Как найти тональность для голоса

VladVilnev


  • #1

Приветствую всех кто сможет ответить на этот вопрос и всех, кто интересуется этим так же как и я. Из прочитанного стало понятно, что исполнение тесно связанно с пониманием своей тональности, а вот возможно ли определить её без привлечения преподавателя и если да, то дайте совет – как это сделать ? Всех учавствующих сразу хочется поблагодарить !

  • #2

Найдите свои самые верхние и нижние ноты , на пределах возможностей , отступите на пол-тона – это будет ваш диапазон . Затем в пределах диапазона выясните в каких пределах ваш голос звучит наиболее уверенно , ярко и красиво . Далее в уже более узком коридоре надо понять , какие ноты наиболее устойчивы. Вот они и будут являться тоническими ступенями( 1-3-5) той тональности , которая вам наиболее подходит .

  • #3

Какой-то одной единственной своей тональности быть не может – выбор тональности зависит от диапазона конкретной мелодии и диапазона вашего голоса, учитывая также местоположение переходных нот (из нижнего регистра в верхний).

А если проще – выбирается такая тональность, в которой данный голос звучит наилучшим образом.

VladVilnev


  • #4

Спасибо за доходчивый…!

  • #5

Какой-то одной единственной своей тональности быть не может – выбор тональности зависит от диапазона конкретной мелодии и диапазона вашего голоса, учитывая также местоположение переходных нот (из нижнего регистра в верхний).

А если проще – выбирается такая тональность, в которой данный голос звучит наилучшим образом.

имхо, логично когда в до-мажоре (ля-миноре) голос звучит естественно. в то же время, имхо, в ми (или ре-) -миноре он звучит более душещипательно, поэтому вопрос тональности наверное не совсем точен :)
скорее нужно искать диапазон и расширять по возможности и желанию.
точно так же до- ре- соль- мажоры стиля “кантри” легко даются и приятно звучат…

  • #6

имхо, логично когда в до-мажоре (ля-миноре) голос звучит естественно.

Голос бывает разный – бас, баритон, тенор и т.п., мужской, женский… Какой именно звучит естественно в ля миноре? Все звучат? Независимо от диапазона мелодии?

поэтому вопрос тональности наверное не совсем точен :)

В вашей интерпретации, действительно, не точен. А точнее, совсем не точен :)

  • #7

Голос бывает разный – бас, баритон, тенор и т.п., мужской, женский… Какой именно звучит естественно в ля миноре? Все звучат? Независимо от диапазона мелодии?

вы (или ТС) путаете высоту нот и тональность;)

  • #8

В вашей интерпретации, действительно, не точен. А точнее, совсем не точен :)

совершенно верно)
по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли (посмотрите хотя бы передачи типа Х-фактор: все поют по тоникам, даже если там нужно петь выше или ниже((()
поэтому наряду с расширением диапазона нужно работать над слухом (насколько это вообще возможно) и голосом (насколько хватит старания)

  • #9

совершенно верно)
по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли (посмотрите хотя бы передачи типа Х-фактор: все поют по тоникам, даже если там нужно петь выше или ниже((()
поэтому наряду с расширением диапазона нужно работать над слухом (насколько это вообще возможно) и голосом (насколько хватит старания)

Так вот и рождаются легенды про Ктулху.

  • #10

Так вот и рождаются легенды про Ктулху.

с этого места поподробнее…)))
“над голосом” – я имел ввиду “попадать в ноты”, в любом случае петь так как задумал автор/режиссер)

  • #11

На самом деле, надо просто определить кто ты по голосу, бас, баритон или тенор. В общем, это всё )) Ради такого дела лучше пару раз позаниматься с преподавателем, это надо слышать со стороны. Более-менее опытный препод твой тип голоса поймет сразу по переходным нотам и тд. А что касается диапазона, то лично я в свое время этим был удивлен, но факт есть факт: при достаточной подготовке любой голос может петь практически любые ноты. Отличия хоть и есть, но не так уж и велики.

  • #12

я имел ввиду “попадать в ноты”

А я про распространенные тональности и диезы-бемоли. Нет абсолютно никакой разницы для подавляющего большинства, в ре ему включить караоке или в ре-бемоле.

  • #13

по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли

А в квинты или терции распространенных тональностей люди уже не попадают – только в тоники? И что это за напасть такая эти диезы и бемоли, что люди, еще раз процитирую: независимо от навыков плохо попадают во всякие диезы/бемоли ? Вы хотите сказать, что как бы ни был подготовлен вокалист он по-любому плохо попадет в диезную/бемольную ноту? Ваши наблюдения, мягко скажем, очень специфичны :)

  • #14

А я про распространенные тональности и диезы-бемоли. Нет абсолютно никакой разницы для подавляющего большинства, в ре ему включить караоке или в ре-бемоле.

а он все равно будет петь в ля миноре )))
п.с. в том числе и по причине низкого качества караочных микрофонов(((

Последнее редактирование: 3 Апр 2013

  • #15

А в квинты или терции распространенных тональностей люди уже не попадают – только в тоники? И что это за напасть такая эти диезы и бемоли, что люди, еще раз процитирую: независимо от навыков плохо попадают во всякие диезы/бемоли ? Вы хотите сказать, что как бы ни был подготовлен вокалист он по-любому плохо попадет в диезную/бемольную ноту? Ваши наблюдения, мягко скажем, очень специфичны :)

не сотрясайте воздух (со специфичным видом) я говорю о тонической гармонии;)
и речь идет не о подготовленых вокалистах))
имхо: (справедливо для вокалистов без подготовки) петь ноты гармонической тоники распостраненных тональностей по-моему скромному мнению легко и просто независимо от навыков.

  • #16

вокалистов без подготовки

Оч смешно . Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно ) :music:

  • #17

Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно )

Это когда душа поёт. Чаще – по пьяни.
“У меня тоже голос, я тоже петь хочу!” (С) (“Приключения Элетроника”)

  • #18

Оч смешно . Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно )

не вижу ничего смешного. предложите “невокалисту” и “немузыканту” повторить за вами на гитаре или фортепиано куплет и припев несложной песни.
а теперь пропойте и попросите повторить.
тотоже. как-нибудь петь и как-нибудь играть это (как говорят в Одессе) две большие разницы
тем более вот Ваши слова:

Найдите свои самые верхние и нижние ноты , на пределах возможностей , отступите на пол-тона – это будет ваш диапазон . Затем в пределах диапазона выясните в каких пределах ваш голос звучит наиболее уверенно , ярко и красиво . Далее в уже более узком коридоре надо понять , какие ноты наиболее устойчивы. Вот они и будут являться тоническими ступенями( 1-3-5) той тональности , которая вам наиболее подходит .

Последнее редактирование: 3 Апр 2013

  • #19

Это когда душа поёт. Чаще – по пьяни.

в шоу Х-фактор иногда такие кадры попадаются… причём абсолютно трезвые…

Последнее редактирование: 3 Апр 2013

  • #20

Выбирайте тональность так, чтобы было удобно петь и голос не уставал через пять минут. Тут всё субъективно, но обычно подбирают методом научного тыка – удобно-неудобно, звучит-не звучит. Да..лучше выбирать так, чтобы показать своё “фирменное” звучание и выгодно преподнести голос.

  • #21

Имхо не стоит до такой уж степени на поводу у своей неподготовленности идти. Это по аналогии с логопедом: если не выговариваете “р”, старайтесь избегать слов где эта буква встречается. ))

Это уже для сформировавшегося вокалиста есть смысл этим заниматься.

  • #22

Да..лучше выбирать так, чтобы показать своё “фирменное” звучание

кстати, поддержу, “фирменное” звучание иногда важнее чем “правильное”

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

Свой голос

Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта — с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

4 критерия определения голоса

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

  1. Тембр голоса. Так называют неповторимую окраску голоса, которая может быть светлой и тёмной, насыщенной и мягкой, лирической нежной. Тембр складывается из индивидуальной окраски голоса, которая есть у каждого человека. У одного голос звучит мягко, тонко, даже немного по-детски, у другого уже в ранние годы имеет насыщенную грудную окраску. Различают тембр головной, грудной и смешанный, мягкий и резкий. Он является основной характеристикой окраски. Есть голоса, резкий тембр которых звучит очень отталкивающе и неприятно до такой степени, что им не рекомендуется заниматься вокалом. Тембр, как и диапазон, является отличительной особенностью певца, а голос выдающихся певцов и певиц отличается яркой индивидуальностью и узнаваемостью. В вокале цениться мягкий, красивый и приятный для слуха тембр.
  2. Диапазон. Каждый тип голоса имеет не только своё характерное звучание, но и диапазон. Его можно определить во время распевания или, попросив человека спеть песню в удобной для него тональности. Обычно певческие голоса имеют определённый диапазон, который позволяет безошибочно определить его тип. Различают рабочий и нерабочий диапазон голоса. Профессиональные певцы имеют широкий рабочий диапазон, который позволяет им не только замещать коллег с другими голосами, но и красиво исполнять оперные арии для других партий.
  3. Тональность. Любой голос имеет свою тональность, в которой исполнителю удобно петь. Она будет разной у каждого типа.
  4. Тесситура. Так называется определённый участок диапазона, в котором исполнителю удобно петь. Для каждого голоса он свой. Чем шире этот участок, тем лучше. Часто говорят о том, что есть удобная и неудобная тесситура для голоса или исполнителя. Это значит, что, песня или партия в хоре может быть удобной для пения одним исполнителем и неудобной для другого, хотя диапазоны у них могут быть одинаковыми. Так можно определить и особенности голоса.

golos-cheloveka2

Как правильно определить тип голоса у детей

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

Как правильно определить свой тип голоса

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

“Правильно выбранная тональность – это как джинсы, которые идеально на вас сидят” – это слова одного из лучших в мире вокальных педагогов Моник Томас (Monique Thomas).

Очень часто, когда вокалисты берут песню для разбора, они даже не задумываются о том, чтобы сделать её повыше или пониже, чтобы она была идеально удобна для голоса. Причём, бывает, что песни, которые изначально поют мужчины, девушки перепевают, давясь низкими нотами и думая, что это в порядке вещей. И наоборот, мужчины «лезут» в фальцет или крик, пытаясь спеть что-то из женского репертуара.

Есть такая идея, что петь надо в оригинале. Но это неправильно, и вот почему. Каждый голос индивидуален и уникален. Когда вы звучите в неудобной тональности, теряется эстетическая красота, вы звучите напряжённо и неестественно. И как бы вам ни нравилась песня того или иного исполнителя, вы силой мысли не сделаете свои связки такими же, как у него.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

У вас свои особенности, своя удобная середина, где голос раскрывается максимально красиво и изобилует обертонами.

Поэтому, не поленитесь, когда берете новую песню, подвигайте её по тональностям вверх-вниз. Вы удивитесь, но в какой-то из попыток она будет звучать легко, как родная, и сразу «заиграет». То, что вы поёте песню в изменённой тональности, вовсе не говорит, что вы – слабак, который не может её вытянуть в оригинале. Это говорит только о том, что вы с уважением относитесь к своему голосу, и включаете голову при разборе материала. Конечно же, это не отменяет работы над расширением диапазона.

И да, в оперной музыке не принято транспонировать (менять тональность). Там певцы выкручиваются как хотят, но поют в оригинале. Но в эстраде, джазе, роке, соуле, этно и других жанрах популярной музыки очень даже можно.

Бывает так, что, например, в ре-миноре – низко, в ми-миноре – высоко, а в ми-бемоль миноре – удобно. Фууу, ми-бемоль минор, куча знаков при ключе, сложно играть, голову сломать можно. Что делать? Ломать голову. Прокачать теорию музыки, научиться пользоваться сложными тональностями. То, что тональность сложная – не повод от неё отказываться. Золотое правило: голос на первом месте. Крутитесь с аккомпанементом как хотите, но сделайте так, чтобы голосу было удобно. Тогда это будет взвешенный, взрослый подход к работе. В противном случае – так, баловство.

Почти 95% людей рассказывают, что когда их принимали в музыкальную школу, или хор, или просто просили спеть на уроке музыки, они пели очень плохо. Им мгновенно был вынесен вердикт об отсутствии музыкальных способностей. Эта боль потом сопровождала их долгие – долгие годы взрослой жизни. Когда они приходят ко мне, то буквально превозмогают эту боль, и даже не думают о том, что обучение вокалу – это лёгкость и радость. А потом сильно удивляются, когда вдруг оказывается легко, и у них сравнительно быстро всё получается.

С чем же связаны такие провальные тесты в детстве? А с тем, что в детских песнях часто даётся супер-неудобная тональность, когда мелодия идёт примерно в середине первой октавы. Голос младшего школьника легко берет ноты или низкие или высокие, а середина диапазона, которая должна быть «по идее» лёгкой, на самом деле, очень трудна для детского голоса. И следует развивать голос не с середины, а с краёв диапазона. Это вывод не мой, а великого вокального педагога и исследователя голоса В.В. Емельянова, автора фонопедического метода развития голоса.

Детей при тестировании просят спеть мелодию как раз в самом неудобном для их голоса месте. Конечно, их голос будет «вихлять» и вести себя странно. И вот, из-за неправильно данной тональности ни в чём не повинный ребёнок клеймится как профнепригодный, и живёт с этим всю жизнь, что провоцирует, кстати и другие комплексы.
Когда мы с учеником разрушаем эту установку, он понимает, что с ним всё в порядке (и было в порядке!) мы убираем глубоко застрявший в голове и теле невроз.

Представляете, сколько энергии освобождается?!

Пишите в комментариях любые вопросы по теме!

Подписывайтесь на канал!

Определить свой тембр, диапазон и тип голоса — важная задача для тех, кто интересуется пением и профессиональной вокальной карьерой. От знания своего типа диапазона и тембра зависит умение подбирать правильные песни, регулировать дыхание, дикцию, а также избегать перегрузки и повреждения голосовых связок.

Что такое тембр голоса? Это ваша уникальная окраска голоса — совокупность таких параметров, как: тон, высота, громкость и характер звучания. Например, один и тот же тип голоса, скажем тенор, имеет разную тембровую окраску у разных людей: одна и та же нота спетая двумя тенорами может казаться выше или ниже. В классическом вокале даже есть понятия драматический, лирический или лирико-драматический тембр, которые относятся к одному типу голоса (драматический тенор, лирический тенор или драматический баритон/лирический баритон и так далее).

Содержание:

  1. Тембр голоса и его роль в партиях.
  2. Как определить какой у тебя голос.
  3. Как определить тембр голоса в домашних условиях.
  4. Диапазон голоса.
  5. Как узнать тон (тональность) голоса.
  6. Тесситура.
  7. Как определить диапазон голоса онлайн.
  8. Приложения для определения типа голоса.
  9. Что значит широкий диапазон голоса.
  10. Какие бывают виды, тембры голоса.
  11. Современные типы голоса.

Тембр голоса и его роль в партиях

Так как несмотря на одинаковый диапазон голоса певцов, из-за разной окраски голоса (тембра) одному даются драматические партии, предполагающие глубокое, темное, насыщенное звучание, а другому — лирические партии, для которых нужен светлый и более легкий голос. Тембр голоса также может немного меняться в зависимости от настроения, эмоций и здоровья.

По типу голоса обычно разделяют на три вида:

  • мужские — бас (низкий), баритон, тенор (высокий);
  • женские — контральто (низкий), меццо-сопрано, сопрано (высокий);
  • детские — альт и дискант.

Также есть и другие типы голосов, которые встречаются гораздо реже: контр-тенор у мужчин, колоратурное сопрано и меццо-сопрано у женщин.

Контртенор — это очень высокий тип мужского голоса. При этом бывают уникальные голоса, диапазон которых сочетает в себе низ баритона и высокие ноты контр-тенора.

Колоратурный голос — сочетает в себе очень высокие ноты диапазона с большой подвижностью голоса, которая нужна для пения мелизмов и сложных виртуозных пассажей.

Как определить какой у тебя голос

Определить какой у тебя голос можно, познакомившись с такими понятиями, как тембр голоса, диапазон, тональность и тесситура.

Как определить тембр голоса в домашних условиях

Как мы уже отметили выше, тембр голоса — это особенность звучания, которая определяется физиологическими данными голосовых связок, гортани, строения скелета головы, грудного отдела. Другими словами, тембр можно описать как тональный окрас голоса, его характер и настроение.

Определить тембр голоса можно для начала, обратив внимание на его звучание, насколько он проявляется ярко, мягко, тепло или холодно. Тембр голоса можно сравнить с цветом. Например, звучание голоса с «теплым» тембром можно сравнить с красным или желтым цветом, в то время как голос с «холодным» тембром — с синим.

Если вам сложно определить свой тембр самостоятельно, наши эксперты всего за 300 рублей помогут узнать диапазон и тип голоса онлайн, дадут подробную обратную связь с рекомендациями по развитию голоса. От вас понадобится только мессенджер с аудиосвязью, например телеграм, WhatsApp, зум, скайп итд.

Проверка типа голоса экспертом

Диапазон голоса

Диапазон голоса — это диапазон нот, которые можно исполнить без напряжения голосовых связок — в нем голос звучит наиболее комфортно.

Чтобы определить диапазон голоса, нужно:

  1. Сесть за пианино или открыть любое онлайн пианино, чтобы сыграть ноты для ориентира.
  2. Найти самую низкую ноту, которую вы можете петь чисто и без особых усилий, двигаясь от первой октавы (она по центру) к субоктаве (влево).
  3. Также нужно определить самую высокую ноту.

Таким образом, ваш диапазон может быть, например, от низкой ноты «ми» до высокой «до» и составлять около двух октав. Однако, важно помнить, что диапазон голоса может быть расширен и улучшен с помощью тренировок и упражнений. Регулярные занятия вокалом и правильное дыхание также помогут расширить ваш диапазон и улучшить качество вашего голоса.

Как узнать тон (тональность) голоса

На самом деле определение “тональность голоса” — некорректно. Под ней люди понимают высоту голоса (высокий, средний или низкий), его тембр и диапазон, о которых мы уже рассказали выше.

Но зато есть понятие тональности песни, произведения. Так, если вы баритон — вам будут удобны одни тональности, а если тенор — то другие. Но бывает и так, что само произведение написано в удобной тональности, однако тесситура, в которой написана вокальная партия, вам может быть все же неудобна. В этом случае можно понизить или повысить тональность произведения для удобства исполнения голосом.

Тесситура

Наконец, тесситура — это диапазон нот, который вам наиболее комфортен. Это понятие также связано с рабочей зоной вашего голоса. У профессиональных певцов рабочий диапазон голоса составляет не менее двух октав. Но даже профессионалу порой бывает непросто спеть песню или оперную арию, если мелодия на протяжении всего произведения находится только в высокой зоне голоса или наоборот — только в низкой его зоне.

Как определить диапазон голоса онлайн

Для этого можно воспользоваться несколькими онлайн инструментами или приложениями для смартфонов. Рассмотрим некоторые из них:

Tonegym

https://www.tonegym.co/tool/item?id=vocal-range-test-tool.

Вам потребуется дать доступ сайту к микрофону, затем нажать “Start test”.

 

После этого нажать “Record” и спеть самую высокую удобную вам ноту, затем нажать на вторую кнопку “Record” и спеть самую низкую.

Playback fm

https://playback.fm/vocal-range

В этом инструменте вам понадобится вручную выбрать самую низкую и высокую ноту. А затем сайт покажет вокальный диапазон и наиболее близкого вам по голосу артиста.

Приложения для определения типа голоса

Для айфонов наибольшей популярностью пользуется приложение Vocal Range Finder — https://apps.apple.com/us/app/vocal-range-finder-sing-whiz/id1623180736

Если говорить про андроид, то отлично подойдет Vocal Pitch Monitor https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tadaoyamaoka.vocalpitchmonitor&hl=ru (можно просто набрать в поиске в Play Store, если ссылка не открывается). Приложение показывает высоту звука на графике в реальном времени.

Как мы уже отмечали ранее — точнее всего узнать свой тип голоса помогут эксперты VivaHarmony. Просто напишите нам в whatsApp, телеграм, вайбер или Вконтакте (ссылки в верхней части этой страницы), либо позвоните по номеру +7 495 506 12 06. Мы подскажем как лучше всего развить ваш голос и составим полный список рекомендаций.

Что значит широкий диапазон голоса

Широкий диапазон голоса означает, что человек может петь или произносить звуки в высокой и низкой октавах. Большой диапазон может быть дан от природы, а также достигнут через тренировку, регулярные упражнения и специальные техники пения. Чтобы улучшить свой голос онлайн или на очных занятиях в Москве, свяжитесь с нами любым удобным способом. Эксперты музыкальной академии “Живая Гармония” всегда готовы помочь вам в развитии голоса и вокальных данных

Какие бывают виды, тембры голоса

Как мы уже писали выше, типы голоса делятся на мужские, женские и детские.

Все они обладают своими особенностями и характерными чертами. Кроме того, существуют различные тембры голоса, которые можно развить и изменить при помощи специальных упражнений и тренировок. Например, можно научиться петь в тембре Адель, если вы меццо-сопрано, или Уитни Хьюстон, если вы сопрано, а также в тембре Муслима Магомаева, если вы баритон. Для этого нужно знать все особенности звучания голоса и уметь его контролировать. Это можно сделать при помощи тренировок и упражнений, которые проводят наши специалисты.

К мужским видам голоса относят:

  • Тенор (высокий голос),
  • Баритон (средний),
  • Бас (наиболее низкий).

Женские виды голоса — это:

  • Сопрано (самый высокий),
  • Меццо-сопрано,
  • Контральто (низкий женский голос).

Детские виды голоса включают:

  • Дискант (идентичен сопрано по высоте, меняется после мутации голоса у мальчиков),
  • Альт.

Хотя в данном случае альт — это не только голос, но и партия в хоре, в которой исполняются низкие и средние ноты.

Современные типы голоса

На самом деле разделение на типы голоса в основном используется в классическом (академическом) вокале и оттуда берет свои корни. Также интересный факт — классификация типов голосов на западе и у нас немного отличается. Например, классификация диапазонов голосов в США — как минимум на целый тон выше (для всех типов голосов) в сравнении с русской.

В современном вокале намного важнее то, как певец владеет разнообразными красками звучания, насколько он уникален (нашел ли свой собственный стиль), нежели сухое значение его тембра и диапазона голоса.

Как определить свой диапазон голоса

Голос — важный инструмент любого певца. По его звучанию оценивают вокальные данные и способности человека. С чего обычно начинаются занятия вокалом? С определения диапазона голоса исполнителя. Через это проходит любой новичок в музыке. При том совершенно неважно будет ли человек обучаться пению или же игре на музыкальном инструменте.

Что же такое диапазон голоса? Это определенное количество нот, идущих от низких к более высоким, которые певец может пропеть, не напрягая при этом связки, не испытывая какого бы ни было дискомфорта. При этом верхняя нота усиливает и удваивает звучание нижней. Как правило, обычный диапазон голоса составляет 1.5 — 2 октавы. Но бывают исключения, все зависит от строения связок. Интересный факт: большинству современных исполнителей достаточно вполне одной октавы, чтобы быть успешными. Они поют в комфортном для них регистре, в котором они привыкли общаться. А есть артисты, голосовой охват которых достигает аж четыре (российская певица Пелагея) или десять октав (американский композитор Тим Стормс). Оперные исполнители, как правило, владеют охватом в две октавы. Но это не говорит о том, что вы не можете расширить свой диапазон. Наиболее действенный способ достичь такого эффекта — ежедневные упорные тренировки.

Для чего же нужно определить тембр своего голоса перед началом обучению вокалу?

Для каждого исполнителя это важно, чтобы не повредить связки во время занятия. Если вы будете пытаться взять ноты выше или ниже ваших вокальных возможностей, то рискуете перенапрячь свой вокальных аппарат. А любая излишняя нагрузка на связки чревата возможной травмой, даже потерей голоса. Второй причиной, по которой важно знать свой диапазон это репертуар, который подчеркнет красоту вашего звучания.

Для начала, давайте разберем что же такое октава. Это интервал между двумя одинаковыми нотами, например от До до следующей До. Музыкальная октава (в переводе с латинского Octava означает “Восемь”) составляет 8 целых нот, 6 полутонов. Всего на фортепианной клавиатуре располагается девять октав. В самом низком регистре находится субконтроктава, а в самом верхнем — пятая. Одновременно эти две октавы являются и самыми маленькими. Самой распространенной считается Первая. Именно в диапазоне Первой октавы обычно разговаривает человек. Он называется Модальный.

Для записи музыкальных интервалов, как правило, используются латинские буквы. Для каждой ноты своя буква: До — С, Ре — D, Ми — E, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — В. Как правило принято отсчет октавы вести от ноты До. Все потому что в тональности “До” мажор отсутствуют знаки альтерации, то есть диезы, бемоли и бекары. Диезы повышают на полтона звук, бемоль — понижает на полтона, а бекар — отменяет действие двух предыдущих знаков. За каждой нотой “До” закреплена своя цифра, обозначающая номер октавы. По этой причине ноты, располагающиеся в субконтроктаве обозначаются как 0. Например, B0.

Как мы уже определили — самый распространенным голосовым регистром считается “модальный”. Он активно используется человеком с самого рождения: мы в нем разговариваем каждый день, кричим, шепчем и т.д. Это привычный для нас регистр, при котором связки используются в их привычном виде, а также это именно тоны, которые вокалист может взять не испытывая дискомфорта и излишнего напряжения.

Помимо Модальной тесситуры, можно выделить низкий голосовой регистр, для которого характерно “скрипучее” звучание. Как правило этому диапазону соответствуют мужские голоса. Женщины же, чаще всего, являются представителями “свистковых” нот, то есть самых высоких частот.
Тесситура это высотное расположение ноты относительно вокального диапазона. Другими словами, это регистр, в котором исполнителю комфортно петь.

Для чего нужно определять свой вокальный диапазон и как лучше это сделать.

  • Лучше всего в данном воспользоваться музыкальным инструментом, например фортепиано или синтезатор. Но бывает так, что инструмента не оказывается под рукой. В таком случае можно воспользоваться различными приложениями для ПК или мобильных устройств, которые имитируют клавиатуру пианино.
  • Пропойте простой звук, например “Ма”, обычным голосом, как будто вы разговариваете нараспев. Теперь подберите на клавиатуре пианино соответствующую ноту, которая будет входить в резонанс с вашим голосом. Если не получается подобрать точно, найдите наиболее приближенное звучание.
  • Если вы смогли подобрать соответствующую ноту на клавишах, двигайтесь понемногу в низкий регистр. В данном случае нужно проигрывать не только целые тона, но и полутона, то есть черные клавиши. Вам ведь необходимо как можно точнее определить диапазон своего голоса, поэтому не стоит упускать их из виду. Ваша цель — нащупать самую низкую ноту, которую вы сможете пропеть, при этом не изменяя голоса, не переходя на шепот или хрип. Некоторые педагоги советуют также фиксировать для себя и ту ноту, которая является у вас пограничной с переходом на шепот.
  • После этого вам нужно проделать точно такую же работу с высокими нотами. При подборе верхней границы своего регистра, вы не должны уходить на “крик дельфина”. Как только вы ее нащупали, запишите. Можно по аналогии с нижним регистром, отметить пограничный высокий тон между визгом “ААА” и спокойно пропетой нотой.
  • Теперь вам необходимо подсчитать количество нот, оказавшееся между самой низкой и самой высокой. Исключите из подсчета знаки альтерации. Если у вас получилось 10 нот, значит ваш диапазон равен 1.5 октавам. Для того, чтобы записать себе в диапазон половинку октавы, достаточно 2-3 нот.

Теперь мы знаем охват вашего звучания, осталось определить его тип, а значит можно приступать к обучению. Голосовой тип нужно знать, чтобы подобрать правильно репертуар, который сможет раскрыть вас во всей красе. Однако, на начальном этапе это не так просто сделать. Связочный аппарат у начинающего специалиста еще недостаточно развит, а значит не используется в полном объеме. Поэтому на начальном этапе тип звучания можно определить приблизительно. Со временем, по мере обучения вокалиста связочный аппарат окрепнет, после этого уже можно будет точнее сказать о его типе.
Как правило, когда речь заходит о типе голосов, чаще всего, называют только Альт и Сопрано. В действительности же их значительно больше.
Для женских голосов выделяют: Сопрано, Меццо Сопрано, Контральт. Для мужского звучания свое деление: Тенор, Баритон, Бас.

Самыми высокими частотами считаются Сопрано у женщин, Тенор у мужчин, соответственно самыми низкими — контральт и бас. Давайте разберем каждый тип отдельно.

  1. Сопрано. Считается самым высоким женским голосом. Диапазон звучания варьируется от первой до третьей октавы. Как правило, в хоровых партиях идет деление на первое и второе сопрано. Первое сопрано имеет более мягкое, лирическое звучание, второе, в основном, драматическое. То есть более сильное по звучанию. В хоровых партиях сопрано отведена очень ответственная роль, они ведут основную мелодию. Поэтому красота звучания песни, можно сказать, зависит целиком и полностью от них.
  2. Мецоспрано. Диапазон от “ля” малой октавы, до “ля” 2 октавы. Как в предыдущем случае, этот тип делится на первое и второе меццо сопрано. В хорах, как правило, исполняет партию первых альтов.
  3. Контральт. Считается самым низким женским голосом. Также альтовые партии могут часто звучат одновременно с тенорами, как дополнение вокальных красок к звучанию.
  4. Тенор. Самый высокий мужской голос. Так как в хоровых партиях очень часто используются высокие тесситуры для теноров, то ключевой их особенностью является владение фальцетом и умением исполнить ту самую заветную высотную “До”.
  5. Баритон. По звучанию считается средним мужским тоном, регистр варьируется от “ля” бемоль большой октавы до “ля” бемоль первой октавы. Баритон разделяют на лирический, по звучанию близкий к тенору, а также драматический, приближен к басу. В хоре, как правило, исполняют партии первых басов.
  6. Бас. Самой высокой нотой басовых частот считается “До” первой октавы. Поэтому он по праву считается наиболее низким мужским регистром. Среди данного типа выделяются особенно октависты. Вокалисты, обладающие настолько низким звучанием, могут даже исполнять ноту фа контроктавы. В хоровых партиях октависты применяются с осторожность, исходя из характера исполняемого произведения и возможных заметок композитора. Басовые партии это фундамент звучания всего хора. Как сопрано ведут мелодию, так басы составляют гармоничную основу музыки.

В процессе обучения пению, необходимо обращать на изменения в своем вокале, отмечать какие самые высокие и низкие ноты вы можете взять. Часто бывает, что в начале пути вокалиста причисляют к одному типу звучания. Но по мере развития и тренировки связочного аппарата, голос исполнителя крепнет и меняется. Возможно, через какое-то время после начала занятий, вам нужно будет пересмотреть свой тембр.

Определить тип вашего голоса можно не только с помощью музыкального инструмента и педагога по сольфеджио, вокалу, но и с помощью врача-фониатра. Специалист по одному строению связочного аппарата, сможет определить ваш тип звучания. К примеру, у обладателей высокого голоса — короткие и узкие связки. Наоборот, длинные и толстые связки являются верным признаком низких частот.

Но если у вас нет под рукой музыкального инструмента для определения охвата вашего звучания, а обратиться за помощью к фониатру или педагогу по вокалу пока нет возможности, то можно воспользоваться онлайн сервисами или мобильными приложениями.

  • Vocal range vocaberry. Данное приложение доступно для установки как android, так и на ios. Удобное приложение с интуитивно понятным интерфейсом для определения голосового диапазона. Ваша задача будет пропеть ноты сначала двигаясь к самым низким, а после наоборот к самым высоким. Данное приложение определит не только ваш регистр и тип звучания, но и количество октав и полутонов, которые вы можете взять. А также покажет исполнителей с таким же диапазоном и составит примерный репертуар из популярных треков под ваш тип.
  • Похожее приложение Vocaberry. Это приложение намного проще и понятнее, чем предыдущее. Также считается, что оно отлично подходит на для новичков, которые пока что не очень сильны в нотной грамоте.
  • Erol singer’s studio. Из плюсов: в арсенале приложения 72 урока, которые помогут определить ваш вокальный диапазон, начать учиться пению. Помимо текстов, в приложении есть огромное количество схем — картинок, которые наглядно покажут как правильно петь, а также есть свой календарь занятий, чтобы вы не пропускали тренировки. Из минусов: приложение доступно только для платформы IOS.
  • Sing sharp. Отличное приложение, которое в игровой форме определяет тип голоса и учит петь.
  • Vox Tools. Приложение является совместным детищем разработчиков и преподавателей по вокалу. Главное отличие его от других аналогов — более точное определение типа тембра, в том числе учитывается ваш пол, подбор занятий, техник, репертуара строго под ваш голос и его индивидуальные особенности.
  • Nail the pitch — vocal pitch monitor. В данном сервисе вы можете определить свой вокальный диапазон, увидеть визуальную запись того, что вы поете. А в платной Pro версии даже сможете записывать свое пение, проигрывать его в записи для отработки и корректировки ошибок.

Даже если вы твердо нацелены учиться пению самостоятельно, не обращаясь к профессиональным тренерам по вокалу, для определения типа голоса лучше всего обратиться к специалисту. Какое бы новое и совершенное приложение ни было, оно имеется свои погрешности. Соответственно, чтобы не навредить себе, лучше заниматься с преподавателем.

По мере обучения пению, укрепляются мышцы связочного аппарата, вы учитесь лучше владеть голосом, а значит есть возможность потренироваться в расширении вокального диапазона. Возможно, вам хочется научиться брать более высокие или наоборот более низкие ноты. Для этого есть хорошие упражнения.

Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону низких нот:

  1. Поработать над техникой дыхания. Важно научиться делать вдохи и выдохи через нос.
  2. Почувствуйте себя пчелкой и пожужжите немного. Для этого вам нужно опустить голову, дотронуться подбородком до груди и начать жужжать. Старайтесь то наращивать звучание, то наоборот затихать.
  3. Упражнение “Колокол”. Попробуйте на максимально низких для вас нотах изобразить звон колокола и пропеть “Бом”.

Для того, чтобы расширить свой вокальный регистр в сторону высоких нот:

  • Техника похожая на упражнение “Колокол”. Вам также нужно пропевать “бом”, только делать это нужно на максимально высоких нотах;
  • Читаем четверостишия. Выберите простое стихотворение и начинайте пропевать по строчке, каждую строчку нужно петь на тон выше, чем предыдущую;
  • Упражнение, похожее на читку четверостишия. Только здесь выбираете двустишия и пропеваете с повышением интонации к концу первой строчки, а потом поете на понижение к концу второй.

Что еще может помочь усовершенствовать возможности голосового аппарата? Регулярные занятия и тренировки. С каждым новым уроком ваши связки и мышцы, задействованные в пении, укрепляются, работают более слаженно. Ваше звучание тоже постепенно становится лучше. Не забывайте о соблюдении техники пения. Помните, что любое перенапряжение или использование неправильной техники вокала чревато потерей голоса. Следите за своей осанкой: спина должна быть прямой, ноги твердо стоят на ширине плеч. Дышите диафрагмой, а не легкими. Так вы сможете лучше контролировать высоту звука, а также звонкость.

Процесс постановки голоса требует максимум осторожности. Если вы только начинаете свой путь в вокале, лучше всего делать это вместе с профессионалами. Преподаватели из школы First Music Family помогут вам максимально точно определить ваш тембр, диапазон и тип, а также подберут учебную программу под индивидуальные особенности вашего звучания. Если вы упорно занимаетесь, то уже через некоторое время после начала занятий, вы сможете услышать неожиданные и очень приятные изменения в звучании.

Добавить комментарий