Как найти тему для стиха

Как разобраться в теме стихотворения?

Я разделю темы на несколько аспектов, которые помогут разобраться вам в определении темы стихотворения .

1 Тема : Тема любви . Стихотворение про любовь можно писать вечно . Каждый человек кого-то любит . Будь то девушка , мама , папа и так далее .

Большинство моих стихотворений как раз таки о любви . Я писал о неразделённой любви , я писал о только просыпающейся во мне любви , писал про то как я люблю и писал про то как меня отторгали( . Тема любви не имеет границ и стоит только начать , написать несколько строчек и все пойдет само собой !

2 Тема : Тема природы . Про природу писать могут только те люди, которые по настоящему её любят . Для определенного человека нет милее родных полей , гор в которых он родился и вырос , реки или озера . Например возьмём меня я родился в Волгограде на берегу великой реки Волга . Для меня ничего нет красивее моей любимой реки. Каждый человек который хочет писать о природе в первую очередь должен писать о тех местах в которых он родился и вырос .

3 Тема : Тема Родины . О Родине у меня пока не получилось написать хорошего стихотворения .

Но одно я все таки написал , я писал это стихотворение о крейсере Москва , который героически погиб во время исполнения своего долга . Чтобы писать стихи о Родине, нужно любить свою родину человек, который любит свою Родину всегда будет писать о ней с такой гордостью , с такой любовью, что ни одна строчка

Не будет кривой . В наше тяжёлое время любовь к родине проявляется как никогда, наши ребята сражаются с нечистью только для того , чтобы мы могли спать спокойно. (позже я дальше буду расписывать и развивать эту тему ,а пока переходим к следующей)

4 Тема : Тема философии . Философия моя любимая тема стихотворения. Например я распишу о быстротечности времени . Совсем недавно я был маленьким ребенком,который бегал и веселился , не знал горя , не знал всего, что знаю . Сейчас же я сижу и думаю о том как быстро летит наше время , как мимолётно бежит моя жизнь и сколько всего предстоит мне узнать .

Люди словно искра из костра , вылетела через секунду погасла . О философии можно писать вечно но все мы, когда нибудь напишем свою последнюю строчку , скажем последнее слово , посмотрим на фотографию любимых детей и внуков и на всегда уйдем в бесконечность!

Да на какую угодно) Например, про уходящий год:

По улицам плывут по одиночке

С печальною гримасой на лице

Отцы, сыны, прабабушки и дочки,

Избитые тоскою на совсем.

Им снег с дождем со злобой режут щеки.

Все знают, что сегодня новый год.

Да, но не радуется и розовощекий,

И ни одна душа здесь не поет.

У многих этот год ужасно кончен,

У многих он хорошим не забит,

И многие рыдали по пол ночи.

Да, да, семнадцатый, ты нами не забыт!

Пусть ты принес огромные печали,

И пусть уже охрип мой крик души,

И пусть тебя мы ежедневно гнали,

Ты подожди. Дыши, дыши, дыши!

Постой, побудь ещё одну минутку,

Ещё хоть на секунду задержись.

Нам страшно и напуганы мы жутко.

Но ты живи. Держись, держись, держись!

Да, восемнадцатый не будет лучше точно.

Нам явно не придется отдыхать.

Мы снова будем плакать еженощно,

И крик души опять будет кричать.

И снова одиноко будут люди

По улицам обиженно бродить.

И снег с дождем им щеки резать будет…

Но не всегда же так печально жить!

“Как встретишь новый год”,- сказали люди-

“Так в будущем его и проведешь”.

Давайте оптимистами мы будем,

Не будем себе в спину вставлять нож.

О будущем не будем. Что же сталось?

Все. Бой курантов. Наступила тишь.

И первой мыслью года оказалось:

“Ну, восемнадцатый, чем ты нас удивишь?”

Стих был написан в прошлом году

Тема стихотворения может выбираться осознанно, а
может задаваться парой случайных рифмованных строк, вспыхнувших в вашем
сознании. Такие вспышки могут посетить вас в любое время при условии, что ваше
сознание настроено на творческую волну и не обременено другими проблемами или
делами. Убедившись в наличии исходной темы для нового стихотворения, нужно
садиться за стол (за компьютер) и погружаться в работу над стихотворением.
Вместе с первыми записанными строчками в гости к вам непременно пожалует
творческое вдохновение.
Выбирая тему стихотворения, автор должен быть уверен
в достаточности своих познаний, необходимых ему для отображения выбранной темы
и, несомненно, обладать творческими способностями, чтобы раскрыть эту тему во
всей её полноте, со всеми характерными особенностями, которые позволят ему не
только живо и красочно передать достоверность отображаемых картин и событий, но
и помогут создать у читателя ощущение присутствия или даже непосредственного
участия.
Времена года, события и возраст, безусловно, будут
предлагать и даже навязывать вам свои темы, но душа – она ни временам года, ни
возрасту неподвластна. Хочешь получить весну среди зимы – получай! Хочешь
вернуться в мир деревенского детства – возвращайся! В закромах наших душ много
разных богатств сокрыто, которые до поры, до времени не востребованы.
Взбудоражишь душу воспоминаниями – и прорежутся вдруг в сознании несколько
строчек, от которых потом и рождается стихотворение.
Выбор темы – задача не простая. А в юном возрасте –
и подавно. По выбору темы стихотворения и по способностям автора её
раскрывать можно с большой долей
уверенности судить об авторском таланте.

Как писать сильно и стильно: советы начинающим поэтам

О художественном вкусе, сильной и слабой рифме и о том, почему технически идеальные строки — это не гарантия отклика в душе читателя.

Как писать сильно и стильно: советы начинающим поэтам

Александра Ардова

Поэтесса, автор сборника «Счастье. Отрочество. Юность».

Что значит «сильно» и «стильно»

Сильно — это так, чтобы в голове читателя потом эти строки вертелись. Чтобы стихи учили наизусть и ими спасались. Чтобы каждое стихотворение для читателя было микроозарением, зацепкой на пути к чему-то высокому.

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,

Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес.

Марина Цветаева

Стильно — это примерно как с одеждой. Такое стихотворение подходит темпераменту и жизненному опыту автора, описанный образ — целостный, ничто из него не выбивается. Его приятно читать другим, и другие хотят написать так же. Стильные стихи соответствуют времени, но останутся актуальными и в «следующем сезоне». В общем, вы или в леопардовых лосинах, или в добротном пальто.

Текст регистратора в загсе про «корабли любви» и «два хрупких сосуда» не стильный. Стихи с открыток к юбилею — в большинстве случаев тоже.

Потому что такие строки должны быть универсальны, обращены одновременно ко всему населению РФ. А стильный текст можно составить лишь для более узкой аудитории. (К слову, если слова и стильные, и «для всех» — это уже гениально, классика.)

А ещё мне нравится фраза, которая встречается в соцсетях: «Есть только один критерий: есть мурашки — нет мурашек. Всё. И так во всём».

Что необходимо для создания хороших стихов

Как и любому профессионалу, поэту необходимо владеть «матчастью». Что можно сделать, чтобы ваши стихи не пролистнули в ленте?

1. Использовать богатую рифму

Не глагольную, не морфемную.

  • «Ходила — заводила» — не очень хорошо.
    «Ходила — кадило» — хорошо.
  • «Мурлыча — хныча» — не очень хорошо.
    «Мурлыча — добыча» (как у Марины Цветаевой) — хорошо.

В идеале рифмующиеся слова должны быть разными частями речи. Если это существительные, то они должны находиться в разных падежах.

Возьмём два блока рифмующихся слов: «Простого — пустого — холостого» и «Простого — из Ростова — Льва Толстого». В обоих случаях рифмы точны (совпадают звуки не только начиная с ударного, но и до него). Но второй пример интереснее из-за того, что употреблены разные части речи или разные падежи.

2. Всегда считать слоги

Да, существует много примеров удачного использования свободного размера. Но это могут позволить себе лишь опытные поэты.

он в ботинках, она на цыпочках, босиком

у неё в руке босоножка со сломанным каблуком

он хохочет так, что едва не давится кадыком

Вера Полозкова

Обычно сразу понятно, кто использует свободный стихотворный размер осознанно, а кто — по неопытности. Художники-абстракционисты владели академической школой. Если всё же хочется писать концептуальные стихотворения, сначала нужно освоить классические приёмы.

3. Придумывать честные метафоры

Когда человек рассказывает вам о том, как прошёл его день, сразу понятно, рисуется он или говорит искренне. Ведёт себя излишне пафосно или приветлив с вами. В стихах это тоже заметно. Метафора должна быть «вынута» изнутри, а не взята со стороны. Она должна быть уникальной, ненадоевшей. Должна дарить приятную прохладу или тёплую надежду.

  • «И воск слезами с ночника на платье капал» (Борис Пастернак).
  • «Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать» (Эльдар Рязанов).

В обоих случаях метафора легко «вдыхается», а ещё передаёт атмосферу происходящего: от освещения и температуры воздуха до глубоких чувств героев.

4. Подружить язык и замысел

Есть такое упражнение для графических дизайнеров (дизайн — мой основной род деятельности): например, курсивным шрифтом с завитками набрать слова «с юбилеем» и «терминатор».

Понятно, для какого слова гарнитура подходит, а для какого стоит её поменять. То же самое со смыслом и формой.

Подружить язык и мысль поможет умение интуитивно пропускать через себя слова. Надо визуализировать ту музыку, что остаётся в ушах во время прочтения стихотворения вслух, и сравнить со смыслом.

Имеет значение и размер (философский дактиль, оставляющий послевкусие, или уверенный яркий хорей), и фонетика, и даже места, в которых можно сделать вдох при прочтении. И здесь же стоит проверить, нет ли в стихотворении нелепых, выпадающих слов.

Как развивать художественный вкус

Как обычно бывает в жизни, вышеперечисленные правила неоднозначны, имеют границы применения и множество исключений, и просто вызубрить их не получится. Чтобы применять стихотворные законы на практике, необходимо обладать художественным вкусом. Как его развить?

1. Не пренебрегайте образованием

Это самый простой способ. Хорошие вузы обычно так прокачивают мозг, что даже далёкий от творчества человек может легко отличить настоящее искусство от китча.

2. Читайте хорошие книги

Проникнитесь философией русских и зарубежных классиков. Впитайте в себя язык. Прикиньте, как глубоко вам придётся нырять.

3. Смотрите и слушайте

Знание живописи и музыки не менее важно. Если вы вдохновитесь и впоследствии напишете стихи по впечатлениям о картине или симфонии, это не будет плагиатом. А если будете ориентироваться на известных поэтов, читатель легко это заметит.

4. Общайтесь с интересными людьми

Харизматичные и сильные люди помогают своему кругу общения развиваться. В том числе это касается и художественного вкуса.

Ещё 6 советов из личного опыта

1. Изучайте музыкальную грамоту

Учитесь чувствовать разные стихотворные размеры, проживайте паузы, дирижируйте собственными строками. Тогда вы вправе будете сказать, что у ваших стихотворений есть мелодия.

2. Учите иностранные языки

Необходимо знать значения основных заимствованных корней, чтобы не попасть впросак. Начинающие поэты с пеной у рта рассказывают, как плохо рифмовать «ботинки» и «полуботинки», и тут же рифмуют «вояж» и «саквояж».

3. Не пишите так, как уже написали до вас

Не делайте открытие Америки из того, что и так чувствует каждый адекватный человек. Подумайте дважды, когда, налив себе какао и закутавшись в плед, сядете писать про осень. Мыслите уникально, так, как никто в мире. Ни Пушкин, ни Цветаева, ни Полозкова.

4. Продвигайтесь искренне и ненавязчиво

Не печатайтесь в платных коллективных сборниках: их никто не читает, кроме опубликовавшихся поэтов. Не участвуйте в сомнительных квартирниках, где участников больше, чем зрителей. Не кичитесь членством в литературных союзах: всё равно туда сейчас берут всех. Не пишите нарочито хвалебные рецензии другим поэтам в надежде, что в ответ похвалят и вас.

Для начала достаточно пары ваших лучших стихотворений на личной странице. Если строки удачные, обязательно найдутся люди, которые скажут: «Да это же гениально, я буду про тебя всем рассказывать». Ведите свой блог аккуратно и с уважением к читателю.

5. Живите в гармонии с миром

Случается, что и вкус у поэта хороший, и слоги он посчитал, но пресловутых мурашек у читателя нет. Я считаю, каждое стихотворение на какую-то долю написано высшими силами, космосом. И с этим самым космосом автору необходимо наладить связь. Здесь, к сожалению, нет универсальных рецептов. По опыту — нужно жить в гармонии с собой и окружающим миром, быть восприимчивым и внимательным.

6. Проверяйте, ценна ли высказанная вами мысль

Будет ли она так же важна в прозе, а не в стихах? Если убрать форму, останется ли содержание?


Советы получились предостерегающими. На самом деле, если и ум, и сердце работают в полную силу, то всё получится.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Читайте также 🧐

  • Как развить креативность с помощью фрирайтинга
  • Как стать писателем: 50 советов признанных мастеров
  • «Перечитайте рукопись, приготовьтесь к позору и шлите её редакторам»: интервью с писателем Алексеем Сальниковым


Анализ стихотворения: тема и идея

Видео: Анализ стихотворения: тема и идея

Содержание

  • Что такое тема
  • Как проанализировать стихотворение
  • Как определить тему стихотворения
  • Упражнение для определения темы стихотворения

Что такое тема

Прежде чем научиться определять тему стихотворения, давайте посмотрим, что означает тема. Тема является центральным посланием или восприятием, которое автор хочет донести до читателей. Тема часто преподает моральный урок читателю. Это универсальная идея, которая может быть применена к любому.

Тем не менее, текст может иметь несколько тем. В большинстве случаев в тексте есть центральная повторяющаяся идея, которая считается центральной темой.

Тема может быть разделена на две категории, известные как тематическая концепция и тематическое утверждение.Тематическая концепция – это то, о чем читатели думают в тексте, а тематическое утверждение – это то, что автор говорит о предмете.

Как проанализировать стихотворение

  1. Читайте стихотворение медленно. Попробуйте прочитать вслух, если это возможно.
  1. Определите рассказчика, персонажей, сюжет и литературные приемы в стихотворении.
  1. После того, как вы прочитали и поняли стихотворение, попробуйте вставить стихотворение в свои слова. Это поможет вам уточнить смысл стихотворения.
  1. Теперь попробуйте определить основную идею стихотворения. Основная идея говорит нам, что это за история. Это может быть выражено в одном или двух предложениях.

Теперь, когда вы знаете, как читать и понимать стихотворение, давайте перейдем к теме стихотворения. (Прочитайте, Как Анализировать Стихотворение для длинного описания.)

Как определить тему стихотворения

Задайте себе следующие вопросы, которые помогут вам определить тему / темы в стихотворении.

Есть ли какие-либо слова, фразы или действия, которые повторяются?

Какой урок персонаж выучил в конце?

Чему поэт учит своих читателей?

Почему автор выбрал именно эту тему?

Каковы большие проблемы или универсальные концепции, о которых говорит поэт в этом стихотворении?

Упражнение для определения темы стихотворения

Давайте посмотрим на некоторые примеры, чтобы практиковать этот метод.

Прочитайте это стихотворение «Человек, которого он убил», написанное Томасом Харди.

Какова основная идея стихотворения?

Человек убивает другого человека на поле битвы. Но если бы они встретились в баре, они могли бы стать друзьями. Итак, что заставило этого рассказчика убить другого?

Каковы повторяющиеся элементы в стихотворении?

Повторные слова стреляли / стреляли и враги

Паузы между рядами («Я застрелил его, потому что -»)

Какой урок персонаж выучил в конце?

Человек, которого он убил, ничем не отличался от него.

Как странно война

Каковы большие проблемы или универсальные концепции, о которых говорит поэт в этом стихотворении?

В этом стихотворении поэт использует двух персонажей, чтобы указать на разрушительность войны. Фраза «Как странна и любопытна война» является ярким свидетельством попытки поэта критиковать войну.

Чему поэт учит своих читателей?

В этом стихотворении поэт ставит под сомнение цель войны и осуждает убийство друг друга ради войны.

Что такое тема стихотворения?

Таким образом, тема стихотворения может быть истолкована как бесполезность войны.

Изображение предоставлено:

«Человек, которого он убил, Харди, 1910» Томас Харди – «Смеющиеся времена» и другие стихи (Public Domain) через

Добавить комментарий