13 июля 2011г.
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:
где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.
Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.
Решение.
Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.
Решение.
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.
Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Решение.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)
Определяют по формуле:
где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.
Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.
Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.
Решение.
- Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:
4 X 4 = 16 т.
- Количество груза, перевезенного за 4 ездки:
3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
- Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:
КИГ= 15:16 = 0,94.
Контрольные вопросы
- Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
- Что называется коэффициентом использования парка?
- Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
- Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
- Какие различают виды пробегов автомобиля?
- Что такое коэффициент использования пробега?
- Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
/
Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость
Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость
Скорость – одно из самых широкоупотребимых слов в языке. Оно используется в разных областях жизни и в привязке ко множеству процессов, в том числе в науке и технике. В эксплуатации автомобиля важнейшим параметром является скорость движения. Не случайно прибор измеряющий скорость движения – спидометр находится в центре панели приборов и имеет больший размер, чем другие контрольные приборы. Водитель автомобиля непрерывно контролирует скорость движения, сравнивая ее с дорожными условиями, и задает оптимальный скоростной режим, позволяющий выполнить задачу перевозки, соблюдая достаточный уровень безопасности.
Скорость является важнейшим параметром при планировании перевозок. Специалисты транспортной логистики используют понятия средней технической и средней эксплуатационной скоростей движения транспортного средства, в том числе и автомобиля.
Средняя техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль проходит в среднем за час движения, и рассчитывается как отношение общего пробега к времени, затраченному на этот пробег и зависит от водителя, конструктивных особенностей автомобиля и внешних условий эксплуатации: дорожных, природно-климатических, организационных.
Так, при планировании городских перевозок может быть условно принята средняя техническая скорость около 25 км/час, а междугородних – порядка 60 км/час. Более точные значения могут быть получены опытным путем в процессе работы с повторяющимися задачами.
Средняя эксплуатационная скорость показывает сколько километров автомобиль прошел в среднем за один час работы по перевозке и рассчитывается делением общего пробега на общее время работы автомобиля в рейсе, т.е. учитывается время движения и время простоев (в основном погрузо-разгрузочные операции). Иначе говоря, это фактическая скорость перевозки грузов.
Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости являются определяющими для сроков выполнения транспортно-логистических задач. Нужно отметить, что если на среднюю техническую скорость участники и организаторы процесса перевозок не могут существенно повлиять, то достижение оптимальной средней эксплуатационной скорости практически полностью зависит от качества совместной работы участников логистического процесса: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и логистов. Достижение оптимальной эксплуатационной скорости напрямую влияет и на достижение основной цели логистики — доставку в нужное время и место при минимальных затратах.
Скорости движения
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:
где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.
Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.
Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.
Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)
Определяют по формуле:
где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.
Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.
Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.
Контрольные вопросы
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Источник
Как определить техническую скорость движения автомобиля
2.5. скорость движения, производительность автомобиля
Общее время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку tпр включает: ожидание погрузки-разгрузки; маневрирование ПС в пунктах погрузки-разгрузки; выполнение непосредственно погрузочно-разгрузочных работ; оформление товарно-транспортных документов.
Время непосредственного выполнения погрузочно-разгрузочных работ является основным элементом времени простоя. Оно складывается из времени, затрачиваемого на открытие и закрытие бортов и дверей кузова, увязку груза, укрепление брезента, взвешивание и пересчет груза, навешивание пломбы и т.д. Общее время простоя определяется предельными нормами простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой. Эти нормы устанавливаются тарифами на грузовые перевозки.
Среднее значение времени простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом
,
где АТпр – суммарные автомобиле-часы простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за ze ездок с грузом; t(пр)i – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за i-ю ездку с грузом.
Скорости движения подвижного состава при перевозках принято характеризовать технической и эксплуатационной скоростями.
Техническая скорость – представляет собой среднее значение скорости за время движения подвижного состава и выражается отношением пройденного расстояния L к автомобиле-часам движения АTдв: vт =
Величина АТдв включает продолжительность кратковременных остановок, связанных с регулированием движения (у светофора, у переездов и т.п.).
За одну i-ю ездку vт = lei / tдei;
за несколько ездок ,
где lei – длина полной ездки автомобиля (ездки с грузом lгi и сле-
дующей за ней ездки без груза lxi, км); tдei – время движения за полную ездку, ч.
Техническая скорость зависит от динамических свойств подвижного состава, степени использования грузоподъемности, дорожных условий, интенсивности движения, частоты и продолжительности остановок, связанных с регулированием движения. Нормативы технической скорости движения для автомобильного транспорта установлены в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности подвижного состава: при работе за городом – 49 км/ч на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонным, цементно-бетонным, гудронированным); 37 км/ч на дорогах с твердым покрытием (булыжным, щебеночным, гравийным) и грунтовых улучшенных; 28 км/ч на дорогах грунтовых естественных; при работе в городе – 25 км/ч (для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т и цистерн вместимостью до 6 тыс. л) и 24 км/ч (грузоподъемностью 7 т и цистерн вместимостью 6 тыс. л и выше).
Эксплуатационная скорость – это условная средняя скорость подвижного состава за время его нахождения на линии; определяется отношением пройденного расстояния L к суммарному времени нахождения в наряде АТн:
или ,
где lс – среднесуточный пробег автомобиля, км; Тн – среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Кроме технической и эксплуатационной, пользуются скоростью доставки грузов. Последняя является условной средней скоростью движения грузов. Она определяется отношением расстояния перевозки ко времени нахождения автомобиля в пути с момента окончания погрузки до момента начала выгрузки.
Производительность грузового автомобильного транспортного средства определяется количеством выполненных тонно-километров или перевезенных тонн груза в единицу времени. Наиболее часто при расчетах пользуются часовой и суточной производительностью единицы подвижного состава.
Поскольку за средневзвешенную ездку единицы подвижного состава перевозится Qe = qgc тонн груза и выполняется Pe = qgдleг тонно-километров, то часовые производительности WQ и WP составят:
; и ,
где te – среднее время одной полной ездки, ч (определяется по формуле te = tдe + tпр).
Суточная производительность автомобильного транспортного средства равна произведению часовой производительности на время в наряде
и ,
где Qса и Pса – соответственно суточная производительность грузового автомобильного транспортного средства, т и тонна-километров.
Источник
Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей
Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.
Коэффициент технической готовности парка (КТГ)
Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.
Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:
где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.
Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.
Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.
Калькулятор
Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:
где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.
Пример. В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.
Решение.
Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)
Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.
Коэффициент использования парка определяют по формуле:
где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.
Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.
Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.
Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.
Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,
Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.
Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)
Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.
Это время включает: время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.
Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:
где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.
Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…
Источник
Как определить техническую скорость движения автомобиля
Безопасная скорость зависит от многих факторов. Начнём с технического состояния автомобиля. В инструкции по эксплуатации всегда указывается максимально допустимая скорость данного транспортного средства. Превышать её нельзя. Есть любители выжать из своей машины всё до предела. Если такое случится на спуске (уклон может быть мало заметным, или ветер попутный), то здесь не составит труда превысить паспортные значения – вот это и чревато бедой. Шины автомобиля рассчитаны на определённую скорость, и если допустимая скорость превышена, то они могут просто лопнуть, разрушиться, что чревато серьёзным дорожно-транспортным происшествием.
У большинства современных автомобилей максимально допустимая скорость 160-190 км в час, у дорогих моделей может превышать 250 км в час. Сами понимаете, ДТП на такой скорости – это практически сразу полёт на небеса. Следующий фактор состояние водителя и его квалификация. Если нездоровиться, хуже реакция, то не стоит усиленно давить на газ. Ваше физическое состояние тоже важно. Или Вы гипертоник с излишним весом, или спортсмен излучающий здоровье. В первом случае нельзя ездить на высоких скоростях, так как организм может не справиться с высокой нагрузкой на нервную систему. Плохое зрение, езда в очках – это тоже веская причина не увлекаться высокой скоростью.
Ваша задача научиться ездить безопасно на обычных дорогах. Обычно дорожные знаки указывают на допустимую скорость на соответствующей трассе. Если не соблюдать предписания этих знаков, то особенно на повороте можно вылететь с дорожного полотна и оказаться в кювете.
Переходим к очередному фактору влияющему на скорость – это состояние атмосферы, а проще говоря видимость на дороге. В дождь, снегопад и туман видимость намного хуже, чем в солнечный день, соответственно и скорость надо снижать. В сильный туман и 10 км в час может быть опасен. В условиях плохой видимости скорость необходимо выбирать такую, чтобы Вы смогли остановится на том участке дороги, который Вы видите. Например, видимость в тумане 30 метров, следовательно, остановочный путь автомобиля не должен превышать этого расстояния. Нарушение этого правила, которое надо всегда строго соблюдать, ведёт к цепным авариям, когда сталкиваются десятки автомобилей.
Допустим Вы едете зимой, видимость дороги хорошая, но вдруг подул ветер и образовалась снежная позёмка, видимость резко ухудшилась. Что надо делать? Правильно. Немедленно снижать скорость! В противном случае это будет езда в слепую. Вас остановит багажник впереди идущего автомобиля! Если Вы видите впереди по ходу движения пыльную бурю, дым от костров, животных на проезжей части, затор на дороге и тому подобное, то заранее снижайте скорость, чтобы это же успели сделать и те водители, которые едут за Вами.
И важный совет: не устраивайте гонки на дороге. Если Вас обогнали ( особенно женщина) относитесь к этому спокойно, не спешите – на кладбище подождут! Бывают такие провокационные дороги, что водитель буквально заводится и начинается соревнование кто-кого. Будьте выше этого. Безопасность Вас и окружающих намного важнее “побед” на гонках. Психологическая устойчивость – это Ваш ключ к безаварийному вождению. Придерживайтесь той скорости, которая Вам удобна, а не той, которую Вам навязывают.
Особо следует сказать о движении в потоке. Здесь безопасная скорость – это скорость потока. Ваша попытка ехать быстрее или медленнее потока будет создавать аварийные ситуации и сильно утомит Вас за рулём. Если скорость потока слишком высока для Вас, то уйдите из этой полосы в ту, где скорость приемлема для Вас.
При езде во дворах выбирайте такую скорость, чтобы Вы успели затормозить, если из подъезда Вам под колёса бросится ребёнок или собака. Не гоните и на стоянках у супермаркетов, Вы можете не успеть среагировать на выезжающий с парковки автомобиль. Также не спешите при езде по глубоким лужам, поднимаемая Вами волна может сыграть злую шутку для окружающих..
Источник
ВОПРОС №3: Определение скорости движения (техническая и эксплуатационная).
Большое влияние на технико-экономические показатели работы автомобиля оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.
Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.
— на оформление документов при получении и сдаче грузов;
— на простои под погрузкой и разгрузкой;
— на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле
Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя автомобиля на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость. Часто транспортные компании берут спецтехнику в аренду для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.
Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:
— пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;
ВОПРОС №4: Организация работы по охране труда на предприятии.
Включает в себя следующие мероприятия:
— создание системы управления охраной труда на предприятии;
-разработка организационно-распорядительной документации по охране труда (локальные нормативные акты), а именно – приказы, должностные инструкции для руководителей и специалистов по охране труда, инструкции по охране труда по должностям, профессиям видам работ и т.д.
— организация службы охраны труда;
— создание и оборудование кабинетов (уголков) по охране труда;
— организация обучения по охране труда;
— разработка планов обучения по охране труда руководителей и специалистов, других работников, проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте;
— организация предварительных (при поступлении на работу) и периодических;
— обеспечение медицинских осмотров;
— составление перечня работ и профессий с повышенными требованиями безопасности труда;
— обеспечение работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, санитарно бытовыми помещениями;
— ознакомление работников с условиями труда на рабочем месте, возможным риском повреждения здоровья, компенсациями за не благоприятные условия труда;
— оформление учетной документации по охране труда – журналы, перечни, списки, программы и д.р.;
— наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 286 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах
Работа
подвижного состава планируется таким
образом, что бы максимально сократить
порожние пробеги с учетом количества
перевезенного груза. Для этого производится
маршрутизация перевозок. Маршрут
перевозки представляет собой путь, по
которому происходит движение автомобиля
от начального до конечного пункта (как
правило это пункт погрузки) до конечного
пункта. Показатели работы подвижного
состава на маршрутах включают:
Время
в наряде- представляет собой время
производительной работы единицы
подвижного состава на линии и включает
время движения, время простоя под
погрузкой разгрузкой, а также время
движения, время необходимых технологических
простоев (заправка, необходимый отдых
водителя и тд)
Тн=(Nоб*Leг/be+Lн)/Vт+Noб*Тп/р+Тп,
Где
Nоб-
число оборотов;
Leг-средняя
длина груженой ездки, км;
βе-коэффициент
использования пробега;
Тп/р
– время погрузки-разгрузки, ч;
Тп
– время технологических простоев, ч.
Время
работы на линии складывается из времени
в наряде и предусмотренного действующими
правилами времени обеденного перерыва
водителя.
Тл=Тн+tоб,
Где
tоб
– время обеденного перерыва, ч.
Время
на маршруте представляет собой время
работы автомобиля без учета нулевого
пробега:
Тм=Тн-Lн/Vт,
Где
Тн- время в наряде, ч.
Lн-
длина нулевого пробега ,км;
Vт
– техническая скорость, км/ч.
Время
смены складывается из времени работы
на линии и времени подготовительно-заключительных
операций выполняемых в автотранспортном
предприятии до выхода автотранспортного
средства на линию и после его возвращения
с линии.
Тсм=Тл+∑t,
Где
∑t
– время подготовительно-заключительных
операций.
Время
ездки представляет собой время движения
автомобиля за одну ездку и время простоя
под погрузкой-разгрузкой:
Те=Leг/(Vт*βе)
+Тп/р,
Где
Leг
– длина ездки с грузом, км.
Vт
– скорость техническая, км/ч;
βе
– коэффициент использования пробега
за ездку.
Время
простоя подвижного состава в пунктах
погрузки разгрузки за ездку представляет
собой сумму времени погрузки и разгрузки
во всех грузообразующих и грузопоглащающих
пунктах, деленное на количество ездок:
tпр=(∑tпрi)/n,
Где
tпрi
– время простоя подвижного состава при
перевозке i-го
вида груза,ч.
n-
количество ездок за оборот.
Время
оборота складывается из времени движения
автомобиля за оборот и суммы времени
под погрузкой-загрузкой:
То=∑li/Vтi+n*tпр,
Где
li
– длинна i-той
ездки, км;
Vтi
– скорость на i-том
ездки, км/ч.
Время
ездки можно рассчитать как отношение
времени оборота к количеству совершенных
ездок за оборот:
Те=То/n.
Кроме
того, время одной ездки можно посчитать
по следующей формуле:
Те=tдв+tпр,
Где
tдв
– время движения автомобиля за ездку,
ч.
Время
движения определяется отношением длины
ездки на техническую скорость:
Те=Lег/βеVт,
Где
Lег
– длина ездки с грузом, км.
βе-
коэффициент использования пробега за
ездку;
Vт-
техническая скорость автомобиля.
Количество
оборотов за время в наряде:
Zo=(TH-tH)/To=Tm/To,
Где
Тн – время в наряде, ч;
Tн
– время на нулевой пробег, ч.
Количество
ездок за время в наряде представляет
собой общее число ездок с грузом:
Ze=n*Zo.
Также
число ездок с грузом определяют как
отношение времени прибывания автомобиля
на маршруте ко времени, затраченному
на одну ездку:
Ze=Tm/Te.
Рассчитав
время оборота, можно найти время работы
подвижного состава на маршруте и время
в наряде:
Тм=Zo*To
Время
в наряде:
Тн=Тм+tн.
Время
работы водителя представляет собой
суммарное время работы, подготовительных
и заключительных операций с учетом
времени на медицинский осмотр:
Трв=Тн/tсм+tпз+tмо,
Где
nсм-количество
смен;
Tпз
– подготовительно-заключительное время,
ч.
Tмо
– время на медосмотр, ч.
Количество
груза, перевозимое одним автомобилем
за ездку, определяется с учетом
коэффициента использования грузоподъемности:
Qe=q*uc,
Где
q
– грузоподъемность автомобиля, т.
Uc
– коэффициент статистического
использования грузоподъемности.
Количество
груза, перевозимое одним автомобилем
за оборот, зависит от количества груженых
ездок в обороте:
Qo=n*Qe,
Где
n
– число ездок в обороте.
Количество
груза, перевозимое одним автомобилем
за время в наряде, зависит от количества
оборотов, выполненных данным автомобилем:
Qн=Zo*Qo.
Транспортная
работа, выполняемая одним автомобилем
за ездку, представляет собой выполненные
тонно-километры:
Ре=Qe*leг,
если leг=lср,
соответственно Ре=q*n∑ui*lгi
Где
leг
– длина ездки с грузом
Lгi-
длина i-
той ездки с грузом.
Транспортная
работа, выполняемая одним автомобилем
за оборот:
Ро=n*Pe.
Транспортная
работа, выполняемая одним автомобилем
за время в наряде:
Рн=Zo*Po
Средняя
длина ездки с грузом представляет собой
отношение груженого пробега к числу
ездок:
Lcp=∑lгi/n.
Среднее
расстояние перевозки за оборот
представляет собой среднее расстояние
перемещения одной тонны груза и
определяется отношением транспортной
работы в т-км к количеству груза,
перевезенного за оборот:
Lср=Po/Qo.
Средняя
длина ездки с грузом не всегда равна
среднему рассотоянию перевозки за
оборот, первая велечина – это расстояние
перемещения одного груженного автомобиля.
Отношение
количества груза, фактически перевезенного
автотранспортным средством в течении
времени в наряде, к потенциально
возможному объекту перевозок называется
статистическим коэффициентом использования
грузоподъемности:
Uc=Qф/q*Ze
Где
QФ
– количество груза перевезенного авто
q-
номинальная грузоподъемнсть автомобиля,
т.
Коэффициентом
динамического использования
грузоподъемности называется отношение
числа выполненных тонно-километров к
тому количеству, которое могло бы быть
выполнено при полном использовании
грузоподъемности автомобиля:
Uд=Рф/q*Leг*Ze,
Где
Рф – фактически выполненная транспортная
работа.
Коэффицент
сатистического использования
грузоподъемности за оборот:
Uc=
(∑uci)/
n.
Коэффициент
динамического использования
грузоподъемности за оборот:
Uд=Ро/(q*∑lгi).
Пробег
с грузом за время в наряде представляет
собой длину груженых ездок за общее
число ездок:
Lг=Ze*leri
Холостой
пробег за время в наряде представляет
собой длиной порожних ездок за общее
число ездок:
Lx=Ze*leri.
Холостой
пробег за время в наряде представляет
собой длину порожних ездок за общее
число ездок:
Lx=Ze*lx,
Где
lx
– длина холостого пробега за оборот.
Нулевой
прбег за время в наряде:
Lн=lн1+lн2,
Где
lн1
и lн2
нулевые пробеги перед началом и после
выполнения оборотов за время в наряде:
Суммарный
пробег автотранспортного средства за
время пребывания в наряде включает:
груженый пробег, пробег без груза и так
называемый нулевой пробег, связанныйс
движением автотранспортного средства
к пункту погрузки в начале смены и от
места окончания работы к месту стоянки
по окончанию смены:
Lc=
Lr
+Lx+Lн
Где
Lr
– общий груженый пробег, км;
Lx-общий
холостой пробег, км;
Lн
– нулевой пробег, км.
Коэффициент
использования пробега зависит от
направления грузопотока, размещения
автобазы и маршрутизации перевозок.
Коэффициент
использования пробега за оборот:
βо=(∑
lri)/lo
где
lo
– общий пробег за оборот.
Коэффициент
использования пробега за время в наряде:
βн=Lr/Lc.
Техническая
скорость, называемая скоростью чистого
движения, представляют собой среднюю
скорость автотранспортного средства
за время в движении:
Vт=Lc/(Tн-Ze*tпр)
Эксплуатационная
скорость представляет собой условную
среднюю скорость движения автотранспортного
средства за все время пребывания его в
наряде:
Vэ=Lc/Тн
Производительность,
т.
U=q*ycт*Ne,
Где
q
– грузоподъемность автомобиля, т;
Ucт
– статистический коэффициент использования
грузоподъемности;
Ze
– число ездок.
Производительность,
т;
W=U*lre.
Определение
потребного числа автомобилей:
A=Q/(U*Дэ)
При
расчете потребного числа автомобилей
за смену Дэ=1.
Время
движения определяется отношением длины
ездки на техническую скорость:
Те=Lег/βеVт,
Где
Lег
– длина ездки с грузом, км.
βе-
коэффициент использования пробега за
ездку;
Vт-
техническая скорость автомобиля.
Количество
оборотов за время в наряде:
Zo=(TH-tH)/To=Tm/To,
Где
Тн – время в наряде, ч;
Tн
– время на нулевой пробег, ч.
Общий
груженый пробег представляет собой
пробег всего парка автомобилей с грузом:
Lг=∑Lгi*Aэi*Дэi.
Общее
число ездок, выполненных за календарный
период, определяется следующим образом:
Ze=∑Zei*Аэi*Дэi.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #