Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.
Можно выделить несколько общих советов, которые помогут выбрать интересную тему для проекта:
1. Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.
2. При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.
3. Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.
4. Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.
5. Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.
6. Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.
7. Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.
Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.
Сначала нужно определиться с видом проекта согласно классификации:
— В зависимости от продолжительности работы проект бывает кратко-, средне- и долгосрочный.
— В зависимости от количества участников проект бывает индивидуальный, групповой.
— В зависимости от характера контактов проект бывает внутриклассный, внутришкольный, межшкольный, региональный и международный.
— В зависимости от области содержания проект бывает моно- и надпредметный.
— В зависимости от направленности проект бывает научный, социальный, образовательный.
Следующий шаг — выбрать один из следующих типов проекта:
1. Практико-ориентированный. Его цель — решение задач практического характера.
2. Исследовательский. Данный проект направлен на подтверждение или опровержение определенной гипотезы.
3. Информационный. Его цель — поиск и подготовка сведений, их анализ, представление информации аудитории.
4. Творческий. Данный проект направлен на привлечение внимания людей к выбранной проблеме.
5. Игровой. Его цель — передача опыта в решении проблемы.
Для проектной деятельности можно использовать следующие продукты:
— электронные (например, интернет-сайты, дискуссии в режиме онлайн);
— печатные (например, статьи и публикации);
— творческие (например, видеофильмы, различные мероприятия);
— аналитические (например, доклады, модели, бизнес-планы);
— результаты систематизации (например, справочники, инструкции).
Таким образом, проектная деятельность — личная или совместная деятельность, у которой есть цели, задачи, методы. Она направлена на получение определенного результата, запланированного заранее, представляющего собой конечный продукт данной деятельности.
Прикрепляем примеры тем для начальной школы общей тематики:
А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?
Примеры тем для 10-11 классов:
Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков
Биологическое оружие и биотерроризм
Права несовершеннолетних
Глобальные экологические проблемы человечества
Терроризм, как основная социальная проблема человечества
«ГМО: пища будущего или риск для здоровья»
Киберпреступность
Зависимость подростков от социальных сетей
Влияние интернета на успеваемость школьников
Польза и вред шоколада, кофе
· Английские заимствования в русском языке
· Британские королевские церемонии
· Влияние группы «Битлз» на музыку 20 века
· Влияние женщин на управление страной (М. Тэтчер, королева Элизабет II)
· Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты
· Животные в государственной символике англо-говорящих стран
· Знаменитые соборы Великобритании
· Иностранные заимствования в лексическом составе английского языка
· Культурная жизнь Британии – театры, музыкальные фестивали
· Купально-плавательные бассейны в нашем городе.
· Пристрастие, уносящее здоровье
· Россия в олимпийской истории
· Физкультура, спорт, здоровье – будущее России
· Футбол – игра во все времена. История отечественного футбола
· Хоккей – игра во все времена. История отечественного хоккея
· Волейбол – игра во все времена. История отечественного волейбола
· Испарение и конденсация (фотоальбом)
· Как влажность воздуха влияет на жизнедеятельность человека
· Техника безопасности в условиях работы человека с электроизмерительными приборами
· Геометрия в живописи. Фотоальбом.
· Распад СССР и «Перестройка»
· Советско – финская война
· Геополитическое положение средневековой Руси
· Культура Древней Руси как один из факторов древнерусской народности
· Развитие норм права на Руси. Категория населения
· Дипломатия России петровских времён
· Чиновничество в России в XIX веке
· Советская разведка до и во время второй мировой войны
· Революционные партии России на рубеже XIX – XX веков
· XX век в истории России и Испании.
Если у вас возникают сложности с подготовкой школьного исследовательского проекта, то наша компания Studyfive.ru является лидером по написанию школьных проектов. Узнать стоимость можно по электронной почте zakaz@studyfive.ru или оформить заявку на сайте.
Просмотров: 14 484
Summary
Article Name
Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.
Description
Как выбрать тему школьного, индивидуального, исследовательского проекта? Примеры тем с 1 – 11 класс.
Author
Publisher Name
Studyfive.ru
Publisher Logo
Методическая
разработка “Как выбрать тему проекта?”
Оксана
Валентиновна Непочатых, учитель английского языка,
ГБОУ
Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность направлена на развитие
творческих способностей учащихся и в зависимости от возраста и индивидуального
опыта может требовать кураторского сопровождения. Для многих учеников выбор
проблемы и темы проекта – задачи не из легких. Как им помочь? Тема проекта
выбирается после того, как определена проблема, с которой ученик будет
работать. Несомненно, выбор проблемы и темы – за учеником. Только в этом
случае для него работа над проектом будет интересна, а значит, будет иметь
индивидуальную значимость как минимум и коллективную – как максимум.
Итак, выбор проблемы. Определив проблему,
выбрать тему не составит труда. Проблема будет определять цель и задачи
проекта, чтобы ее выделить, необходимо ответить на вопросы :”Что не так?
Почему? Что произойдет, если ситуацию исправить?” Иными словами, проблема
– это противоречие, несоответствие между реальной ситуацией на сегодняшний день
и тем, как мы хотели бы ее видеть.
Несколько советов для определения проблематики
проекта:
1. Во-первых, необходимо определиться, что вас
волнует на данный момент в своей жизни, в жизни класса, школы, о чем бы
хотелось порассуждать, поразмышлять, поговорить с учителем, родителями…Посмотри
вокруг: может быть, предстоящие/прошедшие события школы/класса/одноклассников
подскажут направление мысли? что в них было не так, как тебе хотелось бы?
2. Проблема – это то, чего не хватает для
идеального состояния ситуации. Нужно подумать, что не хватает для того, чтобы
мероприятие/событие/явление/отношения прошло идеально.
3.Составь список конкретных недоработок,
которые привели к проблеме.
4. И главный вопрос – что будет, если проблема
будет решена?
Определив
проблему, можно переходить к выбору темы. Список тем может предложить
учитель/куратор, либо ученик может сам выбрать тему, понимая что его интересует
больше всего. Обсуждение темы может привести к возникновению абсолютно новой
идеи – и это тоже один из возможных путей выбора темы. Либо ученик сам
выбирает тему, определив проблематику. Практическое упражнение “Маршрут
выбора темы” поможет понять круг интересов учащегося.
Упражнение
“Маршрут выбора темы”:
Ответь на вопросы в следующем порядке:
1.Что тебе интересно( математика, история, иностранный
язык, география, робототехника и тд)?
2.Какое у тебя
хобби? Чем ты занят в свободное время?
3.Благодаря чему у
тебя хорошие отметки?
4. Какой предмет в
школе вызывает у тебя наибольший интерес?
5. Какими
достижениями в школе/вне школы ты гордишься?
Какими могут быть
темы проектов? Условно темы можно разделить на 4 основные группы:
1) экспериментальные
предполагают проведение собственных опытов, экспериментов и наблюдений
2) фантастические
касаются несуществующих, придуманных, сказочных, фантастических
объектов/явлений (единороги, эльфы, драконы и т.д)
3) творческие –
продуктом творческого проекта могут быть сценарии мероприятий, поэтические
произведения или произведения в прозе, танец, музыкальное произведение,
театральная постановка и тд.
4) теоретические –
изучение и обобщение информации, содержащейся в различных источниках – фильмах,
книгах и тд)
Примерные темы
проектов:
1) экспериментальные
– “Особенности воспитания кошек в домашних условиях”, “Как
собрать один новый компьютер из нескольких старых”, “Выращивание
огурца на подоконнике”
2) фантастические –
“Китайские драконы и Змей Горыныч – родственники?”, “В чем сила
единорога?”, “О чем может рассказать эльф”?
3) творческие –
“Сценарий праздника “День Учителя”, “Как придумать
стих?”, мероприятие, посвященное поздравлению девочек с 8 марта/мальчиков
с 23 февраля, театральная постановка на иностранном языке на районный/городской
конкурс, видеоролик на районный городской конкурс на определенную тему.
4) теоретические –
“Ложные друзья переводчика”, “Где живет дождь?”,
“Книга – лучший друг школьника”
Для формулирования
темы используйте следующую памятку:
Тема проекта должна
быть
-выполнима
-интересна автору
-актуальна на
сегодня
-содержать элементы
новизны
-отражать авторскую
позицию по проблеме
-интегрировать
знания из различных школьных/внешкольных дисциплин
Упражнение-тренинг
на выбор темы:
Задание в группе:
1. Найдите
информацию о предстоящем/прошедшем школьном мероприятии, в котором вы могли бы
принять участие.
2. Каким образом вы
могли бы в нем принять участие? Что для этого необходимо сделать?
3. Придумайте тему
проекта, запишите ее в дневник работы на проектом в вашем портфолио.
4. К какой из 4х
групп относится ваш проект?
5. Почему выбранная
тема важна для вас?
Сто самых интересных тем для школьных проектов
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
2. Наблюдение
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
3. Опрос
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
4. Эксперимент
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
5.Анализ текста
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Что делать?
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Климат, растения
- Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
- Плесень — это тоже гриб!
- Есть ли в воздухе вода?
- Разноцветные моря
- Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
- Были о пыли
- Что и почему рисует мороз на стеклах?
- Почему ночью бутоны цветов закрываются?
- Где растут мочалки?
- Лук от семи недуг
- Опыт с фасолью. Проращивание
- Органическое земледелие
- Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Отчего крапива жжется?
Животные, птицы, насекомые
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Пернатые архитекторы
- Поможем зимующим птицам
- Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
- Почему у камбалы глаза на одной стороне
- Наблюдения за развитием муравейника
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Хвала пчеле!
- Иппотерапия: общение с лошадьми – лучшее лекарство.
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Умеют ли животные считать?
- Как научить собаку выполнять команды?
- Почему коты не любят купаться?
- Почему собаки не любят кошек?
- Влияние музыки на аквариумных рыб.
Семья, люди, общество
- Маленькая история о моей большой семье
- Любимые песни моей бабушки
- Достопримечательности нашего города
- Кислородное голодание городских жителей
- Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
- Какую работу я могу делать уже сейчас?
- Как организовать свое время?
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
- Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?
Психо-социальные исследования
- Как погода влияет на настроение?
- Почему люди разговаривают во сне?
- Зачем учителя ставят двойки?
- Зачем нужны социальные сети?
- Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
- Что говорят жесты о настроении?
- Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
- Имя и характер связаны: правда или миф?
- Как работает страх?
- Как ответить на грубость?
- Мысль материальна: правда или миф.
- Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?
Здоровье и питание
- 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
- Как зарядка влияет на человека?
- Как мультфильмы влияют на психику ребенка
- Мой режим питания
- Опасности двора
- Чем полезны холод и голод?
- Полезные сладости без сахара
- Домашний хлеб
- Здоровые привычки питания
- Что полезно есть на завтрак и почему?
- Откуда в хлебе дырочки
Наука (литература, история, математика..)
- Молодежный жаргон в речи современных школьников
- Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
- Единицы измерения в Древней Руси
- Математические пословицы
- Приемы быстрого счета
- Как написать стихотворение?
- Сказка в музыке.
Другое
- Как выбрать спелый арбуз
- Соль – материал для творчества.
- Скотч – материал на все случаи жизни.
Один из барьеров, мешающих специалисту в чем бы то ни было делиться своим опытом, — нежелание пересказывать в стотысячный раз то, что уже сказано другими. А как же без основ? Не поймут же!
Все бывает еще хуже. Специалисту кажется (порой — небезосновательно), что другими по его теме сказано не совсем то и не совсем так. От необходимости объяснять таблицу умножения сводит зубы, от чтения чужих объяснений вытекают глаза.
И самому неохота рассказывать, и ссылку не на кого поставить.
Знакомо?
О, да
Да, но для меня это не проблема
Не-а, по моей теме есть хорошие базовые материалы
У меня вообще нет желания никого ничему учить
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Концепция того, что знания сразу должны быть правильными и системными, несостоятельна. То есть вполне нормально, чтобы человек сначала узнал про то, что земля плоская и стоит на трех китах, а потом заменил этот кусок своих знаний более современным представлением о строении планет. Важна не столько чистота знаний, сколько сам фокус на той или иной теме.
Ученые любят этим развлекаться. Придумают себе какой-нибудь газ теплород и давай использовать его в вычислениях. А что, так можно было?
Смело оставляйте за кадром то, про что сказано сотни раз, даже если вы не согласны.
* * *
Вторая ловушка при попытке изобразить что-то образовательное — это включение режима «расскажи всё, что знаешь». Не дай бог еще захочется систематизировать, и все, пиши-пропало.
«Расскажи всё» обычно тянет на годовой курс для ВУЗа. Скорее всего, на такую масштабную работу нет ни времени, ни места. Хотелось статейку написать, а тем набралось на книгу. Хотелось мастер-класс провести, а получается цикл лекций.
Вставим ремарку и про студента. Пережевывание сто раз читаного бесит неимоверно. Поверхностность (результат упихивание всего опыта эксперта в трехчасовой вебинар) навевает скуку. Отсутствие практичности утомляет.
И усугубим тезисным обозначением еще одной проблемы: «Мне кажется, что мне нечего рассказать этому миру». Вообще-то есть.
Так делать-то что? Если зачесалось поделиться своими знаниями или заставили на работе, то алгоритм очень простой. Он состоит из двух шагов.
1. Составить список тем
Тезисно выписать всё, что кажется важным и нужным. В том самом формате «расскажи всё, что знаешь» и в режиме мозгового штурма. Без оценок, без систематизации.
Как думаете, сколько тезисов у вас получится?
5
10
50
100
1000
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
2. Выбрать самые неочевидные темы
Те, про которые предательски мало говорят в профессиональном сообществе. Те, которые кажутся вам наиболее критичными.
Одну, три или десять — зависит от масштабов вашей образовательной затеи. Для статьи хватит и одной, для мини-курса пригодится десяток.
Всё. Если вы удержались от систематизации и смогли сфокусироваться на выбранной теме, почти наверняка у вас получится достаточно уникальный и в меру авторский учебный материал.
Несколько примеров
- Многочисленные статьи-курсы учат писать коммерческие тексты. Крайне редко (мы ни разу не видели) в таких материалах присутствует тема «как писать однообразные тексты на потоке и не сойти с ума».
- В дизайне интерфейсов сплошь и рядом используют сценарии для проектирования. Но редко рассказывают про то, как те же самые сценарии использовать для презентации коллегам/заказчику, чтобы обсуждение было конструктивным.
- По теме качественных исследований уйма материалов, но попробуйте там найти конкретные рекомендации, как делать эти исследования быстро.
Давайте попробуем?
Еще один лайфхак. Прочитанная статья забывается за 15 минут, если с ней ничего не сделать. Дело ваше, но мы рекомендуем попробовать такое упражнение.
- Вспомните, кем и чем вы работаете.
- Составьте список из 10 тезисов, которые чисто гипотетически могли бы войти в курс по вашей специализации.
- Выберите самую неочевидную тему. Если не сложно, расскажите о ней в комментариях.
Подсказка. Если лень делать упражнение, но хочется как-то с пользой для себя отреагировать на этот материал, напишите комментарий. Лучше критический, но сойдет вообще любой.
Оглавление
- 1 Интересные темы для проекта
- 2 КАК ЗАЩИТИТЬ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ | как сделать крутецкое выступление | в любом классе
- 3 Вот список 100 интересных тем для школьных проектов:
- 4 Оформление индивидуального итогового проекта
- 5 IT
- 6 История
- 7 Физика
- 8 9 или 10 класс
- 9 4 класс
- 10 Биология
- 11 Русский язык
- 12 ТЕХНОЛОГИЯ
- 13 ГЕОГРАФИЯ
- 14 МУЗЫКА
- 15 Физическая культура
- 16 Проект на тему родина 4 класс
- 17 Литература
- 18 Профессия
- 19 Животные
Интересные темы для проекта
Интересные темы для школьных проектов могут вдохновить учеников на изучение новых вещей, а также развивать их умственные способности. Если вы ищете идеи для своего школьного проекта, то вы находитесь в правильном месте.
Наши предложения включают разнообразные темы, такие как история, наука, культура и многое другое. Вы можете выбрать тему, которая наиболее интересна для вас или соответствует вашим академическим целям.
Это только небольшая часть из множества тем, доступных для школьных проектов. Выберите тему, которая вдохновляет вас, и начните свой проект прямо сейчас!
Главное – выбрать тему, которая вас действительно интересует и которой вы увлечены, поскольку это сделает процесс исследования и презентации намного более приятным и полезным. Выбрав правильную тему и немного потрудившись, вы можете создать школьный проект, который не только произведет впечатление на ваших учителей, но и поможет вам учиться и расти как ученику.
КАК ЗАЩИТИТЬ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ | в любом классе
-
КАК ЗАЩИТИТЬ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ | как сделать крутецкое выступление | в любом классе
Вот список 100 интересных тем для школьных проектов:
- Исследование океанов и жизни в них
- История создания компьютеров
- Как работают радиоволны?
- Исследование генетики и наследственности
- Исследование фотосинтеза и его процесса
- История создания автомобилей
- Изучение планет и космоса
- Как работают лазеры?
- Расширение знаний о человеческом теле
- Исследование растительной жизни и ее роли в экосистемах
- Исследование эффектов землетрясений и природных катастроф
- Исследование транспорта и его развития
- Исследование атомов и молекул
- Изучение мировых религий и культур
- История создания средств связи
- Как работает человеческий мозг?
- Исследование силы гравитации
- Изучение животной жизни и ее роли в экосистемах
- Исследование энергии и ее производства
- История развития космических полетов
- Как работает солнечная энергия?
- Исследование жизни динозавров и других исчезнувших видов
- Исследование летающих объектов и их конструкций
- Исследование географических открытий и исследований
- Как работает генетический код?
- Изучение медицины и ее развития
- Исследование процесса горения
- Изучение электроэнергетики и ее развития
- История создания телевизоров и кино
- Как работает генной инженерии?
- Исследование истории и развития музыки
- Изучение геометрии и ее применений
- Исследование процесса дыхания
- Изучение технологий производства одежды и текстиля
- Исследование свойств магнитов и их применения
- Изучение архитектуры и ее развития
- Исследование роботов и их конструкций
- Какие растения и животные живут в лесу?
- Исследование различных типов горных пород
- Роль технологий в повседневной жизни
- Изучение культурных традиций разных стран
- Описание научных открытий и изобретений последних лет
- Как работают роботы и искусственный интеллект?
- Исследование эффективности разных методов обучения
- Какие профессии будут востребованы в будущем?
- История и развитие космических исследований
- Жизнь и творчество известных художников
- Какие творческие профессии существуют в мире?
- Описание строения и функций глаза
- Как организовывать свой рабочий день?
- Какие спортивные игры наиболее популярны в мире?
- Роль экологии в сохранении окружающей среды
- Как работает транспортная система города?
- Исследование косметических продуктов и их влияния на кожу
- История развития архитектуры и ее стили
- Различные виды искусства: музыка, театр, кино
- Описание искусства граффити и его истории
- Как работают банки и финансовые учреждения?
- Исследование истории и культуры китайского народа
- Исследование различных способов производства энергии
- История создания компьютеров и их развития
- Как создать свой бизнес и сделать его успешным?
- Как правильно составлять резюме и участвовать в собеседованиях?
- Как подготовиться к поступлению в университет?
- Описание работы и устройства телефона
- Как работают социальные сети и их роль в нашей жизни
- Исследование истории и культуры индейцев Северной Америки
- Какие языки наиболее востребованы в мире?
- Описание искусства фотографии и его техники
- Как обращаться с домашними животными
- Исследование геологической истории Земли
- Разработка робота, способного выполнять задачи в домашних условиях
- Изучение влияния музыки на настроение человека
- Создание мини-фильма о культуре и истории своей страны
- Изучение генетических аномалий и их влияния на жизнь человека
- Создание энергосберегающих устройств для дома
- Исследование экологических проблем в своем городе
- Анализ экономических тенденций в своей стране
- Изучение популярных научных теорий и гипотез
- Создание собственного сайта или блога на интересующую тему
- Исследование психологии межличностных отношений
- Изучение истории науки и техники
- Разработка программы для обучения языку программирования
- Анализ истории и культуры своего родного города
- Изучение мифологии различных культур мира
- Создание макета солнечной системы или других планет
- Исследование влияния социальных сетей на молодежь
- Разработка приложения для смартфонов
- Изучение истории народного искусства
- Анализ географического положения своей страны
- Разработка проекта солнечной электростанции
- Изучение архитектуры разных стран мира
- Создание проекта по улучшению экологии своего района
- Исследование истории и культуры своего народа
- Анализ социальных проблем в своей стране
- Изучение истории создания компьютеров
- Разработка проекта по улучшению образования в своей стране
- Исследование психологии развития ребенка
- Изучение космических объектов и их влияния на Землю
- Разработка проекта по улучшению здравоохранения в своей стране
- Исследование различных технологий производства энергии
- Изучение истории и культ
Оформление индивидуального итогового проекта
-
Оформление индивидуального итогового проекта
IT
- Искусственный интеллект и машинное обучение
- Разработка мобильных приложений
- Кибербезопасность и защита информации
- Блокчейн и криптовалюты
- Разработка веб-сервисов и API
- Разработка игр и виртуальной реальности
- Интернет вещей (IoT) и умный город
- Разработка роботов и автономных систем
- Анализ данных и машинное обучение
- Разработка системы управления базами данных
- Технологии распознавания образов и звука
- Программирование микроконтроллеров и встраиваемых систем
- Разработка систем автоматизации бизнес-процессов
- Веб-дизайн и пользовательский интерфейс (UI/UX)
- Разработка системы контроля версий и DevOps
- Компьютерное зрение и обработка изображений
- Разработка систем управления проектами и задачами
- Большие данные и аналитика данных
- Компьютерные сети и сетевая инфраструктура
- Разработка системы электронной коммерции.
- Разработка приложений для мобильных устройств на платформе iOS или Android
- Разработка веб-приложений на популярных фреймворках, таких как React, Angular или Vue
- Разработка системы умного дома с использованием IoT-технологий
- Создание веб-сайта с использованием современных технологий и фреймворков, таких как WordPress, Joomla, или Drupal
- Разработка системы онлайн-обучения с использованием LMS (Learning Management System)
- Разработка системы автоматизации тестирования программного обеспечения
- Создание системы управления контентом (CMS) для веб-сайта
- Разработка системы распознавания голоса или обработки естественного языка (NLP)
- Разработка системы управления проектами с использованием Agile-методологий
- Создание системы онлайн-бронирования или электронной коммерции
- Разработка системы управления клиентскими отношениями (CRM)
- Разработка системы мониторинга и аналитики для веб-приложений
- Создание системы управления резюме и поиском работы
- Разработка системы для автоматизации бизнес-процессов, таких как управление производств
История
- Древние цивилизации и их культуры
- История войн и конфликтов
- История науки и техники
- Биографии выдающихся исторических личностей
- История религий и верований
- История искусства и архитектуры
- История медицины и здравоохранения
- История технологических открытий и изобретений
- История экономики и торговли
- История развития государств и политических систем
- История культурных и социальных движений
- История народов и этнических групп
- История миграций и колонизации
- История медиевальных рыцарей и замков
- История древних религиозных обрядов и праздников
- История научных открытий и открытий в области природы
- История великих открытий и колониальных экспедиций
- История мировых религиозных и культовых движений
- История глобальных революций и политических переворотов
- История местных и национальных традиций и культур
- История развития культуры и образования
- История великих мировых религиозных лидеров и пророков
- История первобытных обществ и ранних цивилизаций
- История великих империй и их падение
- История колониализма и империализма
- История великих научных открытий и изобретений
- История великих открытий в области географии и картографии
- История великих морских путешествий и открытий
- История медицинских открытий и достижений
- История развития архитектуры и градостроительства
- История революционных движений и борьбы за свободу
- История развития кино и телевидения
- История великих философских идей и философов
- Древний Египет
- Римская империя
- Средневековье
- Великие открытия и колонизация
- Античная Греция
- История Китая
- История Индии
- История Японии
- История России
- Американская революция
- Французская революция
- История Великобритании
- История Германии
- История Франции
- История Испании
- История Италии
- История Африки
- История Латинской Америки
- История Азии
- История Океании и островных народов
- История еврейского народа
- История народов Скандинавии
- Викинги и их история
- История религиозных движений и реформ
- История великих монархий и монархов
- История крестовых походов
- История Ренессанса
- История Возрождения наук и искусств
- История эпохи Просвещения
- История революций и политических переворотов
- История международных отношений и дипломатии
- История научных открытий и изобретений
- История технологических прорывов и инноваций
- История развития образования и науки
- История медицины и медицинских открытий
Физика
- Квантовая механика
- Оптика и фотоника
- Астрофизика
- Космология
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- Классическая механика
- Физика элементарных частиц
- Физика ядра
- Физика атома
- Физика молекул и химическая физика
- Криогенная физика
- Физика твердого тела
- Физика плазмы
- Физика полупроводников
- Физика наноматериалов
- Физика акустики и звуковых волн
- Физика гидродинамики
- Физика гравитации и космических явлений
- Физика явлений в неоднородных средах
- Физика взаимодействия излучения с веществом
- Физика рентгеновского и гамма-излучения
- Физика сверхпроводимости
- Физика света и оптических явлений
- Физика полимеров
- Физика радиации и защита от излучения
- Физика астрофизических процессов в звездах
- Физика сверхновых и черных дыр
- Физика землетрясений и сейсмология
- Физика геомагнетизма и магнитных явлений
- Физика атмосферы и климата
- Физика океана и гидродинамика морей
- Физика атмосферного и космического излучения
- Физика магнитных материалов и магнитотехника
- Физика гравитационных волн и их детектирование
- Физика атомно-молекулярных коллизий и реакций
- Физика световых волноводов и оптических волокон
- Физика плазмы в земной ионосфере
- Физика низкоразмерных систем и квантовых точек
- Физика магнитооптики и магнитоэлектроники
- Физика высоких энергий и физика ускорителей
- Физика квантовых явлений в биологических системах
- Физика ультразвуковых явлений и технологий
- Физика плазменной химии и плазмохимических процессов
- Физика ядерных реакторов и ядерной безопасности
- Физика рентгеновской спектроскопии и дифракции
- Физика ядерных методов исследования материалов
- Физика радиационного захвата и активации
- Физика тепло- и массообмена
- Физика электрических и магнитных свойств материалов
- Физика наноплазмоники и метаматериалов
- Физика гидродинамического взаимодействия между жидкостями
- Физика динамических процессов в жидкостях
- Физика определения физико-химических свойств веществ
- Физика фазовых переходов и критического поведения
- Физика нанотрубок и нанокомпозитов
- Физика терагерцевого излучения и его применение
- Физика ультрафиолетового излучения и его взаимодействие с веществом
- Физика молекулярной динамики и компьютерного моделирования
- Физика ядерного спектроскопического метода исследования материалов
- Физика магнитных резонансов и их применение
- Физика управляемых термоядерных реакций
- Физика фотоэффекта и его применение
9 или 10 класс
- История развития компьютеров и информационных технологий
- Экологические проблемы и способы их решения
- Исследование местного экосистемы
- Архитектурные достопримечательности родного города/региона
- Изучение культуры и традиций других стран
- Астрономия: изучение планет, звезд и галактик
- Геология: изучение горных пород и минералов
- Основы генетики и наследственности
- Электричество и магнетизм: принципы работы и применение в повседневной жизни
- Фотография: искусство и наука
- Изучение творчества известных художников/писателей/музыкантов
- Физика звука: исследование акустики и звуковых явлений
- Математические загадки и головоломки
- Изучение космоса и космических исследований
- Основы робототехники и программирования
- Химия в быту: химические реакции и их применение в жизни
- Физиология человека: изучение органов и систем организма
- Изучение мировых религий и культов
- Основы экономики: роль денег, банков, рынка и предпринимательства
- Изучение анатомии животных
- Физика движения: законы Ньютона и их применение
- Биология растений: строение, функции и виды растений
- Изучение археологических находок и античной культуры
- Основы психологии: изучение психологических явлений и процессов
- Изучение технологий производства продуктов питания
- Основы граждановедения: права и обязанности граждан, органы власти
- Исследование метеорологических явлений и прогноз погоды
- Основы географии: изучение географических объектов и процессов
- Изучение научных открытий и изобретений
- Физика оптики: изучение
- Изучение альтернативных источников энергии: солнечной, ветровой, гидроэнергетики и др.
- Основы квантовой физики и ее применение
- Изучение электромагнитных волн и их применение в технике
- Основы ядерной физики и ее роль в современных технологиях
- Изучение эффектов гравитации и космических явлений
- Основы оптических приборов и их применение
- Исследование свойств и применение различных материалов
- Основы радиоактивности и ее влияние на окружающую среду
- Изучение электрических цепей и их применение в различных устройствах
- Основы работы с электроникой: схемотехника, пайка, монтаж
- Исследование физических явлений в природе: грозы, молнии, радуги
- Основы оптической коммуникации и ее применение в технике
- Исследование световых явлений: дифракция, интерференция, полное внутреннее отражение
- Основы работы с лазерами и их применение в науке и технике
- Изучение термодинамики и ее роль в промышленности и технике
- Основы астрофизики и изучение свойств космических объектов
- Исследование свойств и применение различных видов энергии: механической, тепловой, химической и др.
- Основы радиотехники и радиосвязи
- Изучение свойств и применение магнитных материалов
4 класс
- Моя родина – исследование географических и культурных особенностей своего региона или страны.
- История моего города или деревни – изучение истории местности, ее особенностей и значимых событий.
- Разнообразие живых существ – изучение различных видов животных и растений в своем регионе.
- Путешествие во времени – изучение истории и культуры разных эпох, таких как Древний Египет, Римская империя или Средневековье.
- Исследование наук о Земле – изучение геологии, метеорологии, гидрологии и других наук, связанных с планетой Земля.
- Открытия и изобретения – изучение значимых изобретений и открытий, которые изменили мир.
- Изучение космоса – изучение нашей солнечной системы и других галактик.
- Разнообразие культур и языков – изучение различных культур и языков в мире.
- Мои любимые книги и фильмы – исследование и анализ своих любимых книг и фильмов.
- Жизнь в других странах – изучение культуры, традиций и обычаев других стран.
- Исследование растительности: выберите определенную территорию и изучите ее растительный покров. Определите, какие растения растут там, их названия, типы и особенности.
- Картография: исследуйте историю картографии и создайте свою карту, изучив географию территории. Можно создать карту своего города или области.
- Природные явления: изучите природные явления, такие как грозы, снежные бури, цунами и другие. Расскажите, как они возникают, как их предсказывать и как на них реагировать.
- Энергия: изучите различные виды энергии, такие как солнечная, ветровая, гидроэнергия и другие. Исследуйте, как мы используем энергию, какие проблемы возникают при ее использовании, и какие альтернативы могут быть найдены.
- Разнообразие культур: изучите различные культуры и традиции, исследуйте различия и сходства между ними, и узнайте, как они влияют на нашу жизнь.
- Животный мир: изучите животный мир, выбрав определенную территорию. Определите, какие животные обитают там, их названия, типы и особенности.
- Здоровый образ жизни: изучите, какие привычки способствуют здоровому образу жизни, и какие неспособствуют. Рассмотрите вопросы, такие как питание, физические упражнения и привычки гигиены.
- История: изучите историю вашей страны, региона или города. Расскажите о важных событиях и датировках, о влиятельных личностях и традициях.
- Спорт: изучите различные виды спорта, их правила, особенности и значимость. Вы можете рассказать о спортивных достижениях вашего региона или страны.
- Охрана окружающей среды: изучите вопросы охраны окружающей среды и экологии.
Биология
- Строение и функции генетического материала
- Генетические мутации и их последствия
- Эволюция жизни на Земле
- Основы генетики: генотип и фенотип
- Экосистемы и их роль в биологическом многообразии
- Принципы наследования генов у человека
- Адаптация растений и животных к окружающей среде
- Фотосинтез и его роль в жизни растений
- Размножение и развитие растений
- Организация клетки: отдельные органеллы и их функции
- Человеческая иммунная система и защита организма от болезней
- Поведение животных: исследование и объяснение
- Основы зоологии: классификация животных и их особенности
- Механизмы наследственности и генетические болезни
- Функционирование нервной системы у человека и животных
- Пищеварительная система и пищеварение у человека
- Кровеносная система и кровообращение у человека
- Химический состав клетки и жизненные процессы
- Факторы, влияющие на здоровье человека
- Геном: структура и функции
- Строение и функции микроорганизмов
- Организация животных в сообществах и социальное поведение
- Изучение и применение растительных гормонов
- Способы усиления генетической изменчивости растений
- Механизмы ферментной катализы
Русский язык
- История развития русского языка.
- Современное состояние русского языка в России и мире.
- Анализ стихотворения поэта (на выбор).
- Роль русского языка в современном мире.
- Сравнительный анализ русского языка и других языков.
- Исследование лексического состава русского языка.
- Русская литература: история и современность.
- Русские диалекты: их история и особенности.
- Анализ лингвистических ошибок в современном русском языке.
- Русский язык в рекламе и маркетинге.
- История русской орфографии и ее правила.
- Особенности грамматики русского языка.
- Изучение литературных героев в произведениях русской литературы.
- Лексический анализ текстов разных жанров.
- Анализ риторических приемов в текстах.
- Языковая картина мира: история и современность.
- Стилистика русского языка.
- Анализ сочинений по русской литературе (на выбор).
- Описание и анализ произведения русской литературы (на выбор).
- Роль русского языка в международном общении.
- Анализ языковых средств рекламных текстов.
- Русская лексика в контексте истории и культуры.
- Русские пословицы и поговорки: их происхождение и значение.
- Лингвистические особенности детской речи.
- Анализ лексики и грамматики русского языка в СМИ.
- Изучение русских диалектов в разных регионах России.
- Русский язык в мировой культуре.
ТЕХНОЛОГИЯ
- Изучение основ программирования и создание собственного приложения.
- Принципы работы 3D-принтера и его возможности.
- Создание сайта с использованием HTML, CSS и JavaScript.
- Разработка игры на Unity.
- Проектирование и изготовление деревянной мебели своими руками.
- Создание устройства для автоматического полива растений.
- Изучение основ электроники и создание электрической цепи.
- Проектирование и создание своего солнечного коллектора.
- Изучение основ робототехники и создание собственного робота.
- Проектирование и изготовление своей собственной одежды.
- Создание устройства для контроля качества воздуха в помещении.
- Изучение принципов работы беспроводных сетей и создание своей сети.
- Создание устройства для автоматического управления освещением.
- Изучение основ фотографии и создание своей собственной камеры.
- Разработка приложения для смартфона на платформе Android.
- Изучение основ генетики и создание собственного генетического эксперимента.
- Создание устройства для дистанционного управления бытовыми приборами.
- Изучение принципов работы солнечной энергетики и создание собственной солнечной батареи.
- Разработка приложения для управления умным домом.
- Создание устройства для мониторинга и управления погодными условиями.
- Изучение принципов работы систем автоматического управления и создание собственной системы.
ГЕОГРАФИЯ
- Климатические изменения и их воздействие на живой мир.
- География народов мира и их культурные особенности.
- География туризма: изучение географических объектов и их туристической привлекательности.
- Глобальные экологические проблемы и пути их решения.
- Геологические структуры и процессы на Земле.
- Гидросфера и гидрологические процессы.
- Картография и геодезия: изучение карт и способы их создания.
- Космос и его изучение: астрономия, астрофизика, космическая геодезия и навигация.
- Мировая экономика и торговля: география мировой экономики, связанные с ней проблемы и тенденции.
- Мировые религии и их географическое распространение.
- Национальные парки и заповедники мира.
- Океаны и их значение для жизни на Земле.
- Политическая география: географические особенности государств и международных отношений.
- Развитие городов и их инфраструктуры: урбанизация и проблемы городской среды.
- Растительный и животный мир мира: изучение биологического многообразия и экосистем.
- Сельское хозяйство и его особенности в разных регионах мира.
- Социальная география: изучение географических аспектов социальных проблем.
МУЗЫКА
- История развития музыки.
- Музыкальные инструменты: виды и классификация.
- Жанры музыки: классика, джаз, рок, поп, рэп и т.д.
- Музыка и настроение: как музыка влияет на человека.
- Музыка в кино: как музыка сопровождает фильмы.
- Музыка в рекламе: как музыка используется в рекламе товаров и услуг.
- Музыка и танцы: взаимосвязь музыки и танца.
- Музыкальные фестивали и конкурсы: как они проводятся и какие есть виды.
- Музыка в разных культурах: народная музыка разных стран.
- Музыкальные течения и направления: модерн, экспрессионизм, импрессионизм и т.д.
- Известные композиторы и исполнители: Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Бритни Спирс, Билли Айлиш и т.д.
- Музыкальные инновации: как меняется музыка с появлением новых технологий и стилей.
- Музыкальные инструменты будущего: какие инструменты появятся в будущем.
- Запись и производство музыки: как создаются альбомы и песни.
- Музыкальные школы и консерватории: какие существуют и как обучаются.
- Музыкальные теории: тональность, гармония, ритм, мелодия и т.д.
- Музыкальная грамотность: как понимать и слышать музыку.
- Интересные факты о музыке: необычные факты о музыке и ее создании.
- Музыка и политика: как музыка влияет на политику и общество.
- Музыка в религии: как музыка используется в религиозных обрядах.
- Музыка и наука: как музыка связана с наукой и исследованиями.
Физическая культура
- История физической культуры и спорта
- Основы здорового образа жизни
- Атлетические упражнения для развития силы
- Техника выполнения базовых упражнений
- Аэробные упражнения для кардиотренировки
- Растяжка: основные методы и техники
- Йога: история и основные принципы
- Здоровье позвоночника: профилактика и лечение болезней
- Основы питания для спортсменов
- Спортивное питание: протеины, углеводы и жиры
- Тренировочный процесс: планирование и контроль
- Техника бега: ускорение, замедление, повороты
- Основы стрельбы из лука и арбалета
- Игры с мячом: футбол, баскетбол, волейбол
- Спортивный туризм: виды и особенности
- Велосипедный спорт: дисциплины и техника вождения
- Конькобежный спорт: секреты быстрого катания
- Бокс: история и техника ударов
- Каратэ: основы и техника ударов и защиты
- Плавание: основы и техника стилей
- Фигурное катание: основы и техника элементов
- Фехтование: история и техника ударов и защиты
- Художественная гимнастика: основы и элементы
- Культуризм: история и основы тренировок
- Пауэрлифтинг: техника выполнения трех упражнений
- Бодибилдинг: принципы тренировок и питания
- Легкая атлетика: дисциплины и техника выполнения
- Гребля: основы и техника движений
- Прыжки: виды и техника выполнения
- Тяжелая атлетика: техника выполнения упражнений
Проект на тему родина 4 класс
- Флаг и герб моей родины.
- История моей родины.
- Культурные традиции моей родины.
- Известные достопримечательности моей родины.
- Знаменитые личности моей родины.
- Традиционная кухня моей родины.
- Национальные праздники моей родины.
- География и природа моей родины.
- Музыка и танцы моей родины.
- Народные сказки и легенды моей родины.
- Мой регион и его особенности.
- Традиционные ремесла и рукоделие моей родины.
- Знаменитые места в моей родине.
- Роль моей родины в истории страны.
- Природные ресурсы моей родины.
- Важные события в истории моей родины.
- Традиционные народные игры и развлечения моей родины.
- Символы и национальные обычаи моей родины.
- Мои любимые места в моей родине.
- Мой любимый национальный герой моей родины.
- Моя родная природа: леса, реки, горы и др.
- Разнообразие культурных традиций в моей родине.
- Искусство и художники моей родины.
- Мои исследования и открытия о моей родине.
- Значимые места и памятники истории моей родины.
- Традиционная одежда и национальные костюмы моей родины.
- Моя родина в прошлом и настоящем: сравнение.
- Мои самые запоминающиеся моменты в моей родине.
- Мои планы и желания для развития моей родины.
- Моя родная музыка и музыкальные инструменты.
Литература
- Жизнь и творчество известного писателя.
- Анализ литературного произведения: сюжет, герои, темы.
- Сравнение двух литературных произведений одного жанра.
- Исследование символов в литературном произведении.
- Анализ образов героев в романе/повести/сказке.
- Изучение стиля и языка в произведении.
- Роль и значение эпиграфа в литературном произведении.
- Раскрытие темы любви в поэзии/прозе.
- Исследование фольклорных мотивов в литературе.
- Жанровое разнообразие в творчестве автора.
- Сравнение книги и экранизации литературного произведения.
- Роль и значение приемов описания в тексте.
- Рецензия на книгу или пьесу.
- Изучение исторического контекста произведения.
- Сравнение разных исторических периодов в литературе.
- Роль героини в женской литературе.
- Исследование литературного движения или школы.
- Анализ художественных образов животных в литературе.
- Исследование мотива путешествия в произведениях разных авторов.
- Роль приключений и фантастики в детской литературе.
- Анализ образа злодея в литературе.
- Исследование темы дружбы в произведениях для детей.
- Сравнение разных поэтических форм и стилей.
- Роль и значение сюжетных поворотов в произведении.
- Исследование роли места и пространства в литературе.
- Сравнение автобиографических и художественных текстов.
- Изучение литературной эпохи и ее представителей.
- Анализ искусства персонажа в драматическом произведении.
- Исследование роли сказочных элементов в литературе.
- Создание собственного литературного произведения.
Профессия
- Моя будущая профессия и почему я ее выбрал(а).
- Исследование профессии врача: специализации, обязанности, требования.
- Профессия учителя: роль, задачи, навыки.
- Карьера в сфере информационных технологий: возможности и требования.
- Роль и значения профессии пожарного или спасателя.
- Профессии в области искусства: художник, актер, музыкант.
- Исследование профессии архитектора: творческий процесс и ответственность.
- Профессия журналиста: важность, этика, роль в обществе.
- Карьера в сфере маркетинга и рекламы: стратегии и творческий подход.
- Исследование профессии пилота: обучение, ответственность, достижения.
- Профессия психолога: поддержка, консультирование, работа с людьми.
- Профессии в сфере экологии и охраны окружающей среды.
- Роль и значения профессии инженера: технические разработки и инновации.
- Профессия астронома: изучение космоса и научные открытия.
- Карьера в сфере моды и дизайна: творческий процесс и стиль.
- Профессия парамедика: первая медицинская помощь и скорая помощь.
- Профессии в сфере спорта и физической активности.
- Исследование профессии программиста: разработка и кодирование.
- Профессия повара или шеф-повара: кулинарное искусство и творчество.
- Профессии в сфере медицинской помощи: медсестра, фельдшер и другие.
- Карьера в сфере финансов и бизнеса: управление и финансовый анализ.
- Профессия юриста: правовые консультации и защита прав.
- Профессии в сфере социальной работы и благотворительности.
- Исследование профессии инструктора по фитнесу: здоровый образ жизни
Животные
- Моя любимая животная порода и почему она мне нравится.
- Исследование жизни и особенностей поведения домашних кошек.
- Животные в моем регионе: разнообразие видов и их экосистемы.
- Исчезающие виды животных и вопросы их сохранения.
- Животные в дикой природе: исследование их мест обитания и поведения.
- Исследование миграции животных и их важность для экосистем.
- Адаптации животных к различным условиям среды обитания.
- Роль животных в цепях питания и биологическом равновесии.
- Изучение поведения и коммуникации у животных.
- Особенности размножения и воспитания потомства у разных видов животных.
- Животные-хищники и их место в экосистеме.
- Исследование жизни и поведения диких птиц.
- Взаимодействие человека с животными: домашние питомцы, рабочие животные и т.д.
- Изучение арктических и антарктических животных и их адаптаций к холодным условиям.
- Жизнь в океане: исследование морских животных и рифов.
- Животные, обладающие уникальными способностями или особенностями.
- Исследование растительноядных животных и их взаимодействия с растениями.
- Животные в легендах и мифологии разных культур.
- Изучение животных, используемых в научных исследованиях и медицине.
- Разнообразие змей и ядовитых животных.
- Исследование жизни и поведения морских млекопитающих.
- Животные и изменения в природе: климатические изменения и их влияние.
- Особенности животных в пустынях и саваннах.
- Изучение животных в лесах и их роль в экосистемах.
- Животные и их влияние на сельское хозяйство
1,469 всего, 21 сегодня