Лязганье гусениц всегда тревожно, даже если это гражданские гусеничные машины, с которыми я не раз сталкивался по работе. Вездеходы, ратраки, бульдозеры, экскаваторы. Но каждый раз, заслышав тяжелое перекатывание траков, в голове возникают танки из старых черно-белых фильмов про войну. Немецкие, или, лучше, советские — так спокойнее, и уже грезится победа. Мне кажется, в тех самых фильмах танки были настоящими, иначе бы они не занимали столько места в моей голове. “Четыре танкиста и собака”, их “Рыжий” Т-34-85 — все это было достоверно и максимально романтизировало службу танкиста. Поэтому, когда я пришел в военкомат за приписным удостоверением, и мне сказали, что по росту я хорошо подхожу для танковых войск, я даже обрадовался.
Служба так и не случилась, да и фильмы стали другими. Режиссеры научились находить оптимальный для себя баланс между личным благосостоянием и искусством, снимая за огромные деньги розовый “танк” с фанерной башней в экранизации самой любимой книги моего детства. Никогда еще образ танка (а возможно, и всего детства) в моем сознании не был так тяжело ранен. И лишь настоящий “Шерман” М4А2Е8, сражающийся с настоящим “Тигром” (чуть ли не последним в мире, оставшимся на ходу) в фильме “Ярость” вернул все на свои места. Мне никогда не хотелось играть в “танчики”, мне хотелось потрогать настоящий танк времен Великой Отечественной, обязательно, чтобы он был ходу, а не монумент.
С современной техникой (Т-72, Т-80) мне это удалось на “Армейском Биатлоне”, но чувства и эмоции были почему-то не такими, как я ожидал. Мощные машины почему-то не вызвали желаемых эмоций, одну лишь тревогу без ностальгии и детского восхищения. Случай обновить впечатления представился совершенно случайно. На площадку музея Вадима Задорожного в Медыни, что в Калужской области, я ехал только ради самолетов, и о том, что тут есть еще и танки, и колесная техника, узнал по прибытию на объект. Ну а тот факт, что вся техника — на ходу, меня и вовсе воодушевил. Это было очень кстати после полутора часов поиска в снегу разбитого квадрокоптера.
Дорога привела мой Peugeot Traveller 4х4 (подписывайтесь на машинку, там много интересного про полный привод и его возможности) к двум большим ангарам, у которых снаружи под навесами и открытым небом стояла различная гражданская и военная техника. Полуторки ГАЗ-АА, “ГАЗ-53”, даже Гусеничный плавающий транспортер ПТС.
Но про уличную экспозицию, а также натурную съемочную площадку фильма “Подольские курсанты” расскажу в одном из следующих материалов. А пока предлагаю проследовать в один из больших ангаров, где хранится используемая для съемок военных фильмов гусеничная техника.
Особенность этой коллекции в том, что экспонаты — не просто макеты, это настоящие исторические боевые машины, отреставрированные до максимально возможной степени соответствия оригиналу. В ангаре нет ленточек вокруг экспонатов, лишь редкие информационные таблички. На гусеницах — засохшая грязь с переломанными стеблями желтой травы, свидетельствующая о недавних выездах. На броне — слегка размытые дождем следы солдатских сапог.
Один из самых интересных экспонатов — отреставрированный в мастерской музея танк Т-34-76 1941 года.
Найти такую машину для съемок фильма “четыре танкиста и собака”, кстати, не удалось (снимали Т-34-85) — а тут она есть, спустя 60 лет.
Прикосновение к металлу рождает в голове нужный визуальный ряд. Лязганье гусениц уже не такое тревожное, ведь наши обязательно победят!
Таких танков тут два.
Т-34-85 стоит рядом. Эти танки выпускали с 1943 по 1958 годы.
Редкий экспонат, а точнее, парочка — американские полугусеничные бронетранспортеры M3 производства General Motors Corporation.
Эти вездеходы активно поставлялись в СССР по программе ленд-лиза.
Пара легких советских танков Т-60 образца 1941 года.
На переднем плане — гусеничный трактор ЧТЗ «Сталинец-65» (C-65), выпускавшийся с 1937 по 1942 годы.
Чехословацкий легкий танк LT vz.38 конца тридцатых изначально должен был воевать с фашистами, но после оккупации страны Германией превратился в один из лучших танков вермахта — Panzerkampfwagen 38(t). Эти машины — 1939 года выпуска.
Да-да, в коллекции — два таких одинаковых танка.
Средний танк Panzerkampfwagen IV “крупповской” разработки — самый массовый танк вермахта. Год выпуска 1942.
В ангаре я нашел две таких машины, вот еще одна.
Бронетранспортер ОТ-810 производства чехословацкой марки Tatra. Год выпуска — 1944. На заднем плане — аналогичная машина 1942 года.
Немного выбивается по временным рамкам сильно более свежий легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр ГТ-МУ. Такие машины выпускались с 1971 года.
К “новоделу” (новый металл и резина) можно отнести легкий полугусеничный транспортер Sonderkraftfahrzeug 250 1941 года.
Такие 5.8-тонные машины выпускали на заводе Demag AG в Дюссельдорфе с 1941 по 1945 годы.
На заднем плане справа — похоже, макет “условного” танка, например, “тигра”, во всяком случае, я не смог идентифицировать модель, и шасси выглядит не по-танковому.
Макет танка для киносъемки.
На мой взгляд, очень интересная коллекция “живой” техники, вызывающая при прикосновении ровно те эмоции, которых я ждал. Вот бы теперь поездить на “тридцатьчетверке”!
Подробно о вариантах посещения этого музея (адрес, билеты, экскурсии, контакты) писал в первой статье внизу.
Если материал вам понравился, буду рад вашим репостам, комментариям и дополнениям!
Смотрите также — другие мои репортажи из различных музеев и коллекций:
— Где найти настоящие танки и полугусеничные машины времен ВОВ на ходу? Музей Задорожного в Медыни, часть 2
— Истребители в поле, прикосновение к истории и двойное крушение коптера. Музей Задорожного в Медыни, часть 1
— Музей трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде
— Музей мотоциклов и отель в автосервисе. По дороге кормим турбокитайца 92-м.
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 2. Парадные концепты и монстры подземелья
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 1. Исторические автомобили
— Ржавые генераторы воображения. Музей “Автокомбинат”
— Автомобильный музей Петковича — жемчужина Белграда
— Музей Skoda — самой старой марки концерна VAG
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 2. Уникальные вездеходы, амфибии, шнекоход и экранолет, которые оказались никому не нужны
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 1. Лазерный танк, двигатели от немецких подлодок, героизм советских летчиков и катание на броневике
— Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер
— Как автохлам, барахолка и наглость затмили раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
— Уникальные концепт-кары прошлого на Женевском автосалоне 2018
— Эстонский авиационный музей
— Автомузей “Сочи Автодрома”
— Автомузей “Легенды СССР” на трассе М4
— Секретный музей тракторов в Австрии
— Музей Cadillac в Венгрии
— Автомузеи Иваново, часть 2
— Автомузеи Иваново, Часть 1
— Автомузеи г. Мышкин
— Музей на базе ШПУ ядерных баллистических ракет «Двина» (Литва)
— Частный музей и гараж реставратора Эдгара Гасунса (Латвия)
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 1
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 2
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 1
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 2
— Кладбище “Рафиков”в Латвии
— Музей-кладбище автомобилей в Грузии
Описание процесса поиска танков ВОВ, методы их раскопок, видео о подъеме найденных танков из воды и болота.
Военная археология или раскопки на полях сражений — одно из направлений поисковой деятельности. Обычно такие раскопки проводятся на местах боев Великой Отечественной войны (ВОВ). В земле, на дне рек, озер, болот находят упавшие самолеты, подбитые и затонувшие танки, другие виды вооружения, личные вещи солдат и офицеров, пролежавшие более семидесяти лет.
Содержание:
- Снаряжение и оборудование для поиска танков
- Раскопки, извлечение танков из воды, болота
- Видео о подъеме танков
- Подъем танка КВ-1
- Подъем танка Т-34/76 “Смелый”
- Подъем артиллерийской установки Stug-40
Военные трофеи помогают восстановить картину сражений и солдатского быта, уточнить отдельные боевые эпизоды. Многие коллекционеры готовы платить крупные суммы за оружие уникального или редкого вида, награды и другие военные раритеты в хорошем состоянии. Но обычно бронетехнику отправляют на реставрацию, после чего она попадает в музеи.
Прежде, чем взять металлоискатель и лопату в руки, поисковики и копатели собирают информацию. Стали намного доступнее, чем в советское время, архивы за 1941–1945 годы, старые топографические карты. Кроме того, заслуживают доверия Книги Памяти, письма с фронта, многие записи на военно-исторических сайтах и форумах. Вознаграждением за терпеливый поиск становятся затерявшиеся среди других документов планы и схемы, на которых показано место падения танков или самолета в реку.
К сожалению, осталось мало людей, сохранивших в памяти подробности событий минувших сражений. Чаще всего на местах высказывают разные версии и предположения, но среди них бывают и ценные сведения. Всю информацию необходимо проверять, как показывает опыт, даже в именных списках безвозвратных потерь много допускалось ошибок в названиях населенных пунктов.
Хорошо сохранившиеся танки чаще находят в болотах и озерах, где толстый слой ила с низким содержанием кислорода способен уберечь металл от коррозии. Когда точно установлено место, где затонул танк или другая военная техника, сразу же начать подъем не удастся. Зачастую сначала приходится брать разрешение у местных властей, искать водолазов и тяжелую технику.
Снаряжение и оборудование для поиска танков
Есть немало случаев, когда танки и другие крупные раритеты извлекают почти в рабочем состоянии. Вместе с военной техникой находят боеприпасы, остатки армейских траншей, личного оружия, награды. Облегчают задачу по их поиску новые модели металлоискателей, с помощью которых можно обнаружить разные по форме, размерам и назначению предметы.
Глубина, на которой ведут поиск, зависит от размеров объектов, характеристик металлоискатель, почвы, особенностей работы самого оператора. Чем крупнее предмет, тем легче его обнаружить, даже в нескольких метрах вглубь от поверхности земли. Если железо уже сильно разъедено коррозией, то наличие оксидов осложняет распознавание металла.
Используя для поиска металлоискатель, следует учитывать тип и принцип действия прибора. Например, существуют так называемые глубинные металлоискатели, они могут обнаружить металлические предметы, залегающие на расстоянии свыше 2 м от поверхности. Есть металлоискатели, не распознающие крупную цель на глубине, но они определят расположение мелких металлических предметов в слое почвы толщиной несколько десятков сантиметров. Влияет на поиск рабочая частота прибора — низкая подходит для больших объектов, глубже проникает в почву.
Если поиск танков периода Великой Отечественной войны или другой военной техники ведется в воде, то здесь не обойтись без снаряжения для подводного плавания (гидрокостюм, акваланг и др.).
Раскопки, извлечение танков из воды, болота
Поисками боевых машин занимаются официально зарегистрированные отряды, помогают поднимать военные специалисты. Часто присутствует оцепление из сотрудников милиции. Нередко топливные баки танков оказываются полными, а боеприпасы — неразорвавшимися, что представляет опасность для людей. Нужно предельно осторожно извлекать военные раритеты из земли и воды. Даже один найденный снаряд, обнаруженная мина или граната, — повод обратиться к властям и саперам.
Например, практически полный боекомплект обнаружили поисковики, поднявшие в мае 2007 года легендарную «тридцатьчетверку», пролежавшую со времен Великой Отечественной войны (ВОВ) на дне озера вблизи деревни Зеленкино Псковской области. А летом 2012 года при подъеме из реки танка Т-34/76, затонувшего 7 января 1944 года в Черкасской области, украинские саперы обезвредили более 20 снарядов. Боеприпасы обычно подрывают на полигонах, в безлюдных местах.
Видео о подъеме танков
Найти, достать со дна или выкопать танк — огромное везение и сложная техническая задача. На суше верхний слой земли обычно снимают с помощью экскаватора, затем ведут раскопки вручную. Часто попадаются человеческие останки и мелкие детали, которые необходимы для идентификации находки. Наиболее затратный и трудоемкий процесс — извлечение боевых машин из болота, реки или озера.
Подъем танка КВ-1
В Кировском районе Ленинградской области из Невы при помощи плавучего крана подняли советский танк КВ-1, затонувший в годы ВОВ. Кадры видео, снятого 16 ноября 2011 года в районе «Невского Пятачка», дают представление о сложности всей спасательной операции. Глубина реки в районе подъема составляет около 15 м, погода в день проведения работ была штормовая.
Практически с первых мгновений, когда танк на стреле плавкрана взмыл в воздух, специалисты поискового батальона Западного военного округа и сотрудники музея по ее внешнему виду предположили, что боевая машина находится в хорошем состоянии. Дальнейшее изучение и окончательные оценки экспертов подтвердили первоначальные выводы.
В башне КВ-1 нашли и извлекли остатки боезапаса, но тела экипажа не обнаружили. Видимо, люди покинули танк, который, скорее всего, тонул при переправе на понтоне. Номера и другие отличительные признаки боевой машины послужат отправной точкой для музейных работников. Они смогут отследить путь танка и экипажа, найти тех, кто знает о судьбе танкистов.
Имя легендарного военачальника Клима Ворошилова было присвоено советскому танку, выпущенному впервые в марте 1940 года. Первый бой КВ-1 принял в войне с Финляндией при прорыве знаменитой «линии Маннергейма» в декабре 1940 года. Принимал участие танк и в сражениях Великой Отечественной войны.
Подъем танка Т-34/76 “Смелый”
Именной советский танк Т-34/76 «Смелый» поисковики из клуба «Аръергард» нашли в д. Малахово (Псковская область). Подняли 27-тонную машину из болота 7 мая 2009 года. В иле на глубине 5 м танк пролежал 67 лет. Как выяснилось после извлечения, в бой «тридцатьчетверка» ушла с полным комплектом (более 100 боеприпасов на борту).
Удалось найти местных жителей, которые помнили, как затонул танк, его не раз пытались достать сразу после войны.
Подъем артиллерийской установки Stug-40
В районе города Великие Луки Псковской области весной 2002 года поисковики нашли и подняли немецкую самоходную артиллерийскую установку Stug-40, пролежавшую в болоте со времен Великой Отечественной войны. С помощью тягача самоходка была извлечена на твердую поверхность. Немецкую боевую машину отмыли от грязи, ила. После чего на броне стали хорошо различимы цифры и символы. Процесс был снят на видео, которое мы предлагаем вашему вниманию.
Также читайте:
- Находки времен Великой Отечественной войны
- Находки периода Второй мировой войны
Как правило, подъём техники времен ВОВ организовывают активисты, которые послушав рассказы местных жителей о примерном местоположении техники, начинают поиски.
1. Танк “ОТ-34-76”
Огнеметный танк “ОТ 34-76” был подбит немецким снарядом в бою около деревни Батово Новосокольнического района 7 февраля 1944 года. Из экипажа не выжил только 1 человек. Танк потерял управление и начал тонуть в болоте, через которое двигался в наступлении на немецкие позиции.
Раненные танкисты смогли покинуть тонущий танк. Он перевернулся и затонул в болоте на глубине 10 метров, где и пролежал до наших дней. Из экипажа, пережить войну и встретить победу смогли только 2 – командир танка лейтенант Гордияш М.П. и механик-водитель старшина Чертов П. Оба были награждены орденами и медалями. Их родственники найдены.
Раскопки огнеметного танка произведены в феврале-марте 1999 года, танк восстановлен до ходового состояния и сейчас находится в музее “Уралвагонзавода” в Нижнем Тагиле. Каждый год, 9 мая он принимает участие в местном параде военной техники времен ВОВ.
2. Танк “Т-34”
Черные копатели подняли из болота “Т-34” времен Второй Мировой войны. Танк словно ждал своего часа почти 70 лет – техника сохранилась почти в идеальном состоянии.
Ночью 12 декабря 1942 года Красная Армия провела атаку 7 танками “Т-34” на деревню Островиты и выбила из нее немцев. Один из тех танков, “Т-34-76”, ушел под воду.
Танк попал в болото за 150 метров до немецких окопов. Тяжелая машина пролежала под водой более 60 лет. Чтобы найти ее, водолазу в специальном снаряжении пришлось погружаться прямо в болото.
Водолаз закрепил на тяжелой машине трос. И уже им, зацепив за трактора, потащили из болота танк.
Вся работа была не зря. Танк подняли на поверхность. Оказалось, что орденоносная машина даже принимала участие в параде 7 ноября 1941 года на Красной Площади!
3. Самолет “Ju 52”
Немецкий самолет “Ju-52” был поднят со дна моря сотрудниками греческого музея ВВС 15 июня 2013 года.
Во время осады острова Лерос в 1943 году самолет был подбит зениткой у берегов острова. С тех пор он был на дне Эгейского моря в течение более 60 лет. А нашли его местные водолазы с помощью музея войны греческих ВВС.
4. Бомбардировщик JU-87 “Stuka”
Немецкие военные подняли со дна Балтийского моря остатки нацистского бомбардировщика JU 87 Stuka. На данный момент в мире существует только 2 оригинальных экземпляра этого военного самолета, которые представлены в музеях Лондона и Чикаго.
Ju- 87 “Stuka” был обнаружен в 1990-х годах, однако работы по поднятию самолета стартовали много позже. По данным экспертов, самолет сохранился в хорошем состоянии, несмотря на то что пролежал на дне моря около 70 лет.
5. Немецкий армейский тягач Sd.Kfz.8
В сентябре 2021 года в Новгородской области со дна Волхова подняли немецкий тягач.
Работы по поиску и подъему техники со дна реки были организованы поисковым отрядом “Находка”. Изначально искали под водой советский танк “Т-34”, который, по рассказам местных жителей, утонул в ходе боевых действий.
Однако поиски танка не увенчались успехом, в то время как удалось обнаружить совершенно другую машину военных времен – немецкий армейский тягач Sd.Kfz.8. После обнаружения столь ценной машины было решено организовать работы по ее поднятию со дна реки.
25 сентября 2021 года при помощи специальной техники и водолазов немецкий полугусеничный тягач был вытащен на берег. Несмотря на весьма длительный период времени пребывания под водой – 80 лет, машина по большей части сохранила свой внешний вид.
Осталась целая ходовая часть и большая часть корпуса. Уцелел и радиатор тягача. Еще одной ценной находкой стал немецкий солдатский ремень. По нему поисковикам удалось выяснить часть, к которой принадлежала найденная машина.
Тягач утонул в реке в период боев зимы 1941-1942 годов за населенный пункт Селище. В ходе этих боев Красной Армии удалось провести успешное наступление и отбросить немцев за реку Волхов. Указывается, что помимо Sd.Kfz.8 поисковикам удалось обнаружить около 40 противотанковых ежей на дне реки.
На данный момент историческую технику собираются начать реставрировать, дабы в будущем она заняла достойное место в музее военной техники времен Великой Отечественной войны.
Источник: тут, здесь, там
#находки #великаяотечественнаявойна #техника #военная техника #интересные факты
Страница 33 из 33
-
Я вижу ИС…
В одном из сел Алматинской области местные жители нашли захороненный танк, .Боевую машину обнаружили в Панфиловском районе. Информацию о находке подтвердили в полиции.
Местные жители сообщили участковому об обнаружении бронетехники.
«Танк без башни, дула и многих других необходимых частей оказался засыпанным землей на территории бывшего военного полигона», – пояснили в департаменте полиции.
Информация о находке была направлена в военно-следственное управление, отметили в ведомстве.https://www.nur.kz/1773199-beshoznyj-tank-nasli-v-almatinskoj-oblasti-foto.html
-
Последнее редактирование модератором: 3 фев 2019
-
Скопировал. Показалось интересным.
Интересная история немецкой пушки. Pak 36 (r) (7,62 cm Panzerjägerkanone 36(russisch)) — немецкая противотанковая пушка периода Второй мировой войны. Данные орудия изготавливались из трофейных советских пушек Ф-22, захваченных в большом количестве в начальный период вторжения в СССР.
В результате поспешного отступления немецких войск в 1944 году она была брошена на поле боя, но пролежала там не долго. Её заметил один из жителей находящейся неподалёку деревни, сотрудничавший с оккупантами. Надеясь на то, что немецкая власть ещё вернётся, он затянул пушку к себе на огород и закопал. Его надеждам не суждено было сбыться. После освобождения и восстановления Советской власти “предателя Родины” за сотрудничество с врагом посадили в тюрьму.
Отсидев свой срок, он как ни в чём не бывало вернулся обратно в свой дом. Однако одно событие вызывало постоянное любопытство и подозрение соседей: во время грозы в огород (туда, где лежала пушка) с необъяснимым постоянством били молнии. Странное природное явление будоражило головы нескольким поколениям, но старый полицай умел хранить секреты. И лишь в 2000 году он открыл свою тайну одному из сотрудников клуба, будучи изрядно выпивши во время праздника. Пушку откопали и приступили к реставрации. Хранение в земле не пошло ей на пользу. Пришлось приложить немало усилий, чтобы груда ржавого металла снова обрела свой первоначальный вид. На полное восстановление орудия ушло почти два года.
В настоящее время экспонируется в Гомельском музее республики Беларусь
-
Offline
с-и-н-и-ц-а
Завсегдатай SB- Регистрация:
- 13 фев 2010
- Сообщения:
- 179
- Спасибо SB:
- 339
- Отзывы:
-
8
- Из:
- Саратов
В Ростовской области на границе с Украиной поисковики нашли советский тяжелый танк КВ-1 времен Великой Отечественной войны вместе с останками экипажа. https://yandex.ru/turbo?text=https://ura.news/news/1052389793&d=1
-
Последнее редактирование: 6 май 2020
-
kaban1941,
Сообщения объединены, 7 дек 2020, время первого редактирования 7 дек 2020
kaban1941, могу заплатить за место где находится техника вов. Мой номер 89002203348 Андрей
-
Красавец!
Вот нравятся мне БТ-шки! Даже и не знаю, откуда выудили этот экземпляр. Подписи не было. Может кто в курсе? -
Скорее всего это Невский пятачок. в 2007 году
kotov и Гiсть нравится это.
-
kotov, Горыч и Гiсть нравится это.
-
Последнее редактирование модератором: 12 фев 2021
-
Система шлюзов на реке Северский Донец в Ростовской обоасти–последнее крупное гидротехническре сооружение периода РИ. К 2000-м годам начал требоваться ее капитальный ремонт. При проведении ремонтных работ в конце Сентября 2014 года на гидроузле N2 у хутора Апаринский Усть-Донецкого р-на, рабочими были обнаружены два 45-мм снаряда.
Вызванные сотрудники МЧС обследовали дно у шлюза, и обнаружили еще 20 снарядов, и башню танка Т-70 из состава 128 ОТП, погибшего в Январе 1943 года в ходе боев за Ростов и Батайск.
В Октябре 2014 года был осуществлен подъем башни..В последующем, башню предприимчивые люди пытались продать, но общественность этого не допустила, и в 2016 году башню установили на постамент у школы хутора Апаринский.
Последние данные обновления репутации:Юниор:
1 пункт5 мар 2021
-
Последнее редактирование модератором: 25 май 2021
-
С того самого дня, когда первые мореплаватели стали осваивать Чёрное море, оно непрестанно собирает с них свою дань. Сколько плавсредств затонуло в нём с античных времён–одному Нептуну известно. Если взять статистику за последние 100 лет, то она более-менее точная, хотя и не учитывает перевозимый груз:
В гражданскую войну в Черном море затонуло (затоплено) 35 боевых кораблей, из них 14 — в Новороссийской бухте, 11 — на Севастопольском внешнем рейде. Места гибели других кораблей неизвестны.
Вторая мировая война нанесла огромный урон не только военным флотам, но и торговому судоходству. Потери кораблей и судов измерялись многими сотнями.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Черноморский флот потерял 2 крейсера , 3 лидера, 11 эскадренных миноносцев, 28 подводных лодок, 28 тральщиков, 97 рейдовых и катерных тральщиков, 81 торпедный катер, 84 морских охотника, 168 сторожевых катеров, 11 канонерских лодок, 85 десантных ботов, 48 бронекатеров, 5 минных заградителей, 22 гидрографических судна, 60 шхун, 28 шаланд, 112 сейнеров, 70 катеров, 24 плавмастерских, плавкранов и плавдоков. В ходе войны поднято 39 затонувших судов. 78 катеров Азовской военной флотилии затонули (затоплены) в реках Дон и Кубань.
Германия и ее союзники в войне 1941–1945 гг. потеряли 455 кораблей и судов, из них 238 боевых, 217 транспортов и судов торгового флота. Германия потеряла 6 подводных лодок, 2 эскадренных миноносца, 114 быстроходных десантных барж, 28 противолодочных кораблей, 33 тральщика и катерных тральщика, 8 артиллерийских катеров, 18 торпедных катеров, 8 сторожевых катеров, 3 военных транспорта, 2 минных заградителя, 2 монитора, 14 лихтеров.
Румыния — 13 боевых кораблей: миноносец, тральщик, минный заградитель, 2 монитора, 4 торпедных катера, 2 катерных тральщика, 2 сторожевых катера.
Италия потеряла 12 кораблей: малую подводную лодку, 11 торпедных катеров.
В воздушных боях над морем было сбито более тысячи самолетов. В портах Советского Союза после войны было поднято 578 кораблей и судов.
Керченский пролив в этой статистике занимает лидирующее место по плотности разноплановых затопленных объектов на единицу площади.Сделал небольшую подборку некоторых находок в проливе за 2000-2019гг. из разных источников:
-
Ну у какого рыбака не забьётся учащенно сердце при виде вот такого трофея, как эта щука, выловленная не так давно в устье реки Селенги при впадении ее в озеро Байкал !?
Но зимняя рыбалка опасна. Лед–вещь коварная. Более тридцати лет назад одним горе-рыболовам не повезло–выехааший на замёрзший Байкал УАЗик провалился под лёд…
23 Марта Байкальским поисково-спасательным отрядом с использованием подводного радиоуправляемого аппарата на глубине 85 метров был обнаружен тот злополучный автомобиль. Правда, обнаружен был случайно, при проведении учебных погружений:Подъем автомобиля был успешен. Утопленников в нём обнаружено не было, значит люди успели покинуть тонувший УАЗ.
В последующем, как пояснили спасатели, авто будет утилизировано, а проще говоря, сдано на металл. Думаю, ребятам хватит и на копчёного омуля, и на молочную водку–архи…
Берегите себя, и будьте осторожны на льду!
-
2bellum и kotov нравится это.
-
vital, о как! Я общался с человеком,который восстанавливал эту машину.
Помог им с звеньями для 151/20 и 131/13.
Мир тесен. -
Сегодня был в музее города Новомосковска и рядом с ним стоит катюша на гусеницах. Что думаю за чудо? Почему раньше не видел. Оказывается эту машину подняли со дна водохранилища. Сейчас в единственном экземпляре, полностью на ходу. На базе СТЗ-5
https://dzen.ru/a/YLINZ5opcj7S0OvbСообщения объединены, 26 мар 2023, время первого редактирования 26 мар 2023
В статье написано что сохранилась одна такая машина, а по ссылке выше она тоже есть. Значит уже как минимум две!
Страница 33 из 33