Как найти технику вов

Находки ВОВ,Military finds.Как поднимают танки и другую военную технику.Блиндажи и военные тайники. – YouTube

Лязганье гусениц всегда тревожно, даже если это гражданские гусеничные машины, с которыми я не раз сталкивался по работе. Вездеходы, ратраки, бульдозеры, экскаваторы. Но каждый раз, заслышав тяжелое перекатывание траков, в голове возникают танки из старых черно-белых фильмов про войну. Немецкие, или, лучше, советские — так спокойнее, и уже грезится победа. Мне кажется, в тех самых фильмах танки были настоящими, иначе бы они не занимали столько места в моей голове. “Четыре танкиста и собака”, их “Рыжий” Т-34-85 — все это было достоверно и максимально романтизировало службу танкиста. Поэтому, когда я пришел в военкомат за приписным удостоверением, и мне сказали, что по росту я хорошо подхожу для танковых войск, я даже обрадовался.

Служба так и не случилась, да и фильмы стали другими. Режиссеры научились находить оптимальный для себя баланс между личным благосостоянием и искусством, снимая за огромные деньги розовый “танк” с фанерной башней в экранизации самой любимой книги моего детства. Никогда еще образ танка (а возможно, и всего детства) в моем сознании не был так тяжело ранен. И лишь настоящий “Шерман” М4А2Е8, сражающийся с настоящим “Тигром” (чуть ли не последним в мире, оставшимся на ходу) в фильме “Ярость” вернул все на свои места. Мне никогда не хотелось играть в “танчики”, мне хотелось потрогать настоящий танк времен Великой Отечественной, обязательно, чтобы он был ходу, а не монумент.

С современной техникой (Т-72, Т-80) мне это удалось на “Армейском Биатлоне”, но чувства и эмоции были почему-то не такими, как я ожидал. Мощные машины почему-то не вызвали желаемых эмоций, одну лишь тревогу без ностальгии и детского восхищения. Случай обновить впечатления представился совершенно случайно. На площадку музея Вадима Задорожного в Медыни, что в Калужской области, я ехал только ради самолетов, и о том, что тут есть еще и танки, и колесная техника, узнал по прибытию на объект. Ну а тот факт, что вся техника — на ходу, меня и вовсе воодушевил. Это было очень кстати после полутора часов поиска в снегу разбитого квадрокоптера.

Дорога привела мой Peugeot Traveller 4х4 (подписывайтесь на машинку, там много интересного про полный привод и его возможности) к двум большим ангарам, у которых снаружи под навесами и открытым небом стояла различная гражданская и военная техника. Полуторки ГАЗ-АА, “ГАЗ-53”, даже Гусеничный плавающий транспортер ПТС.

Но про уличную экспозицию, а также натурную съемочную площадку фильма “Подольские курсанты” расскажу в одном из следующих материалов. А пока предлагаю проследовать в один из больших ангаров, где хранится используемая для съемок военных фильмов гусеничная техника.

Особенность этой коллекции в том, что экспонаты — не просто макеты, это настоящие исторические боевые машины, отреставрированные до максимально возможной степени соответствия оригиналу. В ангаре нет ленточек вокруг экспонатов, лишь редкие информационные таблички. На гусеницах — засохшая грязь с переломанными стеблями желтой травы, свидетельствующая о недавних выездах. На броне — слегка размытые дождем следы солдатских сапог.

Один из самых интересных экспонатов — отреставрированный в мастерской музея танк Т-34-76 1941 года.

Найти такую машину для съемок фильма “четыре танкиста и собака”, кстати, не удалось (снимали Т-34-85) — а тут она есть, спустя 60 лет.

Прикосновение к металлу рождает в голове нужный визуальный ряд. Лязганье гусениц уже не такое тревожное, ведь наши обязательно победят!

Таких танков тут два.

Т-34-85 стоит рядом. Эти танки выпускали с 1943 по 1958 годы.

Редкий экспонат, а точнее, парочка — американские полугусеничные бронетранспортеры M3 производства General Motors Corporation.

Эти вездеходы активно поставлялись в СССР по программе ленд-лиза.

Пара легких советских танков Т-60 образца 1941 года.

На переднем плане — гусеничный трактор ЧТЗ «Сталинец-65» (C-65), выпускавшийся с 1937 по 1942 годы.

Чехословацкий легкий танк LT vz.38 конца тридцатых изначально должен был воевать с фашистами, но после оккупации страны Германией превратился в один из лучших танков вермахта — Panzerkampfwagen 38(t). Эти машины — 1939 года выпуска.

Да-да, в коллекции — два таких одинаковых танка.

Средний танк Panzerkampfwagen IV “крупповской” разработки — самый массовый танк вермахта. Год выпуска 1942.

В ангаре я нашел две таких машины, вот еще одна.

Бронетранспортер ОТ-810 производства чехословацкой марки Tatra. Год выпуска — 1944. На заднем плане — аналогичная машина 1942 года.

Немного выбивается по временным рамкам сильно более свежий легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр ГТ-МУ. Такие машины выпускались с 1971 года.

К “новоделу” (новый металл и резина) можно отнести легкий полугусеничный транспортер Sonderkraftfahrzeug 250 1941 года.

Такие 5.8-тонные машины выпускали на заводе Demag AG в Дюссельдорфе с 1941 по 1945 годы.

На заднем плане справа — похоже, макет “условного” танка, например, “тигра”, во всяком случае, я не смог идентифицировать модель, и шасси выглядит не по-танковому.

Макет танка для киносъемки.

На мой взгляд, очень интересная коллекция “живой” техники, вызывающая при прикосновении ровно те эмоции, которых я ждал. Вот бы теперь поездить на “тридцатьчетверке”!

Подробно о вариантах посещения этого музея (адрес, билеты, экскурсии, контакты) писал в первой статье внизу.

Если материал вам понравился, буду рад вашим репостам, комментариям и дополнениям!

Смотрите также — другие мои репортажи из различных музеев и коллекций:

— Где найти настоящие танки и полугусеничные машины времен ВОВ на ходу? Музей Задорожного в Медыни, часть 2
— Истребители в поле, прикосновение к истории и двойное крушение коптера. Музей Задорожного в Медыни, часть 1
— Музей трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде
— Музей мотоциклов и отель в автосервисе. По дороге кормим турбокитайца 92-м.
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 2. Парадные концепты и монстры подземелья
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 1. Исторические автомобили
— Ржавые генераторы воображения. Музей “Автокомбинат”
— Автомобильный музей Петковича — жемчужина Белграда
— Музей Skoda — самой старой марки концерна VAG
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 2. Уникальные вездеходы, амфибии, шнекоход и экранолет, которые оказались никому не нужны
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 1. Лазерный танк, двигатели от немецких подлодок, героизм советских летчиков и катание на броневике
— Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер
— Как автохлам, барахолка и наглость затмили раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
— Уникальные концепт-кары прошлого на Женевском автосалоне 2018
— Эстонский авиационный музей
— Автомузей “Сочи Автодрома”
— Автомузей “Легенды СССР” на трассе М4
— Секретный музей тракторов в Австрии
— Музей Cadillac в Венгрии
— Автомузеи Иваново, часть 2
— Автомузеи Иваново, Часть 1
— Автомузеи г. Мышкин
— Музей на базе ШПУ ядерных баллистических ракет «Двина» (Литва)
— Частный музей и гараж реставратора Эдгара Гасунса (Латвия)
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 1
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 2
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 1
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 2
— Кладбище “Рафиков”в Латвии
— Музей-кладбище автомобилей в Грузии

Описание процесса поиска танков ВОВ, методы их раскопок, видео о подъеме найденных танков из воды и болота.

Военная археология или раскопки на полях сражений — одно из направлений поисковой деятельности. Обычно такие раскопки проводятся на местах боев Великой Отечественной войны (ВОВ). В земле, на дне рек, озер, болот находят упавшие самолеты, подбитые и затонувшие танки, другие виды вооружения, личные вещи солдат и офицеров, пролежавшие более семидесяти лет.

Содержание:

  • Снаряжение и оборудование для поиска танков
  • Раскопки, извлечение танков из воды, болота
  • Видео о подъеме танков
  • Подъем танка КВ-1
  • Подъем танка Т-34/76 “Смелый”
  • Подъем артиллерийской установки Stug-40

Военные трофеи помогают восстановить картину сражений и солдатского быта, уточнить отдельные боевые эпизоды. Многие коллекционеры готовы платить крупные суммы за оружие уникального или редкого вида, награды и другие военные раритеты в хорошем состоянии. Но обычно бронетехнику отправляют на реставрацию, после чего она попадает в музеи.

Прежде, чем взять металлоискатель и лопату в руки, поисковики и копатели собирают информацию. Стали намного доступнее, чем в советское время, архивы за 1941–1945 годы, старые топографические карты. Кроме того, заслуживают доверия Книги Памяти, письма с фронта, многие записи на военно-исторических сайтах и форумах. Вознаграждением за терпеливый поиск становятся затерявшиеся среди других документов планы и схемы, на которых показано место падения танков или самолета в реку.

К сожалению, осталось мало людей, сохранивших в памяти подробности событий минувших сражений. Чаще всего на местах высказывают разные версии и предположения, но среди них бывают и ценные сведения. Всю информацию необходимо проверять, как показывает опыт, даже в именных списках безвозвратных потерь много допускалось ошибок в названиях населенных пунктов.

Поиск, раскопки и подъем танков ВОВ (фото и видео)

Хорошо сохранившиеся танки чаще находят в болотах и озерах, где толстый слой ила с низким содержанием кислорода способен уберечь металл от коррозии. Когда точно установлено место, где затонул танк или другая военная техника, сразу же начать подъем не удастся. Зачастую сначала приходится брать разрешение у местных властей, искать водолазов и тяжелую технику.

Снаряжение и оборудование для поиска танков

Есть немало случаев, когда танки и другие крупные раритеты извлекают почти в рабочем состоянии. Вместе с военной техникой находят боеприпасы, остатки армейских траншей, личного оружия, награды. Облегчают задачу по их поиску новые модели металлоискателей, с помощью которых можно обнаружить разные по форме, размерам и назначению предметы.

Глубина, на которой ведут поиск, зависит от размеров объектов, характеристик металлоискатель, почвы, особенностей работы самого оператора. Чем крупнее предмет, тем легче его обнаружить, даже в нескольких метрах вглубь от поверхности земли. Если железо уже сильно разъедено коррозией, то наличие оксидов осложняет распознавание металла.

Поиск, раскопки и подъем танков ВОВ (фото и видео)

Используя для поиска металлоискатель, следует учитывать тип и принцип действия прибора. Например, существуют так называемые глубинные металлоискатели, они могут обнаружить металлические предметы, залегающие на расстоянии свыше 2 м от поверхности. Есть металлоискатели, не распознающие крупную цель на глубине, но они определят расположение мелких металлических предметов в слое почвы толщиной несколько десятков сантиметров. Влияет на поиск рабочая частота прибора — низкая подходит для больших объектов, глубже проникает в почву.

Если поиск танков периода Великой Отечественной войны или другой военной техники ведется в воде, то здесь не обойтись без снаряжения для подводного плавания (гидрокостюм, акваланг и др.).

Раскопки, извлечение танков из воды, болота

Поисками боевых машин занимаются официально зарегистрированные отряды, помогают поднимать военные специалисты. Часто присутствует оцепление из сотрудников милиции. Нередко топливные баки танков оказываются полными, а боеприпасы — неразорвавшимися, что представляет опасность для людей. Нужно предельно осторожно извлекать военные раритеты из земли и воды. Даже один найденный снаряд, обнаруженная мина или граната, — повод обратиться к властям и саперам.

Например, практически полный боекомплект обнаружили поисковики, поднявшие в мае 2007 года легендарную «тридцатьчетверку», пролежавшую со времен Великой Отечественной войны (ВОВ) на дне озера вблизи деревни Зеленкино Псковской области. А летом 2012 года при подъеме из реки танка Т-34/76, затонувшего 7 января 1944 года в Черкасской области, украинские саперы обезвредили более 20 снарядов. Боеприпасы обычно подрывают на полигонах, в безлюдных местах.

Видео о подъеме танков

Найти, достать со дна или выкопать танк — огромное везение и сложная техническая задача. На суше верхний слой земли обычно снимают с помощью экскаватора, затем ведут раскопки вручную. Часто попадаются человеческие останки и мелкие детали, которые необходимы для идентификации находки. Наиболее затратный и трудоемкий процесс — извлечение боевых машин из болота, реки или озера.

Подъем танка КВ-1

В Кировском районе Ленинградской области из Невы при помощи плавучего крана подняли советский танк КВ-1, затонувший в годы ВОВ. Кадры видео, снятого 16 ноября 2011 года в районе «Невского Пятачка», дают представление о сложности всей спасательной операции. Глубина реки в районе подъема составляет около 15 м, погода в день проведения работ была штормовая.

Практически с первых мгновений, когда танк на стреле плавкрана взмыл в воздух, специалисты поискового батальона Западного военного округа и сотрудники музея по ее внешнему виду предположили, что боевая машина находится в хорошем состоянии. Дальнейшее изучение и окончательные оценки экспертов подтвердили первоначальные выводы.

В башне КВ-1 нашли и извлекли остатки боезапаса, но тела экипажа не обнаружили. Видимо, люди покинули танк, который, скорее всего, тонул при переправе на понтоне. Номера и другие отличительные признаки боевой машины послужат отправной точкой для музейных работников. Они смогут отследить путь танка и экипажа, найти тех, кто знает о судьбе танкистов.

Имя легендарного военачальника Клима Ворошилова было присвоено советскому танку, выпущенному впервые в марте 1940 года. Первый бой КВ-1 принял в войне с Финляндией при прорыве знаменитой «линии Маннергейма» в декабре 1940 года. Принимал участие танк и в сражениях Великой Отечественной войны.

Подъем танка Т-34/76 “Смелый”

Именной советский танк Т-34/76 «Смелый» поисковики из клуба «Аръергард» нашли в д. Малахово (Псковская область). Подняли 27-тонную машину из болота 7 мая 2009 года. В иле на глубине 5 м танк пролежал 67 лет. Как выяснилось после извлечения, в бой «тридцатьчетверка» ушла с полным комплектом (более 100 боеприпасов на борту).

Удалось найти местных жителей, которые помнили, как затонул танк, его не раз пытались достать сразу после войны.

Подъем артиллерийской установки Stug-40

В районе города Великие Луки Псковской области весной 2002 года поисковики нашли и подняли немецкую самоходную артиллерийскую установку Stug-40, пролежавшую в болоте со времен Великой Отечественной войны. С помощью тягача самоходка была извлечена на твердую поверхность. Немецкую боевую машину отмыли от грязи, ила. После чего на броне стали хорошо различимы цифры и символы. Процесс был снят на видео, которое мы предлагаем вашему вниманию.

Также читайте:

  • Находки времен Великой Отечественной войны
  • Находки периода Второй мировой войны

Как правило, подъём техники времен ВОВ организовывают активисты, которые послушав рассказы местных жителей о примерном местоположении техники, начинают поиски.

1. Танк “ОТ-34-76”

Поднятый со дна болота "ОТ-34-76"
Поднятый со дна болота “ОТ-34-76”

Огнеметный танк “ОТ 34-76” был подбит немецким снарядом в бою около деревни Батово Новосокольнического района 7 февраля 1944 года. Из экипажа не выжил только 1 человек. Танк потерял управление и начал тонуть в болоте, через которое двигался в наступлении на немецкие позиции.

Раненные танкисты смогли покинуть тонущий танк. Он перевернулся и затонул в болоте на глубине 10 метров, где и пролежал до наших дней. Из экипажа, пережить войну и встретить победу смогли только 2 – командир танка лейтенант Гордияш М.П. и механик-водитель старшина Чертов П. Оба были награждены орденами и медалями. Их родственники найдены.

Раскопки огнеметного танка произведены в феврале-марте 1999 года, танк восстановлен до ходового состояния и сейчас находится в музее “Уралвагонзавода” в Нижнем Тагиле. Каждый год, 9 мая он принимает участие в местном параде военной техники времен ВОВ.

2. Танк “Т-34”

Поднятый танк "Т-34"
Поднятый танк “Т-34”

Черные копатели подняли из болота “Т-34” времен Второй Мировой войны. Танк словно ждал своего часа почти 70 лет – техника сохранилась почти в идеальном состоянии.

Ночью 12 декабря 1942 года Красная Армия провела атаку 7 танками “Т-34” на деревню Островиты и выбила из нее немцев. Один из тех танков, “Т-34-76”, ушел под воду.

Танк попал в болото за 150 метров до немецких окопов. Тяжелая машина пролежала под водой более 60 лет. Чтобы найти ее, водолазу в специальном снаряжении пришлось погружаться прямо в болото.

Водолаз закрепил на тяжелой машине трос. И уже им, зацепив за трактора, потащили из болота танк.

Вся работа была не зря. Танк подняли на поверхность. Оказалось, что орденоносная машина даже принимала участие в параде 7 ноября 1941 года на Красной Площади!

3. Самолет “Ju 52”

Подъём самолета "Ju-52" из воды
Подъём самолета “Ju-52” из воды

Немецкий самолет “Ju-52” был поднят со дна моря сотрудниками греческого музея ВВС 15 июня 2013 года.

Во время осады острова Лерос в 1943 году самолет был подбит зениткой у берегов острова. С тех пор он был на дне Эгейского моря в течение более 60 лет. А нашли его местные водолазы с помощью музея войны греческих ВВС.

4. Бомбардировщик JU-87 “Stuka”

Подъем самолета JU-87 "Stuka"
Подъем самолета JU-87 “Stuka”

Немецкие военные подняли со дна Балтийского моря остатки нацистского бомбардировщика JU 87 Stuka. На данный момент в мире существует только 2 оригинальных экземпляра этого военного самолета, которые представлены в музеях Лондона и Чикаго.

Ju- 87 “Stuka” был обнаружен в 1990-х годах, однако работы по поднятию самолета стартовали много позже. По данным экспертов, самолет сохранился в хорошем состоянии, несмотря на то что пролежал на дне моря около 70 лет.

5. Немецкий армейский тягач Sd.Kfz.8

Поднятый со дна реки немецкий тягач Sd.Kfz.8
Поднятый со дна реки немецкий тягач Sd.Kfz.8

В сентябре 2021 года в Новгородской области со дна Волхова подняли немецкий тягач.

Работы по поиску и подъему техники со дна реки были организованы поисковым отрядом “Находка”. Изначально искали под водой советский танк “Т-34”, который, по рассказам местных жителей, утонул в ходе боевых действий.

Однако поиски танка не увенчались успехом, в то время как удалось обнаружить совершенно другую машину военных времен – немецкий армейский тягач Sd.Kfz.8. После обнаружения столь ценной машины было решено организовать работы по ее поднятию со дна реки.

25 сентября 2021 года при помощи специальной техники и водолазов немецкий полугусеничный тягач был вытащен на берег. Несмотря на весьма длительный период времени пребывания под водой – 80 лет, машина по большей части сохранила свой внешний вид.

Осталась целая ходовая часть и большая часть корпуса. Уцелел и радиатор тягача. Еще одной ценной находкой стал немецкий солдатский ремень. По нему поисковикам удалось выяснить часть, к которой принадлежала найденная машина.

Тягач утонул в реке в период боев зимы 1941-1942 годов за населенный пункт Селище. В ходе этих боев Красной Армии удалось провести успешное наступление и отбросить немцев за реку Волхов. Указывается, что помимо Sd.Kfz.8 поисковикам удалось обнаружить около 40 противотанковых ежей на дне реки.

На данный момент историческую технику собираются начать реставрировать, дабы в будущем она заняла достойное место в музее военной техники времен Великой Отечественной войны.

Источник: тут, здесь, там

#находки #великаяотечественнаявойна #техника #военная техника #интересные факты


SmolBattle

Страница 33 из 33

  1. Я вижу ИС…:eek:

    В одном из сел Алматинской области местные жители нашли захороненный танк, .

    Боевую машину обнаружили в Панфиловском районе. Информацию о находке подтвердили в полиции.

    Местные жители сообщили участковому об обнаружении бронетехники.

    «Танк без башни, дула и многих других необходимых частей оказался засыпанным землей на территории бывшего военного полигона», – пояснили в департаменте полиции.
    Информация о находке была направлена в военно-следственное управление, отметили в ведомстве.

    https://www.nur.kz/1773199-beshoznyj-tank-nasli-v-almatinskoj-oblasti-foto.html

    00.jpg

  2. Последнее редактирование модератором: 3 фев 2019

  3. Скопировал. Показалось интересным.

    Интересная история немецкой пушки. Pak 36 (r) (7,62 cm Panzerjägerkanone 36(russisch)) — немецкая противотанковая пушка периода Второй мировой войны. Данные орудия изготавливались из трофейных советских пушек Ф-22, захваченных в большом количестве в начальный период вторжения в СССР.
    В результате поспешного отступления немецких войск в 1944 году она была брошена на поле боя, но пролежала там не долго. Её заметил один из жителей находящейся неподалёку деревни, сотрудничавший с оккупантами. Надеясь на то, что немецкая власть ещё вернётся, он затянул пушку к себе на огород и закопал. Его надеждам не суждено было сбыться. После освобождения и восстановления Советской власти “предателя Родины” за сотрудничество с врагом посадили в тюрьму.
    Отсидев свой срок, он как ни в чём не бывало вернулся обратно в свой дом. Однако одно событие вызывало постоянное любопытство и подозрение соседей: во время грозы в огород (туда, где лежала пушка) с необъяснимым постоянством били молнии. Странное природное явление будоражило головы нескольким поколениям, но старый полицай умел хранить секреты. И лишь в 2000 году он открыл свою тайну одному из сотрудников клуба, будучи изрядно выпивши во время праздника. Пушку откопали и приступили к реставрации. Хранение в земле не пошло ей на пользу. Пришлось приложить немало усилий, чтобы груда ржавого металла снова обрела свой первоначальный вид. На полное восстановление орудия ушло почти два года.
    В настоящее время экспонируется в Гомельском музее республики Беларусь

    0.jpg

    00.jpg

    000.jpg

  4. Offline

    с-и-н-и-ц-а
    Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 фев 2010
    Сообщения:
    179
    Спасибо SB:
    339
    Отзывы:

    8

    Из:
    Саратов

    В Ростовской области на границе с Украиной поисковики нашли советский тяжелый танк КВ-1 времен Великой Отечественной войны вместе с останками экипажа. https://yandex.ru/turbo?text=https://ura.news/news/1052389793&d=1

  5. Последнее редактирование: 6 май 2020

  6. kaban1941,

    Сообщения объединены, 7 дек 2020, время первого редактирования 7 дек 2020

    kaban1941, могу заплатить за место где находится техника вов. Мой номер 89002203348 Андрей

  7. Красавец!
    Вот нравятся мне БТ-шки! Даже и не знаю, откуда выудили этот экземпляр. Подписи не было. Может кто в курсе?

    Screenshot_2020-12-20-20-46-53-1.png

  8. Скорее всего это Невский пятачок. в 2007 году


    kotov и Гiсть нравится это.


  9. kotov, Горыч и Гiсть нравится это.
  10. Последнее редактирование модератором: 12 фев 2021

  11. Система шлюзов на реке Северский Донец в Ростовской обоасти–последнее крупное гидротехническре сооружение периода РИ. К 2000-м годам начал требоваться ее капитальный ремонт. При проведении ремонтных работ в конце Сентября 2014 года на гидроузле N2 у хутора Апаринский Усть-Донецкого р-на, рабочими были обнаружены два 45-мм снаряда.
    Вызванные сотрудники МЧС обследовали дно у шлюза, и обнаружили еще 20 снарядов, и башню танка Т-70 из состава 128 ОТП, погибшего в Январе 1943 года в ходе боев за Ростов и Батайск.
    В Октябре 2014 года был осуществлен подъем башни..

    Screenshot_2021-02-28-12-04-49-1.png

    В последующем, башню предприимчивые люди пытались продать, но общественность этого не допустила, и в 2016 году башню установили на постамент у школы хутора Апаринский.

    Screenshot_2021-02-28-12-04-26-1.png

    Screenshot_2021-02-28-12-03-51-1.png

    Последние данные обновления репутации:
    Юниор:
    1 пункт

    5 мар 2021

  12. Последнее редактирование модератором: 25 май 2021

  13. С того самого дня, когда первые мореплаватели стали осваивать Чёрное море, оно непрестанно собирает с них свою дань. Сколько плавсредств затонуло в нём с античных времён–одному Нептуну известно. Если взять статистику за последние 100 лет, то она более-менее точная, хотя и не учитывает перевозимый груз:
    В гражданскую войну в Черном море затонуло (затоплено) 35 боевых кораблей, из них 14 — в Новороссийской бухте, 11 — на Севастопольском внешнем рейде. Места гибели других кораблей неизвестны.
    Вторая мировая война нанесла огромный урон не только военным флотам, но и торговому судоходству. Потери кораблей и судов измерялись многими сотнями.
    В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Черноморский флот потерял 2 крейсера , 3 лидера, 11 эскадренных миноносцев, 28 подводных лодок, 28 тральщиков, 97 рейдовых и катерных тральщиков, 81 торпедный катер, 84 морских охотника, 168 сторожевых катеров, 11 канонерских лодок, 85 десантных ботов, 48 бронекатеров, 5 минных заградителей, 22 гидрографических судна, 60 шхун, 28 шаланд, 112 сейнеров, 70 катеров, 24 плавмастерских, плавкранов и плавдоков. В ходе войны поднято 39 затонувших судов. 78 катеров Азовской военной флотилии затонули (затоплены) в реках Дон и Кубань.
    Германия и ее союзники в войне 1941–1945 гг. потеряли 455 кораблей и судов, из них 238 боевых, 217 транспортов и судов торгового флота. Германия потеряла 6 подводных лодок, 2 эскадренных миноносца, 114 быстроходных десантных барж, 28 противолодочных кораблей, 33 тральщика и катерных тральщика, 8 артиллерийских катеров, 18 торпедных катеров, 8 сторожевых катеров, 3 военных транспорта, 2 минных заградителя, 2 монитора, 14 лихтеров.
    Румыния — 13 боевых кораблей: миноносец, тральщик, минный заградитель, 2 монитора, 4 торпедных катера, 2 катерных тральщика, 2 сторожевых катера.
    Италия потеряла 12 кораблей: малую подводную лодку, 11 торпедных катеров.
    В воздушных боях над морем было сбито более тысячи самолетов. В портах Советского Союза после войны было поднято 578 кораблей и судов.
    Керченский пролив в этой статистике занимает лидирующее место по плотности разноплановых затопленных объектов на единицу площади.

    Сделал небольшую подборку некоторых находок в проливе за 2000-2019гг. из разных источников:

    Screenshot_2021-05-26-23-15-11-1.png

    Screenshot_2021-05-26-23-16-01-1.png

    inx960x640.jpg

    lkips7_vbvikspku8eddtdh2mercqrljyg0faoli4amnmwfw5-.jpg

    nlsv71vd5or3-h0lsmfkkdnnmihec9wak4m68awgipteqafuci.jpg

    qfsiigf08d2weafpmhn-kcvdaoplemihru1e4ltw9fklks3mbv.jpg

    lgwndb12kk4dnf_7fepwmpr3qksfal-fmi0oandtyfue8les5h.jpg

    dd4vhamkf5jiiersiswm6ccln3ffmnp1oevfl-_abhnpkg0kdl.jpg

  14. Ну у какого рыбака не забьётся учащенно сердце при виде вот такого трофея, как эта щука, выловленная не так давно в устье реки Селенги при впадении ее в озеро Байкал !?

    Screenshot_2022-03-26-17-27-43-1.png

    Но зимняя рыбалка опасна. Лед–вещь коварная. Более тридцати лет назад одним горе-рыболовам не повезло–выехааший на замёрзший Байкал УАЗик провалился под лёд…
    23 Марта Байкальским поисково-спасательным отрядом с использованием подводного радиоуправляемого аппарата на глубине 85 метров был обнаружен тот злополучный автомобиль. Правда, обнаружен был случайно, при проведении учебных погружений:

    Screenshot_2022-03-26-15-53-30-1.png

    Подъем автомобиля был успешен. Утопленников в нём обнаружено не было, значит люди успели покинуть тонувший УАЗ.

    Screenshot_2022-03-26-15-48-22-1.png

    Screenshot_2022-03-26-15-48-05-1.png

    Screenshot_2022-03-26-15-47-53-1.png

    В последующем, как пояснили спасатели, авто будет утилизировано, а проще говоря, сдано на металл. Думаю, ребятам хватит и на копчёного омуля, и на молочную водку–архи…

    arhi.jpg

    Берегите себя, и будьте осторожны на льду!


  15. 2bellum и kotov нравится это.
  16. vital, о как! Я общался с человеком,который восстанавливал эту машину.
    Помог им с звеньями для 151/20 и 131/13.
    Мир тесен.

    297659754_1219637792132837_3064134980170285034_n.jpg

    0.jpg

  17. Сегодня был в музее города Новомосковска и рядом с ним стоит катюша на гусеницах. Что думаю за чудо? Почему раньше не видел. Оказывается эту машину подняли со дна водохранилища. Сейчас в единственном экземпляре, полностью на ходу. На базе СТЗ-5
    https://dzen.ru/a/YLINZ5opcj7S0Ovb

    20230326_134823.jpg

    Сообщения объединены, 26 мар 2023, время первого редактирования 26 мар 2023

    В статье написано что сохранилась одна такая машина, а по ссылке выше она тоже есть. Значит уже как минимум две!

Страница 33 из 33

Поделиться этой страницей

Добавить комментарий