Как найти течь акпп

Масло в автоматической коробке передач выполняет две функции: снижает трение между деталями и отводит от них тепло, что обеспечивает долговечность трансмиссии. При протекании смазочного материала, жидкости в системе становится недостаточно, отчего элементы трансмиссии начинают изнашиваться быстрее. Поэтому при обнаружении течи необходимо сразу устранять ее.

Течь автоматической коробки передач.

Течь масла из АКПП. Причины

В основном масло из АКПП вытекает по следующим причинам:

-Истирание и деформация резиновых элементов (сальников и прокладок);
-Выработка ресурса валов коробки в точках крепления сальников, возникновение люфтов;
-Высыхание герметика между АКПП и картером;
-Ослабление креплений;
-Неправильная установка сальника, прокладки, контрольного щупа, пробки слива и.т.д.
-Забит сапун, из-за чего масло выдавливается наружу;
-Повреждение корпуса АКПП, масляного насоса или гидротрансформатора.

Понять, что течет масло из коробки передач (то есть, трансмиссионная жидкость), на начальной стадии возможно только путем периодической оценки уровня масла на щупе (если он есть). Образуемые под днищем лужи обычно почти незаметны, напоминают простую грязь, следы от моторного масла или жидкости для гидроусилителя. Хотя на лужицы обращать внимание тоже нужно. Важно делать акцент на вязкости и цвете состава: трансмиссионное масло более светлое и плотное по структуре, чем жидкость для мотора.

Полный размер

Почему течет масло из АКПП.

Если под днищем возникла большая лужа, эксплуатировать авто дальше нельзя. Требуется диагностика машины и АКПП в автосервисе. Отдельно нужно сказать про повреждение корпуса радиатора охлаждения или наружных патрубков АКПП – при таких неисправностях трансмиссионная жидкость вытекает в больших количествах и сразу заметна.

Как устранить течь?

Все зависит от типа поломки. Например, если жидкость вытекает из стыка коробки, требуется демонтаж и разбор коробки. Если течь масла из сальника АКПП, поверхности в месте установки сальника очищаются и обезжириваются. Затем демонтируется старый сальник и устанавливается новый.

Если утечка возникла от истирания и уменьшения диаметра валов в местах соприкосновения с сальником, нужно заменить сальник, запрессовав его не до конца. Это нужно, чтобы создалось необходимое уплотнение (сальник будет взаимодействовать не с изношенной частью вала, а с сегментами, которые имеют нормальный диаметр). Но по хорошему в итоге нужно ремонтировать АКПП.

На машинах с коробкой «автомат» обычно предусмотрен охлаждающий контур для трансмиссионной жидкости. Масло сначала проходит через него, а потом направляется в коробку. Под действием химикатов с дороги штуцера радиатора и подводящие масло патрубки повреждаются, способствуя образованию течи. Для починки нужно заменить радиатор и патрубки, или прикрепить к радиатору новые штуцера.

Если масло вытекает из АКПП нового авто, причина обычно в деформации (браке) картера или задней крышки коробки. Тогда элементы нужно заменить.

Если течь возникла из-за трещины в корпусе АКПП, поломка обычно сразу заметна, так как вытекает много жидкости. Требуется дефектовка агрегата, корпус коробки меняется целиком или заменяются отдельные его компоненты. Возможна и установка новой коробки передач.

Течь масла между АКПП и двигателем

Если масло начинает вытекать между силовым агрегатом и коробкой передач, неисправность может быть как в одном из узлов, так и в обоих сразу. Для проверки требуется выполнить диагностику автомобиля. Проблема может проявляться как на бензиновых, так и на дизельных авто.

Вытекание масла между АКПП и двигателем.

Чтобы понять, откуда вытекает смазка, нужно оценить цвет и густоту жидкости. Масло для двигателя более текучее и с рыжеватым оттенком у бензиновых двигателей и черного цвета у дизельных моторов. Жидкость для АКПП обычно более густая, может обладать красным отливом (если это состав ATF) и отличается характерным запахом, а на лужице быстро скапливается пыль.

Есть и другой метод: чтобы различить моторное и трансмиссионное масло, нужно вытекающий состав залить в емкость с водой. Смазка для двигателя свернется и погрузится на дно, а масло для АКПП расплывется сверху.
Если течь возникла после залива в АКПП смазки малой вязкости, хотя раньше использовался густой состав, необходимо залить в коробку подходящее масло.

Полный размер

Течь масла из АКПП.

Как исключить течь масла из АКПП?

Чтобы коробка передач служила долго и бесперебойно, важно проводить своевременное техобслуживание автомобиля и менять расходные материалы (в том числе трансмиссионное масло). Также для защиты от утечки масла из АКПП можно:

-Прогревать коробку передач при отрицательных температурах, чтобы масло разогревалось и не было слишком вязким. При непрогретой КПП сальники могут повредиться из-за сильного давления в системе, что приведет к утечке масла. Давление повышается, так как насосу требуется больше усилий, чтобы подавать загустевшее масло.

-Периодически проверять уровень масла в АКПП. Если в системе слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости, она начнет пениться, снижая продуктивность масляного насоса, засоряя гидравлический блок и деформируя фрикционы.

-Эксплуатировать авто в нормальном режиме. При активном стиле вождения, постоянных пробуксовках и других нагрузках АКПП и ее элементы изнашиваются быстрее, что может также привести и к утечке масла.

Обратите внимание! Если масло капает из АКПП на машине с большим пробегом, возможно, необходим капитальный ремонт трансмиссии из-за естественного износа ее компонентов.

Полный размер

Масло вытекает из АКПП.

Масло может вытекать из АКПП по разным причинам, от которых зависит скорость вытекания и степень повреждений. В любом случае, при обнаружении неполадки рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

100

Да, было несколько раз 4

0

Часто сталкиваюсь с такой проблемой 0

4 голоса

Утечка масла из коробки-автомат может стать причиной выгорания пакета фрикционов, механической деформации деталей коробки или повреждения гидротрансформатора. При обнаружении следов утечки трансмиссионной жидкости из коробки необходимо немедленно устранить проблему, а также провести диагностику и внеплановое ТО по необходимости.

Почему течет масло из АКПП: причины и следствие неисправности
Почему течет масло из АКПП: причины и следствие неисправности

Почему из коробки течет масло: коротко о главном

Утечка трансмиссионной жидкости может быть определена 2 способами: снижением уровня жидкости по контрольному щупу внутри коробки или при обнаружении подтеков масла под авто после длительной стоянки. Во втором случае отличить ATF масло от моторного можно по цвету и степени вязкости – трансмиссионная жидкость более светлая и плотная.

На практике наиболее распространенными причинами утечки масла из АКПП являются:

  • Износ и повреждение резинотехнических изделий по периметру коробки – сальников и прокладок;
  • Естественная выработка валов АКПП в местах установки сальников;
  • Высыхание уплотнительного герметика между картером и корпусом коробки;
  • Ослабление стягивающих бортов коробки;
  • Износ уплотнительного сальника на валу привода АКПП к спидометру;
  • Неправильная установка контрольного щупа в коробке;
  • Неправильная установка сливной пробки или датчика заднего хода АКПП;
  • Механическое повреждение корпуса коробки передач.

Важно помнить! На начальных стадиях определить утечку трансмиссионной жидкости можно только при помощи регулярной проверки контрольного щупа – подтеки масла под днищем автомобиля в таком случае трудно замечаемые и могут быть похожи на жидкость гидроусилителя или моторного масла. При наличии значительной лужи масла под автомобилем дальнейшая эксплуатации коробки передач строго не рекомендована – важно доставить автомобиль для диагностики и дефектовки АКПП в сервисный центр.

Отдельным моментом считается повреждение радиатора охлаждения или внешних магистральных патрубков АКПП – в данном случае скорость утечки трансмиссионной жидкости происходит с большой скоростью.

Как предотвратить утечку масла из коробки-автомат?

Для увеличения ресурса эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент обслуживания и своевременно менять расходники – систему фильтрации, трансмиссионную жидкость и резинотехнические изделия. Кроме того, предотвратить утечку ATF жидкости поможет:

  • Прогрев АКПП в холодное время года – при низких температурах плотность и вязкость трансмиссионной жидкости меняется. Начало эксплуатации автомобиля с непрогретой коробкой передач может стать причиной повреждения сальников по периметру АКПП из-за переизбытка давления масла в линейных магистралях по причине нестабильной работы маслонасоса.
  • Регулярный контроль уровня масла в коробке – переизбыток или недостаток ATF масла способствует вспениванию трансмиссионной жидкости, что также нарушает работу маслонасоса и приводит к засорению гидроблока и повреждения фрикционов. Кроме того, вспененное масло может привести к масляному голоданию деталей внутри АКПП.
  • Щадящие условиях эксплуатации АКПП – динамический стиль вождения, пробуксовки коробки и регулярное использование кик-дауна или ручного управления также негативно сказываются на состоянии комплектующих внутри АКПП.

Важно знать! Особое внимание к утечке масла требуется уделять при большом пробеге автомобиля – вполне возможно, что в скором будущем потребуется капитальный ремонт трансмиссии ввиду естественной выработки ее комплектующих.

Ссылка на оригинал статьи: https://topakpp.ru/kompaniya/news/pochemu-techet-maslo-iz-akpp-prichiny-i-sledstvie-neispravnosti/

Для получения консультации мастера в нашем АКПП Сервисе, перейдите на сайт https://topakpp.ru/ и оставьте заявку или позвоните по телефону:

8 (495) 125-45-97

Масло в автоматической коробке передач выполняет две функции: снижает трение между деталями и отводит от них тепло, что обеспечивает долговечность трансмиссии. При протекании смазочного материала, жидкости в системе становится недостаточно, отчего элементы трансмиссии начинают изнашиваться быстрее. Поэтому при обнаружении течи необходимо сразу устранять ее.

Течь автоматической коробки передач.

Течь масла из АКПП. Причины

В основном масло из АКПП вытекает по следующим причинам:

  • Истирание и деформация резиновых элементов (сальников и прокладок);

  • Выработка ресурса валов коробки в точках крепления сальников, возникновение люфтов;

  • Высыхание герметика между АКПП и картером;

  • Ослабление креплений;

  • Неправильная установка сальника, прокладки, контрольного щупа, пробки слива и.т.д.

  • Забит сапун, из-за чего масло выдавливается наружу;

  • Повреждение корпуса АКПП, масляного насоса или гидротрансформатора.

Понять, что течет масло из коробки передач (то есть, трансмиссионная жидкость), на начальной стадии возможно только путем периодической оценки уровня масла на щупе (если он есть). Образуемые под днищем лужи обычно почти незаметны, напоминают простую грязь, следы от моторного масла или жидкости для гидроусилителя. Хотя на лужицы обращать внимание тоже нужно. Важно делать акцент на вязкости и цвете состава: трансмиссионное масло более светлое и плотное по структуре, чем жидкость для мотора.

Почему течет масло из АКПП.

Если под днищем возникла большая лужа, эксплуатировать авто дальше нельзя. Требуется диагностика машины и АКПП в автосервисе. Отдельно нужно сказать про повреждение корпуса радиатора охлаждения или наружных патрубков АКПП – при таких неисправностях трансмиссионная жидкость вытекает в больших количествах и сразу заметна.

Как устранить течь?

Все зависит от типа поломки. Например, если жидкость вытекает из стыка коробки, требуется демонтаж и разбор коробки. Если течь масла из сальника АКПП, поверхности в месте установки сальника очищаются и обезжириваются. Затем демонтируется старый сальник и устанавливается новый.

Если утечка возникла от истирания и уменьшения диаметра валов в местах соприкосновения с сальником, нужно заменить сальник, запрессовав его не до конца. Это нужно, чтобы создалось необходимое уплотнение (сальник будет взаимодействовать не с изношенной частью вала, а с сегментами, которые имеют нормальный диаметр). Но по хорошему в итоге нужно ремонтировать АКПП.

На машинах с коробкой «автомат» обычно предусмотрен охлаждающий контур для трансмиссионной жидкости. Масло сначала проходит через него, а потом направляется в коробку. Под действием химикатов с дороги штуцера радиатора и подводящие масло патрубки повреждаются, способствуя образованию течи. Для починки нужно заменить радиатор и патрубки, или прикрепить к радиатору новые штуцера.

Если масло вытекает из АКПП нового авто, причина обычно в деформации (браке) картера или задней крышки коробки. Тогда элементы нужно заменить.

Если течь возникла из-за трещины в корпусе АКПП, поломка обычно сразу заметна, так как вытекает много жидкости. Требуется дефектовка агрегата, корпус коробки меняется целиком или заменяются отдельные его компоненты. Возможна и установка новой коробки передач.

Течь масла между АКПП и двигателем

Если масло начинает вытекать между силовым агрегатом и коробкой передач, неисправность может быть как в одном из узлов, так и в обоих сразу. Для проверки требуется выполнить диагностику автомобиля. Проблема может проявляться как на бензиновых, так и на дизельных авто.

Вытекание масла между АКПП и двигателем.

Чтобы понять, откуда вытекает смазка, нужно оценить цвет и густоту жидкости. Масло для двигателя более текучее и с рыжеватым оттенком у бензиновых двигателей и черного цвета у дизельных моторов. Жидкость для АКПП обычно более густая, может обладать красным отливом (если это состав ATF) и отличается характерным запахом, а на лужице быстро скапливается пыль.

Есть и другой метод: чтобы различить моторное и трансмиссионное масло, нужно вытекающий состав залить в емкость с водой. Смазка для двигателя свернется и погрузится на дно, а масло для АКПП расплывется сверху.

Если течь возникла после залива в АКПП смазки малой вязкости, хотя раньше использовался густой состав, необходимо залить в коробку подходящее масло.

Течь масла из АКПП.

Как исключить течь масла из АКПП?

Чтобы коробка передач служила долго и бесперебойно, важно проводить своевременное техобслуживание автомобиля и менять расходные материалы (в том числе трансмиссионное масло). Также для защиты от утечки масла из АКПП можно:

  • Прогревать коробку передач при отрицательных температурах, чтобы масло разогревалось и не было слишком вязким. При непрогретой КПП сальники могут повредиться из-за сильного давления в системе, что приведет к утечке масла. Давление повышается, так как насосу требуется больше усилий, чтобы подавать загустевшее масло.

  • Периодически проверять уровень масла в АКПП. Если в системе слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости, она начнет пениться, снижая продуктивность масляного насоса, засоряя гидравлический блок и деформируя фрикционы.

  • Эксплуатировать авто в нормальном режиме. При активном стиле вождения, постоянных пробуксовках и других нагрузках АКПП и ее элементы изнашиваются быстрее, что может также привести и к утечке масла.

Обратите внимание! Если масло капает из АКПП на машине с большим пробегом, возможно, необходим капитальный ремонт трансмиссии из-за естественного износа ее компонентов.

Масло вытекает из АКПП.

Масло может вытекать из АКПП по разным причинам, от которых зависит скорость вытекания и степень повреждений. В любом случае, при обнаружении неполадки рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Как найти течь акпп

Что происходит, если из АКПП вытекает масло

Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Во время поездки на 1000 км вытекло масло АКПП — делюсь со всеми, как это было.
Машина Aут XL 3.0 выпуск 2008г. Пробег 154 тыс.км. До этого момента никаких серьёзных проблем с машиной не было.

2 янв 2017 выехали из Москвы в Волгоградскую обл.
Через 200 км от Москвы загорелась лампочка Check Engine.
Ещё через 200 км при обгоне почувствовал, что переключение скоростей произошло не так, как обычно. Через 300 км после остановки на заправку лампочка Check Engine погасла, подумалось, что всё ок, но при старте, машина стала чуть подёргивать. После разгона поехала нормально.
Когда до места назначения осталось 150 км (т.е. через 650 км после первого Check Engine) началось. Ехал на шестой начал притормаживать перед поворотом — при автоматическом понижении передачи загорелось Service requied. При этом АКПП пробуксовывала, будто при нажатом сцеплении — на газ жмешь, двигатель набирает обороты, а до колёс это не доходит.
После нескольких попыток разгона понял, что с 1-й по 3-ю передачу АКПП работает, а с 4-й по 6-ю уже пробуксовывает и загорается Service requied. Задняя передача тоже работает.
Вечер 2 января, сервисов поблизости нет, а те что есть — закрыты.
Решил ехать 150 км пока машина едет. Стал управлять лепестками, чтобы машина на 4-ю не переключалась. Ехал 70 км/ч.
Расход бензина не повышался.
За 50 км до финиша остановились в туалет. На заснеженную обочину.
При старте со снега уже на 1-й передаче АКПП очень сильно пробуксовывала пошёл неприятный запах жжёного масла. Но тронулись, на ходу опять 70 км/ч ехали норм.
При подъезде к финишу за 500 м до дома была горка небольшая на просёлке. Забраться на неё не удавалось — пробуксовка АКПП. Пассажир вышел, подтолкнул машину — получилось въехать в горку.
На утро завёл машину, назад едет, вперёд не едет вообще — полная пробуксовка.
На эвакуаторе отвезли машину в автосервис в Камышин.
Выяснилось — в коробке нет масла. Затем нашли причину — течь в радиаторе охлаждения масла АКПП. Он находился под левой фарой (со стороны водителя) — вид был такой, будто разъеден химикатами.
Местные Кулибины приладили новый радиатор, но не родной, а от какой-то отечественной машины и не в штатное место, а перед основным радиатором, залили новое масло. Вошло примерно 7 л, т.е. в коробке после вытекания оставалось где-то 1,2 л, если судить по заправочному объёму 8,2л.
И машина поехала в привычном режиме.
Через несколько дней благополучно вернулись в Москву. Т.е. сейчас после 1500 км полёт нормальный.

Эвакуатор стоил 3 тыс ₽ (за 60 км), масло и запчасти 10 тыс ₽, ремонт 4 тыс₽ тыс. Итого 17 тыс₽.

Если коробка работала без масла, то заливкой масла и новым радиатором история не закончится.

Источник

Как найти течь масла в автомобиле

Утечка моторного масла в автомобиле: диагностика.

Утечка масла из двигателя автомобиля может привести к высокому его расходу и к пустой бесполезной трате немалых денежных средств на это масло, а еще может стать причиной серьезной поломки самого двигателя. Особенно в том случае, когда вы вовремя не обнаружили утечку данной жидкости из мотора. Так что надо запомнить, каждый владелец автомобиля должен не только регулярно проверять уровень масла в двигателе, но и периодически осматривать все подкапотное пространство и днище автомашины на предмет утечки из него моторного масла. Правда найти этот источник утечки бывает порой очень и очень сложно.

Смотрите также: Редкая замена масла в двигателе: Есть ли от этого вред

Дело в следующем, что такая утечка моторного масла может быть в разных местах двигателя, а именно, в клапанной крышке двигателя, из-под болтов или из-под других крепежных элементов силового агрегата, а еще она может быть из- под масляного фильтра и других компонентов автомобиля. Также быстрому обнаружению утечкии масла может препятствовать скопившаяся грязь или пыль на самом двигателе и в том же подкапотном пространстве данной автомашины.

Иногда такая течь масла из двигателя обнаруживается чисто случайно, когда водитель к примеру, увидел масляные пятна на полу гаража, на асфальте во время парковки своего автомобиля, ну и т.д. и т.п.

Но всегда надо помнить, если вы не обнаружили ни каких маслянных пятен на асфальте под своим автомобилем, это еще не означает, что в вашей машине утечка масла или любой другой жидкости не происходит.

А дело в том, что течь масла может быть сначала небольшой и малозначительной связанной к примеру, с внутренней утечкой. Обнаружить подобную утечку масла очень тяжело. Поэтому запомните друзья, при регулярной проверке уровеня масла в двигателе (или в другом автокомпоненте) необходимо обращать свое внимание и на то, снижается ли уровень такой жидкости в автокомпонентах машины.

В любом случае каждый из водителей (даже тот, кто имеет хороший и давнишний опыт ремонта автомобилей) может столкнуться с проблемой нахождения места утечки автомасла из машины. Так что без хорошей стратегии и продуманных действий, которые помогут установить причину утечки жидкости, вам не обойтись.

И так, запомните, когда вы подозреваете, что в вашем автомобиле происходит утечка моторного масла или иной автожидкости, чтобы найти этот источник утечки вам необходимо сделать следующее:

Основные источники утечки масла из двигателя

Источники утечки моторного масла
Течь масла из под прокладок двигателя или сальников
Трещина в двигателе
Сломанные или изношенные болты двигателя
Дефектные компоненты
Аномальное давление в картере
Неправильная установка компонентов двигателя

Подготовка к поиску места возможной утечки масла

Во-первых и изначально, прежде чем приступить к поиску места утечки масла вы должны очистить поверхность самого двигателя от грязи и пыли. Так вам будет легче определить местонахождение жирных пятен, которые оставляет моторное масло или другая автожидкость автомобиля.

Чтобы очистить двигатель от пыли и грязи вы можете купить в автомагазине специальный очиститель и вымыть силовой агрегат машины самостоятельно. Также вы можете вымыть двигатель автомашины под давлением на автомойке.

Обратите ваше внимание на следующее, что очистка двигателя с помощью специального очистительного спрея вручную или на автомойке должна осуществляться только на холодном моторе. В процессе помывки двигателя вы также должны очистить не только сам силовой агрегат, но и все шланги, кронштейны, поддон двигателя, а также заодно вымыть и днище машины и его подвеску.

Внимание! При очистке двигателя вы должны обязательно защитить герметичным материалом все электрические разъемы и открытые клеммы на машине. В противном случае вы просто рискуете ускорить коррозию электрических компонентов автомобиля ил просто не запустить двигатель после такой мойки.

Обнаружение течи масла в машине

После того, как вы очистили двигатель, а также и другие компоненты автомобиля являющиеся возможной причиной утечки масла, вы должны непосредственно приступить к визуальному осмотру и поиску самого источника утечки жидкости.

Кстати, например, если вы обнаружили масляные пятна на асфальте под автомобилем, то прежде чем приступать к поиску утечки масла надо заранее подложить под машину несколько листов газеты или обычной бумаги, это возможно поможет вам быстрее установить источник такой утечки. Оставьте газету на всю ночь (если вы собираетесь к примеру, приступить к поиску источника утечки масла с утра).

Оставив газету на ночь под машиной утром вы точно выясните для себя, есть ли на самом деле такая утечка масла из двигателя или из других компонентов автомобиля. Правда надо помнить о том, что это не 100% тест по обнаружению утечки масла из машины. Запомните, что некоторые утечки масла могут быть и обнаруживаются только при работающем двигателе.

В принципе таким проверенным способом можно обнаружить утечку и любой жидкости в автомобиле. Например, из коробки передач, из тормозной системы, из рулевого управления, ну и т.п. агрегатов Также как и в двигателе, чтобы вовремя распознать возможную течь масла из других компонентов автомобиля надо регулярно проверять уровень не только моторного масла, но и других автожидкостей. Если вы начали замечать, что какая-то жидкость начала постепенно убывать в том или ином автокомпоненте машины, то вы должны в обязательном порядке выяснить для себя, есть ли на самом деле такая утечка.

Примечание: Некоторые автомастера и сами автолюбители для поиска места утечки масла, а также любой иной жидкости, используют специальные красители.

Как происходит процесс поиска утечки жидкости вы можете посмотреть по видео здесь же ниже. Так вы получите наглядное представление о том, как с помощью красителя можно найти и обнаружить место утечки масла.

Вы можете использовать этот способ по поиску источника утечки масла и в вашей собственной машине. Но надо обратить внимание на следующее, что этот метод поиска встанет вам немного дороже, чем тот, который предлагаем сделать мы. И так:

Ищем утечку масла в автомобиле

Обнаружив на подложенной заранее на асфальт газете или бумаге капли масла, вам необходимо провести непосредственно визуальный осмотр этих масляных пятен. Убедитесь для себя, что это капли того самого масла, которое вытекает из двигателя или из других компонентов автомобиля. Возможно эти пятна являются всего лишь конденсатом или обычной водой скопившейся за ночь на машине. Как можно определить, что это за капли жидкости остались на бумаге или на газете, вы можете узнать из нашей подробной сегодняшней статьи прямо здесь.

Если эти пятна на газете оказались маслом, то пришло то самое время приступить к общему осмотру всех самых вероятных мест в машине, откуда может вытекать жидкость (масло). Смотрите друзья таблицу сверху. Если существует даже небольшая и незначительная утечка жидкости вы должны увидеть мокрые места на двигателе или на других компонентах автомобиля, где существует такая течь. Вот почему перед поиском утечки необходимо обязательно промыть не только сам двигатель, но и подвеску, масляный поддон двигателя, коробку передач, а также ряд других компонентов автомашины, откуда может вытекать масло либо другая автожидкость.

Простой способ диагностики утечки масла в автомобиле

  • Как найти утечку масла: В первую очередь вы внимательно должны осмотреть двигатель на предмет влажных участков. Затем осмотреть коробку передач и далее систему рулевого управления. Если вы обнаружили для себя мокрый участок какого-либо автокомпонента, то следуйте по нему прямо вверх к самой высшей точке, которую можете свободно достать или дотянуться. Так вы можете узнать возможное направление течи масла, так как такая утечка обязательно оставляет за собой определенный след, т.е., она просто испачкает множество элементов автомобиля.
  • Утечка масла двигателя из-за изношенных прокладок двигателя: При поиске утечки масла особое внимание уделите прокладкам двигателя. Чаще всего такая течь происходит из-за износа прокладок или сальников в двигателе. Это же относится и к трансмиссиям (коробкам передач).
  • Утечка масла из двигателя: Обычно такая утечка оставляет за собой прозрачный светло-коричневый след (если масло в автомобиле недавно менялось), или темно-коричневый след (если моторное масло используется давно или приличное время).

В зависимости от места расположения масляного пятна обнаруженного под автомобилем проверьте возможную утечку из самого маслосборника, с переднего и заднего сальников коленвала. Также проверьте и крышку, которая защищает ремень или цепь ГРМ, а заодно и все участки окружающие этот компонент.

В том числе не забудьте обязательно проверить то место, где головка блока соединяется с блоком цилиндров двигателя. Дело здесь в том, что в этом самом соединении находится прокладка головки блока, которая часто выходит из строя и начинает пропускать моторное масло. Ну а самой частой причиной утечки масла с силового агрегата автомобиля как-раз и становится прокладка клапанной крышки.

  • — Утечка моторного масла из под фильтра: Кроме всего прочего, если вы недавно поменяли моторное масло в двигателе, то есть еще несколько определенных автокомпонентов которые вам необходимо осмотреть.

Так, например, вы должны проверить герметичность масляного фильтра и убедится для себя, что прокладка масляного фильтра плотно прилегла к фильтру и к самому двигателю.

Помните друзья, что во время установки масляного фильтра его прокладка определенным образом иногда может немного завернуться и тогда сам фильтр может начать пропускать масло.

Для осмотра масляного фильтра необходимо использовать любое маленькое зеркало, которое поможет вам осмотреть само основание фильтра. В том числе, вы можете взять своей рукой фильтр и попробовать повернуть его против часовой стрелки, для того чтобы убедится, что он затянут надежно.

Есть конечно и другие распространенные места где может наблюдаться утечка масла из двигателя. Например, необходимо осмотреть сливную масляную пробку через которую тоже может утекать моторное масло.

  • Утечка масла из автоматической коробки передач: Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой автомат (АКПП), то вам необходимо осмотреть на предмет утечки масла не только сам корпус данной АКПП (как правило, масло может течь из поддона коробки передач), но и передний и задний сальники АКПП. Распознать трансмиссионное масло (его масляные пятна) можно по цвету.

Новое или свежее трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок. Старое же трансмиссионное масло в коробке передач, как правило, уже не прозрачное и имеет темно-коричневый цвет (оттенок), а еще может иметь жжёный запах. Поэтому запомните, если вы решились определить возможную утечку масла не только из двигателя, но и также заодно из коробки передач, то с вечера вам необходимо разложить газету или бумагу не только под одним двигателем, но и под самой КПП или АКПП.

  • Утечка жидкости гидроусилителя: Так как в любом автомобиле помимо моторного масла и трансмиссионного масла есть и содержатся еще и другие жидкости, то естественно, что из-за износа некоторых компонентов автомобиля может появиться утечка и других жидкостей. Например, в любом автомобиле в любой момент может начаться утечка жидкости из рулевого управления.

Как правило, такая утечка жидкости из рулевой системы оставит на бумаге или на газете явно выраженный желтый цвет. Чтобы увидеть источник такой утечки из рулевого управления, попросите со стороны своего помощника запустить двигатель машины, далее включить стояночный тормоз (ручник) и нажать на педаль тормоза. Затем попросите его медленно повернуть рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую. Если все элементы рулевого управления включая шестерни, шланги и насос гидроусилителя, а также и сам бачок жидкости гидроусилителя окажутся не впорядке ввиду того, что жидкость в рулевом управлении находится под давлением, то при вращении рулевого колеса вашим помощником вы быстро найдете то место утечки жидкости гидроусилителя.

  • Утечка тормозной жидкости: Цвет тормозной жидкости похож на жидкость гидроусилителя (желтый цвет). Если вы под своей машиной обнаружили бледно-желтые пятна и после проверки уровеня жидкости в гидроусилители обнаружили, что этот уровень в пределах нормы, то обязательно также должны проверить уровень и тормозной жидкости. Если вы со своей стороны обнаружили, что уровень тормозной жидкости существенно упал, то необходимо срочно проверить главный тормозной цилиндр, а вместе с ним все тормозные шланги, каждый суппорт и тормозные цилиндры, на предмет утечки через них тормозной жидкости.

Устранение утечки масла в автомобиле

После того, как вы нашли источник утечки масла в машине, то пришло время решить для себя, сможете ли вы сами самостоятельно все исправить как можно скорее. Например, даже если вы не обладаете тем достаточным опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля(ей), вы все-равно сможете достаточно легко устранить образовавшуюся течь допустим, из той-же прокладки клапанной крышки.

В некоторых и определенных случаях вы сможете также самостоятельно устранить течь масла и из масляного фильтра. В остальных же случаях вам понадобится некоторый опыт ремонта и обслуживания автомобилей, а еще руководство по ремонту вашей именно модели автомобиля. Особенно в том случае, если это масло начало утекать из-за износа сальников коленвала. Если же у вас отсутствует и нет такого опыта, то при обнаружении такой утечки масла вам необходимо как можно скорее обратитесь в технический автоцентр. Правда, всё-равно со своей стороны мы советуем водителям установить место такой утечки все-же самостоятельно, чтобы избежать в дальнейшем определенного обмана вас на автосервисе.

К счастью и как правило, утечка масла и других жидкостей в новых или на свежих автомобилях явление редкое. Но по мере увеличения пробега машины и в зависимости от нагрузки на автомобиль во время ее эксплуатации, многие прокладки, уплотнители и сальники на машине начинают изнашиваться, что может как-раз и привести к утечке в ней любой из жидкостей. Особенно в быстром темпе могут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.

Поэтому друзья время от времени вы должны не только менять масло, масляный и воздушный фильтр, но и проводить тщательный осмотр всех основных компонентов автомобиля. Только так вы сможете вовремя обнаружить возможную утечку масла или других жидкостей в автомобиле.

Не бойтесь своего автомобиля и будьте по-смелее. Каждый из вас автомобилистов в состоянии время от времени осмотреть свой автомобиль на предмет утечки из него любой жидкости. Особого умения и каких-то определенных навыков в этом вам не нужно. Ваша главная задача вовремя обнаружить утечку.

Помните всегда о том, что периодический осмотр машины, подкапотного пространства и заодно своевременное плановое ТО помогут вам содержать свой автомобиль в хорошем и достойном состоянии, а еще защитит вас от крупных поломок. Все это позволит вам в будущем сберечь не только свои нервы и время, но и съэкономить на этом еще естественно и ваши собственные деньги. Удачи всем друзья!

Источник

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Содержание

  1. Причины течи масла из АКПП
  2. Как устранить течь АКПП?
  3. Протечка масла между автоматической коробкой передач и двигателем
  4. Предупреждение протечки масла из автоматической коробки передач

Наличие масла в АКПП предусматривается для выполнения таких задач, как длительное сохранение трансмиссии, а также уменьшение трения и перегрева деталей транспортного средства. Если в процессе эксплуатации автомобиля случается протечка смазочного материала, то уровень масла будет падать, что приведет к ускоренному изнашиванию элементов трансмиссии. Убрать протечку после ее обнаружения необходимо как можно быстрее, чтобы сохранить функции автомобиля в оптимальном состоянии.

Причины течи масла из АКПП

Возникновение протечек имеет следующие наиболее распространенные причины:

  • поломка гидротрансформатора, корпуса АКПП,
  • повреждение резиновых элементов, поскольку они максимально быстро деформируются и изнашиваются в процессе эксплуатации (к примеру, сальники и прокладки),
  • переполнение салуна, вследствие чего смазочный материал начинает попросту вытекать,
  • наличие люфтов, 
  • ослабление креплений,
  • некорректная установка некоторых деталей.

Определить, что смазочный материал вытекает именно из автоматической коробки передач, можно исключительно путем систематической проверки уровня масла при помощи щупа. Сложность диагностирования течи масла заключается в том, что она напоминает обычное загрязнение, которое возникает вследствие передвижения по проезжей части. При осмотре стоит уделять особое внимание консистенции и цвету жидкости: так можно понять, что она собой представляет – моторное или трансмиссионное масло.

Если вы заметили, что под машиной образовалась большая протечка, то транспортное средство не рекомендуется эксплуатировать ни в коем случае. Самым правильным вариантом действий будет осмотр автомобиля и выявление причины протечки автоматической коробки передач в специальном сервисе. Помимо этого, нужно проверить наружные патрубки коробки и корпус радиатора.

течет масло из АКПП

Как устранить течь АКПП?

Оптимальный способ избавления от проблемы будет зависеть от того, какого типа поломка случилась. Если смазочный материал протекает из сальника коробки, то масло необходимо счистить и всю поверхность полностью обезжирить. Важно проконтролировать, чтобы сальник создавал правильный уровень уплотнения. Если же основная проблема возникла в самой АКПП, то необходимо ее демонтировать и разобрать, чтобы найти неисправность. 

Как правило, на автомобилях, имеющих автоматическую коробку передач, имеется специальной установленный контур, который предназначен охлаждать трансмиссионную жидкость. Основной принцип его действия – смазочный материал пропускается через данный контур и только потом перетекает в АКПП. Патрубки, по которым перемещается масло, под воздействием распыленных на дорогу химических реагентов могут повреждаться, что провоцирует течь масла. Устранение поломки достаточно простое – необходимо заменить сами патрубки на новые.

Трещина на коробке передач – более сложная проблема. Единственное ее преимущество – такую поломку сразу видно, поскольку вытекание масла будет очевидным. С целью устранения проблемы нужно полностью заменить весь корпус или коробку целиком.

Протечка масла между автоматической коробкой передач и двигателем

Если вы столкнулись с данной проблемой, то нужно проверять качество и работоспособность каждого из узлов при помощи проведения диагностических работ. Отметим, что данная проблема имеет место быть как у автомобилей на бензине, так и у авто на дизеле.

Уточнить место протечки можно по консистенции и цвету вытекающего масла. Разница будет очевидна – жидкость коробки будет более густой и с особым запахом, а масло для двигателя более жидкое. 

Предупреждение протечки масла из автоматической коробки передач

Для того, чтобы защитить свое авто от протечки масла из коробки передач, можно:

  • управлять автомобилем в спокойном стиле вождения, не буксовать, не перегружать АКПП,
  • заблаговременно прогревать АКПП во время холодов, чтобы масло было полностью пригодным для правильного использования,
  •  постоянно проверять, чтобы уровень масла был достаточным. 

Залог правильной и безопасной эксплуатации любого транспортного средства – это систематическая проверка всех его систем, техническое обслуживание и своевременная замена отработанных расходников, ремонт Powershift.

Вместе с этим смотрят:

Список ошибок DSG

Аварийный режим DSG – горит ключ

Советы по эксплуатации DSG

Признаки поломки DSG

Добавить комментарий