как это нынче модно называть: лайфхак?:-)
не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:
Полный размер
я бы сказал, что течёт из-под фланца
Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:
-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса
-далее начинаем качать
-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:
и во время:
так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.
Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик
Полный размер
слева оригинал, справа какой-то заменитель
и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки
Полный размер
наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.
вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:
Полный размер
технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро
Полный размер
тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу
Полный размер
в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.
надеюсь кому-нибудь пригодится
Утечка антифриза из системы – это довольно редкое явление, поэтому, далеко не каждый автовладелец понимает, как ее отыскать. Но зная некоторые хитрости-смекалки, рассказанные профессиональным шофером, с этой проблемой легко и быстро справится даже новичок автомобилевождения.
Чаще обычного утечки дают о себе знать поздней осенью, когда уже подкрадываются морозы. Перепады температур негативным образом отражаются на резиновых патрубках системы охлаждения, особенно, если автомобиль уже не первой свежести.
На патрубках, по которым в радиатор циркулирует антифриз появляются микротрещины, они нарушают эластичность трубок. Вся эта ситуация плавно подводит автовладельца к назревающей проблеме с заменой патрубков и самого радиатора. Но это еще не самое главное.
Поистине непонятная проблема возникает после установки нового радиатора, когда из него возобновляются утечки антифриза. Причем, картина усугубляется тем, что утечки происходят во время движения автомобиля поэтому отследить откуда гонит жидкость, практически не реально.
У владельца опускаются руки, ситуация выходит из-под контроля, и ничего другого не остается, как постоянно доливать новый антифриз, при этом аппетит машины растет, а расход охлаждающей жидкости приближается к высокой цифре – на 100км. пути 100гр. антифриза.
Но расстраиваться раньше времени нет никакого смысла, если воспользоваться смекалкой шофера-профи, которая подсказывает, что искать проблему следует там, где она изначально возникла.
Во-первых, раз это касается замены патрубков и радиатора, следовательно, могла быть нарушена герметичность сборки деталей.
Во-вторых, раз антифриз гонит в движении, значит надо сделать разгон и резкий останов мотора и уже тогда искать причины утечки. Они могут быть разными в зависимости от деталей, где произошла разгерметизация.
1. Обратить внимание на хомуты патрубков (сухие они или маслянистым налетом антифриза). Ведь когда автомобиль двигался на высоких оборотах давление в системе охлаждения увеличивалось, а если хомуты ослаблены (неплотно зажаты), тогда вероятность утечки антифриза через возникшие неплотности возрастает. Если хомуты сухие, тогда другое.
2. Осмотреть радиатор на утечки. Припарковать автомобиль в гараже, боксе где угодно, только чтобы машина там неподвижно стояла часов 5-9. Под капот расстелить газеты. Хоть утечки происходят в движении, но какие-то капли антифриза могут вытечь и при стоянке авто. Маслянистое пятно укажет на место утечки. Если капель нет, значит надо производить другой осмотр.
3. Завести двигатель, открыть капот, глянуть в бачок с охлаждайкой. Если возможно увидеть образование крошечных воздушных пузырей, это говорит о негерметичности ГБЦ. Чтобы убедиться в этом, надо склонится над расширительным бачком и понюхать, чем пахнет антифриз. Запах горелого выхлопа подтвердит неполадку прокладки головки.
4. Проблемы с прокладками довольно частые, определить их можно и при заглушенном двигателе. Стоит провести пальцем по выхлопной трубе и осмотреть палец. Если палец сухой и чистый, значит утечки нет, если палец в сыроватой саже, значит проблему стоит искать в поршнях.
5. Если не побрезговать, и лизнув палец с сажевым налетом, ощутить сладость антифриза, тогда утечку надо искать в камере сгорания. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Настройки автомобиля не обнуляться, если знать хитрый способ отключения питания с АКБ
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения – это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly – Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика
очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
ИТОГ
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
Течь антифриза: признаки, причины, способы устранения
Из-за чего возникает? В автомобиле течь антифриза может случиться в любой момент, так как узлов и слабых мест, где жидкость может найти путь наружу, достаточно. Изношенная помпа, задубевшие патрубки, поврежденный радиатор, пробитая прокладка ГБЦ – всё это может стать причиной подтекания охлаждающей жидкости.
Как исправить? Если вы обнаружили, что ОЖ из расширительного бачка уходит или в салоне есть характерный сладковатый запах, нужно срочно искать протечку. Промедление может стать причиной поломки двигателя и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
Признаки течи антифриза
Если под вашим автомобилем во время стоянки образовалась лужа тосола, то это верный признак того, что в системе охлаждения появились существенные дефекты. Не так важно, много ли вытекло охлаждающей жидкости – лужа или всего лишь несколько капель, это все равно говорит о наличии проблемы.
Если протечка серьезная, то, скорей всего, произошел разрыв патрубка. Выявить данный дефект несложно – достаточно заехать на эстакаду или на яму и внимательно осмотреть двигательный отсек снизу.
В случае если антифриза вытекло всего несколько капель, наиболее вероятная причина – появление микротрещин, некачественное соединение патрубков или же повреждение прокладки. Выявить источник утечки в этом случае намного сложнее (обычно на это способны только опытные автослесари).
Еще одним явным признаком утечки антифриза является присутствие специфического запаха в салоне. Как правило, это связано с проблемами с печкой. В салоне не только возникает посторонний устойчивый запах, но также повышается влажность, намокают коврики. В последнем случае устранить дефект необходимо как можно скорее, потому что испарения охлаждающей жидкости для человеческого организма вредны (даже могут вызвать тяжелые отравления).
При утечке охлаждающей жидкости (ОЖ) обычно растет ее температура – об этом поступает сигнал на приборную панель. На большинстве современных автомобилей устанавливается датчик температуры ОЖ. Если объем антифриза падает ниже критического значения, то на панели загорается тревожный индикатор.
Сравнение цен актуально на 18.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 528.78 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 906.86 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Основные причины течи антифриза
Обнаружить утечки антифриза из соединений патрубков охлаждающей системы автомобиля, из радиатора или из других узлов, как правило, можно уже во время предварительного осмотра. Важно знать, куда смотреть. Обычно, в силу своей гигроскопичности, антифриз, просачиваясь в малых количествах наружу, расплывается на пылевом покрове деталей, формируя характерные мокрые, немного масляные пятна.
В случае если сразу установить место утечки не получается, то придется последовательно проверять все соединения и узлы охлаждающей системы автомобиля. Откуда же может течь антифриз?
Радиатор
Значительная температурная амплитуда становится причиной термоусталостных процессов в металле. Как следствие, на поверхности радиатора образуются микротрещины, которые сначала становятся очагами коррозии, а затем перерастают в сквозные дыры.
Кроме микроповреждений, на радиаторе могут образоваться и макродефекты. В частности, при попадании в него камней, которые летят из-под колес автомобиля во время движения, при неаккуратно выполняемых работах по сервисному обслуживанию двигателя.
Если, будучи в дороге, вы заметили утечку охлаждающей жидкости, самым правильным решением будет обратиться в ближайший сервисный центр. Если же это сделать невозможно, то следует остановить машину, дать остыть двигателю (машина должна постоять примерно полчаса), выявить место утечки антифриза и заделать дефектное место герметиком. На станции технического обслуживания герметик будет удален, а отверстие закроют при помощи аргонно-дуговой сварки.
При сложных повреждениях дефектный узел (радиатор) подлежит замене.
Течет расширительный бачок антифриза
Если расширительный бачок оказывается переполненным, тосол может вытекать наружу из-под крышки сквозь все неплотности и трещины на корпусе бачка. Ориентироваться при этом нужно на наличие масляных разводов на его поверхности, даже если визуально невозможно увидеть никаких явных повреждений резервуара (жидкость просачивается через микродефекты, трудноразличимые невооруженным глазом). В данном случае разумнее всего заменить либо крышку, либо весь расширительный бачок на новый.
Места соединений
Чтобы протестировать все соединения магистрали системы охлаждения, можно оставить на ночь под автомобилем лист бумаги (или несколько газет, соединенных в единый лист). Наличие характерных пятен на бумаге является четким маркером того, где нужно искать протечку. С утра машину следует выставить на эстакаду или же на яму, после чего внимательно осмотреть соединения патрубков и шлангов в месте, которое соответствует проекции протечки.
Не забывайте проверять уплотнение термостата, так как при термическом расширении антифриз под давлением может просачиваться и течь через прокладку (не говоря уже о повреждениях). Все дефектные детали и элементы подлежат обязательной замене.
Резиновые патрубки
Резина – материал нестойкий к перепадам температуры. С течением времени влияние горячего антифриза сначала приводит к появлению микроскопических дефектов поверхности резиновых шлангов, которые в дальнейшем увеличиваются. Но даже сквозь такие трещины антифриз не способен вытекать интенсивно – это дело долгое. Однако поврежденные патрубки, разумеется, нужно заменять новыми.
И наконец, причиной утечки антифриза из магистрали может служить не дефект материала патрубка, а некачественно затянутый хомут. В этом случае неисправность устраняется просто: следует всего лишь подтянуть хомуток.
Водяной насос
Помпа является главным источником протечки антифриза в двигателе. Узким местом здесь является сальниковый уплотнитель. Сначала изнашиваются подшипники – появляется люфт, который медленно, но верно выводит из строя сальник. В данном случае охлаждающая жидкость стекает по штоку насоса и попадает на различные детали, находящиеся рядом (например, на ремень привода ГРМ). Здесь лучше сразу ехать на станцию технического обслуживания: там не только проведут полный комплекс диагностики, но также заменят помпу и проверят целостность и работоспособность ремня.
Нерешенная проблема с подшипниками водяной помпы вполне может привести к дорогостоящему ремонту ДВС. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается сразу, а вот коленвал делает еще несколько десятков оборотов по инерции. В результате открытые клапаны могут встретиться с поршнями – это гарантированный капитальный ремонт головки блока цилиндров.
Печка
Утечку антифриза из печки легко выявить по наличию характерного постороннего запаха в салоне. К тому же сильно запотевают стекла. Если утечка более серьезная, то на ковриках образуются пятна охлаждающей жидкости.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Причины течи антифриза, которые сложно диагностировать самостоятельно
Когда антифриз выливается наружу и так или иначе стекает вниз на асфальт, обнаружить утечку сравнительно легко (по следам). Но иногда тосол не покидает контура двигателя, а проникает в другие системы мотора. Более других от этого могут пострадать:
- блок цилиндров;
- головка блока цилиндров (ГБЦ).
Признаками, позволяющими выявить подобную внутреннюю течь антифриза, являются:
- переменный цвет масла на щупе (когда-то оно очень светлое, а в какие-то моменты – черное);
- в выхлопных газах появляются включения пара (клубов белого дыма, сопровождающихся ярким запахом антифриза);
- уровень тосола постоянно падает;
- у свечей зажигания появляется характерный запах антифриза.
Почему же течет антифриз? Самыми популярными причинами здесь являются следующие:
Пробой прокладки головки блока цилиндров
Прокладка нужна для обеспечения герметичности сочленения блока цилиндров и его головки. Также она герметично разделяет камеру сгорания цилиндров, каналы циркуляции масла и водяную рубашку системы охлаждения. Чаще всего течь антифриза из-под головки блока возникает по причине прогорания прокладки. А возникает такая ситуация по нескольким причинам:
- общий перегрев мотора;
- перетягивание болтов головки блока цилиндров;
- некомпетентный тюнинг;
- применение топлива, которое вызывает детонацию.
Чтобы устранить данный дефект, требуется просто сменить прокладку головки блока цилиндров. Наиболее ответственной операцией в данном случае является отпуск и последующая затяжка болтов, крепящих головку блока к блоку цилиндров. Здесь нужно применять динамометрические ключи. На них выставляется усилие для затяжки каждого болта в отдельности.
Линейные дефекты ГБЦ
Нужно быть уверенным, что головка блока не деформировалась (в противном случае потребуется ее замена). Болты крепления не способны устранить изогнутость плоскости прилегания головки к прокладке, и обязательно антифриз начнет течь и просачиваться из системы охлаждения в масляные каналы ГБЦ и блока цилиндров (а также в камеры сгорания). Впрочем, дефект головки блока устраняется методом шлифовки прилегающей плоскости.
Трещины в блоке цилиндров или же в головке блока
Это наиболее трудоемкое с точки зрения устранения повреждение. Единственным действенным методом в данном случае является сварка. Она должна выполняться исключительно с использованием специализированного оборудования мастерами, имеющими соответствующую компетенцию. Нужно быть готовым к тому, что потрескавшийся блок цилиндров в некоторых случаях восстановить не удастся и потребуется полная замена двигателя.
Как устранить течь антифриза
Трудности ликвидации протечки тосола зависят от тех условий, в которых произошло повреждение.
Течь антифриза обнаружена в пути
Здесь можно лишь попытаться временно заделать течь в системе охлаждения герметиком (для того чтобы дотянуть до ближайшей станции технического обслуживания). Специально для такой ситуации всегда нужно возить с собой теплостойкий герметик. С его помощью можно закупоривать входные/выходные штуцеры, различные точки повреждения шлангов, соединений и патрубков.
Но ездить «на герметике» длительное время нельзя. Он дает лишь временное решение проблемы, и скоро тосол начнет просачиваться сквозь заделанный дефект магистрали. Тут нужен более обстоятельный ремонт.
Появление следов утечки в гараже
В гараже всегда должен находиться набор запасных частей и элементов: шлангов, патрубков, хомутов, уплотнителей. Это даст вам возможность сразу же при идентификации течи осуществить ремонтные мероприятия. Начинать нужно со слива всего антифриза из системы:
- глушим двигатель и дожидаемся, пока он полностью остынет (работать с элементами системы охлаждения при горячем тосоле категорически запрещается);
- открываем крышку расширительного бачка;
- если в автомобиле присутствует защита двигателя, ее следует демонтировать;
- под мотор устанавливается емкость для сбора охлаждающей жидкости;
- антифриз сливается через нижний патрубок радиатора.
Помните, химический состав тосола токсичен, поэтому сливать его в канализацию запрещается.
При самостоятельной замене дефектных деталей следует уделить повышенное внимание приобретению качественных новых запчастей. В случае покупки контрафакта такие комплектующие быстро выйдут из строя, и течь даст о себе знать снова. Лучшим решением в данном случае является обращение в сервисный центр, где замену дефектного узла или детали возьмут на себя профессионалы. К тому же автосервисные станции предоставляют гарантию на все виды осуществляемых работ. До полного устранения неисправности (течи антифриза) транспортным средством лучше не пользоваться.
Мнения автовладельцев о течи антифриза
- Как я устранял течь антифриза
- Использовал герметик для устранения течи – все ОК
- Течь антифриза справа: что может быть
«Незначительную течь антифриза в радиаторе я устранял своими руками. Сначала слил весь тосол (ну и гадость же вышла), залил техническую воду. Перед этим закольцевал печку, чтобы не допустить ее забивки. Далее хорошенько разогрел мотор. На данной заливке ездил два дня – ничего не доливал.
Техническая вода создает с внутренней стороны полостей водяной рубашки тончайшую пленку накипи. Она прекрасно забивает с собой все микротрещины, не вступая в реакцию с тосолом».
«Из выхлопной трубы начали появляться белые клубы пара, кроме того, на полу в гараже можно было различить характерные капли тосола. Для решения проблемы вместе с антифризом заливал в систему охлаждения жидкий герметик. Через год эксплуатации при доскональном исследовании не выявилось никаких дефектов: ничего не забито, никаких отложений. Многие говорят, что какие-то химические составы способствуют образованию накипи внутри водяной рубашки блока цилиндров. Я думаю, проблема во многом надуманна».
«Что делать, если антифриз течет справа? Справа в двигателе расположена помпа. Для четкого диагностирования следует взять белую столовую салфетку, снять верхнюю защиту газораспределительного механизма и провести салфеткой под шестеренкой помпы. Если на салфетке присутствует какой-то другой цвет, кроме грязи, то помпу нужно менять, и как можно скорее».
При определении факта утечки охлаждающей жидкости не стоит дожидаться возникновения дополнительных «симптомов», чтобы убедиться в корректности самостоятельно поставленного диагноза. Нужно как можно скорее ехать в сервисный центр. Только там проведут действительно качественную диагностику всей системы охлаждения двигателя (а также других его узлов). Это самый эффективный способ экономии времени, денег и нервов.
- 1. Если радиатор потек, опасно ли это?
- 2. Как появляется протечка
- 3. Как проверить радиатор на течь?
- 4. Как устранить течь радиатора?
- 4.1. Холодной сваркой
- 4.2. Герметиком
- 4.3. Пайкой
- 5. Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
- 6. Заключение
Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.
Если радиатор потек, опасно ли это?
В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 — 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.
Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.
Как появляется протечка
Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.
Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.
Как проверить радиатор на течь?
Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
- перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
- контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
- регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.
Как устранить течь радиатора?
При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.
Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.
Холодной сваркой
Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).
Такая сварка не требует применения специального оборудования.
Герметиком
Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.
Пайкой
Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.
Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.
Заключение
Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.