Николай Копач
5
29.09.2013
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Красотище
Супер топ
7 850
17.05.2023
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Надувной гараж
Супер топ
2 287
17.05.2023
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Очень похоже на танец)
Супер топ
1 336
17.05.2023
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Котолежбище
Супер топ
1 701
17.05.2023
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Когда работаешь с металлом
Супер топ
1 118
17.05.2023
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Лучшая модель
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Лучший момент
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Без хлеба суп нельзя!
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Слоновья самомойка
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Продавец ананасов
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Трубкозуб
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Как фокусник ходит за покупками
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Слезай, пошли домой!
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Лёгкий кусь
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Папа всегда поддержит
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Вкусняшки захотелось
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Когда недооцениваешь своего ребёнка
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
История одного колеса
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Милота
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
20 лет назад…
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Злой котейка
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Красивый гол Овечкина
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
-Да толстый лёд, смотри!
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Как гордо пошел!
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Череповчане совершают экстремальные экспедиции на вездеходах, созданных своими руками
Есть у нас в городе неофициальное сообщество, которое именует себя вологодским болотным батальоном. Объединяет этих людей тяга к необычным поездкам по Вологодчине, а еще — вездеходы. В очередную экспедицию отправился и корреспондент «Речи».
Повод
О существовании этой группы я узнал случайно, когда в одной из социальных сетей мне попался репортаж о том, как люди выезжают на болота и ищут что-то интересное. Узнал — и напросился в очередную поездку.
В этот раз решили добраться до далекого лесного болота, где еще в 1986 году с зимника сошел трактор и увяз в трясине. Очевидцев того случая найти уже трудно, но трактор так там и остался. Конечно, техники в болотах нашей страны потоплено столько, что считать не пересчитать. На одном только БАМе сколько ее погубили. В Магаданской области я видел целые заброшенные города с разрушенной инфраструктурой, котельными, домами и дорогами. А тут обыкновенный ДТ-75… Но трактор был лишь предлогом для команды единомышленников, чтобы собраться в дорогу.
Болотный батальон
Сбор мы наметили в поле недалеко от деревни Верховье. Проведя перекличку и осмотрев технику, двинулись в путь.Со стороны, наверное, было в диковинку видеть, как несколько машин с огромными колесами уходили в хмурый рассвет, когда солнечные лучи пробивались сквозь низкие серые тучи. Но погода в этот день менялась несколько раз, а к вечеру и вообще пошел снег, забиваясь крупными хлопьями куда только можно.
В экспедиции участвовали четыре экипажа. Я сидел в вездеходе под названием «Феникс», который сконструировал Александр Алексеев; были еще «Ежики», принадлежавшие Александру Лапсакову, братьям Сергею и Ивану Матюшкиным из деревни Ягницы, и «ВАЛЛ-И» Николая Кочерова. Все вездеходы сделаны владельцами собственноручно. Сколько времени на это ушло? У всех по-разному, но не больше двух лет.
И еще: все, кто меня окружал, имели некоторое отношение к тому, что на одном из предприятий налажен серийный выпуск легких вездеходов. Дело в том, что конструкторы опирались на опыт наших вездеходчиков.
Двигатель для компании
Первой преградой на пути стал небольшой мост за деревней. Впрочем, преградой он стал главным образом для «ВАЛЛ-И», потому что это был самый мощный вездеход из четырех. Мы перебрались по мосту, а Николай двинулся прямо через разлившийся ручей. Кстати, Николай сам был для всех нас вроде мощного двигателя: такая от него исходила энергия. И в любом событии, происходившем во время нашей экспедиции, он находил повод для доброго смеха и шуток. У меня сложилось впечатление, что Коля просто создан быть заводилой в любой компании. К тому же он из местных, и это давало нам уверенность в том, что мы пройдем Колоденское озеро, минуем Подберезное и доберемся до Заводского.
По озерам
Когда я узнал, что нам надо пройти всего-то двадцать пять километров, подумал: час с небольшим — и мы на месте. Но я не учел, что это же не по асфальту или грунтовке. Мне, конечно, было немного страшновато, когда мы передвигались по озерам. Хотя они промерзли основательно, волнение меня не покидало. Да еще и телефон перестал подавать признаки жизни. Но Александр сказал, что если даже мы и попадем в промоину, то обязательно выберемся. И я полностью положился на его опыт, тем более что Александр принимал участие в различных соревнованиях на вездеходах. А там выделывали такое, что даже когда просто смотришь видеозапись, по спине бегут мурашки.
По болотам
В отличие от озер болото не промерзло. Вода чавкала под днищем, колеса проваливались, продавливая ледяную корку. Солнце, едва озарив кроны сосен, опять ушло в серые тучи, и все говорило о том, что надвигается мощный снегопад.Из разговора с вездеходчиками во время остановки я узнал, что желание что-то мастерить у них с раннего детства. Сергей Матюшкин вспомнил, что первым его проводником в мир техники стал журнал «Моделист-конструктор», отчасти благодаря ему он определился и с выбором профессии, стал инженером.
— Многие думают, что мы, колеся по болотам, наносим природе вред, приминаем мох, — говорит Сергей. — Я могу сказать обратное. Мы не только не причиняем природе вреда, а еще и стараемся донести до людей понимание, что болота очень важны для экологии. Ведь там на глубине происходят неведомые нам процессы. И вообще, при правильном подходе мы можем получать от болот большую пользу.
У цели
Наконец, преодолев еще пару малых озер, мы приблизились к цели. Вдруг заработал мобильный телефон, показывая, что я нахожусь недалеко от деревни Низ в районе Череповецкой ГРЭС, расположенной в Кадуе.
Проржавевший ДТ-75 был почти полностью погружен в воду, наружу выглядывала лишь выхлопная труба и рыжая коробка кабины некогда мощной машины. Как пояснил Николай Кочеров, машина сошла с трассы и, как ни пытались тогда ее вытащить, ничего не вышло. Тракторист отделался испугом и семью тысячами рублей, которые ему пришлось выплатить предприятию — владельцу трактора.
Обойдя несколько раз трактор и проверив на скорость свои вездеходы на снежной дороге, мы засобирались в обратный путь. Небо стало еще более низким, все предвещало скорый снегопад.
В полынье
Наш прогноз оправдался, и мы поехали к Уломскому озеру другой дорогой, той, что была ближе к Верховью. И все бы хорошо, но на пути попался очередной ручей, который при впадении в озеро образовал большую промоину. Три экипажа стали искать место, где можно благополучно выйти на лед. А Николай не побоялся рискнуть: на своем «ВАЛЛ-И» он с ходу рванул в промоину, и началась схватка машины с полыньей. Мотор ревел, из-под колес хлестала вода, нагоняя на берег волны с ледяным крошевом. Мне казалось, что еще момент — и вездеход может повторить судьбу несчастного трактора. Но лучший боец болотного батальона Николай Кочеров не раз попадал в подобные ситуации. Рывок, второй, третий — и его вездеход на льду.
Был домик — и нет…
Прежде чем ехать на базу, вездеходчики протестировали машины на озере, выделывая различные фигуры и соревнуясьв скорости. Но вот и берег. И тут наш весельчак и заводила Николай погрустнел и показал нам то, что осталось от его рыбацкого дома. Как он объяснил, какие-то люди были зимой на берегу, гуляли, а потом подожгли его домик. А ведь Николай приезжал сюда с семьей, ловил рыбу, собирал ягоды и грибы. Да и просто рассказывал сыну, чем прекрасен лес и кто его населяет. Всю нашу компанию возмутил поступок неизвестных личностей. Кстати, такие домики обычно не запирают, и в них заплутавший путник всегда может найти приют. Это я и по себе знаю.
Но не хочется заканчивать рассказ на грустном. Благодаря этим энтузиастам, на базе их машин разрабатываются в нашем городе вездеходы, которые потом появляются в Сибири, на Дальнем Востоке, за границей. Ведь такая малая техника, потребляющая небольшое количество бензина, нужна и тем, кто изучает природу, и тем, кто ищет месторождения полезных ископаемых… В общем, очень востребована.
Сергей Рычков
Десятки тысяч джиперов по всей стране готовы помощь вытащить застрявшую машину, бесплатно или за компенсацию затрат на топливо. Отправьте заявку онлайн и сразу же получите отклики от находящихся рядом с вами добровольцев.
В случае отсутствия доступа в интернет вы можете позвонить по номеру 88005506911, и диспетчер заполнит заявку.
Застряла машина по дороге на дачу? Куда звонить? Что делать?
Основной деятельностью “Службы Внедорожной Эвакуации Джип Алерт” является эвауация автомобилей из труднодоступных мест, туда входят:
- вытащить застрявшую машину из грязи, из болот, из леса, с поля, из снега
- эвакуировать ваш автомобиль из леса и поля
- оказываем помощь на бездорожье
- вытащить из кювета
- эвакуация из леса с частичной погрузкой
- достать из реки или озера (подводные работы)
Если машина застряла и вы не знаете что делать – звоните нам и мы проконсультируем Вас и подскажем дальнейшие действия.
Мы работаем на всей территории России, ежедневно в нашей базе регистрируются внедорожники из всех регионов страны.
При сложных случаях когда вам не сможет помочь внедорожник, мы найдем для вас трактор который достанет вас из любой грязи.
Когда требуется внедорожная эвакуация?
Насколько бы качественным и современным ни был кроссовер, он может угодить в трясину, выбраться из которой достаточно сложно. Труднопроходимая местность изобилует опасными участками, перемещение по которым сопряжено с риском завязнуть в грязи.
Нельзя забывать и о том, в пути могут возникнуть самые различные неполадки. Проблемы с трансмиссией, разрядившийся аккумулятор, поломка топливной системы – все перечисленное приводит к тому, что автомобиль не может двигаться дальше, и здесь у его владельца есть три варианта действий:
• толкать машину до трассы;
• бросить ее и отправиться за помощью;
• воспользоваться услугами внедорожной эвакуации.
Многие полагают, что вызов спецтранспорта обходится непомерно дорого, и именно поэтому пытаются справляться своими силами. Например, если речь идет о сельской местности, то зачастую обращаются за помощью к машинистам тракторов. Но это сопряжено с целым рядом опасностей, так как подобная эвакуация может привести к:
• поломке рулевого управления;
• нарушению функционировании бортового компьютера;
• повреждениям кузова и так далее.
Кроме того, необходимо учитывать обстоятельства, при которых обыкновенное буксирование не представляется возможным. Например, при попадании кроссовера в бурелом или озеро. В этом случае вытащить автомобиль смогут только опытные джиперы.
Профессиональное решение возникшей проблемы
Внедорожная эвакуация предполагает плавное вытягивание транспортного средства из пересеченной местности. Для этого используются самые различные технические приспособления, и в первую очередь необходимо отметить лебедку и блоки.
Служба внедорожной эвакуации ни в коем случае не выдергивает застрявшее транспортное средство, а медленно вытягивает его из грязи, глубокого снега и болота, при необходимости подкладывая под колеса доски. Подобный способ позволяет минимизировать риск повреждения кузова и ходовой части автомобиля при проведении буксировки.
Мы также можем извлечь легковой автомобиль из кювета, либо вывезти его из поля и леса. Мы готовы предложить и проведение подводных работ с целью поднятия транспортного средства со дна озера или реки.
Какую информацию необходимо указать владельцу автомобиля при оформлении заявки?
Если ваш кроссовер увяз и потребовались услуги внедорожной эвакуации, то следует предоставить специалистам максимум сведений. Это поможет мастерам подобрать оптимальный тип спецтехники для извлечения и транспортировки кроссовера.
В первую очередь следует отметить марку машины и ее модель. Помимо этого, в заявке необходимо указать:
• вид поломки (если невозможность самостоятельного передвижения связана с этим);
• особенности местности;
• расположение буксировочных проушин;
• расстояние от места нахождения автомобиля до трассы с твердых (асфальтовым, бетонным) покрытием.
Для зарегистрировавшихся в службе Джип Алерт:
Отслеживание заявов доступно в режиме реального времени, в приложении.
Скачать приложение и получать уведомления о застрявших рядом с вами
В случае если заявку не взяли в приложении вам придет смс с информацией о ней. Рассылка СМС происходит в вашем районе и области указанном в Личном кабинете.
Мы работаем круглосуточно и если застряла машина – звоните 88005506911 .
Содержание
- Спустились к роднику у реки в селе, и увидели, как по реке ездит трактор. Спросили у местного жителя, что здесь происходит
- Как трактора ездят по воде
- Движение гусеничной техники?
- Потепление не в счет: почему столичная техника убирает снег, которого нет
Спустились к роднику у реки в селе, и увидели, как по реке ездит трактор. Спросили у местного жителя, что здесь происходит
Всем привет! Не так давно нам довелось посетить село Орловку, что находится в Данковском районе Липецкой области. Прошлись мы по селу, пообщались там с местными жителями. И даже некоторые заброшки они нам разрешили поснимать.
А так как было лето и достаточно жарко, то пока мы ходили по деревне, запас воды у нас уже закончился. Спросили у местных, где можно его пополнить.
-Тут колонка есть неподалёку! — Ответила нам местная жительница. — Но мы воду из родника берем у речки. Вода там чистая и вкусная.
И показала нам тропинку, по которой можно было выйти к этому роднику.
Родник мы нашли быстро. Находится он на самом берегу протекающей в селе речушки под названием Птань.
Набрали в этом роднике воды в наши опустевшие пластиковые бутылки. Хотели уже возвращаться обратно в село, как вдруг услышал какой-то шум, который шёл откуда-то со стороны реки.
Отправились туда, посмотреть, откуда этот шум идет.
Оказалось, что прямо на реке работал трактор. Речка Птань сама по себе небольшая. А в этом месте еще и мелкая.
Трактор просто ездил по реке, счищал ил ковшом и сгребал его к берегу.
В том месте, где работал трактор, на берегу стоял мужичок и наблюдал за его работой. Мы подошли, поздоровались. Спросили, что здесь происходит. И разговорились.
Оказывается, в этом месте на реке находился брод. По нему можно было проехать к белому колодцу — святому источнику, что находится на противоположном берегу реки где-то в паре километров от Орловки.
Со временем, брод этот зарос, затянулся илом. И вот, жители села решили его прочистить. Подогнали трактор, и счищают им с дороги весь ил.
Вот как выглядела заросшая речка до того, ее прочистили трактором.
Источник
Как трактора ездят по воде
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
Мне приходилось гонять свой ЕХ400 (серия164) однажды 26 км за ночь. А так, по работе — ежесменно по несколько сот метров. Обычно, нам разрешали не более 600-800м в смену. -Но часто надо было и 1500 метров, и 2-3 км тоже.
Работа на магистральном газопроводе: тут надо откопать, а там закопать,- а расстояние между участками большое. Зимой обычно на пене, или лыжах катались ежесменно, по многу километров: «залезаешь» на «лыжи», цепляешь их к МАН или Ивеко — и вперёд))) Иногда лыжи таскал бульдозер, САТ 9-ка.
Ездить надо аккуратно, желательно по мягкому снегу или грунту (если есть возможность выбора)). Скорость на ходу не переключать, ковш держать 1-2 метра от земли, и не на вытянутой рукояти (!), а примерно посередине, или чуть поближе к кабине. На ходу книги, газеты не читать)), и периодически выходить из кабины, производить осмотр экскаватора, смотреть, нет ли подтеканий масла гидравлики. Километра через три делать перекур минут на 10-20.
На «дальняк» — ехать ленивцами вперёд, и внимательно смотреть за проводами ЛЭП, то есть: соблюдать инструкцию по эксплуатации экскаватора
Но желательно экскаватор не гонять, разумеется, а просить трал или лыжи.
Источник
Движение гусеничной техники?
Обычно гусеничную технику транспортируют на специальных автомобилях. Самостоятельно передвигаться гусеничные тракторы или экскаваторы на асфальтовой дороге не должны.
Если хотите двигаться своим ходом, то рекомендую поискать альтернативные пути. Например, если вы проедете по какой-нибудь проселочной дороге или вдоль поля, то проблем не будет, а вот если поедете по асфальту — могут быть.
Припоминается случай, когда один из местных фермеров просто переехал с одной стороны догори на другую, в итоге его оштрафовали. Тогда еще лето было, а асфальт очень мягкий.
По асфальтной дороге, как и по любому твердому покрытию, на гусеничном ходу вы сможете даже на столь короткое расстояние, штраф за это превышает 5000 рублей. На фуре перевозить ее выйдет выгоднее, чем на трале. Так что, не экпериментируйте, перевозите по всем правилам.
В действительности, передвижение гусеничным транспортом изрядно попортит дорожное покрытие, но и запретить Вам ездить никто не может. Именно Вам решать.
Жа нет, вы что, вас за это могут оштрафовать, так что надо бы специальную технику вам арендовать для этого. Если там километр это вам обойдется в разумную цену, так что тут и думать нечего.
Движение гусеничного трактора по дорогам с асфальтным или бетонным покрытием возможно лишь при одном условии. Трактор должен быть оснащен резинотросовыми гусеницами.
Вот по чему я не люблю технику на гусеничном ходу. В поле ей нет равных, а вот перемещаться по асфальту действительно проблематично. Без помощи фуры не обойтись.
Дорожное покрытие лучше не портить, если разного рода дорожные службы узнают, что вы его испортили, то вам дадут приличный штраф. Не исключено, что в судовом порядке.
Лично я в этом случае за поиск других дорог. Вспоминаю, как в детстве летом жил у бабушки в деревне. Так вот из поселка до деревни можно было доехать по обычной дороге, а можно было окольными путями по колеям, накатанным по земле через поля и лесные просеки. Там обычно ездили местные трактористы. И там бы запросто проехала гусеничная техника.
Во избежании проблем в будущем вам стоило бы воспользоваться тралом, ведь своим ходом асфальт навредите, а это серьезный штраф, так что сами смотрите.
Иван Библиотекин , также надо учитывать, что гусеничная техника достаточно тяжелая, и если ее перевозить на большие расстояние, то проще будет нанять специальный транспорт — трал. Это будет выгодное решение.
Вам нужен будет целый пакет документов, без этого ни как, а какие документы собирать на сайте ГИБДД найдете, так что не надо тратить по просту драгоценное время.
Однозначно на гусеничной техники по асфальту ездить не получится, да и не разрешат вам, так что арендуйте трал, тем более что расстояние маленькое, это вам обойдется в разумную цену.
Своим ходом не стоит, тут лучше на спецтехники перевести, да и расстояние один километр это не мало, так что тут и думать нечего, а найти спецтехнику можете по объявлению тут.
На самом деле, лучше всего — нанимать. Если проедитесь самостоятельно, то можете серьезно навредить асфальту, что крайне не рекомендуется. А так, наймете и проблем не будет.
Есть специальная техника для таких нужд, так что проблем с этим не вижу, а без этого вас оштрафуют, так что тут и думать нечего, нужен только подход с умом и все дела.
Источник
Потепление не в счет: почему столичная техника убирает снег, которого нет
Ирина Мишина
Зима 2019-2020 года обернулись для москвичей фантастическими историями. При плюсовой температуре Москву засыпали реагентами, убирали тракторами снег, которого не было, по дворам ездили снегоуборочные машины с поднятыми щетками. Такое впечатление, что этот сценарий был написан рукой Воланда. Сейчас, когда в городе похолодало, жители столицы жалуются на то, что снег убирают, а наледи под ним остаются нетронутыми.
Это видео прислала сегодня в «НИ» муниципальный депутат района «Хорошево-Мневники» Татьяна Логацкая. Трактор чистит абсолютно чистый асфальт.
На десятках форумов и блогов многотысячная аудитория москвичей возмущается действиями коммунальных служб города. В каждом сообщении – видео работающей вхолостую уборочной техники.
Бабушкинский район, Cергей В. сообщает : «Соседи, вам приходилось видеть, как разбрасывают бюджетные (т.е. наши) деньги и ездят по ним на тракторе? Я любуюсь этим всю зиму 2019-2020! Что делает в наших дворах сие чудо техники — убирает снег? грязь? Сколько стоит 1 день такой «работы» — солярка, зарплата, амортизация? Умножьте это на количество таких тракторов и прочей техники. И не забудьте отправить СМС-ку для сбора денег на операцию очередному больному ребенку — на это не хватает в бюджете».
Марьино, сигнал от Валерия Ермакова: «Спасибо Собянину за ГЛОНАСС, трактор отметился, деньги перечислены. Вот только насос не включил, воду экономит, а грязь, снег, лежат не тронутые. Я не удивлюсь, если увижу тракториста с аккумулятором и навигатором, идущего пешком по двору. Бывает, едут 4 трактора с поднятыми щётками. И так нарезают кругов по 6 бесполезно. А денег налогоплательщиков не жалко: если надо — ещё поднимут налоги».
Системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС коммунальная техника была оборудована в Москве в 2011 году. С тех пор техника отслеживает пробег каждого транспортного уборочного средства. Так что хочешь-не хочешь, приходится «наматывать километры». А тут еще пришла в столицу бесснежная , с дождями и плюсовой температурой зима. Люди не могут понять, почему, несмотря на все это, уборочная спецтехника с мигалками в Москве ездит и чистит снег, которого не было весь этот декабрь и большую часть января. Почему оранжевые трактора с поднятыми ковшами и щетками ежедневно наматывали километры, совершая круговой маршрут по одному и тому же месту на одном и том же участке улицы. Зачем, после разброса реагентов, прямо по ним начинает «глонасить» другой трактор с тонкой струйкой воды, смывая соль. Зачем, наконец, уборочная спецтехника ездит по чистым улицам, иногда опуская щетки , либо скребет щетками чистый асфальт. Но самое смешное, когда в бесснежные дни эта самая спецтехника собирает снег, а в снежные — всю ночь аккуратно и с жутким шумом перевозит его из сугроба с сугроб.
В начале этой недели в Москве внезапно похолодало, и мокрые тротуары превратились в каток.
Жалобы от родителей детей трех школ, дорога к которым идет по Кременчугскому скверу ЗАО, начали поступать к нам в редакцию с началом похолодания. Родители рассказывали о случаях травматизма среди детей. Муниципальный депутат округа «Фили-Давыдково» Ольга Фролова сообщила в редакцию «НИ»: «Останавливала много раз работающий вхолостую трактор. Водитель сразу начинал оправдываться: «Да я чищу, чищу!». Их выпускают на маршрут не только потому, что передвижение спецтехники отслеживает ГЛОНАСС. ГБУ «Жилищник» не выгодно сокращение водителей и горюче-смазочных веществ. Разницу от не использованного дизельного топлива, которое, кстати, стоит 44 рубля за литр, вероятно, можно положить себе в карман. Я также выяснила, что уборочная техника выходит на маршрут без путевых листов, без указания перечня работ и задач. Так что ГЛОНАСС отслеживает просто перемещение некоего автосредства, не более того. Несколько раз спрашивала водителей этой спецтехники, зачем им эта бесполезная работа. В ответ слышу одно: «Нас обязывают, вот и ездим», — рассказала Ольга Фролова.
…Начиная с 3 февраля я следила за работой спецтехники в Кременчугском сквере, где чаще всего падали, добираясь в школу по ледяному катку дети. После того, как уроки начинались, около 11 часов, в этом районе действительно появлялся трактор, который делал круг с поднятой щеткой и ковшом. После того, как я начала фотографировать эту загадочную работу, водитель открыл кабину трактора и убежал. Меня окружили дамы в черно-оранжевых робах и строго спросили, что я тут делаю. Ответила честно: «Пытаюсь понять смысл происходящих работ». Переглянувшись и посоветовавшись, женщины, наблюдавшие за работой тракториста и дававшие ему указания, скрылись. Чтобы выяснить, почему спецтехника вхолостую наматывала километраж по ледяной дороге, не делая ее ни на миллиметр менее травмоопасной для детей, я обратилась в транспортный отдел ГБУ «Жилищник» района «Фили-Давыдково».
Представитель транспортного отдела ГБУ «Жилищник» «Фили-Давыдково» Пюрвя Горяев: «Жилищник» определяет количество топлива, необходимое на год. Уборочная техника выходит на маршрут не только для снегоуборки, но и чтобы мусор подметать. Водители выходят на маршрут по указанию диспетчеров, которые всё отслеживают. Техник или мастер, если видит, что надо почистить, направляет водителя на участок».
«НИ»: А если в снегопад или после него трактор ездит с поднятой щеткой, а в гололед колесит по кругу с поднятым ковшом, это тоже по указанию мастера или диспетчера?
Пюрвя Горяев, ГБУ «Жилищник» «Фили-Давыдково»: «Диспетчер мог дать такое указание. Тут человеческий фактор, понимаете? Водитель видит наледь – созванивается с диспетчером и выполняет работу. Но он мог и не получить задание убрать наледь, если мастер счел, что она незначительная».
«НИ»: «Понятно, что когда уборочная техника работает порой «вхолостую», для того, чтобы зафиксировал ГЛОНАСС, образуются излишки топлива. Как ими распоряжаются?»
Пюрвя Горяев, ГБУ «Жилищник» «Фили-Давыдково»: «Я не знаю, я недавно в этой системе. В прошлом году излишков не было».
«НИ»: Жители района и муниципальные депутаты сообщают о том, что снегоуборочная техника работает в периоды, когда снега вообще нет.
Пюрвя Горяев, ГБУ «Жилищник» «Фили-Давыдково»: «Уборочную технику вызывают не только для того, чтобы снег убрать. Трактора диспетчеры вызывают, например, чтобы дорогу подмести, если там мусор».
«НИ»: Кто контролирует пробег уборочной техники, кто контролирует уровень шума от нее во дворах?
Пюрвя Горяев, ГБУ «Жилищник» «Фили-Давыдково: « Пробег спецтехники контролирует «Жилищник», уровень шума ГЛОНАСС не контролирует, это тоже проблема «Жилищника».
«НИ»: Сколько на этот год вам было выделено топлива?
Пюрвя Горяев, ГБУ «Жилищник» «Фили-Давыдково: «Я не помню».
В общем, очертания истории со снегоуборкой и очисткой дорог, кажется, укладываются в классический сценарий: «во всем виноват диспетчер».
Однако, история эта получила неожиданное продолжение. Начальник технического отдела ГБУ «Жилищник» «Фили-Давыдково» Александр Барыкин сообщил, что участок на Кременчугском сквере, где по тонкому льду дети вынуждены ходить в школу, находится на балансе ГБУ «Автомобильные дороги ЗАО». «НИ» связались с ГБУ «Автомобильные дороги ЗАО». Нам ответила диспетчер Ирина, которая наотрез отказалась называть свою фамилию. «Мастера выставляют на участки водителя и дают ему задание. Все указания мы получаем от вышестоящей организации – департамента ЖКХ г.Москвы, по факсограммам. По расходу горюче-смазочных веществ мы тоже получаем указания из департамента ЖКХ г.Москвы. Пробег спецтехники контролируется кем-то «свыше». Конкретные вопросы – что именно делать трактору на данном участке, дают мастера-диспетчеры», — заявила «НИ» диспетчер ГБУ «Автомобильные дороги ЗАО».
Итак, виновные найдены! Это мастера-диспетчеры, которые дают конкретное указание водителю спецтехники. Путевые листы при этом , возможно, и выдаются, только водителям спецтехники, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «НИ» и муниципальному депутату Ольге Фроловой, о них ничего известно не было.
Но помимо вечно виноватых диспетчеров в пояснениях представителя ГБУ «Автомобильные дороги ЗАО» фигурировал также департамент ЖКХ правительства Москвы. «НИ» направили официальный запрос руководителю этой структуры г-ну Соловьеву , приложив видеозаписи из жалоб москвичей на работающую вхолостую уборочную спецтехнику. Чтобы избежать неточностей и тенденциозного изложения фактов, мы попросили г-на Соловьева ответить на несколько простых вопросов :
— Как ведется учет горюче-смазочных веществ, выделяемых спецтехнике, предназначенной для чистки улиц?
— Как используется сэкономленное топливо?
— Как и кем контролируется пробег по району спецтехники, которая при этом никаких работ зачастую не производит?
— Кто контролирует уровень шума спецтехники, работающей во дворах домов?
За неделю мы прошли все круги согласований. Понятное дело, что заместитель мэра Москвы в Правительстве столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков оказался недоступен и хронически занят. Пресс-секретарь департамента ЖКХ Александр Анискин тоже все дни был «на выезде» и ответить на наши вопросы не мог. Хотя нам периодически звонили из «высоких приемных» и сообщали, что «ответ для руководства написан, но вот завизировать его руководств пока не может — времени нет, надо подождать». Конечно, если боссы столичного ЖКХ все же снизойдут до того, чтобы поставить свою подпись под готовым ответом, мы непременно такой ответ сразу же опубликуем.
Хотя у нас есть подозрение, что и заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства П.Бирюков, и департамент ЖКХ правительства Москвы в курсе метаморфоз, происходящих со специальной уборочной техникой. В распоряжении нашей редакции есть Протокол заседания Штаба по координации работ выполнения программных мероприятий по благоустройству улиц, городских общественных пространств, дворовых территорий…на территории г. Москвы… по выявлению, перемещению… транспортных средств». Еще в декабре 2015 года в документе за подписью заместителя мэра по вопросам ЖКХ П.Бирюкова было зафиксировано, например, следующее: «Префектурам ЦАО, Зеленоградского округа, СЗАО, СВАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО, ЗАО Москвы представить приказы о наказании руководителей ГБУ «Автомобильные дороги» административных округов Москвы за неисполнение факсограмм…Разобраться в причинах нарушений». В этом документе также говорится: « Префектуре СВАО Москвы разобраться в причинах нарушений ( холостой ход) по уборке дворовых территорий». «Префектуре САО разобраться в причинах нарушений при выполнении регламентных работ ( холостой ход) при уборке дворовых территорий в районе Хорошевский».
Документ этот был выпущен несколько лет назад. Что же изменилось с тех пор? Вот, что рассказала «НИ» муниципальный депутат района Хорошево-Мневники Татьяна Логацкая: «Буквально под моими окнами проходит Звенигородское шоссе. Снега сейчас мало, он быстро тает. Однако, часто наблюдаю такую картину: чистый двор, ни одного листочка, ни одной снежинки, но едет трактор. Когда у нас была бабушка-дворник, она видела, что в 2 часа ночи идет снег – вставала и убирала этот снег. Сейчас при снегопаде вижу, что в округе есть дворы , которые убраны, а есть, которые не убраны. Что касается холостой работы снегоуборочной техники, то там идет хорошее списание средств. Образуются излишки дизельного топлива, которое стоит сейчас примерно столько же, сколько бензин. Есть основания предполагать, что не потраченные остатки топлива от холостой работы техники кто-то в районе попросту прикарманивает. О многом заставляет задуматься такой факт: транспортным отделом ГБУ «Жилищник» «Хорошево-Мневники» руководит Павел Михайлович Попков — сын Михаила Александровича Попкова, бессменного главы муниципального округа и председателя местного совета депутатов. Мы обращались с заявлениями по поводу нерационального использования уборочной техники в УБЭП, в Прокуратуру – никакой реакции. И так по всей Москве», — заявила «НИ» муниципальный депутат района Хорошево-Мневники Татьяна Логацкая.
Так или иначе, есть основания предполагать, что мы имеем дело с очередной коррупционной схемой ЖКХ.
Правда, у москвичей возникло к мэрии предложение, не лишенное здравого смысла: открыть жителям столицы доступ к данным ГЛОНАССа по уборке дворов. Людям тоже видно, где на улицах чисто, а где гололед и снег по колено. Может, меньше «виноватых диспетчеров» будет?
Источник