Как найти толщину под углом

Непонятна формулировка вопроса. Что значит “…посчитать толщину листа…”? Вы же сами далее пишете “лист стали в 80 мм”. Что же такое эти 80 мм если не толщина листа? Что за величина “приведённая толщина листа”? Неужели нельзя выражаться яснее, определённее?

Как я понял ситуация такая. У вас имеется лист заданной толщины 80 мм (ничего себе лист, разве такие бывают? Это скорее плита.) лежащий на горизонтальной плоскости. Этот лист (плиту) перевели в наклонное положение (приподняли один конец, так что угол между горизонталью и плоскостью плиты стал 60°). Теперь в плите нужно сделать строго вертикальный разрез, и Вас интересует “толщина” этого разреза.

Делается это очень просто. Ведь не зря же мы в школе изучали геометрию и тригонометрию. Вот и пригодилось. Угол между плоскостью разреза и плоскостью перпендикулярного (к поверхности плиты) сечения равен заданному (т.е. 60°). И искомая “приведённая толщина” (обозначим её Х) будет являться гипотенузой прямоугольного треугольника, один из катетов которого равен фактической толщине (s=80 мм), и угол между этим катетом и гипотенузой равен заданному (фи=60°). Тогда Х=s/cos(фи). В заданном конкретном случае Х=80/0,5=160 мм.

Содержание

  1. Приведенная броня танков WOT – формула, расчет, калькулятор, моды
  2. Официальная формула
  3. Адаптированная формула
  4. Калькулятор приведенной брони
  5. Мод для расчета приведенной брони
  6. Мод калькулятор приведенной брони танков для WOT 1.14.0.2 (no Pmod)
  7. «Теория пробития брони» в игре
  8. «Теория пробития брони» в игре
  9. Снаряды и их характеристики

Приведенная броня танков WOT – формула, расчет, калькулятор, моды

2 12

Приведенная броня – это путь, который необходимо пройти снаряду сквозь броневой лист. Его величина меняется в зависимости от наклона по отношению к летящему снаряду.

Фактическая броня – это толщина бронелиста, указанная в характеристиках танка World of Tanks.

Для расчетов, приведенных на этой странице, рекомендуется использовать калькулятор Google. Не забудьте переключить градусы (Deg) на радианы (Rad), иначе результаты будут неверными!

Официальная формула

Официальная формула World of Tanks для расчета приведенной брони выглядит следующим образом.

Z = X * (1 / cos(Y))
Где:
X – фактическая толщина брони в точке попадания;
Y – угол наклона бронелиста относительно перпендикуляра к горизонту;
Z – приведенная броня.

Однако, у этой формулы есть изъян – угол по отношению к перпендикуляру к горизонту. Гораздо удобнее оценивать приведенную броню по углу относительно летящего в нее снаряда.

Адаптированная формула

Это упрощенная формула расчета приведенной брони, в которой вместо перпендикуляра к горизонту за основу берется траектория полета снаряда. По сути, здесь мы рассчитываем точно то же самое, но как бы со стороны стрелка, а не со стороны танка-цели.

Z = A / cos(90-B)
Где:
A – фактическая броня;
B – угол наклона по отношению к летящему снаряду;
Z – приведенная броня.

Разница в том, что в первом случае для вычисления косинуса используется угол наклона брони по отношению к перпендикуляру к горизонту. Поскольку горизонт всегда перпендикулярен стрелку, а максимально возможный угол попадания – прямой (90 градусов), можно легко получить угол наклона бронелиста относительно перпендикуляра к горизонту, отняв от максимального угла (90) угол наклона брони по отношению к летящему снаряду.

Более наглядно принцип расчета приведенной брони можно изучить на инфографике.

1 12

Калькулятор приведенной брони

Мод для расчета приведенной брони

Чтобы всегда знать толщину приведенной брони в бою есть специальный мод от независимых авторов, который можно скачать по указанной ссылке. На официальном портале модов, как и на форуме игры, его нет.

Вопросы и пожелания оставляйте в комментариях.

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Источник

Мод калькулятор приведенной брони танков для WOT 1.14.0.2 (no Pmod)

8

Многие начинающие танкисты и даже уже профи очень часто ищут калькулятор брони для World of Tanks 1.14.0.2 Ведь все хотят пробивать любые танки, но не всегда выходит запомнить их уязвимые места. Конечно в этом нам могут помочь зоны пробития, но не все танкисты хотят наносить на танки лишние изображения, тем более яркого цвета, за частую уязвимые зоны обозначаются именно так.

Например всем известная солянка модов P-mod имеет самый лучший калькулятор бронепробития, но в добавок она еще включает в себя массу других модов, которые не все хотят ставить. До этого момента не было другой альтернативы этому калькулятору, но начиная с сегодняшнего дня, благодаря команде мододелов WoTsite.net, у вас появилась такая возможность!

Мы с гордостью представляем вам мод калькулятор приведенной брони танков для WOT 1.14.0.2 (no Pmod), который имеет точно такую же функциональность как и его аналог в P-mod, но в отличии от него вы можете установить наш мод отдельно. Установив его ваш прицел начнет учитывать не только толщину брони в наведенном месте, но еще и угол вхождения снаряда в это место, при этом расчет толщины брони буде максимально точным.

На первых трех скриншотах изображен прицел в котором уже встроен калькулятор брони, в этом случае мод использует его и передает данные туда. Если же ваш прицел не выводит толщину брони и пробития вашего снаряда, установив наш калькулятор приведенной брони, в него автоматически добавиться поле для вывода этой информации (следующие 3 скриншота). Мод имеет очень гибкий файл настроек в котором вы сможете поменять буквально все, начиная с его места положения и заканчивая изменением цвета текста, шрифта и даже количества выводимой информации.

Скопировать папку mods в папку с игрой (WOT), подтверждая замену.

Файл настроек мода находится здесь: World_of_Tanksmodsconfigsekspointmod_reducedArmor.json рекомендую открывать его с помощью NotePad++.

Если у вас в прицеле уже выводится калькулятор брони и вам не нужно дополнительное поле для вывода этой информации, его можно отключить, изменив эту строку следующим образом: «custom_flash»: false. По умолчанию там стоит true.

ВАЖНО! Если по каким то причинам мод у вас не заработал, значит у вас стоит стандартная версия P-MoD (с расширенной проблем быть не должно). Тогда включайте калькулятор бронепробития непосредственно в самом P-mod в файле modsconfigspmodmod_pmod.json.

Источник

«Теория пробития брони» в игре

Теория пробития брони

Решил на досуге ознакомить Вас с некоторыми аспектами игровой механики игры World of Tanks.

При попадании снаряда в тот или иной элемент бронирования в игре происходит следующее:

1. В зависимости от расстояния стрельбы рассчитывается падение бронепробиваемости снаряда. Оно линейно, начиная со 100 метров.

3. Если рикошета не было, то угол встречи уменьшается на величину угла нормализации, рассчитывается мгновенная бронепробиваемость снаряда (случайная величина в диапазоне плюс-минус 25% от номинальной бронепробиваемости, указанной в ТТХ) и приведённая толщина брони в месте пробития:

Баллистическая траектория.

В теории и в реальности наибольшая дальность полёта снаряда достигается если угол подъёма ствола равен 45 градусам, но в артиллерийских таблицах, сделанных по результатам стрельб, этот угол может быть и другим.

В нашей игре происходит расчёт, который не учитывает такие параметры как:

так как данные параметры сложны для расчетов. Снаряды в игре летят по баллистической траектории. Марка прицела, соответствующая точке попадания в танк рассчитывается именно на основе этой траектории. Скорость полёта снарядов в игре примерно равна скоростям в реальности, но уменьшенным к игровым расстояниям.

По мере увеличения дальности стрельбы поражающий фактор ББ и подкалиберного снарядов уменьшается, а ОФ и кумулятива остается той же. Зависимость бронепробиваемости от дальности стрельбы для ББ снаряда не распространяется разработчиками, но для всех снарядов она рассчитана на основе реальных данных. Бронепробиваемость уменьшается линейно и начинает падать с дистанции 100 метров. Поражающая способность для всех снарядов не зависит от расстояния, т.е. урон снарядов не уменьшается с расстоянием).

Угол встречи снаряда и брони.

Источник

«Теория пробития брони» в игре

Теория пробития брони

Решил на досуге ознакомить Вас с некоторыми аспектами игровой механики игры World of Tanks.

При попадании снаряда в тот или иной элемент бронирования в игре происходит следующее:

1. В зависимости от расстояния стрельбы рассчитывается падение бронепробиваемости снаряда. Оно линейно, начиная со 100 метров.

3. Если рикошета не было, то угол встречи уменьшается на величину угла нормализации, рассчитывается мгновенная бронепробиваемость снаряда (случайная величина в диапазоне плюс-минус 25% от номинальной бронепробиваемости, указанной в ТТХ) и приведённая толщина брони в месте пробития:

7

Баллистическая траектория.

В теории и в реальности наибольшая дальность полёта снаряда достигается если угол подъёма ствола равен 45 градусам, но в артиллерийских таблицах, сделанных по результатам стрельб, этот угол может быть и другим.

В нашей игре происходит расчёт, который не учитывает такие параметры как:

так как данные параметры сложны для расчетов. Снаряды в игре летят по баллистической траектории. Марка прицела, соответствующая точке попадания в танк рассчитывается именно на основе этой траектории. Скорость полёта снарядов в игре примерно равна скоростям в реальности, но уменьшенным к игровым расстояниям.

По мере увеличения дальности стрельбы поражающий фактор ББ и подкалиберного снарядов уменьшается, а ОФ и кумулятива остается той же. Зависимость бронепробиваемости от дальности стрельбы для ББ снаряда не распространяется разработчиками, но для всех снарядов она рассчитана на основе реальных данных. Бронепробиваемость уменьшается линейно и начинает падать с дистанции 100 метров. Поражающая способность для всех снарядов не зависит от расстояния, т.е. урон снарядов не уменьшается с расстоянием).

Угол встречи снаряда и брони.

5

6

Источник

Снаряды и их характеристики

Бронепробитие в WoT: теория, особенности и отличия от реальности.
Часть первая: снаряды и их характеристики

Ответы на эти вопросы есть, а чтобы найти их, нужно подробно рассмотреть теорию пробития брони в WoT. Именно об этой теории мы и хотим поговорить здесь.

Некоторые замечания и терминология

Прежде, чем приступать непосредственно к теории, нужно сделать важное замечание: WoT – это не симулятор танкового боя в чистом виде, поэтому в игре используются упрощенные механики. В первую очередь, это касается реализации снаряда, расчета его траектории полета, взаимодействия с броней и рикошетов. С другой стороны, разработчики предприняли попытку приблизить механику взаимодействия снаряда с броней к реальности, что отражено в разбросе пробития, в падении пробития с расстоянием, взаимодействии снарядов различного типа с броней и т.д.

Для понимания теории пробития брони нужно запомнить несколько важных понятий.

Нормаль. Это перпендикуляр к касательной, проведенной через точку брони в месте хождения снаряда. Наиболее просто нормаль находится на плоском бронелисте – это его перпендикуляр. На кривых поверхностях для нахождения нормали сначала нужно провести касательную (вспоминаем школьный курс геометрии), а только затем провести нормаль.

Приведенная толщина брони. Это фактическая толщина брони, которую приходится преодолевать снаряду, вошедшему под тем или иным углом от нормали. Например, в случае попадании в 100-мм броневой лист под наклоном 45° снаряду придется преодолеть чуть более 141 мм.

Экранная и основная броня. Тип и характеристики брони «прописаны» в коллижн-модели каждой машины, и в зависимости от типа брони выбирается сценарий развития событий: при попадании в экран пробитие снаряда падает на 5% на каждые 10 см пути, при контакте с основной броней вступает в силу правило 10-ти калибров. Об этом подробно рассказано во второй части статьи.

• Базовое бронепробитие;
• Базовый урон;
• Урон по внутренним модулям (скрытый параметр снаряда);
• Скорость полета в начале траектории (от среза ствола);
• Нормализация.

Часть этих характеристик одинакова для всех типов снарядов, часть – характерна только для определенных типов снарядов. Об этом укажем при рассмотрении отдельных характеристик и механик.

Бронепробитие

У каждого снаряда в игре есть базовое бронепробитие, которое может в случайном порядке изменяться в пределах +/- 25 %. То есть, для снаряда с пробитием 100 мм разброс составляет от 75 до 125 мм. Это правило действует для всех типов снарядов.

Для бронебойных и подкалиберных снарядов действует несколько правил:
• Базовый пробой наблюдается только на расстоянии от 0 до 100 метров;
• На расстоянии от 100 метров бронепробитие снарядов линейно уменьшается (этот показатель неодинаков для снарядов разного калибра и типа, для подкалиберных снарядов падение бронепробития больше, для ББ – меньше, в среднем на 500 метров пробой уменьшается на 3 – 15%);
• Снаряды малоуровневых пулеметов и автоматических пушек полностью теряют пробитие на 400 метрах (до патча 9.8 ограничение составляло 350 метров).

При этом осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды с увеличением расстояния не теряют своего пробития.

Различия между пробитием разных типов снарядов обусловлено неодинаковыми физическими принципами, заложенными в основу этих снарядов. Обычные ББ и БП снаряды пробивают броню за счет запасенной кинетической энергии (в сущности, это камень, брошенный с большой скоростью), а так как скорость снаряда с расстоянием падает, то снижается и его кинетическая энергия – отсюда и падение бронепробития. Осколочно-фугасные снаряды – это бомбы со взрывателями, которые срабатывают при контакте с броней, для них скорость встречи с препятствием не имеет значения, поэтому и на срезе орудия, и на расстоянии в 700 метров пробитие ОФ-снаряда одинаково. Кумулятивные снаряды тоже срабатывают при контакте с броней независимо от скорости встречи, и их пробитие обусловлено только пробитием кумулятивной струи, и никак не связано с дальностью полета.

Нормализация снаряда

Это один из тех параметров, которые вызывают жаркие споры, но с ним нельзя не считаться – нормализация существует и используется в реальных снарядах. Нормализация – это угол доворота снаряда (уменьшения угла к нормали) в случае, если он не отрикошетил. Нормализация обусловлена тем, что снаряды с затупленным концом как бы «закусывают» броню при встрече с ней под углом и доворачивают не некоторый угол. Так как при нормализации уменьшается угол между вектором скорости снаряда и нормалью, то и снижается приведенная броня, а значит – повышается вероятность пробития.

Для разных типов снарядов величина нормализации неодинакова:
• У обычных бронебойных снарядов – 5°;
• У подкалиберных снарядов – 2°;
• У всех кумулятивных и ОФ – нормализации нет.

Таким образом, у обычных ББ-снарядов при ударе о наклонную броню вероятность пробития снарядов наиболее высока, так как за счет нормализации может происходить значительное уменьшение толщины приведенной брони. Нормализация БП-снарядов меньше, поэтому изменение приведенной брони для них незначительное, что часто выливается в непробития. А для ОФ и КС нормализации нет, поэтому для них приведенная броня рассчитывается только по углу входа.

Важно отметить, что в игре действует практически неизвестное игрокам правило 2-х калибров. Если калибр снаряда в 2 и более раз больше толщины брони (реальной толщины, а не приведенной) в точке входа, то итоговая нормализация рассчитывается по формуле: итоговая нормализация = базовая нормализация*1,4*калибр снаряда/2*толщина брони.

Рикошеты снарядов

Рикошет – это особая тема и особая проблема, которую разработчики решают давно, но и сегодня она все еще доставляет головную боль.

В общем случае правила рикошета просты:
• Угол рикошета для ББ и БП снарядов установлен в 70° (еще раз напомним – угол измеряется по отношению к нормали);

• Угол рикошета для КС установлен на уровне 85° (ранее КС вообще не рикошетили);
• ОФ-снаряды не рикошетируют никогда.

При проведении расчетов рикошетирования нормализация не принимается во внимание, она входит в расчеты только при углах менее 70° для ББ и БП, и меньше 85° для КС.

Рикошетировавшие снаряды обладают базовой нормализацией, однако их пробитие падает на 25%. При этом для одного снаряда возможен и второй рикошет, но в этом случае после отскока от брони он просто перестает существовать. В случае рикошета кумулятивного снаряда падения бронепробития не происходит.

В игре действует противоречивое правило 3-х калибров, которое гласит: если калибр снаряда в 3 и более раз превышает реальную (не приведенную) толщину брони в расчетной точке входа, то вероятность рикошета становится равной нулю. Проще говоря, для крупнокалиберных снарядов нет разницы, как он встретится с тонкой броней – пробитие все равно произойдет. Данное правило распространяется только для ББ и БП-снарядов, ОФ-снаряды взрываются на броне под любым углом (хотя для них в любом случае учитывается приведенная броня), а КС рикошетируют по обычному правилу.

Теперь, зная о снарядах и некоторых их характеристиках, можно рассмотреть механику пробития брони – об этом читайте во второй части.

Источник

qutheiduls996

qutheiduls996

Вопрос по математике:

Определите толщину угольного пласта, если вертикальная скважина наклонена к нему под углом 60° и проходит по углю расстояние 4м

решите, пожалуйста с рисунком

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

unthotuiemag889

unthotuiemag889

Рисунок к задаче на рисунке в приложении.
ОТВЕТ: Толщина h = 2√3 ≈ 3.46 м

Изображение к ответу

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.


1. Определить, на какой высоте находится тело, в любой точке траектории движения

Рисунок тела брошенного под углом к горизонту, высота

h – высота тела в момент времени t

hну – высота ниже уровня броска (принимает отрицательное значение)

S – дальность полета по горизонтали

t – время полета

Vo – начальная скорость тела

α – угол под которым брошено тело

g ≈ 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения

Формула для определения значения высоты тела в момент времени t

Формула для расчета максимальной высоты

Формула для определения значения высоты тела через расстояние S по горизонтали

Формула для расчета максимальной дальности полета

hну – высота ниже уровня броска, принимает отрицательное значение

2. Найти максимальную высоту, на которую поднялось тело

Рисунок тела брошенного под углом к горизонту, максимальные значения

hmax – максимальная высота

Smax – максимальная дальность полета, если бросок и падение на одном уровне

Sh – расстояние пройденное по горизонтали до момента максимального подъема

tmax – время всего полета

th – время за которое тело поднялось на максимальную высоту

Vo – начальная скорость тела

α – угол под которым брошено тело

g ≈ 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения

Формула для расчета максимальной высоты достигнутое телом, если даны, начальная скорость Vo и угол α под которым брошено тело. :

Формула для расчета максимальной высоты

Формула для вычисления максимальной высоты, если известны, максимальное расстояние S max или расстояние по горизонтали при максимальной высоте Sh и угол α под которым брошено тело. :

Формула 1 для расчета максимальной высоты

По этой формуле, можно определить максимальную высоту, если известно время th за которое тело поднялось на эту высоту. :

Формула 2 для расчета максимальной высоты

Подробности

Опубликовано: 11 августа 2015

Обновлено: 13 августа 2021

При проведении инженерных и других расчетах, а также работе с инженерной графикой и создании чертежей приходится создавать уклон. Конусность получила весьма широкое распространение, она применяется при изготовлении самых различных деталей.

Показатель конусности рассчитывается в большинстве случаев при создании деталей, которые получили широкое распространение в сфере машиностроения. Рассмотрим основные параметры, особенности начертания и многие другие моменты подробнее.

Конусность

Значение конусности

Рассматривая конусность следует учитывать, что этот показатель напрямую связан с уклоном. Этот параметр определяет отклонение прямой лини от вертикального ил горизонтального положения. При этом конусность 1:3 или конусность 1:16 существенно отличается. Определение уклона характеризуется следующими особенностями:

  1. Под уклоном подразумевается отношение противолежащего катета прямоугольного треугольника к прилежащему. Этот параметр еще называют тангенс угла.
  2. Для расчета примеряется следующая формула: i=AC/AB=tga.

Стоит учитывать, что нормальные конусности несколько отличаются от рассматриваемого ранее параметра. Это связано с тем, что конусностью называется соотношение диаметра основания к высоте.

Рассчитать этот показатель можно самым различным образом, наибольшее распространение получила формула K=D/h. В некоторых случаях обозначение проводится в процентах, так как этот переменный показатель применяется для определения всех других параметров.

Примеры конусов

Рассматривая конусность 1:7 и другой показатель следует также учитывать особенности отображения информации на чертеже. Чаще всего подобное отображение проводится при создании технической документации в машиностроительной области.

Обозначение конусности на чертеже

При создании технической документации должны учитываться все установленные стандарты, так как в противном случае она не может быть использована в дальнейшем. Рассматривая обозначение конусности на чертежах следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Отображается диаметр большого основания. Рассматриваемая фигура образуется телом вращения, которому свойственен диаметральный показатель. В случае конуса их может быть несколько, а изменение показателя происходит плавно, не ступенчато. Как правило, у подобной фигуры есть больший диаметр, а также промежуточной в случае наличия ступени.
  2. Наносится диаметр меньшего основания. Меньшее основание отвечает за образование требуемого угла.
  3. Рассчитывается длина конуса. Расстояние между меньшим и большим основанием является показателем длины.
  4. На основании построенного изображения определяется угол. Как правило, для этого проводятся соответствующие расчеты. В случае определения размера по нанесенному изображению при применении специального измерительного прибора существенно снижается точность. Второй метод применяется в случае создания чертежа для производства неответственных деталей.

Простейшее обозначение конусности предусматривает также отображения дополнительных размеров, к примеру, справочную. В некоторых случаях применяется знак конусности, который позволяет сразу понят о разности диаметров.

Обозначение конусности на чертеже

Выделяют достаточно большое количество различных стандартов, которые касаются обозначения конусности. К особенностям отнесем следующее:

  1. Угол может указываться в градусах дробью или в процентах. Выбор проводится в зависимости от области применения чертежа. Примером можно назвать то, что в машиностроительной области указывается значение градуса.
  2. В машиностроительной области в особую группу выделяют понятие нормальной конусности. Она варьирует в определенном диапазоне, может составлять 30, 45, 60, 75, 90, 120°. Подобные показатели свойственны большинству изделий, которые применяются при сборке различных механизмов. При этом выдержать подобные значения намного проще при применении токарного оборудования. Однако, при необходимости могут выдерживаться и неточные углы, все зависит от конкретного случая.
  3. При начертании основных размеров применяется чертежный шрифт. Он характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Для правильного отображения используется табличная информация.
  4. Для начала указывается значок конусности от которого отводится стрелка и отображается величина. Особенности отображения во многом зависит от того, какой чертеж. В некоторых случаях наносится большое количество различных размеров, что существенно усложняет нанесение конусности. Именно поэтому предусмотрена возможность использования нескольких различных методов отображения подобной информации.

На чертеже рассматриваемый показатель обозначается в виде треугольника. При этом требуется цифровое значение, которое может рассчитываться при применении различных формул.

Формула для определения конусности

Провести самостоятельно расчет конусности можно при применении различных формул. Стоит учитывать, что в большинстве случаев показатель указывается в градусах, но может и в процентах – все зависит от конкретного случая. Алгоритм проведения расчетов выглядит следующим образом:

  1. K=D-d/l=2tgf=2i. Данная формула характеризуется тем, что конусность характеризуется двойным уклоном. Она основана на получении значения большого и меньшего диаметра, а также расстояния между ними. Кроме этого определяется угол.
  2. Tgf=D/2L. В данном случае требуется протяженность отрезка, который связывает большой и малый диаметр, а также показатель большого диаметра.
  3. F=arctgf. Эта формула применяется для перевода показателя в градусы. Сегодня в большинстве случаев применяются именно градусы, так как их проще выдерживать при непосредственном проведении построений. Что касается процентов, то они зачастую указываются для возможности расчета одного из диаметров. К примеру, если соотношение составляет 20% и дан меньший диаметр, то можно быстро провести расчет большого.

Как ранее было отмечено, конусность 1:5 и другие показатели стандартизированы. Для этого применяется ГОСТ 8593-81.

Определение конусности

На чертеже вычисления не отображаются. Как правило, для этого создается дополнительная пояснительная записка. Вычислить основные параметры довольно просто, в некоторых случаях проводится построение чертежа, после чего измеряется значение угла и другие показатели.

Скачать ГОСТ 8593-81

Угол конуса

Важным показателем при построении различных чертежей считается угол конуса. Он определяется соотношение большого диаметра к меньшему. Высчитывается этот показатель по следующим причинам:

  1. На момент обработки мастер должен учитывать этот показатель, так как он позволяет получить требуемое изделие с высокой точностью размеров. В большинстве случаев обработка проводится именно при учете угла, а не показателей большого и малого диаметра.
  2. Угол конуса рассчитывается на момент разработки проекта. Этот показатель наносится на чертеж или отображается в специальной таблице, которая содержит всю необходимую информацию. Оператор станка или мастер не проводит расчеты на месте производства, вся информация должна быть указана в разработанной технологической карте.
  3. Проверка качества изделия зачастую проводится по малому и большему основанию, но также могут применяться инструменты, по которым определяется показатель конусности.

Параметры конусности некоторых инструментов

Как ранее было отмечено, в машиностроительной области показатель стандартизирован. В другой области значение может существенно отличаться от установленных стандартов. Некоторые изделия характеризуются ступенчатым расположение поверхностей. В этом случае провести расчеты достаточно сложно, так как есть промежуточный диаметр.

Что такое уклон?

Как ранее было отмечено, довольно важным показателем можно считать уклон. Он представлен линией, которая расположена под углом к горизонту. Если рассматривать конусность на чертеже, то она представлена сочетанием двух разнонаправленных уклонов, которые объединены между собой.

Понятие уклона получило весьма широкое распространение. В большинстве случаев для его отображения проводится построение треугольника с определенным углом.

Две вспомогательные стороны применяются для расчета угла, которые и определяет особенности наклона основной поверхности.

Определение уклона

Как определить уклон

Для определения уклона достаточно воспользоваться всего одной формулой. Как ранее было отмечено, существенно упростить задачу можно при построении прямоугольного треугольника. Среди особенностей подобной работы отметим следующие моменты:

  1. Определяется начальная и конечная точка отрезка. В случае построения сложной фигуры она определяется в зависимости от особенностей самого чертежа.
  2. Проводится вертикальная линия от точки, которая находится выше. Она позволяет построить прямоугольный треугольник, который часто используется для отображения уклона.
  3. Под прямым углом проводится соединение вспомогательной линии с нижней точкой.
  4. Угол, который образуется между вспомогательной и основной линией в нижней точке высчитывается для определения наклона.

Формула, которая требуется для вычисления рассматриваемого показателя указывалась выше. Стоит учитывать, что полученный показатель также переводится в градусы.

Особенности построения уклона и конусности

Область черчения развивалась на протяжении достаточно длительного периода. Она уже много столетий назад применялась для передачи накопленных знаний и навыков. Сегодня изготовление всех изделия может проводится исключительно при применении чертежей. При этом ему больше всего внимания уделяется при наладке массового производства. За длительный период развития черчения были разработаны стандарты, которые позволяют существенно повысить степень читаемости всей информации. Примером можно назвать ГОСТ 8593-81. Он во многом характеризует конусность и уклон, применяемые методы для их отображения. Начертательная геометрия применяется для изучения современной науки, а также создания различной техники. Кроме этого, были разработаны самые различные таблицы соответствия, которые могут применяться при проведении непосредственных расчетов.

Различные понятия, к примеру, сопряжение, уклон и конусность отображаются определенным образом. При этом учитывается область применения разрабатываемой технической документации и многие другие моменты.

К особенностям построения угла и конусности можно отнести следующие моменты:

  1. Основные линии отображаются более жирным начертанием, за исключением случая, когда на поверхности находится резьба.
  2. При проведении работы могут применяться самые различные инструменты. Все зависит от того, какой метод построения применяется в конкретном случае. Примером можно назвать прямоугольный треугольник, при помощи которого выдерживается прямой угол или транспортир.
  3. Отображение основных размеров проводится в зависимости от особенностей чертежа. Чаще всего указывается базовая величина, с помощью которой определяются другие. На сегодняшний день метод прямого определения размеров, когда приходится с учетом масштаба измерять линии и углы при помощи соответствующих инструментов практически не применяется. Это связано с трудностями, которые возникают на производственной линии.

Применение уклона и конусности

В целом можно сказать, что основные стандарты учитываются специалистом при непосредственном проведении работы по построению чертежа.

Часто для отображения уклона в начертательной геометрии создаются дополнительные линии, а также обозначается угол уклона.

В проектной документации, в которой зачастую отображается конусность, при необходимости дополнительная информация выводится в отдельную таблицу.

Построение уклона и конусности

Провести построение уклона и конусности достаточно просто, только в некоторых случаях могут возникнуть серьезные проблемы. Среди основных рекомендаций отметим следующее:

  1. Проще всего отображать нормальные конусности, так как их основные параметры стандартизированы.
  2. В большинстве случаев вводной информацией при создании конусности становится больший и меньший диаметр, а также промежуточное значение при наличии перепада. Именно поэтому они откладываются первыми с учетом взаимного расположения, после чего проводится соединение. Линия, которая прокладывается между двумя диаметрами и определяет угол наклона.
  3. С углом наклона при построении возникает все несколько иначе. Как ранее было отмечено, для отображения подобной фигуры требуется построение дополнительных линий, которые могут быть оставлены или убраны. Существенно упростить поставленную задачу можно за счет применения инструментов, которые позволяют определить угол наклона, к примеру, транспортир.

На сегодняшний день, когда компьютеры получили весьма широкое распространение, отображение чертежей также проводится при применении специальных программ. Их преимуществами можно назвать следующее:

  1. Простоту работы. Программное обеспечение создается для того, чтобы существенно упростить задачу по созданию чертежа. Примером можно назвать отслеживание углов, размеров, возможность зеркального отражения и многое другое. При этом не нужно обладать большим набором различных инструментов, достаточно приобрести требуемую программу и подобрать подходящий компьютер, а также устройство для печати. За счет появления программного обеспечения подобного типа построение конусности и других поверхностей существенно упростилось. Именно поэтому на проведение построений уходит намного меньше времени нежели ранее.
  2. Высокая точность построения, которая требуется в случае соблюдения масштабов. Компьютер не допускает погрешности, если вся информация вводится точно, то отклонений не будет. Этот момент наиболее актуален в случае создания проектов по изготовлению различных сложных изделий, когда отобразить все основные размеры практически невозможно.
  3. Отсутствие вероятности допущения ошибки, из-за которой линии будут стерты. Гриф может растираться по поверхности, и созданный чертеж в единственном экземпляре не прослужит в течение длительного периода. В случае использования электронного варианта исполнения вся информация отображается краской, которая после полного высыхания уже больше не реагирует на воздействие окружающей среды.
  4. Есть возможность провести редактирование на любом этапе проектирования. В некоторых случаях в разрабатываемый чертеж приходится время от времени вносить изменения в связи с выявленными ошибкам и многими другим причинами. В случае применения специального программного обеспечения сделать это можно практически на каждом этапе проектирования.
  5. Удобство хранения проекта и его передачи. Электронный чертеж не обязательно распечатывать, его можно отправлять в электронном виде, а печать проводится только при необходимости. При этом вся информация может копироваться много раз.

Построение уклона и конусности

Процедура построения при применении подобных программ характеризуется достаточно большим количеством особенностей, которые нужно учитывать. Основными можно назвать следующее:

  1. Программа при построении наклонных линий автоматически отображает угол. Проведенные расчеты в этом случае позволяют проводить построение даже в том случае, если нет информации об большом или малом, промежуточном диаметре. Конечно, требуется информация, касающаяся расположения диаметров относительно друг друга.
  2. Есть возможность использовать дополнительные инструменты, к примеру, привязку для построения нормальной конусности. За счет этого существенно прощается поставленная задача и ускоряется сама процедура. При черчении от руки приходится использовать специальные инструменты для контроля подобных параметров.
  3. Длина всех линий вводится числовым методом, за счет чего достигается высокая точность. Погрешность может быть допущена исключительно при применении низкокачественного устройства для вывода графической информации.
  4. Есть возможность провести замер всех показателей при применении соответствующих инструментов.
  5. Для отображения стандартов используются соответствующие инструменты, которые также существенно упрощают поставленную задачу. Если программа имеет соответствующие настройки, то достаточно выбрать требуемый инструмент и указывать то, какие размеры должны быть отображены. При этом нет необходимости знания стандартов, связанных с отображением стрелок и других линий.

Есть несколько распространенных программ, которые могут применяться для построения самых различных фигур. Их применение на сегодняшний день считается стандартом. Для работы требуются определенные навыки, а также знание установленных норм по отображению различных плоскостей и размеров. Не стоит забывать о том, что рассматриваемое программное обеспечение является лишь инструментом, вся работа выполняется инженером.

Понятие конусности встречается в достаточно большом количестве различной технической литературы. Примером можно назвать машиностроительную область, в которой распространены конусные валы и другие изделия. На практике производство подобных изделий может создавать довольно большое количество проблем, так как выдерживать заданный угол не просто.

Добавить комментарий