
Цель работы:
знать, какое расстояние называется тарифным,
Узнать, как оно высчитывается,
Узнать, что называется транзитным пунктом,
Узнать, как правильно вычертить схему
Ход работы:
Берём Тарифное руководство №4 (далее Т.Р №4);
Находим по Т.Р №4 станцию отправления и назначения;
Смотрим на каком расстоянии они находятся от транзитных пунктов;
Вычерчиваем схему расположения станций;
Производим расчёт тарифного расстояния.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 256 549 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 03.03.2018
- 593
- 1
- 03.03.2018
- 319
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 03.03.2018
- 404
- 2
- 03.03.2018
- 2090
- 22
- 03.03.2018
- 298
- 0
- 03.03.2018
- 290
- 0
- 03.03.2018
- 288
- 0
- 03.03.2018
- 5433
- 33
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Тарифное расстояние
Cтраница 1
Тарифные расстояния, принимаемые для расчета плат за перевозки, приведены в Тарифном руководстве № 4, содержащем таблицы расстояний между станциями отправления и прибытия в пределах каждой железной дороги. В них указаны расстояния между внутренними узлами дороги, а также расстояния между начальной узловой станцией участка до каждой последующей станции, расположенной на этом участке.
[1]
Тарифные расстояния между станциями участков и транзита по железным дорогам.
[2]
Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству № 4 с учетом вышеизложенных правил и указывается станцией отправления в накладной и дорожной ведомости. Для этого предварительно по алфавитному списку станций ( раздел 1, книга 2 Тарифного руководства № 4) находят пункты отправления и назначения. Затем в книге 1 отыскивают в таблицах отправления и назначения нужные пункты и устанавливают, на каком участке и между какими узлами они расположены.
[3]
Тарифные расстояния железнодорожных перевозок между станцией отправления и станцией назначения принимаются по справочным таблицам, приведенным в разделе 5 части I Ценника № 3, в которых указаны кратчайшие пути перевозок между основными станциями железных дорог СССР.
[5]
Тарифные расстояния транспортировки тепловоза определяют путем сложения трех слагаемых расстояний: а) от станции отправления до ближайшего к ней по кратчайшему направлению транзитного пункта; б) между транзитными пунктами ( между начальным и конечным транзитными пунктами, ближайшими к станциям отправления и назначения); в) от конечного пункта до станции назначения.
[6]
Определим тарифное расстояние между станциями Абдулино Куйбышевской дороги и Литвинове Кемеровской дороги. Абдулино в восточном направлении является станция Чишмы, расстояние до которой составляет 233 км, а ближайшим входным узлом в попутном направлении к станции Литвинове – Юрга I. Расстояние от этого узла до станции Литвинове составляет 40 км. По таблицам транзитных расстояний определяем расстояние между двумя транзитными пунктами Чишмы и Юрга I, которое равняется 2108 км.
[7]
Определение тарифного расстояния – самая трудоемкая операция таксировки, поэтому в товарных конторах и УРТК разрабатываются вспомогательные таблицы тарифных расстояний, в которых указываются расстояния до станций, на которые; наиболее часто направляют грузы с данной станции. В алфавитном списке железнодорожных станций ( раздел I книги 2) крайняя правая графа при издании оставлена свободной. В эту графу против названия станции товарный кассир или таксировщик вписывает исчисленные ими ( при отправлении) или проверенные ( по прибытии) расстояния от своей станции до данной станции сети дорог, что избавляет их в дальнейшем от повторного определения расстояния до той же станции.
[8]
Правила исчисления тарифных расстояний, провозных платежей и штрафов утверждаются Министерством путей сообщения.
[9]
Для исчисления тарифных расстояний, по которым должна взиматься плата за выполнение междугородных централизованных перевозок груза, к расстояниям между пунктами приема и выдачи груза, объявленными министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик, прибавляют дополнительно 5 км на пункт приема груза и 5 км на пункт сдачи груза, а для Москвы и Ленинграда, Киева, Харькова, Донецка, Запорожья, Днепропетровска, Одессы, Львова, Минска – по 10 км и Таллина – 6 км.
[10]
Правила исчисления тарифных расстояний, провозных платежей и штрафов утверждаются Министерством путей сообщения.
[11]
Для исчисления тарифных расстояний, по которым должна взиматься плата за выполнение междугородных централизованных перевозок грузов, к расстояниям между пунктами приема и выдачи грузов, объявленными Минавтошосдором РСФСР, прибавляется дополнительно 5 км на пункт приема груза и 5 км на пункт сдачи груза, а для городов Москвы и Ленинграда – 10 км.
[12]
Для определения тарифного расстояния перевозки грузов необходимо по карте-схеме железных дорог определить кратчайшее направление, дороги, по которым проходит маршрут следования груза, и стыковые пункты между этими дорогами. После этого по таблицам Тарифного руководства № 4 требуется найти расстояние от станции отправления до выходного узла в кратчайшем направлении и расстояние от станции назначения до входного узла в этом направлении, а также транзитное расстояние между входным и выходным узлами участков отправления и прибытия. Эти расстояния в таблицах исчислены по кратчайшему направлению независимо от того, каким дорогам принадлежат транзитные участки, расположенные между ними. Суммируя эти три расстояния, получают тарифное расстояние перевозки.
[13]
Для определения тарифного расстояния перевозки грузов следует по схематической карте железных дорог определить кратчайшее направление, по которым проходит маршрут следования грузов и стыковые пункты между железными дорогами, а затем по таблицам Тарифного руководства найти расстояние от станции отправления до станции назначения. После установления расстояния перевозки определяют тарифную схему, по которой должна быть рассчитана провозная плата. По Тарифному руководству № 1 в разделе Алфавит к номенклатуре грузов устанавливают, к какой тарифной группе и позиции отнесен груз.
[14]
После того как определено тарифное расстояние перевозки, приступают к нахождению тарифной схемы, по которой должна быть начислена провозная плата. Номера тарифных схем по видам отправок указаны в гр.
[15]
Страницы:
1
2
3
4