+7 (843) 558-11-05
8 (800) 333-16-67
с 9:00-19:00 – ежедневно (МСК)
Заказать звонок
×
Обратный звонок
Представьтесь
Номер вашего телефона
Ваш вопрос
я даю согласие Shopozz на обработку персональных данных
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
×
Доставка товаров с аукциона eBay и интернет-магазинов США в
Россию (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург,
Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа,
Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Волгоград, Пермь и
другие города).
© Shopozz – сервис покупок за рубежом
Последнее время мы много говорим об альтернативных способах приобретения спецтехники и владения ей — например, в лизинг или аренду, а также уделяли внимание работе с классифайдами и покупке б/у техники. И здесь нельзя обойти вниманием ещё один популярный вариант: покупку спецтехники через аукционы, особенно — японские.
Что из себя представляют японские аукционы?
Аукционы в Японии — целое явление или, даже можно сказать, культура. Они разительно отличаются от электронных площадок, где любой пользователь может зарегистрироваться и, соревнуясь с другими, постепенно прибавлять цену. И это вовсе не то, что мы привыкли видеть по телевизору, когда изящно одетые дамы и джентльмены наперебой выкрикивают сумасшедшие суммы.
Аукционы в Японии — это проходящие несколько раз в неделю торговые мероприятия, для участия в которых необходима не только предварительная регистрация, но и безупречная репутация. На такие торги выставляют технику, предназначенную для внутреннего рынка, всегда в исправном состоянии и с полным набором информации как о плюсах, так и о минусах лота, а также со всеми необходимыми (и самое главное, достоверными) сведениями об истории, пробеге и сроках эксплуатации.
Свою работу аукционы начинают утром в определённом, заранее объявленном месте в фиксированный день недели (у каждого аукциона он свой). Торговля идёт на просторной открытой площадке, где и выставлена реализуемая продукция, а потенциальные покупатели могут «вживую» исследовать интересующие их лоты.
Всего в Японии числится более сотни автомобильных аукционов, которые функционируют в разных городах и префектурах страны. У каждого из них — разные организаторы, а значит, и своя специфика. Где-то торгуют только легковыми автомобилями, где-то — грузовиками и экскаваторами, а где-то — достаточно широким спектром разнообразной спецтехники.
Какими бывают японские аукционы техники?
Одними из самых популярных в Японии считаются аукционы системы USS, проводимые в более чем 15 городах, среди них — Токио, Осака и Саппоро. Именно здесь можно приобрести грузовики и экскаваторы от разных производителей, в том числе модели знаменитого бренда Komatsu.
Ещё одна известная система аукционов, ARAI, работает в меньшем количестве городов (всего в четырёх), однако зарекомендовала себя как место, где можно приобрести практически всё — от крановой установки до асфальтоукладчика или машины для сбора риса. Каждую неделю в аукционах этой системы принимают участие больше 10 тыс. продавцов и покупателей, а за год через «Арай» проходит около 400 тыс. единиц автомобилей, грузовиков и спецтехники.
На ARAI продают даже рамы или двигатели от грузовиков. Правда, проверить работоспособность последних здесь не получится, но одна из ключевых причин популярности торгов — их прозрачность и надёжность, поэтому откровенных «провалов» здесь не бывает.
Японский аукцион спецтехники: как проверить качество продукции?
За качество лота отвечает специальный «аукционный лист», заполняемый продавцом. В этом документе содержатся все принципиально важные сведения о продукте:
- для каких целей он использовался (например, прокат);
- регистрационные и серийные номера рамы, кузова и др.;
- подробности внешнего вида вплоть до цвета краски;
- вся информация о деталях и комплектующих (объём двигателя);
- об уплате налогов, наличии документов и истории продаж;
- количество отработанных часов и/или пробег;
- экспертное заключение о состоянии товара;
- и другое.
В верхнем правом углу аукционного листа лот получает оценку. Чаще всего на аукционах представлена техника, оценка которой не превышает 4 баллов, однако это не является показателем низкого качества.
По большому счёту аукционный лист позволяет составить полное представление о лоте. Документ заверяет инспектор, в обязанности которого входит проверка продукции и скрупулёзное внесение всей необходимой информации, а значит, и обнаруженных недостатков, будь то косметические дефекты или серьёзные неисправности.
Бумага, что логично, заполняется на японском, поэтому стороннему покупателю сложно понять содержащуюся в аукционном листе информацию, особенно если он пока ещё новичок. В связи с этим неизбежно возникает вопрос…
Как приобрести спецтехнику на аукционе в Японии?
Японские аукционы очевидно хороши всем, кроме своей удалённости. Далеко не у каждого желающего купить грузовик или, к примеру, погрузчик есть возможность поехать в Японию, лично осмотреть товар и организовать его транспортировку. Сбор документов, прохождение таможни, да и преодоление языкового барьера — дело хлопотное и долгое…
Поэтому неудивительно, что в России существуют фирмы-посредники, так называемые аукционисты, которые занимаются тем, что берут на себя всю бумажную (и не только) работу.
Принцип взаимодействия с аукционистами примерно таков: клиент, желающий приобрести спецтехнику, обращается в соответствующую контору, после чего они заключают договор о взаимодействии. Следующим шагом становятся поиск и подбор подходящих моделей, а также демонстрация их клиенту и обсуждение выбора, а когда выбор сделан, представители фирмы-аукциониста оформляют все необходимые бумаги и принимаются за вывоз купленной техники из Японии в Россию.
Процесс этот, кстати, отнюдь не простой. Существует три основных способа его реализации:
- во-первых, полная пошлина, когда клиент получает выбранную модель в целом виде и со всеми необходимыми документами (стоимость пошлины складывается из нескольких факторов, среди которых — вес и грузоподъёмность машины);
- во-вторых, конструктор, когда для снижения суммы таможенных пошлин грузовик или спецтехнику разбирают, а на месте назначения собирают вновь (справиться своими силами здесь практически невозможно, в большинстве случаев требуется помощь квалифицированных мастеров);
- в-третьих, самый дешёвый способ — распил, в ходе которого покупка разбирается без возможности обратного монтажа, подобным образом технику обычно приобретают ради деталей и запчастей.
После того как товар с японского аукциона через Владивосток попадает в Россию, компания-аукционист передаёт его своему клиенту. Сроки, расценки и конкретные условия выплат и других деталей взаимодействия у разных фирм отличаются, поэтому на них стоит обращать внимание на стадии выбора посредника.
Выбор, отметим, довольно широк. В условиях конкуренции компании стремятся предоставить потребителю максимальный сервис, в том числе — предварительные расчёты в режиме онлайн, постоянную поддержку от менеджеров, смс-уведомления о состоянии сделки, транспортировки и прочее.
Плюсы и минусы покупки спецтехники на японском аукционе
Насчёт плюсов всё ясно: стоимость машин на аукционах в Японии намного ниже стоимости аналогичных моделей в России. Иногда оплата осуществляется поэтапно (часть при выкупе лота, часть — при прохождении таможни, часть — после): такая разбивка помогает сделать сумму ещё более подъёмной. При этом наличие аукционных листов, заверенных инспекторами и экспертами, позволяет говорить об открытости сделки.
Однако существуют и минусы. Не каждый покупатель готов ждать, пока на аукционе появится подходящая техника или обсуждать её особенности в дистанционном формате, постоянно оставаясь на связи. Ждать, кстати, приходится и после заключения сделки: как ни крути, путешествие из Японии в Россию, особенно её европейскую часть, быстрым не назовёшь. Причём случиться во время транспортировки может всё, что угодно; случается и так, что документы приходят отдельно от основной покупки, а это — двойное ожидание. Свои коррективы сегодня вносит и коронавирус, ведь эпидемиологические ограничения влияют на работу служб по всему миру.
Что перешивает в вопросе покупки спецтехники через японские аукционы — достоинства этого способа или его недостатки — каждый решает сам.
Что такое стоковые стоянки возле аукционов?
Говоря об аукционах в Японии, невозможно обойти вниманием феномен стоковых стоянок, расположенных неподалёку от них.
На таких площадках автомобили и спецтехнику ремонтируют и подкрашивают, придавая им максимально презентабельный вид, а после — фотографируют для размещения в интернете и продают посредством всемирной паутины. Цена в этом случае остаётся фиксированной, но по сравнению с аукционной взлетает в 2, а то и 3 раза, а поручиться за качество становится гораздо сложнее…
Кстати, аукционы бывают не только японскими. Через отечественных аукционистов можно получить доступ к спецтехнике из Австралии, Нидерландов и многих других стран. США и Европа также могут похвастаться собственными популярными аукционами, в том числе электронными.
Существуют ли аукционы спецтехники в России?
Крупных аукционов, похожих по формату проведения на японские, в нашей стране нет, но в последнее время появляется всё больше и больше тематических сайтов — площадок для электронных торгов.
В отличие от ситуации с Японией, стать участником отечественного интернет-аукциона может любой, причём как в роли покупателя, так и в роли продавца. Для того чтобы привлечь пользователей и зарекомендовать себя как надёжный инструмент, цифровые площадки также уделяют внимание прозрачности и безопасности сделок. Ещё одно их достоинство — возможность расширить географию и продавать (или покупать) спецтехнику не только в своём регионе, но и на территории всей страны, а иногда и за её пределами.
На исходе 2021 года в России открылась площадка, позиционирующая себя как первый отечественный аукцион тяжёлой техники. Её организатором стал официальный дилер сразу нескольких производителей, а формат вобрал в себя черты и реальных, и виртуальных торгов. Так, лоты будут размещены на сайте аукциона, однако у покупателей будет и возможность «живого просмотра», а длиться каждый аукцион будет ровно неделю.
И, конечно, особенной формой аукционов в России являются аукционы, связанные с реализацией залогового имущества.
Залоговая спецтехника: как её продают и покупают?
Существует два основных способа продажи залогового имущества. В первом случае на продажу его — с ведома владельца — ещё до образования задолженности выставляет заёмщик (например, банк), и тогда цена достаточно высока. Во втором же случае продавцами выступают судебные приставы, реализующие залоговое имущество в рамках исполнительного производства. Для покупателя такие торги по банкротству представляют собой хорошую возможность купить спецтехнику с выгодой для себя.
Информация о торгах подобного рода публикуется на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов и в СМИ (региональных или местных), а их порядок строго регламентирован. Чтобы стать участником процесса, необходимо подать соответствующую заявку и внести аванс. Цену при этом устанавливают в судебном порядке, и если на первом «раунде» торгов она чаще всего соответствует рыночной, то дальше стоимость существенно падает.
Конечно, эти аукционы далеко не так регулярны, как те, что проходят в Японии, и для того, чтобы найти здесь нужную разновидность спецтехники (не говоря уже о модели), потребуется определённая доля везения и определённое же стечение обстоятельств, но… Знать о такой возможности и иметь её в виду лишним не будет.
Читайте также: «Грузовики, коммерческие автомобили и спецтехника в лизинг: мнение экспертов».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Перед покупкой спецтехники на аукционе в Японии:
1. Вы отправляете запрос на требуемую технику. Укажите марку и модель спецтехники, другие желаемые параметры.
2. Мы сообщим вам примерную стоимость подобной спецтехники на заказ из Японии, а также отправим варианты для примера с нашего сайта.
3. Если всё устраивает, клиент отправляет по вотсап/телеграм 8(902)505-00-92 копии паспортных данных и номер телефона. В ответ вы получаете договор и вносите предоплату на реквизиты нашей компании. Она составит 15% от итоговой стоимости техники во Владивостоке. После получения предоплаты, к договору будет заполнена заявка, в ней указывается окончательная стоимость спецтехники во Владивостоке со всеми расходами. Впоследствии, если техника не будет куплена по каким-либо причинам, оплаченная сумма в полном объеме в течение 10 дней возвращается клиенту, это указано в договоре!
4. Клиент получает варианты с аукционов по электронной почте за день до торгов. Основной день аукционов по спецтехнике – вторник! Менеджер нашей компании консультирует вас по всем вопросам, делает перевод аукционных листов.
После покупки спецтехники на аукционе в Японии:
1. Мы информируем вам о том, что лот выкуплен. Составляется приложение к договору, в котором прописывается марка и модель, фотографии, номер рамы, место покупки и окончательная стоимость во Владивостоке.
2. Клиент оплачивает расходы на японской стороне, это около 70% от окончательной стоимости спецтехники из Японии. ВАЖНО! Платёж вносится в йенах на основании инвойса и должен быть сделан в день покупки, либо на следующий рабочий день. Имейте в виду, что внутренний курс банка может отличаться от ЦБ РФ. Часть банков могут отказать в переводе из-за санкций, необходимо заранее найти тот, через который вы сможете оплатить технику.
3. Лот доставляется в порт отправки в г.Тояма и отгружается на ближайшем судне во Владивосток.
4. После прихода спецтехники на таможню, оплачиваются остальные расходы на Российской стороне. Этот платёж делается в рублях на счёт нашей компании. Осуществляется таможенное оформление в п.Владивосток.
После окончания таможенного оформления в п.Владивосток:
1. Наша компания осуществляет вывоз техники с таможенного склада.
2. Осуществляем отправку спецтехники в любой регион РФ. Менеджер «Японии-Трейд» информирует вас о движении вашего заказа, начиная с момента покупки на аукционе и вплоть до его получения вами в вашем городе. Сообщает ориентировочную дату прихода в порт Владивосток, окончания таможенного оформления. При отправке в регион, клиенту сообщается дата отправки и прихода заказа. Связь с менеджером нашей компании осуществляется по телефону и электронной почте.
Японские мотоаукционы, как все происходит
Время на прочтение
7 мин
Количество просмотров 46K
Многие хорошо знают, что японская б/у техника имеет большее качество, чем б/у отечественное. Именно поэтому значительной популярностью пользуются специальные аукционы, проводимые в Японии — там местные жители предлагают собственный транспорт, у которого закончился гарантийный срок. Только подумайте — выставляются мотоциклы, скутеры и вообще байки, которым, в большинстве своем, исполнилось 3 или чуть больше лет, с минимальным пробегом. А он небольшой потому, что редко, когда приходится ездить на большие дистанции — для этого есть общественный транспорт.
В результате мы наблюдаем интересную картину — байк, прослуживший больше 3 лет (а иногда и после 10 лет использования), выглядит так, словно его практически не эксплуатировали. Но он продается дешевле новой модели, хоть при должном уходе сможет прослужить не меньше. И, что не менее важно, его не придется серьезно ремонтировать. Естественно, речь не идет о битом транспорте (как говорят — «на запчасти»), эксклюзивном или просто редком — там ситуация иная, да и цены совершенно другие.
Стоимость байка на аукционе зависит всего от нескольких важных аспектов — его состояния, пробега и того, насколько редкую модель вы собираетесь покупать. Почему такой транспорт продают? Потому, что при окончании гарантийного срока налог на мотоцикл существенно возрастает и местным дешевле купить новый (или доплатить при обмене старого), чем переплачивать за содержание устаревшей техники.
К сведению — мотоаукцион в Японии не один. И на самых крупных в сутки продают больше 1500 лотов (во время особенно удачных дней эта цифра приближается к 5 000 байков). Естественно, на большой площадке торги проходят быстро и суммы там достаточно большие (на небольшом, например, можно торговаться несколько часов, но купить все же дешевле), однако именно крупные площадки заботятся о собственной репутации, тщательнее проверяют поступающий транспорт и предлагают наиболее развернутые данные о каждом лоте для ознакомления.
Впрочем, сразу следует отметить, что торги проходят не ежедневно. Например, крупнейшая площадка б/у мотоциклов BDS самая известная и крупная, но проводит торги дважды в неделю — по средам и пятницам. Но при этом средняя стоимость каждого лота ниже, чем у конкурентов. Так что совершить покупку могут даже байкеры со сравнительно небольшим бюджетом.
При этом все крупные мотоаукционы имеют ряд достоинств
- Возможность торговать, как находясь в помещении аукциона, так и с помощью компьютера, подключенного к Интернету (что очень важно, ведь обычный человек внутрь не допускается — сначала нужно получить разрешение, оплатить его и зарегистрировать себя)
- Просмотр статистики торгов, популярности определенных моделей и прочее
- Получить детальное описание мотоцикла, его аукционный лист с пометками и несколько фотографий
- Гарантия качества — аукцион отвечает за то, что все данные, указанные в карточке совпадают с действительностью
- Фиксированная стоимость хранения техники и ее доставки (имеется в виду доставка до порта в Японии)
- Большое количество лотов, которые регулярно пополняются
Теперь в подробностях о том, какую именно информацию может получить клиент по приобретаемому байку:
- Приблизительно 30 фото самого ТС, его узлов и агрегатов
- Детальное описание всех дефектов, обнаруженных экспертом (включая настолько мелкие царапины и потертости, что их невооруженным глазом обнаружить сложно)
- Видео-файл работы мотора (точнее говоря — два файла, отдельно на правую сторону байка, отдельно — на левую)
- Подтверждение фактического пробега (для этого используются базы техосмотров автосервисов)
- Проверка по базе ГИБДД Японии — это подтверждает наличие или отсутствие ДТП
Может показаться, что при должной сноровке продавец может скрыть некоторые факты для повышения стоимости байка, однако фактически никто и никогда этого не сделает. Ведь транспорт эксперты осматривают действительно дотошно.
Существующие мотоаукционы
Итак, на каких площадках можно найти интересующий вас байк? Вот список главных аукционов.
- BDS — самый крупный, торговля идет в трех городах Японии дважды в неделю. Предлагается обширный фото-каталог (30 фото с разных ракурсов), предлагается подробное описание всех дефектов, цены чуть ниже средней. Лучшими моделями в плане «цена-качество» признаны ТС возрастом от 5 до 15 лет.
- JBA — активно развивается и недавно считался небольшим. Торгует по вторникам и пятницам, предлагает подробные данные по байку (состояние рамы, двигателя, внешнего вида и ходовой), к сожалению степень повреждения трехзначная (1 — незначительное повреждение, 3 — очень сильное).
- ARAI — самый дешевый на данный момент, здесь продаются бюджетные модели скутеров и эконом-байков. Торгует только по вторникам, список лотов приблизительно до 1 000. Примечательность — общее состояние указывается буквами, а степень повреждения цифрой от 0 до 9, причем на каждую категорию.
- AUCNET — торговля ведет по четвергам с 9 утра по местному времени. За сутки продается до 2 000 байков, поступающих от мотомагазинов и официальных дилеров (транспорт был обменен на более новый). Примечателен особо щепетильным подходом к выявлению всех существующих дефектов, поломок и неисправностей, включая скрытые. Оценивается отдельно внешний вид, техническое состояние (в расчет берутся даже «подозрительные шумы в работе мотора» и т.д.). Однако учитывайте, что техника хранится не на едином складе, а по всей стране, так что ждать покупку придется намного дольше.
В нашей стране для участия в торгах можно обратится к компаниям которые на этом специализируются, обычно алгоритм взаимодействия у них схож.
Перечислю некоторые:
https://synergosmoto.com/
https://bike-place.ru/
https://motopehota.ru/
http://www.sempermoto.ru/
https://www.asia-moto.ru/
http://motolife.ru/
Каким пользоваться — зависит от ваших личных предпочтений.
Как японцы оценивают лоты
Поскольку аукциону нужно убедиться в том, что предложенный к продаже байк имеет указанную продавцом стоимость, их эксперт осматривает ТС, поступившее на стоянку. Все работы ведутся по разработанному протоколу. Без отклонений. Все дефекты заносятся в аукционный лист и оцениваются, также оценивается и общее состояние байка.
Осмотру подлежит
- Двигатель — первое, что проверит любой эксперт. Осматривается сам двигатель, моторная крышка, наличие потеков масла, радиатор, сцепление, карбюратор и стартер;
- Передняя часть ходовой, а именно — вилка и шток, руль, траверса, состояние колеса и шины, качество тормозов.
- Общий внешний вид — пластик сверху, по центру, снизу и по бокам, бак, хвост, крылья (заднее и переднее), стекло, сиденье.
- Задняя часть ходовой, а конкретнее — шток и амортизатор, колесо и шина, тормоза, звезда, цепь, маятник.
- Выхлопная система с электроникой — спидометр, ключи, фара с поворотниками и стоп-сигналом, звуковой сигнал, коллектор глушителя и глушитель, зеркало.
- Рама мотоцикла — ее основная и нижняя части, рулевые ограничители, подножки с подставкой и рельс сиденья.
Каждое замечание сопровождается пометкой типа повреждения и его степенью. В плане обозначения приняты следующие:
- Царапина — буква «А»;
- Повреждение лакокрасочного покрытия, требуется перекраска детали — «Р»;
- Присутствует вмятина — «U»;
- Требуется замена детали – «Х»;
- Требуется ремонт детали – «С»;
- Имеется деформация — «В»;
- Неисправность другого типа (зачастую — силовой установки или другого узла) — «W»;
- Обнаружена коррозия — «S»;
- При работе присутствует посторонний шум — «Е»;
- Обнаружена дырка в элементе — «Н»;
- Обнаружен порыв — «Т»;
- Неисправностей не обнаружено — «N».
Некоторые нюансы общей оценки
Сразу следует отметить — общая оценка лота не считается очень информативной. И намного выгоднее изучить подробные замечания эксперта. Однако все же с ее помощью можно быстро составить общее впечатление:
- 10 — 9 — байк новый, в идеальном состоянии;
- 8 — 6 — выглядит, как новый, но имеются некоторые незначительные потертости пластика или просто достаточно большой пробег;
- 5 — отличное состояние, но имеются незначительные замечания эксперта;
- 4 — состояние хорошее, но имеются замечания эксперта по поводу сколов, царапин, потертостей и т.д.;
- 3 — состояние среднее, есть коррозия, несколько царапин и вмятин (на крыле и баке), может наблюдаться течь подвески и ДВС;
- 2 — очень плохо. Мотоцикл может быть ржавым (полностью), битым или просто с большим количеством повреждений, к тому же — старым;
- 1 — только на запчасти, ремонту не подлежит.
Естественно, оптимальный вариант в данном случае по стоимости и качество — оценка в пределах 5 баллов. В большинстве случаев именно эти лоты раскупаются чаще всего, и не только гражданами нашей страны, но и вообще всеми посетителями мотоаукционов.
Ниже фото аукционного листа JBA:
Покупаем сами или пользуемся услугами посредников?
Остается решить, как вы собираетесь совершать покупку. При желании, знании языка и наличием визы можно покупку совершить самостоятельно. Также можно сделать такую покупку через интернет, но для этого понадобиться:
- Найти букмекера в Японии, который согласится делать ставки от вашего имени (у него есть регистрация, он оплатил членский взнос и имеет право присутствовать и совершать ставки), обсудить с ним все детали (включая плату за торговлю от вашего имени), заключить договор.
- Самому найти подходящие лоты и заниматься переводом аукционных лотов.
- Провести торговлю вместе с букмекером и купить байк.
- Оплатить покупку в йенах (можно с помощью банковского перевода).
- Организовать доставку по Японии до порта, а также из порта в вашу страну.
- Подготовить документы для растаможки.
- Провести растаможку ТС (оформление, оплата пошлин и прочее).
- Организовать доставку мотоцикла по месту жительства.
- Провести регистрацию в ГИБДД.
Если пользоваться услугами нашего посредника, то вам нужно будет самостоятельно только зарегистрироваться (чтобы совершать ставки и просматривать лоты). После этого, при совершении покупки, посредник возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с растаможкой и доставкой. Но придется заплатить чуть больше.
Во сколько обойдется растаможка
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать следующие факторы:
- Таможенная стоимость отличается от фактической цены, которую вы заплатили, или определяется международными каталогами (по типу «SCHWACKE»).
- Тип двигателя, его мощность и объем.
- Возраст мотоцикла (имеется в виду именно год выпуска).
- Масса ТС.
- Кто подает документы — физическое или юридическое лицо.
При этом, поскольку вы подаете свои чеки (подтверждение покупки мотоцикла), таможня определяет, какая сумма выше (фактическая цена покупки или стоимость по каталогу), и берет в расчет именно ее. Пошлина будет составлять ~30% от стоимости.
В результате конечная стоимость вашего байка будет состоять из следующих элементов:
- фактической стоимость мотоцикла (сколько вы заплатили за него на аукционе);
- оплата транспортировки по Японии (самый недорогой и фиксированный расход);
- оплата международной транспортировки;
- растаможка;
- доставка по месту жительства;
- регистрация;
- оплата работы брокера.
И, по факту, вы заплатите все равно меньше, чем стоил бы новый мотоцикл. И уж точно меньше, чем обошлась бы вам покупка б/у на отечественном моторынке при условии идентичного состояния а не с скрученным на 50 000 пробегом.
Немного фото с аукционов поглазеть.
Как заказывать товары в японских интернет-магазинах и на аукционах
На японских интернет-аукционах можно выиграть качественную технику, одежду, музыкальные инструменты, но для этого придётся учить японский язык и заводить карту в японском банке. Или сделать проще — найти российский сервис с русскоязычным сайтом и своим складом в Японии и заказывать товары через него.
Японские авто и автотюнинг, мотоциклы, последние модели бытовой техники, музыкальные инструменты или даже костюм любимого персонажа из аниме — в Японии всё это стоит дешевле, чем аналогичные товары в России. Конечно, сделать ставки на аукционе Yahoo или заказать товар напрямую из японских интернет-магазинов не так просто: языковой барьер, нежелание магазинов отправлять за границу, проблемы с оплатой. Впрочем, всё это можно решить, если найти нормальный российский сервис для покупок в Японии.
В отличие от европейских и американских интернет-магазинов, с которыми можно расплатиться по PayPal или со своей банковской карты, в Японии этот номер не пройдёт. Здесь надо иметь японскую банковскую карту, ну и, конечно, знать японский язык, чем не могут похвастаться даже большинство фанатов аниме.
С доставкой тоже проблемы: большинство интернет-магазинов доставляют товары только внутри страны, то есть о доставке в Россию надо договариваться отдельно. В принципе, это не новость, доставка из США и Европы тоже в основном осуществляется сторонними компаниями. Так и с Японией.
Есть одна компания — «Ставкин», которая помогает купить товары в Японии. По названию можно догадаться, что здесь замешаны аукционы. Да, на сайте Stavkin.ru российские пользователи участвуют в интернет-аукционе Yahoo, где можно купить что-то по дешёвке, если выиграть, разумеется.
Аукцион Yahoo c классными ценами
Чтобы играть на аукционе через «Ставкин», не надо сидеть со словариком японского, здесь всё на русском языке. Переводы некоторых товаров хромают на обе ноги, и вы можете увидеть здесь «богажники» или «банданны», но в целом всё понятно.
Список товаров просто огромен: товары для автомобилей — от самих авто до тюнинга и даже шин в контейнерах; мотоциклы, запчасти для них и экип; куча техники — от бытовой до компьютеров, смартфонов и планшетов.
Фотографы-любители или профи обрадуются ассортименту фотоаппаратуры: зеркалки, студийные аксессуары и куча объективов; музыканты найдут гитары и синтезаторы Yamaha, инструменты Fender, Morris и другие, усилители и прочую аппаратуру.
Здесь есть не только техника, но и одежда, детские товары и оборудование для спорта и отдыха — от моторных лодок до солнечных очков. Для скорости можно выставить фильтр и искать только новые товары или б/у, с бесплатной доставкой по Японии или с быстрой доставкой.
Сначала надо зарегистрироваться на сайте и пополнить счёт через «Яндекс.Деньги», WebMoney, PayPal или другие сервисы. Потом выбираете товар и делаете ставку. Сразу надо сказать, что после первой ставки на вашем счету замораживается какое-то количество денег.
Это сумма ставки + комиссия сервиса + страховой депозит. Если вы проиграли, все эти деньги возвращаются вам на счёт, то есть, по сути, вы ничего не теряете. Ну а если выигрываете, товар доставляется на склад «Ставкина» в Японии, там пересчитывают общую стоимость товара + доставка, комиссия за перевод и комиссия сервиса, и предоставляют для оплаты.
Чтобы не пугаться, сколько комиссий придётся оплатить, можно разобрать на примере. Итак, допустим, мы покупаем синтезатор Yamaha.
Блиц цена — 46 049 рублей, плюс разные комиссии и доставка EMS (хотя можно заказать морем до Владивостока, а потом на поезде). С учётом всех сборов получается 58 879 рублей.
Смотрим, сколько стоит такой же синтезатор на российских сайтах. Я нашла со скидкой за 69 990 рублей, и это без доставки. Получается дешевле на 10 тысяч. И это я беру итоговую цену, кто знает, за сколько вы выиграете его на аукционе.
С крупными товарами всё понятно, а как насчёт более мелких, вроде одежды, аксессуаров или цифровой техники? Поскольку у компании «Ставкин» есть свой склад в Японии, откуда они и отправляют заказы в Россию, можно сделать сборный заказ, и вам доставят всё вместе.
Сборные заказы и доставка
Допустим, вы выиграли на аукционе какой-нибудь товар. Он отправляется на склад «Ставкин», там его проверяют, переупаковывают и ждут оплаты. Пока товар не отправлен, вы можете выиграть на аукционе что-нибудь ещё или посмотреть ассортимент японских интернет-магазинов и купить товары без всяких ставок и ожидания.
Товары дожидаются на складе в течение двух месяцев, сотрудники «Ставкин» бесплатно объединяют их и отправляют в Россию, так что вы получаете всё сразу.
Можно заказать доставку экспресс-почтой EMS, но здесь есть ограничения по весу — не тяжелее 31 кг. Есть и своя доставка мимо «Почты России». Например, если вам нужны несколько коробок японской косметики, биодобавок или даже парфюмерии, то доставка осуществляется по морю во Владивосток, по 900 йен за килограмм веса (около $9). Из Владивостока заказ отправляется в ваш город — автодоставкой или по железной дороге.
Кстати, если вы боитесь за хрупкий товар, на складе в Японии могут сделать усиленную переупаковку или даже деревянную обрешётку, чтобы после путешествия по России ваш новый системник, например, не пришёл в виде кучки плат и проводков.
Отслеживание заказа и поддержка
В личном кабинете, в разделе «Посылки», вы видите всю нужную информацию: количество товаров в посылке, статус заказа, службу доставки и трекинг-номер, с помощью которого вы всегда будете знать, где именно сейчас находятся ваши товары.
Ну а если возникают какие-то проблемы и непонятки, в разделе «Сообщения» вы можете написать свой вопрос, и менеджер компании (русскоязычный, разумеется) поможет разобраться.
Играть или покупать
На Stavkin.ru есть несколько японских интернет-магазинов, где вы можете найти и заказать разные вещи. Цены вполне доступные, что легко проверить, просто полистав каталог товаров, например, на Rakuten.
Если вам не хочется ждать, можете купить товары сразу или подождать и сыграть на аукционе. В разделе «Помощь» есть подробное описание лучшей стратегии на аукционе и разных особенностей, вроде блиц-цены и фиксированной цены.
Сейчас многие заказывают товары с китайских сайтов со смешными ценами, вроде Taobao, и готовы ждать свои заказы месяц или больше. Почему бы не попробовать японский аукцион и интернет-магазины?
Цены здесь ниже, чем в России, даже учитывая доставку и всякие комиссии, и вы точно знаете, что это оригинальные японские товары, а не какие-то подделки сомнительного качества.
Ну а если вас одолевают сомнения, в группе сервиса «ВКонтакте» можно почитать комменты и пообщаться с теми, кто заказывал на «Ставкин».
Сервис «Ставкин»