Онлайн калькулятор. Площадь параллелограмма построенного на векторах.
Этот онлайн калькулятор позволит вам очень просто найти площадь параллелограмма построенного на векторах.
Воспользовавшись онлайн калькулятором, вы получите детальное решение вашей задачи, которое позволит понять алгоритм решения задач на вычисление площади параллелограмма построенного на векторах и закрепить пройденый материал.
Калькулятор для вычисления площади параллелограмма построенного на векторах
Выберите каким образом задается параллелограмм:
Введите значения векторов: Введите координаты трех любых вершин параллелограмма:
Инструкция использования калькулятора для вычисления площади параллелограмма построенного на векторах
Ввод данных в калькулятор для вычисления площади параллелограмма построенного на векторах
В онлайн калькулятор вводить можно числа или дроби. Более подробно читайте в правилах ввода чисел.
Дополнительные возможности калькулятора вычисления площади параллелограмма построенного на векторах
- Между полями для ввода можно перемещаться нажимая клавиши “влево” и “вправо” на клавиатуре.
Теория. Площадь параллелограмма построенного на векторах.
Вводить можно числа или дроби (-2.4, 5/7, . ). Более подробно читайте в правилах ввода чисел.
Любые нецензурные комментарии будут удалены, а их авторы занесены в черный список!
Добро пожаловать на OnlineMSchool.
Меня зовут Довжик Михаил Викторович. Я владелец и автор этого сайта, мною написан весь теоретический материал, а также разработаны онлайн упражнения и калькуляторы, которыми Вы можете воспользоваться для изучения математики.
Найти четвертую вершину параллелограмма
Как найти координаты 4-й вершины параллелограмма, зная координаты трёх других его вершин?
В декартовых координатах эту задачу можно решить, используя свойство диагоналей параллелограмма.
Из трёх известных вершин две являются концами одной диагонали. Находим координаты середины этой диагонали. Точка пересечения диагоналей является серединой каждой из них. Для второй диагонали находим второй конец по известным одному концу и середине.
Дано: ABCD — параллелограмм,
1) Найдём координаты точки O — середины диагонали AC.
2) По свойству диагоналей параллелограмма, точка O также является серединой BD:
Дано: ABCD — параллелограмм,
1) Ищем координаты точки O — середины отрезка BD:
2) Точка O также является серединой AC:
2 Comments
А как вы получили -14 в первом примере.
Можно применить основное свойство пропорции: 12+xD=2∙(-1), xD=-2-12=-14.
Площадь параллелограмма, построенного на векторах – формула и примеры решения задач
Четырехугольник и вектор на плоскости
Каждый школьник понимает, что параллелограмм является специальным видом плоских четырехугольников. Эта фигура состоит из двух пар параллельных пересекающихся отрезков. Она обладает следующими важными свойствами:
- ее противоположные стороны и углы равны друг другу;
- сумма всех четырех углов составляет 360 градусов;
- если просуммировать лишь два смежных (прилежащих к одной стороне) угла, то получится значение 180 градусов;
- любая диагональ делит фигуру на две равные части (треугольники);
- пересечение диагоналей происходит в точке, которая является геометрическим и массовым центром параллелограмма;
- любая секущая, которая проходит через геометрический центр, делит фигуру на две равные по площади части.
Специальные типы
Исходя из определения параллелограмма, как четырехугольника с параллельными и равными по длине противоположными сторонами, можно привести несколько видов фигуры, которые обладают высокой симметрией по отношению к ряду элементарных операций. Это следующие геометрические типы:
- Квадрат. Все четыре стороны его равны по длине между собой, а углы составляют 90 градусов. Он является фигурой с достаточно высокой симметрией, и его площадь вычисляется просто как квадрат длины любой его стороны.
- Прямоугольник. Еще один вид параллелограмма, все углы которого являются прямыми. Его симметрия несколько ниже, чем у квадрата, поскольку длины сторон равны лишь попарно. Площадь фигуры можно вычислить, перемножив длины смежных сторон.
- Ромб. Специальный геометрический тип параллелограмма, который характеризуется тем, что длины всех его сторон являются одинаковыми. Углы фигуры попарно равны и отличаются от 90 градусов (два тупых и два острых).
Направленные отрезки и операция умножения
Площадь параллелограмма через векторы рассчитать легко, если знать понятие направленного отрезка и уметь работать с соответствующими математическими операциями. Поскольку любая точка на плоскости может быть представлена в виде набора двух координат в декартовой прямоугольной системе, то для P и Q можно записать:
P (x1, y1); Q (x2, y2).
Где числа x1, y1, x2 и y2 являются соответствующими координатами для точек P и Q по осям абсцисс и ординат. Чтобы получить вектор PQ-, который будет направлен из P в точку Q, необходимо из координат Q попарно вычесть значения для P:
PQ- = Q — P = (x2-x1, y2-y1).
Координаты направленного отрезка на плоскости определяются так же, как и для точки, набором из двух чисел. Чтобы построить такой вектор в системе координат, необходимо его начало расположить в точке (0, 0), а конец со стрелкой будет располагаться в точке (x2-x1, y2-y1). Из этой геометрической интерпретации следует, что существует бесконечное множество направленных отрезков, которые эквивалентны между собой. Получаются они друг из друга с помощью параллельного переноса по всей плоскости координат.
Как и числа, направленные отрезки также можно складывать между собой, вычитать и умножать. Рассматривая вопрос построение параллелограмма на векторах и нахождения его площади, необходимо изучить свойства векторного произведения. Оно представляет собой вектор, перпендикулярный плоскости, в которой лежат исходные направленные отрезки. Пусть a- и b- необходимо умножить векторно. Результатом произведения будет следующий вектор c-:
c- = [a-*b-] = |a-|*|b-|*sin (alfa).
Здесь alfa — угол между a- и b-, а |a-| и |b-| – длины соответствующих направленных отрезков.
Направление c- принято определять с помощью правила правой руки. Оно гласит: если четыре пальца ладони направить от конца первого умножаемого вектора к концу второго, то оттопыренный большой палец укажет направление результирующего векторного умножения.
Координаты вектора c- можно вычислить также, если воспользоваться понятием определителя матрицы. Пусть a- имеет координаты (a1, a2), а b- = (b1, b2), тогда формула для определения c- запишется в следующем виде:
c- = (0, 0, (a1*b2-b1*a2)).
Вектор c- имеет первые две нулевые координаты, поскольку он перпендикулярен плоскости, в которой находятся a- и b-.
Формула площади из геометрии
Чтобы получить формулу площади параллелограмма на векторах, необходимо вспомнить, как рассчитывается эта величина для треугольника. Если известна одна сторона (основание a) и высота, которая на нее опущена (h), то получается простое выражение:
Где S3 — площадь треугольника. Поскольку две таких плоских фигуры, которые соединены одной из своих сторон, образуют четырехугольник-паралелограм, то для него рассмотренную величину можно вычислить по формуле:
Пусть вторая сторона параллелограмма равна b, тогда с высотой h она связана через определение тригонометрической функции синус:
sin (alfa) = h/b => h = b*sin (alfa).
Если подставить это равенство в выражение для S4, то нахождение площади фигуры сведется к расчету произведения двух его смежных сторон и синуса угла между ними:
Поскольку угол alfa изменяется от 0 до 180 градусов, то функция синус всегда имеет положительное значение. Этой формулой часто пользуются на практике. Распространение инженерных калькуляторов позволяет быстро и с высокой точностью вычислять синусы любых углов.
Построение параллелограмма
Определить площадь четырехугольника с попарно параллельными сторонами можно не только через длины его сторон. Если внимательно посмотреть на формулу для S4, то можно заметить, что она идентична по виду векторному произведению направленных отрезков.
Пусть имеется два вектора a- и b-. Угол между ними равен alfa. Если их начала совместить в одной точке на плоскости, затем, от конца a- продолжить вектор b-, а из b- начертить a-, то получится параллелограмм, побудованый на a- и b-. Очевидно, что модуль векторного произведения этих направленных отрезков будет равен площади полученной фигуры:
S4 = a*b*sin (alfa) = |[a-*b-]|.
Применяя координатное выражение этого произведения, можно записать следующую формулу для площади:
Где a- = (a1,a2) и b-=(b1,b2). Знак модуля необходим потому, что по правилу правой руки могут получаться отрицательные векторы. Площадь же является всегда величиной положительной.
Преимущество последней записанной формулы для S4 по сравнению с выражением, где необходимо знать длины и углы, заключается в том, что ее использование не требует никаких предварительных вычислений. Достаточно лишь знать координаты конца и начала образующих параллелограмм векторов.
Задача с тремя точками
Чтобы научиться пользоваться записанной простой формулой, следует решить простую задачу. Имеется три точки, координаты которых следующие:
На вершинах этих точек следует построить параллелограмм, а затем, рассчитать его площадь S4.
Задачу проще всего решать через использование векторов. Выберем произвольную точку из трех заданных. Пусть это будет A. Из нее выходит два вектора: AB- и AC-. Их координаты определяются таким образом:
AB- = (2−1, 0-(-1)) = (1, 1); AC- = (-4−1, 3- (-1)) = (-5, 4).
Чтобы определить площадь параллелограмма на этих векторах, следует применить формулу для их векторного произведения. Порядок умножения направленных отрезков не имеет значения. Получается следующий результат:
S4 = [AB-*AC-] = 1*4 — (-5)*1 = 9.
Результат получен в единицах квадратных соответствующей двумерной системы координат.
Если была выбрана в качестве исходной не точка A, а B или C, то получился бы тот же результат, что можно доказать, проделав аналогичные вычисления.
Диагонали фигуры
Некоторые задачи по геометрии параллелограммов в качестве начального условия предлагают знание одной или двух его диагоналей. По этим данным необходимо вычислить характеристики всей фигуры, включая ее площадь. Решать такие задачи также удобно с использованием понятия векторов.
Если дана диагональ, выраженная вектором f- и основание, представленное направленным отрезком a-, то формула для площади параллелограмма имеет вид:
Где beta — угол между a- и f-. Видно, что это выражение не отличается от предыдущих для S4. Доказать его справедливость несложно, если рассмотреть построенные на указанных векторах треугольники и использовать признаки их подобия.
Другой случай, когда даны обе диагонали параллелограмма f- и e-. Воспользовавшись геометрическими построениями на плоскать, можно показать справедливость следующего выражения:
Здесь teta — это угол пересечения e- и f-. Таким образом, чтобы вычислить площадь параллелограмма, диагоналями которого служат вектора, следует вычислить половину модуля их векторного произведения.
Пример решения
Все разнообразие задач на определение площади параллелограмма сводится к знанию единственной формулы векторного произведения. Пусть известны две диагонали фигуры. Они имеют координаты:
Чтобы определить величину S4, достаточно без промежуточных вычислений воспользоваться формулой векторного произведения заданных направленных отрезков:
В связи с развитием интернета, всегда можно использовать калькулятор-онлайн для расчета величины S4. Соответствующий электронный ресурс можно знайти, воспользовавшись любой поисковой системой в браузере.
Трехмерное пространство
В пространственной системе координат каждый вектор задается тремя числами, поэтому их векторное произведение c- также будет представлять набор трех цифр. Построенный в пространстве параллелограмм на двух векторах будет иметь площадь, равную длине направленного отрезка c-. Для расчета его модуля следует использовать известное выражение: сумма квадратов трех координат под корнем.
Таким образом, площадь параллелограмма проще всего вычислять, используя операцию умножения векторов. Этот метод является универсальным не только для задач на плоскости, но и для решения проблем в трехмерной системе координат.
[spoiler title=”источники:”]
http://nauka.club/matematika/geometriya/ploshchad-parallelogramma-postroennogo-na-vektorakh.html
[/spoiler]
Как найти координаты точки пересечения диагоналей????
Lttle baby
Знаток
(305),
закрыт
11 лет назад
Даны вершины точек паралеллограма АВСД
А (1;0) В(2;3) С (3;2)
Найти координаты точки Д и координаты точки пересечения диагоналей
Помогите пожалуйста!!!)))) очень надо
Лучший ответ
Виктор Крылов
Просветленный
(49283)
11 лет назад
О- точка пересечения диагоналей параллелограмма
O((1+3)/2;(0+2)/2)
O(2;1)
D(x;y)
(2+x)/2=2, (3+y)/2=1
D(2;-1)- искомая вершина
Остальные ответы
Илья Скобелев
Ученик
(167)
5 лет назад
Помогите найти точку D в паралеограме если A(-3 -2) B(-1 2) c(3 2)
+ длину AC и BD
Похожие вопросы
Задача 1 Разложить вектор По векторам и .
Пусть , т. е. ;
След., вектор .
Задача 2 Найти длину диагонали параллелограмма, построенного на векторах , если
Рассм. диагонали параллелограмма ;
Вычислим ;
;
Задача 3 Показать, что точки Являются вершинами параллелограмма и найти проекцию одной из диагоналей на большую сторону параллелограмма.
Рассм.
, след. – параллелограмм (так как две противоположные стороны параллельны и равны);
Рассм. Рассм. ; ,
След. – большая сторона параллелограмма ; рассм. диагональ ;
Вычислим Вычислим ;
.
Задача 4 Длина гипотенузы прямоугольного треугольника равна . Вычислить
Задача 5 Найти момент силы, приложенной в точке относительно точки, а также модуль и направляющие косинусы вектора силы
1) , где ; ;
;
2) ;
Направл. косинусы вектора : ; ; .
Задача 6 Треугольник построен на векторах Найти длину высоты , если векторы взаимно перпендикулярны и по модулю равны
Рассм. векторы рассм. ;
;
;
;
Задача 7 Найти координаты вершины тетраэдра, если известно, что она лежит на оси , объём тетраэдра равен , .
Пусть искомая вершина тетраэдра (т. к. т. );
Рассм. в-ры: ;
Рассм. смешанное произв-е:
Рассм. объём тетраэдра : ; ; ;
; ; ; след., возможные положения искомой т.: ; .
Задача 8 В треугольнике известны координаты двух вершин: И точки пересечения медиан . Составить уравнение высоты треугольника, проведённой из вершины .
1) Определим координаты точки Как середины отрезка :;
2) Определим координаты вершины , используя равенство , где ;
Рассм.
;
3) составим ур-е высоты : рассм. в-р ;
Рассм. т. И рассм. в-р ; тогда по условию задачи и и, след., ур-е прямой , проходящей через Перпендикулярно в-ру , можно записать в виде: т. е. .
Задача 9 В параллелограмме известны уравнения сторон и координаты точки пересечения диагоналей Составить уравнения двух других сторон и диагоналей параллелограмма.
1) определим координаты точки как точки пересечения прямых :
;
2) определим координаты точки из условия, что т. – середина отрезка :
;
3) составим уравнение диагонали как прямой, проходящей через точки : ;
4) составим уравнение стороны как прямой, проходящей через точку параллельно
Прямой ;
5) составим уравнение стороны как прямой, проходящей через точку Параллельно
Прямой ;
6) определим координаты точки как точки пересечения прямых :
;
7) составим уравнение диагонали как прямой, проходящей через точки : .
Задача 10 Составить уравнение плоскости, проходящей через точки
Пусть – искомая плоскость; рассм. векторы ;
Рассм. норм. вектор ;
Рассм. произв. т. и рассм. вектор ;
, т. е. ;
Задача 11 Составить уравнение прямой , которая, проходит через точку и пересекает две прямые и .
Рассм. направл. векторы прямых ;
Рассм. т.; рассм. векторы ;
Пусть – плоскость, в которой лежат прямые ; пусть – плоскость, в которой лежат прямые ; тогда искомая прямая есть линия пересечения плоскостей ;
;
;
В качестве направл. вектора прямой можно взять вектор ; выберем ;
Запишем канонические ур-я прямой Как ур-я прямой, проходящей через т. А параллельно
Вектору : ; параметрические ур-я прямой :
Задача 12 Составить уравнение геометрического места всех прямых, проходящих через точку перпендикулярно прямой .
Запишем канонич. уравнения прямой в виде: ; её направл. вектор ;
Рассм. произв. прямую , удовлетв. условию задачи; рассм. произв. точку и её направл. вектор ; , т. е. ;
Плоскость и есть искомое геометрическое место.
Задача 13 Вычислить определитель третьего порядка, пользуясь определением; результат проверить разложением
Определителя по первой строке.
1) Непосредственное вычисление:
2) Разложение по 1-й строке:
Задача 14 Решить систему линейных уравнений по правилу Крамера и с помощью обратной матрицы:
Запишем данную систему уравнений в матричной форме: , (1) , где ; ; ;
Рассм. опред-ль матрицы : ,
След., матр. – невырожденная и можно применять формулы Крамера и вычислять обратную матр. ;
1) решим с – му ур – й (1) по правилу Крамера, т. е. с помощью формул: , , , где ;
;
;
; , , ;
реш–е с–мы ур–й (1) в коорд. форме: вектор–решение с-мы (1): ;
2) получим реш–е с–мы ур–й (1) с помощью обратной матр. :
, след., матр.– невырожденная и существует обратная матр. ;
Умножим рав-во (1) слева на матрицу : , ; вычислим обратную матр. :
Находим алгебр. дополнения для всех эл-тов матрицы и составим из них м-цу :
Транспонируем м-цу и получим «присоединённую» м-цу
Разделим все эл-ты присоедин. м-цы на опр-ль и получим обратную матр. :
Находим теперь вектор-решение :
Задача 15 Установить, являются ли векторы линейно зависимыми.
Вычислим ранг системы векторов методом Гаусса, т. е. выпишем матрицу их координат и приведём её к ступенчатому виду:
ранг матрицы , след. данная система векторов линейно независима.
Задача 16 Исследовать систему линейных уравнений на совместность и в случае совместности найти её решение методом Гаусса.
Выпишем расширенную матрицу данной системы ур-й и приведём её к ступенчатому виду:
имеем ;
Так как , то по теореме Кронекера – Капелли данная система уравнений совместна, а так как , то система имеет бесконечное множество решений; объявим свободной переменной и выпишем общее решение системы в координатной форме:
общее решение системы имеет вид:
Задача 17 Найти матрицу преобразования, выражающего Через , если
Запишем данные преобразования в матричной форме: , где матрицы и
Вектор – столбцы имеют вид:
Рассм. ;
Вычислим матрицу .
Задача 18 Найти собственные числа и собственные векторы линейного преобразования, заданного матрицей
1) Находим собств. значения линейного преобразования , т. е. корни характеристического уравнения :
Рассм.
– собств. значения (действ.) лин. преобр-я ;
2) находим собств. векторы линейного преобразования , соотв. собств. значениям :
А) рассм.
Рассм. Пусть , тогда вектор ;
Б) рассм.
Рассм.
Пусть , тогда , вектор ;
Пусть , тогда , вектор ;
След. собств. векторы линейного преобразования суть:
; ; .
< Предыдущая |
---|
Комментарии преподавателя
Повторение теории. Задачи
1. Основные определения
Напомним, что существуют такие физические величины, для которых важна не только величина, но и направление. Такие величины называются векторными, или векторами, и обозначаются они направленным отрезком, то есть таким отрезком, у которого отмечены начало и конец. Введено было понятие коллинеарных векторов, то есть таких, которые лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых.
Мы рассматриваем вектор, который можно отложить от любой точки, заданный вектор от произвольно выбранной точки можно отложить единственным образом.
Было введено понятие равных векторов – это такие сонаправленные векторы, длины которых равны. Сонаправленными называются коллинеарные векторы, направленные в одну сторону.
Были введены правила треугольника и параллелограмма – правила сложения векторов.
Заданы два вектора – векторы и . Найдем сумму этих двух векторов . Для этого отложим из некоторой точки А вектор . – направленный отрезок, точка А – его начало, а точка В – конец. Из точки В отложим вектор . Тогда вектор называют суммой заданных векторов: – правило треугольника (см. Рис. 1).
Рис. 1
Задано два вектора – векторы и . Найдем сумму этих двух векторов по правилу параллелограмма.
Откладываем из точки А вектор и вектор (см. Рис. 2). На отложенных векторах можно построить параллелограмм. Из точки В откладываем вектор , векторы и равны, стороны ВС и
Рис. 2
АВ1 параллельны. Аналогично параллельны и стороны АВ и В1С, таким образом, мы получили параллелограмм. АС – диагональ параллелограмма.
2. Правила сложения векторов
Для сложения нескольких векторов применяют правило многоугольника (см. Рис. 3). Нужно из произвольной точки отложить первый вектор, из его конца отложить второй вектор, из конца второго вектора отложить третий и так далее, когда все векторы отложены – соединить начальную точку с концом последнего вектора, в итоге получится сумма нескольких векторов.
Рис. 3
Кроме того, мы рассмотрели понятие обратного вектора – вектора, имеющего такую же длину, как заданный, но ему противонаправленного.
3. Решение примеров
Пример 1 – задача 747: выпишите пары коллинеарных сонаправленных векторов, которые определяются сторонами параллелограмма; укажите противоположно направленные векторы;
Задан параллелограмм MNPQ (см. Рис. 4). Выпишем пары коллинеарных векторов. В первую очередь это векторы и . Они не только коллинеарные, но и равные, т.к. они сонаправлены, и длины их равны по свойству параллелограмма (в параллелограмме противоположные стороны равны). Следующая пара . Аналогично
Рис. 4
выпишем коллинеарные векторы второй пары сторон: ; .
Противоположно направленные векторы: , , , .
Пример 2 – задача 756: начертите попарно неколлинеарные векторы , и . Постройте векторы ;; ;.
Для выполнения данного задания можем пользоваться правилом треугольника или параллелограмма.
Способ 1 – с помощью правила треугольника (см. Рис. 5):
Рис. 5
Способ 2 – с помощью правила параллелограмма (см. Рис. 6):
Рис. 6
Комментарий: мы применяли в первом способе правило треугольника – откладывали из произвольно выбранной точки А первый вектор, из его конца – вектор, противоположный второму, соединяли начало первого с концом второго, и таким образом получали результат вычитания векторов. Во втором способе мы применили правило параллелограмма – построили на нужных векторах параллелограмм и его диагональ – искомую разность, помня тот факт, что одна из диагоналей – это сумма векторов, а вторая – разность.
Пример 3 – задача 750: докажите, что если векторы и равны, то середины отрезков AD и BC совпадают. Докажите обратное утверждение: если середины отрезков AD и BC совпадают, то векторы и равны (см. Рис. 7).
Из равенства векторов и следует, что прямые АВ и CD параллельны, и что отрезки АВ и CD равны. Вспомним признак параллелограмма: если у четырехугольника пара противоположных сторон лежит на параллельных прямых, и их длины равны, то данный четырехугольник – параллелограмм.
Рис. 7
Таким образом, четырехугольник ABCD, построенный на заданных векторах, – параллелограмм. Отрезки AD и BC являются диагоналями параллелограмма, одно из свойств которого: диагонали параллелограмма пересекаются и в точке пересечения делятся пополам. Таким образом, доказано, что середины отрезков AD и BC совпадают.
Докажем обратное утверждение. Для этого воспользуемся другим признаком параллелограмма: если в некотором четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм. Отсюда четырехугольник ABCD – параллелограмм, и его противоположные стороны параллельны и равны, таким образом, векторы и коллинеарны, очевидно, что они сонаправлены, и модули их равны, отсюда векторы и равны, что и требовалось доказать.
Пример 4 – задача 760: докажите, что для любых неколлинеарных векторов и справедливо неравенство (см. Рис. 8)
Отложим из произвольной точки А вектор , получим точку В, из нее отложим неколлинеарный ему вектор . По правилу параллелограмма или треугольника получим сумму векторов – вектор . Имеем треугольник .
Длина суммы векторов соответствует длине стороны АС треугольника. По неравенству треугольника длина стороны АС меньше, чем сумма длин двух других сторон АВ и ВС, что и требовалось доказать.
Рис. 8
Применение векторов к решению задач
4. Выражение вектора через два неколлинеарных
Напомним, что мы уже изучили некоторые факты о векторах, и теперь умеем определять равные векторы, коллинеарные векторы, сонаправленные и противоположно направленные. Также мы умеем складывать векторы по правилу треугольника и параллелограмма, складывать несколько векторов по правилу многоугольника, умеем умножать вектор на число. Решение задач с векторами использует все эти знания. Перейдем к решению некоторых примеров.
Пример 1 – задача 769: отрезок ВВ1 – медиана треугольника . Выразите через векторы и векторы , , и .
Отметим, что векторы и неколлинеарны, то есть прямые АВ и АС не параллельны.
В дальнейшем мы узнаем, что любой вектор может быть выражен через два неколлинеарных вектора.
Выразим первый вектор (см. Рис. 1): , т. к. по условию ВВ1 – медиана треугольника, значит, векторы и имеют равные модули, кроме того, очевидно, что они коллинеарны и при этом сонаправлены, значит, данные вектора равны.
Рис. 1
Для выражения следующего вектора воспользуемся правилом параллелограмма для вычитания. Мы помним, что одна из диагоналей параллелограмма, построенного на двух векторах, соответствует сумме этих векторов, а вторая – их разности. Диагональ, соответствующая разности векторов, следует от конца к началу, таким образом, если построить на заданных векторах и параллелограмм, то его диагональ будет соответствовать разности .
Вектор является противоположным к заданному вектору , отсюда .
Вектор аналогично вектору можно представить в виде разности векторов . При выражении следует учесть тот факт, что точка В1 является серединой отрезка АС, значит, векторы и равны, значит, вектор можно представить как удвоенное произведение вектора .
Перед решением задачи мы сказали, что через заданные два неколлинеарных вектора можно выразить любой вектор. Выразим, например, медиану АА1 (см. Рис. 2).
Получили систему уравнений, выполним их сложение:
Векторы в сумме составляют нулевой вектор, так как они коллинеарны и противонаправлены, а модули их равны, таким образом получаем:
Рис. 2
Поделим обе части уравнения на два, получим:
Из данной задачи можно сделать вывод, что если заданы два неколлинеарных вектора, то любой третий вектор на плоскости можно однозначно выразить через эти два вектора. Для этого необходимо применить правило сложения векторов, либо методом треугольника, либо параллелограмма, и правило умножения вектора на число.
5. Свойство средней линии треугольника
Пример 2: доказать с помощью векторов свойство средней линии треугольника (см. Рис. 3).
Задан произвольный треугольник , точки M и N – середины сторон АВ и АС соответственно, MN – средняя линия треугольника. Свойство средней линии: средняя линия параллельна основанию треугольника и равна его половине.
Доказательство данного свойства аналогично для треугольника и трапеции.
Рис. 3
Выразим вектор двумя способами:
Получили систему уравнений:
Выполним сложение уравнений системы:
Сумма векторов – это нулевой вектор, длины этих векторов равны по условию, кроме того, они очевидно коллинеарны и противонаправлены. Аналогично суммой векторов будет нулевой вектор. Получаем:
Поделим обе части уравнения на два:
Таким образом, мы получили, что средняя линия треугольника равна половине его основания. Кроме того, из равенства вектора половине вектора следует, что эти векторы коллинеарны и сонаправлены, а значит, прямые MN и ВС параллельны.
Таким образом, мы доказали свойство средней линии трапеции при помощи векторов.
6. Свойство точки пересечения медиан треугольника
Пример 3: задан произвольный треугольник (см. Рис. 4). В нем проведены медианы АА1, ВВ1, СС1. Точка пересечения медиан – М. Вектор соответствует силе , – силе , – силе . Доказать, что .
Напомним, что медианы треугольника пересекаются в одной точке и этой точкой делятся в отношении 2:1, считая от вершины.
Иногда точку пересечения медиан называют центром тяжести треугольника.
Выполним сложение векторов , воспользуемся для этого правилом параллелограмма (см. Рис. 5).
Рис. 4
Получаем:
С другой стороны, , так как BMCD – параллелограмм, диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, А1 – точка пересечения диагоналей параллелограмма, значит, отрезки МА1 и А1D равны, отсюда, по свойству точки пересечения медиан, длины векторов и равны, но данные векторы противонаправлены, а значит, их сумма
Рис. 5
равна нулевому вектору. Мы помним, что вектор , а вектор , таким образом, , что и требовалось доказать.
7. Неравенство треугольника
Пример 4 – задача 773: докажите, что для любых векторов и справедливо следующее неравенство:
Решение: представим разность векторов в виде суммы: . Также обратим внимание на тот факт, что длины противонаправленных векторов и равны: . Таким образом, можно переписать исходное выражение:
Для удобства введем новую переменную: и перепишем выражение:
. А данное неравенство – неравенство треугольника – было доказано в предыдущем уроке. Отметим, что равенство наблюдается в том случае, когда треугольник вырождается в отрезок.
Итак, мы вспомнили все основные определения и свойства векторов, вспомнили основные операции над векторами, рассмотрели применение векторов при решении различных задач, доказали некоторые свойства фигур и решили наиболее распространенные типы задач.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/vektory/vektory-povtorenie-teorii-zadachi
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/vektory/primenenie-vektorov-k-resheniyu-zadach
http://metodbook.ru/index.php/matematika/9-testy-po-geometrii-9-klass/8-itogovyj-test-po-teme-vektory-variant-1.html
http://metodbook.ru/index.php/matematika/9-testy-po-geometrii-9-klass/9-itogovyj-test-po-teme-vektory-variant-2.html
http://uslide.ru/images/22/28455/960/img5.jpg
http://www.studfiles.ru/html/2706/538/html_OqWQ3sDQeV.5bGa/htmlconvd-WBhq8w_html_73af1ab4.png
http://uchkollektor39.ru/uploads/images/items/29cc1d8d90989d9f0e3df70c3d95a9ee.jpg
http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/891/d-890061/890061_html_m5ff065f.jpg
http://cs1-48v4.vk-cdn.net/p24/3551abddfac0c8.mp3?extra=amJxaBk9gfTT0lPmsOEwb8Rn_T2twbNJH1OUazYT-T9cSSu4_1787ibMzOu6ytv1rZKrpdEq7XnWZN1f-bjAuKyWIFf7mzw
http://matssir.ucoz.ru/_ld/0/33_G8p84-85.pptx
http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/11/vektory._dokazatelstvo.pptx
http://v.5klass.net/zip/b66d124d0243f848a0bf454b75404034.zip
Тема: помогите решить задачу 1 курс (Прочитано 4169 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
в параллелограмме OACB заданы векторы
OA=a и OB=b
Нати векторы MO,MA,MB и MC, где М – точка пересечения диагоналей.
я построил параллелограмм
AC
OB
(верхняя левая буква левый верхний угл итд)
диагонали делят параллелограмм пополам
что это дает и как найти векторы MO,MA,MB и MC
что это дает и как найти векторы MO,MA,MB и MC
1. Надо посмотреть свойства диагоналей параллелограмма.
2. Посмотреть сложение векторов.
что это дает и как найти векторы MO,MA,MB и MC
1. Надо посмотреть свойства диагоналей параллелограмма.
2. Посмотреть сложение векторов.
Свойства диагоналей параллелограмма: AC2+BC2=2(a2+b2)
вывод надо 1/2*1диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
и 1/2*2диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
так?
Свойства диагоналей параллелограмма: AC2+BC2=2(a2+b2)
Не, не это свойство. А то, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Т.е., что можно сказать про длины векторов МА и МВ?
Свойства диагоналей параллелограмма: AC2+BC2=2(a2+b2)
Не, не это свойство. А то, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Т.е., что можно сказать про длины векторов МА и МВ?
есть такое вот оттуда и
1/2*1диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
и 1/2*2диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
или как???
1/2*1диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
и 1/2*2диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
или как???
А запишите это в буквенном виде применительно к вашему параллелограмму, т.е. вектор МА=…, МВ=…
1/2*1диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
и 1/2*2диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
или как???А запишите это в буквенном виде применительно к вашему параллелограмму, т.е. вектор МА=…, МВ=…
MO=0.5*OC
блин ОС неизвестно
неканает(( у кого какие мысли
если провести диаганали то получутся треугольники может через них?
MO=0.5*OC
Не совсем так, т.к. векторы МО и Ос противоположно направленны, то МО=ОС/2
блин ОС неизвестно
неканает(( у кого какие мысли
Вот именно. А теперь посмотрите в моем предыдущем посте, о каких векторах я у вас спрашивала. МО я там не наблюдаю.
если провести диаганали то получутся треугольники может через них?
Это надо будет использовать для нахождения МО и МС.
если провести диаганали то получутся треугольники может через них?
Это надо будет использовать для нахождения МО и МС.
а как использовать ведь если мы найдем МО и МС то другие найдем
а как использовать ведь если мы найдем МО и МС то другие найдем
Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете?
Если хотите, чтобы я вам продолжала помогать по этому вопросу находите то, что вас просят. МО и МС не найдете, пока не будете знать МА и МВ.
Поэтому еще раз, а точнее последний раз,
1/2*1диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
и 1/2*2диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
или как???А запишите это в буквенном виде применительно к вашему параллелограмму, т.е. вектор МА=…, МВ=…
Как связаны векторы МА и МВ с известным вектором АВ=а и каких их можно записать через него.
а как использовать ведь если мы найдем МО и МС то другие найдем
Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете?
Если хотите, чтобы я вам продолжала помогать по этому вопросу находите то, что вас просят. МО и МС не найдете, пока не будете знать МА и МВ.
Поэтому еще раз, а точнее последний раз,1/2*1диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
и 1/2*2диагональ/2= 2получиных вектора с противоположными знаками и будут ответом
или как???А запишите это в буквенном виде применительно к вашему параллелограмму, т.е. вектор МА=…, МВ=…
Как связаны векторы МА и МВ с известным вектором АВ=а и каких их можно записать через него.
если бы я все это знал я бы не спрашивал))
вот смотрю оттвет МО=-1/2(а+b)
откуда это получилось??
если бы я все это знал я бы не спрашивал))
Ну тут не поспоришь, спрашивайте, но и делайте то, что вам говорят.
вот смотрю оттвет МО=-1/2(а+b)
откуда это получилось??
Все, я умываю руки. Может вам кто-то ясней объяснит, у меня не получается, да вы и не хотите. Причем вектор МО к векторам МА и МВ?
если бы я все это знал я бы не спрашивал))
Ну тут не поспоришь, спрашивайте, но и делайте то, что вам говорят.
вот смотрю оттвет МО=-1/2(а+b)
откуда это получилось??Все, я умываю руки. Может вам кто-то ясней объяснит, у меня не получается, да вы и не хотите. Причем вектор МО к векторам МА и МВ?
я хочу и более того этот вопрос уже горит пожаром