Где найти тест после вебинара НМО?
Тест по вебинару НМО открывается сразу по завершении вебинара. Также тест можно пройти в Личном кабинете в разделе «Вебинары».
Перейти в раздел «Вебинары»
Тесты для прохождения доступны только после завершения вебинара!
Если в разделе «Вебинары» в строке вебинара прописан статус «Нет данных», попробуйте зайти на страницу позже (в течении нескольких минут тест появится).
Тест можно пройти в течение 1 часа после вебинара.
У вас остались вопросы?
Задайте их нам по форме обратной связи (кнопка «Задать вопрос») внизу сайта или напишите нам в чат WhatsApp или в чат Вконтакте.
Также Вы можете задать нам вопрос в нашей группе ВКонтакте: https://vk.com/medznanie_ru.
Либо позвоните нам по телефону: 8 (499) 213-05-00* (звонок платный, по тарифу вашего оператора)
Call-центр работает с 6.00 до 18.00 по московскому времени.
Перейти к содержанию
Как получить сертификат по коронавирусу на портале непрерывного медицинского образования
На чтение 5 мин Просмотров 46.4к. Обновлено 4 марта 2022
В связи с тем, что медицинские работники — врачи и медсестры — задают часто вопросы «Как получить сертификат по коронавирусу», я решила опубликовать данную статью, хотя на этом сайте у меня уже есть статья о том, как работать на портале НМО. По сути, эта статья будет некоторым дубликатом уже имеющейся, но здесь я постараюсь разложить все по полочкам. За все пройденные тесты на портале НМО начисляются ЗЕТ, которые пригодятся для получения допуска к работе через процедуру аккредитации медицинских работников. Смотрите также, какие бюджетные циклы проводят по covid-19 в 2023, а также тесты с ответами.
Итак, сертификат по коронавирусу получают только на портале НМО. Он находится по адресу edu.rosminzdrav.ru. Для работы на медицинском портале, необходима регистрация.
Регистрация
- Перейдите на сайт edu.rosminzdrav.ru
- Нажмите кнопку «Личный кабинет»-> специалист с высшим или средним образованием (выберите тот пункт, который вам подходит).
- На открывшейся странице нажмите кнопку «Регистрация»
- Заполните все поля, как показано на скриншоте ниже (вся информация на нём вымышлена, все совпадения случайны). Обратите внимание на выделенное красным — везде поставьте галочки.
- Откройте свою электронную почту. Подтвердите регистрацию, перейдя по ссылке из письма. Если вы ошиблись, и при регистрации указали неправильный ящик электронной почты, или вам не пришло письмо, то повторите процесс регистрации (см. п.п. 1-4 данной инструкции).
- Теперь на вашу почту должно прийти новое письмо с паролем для входа в личный кабинет.
Вход на портал непрерывного медицинского образования
- На главной странице портала НМО (ссылка была выше) нажмите на кнопку «Личный кабинет» -> специалист с высшим или средним медицинским образованием (выберите подходящий пункт).
- Введите в верхнюю строчку ваш СНИЛС, а в нижнюю — пароль от личного кабинета (из письма на e-mail).
Как найти тесты по коронавирусу на портале НМО
Я расскажу вам несколько способов, как найти тесты на edu.rosminzdrav.ru, чтобы пройти обучения и получить сертификат по коронавирусу.
1 способ
- Перейдите во вкладку «Мой план» -> «Добавить элементы»:
- Нажмите на вкладку «Интерактивные образовательные модули-> в поисковой строке по модулям напишите «Covid-19» или точную часть названия образовательного модуля -> клик на значок поиска или нажмите на клавишу «Enter».
- Выберите тот модуль, который вам нужно пройти.
2 способ
- Авторизуйтесь на портале НМО (вошли в личный кабинет),
- Перейдите на специальную страницу портала НМО с материалами по коронавирусной инфекции для медицинских работников. Ссылка >>>
- Далее по ссылкам «Обязательные для всех медицинских работников» или «Обязательные в соответствии с профилем оказываемой медпомощи» в зависимости от того, какие материалы вам нужны.
- Обратите внимание, что там представлены таблицы для специалистов с высшим и средним мед образованием. Выберите подходящую для вас. Стрелками указаны ссылки, по которым вам нужно перейти для изучения ИОМ по коронавирусу (интерактивные образовательные модули):
- При технических проблемах. вы можете изучить материалы, помеченные звездочкой, но в этом случае вам не выдадут сертификат.
Как пройти тест на портале непрерывного мед образования
- После того, как вы выбрали Интерактивный образовательный модуль, нажмите на кнопку «Включить в план»:
- Далее ниже станет активной кнопка «Перейти к обучению». Нажмите на неё:
- Вы попадете в систему обучения с использованием ИОМ. Здесь вы будете знакомится с материалами и проходить тесты.
- Нажимайте кнопку «Вперед», чтобы ознакомиться с материалами и перейти к тестированию. Кнопку «Вперед» вам придется нажимать несколько раз. Так вы будете листать учебный материал.
- Таким образом вы дойдете до страницы «Итоговое тестирование» и снова нажмите на кнопку «Вперед»:
- Нажмите на кнопку «Получить новый вариант»:
- Нажмите на ссылку с новым вариантом:
- Переход в систему тестирования. Нажмите на «Перейти к первому вопросу»:
- Пройдите тест на время. Тренировочные тесты по коронавирусам вы найдете здесь.
- После прохождения нажмите на кнопку «Вернуться к обучению»^
- Теперь нажмите на кнопку «Быстрый переход»
- Во всплывающем окне выберите «Сертификат»:
- Во всплывающем окне выберите «Сертификат»:
С - Скачайте сертификат и распечатайте. Позднее вы сможете найти свой сертификат в личном кабинете НМО в разделе «Портфолио».
Как скачать сертификат модуля с портала НМО
Несмотря на то, что весь процесс скачивания сертификата с портала НМО описан в этой статье, вы продолжаете спрашивать меня о том, как это сделать. Поэтому я вынесла в отдельный раздел решение этой проблемы.
После прохождения ИОМ по коронавирусу или другой теме, сертификат обучающийся найдет в портфолио.
- Перейдите в раздел «Портфолио»,
- Можете воспользоваться поиском по странице (вызов клавишами CTRL + F) и введите часть названия модуля. Это необязательный шаг, который лишь ускоряет процесс поиска, поэтому если вам сложно, то пропускайте смело второй шаг.
- Найдите название модуля, сертификат которого вам нужно скачать. У меня на скриншоте ниже выделен нужный модуль синей рамкой.
- Нажмите на иконку «Стрелка сниз» для того, чтобы скачать сертификат (на скриншоте ниже выделено красным).
Внимание! Уточнение параметров поиска является необходимым условием для получения корректного списка образовательных элементов.
Параметры поиска, которые можно настроить, различаются для каждого типа образовательных элементов. Фильтр специфических параметров по каждому типу образовательных элементов находится на левой панели. Вы можете скрыть панель, при нажатии на появившуюся пиктограмму панель фильтра появится снова. Чтобы принять выбранные параметры, нажмите всплывающую кнопку «Применить».
Для некоторых специальностей можно выбрать тематические разделы специальности и/или области профессиональной деятельности, нажав на соответствующие кнопки. На Рисунке 4 для специальности «Кардиология» выбран раздел «Ишемическая болезнь сердца», заполнен соответствующий столбец таблицы выдачи результатов. Выбор области для этой специальности недоступен.
Если Вы обучаетесь одновременно по нескольким специальностям, то обратите внимание на элементы, помеченные зеленым значком . Такие образовательные элементы могут быть добавлены сразу в несколько Ваших планов обучения, а их результаты – в Портфолио по нескольким специальностям. Количество Ваших специальностей, в отношении которых это возможно для данного образовательного элемента, указано цифрой внутри значка.
Вы можете самостоятельно установить количество отображаемых на странице образовательных элементов любых видов, выбрав соответствующее значение внизу справа таблицы с результатами поиска, а также упорядочить последовательность выдачи по алфавиту или по рейтингу, составленному на основании предыдущих оценок.
В рамках системы непрерывного медицинского образования медработники могут проходить обучение по программам повышения квалификации, осваивать интерактивные модули и участвовать в интерактивных мероприятиях. Всё это доступно на портале НМО. После освоения любого образовательного элемента специалисту начисляются так называемые баллы НМО, или, говоря языком самой системы, ЗЕТ (зачетные единицы). О том, как набирать баллы НМО бесплатно, рассказываем в статье.
Зачем набирать баллы НМО
Мы уже не раз рассказывали о системе непрерывного медицинского образования, которая направлена на повышение квалификации и расширение компетенций специалистов. Однако по истине утилитарная задача системы в целом и портала НМО в частности — обучение для дальнейшего прохождения аккредитации.
То есть, чтобы пройти аккредитацию в 2022 году, специалист обязан пройти обучение длительностью не менее 144 часа за отчетный период (пять лет). И тут у медиков есть выбор:
1) проходить обучение по программам повышения квалификации длительностью 144 часа в учебном центре;
2) проходить обучение 144 часа на портале НМО, иначе говоря, набирать баллы или набирать ЗЕТ.
1 балл = 1 ЗЕТ = 1 академический час
Преимущество учебы на портале — возможность сэкономить. Достаточно пройти повышение квалификации 74 часа. Оставшееся время может приходиться на интерактивные мероприятия и интерактивные образовательные модули, которые, в свою очередь, в большинстве своем доступны пользователям бесплатно.
Итак, как же набирать бесплатные баллы НМО, рассказываем далее.
Как пройти регистрацию на портале читайте здесь:
Как набирать бесплатные баллы за ИОМ
Заходим в личный кабинет на портале НМО. Переходим в раздел «Мой план», нажимаем «Добавить элементы».
На открывшейся странице выбираем вкладку «Интерактивные образовательные модули».
Слева на странице будет доступен фильтр. Здесь можно выбрать форму обучения, регион проведения, способ оплаты, основу обучения (в нашем случае — бюджетную), также можно выбрать ИОМ по типу. Чтобы расширить список, отмечаем все доступные типы модулей.
После применения фильтра перед вами откроется список подходящих ИОМ. Справа в таблице будет отображаться количество ЗЕТ. Если вы уже освоили модуль, возле него будет стоять соответствующая отметка.
Итак, выбираем ИОМ, нажимаем на него, переходим на страницу с описанием модуля. Нажимаем на кнопку «Включить в план» в правом верхнем углу страницы.
Для начала учебы нажимаем на кнопку «Перейти к обучению». Во всплывающем окне ставим галочку и жмем «Далее».
Освоение модуля
Откроется страница с содержанием интерактивного модуля. Чтобы его пролистать, нажимаем кнопки «Вперед» — «Назад».
Затем попадаем на страницу с предварительным тестированием. Нажимаем на кнопку «Получить новый вариант», появится ссылка на тест. Переходим по ней. Откроется страница «Система тестирования», где будет указано количество вопросов и время, отведенное на прохождение теста.
Дальнейший алгоритм действий довольно прост. Для старта нажимаем на кнопку «Перейти к первому вопросу». Выбираем правильный ответ (или ответы) и нажимаем «Следующий вопрос». В конце жмем на кнопку «Завершить» и попадает на страницу с результатами.
Предварительное тестирование поможет оценить ваши знания по теме до освоения ИОМ. Результаты в дальнейшем учитываться не будут.
После нажимаем «Вернуться к обучению», закрываем окно с оценкой. На следующей странице будут представлены учебные материалы. Освойте их, чтобы пройти итоговый тест.
В некоторых модулях могут быть размещены интерактивные ситуационные задачи. Алгоритм решения такой же, как и с предыдущим тестом. Важно ответить минимум на 70% заданий правильно.
После выполнения заданий жмем на кнопку «Завершить», затем «Вернуться к обучению». Откроется страница с итоговым тестированием: выбираем новый вариант, переходим по ссылке и выполняем тест.
Необходимо ответить правильно минимум на 70% вопросов.
Опять же, нажимаем кнопку «Вернуться к обучению», закрываем окно с оценкой, нажимаем «Вперед». Появится подтверждение того, что результат подгружен на портал. Нажимаем «Скачать сертификат» и попадаем на страницу с информацией об ИОМ, где можно скачать сертификат, подтверждающий успешное прохождение образовательного модуля.
Что делать после освоения модуля
Когда вы освоите модуль и получите подтверждающий сертификат, информация о нем должна подгрузиться в ваше портфолио: сведения можно посмотреть в таблице с пройденными материалами.
В среднем за один ИОМ начисляется от одного до трех ЗЕТ, но в некоторых случаях может быть и больше.
💡При этом напоминаем, что для прохождения аккредитации по правилам 2022 года недостаточно обучения по одним лишь образовательным модулям. Вам в любом случае придется пройти курсы повышения квалификации продолжительностью минимум 74 часа.
К тому же, по некоторым специальностям на портале размещено не так много бесплатных образовательных модулей, так что в любом случае специалистам придется осваивать платные программы повышения квалификации.
***
Спасибо, что прочитали материал до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые статьи.
Читать также:
#нмо #альфа-образование медицина #портал нмо #обучение на портале нмо #бесплатные баллы зет #аккредитация медработников 2022 #как набрать баллы нмо #как набрать бесплатные баллы нмо #медицинские работники #медики
ЗЕТ
Как найти в системе именно те тесты, материалы по которым мы выложили. Разберем на примере материалов и следующего поста «Гигиена рук медицинского персонала. Техника гигиены рук» (https://nmotest.ru/tests-nmo/gastroenterologiya/760/). Тест содержит 40 вопросов и является универсальным (так заявлено в системе). «Вес» теста — 3 ЗЕТ. Как же их набрать?
1) Заходим на сайт http://edu.rosminzdrav.ru/, нажимаем «Вход в личный кабинет»
2) Слева выбираем пункт «Для допуска к аккредитации» и кликаем
3) В таблице выбираем специальность, по которой будем проходить тест (в данном случае, так как рассматриваемый тест является универсальным, ориентируйтесь на свои баллы, куда сейчас «нужнее», а в узкопрофильных тестах — открывайте сразу необходимую специальность) и кликаем
4) В открывшейся таблице, напротив строчки «Образовательные мероприятия» нажимаем «ВЫБРАТЬ»
5) Из полученного перечня образовательных мероприятий находим «Гигиена рук медицинского персонала. Техника гигиены рук» (Обратите внимание, там же есть очень похожий тест «Гигиена рук медицинского персонала. Общие положения» — это не тот тест, который нас сейчас интересует, ищем дальше, он может быть как на первой, так и на второй и даже третьей странице)
6) После того как нашли и убедились, что это именно он — нажимаем напротив него на кнопку в виде «папки со звездочкой»
7) В выпавшем меню нажимаем «Включить в план и перейти к обучению»
У Вас откроется новая вкладка с тестом
9) Слева выбираем «Предварительное тестирование»
10) Над открывшейся табличкой нажимаем кнопку «Получить вариант»
11) Когда в табличке появится новый вариант, нажимаем «Перейти к тестированию»
12) Теперь, когда у Вас открылся тест и вы перешли к первому вопросу, открываем в новой вкладке наши материалы по этому тесту https://nmotest.ru/tests-nmo/gastroenterologiya/760/
13) Смотрим на первый вопрос в наших материалах, скорее всего, он, как и все остальные, не совпадет с Вашим, но расстраиваться не стоит! Во
вкладке с нашими материалами нажимаем на клавиатуре две клавиши Ctrl (в левом нижнем углу клавитатуры) и F.
14) В правом верхнем углу экрана появится окошко с пустой строчкой — это поиск. Копируем туда первые несколько слов вопроса (или вопрос
целиком) из Вашего теста. Желтым загорится такой же вопрос в наших материалах. Найдите его, прочтите правильный ответ и выберите его в
Вашем тесте.
15) Внимание! Так бывает, что находится несколько совпадений, что делать в данном случае? В месте, куда Вы вводили первые слова своего
вопроса (строчка в правом верхнем углу экрана) есть две стрелочки — вверх и вниз, ими можно листать все совпадения в тексте. Внимательно
просмотрите совпадения, выберите то, что подходит Вам.
16) Бывает, что совпадений нет, тут может быть две причины: первая — в наших вариантах такой вопрос не попадался и ответа на него у нас
нет, выберите ответ сами (даже если это будет ошибка, все равно необходимый минимум Вы наберёте); вторая причина — Вы неправильно ввели вопрос в поиске (опечатка, например) или скопировали вопрос из Вашего теста целиком (бывает, что не находит из-за лишних пробелов и других артеактов), попробуйте внимательно ввести вручную еще раз.
17) Когда закончили все вопросы своего варианта, нажмите «Завершить тестирование»
18) Аналогично проходится итоговое тестирование
19) После прохождения итогового тестирования, не забудьте нажать на «Сертификат», чтобы баллы были начислены Вам в системе edu.rosminzdrav.ru
20) Тест можно сдавать несколько раз (наш рекорд — 10 раз), на начисление баллов это никак не влияет.
21) При любых вопросах или трудностях, пишите нам — мы будем рады Вам помочь!
©2022 Методический центр для самоподготовки медицинских работников
Ответы на тесты НМО.
Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).
Вашему вниманию представляется тест нмо с ответами по теме «Основы лекарственной помощи».
Данный тест нмо с ответами по теме «Основы лекарственной помощи» позволит Вам успешнее подготовиться к итоговой аттестации.
Коротко из теста нмо с ответами по теме «Основы лекарственной помощи»:
Формула расчета детской дозировки лекарства с помощью дозис-фактора = (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»)х(вес ребенка).
20 капель водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 мл этого же раствора.
Идеальная жидкость для запивания лекарств — чистая вода комнатной температуры.
1. Какие проблемы возникают при делении таблеток?
1) проблема точности дозирования;+
2) разрушение оболочки, которая обеспечивает химическую защиту или определяет скорость высвобождения действующего вещества;+
3) недовольство пациентов;
4) воздействие факторов внешней среды (свет, влажность);+
5) проблема учета медикаментов.
2. Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
1) 5 мл;+
2) 1 лм;
3) 20 мл;
4) 15 мл;
5) 10 мл.
3. Площадь поверхности тела для расчета точной дозы лекарственного препарата исчисляется в квадратных метрах и определяется по формуле
1) (Рост х Вес) х 3600;
2) (Рост — Вес) / 3600;
3) (Рост + Вес) / 3600;
4) (Рост : Вес) / 3600;
5) (Рост х Вес) / 3600.+
4. Идеальная жидкость для запивания лекарств
1) минеральная вода;
2) чистая вода со льдом;
3) чистая вода комнатной температуры;+
4) чистая горячая вода;
5) молоко.
5. Профилактика ототоксических реакций на аминогликозиды
1) следить за выделительной функцией почек (контроль диуреза);+
2) проводить ежедневный опрос больного о появлении шума в ушах, головокружении и ежедневное исследование слуха шепотной речью. Отменить назначение аминогликозида при первой жалобе на шум в ушах;+
3) начинать введение антибиотика с небольшой — не более половины дозы в первые 1-2 дня;+
4) ежедневно контролировать показатели крови (делать общий анализ крови);
5) никогда не сочетать введение двух аминогликозидных антибиотиков.+
6. Верные суждения об «оригинальных препаратах»
1) дженерики, как правило, стоят дороже оригинальных препаратов;
2) оригинальные препараты, как правило, стоят дороже препаратов-дженериков;+
3) препарат называют оригинальным, если его выпускает фирма, которая сама разработала его. Фирма-разработчик регистрирует лекарство и дает ему наименование;+
4) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы;
5) чтобы окупить расходы на разработку нового лекарства, фирма имеет право запатентовать его на 5 лет. В течение этого времени никто не имеет права выпустить это лекарство, не оплатив патент.+
7. Препараты, обладающие токсическим влиянием на печень в присутствии алкоголя
1) макролиды;+
2) пенициллин;
3) ацетилсалициловая кислота;
4) дифенгидрамин;
5) парацетомол.+
8. Верные суждения о терапевтической широте лекарственного препарата
1) интервал между терапевтической и высшей пороговой дозой называют «терапевтической широтой» лекарственного препарата;+
2) препараты с низкой терапевтической широтой наиболее безопасны;
3) чем больше терапевтическая широта, тем больше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения;
4) при дозировании лекарственных препаратов с низкой терапевтической широтой необходима повышенная осторожность; +
5) чем больше терапевтическая широта, тем меньше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения.+
9. В каких случаях лекарственный препарат признается опасным и категорически противопоказанным для применения беременным?
1) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства;
2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности;
3) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено;
4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие;
5) если доказано тератогенное действие препаратов этой группы.+
10. Сколько микрограммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
1) 100 микрограммов;
2) 1000 микрограммов;
3) 100 0000 микрограммов;
4) 10 000 микрограммов;
5) 1 000 000 микрограммов.+
11. Сколько капель водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 мл этого раствора?
1) 10 капель водного раствора;
2) 500 капель водного раствора;
3) 20 капель водного раствора;+
4) 50 капель водного раствора;
5) 100 капель водного раствора.
12. Продукты питания, вызывающие гистаминоподобные реакции
1) помидоры;+
2) рыба;+
3) клубника;+
4) яйца;+
5) крупы.
13. Сколько миллиграммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
1) 100 миллиграммов;
2) 10 000 миллиграммов;
3) 1000 миллиграммов;+
4) 100 0000 миллиграммов;
5) 1 000 000 миллиграммов.
14. Рекомендации по коррекции дозы мочегонных (по сравнению со средней рекомендованной дозой) при лечении пожилых старше 65 лет
1) принимать 2/3 от средней рекомендованной дозы;
2) принимать 1/2 от средней рекомендованной дозы;+
3) принимать 0,1 от средней рекомендованной дозы;
4) среднюю рекомендованную дозу увеличить в 2 раза;
5) принимать 3/4 от средней рекомендованной дозы.
15. Токсические реакции на антибиотики
1) нейротоксические;+
2) крапивница;
3) гепатотоксические;+
4) нефротоксические;+
5) ототоксические.+
16. Какие наименования лекарственных препаратов обязательно указывают на их упаковке?
1) торговое наименование;+
2) вопрос выбора наименования на упаковке лекарственного вещества не урегулирован действующей нормативной базой;
3) международное непатентованное наименование лекарственного препарата;+
4) химическую формулу действующего вещества;
5) производитель имеет право самостоятельно решать, какие наименования лекарства он помещает на упаковке.
17. Чем опасен совместный прием петлевых диуретиков и этилового спирта?
1) токсическим действием на печень;
2) развитием язвы желудка;
3) неэффективностью терапии;
4) резким снижением артериального давления;+
5) развитием антабусоподобной реакции.
18. Чем опасен совместный гепатотоксичных антибиотиков из группы макролидов и этилового спирта?
1) неэффективностью терапии;
2) токсическим действием на печень;+
3) резким снижением артериального давления;
4) развитием язвы желудка;
5) развитием антабусоподобной реакции.
19. Клинические проявления антабусной реакции
1) повышение температуры, боль в горле;
2) запоры, непроходимость кишечника;
3) кашель, одышка;
4) симптомы интоксикации: головная боль, тошнота, рвота, затрудненное дыхание, тахикардия, нарушения ритма судороги, нарушения сознания;+
5) отек Квинке, крапивница.
20. Лекарственные препараты, способные вызвать антабусоподобную реакцию
1) пенициллин;
2) ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол + Триметоприм];+
3) ацетилсалициловая кислота;
4) метронидазол;+
5) варфарин.
21. Полипрагмазия — это
1) симптом, указывающий на поражение нервной системы;
2) название антидепрессанта;
3) прием более 3-5 лекарственных средств одним пациентом;+
4) паразитарное заболевание.
22. Верные суждения о правилах выписки лекарственных препаратов
1) выписка рецептов на лекарства по торговому наименованию, если препарат имеет МНН, считается нарушением;+
2) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по их торговому наименованию;
3) выписка лекарственных препаратов регламентирована приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785);+
4) аптеки обязаны фиксировать нарушения при выписке рецептов на лекарства и информировать о них руководителей соответствующих медицинских организаций;+
5) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по МНН.+
23. Антабусная реакция
1) не опасна для человека;
2) может закончиться смертью;+
3) облегчается приемом больших доз алкоголя;
4) проявляется тяжелыми токсическими реакциями;+
5) вызвана нарушением метаболизма этилового спирта, накоплением токсических продуктов его распада.+
24. Побочные эффекты и осложнения при приеме антибиотиков, связанные с их биологическим действием
1) бактериолиз;+
2) токсические реакции;
3) диарея;+
4) суперинфекция;+
5) аллергия.
25. У пациента, принимающего бета-блокаторы, развились симптомы депрессии. С чем связано ее появление?
1) депрессия не может быть связана с приемом бета- блокаторов;
2) депрессия — один из побочных эффектов бета-блокаторов, связанных с фармакологическим действием этих препаратов;+
3) депрессия вызвана токсическим эффектом бета- блокаторов;
4) депрессия вызвана аллергической реакцией на бета- блокаторы.
26. Препараты, обладающие ототоксическим действием
1) ацетилсалициловая кислота;+
2) антибиотики из группы аминогликозидов;+
3) валериана;
4) петлевые диуретики;+
5) пенициллин.
27. Растительный препарат, принимаемый для лечения депрессии
1) семя льна;
2) корень валерианы;
3) тысячелистник;
4) сок подорожника;
5) экстракт зверобоя.+
28. Напитки, категорически не рекомендуемые для запивания лекарств
1) чистая вода;
2) крепкий чай;+
3) кофе;+
4) грейпфрутовый сок;+
5) фруктовые соки.+
29. Дозис-фактор – это специальный коэффициент, применяемый для расчета
1) дозы лекарственного вещества для взрослого с учетом его веса;
2) скорости введения лекарственного вещества;
3) концентрации лекарственного раствора;
4) токсической дозы лекарственного вещества;
5) детской дозы лекарственного средства с учетом возраста ребенка.+
30. Должна ли медицинская сестра познакомиться с инструкцией по применению лекарственного препарата прежде, чем применить его по назначению врача?
1) да, это входит в ее обязанности. Используя препарат, медицинская сестра должна следовать инструкции по его применению;+
2) это зависит от того, о каком именно лекарственном препарате идет речь;
3) это зависит от локальных нормативных актов, принятых в конкретной медицинской организации;
4) это зависит от взаимоотношений между врачами и медицинским сестрами в каждом конкретном коллективе;
5) нет, если врач назначил, медсестра должна строго выполнить его назначение, даже если ей не знакомы назначенный препарат и правила его применения.
31. Верные суждения о препаратах-дженериках
1) дженерики, как правило, обладают более высоким качеством и их продают по более высоким ценам, чем оригинальные препараты;
2) дженерики, как правило, стоят дешевле оригинальных препаратов;+
3) препараты, которые выпускают фирмы, не являющиеся их разработчиками после окончании 5-летнего патента, называют дженериками;+
4) нередко дженерики менее эффективны и хуже переносятся, чем оригинальные препараты;+
5) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы.
32. На каких этапах могут взаимодействовать лекарственные вещества, принятые одновременно?
1) после введения в организм на этапе воздействия на органы-мишени;+
2) вопрос сформулирован некорректно, так как принятые внутрь лекарства не могут взаимодействовать между собой;
3) до введения в организм – физико-химическое взаимодействие лекарств в одном стакане, шприце, в одной капельнице;+
4) после введения в организм на этапе распределения, метаболизма, выведения;+
5) после введения в организм на этапе всасывания в желудке.+
33. Таблетки, которые запрещено делить
1) противосудорожные средства;+
2) противозачаточные;+
3) химиотерапевтические препараты;+
4) нестероидные противовоспалительные препараты;
5) Варфарин (антикоагулянт).+
34. Препарат первой помощи при анафилактическом шоке
1) дифенгидрамин;
2) глюконат кальция;
3) норадреналин;
4) эпинефрин (адреналин);+
5) преднизолон.
35. Международное непатентованное наименование лекарственного препарата
1) название лекарства, которая для него придумала фирма, которая его производит и продает;
2) запатентованное производителем наименование лекарственного препарата (бренд);
3) отражает его химическую формулу;
4) уникальное наименование лекарственного вещества — условное слово, придуманное ВОЗ и внесенное в соответствующий реестр;+
5) дается лекарственному препарату при его лицезировании.
36. Пациент получает «капельницу» со скоростью 60 капель в минуту. Сколько мл лекарственного вещества введут пациенту за 1 час?
1) 480 мл;
2) 360 мл;
3) 1 литр;
4) 180 мл;+
5) 100 мл.
37. При приеме внутрь лекарства могут взаимодействовать с
1) водой;
2) продуктами питания;+
3) алкоголем;+
4) другими лекарствами, принятыми внутрь;+
5) никотином.+
38. Лекарственные препараты, всасывание которых в желудке нарушается в присутствии пищи, следует принимать
1) за 30 минут до еды;+
2) во время еды;
3) после еды;
4) вне зависимости от приема пищи;
5) через 2-3 часа после еды.+
39. Чем опасен совместный прием ацетилсалициловой кислоты и этилового спирта?
1) неэффективностью терапии;
2) резким снижением артериального давления;
3) токсическим действием на печень;
4) развитием антабусоподобной реакции;
5) развитием язвы желудка.+
40. Дозис-фактор для детей до 1 года равен
1) 0,5;
2) 1,8;+
3) 10;
4) 0,01;
5) 1000.
41. Формула расчета детской дозировки лекарства с помощью дозис-фактора
1) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»)х(вес ребенка);+
2) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»)х(вес ребенка);
3) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»):(вес ребенка);
4) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»):(вес ребенка);
5) (доза для взрослого на кг веса)+(«дозис фактор»)+(вес ребенка).
42. Какова концентрация раствора, содержащего 100 мг активного вещества в мл (100 мг/мл), выраженная в процентах?
1) 0,1%;
2) 0,01%;
3) 10%;+
4) 100%;
5) 1%.
43. Чем опасен совместный прием метронидазола и этилового спирта?
1) развитием антабусоподобной реакции;+
2) развитием язвы желудка;
3) неэффективностью терапии;
4) токсическим действием на печень;
5) резким снижением артериального давления.
44. При каких условиях лекарство признается безопасным для беременных?
1) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено;
2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности;+
3) если при испытаниях этих препаратов на животных выявлено их тератогенное или эмбриотоксическое действие;
4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие;
5) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства.
45. Основные виды побочных эффектов и осложнений лекарственной терапии
1) токсические эффекты;+
2) побочные эффекты, связанные с возрастом пациента;
3) побочные эффекты, связанные с фармакологическим действием препарата;+
4) аллергические реакции;+
5) побочные эффекты, связанные с метеочувствительностью.
Уважаемые пользователи!
Если хотите поблагодарить автора за сэкономленное время, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Спасибо, что вы с нами!
Каждый 10 госпитализированный пациент страдает от инцидентов с причинением вреда его здоровью и жизни. Одной из причин самых тяжелых врачебных (медицинских) ошибок является неправильная идентификация пациента, когда медицинское вмешательство производится по ошибке не тому пациенту, которому планировалось. Чтобы избежать таких ошибок, вводится обязательная процедура идентификации больных, которую необходимо производить перед медицинскими вмешательствами. Это обязанность всех медицинских работников, выполняющих эти вмешательства — и врачей и медицинских сестер. Существуют правила выполнения этой процедуры, которые должны быть им знакомы. Невыполнение этих правил может повлечь обвинение в оказании медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
1. К кому следует обращаться при разговоре со слабослышащим пациентом в ходе подготовки к проведению медицинского вмешательства?
1) в таких случаях нет необходимости разговаривать с пациентом, тем более, если он плохо слышит;
2) не имеет значения, можно обращаться и к пациенту, и к сопровождающим его лицам;
3) к сурдопереводчику;
4) к самому пациенту, даже если рядом с ним сопровождающие лица или сурдопереводчик; +
5) к сопровождающим лицам.
2. Почему при заборе крови на исследование не рекомендуется заранее производить маркировку пробирок?
1) из экономии, так как заранее промаркированная пробирка будет испорчена, если ее не удастся использовать у данного пациента;
2) рекомендовано маркировать пробирки заранее, так как их маркировка в присутствии пациента повышает риск ошибок;
3) в целях безопасности, так как, если не получится использовать промаркированную пробирку, она может быть ошибочно использована для взятия образца крови у другого пациента. +
3. Почему при идентификации пациента рекомендовано использовать открытые вопросы?
1) открытые вопросы являются более вежливыми по форме;
2) открытые вопросы практически исключают ошибки идентификации пациентов; +
3) напротив, использование открытых вопросов не рекомендуется, так как занимает слишком много времени.
4. Кто при ответах на контрольные вопросы по обеспечению хирургической безопасности имеет право перед началом операции подтвердить имя ребенка или другого недееспособного пациента, какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее?
1) перед началом операции это не требуется;
2) лечащий врач;
3) опекуны (попечители), родители; +
4) только родители ребенка;
5) заведующий оперблоком.
5. Какие вопросы следует задавать при идентификации пациентов?
1) однозначные;
2) открытые; +
3) закрытые.
6. Как следует вести разговор со слабослышащим пациентом?
1) говорить громко, четко, использовать жесты; +
2) не рекомендовано переспрашивать пациента, как он понял сказанное — это травмирует пациента;
3) говорить на высоких тонах;
4) громко кричать на ухо;
5) не смотреть в глаза — это отвлекает пациента.
7. Как коротко называют контрольный список вопросов по обеспечению хирургической безопасности, рекомендуемый ВОЗ?
1) проверочный алгоритм;
2) вопросы для самоконтроля;
3) чек-лист по хирургической безопасности; +
4) контрольный алгоритм.
8. Что требуется идентифицировать при выполнении лекарственных вмешательств?
1) идентификация не требуется;
2) лекарство (по надписи на упаковке и ампуле); +
3) пациента; +
4) дозу, путь и время введения (по листу назначений). +
9. Идентификация — это
1) название;
2) регистрация;
3) описание;
4) указание;
5) установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков; распознание. +
10. Рекомендуется ли будить спящего пациента, если вы пришли, чтобы взять кровь на исследование (сделать инъекцию, измерить артериальное давление)?
1) не следует лишний раз беспокоить пациента, покой — прежде всего;
2) разбудить, и по всем правилам провести идентификацию пациента, получить информированное согласие и, если будет введено лекарство, опросить аллергологический анамнез; +
3) врач принимает решение на свое усмотрение, медсестре следует поступать согласно указаниям врача;
4) зависит от правил, принятых в конкретной медицинской организации;
5) не имеет значения, зависит от предпочтений медицинского работника.
11. Суждение об идентификации пациента и этических проблемах взаимоотношений медицинского работника и пациента
1) в отношениях врача и пациента не существует проблемы доверия, и потому вопрос не имеет смысла;
2) идентификация пациента, облегчающая обращение к нему по имени, является важным элементом установления доброжелательных и доверительных отношений между медицинским работником и пациентом; +
3) идентификация больных — требует затрат времени и отвлекает медицинского работника от лечебного процесса;
4) идентификация пациента, как формальная, бюрократическая процедура, мешает установлению отношений доверия между врачом и пациентом;
5) идентификация пациента не имеет отношения к вопросам формирования доверия пациентов к врачам и медицинским сестрам.
12. Что, согласно стандартам Объединенной комиссии по аккредитации медицинских организаций, должна сделать медицинская сестра, если врач отделения интенсивной терапии одновременно сделал несколько устных назначений разным больным?
1) немедленно выполнить назначения;
2) повторить сказанное врачом и получить подтверждение;
3) записать назначения в историю болезни и попросить врача поставить свою подпись;
4) записать назначения врача на листок и, прочитав написанное вслух, получить подтверждение врача, что его назначения поняты правильно. В последующем напомнить врачу, чтобы он оформил назначения должным образом; +
5) не выполнять назначение, пока врач не сделает записи в истории болезни.
13. Почему при идентификации пациентов запрещено задавать закрытые вопросы?
1) закрытые вопросы не обеспечивают гарантий ошибочного понимания ответа; +
2) закрытые вопросы не вежливы по форме;
3) наоборот, рекомендовано использовать именно закрытые вопросы.
14. Правильное суждение об ошибках идентификации пациента
1) ошибка идентификации пациента — это случайность, однако ее можно избежать, если ввести строгие наказания;
2) ошибка идентификации пациента — это случайность и ее нельзя избежать, так как людям свойственно ошибаться — это в природе человека;
3) ошибка идентификации пациента имеет системную природу, следует изменить систему и тем самым предотвратить ее повторение; +
4) ошибка идентификации пациента имеет системную природу, однако изменить систему и предотвратить ее повторение невозможно;
5) ошибок идентификации пациента не бывает.
15. Требования к процедуре идентификации пациента
1) идентификация пациента проводится минимум по двум идентификационным признакам (кроме новорожденных); +
2) идентификация пациента проводится по одному идентификационному признаку;
3) количество признаков, используемых при идентификации пациента, зависит от ситуации и колеблется от одного до пяти;
4) идентификация пациента проводится минимум по трем идентификационным признакам;
5) число признаков, по которым проводится идентификация пациента, не определено.
16. Идентификация пациента
1) необязательная процедура;
2) не входит в обязанности медицинских сестер;
3) не входит в обязанности медицинских работников;
4) осуществляется один раз, в момент обращения пациента в медицинскую организацию;
5) обязательное подтверждение личности пациента перед медицинскими вмешательствами, осуществляемое всеми медицинскими работниками (врачами, медицинскими сестрами, младшим медицинским персоналом). +
17. Рекомендация ВОЗ относительно выполнения хирургической операции, если пациент по состоянию не способен перед началом операции подтвердить свое имя, а также — какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее?
1) в операционную приглашают заведующего оперблоком;
2) всей операционной бригаде сообщают о том, что пациент перед операцией не смог подтвердить свое имя, какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее. Каждый член бригады должен дать согласие на участие в операции в этих условиях; +
3) информацию сообщают оперирующему хирургу;
4) информацию сообщают оперирующему хирургу и анестезиологу.
18. Правило маркировки емкостей для биологических материалов, взятых на исследование в операционной, соблюдение которого исключает ошибки при идентификации биологических материалов
1) медсестра зачитывает надпись на емкости, куда помещен образец, вслух, чтобы правильность надписи могли подтвердить члены операционной бригады; +
2) медсестра маркирует все емкости заранее, до операции;
3) медсестра маркирует емкость после помещения туда взятого на операции материала и тщательно проверяет правильность маркировки, внимательно прочитав «про себя», после чего — отправляет на исследование;
4) медсестра маркирует емкость после помещения туда взятого на операции материала и сразу отправляет на исследование.
19. Правильное суждение о масштабе неблагоприятных инцидентов, случившихся в медицинских организациях, в результате которых здоровью пациента может быть причинен вред
1) пациенты редко становятся жертвами медицинских ошибок;
2) по данным ВОЗ, один из 100 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента;
3) по данным ВОЗ, каждый 10-й госпитализированный пациент становится жертвой неблагоприятного инцидента, в результате которого его здоровью наносится легкий, средний или тяжелый вред, вплоть до смертельного исхода; +
4) по данным ВОЗ, один из 10000 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента;
5) по данным ВОЗ, один из 1000 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента с причинением вреда его здоровью и даже смерти.
20. Мнение экспертов ВОЗ о природе ошибок идентификации пациента
1) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не являются следствием системных недостатков в организации работы медицинских организаций;
2) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов случайны;
3) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов встречаются не часто и не представляют угрозы безопасности пациентов;
4) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не случайны, а являются следствием системных недостатков в организации работы медицинских организаций; +
5) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не предотвратимы.
21. По каким признакам следует проводить идентификацию пациентов перед проведением медицинских вмешательств?
1) по одному признаку — по номеру палаты или номеру койки;
2) по двум признакам — номеру палаты и койки;
3) по одному признаку — по номеру истории болезни;
4) по одному признаку — по фамилии больного;
5) по двум признакам — по фамилии и имени пациента, или по фамилии и дате рождения, или по фамилии и адресу). +
22. Правильное суждение о проблеме безопасности пациента
1) безопасность пациента — в рамках полномочий зона ответственности всего медицинского персонала;
2) безопасность пациента — зона исключительной ответственности администрации медицинской организации;
3) безопасность пациента — зона исключительной ответственности его лечащего врача;
4) безопасность пациента — зона исключительной ответственности заведующего отделением;
5) безопасность пациента — зона ответственности службы безопасности медицинской организации. +
23. Каким методом обычно получают информацию, необходимую для идентификации пациента перед медицинским вмешательством?
1) необходимо назвать фамилию пациента и попросить его подтвердить ее правильность (словом или простым кивком);
2) методом опроса с помощью закрытых вопросов;
3) любым методом;
4) достаточно прочитать надпись, прикрепленную к кровати больного;
5) методом активного опроса пациента. +
24. Кто должен проводить идентификацию пациента?
1) работники регистратуры и приемных отделений;
2) старшие медицинские сестры отделений;
3) только медицинские сестры;
4) все группы медицинского персонала, предоставляющие пациенту медицинские услуги; +
5) только врачи.
25. Суждение об идентификации больных перед проведением медицинского вмешательства
1) идентификация пациента завершается после того, как медицинский работник узнал его фамилию и имя, а также дату рождения или адрес;
2) идентификация пациента считается завершенной после того, как медицинский работник познакомился с паспортом пациента;
3) идентификация пациента завершается записью в истории болезни;
4) идентификация пациента завершается после того, как медицинский работник узнал его фамилию и имя;
5) идентификация пациента может считаться завершенной после того, как медицинский работник сравнил идентификационные признаки, полученные при опросе пациента с теми, что имеются на истории болезни, в листе назначений, направлении на исследовании и т.п. +
26. Правило маркировки емкостей с биологическими материалами, взятыми для исследования, которое позволяет снизить риски их ошибочной идентификации
1) емкость маркируется после забора материала;
2) емкость маркируется в присутствии пациента; +
3) емкость маркируется заранее и проверяется перед забором материала;
4) емкость маркируется заранее, в спокойной обстановке.
27. Какие документы федерального уровня впервые ввели в России обязательную процедуру идентификации пациента перед медицинским вмешательством?
1) Постановление Росздравнадзора;
2) ГОСТы Р серии 52623, регламентирующие сестринский уход; +
3) Федеральные клинические рекомендации по идентификации пациентов;
4) Приказ Минздрава России.
28. В каких материалах ВОЗ содержится рекомендация проводить идентификацию пациентов перед оперативным вмешательством?
1) в постановлении ВОЗ, касающемся вопросов хирургической безопасности;
2) в руководстве ВОЗ по медицинской этике;
3) в уставе ВОЗ;
4) в контрольном списке вопросов по обеспечению хирургической безопасности; +
5) таких материалов нет.
29. По каким признакам идентифицируют новорожденных?
1) в случае двойни/тройни, дополнительно указывается порядковый номер (1, 2, 3); +
2) число, месяц и год рождения новорождённого; +
3) пол новорожденного (мальчик/девочка); +
4) фамилия матери новорождённого. +
1. Какие проблемы возникают при делении таблеток?
1) проблема точности дозирования;+
2) разрушение оболочки, которая обеспечивает химическую защиту или определяет скорость высвобождения действующего вещества;+
3) недовольство пациентов;
4) воздействие факторов внешней среды (свет, влажность);+
5) проблема учета медикаментов.
2. Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
1) 5 мл;+
2) 1 лм;
3) 20 мл;
4) 15 мл;
5) 10 мл.
3. Площадь поверхности тела для расчета точной дозы лекарственного препарата исчисляется в квадратных метрах и определяется по формуле
1) (Рост х Вес) х 3600;
2) (Рост — Вес) / 3600;
3) (Рост + Вес) / 3600;
4) (Рост : Вес) / 3600;
5) (Рост х Вес) / 3600.+
4. Идеальная жидкость для запивания лекарств
1) минеральная вода;
2) чистая вода со льдом;
3) чистая вода комнатной температуры;+
4) чистая горячая вода;
5) молоко.
5. Профилактика ототоксических реакций на аминогликозиды
1) следить за выделительной функцией почек (контроль диуреза);+
2) проводить ежедневный опрос больного о появлении шума в ушах, головокружении и ежедневное исследование слуха шепотной речью. Отменить назначение аминогликозида при первой жалобе на шум в ушах;+
3) начинать введение антибиотика с небольшой — не более половины дозы в первые 1-2 дня;+
4) ежедневно контролировать показатели крови (делать общий анализ крови);
5) никогда не сочетать введение двух аминогликозидных антибиотиков.+
6. Верные суждения об «оригинальных препаратах»
1) дженерики, как правило, стоят дороже оригинальных препаратов;
2) оригинальные препараты, как правило, стоят дороже препаратов-дженериков;+
3) препарат называют оригинальным, если его выпускает фирма, которая сама разработала его. Фирма-разработчик регистрирует лекарство и дает ему наименование;+
4) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы;
5) чтобы окупить расходы на разработку нового лекарства, фирма имеет право запатентовать его на 5 лет. В течение этого времени никто не имеет права выпустить это лекарство, не оплатив патент.+
7. Препараты, обладающие токсическим влиянием на печень в присутствии алкоголя
1) макролиды;+
2) пенициллин;
3) ацетилсалициловая кислота;
4) дифенгидрамин;
5) парацетомол.+
8. Верные суждения о терапевтической широте лекарственного препарата
1) интервал между терапевтической и высшей пороговой дозой называют «терапевтической широтой» лекарственного препарата;+
2) препараты с низкой терапевтической широтой наиболее безопасны;
3) чем больше терапевтическая широта, тем больше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения;
4) при дозировании лекарственных препаратов с низкой терапевтической широтой необходима повышенная осторожность; +
5) чем больше терапевтическая широта, тем меньше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения.+
9. В каких случаях лекарственный препарат признается опасным и категорически противопоказанным для применения беременным?
1) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства;
2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности;
3) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено;
4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие;
5) если доказано тератогенное действие препаратов этой группы.+
10. Сколько микрограммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
1) 100 микрограммов;
2) 1000 микрограммов;
3) 100 0000 микрограммов;
4) 10 000 микрограммов;
5) 1 000 000 микрограммов.+
11. Сколько капель водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 мл этого раствора?
1) 10 капель водного раствора;
2) 500 капель водного раствора;
3) 20 капель водного раствора;+
4) 50 капель водного раствора;
5) 100 капель водного раствора.
12. Продукты питания, вызывающие гистаминоподобные реакции
1) помидоры;+
2) рыба;+
3) клубника;+
4) яйца;+
5) крупы.
13. Сколько миллиграммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
1) 100 миллиграммов;
2) 10 000 миллиграммов;
3) 1000 миллиграммов;+
4) 100 0000 миллиграммов;
5) 1 000 000 миллиграммов.
14. Рекомендации по коррекции дозы мочегонных (по сравнению со средней рекомендованной дозой) при лечении пожилых старше 65 лет
1) принимать 2/3 от средней рекомендованной дозы;
2) принимать 1/2 от средней рекомендованной дозы;+
3) принимать 0,1 от средней рекомендованной дозы;
4) среднюю рекомендованную дозу увеличить в 2 раза;
5) принимать 3/4 от средней рекомендованной дозы.
15. Токсические реакции на антибиотики
1) нейротоксические;+
2) крапивница;
3) гепатотоксические;+
4) нефротоксические;+
5) ототоксические.+
16. Какие наименования лекарственных препаратов обязательно указывают на их упаковке?
1) торговое наименование;+
2) вопрос выбора наименования на упаковке лекарственного вещества не урегулирован действующей нормативной базой;
3) международное непатентованное наименование лекарственного препарата;+
4) химическую формулу действующего вещества;
5) производитель имеет право самостоятельно решать, какие наименования лекарства он помещает на упаковке.
17. Чем опасен совместный прием петлевых диуретиков и этилового спирта?
1) токсическим действием на печень;
2) развитием язвы желудка;
3) неэффективностью терапии;
4) резким снижением артериального давления;+
5) развитием антабусоподобной реакции.
18. Чем опасен совместный гепатотоксичных антибиотиков из группы макролидов и этилового спирта?
1) неэффективностью терапии;
2) токсическим действием на печень;+
3) резким снижением артериального давления;
4) развитием язвы желудка;
5) развитием антабусоподобной реакции.
19. Клинические проявления антабусной реакции
1) повышение температуры, боль в горле;
2) запоры, непроходимость кишечника;
3) кашель, одышка;
4) симптомы интоксикации: головная боль, тошнота, рвота, затрудненное дыхание, тахикардия, нарушения ритма судороги, нарушения сознания;+
5) отек Квинке, крапивница.
20. Лекарственные препараты, способные вызвать антабусоподобную реакцию
1) пенициллин;
2) ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол + Триметоприм];+
3) ацетилсалициловая кислота;
4) метронидазол;+
5) варфарин.
21. Полипрагмазия — это
1) симптом, указывающий на поражение нервной системы;
2) название антидепрессанта;
3) прием более 3-5 лекарственных средств одним пациентом;+
4) паразитарное заболевание.
22. Верные суждения о правилах выписки лекарственных препаратов
1) выписка рецептов на лекарства по торговому наименованию, если препарат имеет МНН, считается нарушением;+
2) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по их торговому наименованию;
3) выписка лекарственных препаратов регламентирована приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785);+
4) аптеки обязаны фиксировать нарушения при выписке рецептов на лекарства и информировать о них руководителей соответствующих медицинских организаций;+
5) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по МНН.+
23. Антабусная реакция
1) не опасна для человека;
2) может закончиться смертью;+
3) облегчается приемом больших доз алкоголя;
4) проявляется тяжелыми токсическими реакциями;+
5) вызвана нарушением метаболизма этилового спирта, накоплением токсических продуктов его распада.+
24. Побочные эффекты и осложнения при приеме антибиотиков, связанные с их биологическим действием
1) бактериолиз;+
2) токсические реакции;
3) диарея;+
4) суперинфекция;+
5) аллергия.
25. У пациента, принимающего бета-блокаторы, развились симптомы депрессии. С чем связано ее появление?
1) депрессия не может быть связана с приемом бета- блокаторов;
2) депрессия — один из побочных эффектов бета-блокаторов, связанных с фармакологическим действием этих препаратов;+
3) депрессия вызвана токсическим эффектом бета- блокаторов;
4) депрессия вызвана аллергической реакцией на бета- блокаторы.
26. Препараты, обладающие ототоксическим действием
1) ацетилсалициловая кислота;+
2) антибиотики из группы аминогликозидов;+
3) валериана;
4) петлевые диуретики;+
5) пенициллин.
27. Растительный препарат, принимаемый для лечения депрессии
1) семя льна;
2) корень валерианы;
3) тысячелистник;
4) сок подорожника;
5) экстракт зверобоя.+
28. Напитки, категорически не рекомендуемые для запивания лекарств
1) чистая вода;
2) крепкий чай;+
3) кофе;+
4) грейпфрутовый сок;+
5) фруктовые соки.+
29. Дозис-фактор – это специальный коэффициент, применяемый для расчета
1) дозы лекарственного вещества для взрослого с учетом его веса;
2) скорости введения лекарственного вещества;
3) концентрации лекарственного раствора;
4) токсической дозы лекарственного вещества;
5) детской дозы лекарственного средства с учетом возраста ребенка.+
30. Должна ли медицинская сестра познакомиться с инструкцией по применению лекарственного препарата прежде, чем применить его по назначению врача?
1) да, это входит в ее обязанности. Используя препарат, медицинская сестра должна следовать инструкции по его применению;+
2) это зависит от того, о каком именно лекарственном препарате идет речь;
3) это зависит от локальных нормативных актов, принятых в конкретной медицинской организации;
4) это зависит от взаимоотношений между врачами и медицинским сестрами в каждом конкретном коллективе;
5) нет, если врач назначил, медсестра должна строго выполнить его назначение, даже если ей не знакомы назначенный препарат и правила его применения.
31. Верные суждения о препаратах-дженериках
1) дженерики, как правило, обладают более высоким качеством и их продают по более высоким ценам, чем оригинальные препараты;
2) дженерики, как правило, стоят дешевле оригинальных препаратов;+
3) препараты, которые выпускают фирмы, не являющиеся их разработчиками после окончании 5-летнего патента, называют дженериками;+
4) нередко дженерики менее эффективны и хуже переносятся, чем оригинальные препараты;+
5) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы.
32. На каких этапах могут взаимодействовать лекарственные вещества, принятые одновременно?
1) после введения в организм на этапе воздействия на органы-мишени;+
2) вопрос сформулирован некорректно, так как принятые внутрь лекарства не могут взаимодействовать между собой;
3) до введения в организм – физико-химическое взаимодействие лекарств в одном стакане, шприце, в одной капельнице;+
4) после введения в организм на этапе распределения, метаболизма, выведения;+
5) после введения в организм на этапе всасывания в желудке.+
33. Таблетки, которые запрещено делить
1) противосудорожные средства;+
2) противозачаточные;+
3) химиотерапевтические препараты;+
4) нестероидные противовоспалительные препараты;
5) Варфарин (антикоагулянт).+
34. Препарат первой помощи при анафилактическом шоке
1) дифенгидрамин;
2) глюконат кальция;
3) норадреналин;
4) эпинефрин (адреналин);+
5) преднизолон.
35. Международное непатентованное наименование лекарственного препарата
1) название лекарства, которая для него придумала фирма, которая его производит и продает;
2) запатентованное производителем наименование лекарственного препарата (бренд);
3) отражает его химическую формулу;
4) уникальное наименование лекарственного вещества — условное слово, придуманное ВОЗ и внесенное в соответствующий реестр;+
5) дается лекарственному препарату при его лицезировании.
36. Пациент получает «капельницу» со скоростью 60 капель в минуту. Сколько мл лекарственного вещества введут пациенту за 1 час?
1) 480 мл;
2) 360 мл;
3) 1 литр;
4) 180 мл;+
5) 100 мл.
37. При приеме внутрь лекарства могут взаимодействовать с
1) водой;
2) продуктами питания;+
3) алкоголем;+
4) другими лекарствами, принятыми внутрь;+
5) никотином.+
38. Лекарственные препараты, всасывание которых в желудке нарушается в присутствии пищи, следует принимать
1) за 30 минут до еды;+
2) во время еды;
3) после еды;
4) вне зависимости от приема пищи;
5) через 2-3 часа после еды.+
39. Чем опасен совместный прием ацетилсалициловой кислоты и этилового спирта?
1) неэффективностью терапии;
2) резким снижением артериального давления;
3) токсическим действием на печень;
4) развитием антабусоподобной реакции;
5) развитием язвы желудка.+
40. Дозис-фактор для детей до 1 года равен
1) 0,5;
2) 1,8;+
3) 10;
4) 0,01;
5) 1000.
41. Формула расчета детской дозировки лекарства с помощью дозис-фактора
1) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»)х(вес ребенка);+
2) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»)х(вес ребенка);
3) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»):(вес ребенка);
4) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»):(вес ребенка);
5) (доза для взрослого на кг веса)+(«дозис фактор»)+(вес ребенка).
42. Какова концентрация раствора, содержащего 100 мг активного вещества в мл (100 мг/мл), выраженная в процентах?
1) 0,1%;
2) 0,01%;
3) 10%;+
4) 100%;
5) 1%.
43. Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
1) 10 мл;
2) 15 мл;
3) 5 мл;+
4) 1 лм;
5) 20 мл.
44. Чем опасен совместный прием метронидазола и этилового спирта?
1) развитием антабусоподобной реакции;+
2) развитием язвы желудка;
3) неэффективностью терапии;
4) токсическим действием на печень;
5) резким снижением артериального давления.
45. При каких условиях лекарство признается безопасным для беременных?
1) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено;
2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности;+
3) если при испытаниях этих препаратов на животных выявлено их тератогенное или эмбриотоксическое действие;
4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие;
5) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства.
46. Основные виды побочных эффектов и осложнений лекарственной терапии
1) токсические эффекты;+
2) побочные эффекты, связанные с возрастом пациента;
3) побочные эффекты, связанные с фармакологическим действием препарата;+
4) аллергические реакции;+
5) побочные эффекты, связанные с метеочувствительностью.