Как найти того кто создаст игру

Всем привет. Меня зовут Илья. Я работаю в TinyPlay и являюсь основателем Pixel Incubator – в нем мы бесплатно учим людей делать игры и разбираем множество аспектов, в том числе дальнейшее оперирование игры. В этой статье я в простой и понятной форме хочу рассказать про поиск издателей для вашей игры или прототипа, включая разбор различий в подходах к изданию, а также задеть разные подходы на ПК, консолях и мобилках.

Итак, поехали. Предположим, вы сделали игру или её прототип. Но не хотите заниматься самостоятельным продвижением, юридическими вопросами, коммьюнити-менеджментом, а может быть вам нужно финансирование для дальнейшей разработки. С чего же начать? Разберем дальше.

Поиск издателя для мобильных игр. С чего начать?

Предположим – ваша игра для мобильных платформ. В целом, нет какой-то особой инструкции по старту работы с мобильным издателем. Но я попробую расписать все пошагово.

1. Подберите для себя список издателей.

Вы можете сделать это банально погуглив их названия, либо посетив онлайн-конференции для разработчиков игр (благо пандемия перевела всех либо в онлайн, либо в гибридный формат), к примеру на идущем уже сейчас DevGamm Fall 2021.

Постарайтесь искать издателей, чье портфолио примерно состоит из схожих вашей игр по жанру. Однако не отрубайте остальных – возможно, они тоже смогут вам помочь.

2. Подготовьте небольшой питч о проекте.

Это может быть краткая презентация, либо описание проекта, в котором вы рассказываете основную идею, методы монетизации, уникальные продуктовые точки (то что будет выделять вашу игру среди остальных), а если уже проверяли рекламный трафик – то прихватите с собой метрики.

3. Будьте готовы адаптировать игру и получать фидбек.

Издатели будут тестировать вашу игру, давать вам какой-либо фидбек, просить дорабатывать игру, внедряя в неё плагины для аналитики, рекламы и др.

4. Начинайте общение сразу с десятком издателей.

Не ждите. Не теряйте времени. Отправляйте ваш питч о проекте – десятку издателей. Так вы получите максимально много фидбека для вашей игры, а в дальнейшем сможете выбрать для себя наиболее оптимальные условия.

Как происходит работа с издателем?

Итак, вы готовы пойти к издателю с вашей игрой или прототипом. Как все будет происходить? Далее я напишу по пунктам примерные этапы вашего общения. В большинстве случаев – они одинаковы для всех мобильных издателей.

1. Первое знакомство и фидбек

Вы знакомитесь с издателем, отправляете ему свой питч о проекте и первые билды вашей игры (в виде .apk или как-то еще). После этого менеджер, который работает с вами отдает игру на внутренние тесты и возвращается с фидбеком по первому впечатлению.

Если игра подходит под формат работы издателя – он приглашает вас пройти небольшие тесты, выпустив игру в Google Play (или App Store), после чего издатель будет запускать небольшое количество рекламы и следить за показателями стоимости установки и др.

На этом этапе вы можете подписать NDA (соглашение о неразглашении), по вашему усмотрению. И после этого интегрируете нужные SDK для получения аналитики, если вы этого еще не сделали. Как правило, нужны Facebook SDK и какая-либо система аналитки (Unity Analytics, AppMetrika, Adjust или что-то другое).

2. Рекламные тесты и сбор первых метрик

Для начала нужно подготовить рекламные креативы – это небольшие видео-ролики с демонстрацией геймплея, скриншоты и иконки приложения в разном формате.

После чего ваш проект публикуется в сторе (или используется текущий линк на проект) и издатель начинает тестировать рекламу (закупать небольшое количество рекламы для вашей игры, чтобы понять, как пользователи реагируют на это и сколько будет стоить реклама вашей игры).

На выходе вам дадут примерно такую табличку:

От тестирования будет зависеть – будет ли готов издатель работать с вами в дальнейшем, а так же он сможет примерно понять, будет ли окупаться ваш проект по предоставленной вами модели монетизации.

3. Дальнейший фидбек и доработка игры

Если же игра проходит тесты – вы получаете дальнейший фидбек по вашей игре, а также она отправляется на доработку для дальнейшего полноценного запуска.

4. Подписание контракта

Следующий этап – подписание контракта с издателем. Не спешите делать это сразу, если у вас в распоряжении несколько издателей. Изучите их все и выберите для себя лучшие условия.

На данном этапе вы договариваетесь о дополнительном финансировании (если оно нужно), распределении прибыли, условиях распространения и авторских правах, получаете примерный расчет на маркетинг игры и многое другое.

В лучшем случае вы можете получить условия разделения прибыли 50 на 50, но они могут быть и хуже и лучше. Не забывайте, что при работе с издателем, скорее всего (но не обязательно) объем вашего траффика и доходы от игры будут выше, чем при самостоятельном издании, не смотря на высокие отчисления.

5. Подготовка игры к запуску издателем

По завершению всех подготовительных работ (финальная доработка игры), вы начнете готовиться к запуску – добавлять новые языки и править переводы, готовить новые красивые креативы для вашей игры, планировать и согласовывать маркетинг.

После чего ваша игра выходит в свет и работу по продвижению на себя принимает издатель.

6. Оперирование

Здесь вы будете совместными усилиями планировать контент для обновлений и дальнейшие планы по масштабированию вашей игры. Ну и конечно, считать свои денежки.

Когда стоит идти к издателю?

На самом деле – чем раньше, тем лучше. Поход уже даже с первым MVP (по-русски: демо версией), даст вам огромный опыт и фидбек, позволяющий доработать вашу игру как надо.

Даже если изначально, вас не возьмет ни один издатель, возможно, это получится дальше, после переработки игры. Ну и в любом случае, если вы на раннем этапе поймете, что у вашей игры достаточно много проблем – это будет не так больно, как провалиться с игрой после того, как вы потратите годы на её разработку.

Как работает паблишер на ПК и консольных рынках

Различия два. Первое – более мягкие условия сотрудничества. Второе – отсутствие железобетонного прогнозирования, как это делают в мобильных играх.

Из-за этого, ваши этапы будут строиться несколько по-другому и примерно выглядеть вот так:

1. Знакомство с издателем, питч проекта;

2. Внутреннее тестирование, изучение продюссерами и другими членами команды издателя;

3. Получение фидбека, возможные доработки, либо подписание контракта;

4. Подготовка игры к релизу, выбор подходящих окон, планирование маркетинга;

5. Релиз и последующая смерть проекта. Прибыль за первый месяц – будет составлять основную прибыль от всей жизни проекта (за редким исключением).

Почему работать с паблишером – проще?

Издатель – до вас работал с десятками (а то и сотнями) различных игр, умеет продвигать их и имеет некую базу заведомо фейловых идей и решений, с которыми он охотно поделиться с вами.

Работая с издателем – вы в первую очередь получаете качественную экспертизу и сопровождение на каждом этапе, при этом не теряя огромную кучу времени на изучение всех аспектов бизнеса, рекламы и других вещей.

Немного о self-паблишинге. Как что и почему?

Что же это значит – издавать игры самому нельзя? Ну почему-же, можно. Однако это будет в разы сложнее, и не факт, что успешнее.

Говоря об этапах self-паблишинга (самостоятельного издания игры), вы должны понимать, что вам в первую очередь придется построить огромное сообщество вокруг игры. Постоянно писать о ней, общаться с кучей людей и быть открытыми и честными.

Продвигая вашу игру самостоятельно не забывайте о:

– Ведении вашего коммьюнити (в социальных сетях, дискорде, форумах и др.);

– Участии в различных конкурсах для повышения узнаваемости игры;

– Пишите всем на свете игровым изданиям, до которых дотянетесь;

– Грамотно работайте с распродажами;

– Посещайте как можно больше конференций, чтобы о вашей игре узнали и дали фидбек;

Итоги

Подведем итоги. Следует задуматься о паблишере как можно раньше, чтобы исключить лишние ошибки в производстве. Проводить тестирование вашей идеи или проекта на максимально подходящем числе паблишеров. Ну и конечно же, взвешивать все за и против.

Надеюсь, статья была полезна вам. Буду рад ответить на все ваши вопросы и комментарии.

А если вы хотите больше научиться в разработке игр, бизнесе и других аспектах, мы приглашаем вас в свой инкубатор – где учим всему бесплатно и помогаем зарабатывать на вашем обучении:

Уже в эту пятницу, в 14:00 по Мск стартует большой митап в нашем инкубаторе на тему построения бизнеса в игровой индустрии. Будем рады видеть вас там в онлайн или оффлайн:

Вопрос слишком смелый, но всё же. Друзей детства в этой сфере у меня нет. Как быть? Где искать? Сам я владею некоторыми навыками программирования и активно расту дальше.

Это даже не обязательно должны быть мега профессионалы. Просто люди от 20 лет, которым нравится идея создания игр, и у которых есть желание, терпение и время этим заниматься. Вместе веселее.

И под “друзьями” я имею в виду не просто кружок по интересам, а именно друзей. То есть это люди, которые изначально готовы дружить, а не просто делать совместное дело. Это совместные переживания взлётов и падений – то, что, возможно, сделает разработку игр(ы) делом жизни. Это люди, у которых можно учиться чему-то, учить, помогать и получать помощь, соревноваться в чём-то. Это встречи и обсуждения успехов и планов на ближайшую неделю.

Да, я в том числе готов подключиться к существующим проектам. Время и желания у меня есть. Просто сориентируйте, пожалуйста, по ресурсам и направлениям. И простите за столь в целом несуразный вопрос.

#подборки

  • 22 июн 2021

  • 17

Сайты для поиска работы в геймдеве

Подборка сайтов для тех, кто ищет вакансии в сфере создания видеоигр.

Дмитрий Землянкин

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Skillbox не только обучает, но и помогает с дальнейшим трудоустройством. Начинающим разработчикам эта подборка поможет стартовать в геймдеве — в первую очередь материал рассчитан именно на новичков в индустрии. Но и опытным разработчикам он может быть полезен.

Если ищете свою первую студию разработки, планируете сменить специальность или место работы, вам помогут советами наши эксперты:

  • Марина Лопатина — менеджер проектов Talents in Games;
  • Константин Каржановский — CEO GDJob;
  • Ольга Иванова — PR и SMM InGame Job;
  • Таня Локтионова — основательница Values Value.

«Talents in Games — платформа по поиску работы в русскоговорящей игровой индустрии, все предложения работодатели размещают напрямую. Преобладают вакансии художников, геймдизайнеров и разработчиков на движках Unity и Unreal Engine».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Платформа даёт рекомендации по составлению портфолио и резюме. Помогает в подготовке к собеседованию и даёт персональные советы по развитию карьеры. Партнёрская программа со Skillbox предоставляет выпускникам онлайн-университета дополнительное преимущество при поиске работы.

«По условиям партнёрской программы, ученики Skillbox, получившие письмо с волшебной ссылкой, могут выделить своё резюме на фоне других — оно автоматически создаётся со специальным лого, что отмечает его в общей базе соискателей».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

На сайте представлены вакансии компаний: Playrix, MY.GAMES, ZiMAD, Genesis. Совместно с MyTONA и TapClap запущен проект по поиску стажировки — TIG Career Start. В программе могут участвовать ученики и выпускники профильных курсов Skillbox. Talents in Games проводит тестирование по запросу работодателя и высылает студии свои рекомендации.

«Кандидатам советую обратить внимание на описание компании, вакансии, возможность иметь наставника. Если ценности компании совпадут с вашими, будет легче найти общий язык и дольше сотрудничать с работодателем».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

«GDJob — специализированная площадка по поиску работы в геймдеве. Мы не агрегатор — все резюме и вакансии выкладывают сами соискатели и компании. Здесь нельзя найти случайно попавшего специалиста, который не в курсе, что его резюме находится на сайте. Также нельзя найти неактуальную вакансию. Ежемесячно сайт посещают более 10 000 уникальных посетителей. Цифра постоянно увеличивается. Это живой трафик, которым мы гордимся».

Константин Каржановский,
CEO GDJob

Большинство, компаний, которые размещаются на портале, разрабатывают мобильные игры: Gyre Rig, RJ Games, Black Caviar Games, Playgendary, Mystery Tag. Сайт находится на стадии альфа-версии, но уже сейчас соискатели успешно находят работу. Планируется масштабное обновление с фиксом багов и новыми функциями.

«Главный совет — хорошо прорабатывать и наполнять своё резюме. Если специалист занимается разработкой контента, обязательно нужно загружать свои лучшие работы для ознакомления. Расставляйте акценты — работодатель в последнюю очередь интересуется, в каком вузе получил диплом юриста начинающий 3D-художник».

Константин Каржановский,
CEO GDJob

«InGame Job стремится к созданию максимально комфортных условий найма в геймдеве. Для этого мы реализовали возможность анонимного поиска работы. Чтобы удержать своих специалистов, многие компании заключают договорённости о взаимном „нехантинге“ и даже соглашения не рассматривать отклики кандидатов из дружественных студий. Или даже сообщать друг другу о ребятах, которые „посматривают“ вакансии. Некоторые сотрудники из любопытства мониторят свою рыночную стоимость, проверяя, есть ли спрос со стороны других компаний».

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Платформа включает в себя объявления с других площадок и вакансии, размещённые непосредственно на InGame Job. География компаний: Россия, Украина, Беларусь и Польша. На сайте представлены все направления геймдева, размещено более 4000 вакансий от 1300 работодателей, ежемесячно ресурс посещают около 90 000 пользователей. Вот топ-5 категорий:

  • разработка и программирование;
  • арт и анимация;
  • маркетинг и PR;
  • геймдизайн и левел-дизайн;
  • QA и тестирование.

«Мы стремимся побороть практику деанонимизации сотрудников уже на этапе отклика. Функция анонимного поиска подойдёт кандидатам, которые задумываются о смене работы, но переживают, что это может привести к конфликтной ситуации с текущим руководством. Кто-то боится раскрывать свой пол или возраст, считая, что компания не станет приглашать их на собеседование из-за стереотипов или внутренних ограничений. Анонимность актуальна для самых востребованных специалистов, они предпочитают не выходить открыто на рынок труда, дабы избежать спама со стороны рекрутеров».

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Помимо вакансий, на сайте собран календарь событий в индустрии игр: конференции, фестивали, митапы, выставки, хакатоны. Большинство мероприятий проходит онлайн.

На основе ежегодного исследования рынка платформа обновляет статистику по зарплатам, из которой кандидаты могут узнать актуальные зарплатные «вилки».

«Мы советуем в первую очередь при поиске работы определить для себя, над какими проектами вы хотите работать, ещё лучше — нацелиться на конкретные компании. Откликаясь на вакансию, не забывайте про мотивационное письмо. Персонализированное письмо в несколько раз поднимет ваши шансы на собеседование — а для начинающего специалиста может сыграть основную роль. Не бойтесь вакансий, где не указаны зарплатные вилки, открыто говорите о своих зарплатных ожиданиях. Когда компании готовы к открытому диалогу о компенсациях — это супер! Если в вас заинтересованы — в любом случае договоритесь о наиболее выгодных условиях!»

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Таня Локтионова — основательница Values Value​ — запустила онлайн-платформу InGame Job в 2019 году. Рекрутинговая и HR-консалтинговая компания составляет базы специалистов в сфере разработки игр. Она помогает игровым студиям нанимать целые команды.

«На постоянной основе мы пользуемся порталами InGame Job и LinkedIn. В 2020 году 10% вакансий Values Value было закрыто откликами с InGame Job. LinkedIn мы используем как базу опытных кандидатов — начинающим специалистам рекрутёры там пишут редко. Но уже сейчас можно начинать строить свою сеть профессиональных контактов в LinkedIn».

Таня Локтионова,
основательница Values Value

Values Value​ проводит ежегодный анонимный опрос участников рынка геймдева. На основе исследования компания формирует статистику по зарплатам и трендам. В пятом опросе 2021 года приняли участие 2 413 специалистов из стран СНГ.

С помощью этого исследования соискатели могут составить впечатление о сфере и, что главное, узнать о зарплатных «вилках», ведь в подавляющем большинстве вакансий зарплата не указана.

«Values Value активно помогает джуниор-специалистам. Мы регулярно публикуем в своём блоге и соцсетях подборки находящихся в поиске работы джунов. Так молодые специалисты становятся более заметными для работодателей. На игровых конференциях DevGAMM и Games Gathering мы организуем „Стены вакансий“. В онлайне можно найти специальный раздел на сайте, в офлайне — большой баннер на конференциях».

Таня Локтионова,
основательница Values Value

Популярный в игровом сообществе ресурс размещает вакансии в отдельном разделе. Работодатели — российские студии-разработчики компьютерных и мобильных игр, в том числе новые инди-проекты. Если вы ищете команду в сфере независимой разработки, есть смысл мониторить DTF.

Форум про то, как делать игры. В посвящённом работе разделе можно вывесить своё резюме, посмотреть список вакансий или найти разовый заказ. После успешного выполнения разовой работы многие работодатели готовы рассмотреть фултайм- или парт-тайм-сотрудничество.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать больше

18.08.2022

Поговорим о том, зачем нужна команда, стоит ли вдохновляться примером Stardew Valley, на каких ресурсах можно найти людей на свой проект и как их привлечь.

Stardew Valley

Если вы пробовали начать разработку своей игры, то наверняка сталкивались с проблемой: собственными силами сделать всё необходимое сложно, а порой и практически невозможно. Не хватает сил, времени, а иногда и знаний: всё приходится изучать с нуля и далеко не всё получается с первого раза.

Хотите разом решить все эти проблемы? Приглашаем вас учиться на программу “Менеджмент игровых проектов”: вы узнаете, как концепты игр становятся успешными проектами, поймёте, как запустить и оперировать свою игру, а также сможете собрать инди-команду из единомышленников!

Разумеется, есть примеры успешной соло-разработки: скорее всего вы слышали историю Эрика Барона, создателя Stardew Valley, который работал над игрой 5 лет в одиночку, трудился сутками, доводя до совершенства каждый аспект игры.

Эрик Барон
Эрик Барон, создатель Stardew Valley

Подробнее эту прекрасную и одновременно страшную историю можно прочитать
здесь или в замечательной книге “Кровь, пот и пиксели”. Небольшой спойлер – всё закончилось хорошо, игра стала феноменально успешной и даже культовой, но далось это Эрику совсем не легко.

Stardew Valley

Однако подобные истории – это скорее пример “ошибки выжившего”, мы проникаемся ими и получаем мощный заряд мотивации, но совершенно не думаем о том, сколько таких соло-разработчиков выгорели и канули в неизвестность со своими проектами.

Поэтому если вам надоело думать сразу обо всех процессах разработки игры: от концепта до маркетинга, вам может быть полезна эта статья.

Как искать команду

Как ни странно, многие люди готовы попробовать свои силы в разработке на энтузиазме, без бюджета. Кому-то хочется раскрыть свой творческий потенциал, кому-то – попробовать свои силы в новой сфере и понять, стоит ли сменить специализацию, а кому-то нужен проект в портфолио, чтобы устроиться на работу в игровую студию.

Кстати, профессионалы геймдева советуют новичкам начинать карьеру как раз с работы в инди-команде на энтузиазме, чтобы получить минимальный опыт – пусть и без денежной награды (так сказать, без хард-валюты).

Поэтому не стоит думать, что вы предлагаете людям что-то сомнительное и стыдное – это может оказаться вполне себе взаимовыгодным сотрудничеством.

Минимум, который нужно сделать – составить вакансию. Да, прямо как во взрослых больших студиях, только без зарплатной вилки.

Что нужно указать в вакансии:

  • Кто вы и над каким проектом работаете.
  • Кого вы ищете (геймдизайнера, программиста, художника, маркетолога и т. д.), с каким опытом или навыками.
  • Чем именно придется заниматься на вашем проекте.
  • Как с вами связаться (как ни странно, об этом пункте некоторые загруженные задачами соло-разработчики забывают).

К вакансии можно прикрепить арт или скриншот вашей игры для привлечения внимания. Пример хорошей вакансии от выпускников программы “Менеджмент игровых проектов” можно посмотреть тут.

Более сложный вариант – подготовить рассказ о вашей игре, структурированный, со множеством картинок, гифок и видео. Такой рассказ, чтобы сторонний человек заразился вашим энтузиазмом, проникся идеей и захотел вам помочь.

сложный путь

По такому пути пошли, например, создатели игры Pigeon Slayer (и выпускники программы “Менеджмент игровых проектов”) – не только рассказали, что ищут “
2D-художника на безумный PC-проект”, но и выпустили
очень бодрую статью про процесс разработки – “когда голуби оказались продвинутой технорасой и поработили человечество”.

Над подобным рассказом придётся посидеть довольно долго, возможно, несколько раз переписать и дать почитать близким – чтобы он не был похож на сумбурный поток сознания или историю про игру мечты с “корованами” и “набигающими домиками” (это может показаться жутко устаревшим мемом, но шутка про корованы до сих пор гуляет, например, в комментариях к статьям на DTF).

Грабим корован?

Где искать команду

1. Gamedev.ru

Для начала можно бесплатно разместить вакансию на ресурсе gamedev.ru – но есть одна хитрость. Опубликовать объявление нужно не в разделе с вакансиями, а на Форуме, в разделе “Команды разработчиков”.

gamedev.ru

Вероятно, местные обитатели форума начнут писать вам комментарии различного содержания – этого не стоит бояться, более того, практически на все стоит отвечать, это позволит вам понять собственные ошибки, дополнить идею игры или просто пообщаться и получить полезный фидбэк (ещё и бесплатно!).

телеграм-канал

2. Телеграм-каналы и дискорд

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие каналы: 

  • Работа в геймдеве (
    https://t.me/gamedevjob) – размещение вакансии бесплатное через
    форму, продвижение – платное.
  • CHOICE: GameDev Jobs (
    https://t.me/gamedevtopjobs) – размещение вакансии бесплатное через
    форму, но редакция выбирает лишь самое интересное и не гарантирует, что опубликует всё, что им пришлют.
  • Game Development Jobs (
    https://t.me/devjobs) – для размещения вакансии нужно писать в личку.
  • Unity Jobs (
    https://t.me/unityjobs_pub) – для размещения вакансии также нужно писать в личку.
  • ИндиПоиск (работает система инвайтов – чтобы попасть туда, пишите в телеграм Ирины
    @irinaleksa).
  • Индикатор (канал в дискорде) – ловите
    инвайт!

3. DTF

Если у вас пока нет бюджета, раздел “Вакансии” на DTF вам не подойдет, так как там нужно указывать зарплату. Однако искать людей можно через раздел “
Ищу команду” – он как раз придуман для инди-разработчиков.

ищу команду

Стоит также рассказать о своём проекте в разделе “
Инди” – и здесь как раз понадобится ваш классный рассказ об игре. В таком случае будет понятнее, для чего именно вам нужна команда. Также есть шанс, что заинтересованные соискатели на энтузиазме прочитают про игру и сами напишут вам в личку с вопросом, чем на проекте можно помочь.

4. Конференции, митапы, фестивали и прочие сходки

Огромное количество событий проводит ВШБИ: конференции, фестивали по геймдизайну, прожарки проектов, питчи проектов, дни открытых дверей и многое другое. Следить за анонсами можно здесь.

Отличный вариант найти заинтересованных людей – прийти в место, где они собираются. Это могут быть совсем маленькие локальные сборища или большие митапы, как, например, GameDevHouseTalks, который регулярно проходит в Москве или Showcase Party в Питере. Следить за подобными событиями можно тут
https://t.me/gamedevhousetalks и тут
https://t.me/GamedevHouse.

Также имеет смысл смотреть, когда проходят фестивали и конференции по геймдеву, смотреть шоукейсы и питчи инди-команд, подходить к ним, общаться и добывать контакты.

Конечно, во всех перечисленных случаях придётся прокачать скилл общения, но раз вы собираете команду, без этого навыка никуда!

5. Геймджемы

Настоящий клондайк талантов – участвуя в геймджемах, можно не просто найти классных специалистов, но и посмотреть на них в работе, оценить хард- и софт-скиллы и решить, подходят ли они вам в команду.

Отслеживать геймджемы можно, к примеру, тут (
https://t.me/gamedev_calendar) и здесь (
https://vk.com/indieonline). 

6. Образовательные программы

Это самый эффективный способ. Когда вы готовы инвестировать деньги и время, чтобы получить опыт, учась не на своих, а на чужих успехах и ошибках, то процесс создания своей игры в разы ускоряется, а шансы кратно растут.  На обучении вы лично прочувствуете весь цикл игровой разработки на себе, соберёте команду из своих однокурсников и попробуете свои силы в организации игровой разработки, а также получите структурный и системный пуш своих усилий от опытных менторов с огромным опытом в геймдеве.

Это можно сделать на программе “Менеджмент игровых проектов”  прямо сейчас идет набор на шестнадцатый поток, который стартует 17 ноября. 

А 25 августа пройдет день открытых дверей, в ходе которого можно будет задать вопросы преподавателям и организаторам программы. Зарегистрироваться на него можно
здесь. 

Кстати, совсем недавно выпустился 14-й поток МИП. Слушатели вместе с преподавателями прошли все стадии разработки игровых проектов и завершили обучение защитой собственных проектов. Многие из слушателей этого и прошлого потоков объединились в команды, благодаря чему смогли успешно работать над своими проектами и довести их до стадии прототипа, MVP или даже релиза!

7. Если вы программист или художник и хотите попробовать свои силы в составе инди-команды, то смело пишите Вячеславу Уточкину в телеграм. Он добавит вас в базу стажировок команд, сформированных на программе “Менеджмент игровых проектов”, и вполне возможно, скоро вас позовут на крутой проект! Ну а если хочется попробовать себя в геймдизайне или менеджменте, то приходите на само обучение. 

8. И наконец – ищите людей “среди своих”, в своём окружении! Кто знает, вдруг ваш коллега по работе ночами не спит, а пилит свой рогалик мечты? Также имеет смысл попробовать скооперироваться с близкими – так, одна семейная пара прямо сейчас делает мрачную карандашную адвенчуру про бездомную собаку Paper Bum!

***

Будем надеяться, что эта статья была вам полезной и вы (пусть и через несколько итераций) найдете команду мечты!

← Назад к списку

Выбор игровых технологий
Прежде чем нанимать команду разработки для игр вам необходимо понять, на каких конкретных технологиях должна быть разработана ваша игра. Это определит необходимый вам технический опыт программистов. На этом этапе вам может потребоваться обсудить ваши конкретные требования с опытным разработчиком игр или компанией по разработке игр. Для разработки игр вам обычно нужны разработчики с большим опытом работы с игровыми движками, такими как Unity и Unreal, и соответствующими языками программирования – C #, C ++, JavaScript, а также компетенциями, связанными с графикой.

Состав команды
Команды разработчиков игр состоят из различных профессионалов, обладающих компетенцией в области программирования, 3D-моделирования, звука, анимации, UI / UX и визуального искусства. Размер команды, очевидно, зависит от сложности игры, которая должна быть создана. В команду разработчиков Ninja Theory, создавшую известную игру Hellblade: Senua’s Sacrifice, входило от 20 до 25 человек. Согласно опросу форума Unreal Engine, в целом успешная игровая команда может состоять от 1 до 30 разработчиков игр. Вы можете задаться вопросом, а какую успешную игру мог создать только один человек, и вот вам простой ответ: вспомните Flappy Bird? Донг Нгуен был вьетнамским разработчиком игр из Ханоя, который разработал захватывающую игру самостоятельно. Это был такой огромный почти мгновенный успех, что разработчик игры удалил свой шедевр из App Store и Google Play.

В течение последних нескольких лет Расширенная реальность (XR), обобщающий термин для:

  • Дополненная реальность (AR);
  • Смешанная реальность (MR);
  • Виртуальная реальность (VR)

XR – это наиболее быстро развивающаяся часть отрасли. Отчет Virtual Developers Reality Conference предполагает, что у AR и MR больше перспектив, чем у VR. Участники опроса часто отмечают, что AR – это гораздо более легкая концепция для пользователей, потому что это меньше непрерывных инноваций.

Есть несколько других проблем с VR, которые необходимо решить, в том числе:

  • Относительно высокие цены на гарнитуры VR;
  • Сложность их настройки: оборудование (компьютеры, консоли) необходимо соответственно модернизировать.
  • Ограничения по здоровью пользователей

Технология AR не требует дополнительных усилий, чтобы начать ее использовать.
Хотя существуют и другие приложения XR, такие как образование, розничная торговля, маркетинг, путешествия и т. д., На данный момент он в основном используется в игровой индустрии. Следовательно, постоянный спрос на опытных разработчиков игр VR / AR / MR продолжает расти.

Помимо предыдущего опыта работы с соответствующим игровым движком, отличное знание физики, математики, 3D-дизайна и языков программирования (C #, C ++, JavaScript) является необходимым условием для талантливых разработчиков XR.

Для AR Vuforia является самой узнаваемой платформой наряду с Kudan и EasyAR. Разработчики MR должны быть высокоразвитыми программистами с глубокими знаниями в области 3D, производства звука, UI / UX. Unity и Unreal предлагают ряд полезных инструментов для разработки VR.

Варианты поиска разработчиков игр
Найти специальную команду разработчиков игр может быть непросто. Однако есть несколько способов найти и нанять талантливых разработчиков игр:

  • Сообщества разработчиков игр – TIGSource , IndieDB , Develteam могут стать отправной точкой для поиска программистов игр;
  • Сети фрилансеров, такие как UpWork;
  • Услуги кадровых агентств, которые имеют свою базу программистов и специализируются именно на подборе ит персонала
  • Сообщества разработчиков онлайн-игр
  • Интернет – сообщество разработки игр, как TIGSource , IndieDB дают вам возможность размещать свою работу и обеспечить доступ к профилям своих членов сообщества. Профили не проверяются и в целом представляют собой отрывочные данные, но, тем не менее, содержат информацию о навыках и проектах их членов.
  • Нетворкинг на конференциях
  • Социальные сети и телеграм каналы

Develteam – это бесплатная онлайн-платформа для создания проектов и набора членов команды. Предложения о работе публикуются вместе с описанием проекта, и вы можете общаться с разработчиками через раздел комментариев. В целом кажется, что эти сообщества и платформы больше подходят для найма разработчика для независимых игр с небольшим бюджетом или даже без бюджета.

UpWork и TopTal предоставляют посетителям доступ к профилям сотен фрилансеров с опытом и знаниями в области разработки игр. UpWork – ведущий на рынке провайдер талантов-фрилансеров, тогда как TopTal позиционирует себя как эксклюзивную сеть фрилансеров, в которую входят только ведущие разработчики. Профили программистов дают более полную картину их опыта и актуальности для вашего проекта. Обе платформы идеально подходят для работы с отдельными фрилансерами и не очень подходят, когда вам нужно нанять команду разработчиков игр.

Наше ИТ кадровое агентство предлагает вам найти разработчиков менее чем за 2 недели. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь масштабировать ваш следующий проект до новых высот. Мы гарантируем поиск самого сильного, а не самого дорого кандидата. За 10 лет в подборе it специалистов, мы закрыли 5500+ вакансий и собрали 25+ команд с нуля. Убедитесь сами и ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашем рекрутинговом агентстве! Нужно больше референсов? Напишите нам в телеграмм.

Добавить комментарий