Как найти трансферты формула

Трансферты
по экономическому содержанию – это
антиналоги. Трансферты представляет
собой платежи, которые делает государство
не в обмен на товары и услуги.

Трансферты

это безвозмездные платежи экономическим
субъектам. Бывают государственные и
частные. Получателями трансфертов
являются домашние хозяйства и фирмы.

Государственные
трансфертные платежи домохозяйствам
включают в себя различного вида
социальные выплаты: пособия по
безработице, пособия по бедности,
пособия по нетрудоспособности, пенсии,
стипендии и т.п. Государственные
трансфертные платежи фирмам – это
субсидии.

Трансферты
являются автономной величиной, так как
зависят от государственной политики.

Как
и любой другой автономный компонент
оказывают мультипликативное влияние
на равновесный уровень дохода. Влияние
косвенное через воздействие на C
и I.

Чтобы
вывести формулу мультипликатора
трансфертов, вспомним, что изменение
трансфертов означает изменение
располагаемого дохода: изменение
располагаемого дохода ведет к изменению
потребления в соответствии с величиной
предельной склонности к потреблению:
А изменение потребления мультипликативно
изменяет совокупный доход:

Тr
= ∆РД


мультипликатор
трансфертов – коэффициент, который
показывает, во сколько раз увеличивается
(уменьшается) совокупный доход при
увеличении (уменьшении) трансфертов
на единицу.

Алгебраический
вывод формулы мультипликатора трансфертов

C
= Са + mpc
(Y
– T
+ Tr)

Y=C+I+G

Повышение
Tr→
повышение РД→ повышение С → повышение
Yd

Добавление
Tr

приводит к параллельному сдвигу кривой
совокупных планируемых расходов, что
увеличивает значение равновесного НД
(У).

Необходимо
помнить 2 момента:

1.
По своему абсолютному значению
мультипликатор трансфертов равен
мультипликатору налогов, но имеет
другой знак.

2.
мультипликатор трансфертов, меньше
мультипликатора автономных расходов
(mTr
<
m).

21. Макроэкономическое равновесие в расширенной кейнсианской модели. Крест Кейнса. Инфляционный и рецессионный разрывы. Выводы кейнсианской модели.

Кейнсианская
модель общего
экономического равновесия

построена на принципах, отличных от
постулатов классической школы. В
кейнсианской модели отсутствует
гибкость цен, так как, во-первых, в
коротком периоде экономические субъекты
подвержены денежным иллюзиям, кроме
того в экономике в силу институциональных
факторов (долгосрочные контракты,
монополизация и т. д.) реальная гибкость
цен отсутствует.

Особое
значение имеет относительная жесткость
номинальной зарплаты. Кейнс подчеркивал,
что номинальная зарплата в коротком
периоде фиксирована, так как определяется
долгосрочными трудовыми контрактами,
кроме того, если она и меняется, то
только в одну сторону — повышения в
периоды экономического подъема. Снижению
же ее в периоды экономического спада
препятствуют профсоюзы, имеющие большое
влияние в развитых странах. В силу этого
рынок труда несовершенен и равновесие
на нем устанавливается, как правило, в
условиях неполной занятости
Основная
особенность кейнсианской модели
заключается в том, что реальный и
денежный сектор экономики оказываются
взаимосвязанными.

Важнейшим
рынком в кейнсианской модели является
рынок благ. В связке «совокупный спрос
– совокупное предложение» ведущая роль
принадлежит совокупному спросу. Обычно
«принцип спроса» иллюстрируется на
графике «креста Кейнса». При равенстве
совокупных планируемых расходов выпуску
в экономике устанавливается равновесие,
в данной точке объем инъекции = объему
изъятий. Однако экономическая система
может находиться в состоянии неравновесия,
либо состояние равновесия может
соответствовать – У ≠ У*, т.е. равновесие
устанавливается в состоянии полной
занятости.

Возможны
2 ситуации: У <У*
и У >У*.

У
– равновесный, У*

потенциальный.

Возникновение
данных ситуаций связанно с недостаточностью
или избыточностью совокупных расходов.

Рассмотрим
подробнее:

Yфакт.
<
Y* рецессионный разрыв выпуска = ∆Y =
∆Ер · m

∆Ер
рецессионный разрыв расходов

Yфакт
>
Y* инфляционный разрыв выпуска = ∆Y =
∆Ер · m

∆Ер
инфляционный разрыв расходов

m-
мультипликатор автономных расходов

а)
Рецессионный разрыв.
Если
У
<У*
, в экономике возникает ситуация
рецессионного разрыва, которая возникает
в следствии недостаточного уровня
совокупных расходов для достижения
полной занятости.

Первоначальное
равновесие установлено в точке А.
В
данной точке имеет место 2 разрыва,
рецессионный разрыв расходов ∆Ep=(Ep2-Ep1)
и рецессионный разрыв дохода.

Для
ликвидации рецессионного разрыва
необходимо увеличение объема планируемых
совокупных расходов, которое приводит
к смещению Ер1
в Ер2.
Необходимо различать рецессионный
разрыв выпуска и рецессионный разрыв
расходов.

∆У=
∆l · m.

Рецессионный
разрыв выпуска признают все школы, а
рецессионный разрыв доходов имеет
место только в Кейнсианской школе,
т.к.в этой модели рецессионный разрыв
выпуска объясняется недостаточностью
совокупных расходов. В результате
неполной занятости ресурсов.

б)
Инфляционный разрыв.
Если
У >У*,в экономике возникает ситуация
инфляционного разрыва, который связан
с избыточностью совокупных расходов.
Для ликвидации инфляционного разрыва
и перехода экономики из точки А в точку
В, необходимо сокращение совокупных
расходов.

∆У=
∆l · m.

ВЫВОДЫ
по кейнсианской модели
:
по мнению Кейнса, величину расходов
частного сектора изменить достаточно
сложно, особенно если дом. хозяйства
имеют низкие доходы, а фирмы пессимистические
ожидания. В этой ситуации должны меняться
расходы гос. сектора, что обеспечит
регулирование экономики и полное либо
частичное сокращение разрывов. Таким
образом:

1)государство должно стать активным
участником в экономике; 2)государство
должно регулировать экономику на
совокупные расходы, изменения которых
обладают мультипликативным эффектом,
что приводит к большему изменению У;
3)регулирование экономики должно
проводиться с помощью фискальной
политики (бюджетно-налоговой); 4) основным
институтом в фискальной политике,
должно стать изменение гос. закупок,
которое оказывает наибольшее влияние
на совокупный спрос.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

11. Трансферты и их воздействие на экономику. Мультипликатор трансфертов.

Трансферты представляет собой платежи, которые делает государство не в обмен на товары и услуги. Государство выплачивает трансферты: а) домохозяйствам и б) фирмам

Государственные трансфертные платежи домохозяйствам включают в

себя различного вида социальные выплаты: пособия по безработице, пособия по бедности, пособия по нетрудоспособности, пенсии, стипендии и т.п.  Государственные трансфертные платежи фирмам – это субсидии.

Трансферты являются автономной величиной, поскольку их размер определяется государством, т.е. является параметром управления.

Трансферты можно рассматривать как «антиналоги», т.е. их воздействие на экономику аналогично воздействию автономных налогов, но трансферты действуют в противоположном направлении. Так, если рост налогов сокращает совокупный спрос, то рост трансфертов его увеличивает. И наоборот. Трансферты, как и налоги, оказывают косвенное воздействие на национальный доход, являясь инструментом не его создания, а его перераспределения. И так же как и налоги, трансферты в кейнсианской модели обладают мультипликативным эффектом изменения национального дохода (совокупного выпуска).

Чтобы вывести формулу мультипликатора трансфертов, вспомним, что изменение трансфертов означает изменение располагаемого дохода: Тr = РД

Изменение располагаемого дохода ведет к изменению потребления в соответствии с величиной предельной склонности к потреблению: . А изменение потребления мультипликативно изменяет совокупный доход:

.

Величина мультипликатора трансфертов, таким образом, равна mрс /(1– mрс) или mрс / mрs. Мультипликатор трансфертов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) – прямое.

Рекомендуемые материалы

         Алгебраический вывод формулы мультипликатора трансфертов. Поскольку в простой кейнсианской модели предполагается, что трансферты получают только домохозяйства, то изменение трансфертов действует на потребительскую функцию, которая с учетом трансфертов выглядит следующим образом:

C = C + mpc (Y – T + Tr)

Y = C + I + G

Подставим потребительскую функцию в уравнение совокупного дохода (выпуска), затем перегруппируем и в результате получим:

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта – 23. Судьба «Униты» в 80 годы.

Таким образом, мультипликатор трансфертов равен: . Заметим, что мультипликатор трансфертов:

1) по абсолютной величине совпадает с мультипликатором автономных налогов, но имеет противоположный знак;

2) меньше мультипликатора автономных расходов.

Любое изменение автономных (т.е. не зависящих от уровня дохода) переменных – потребительских расходов, инвестиционных расходов, государственных закупок, налогов, трансфертов – ведет к параллельному сдвигу кривой совокупных планируемых расходов и не меняет ее наклон. Единственная величина, которая влияет на величину мультипликаторов всех этих видов расходов – предельная склонность к потреблению. Чем она больше, тем величина мультипликатора больше. Кроме того, именно предельная склонность к потреблению определяет наклон кривой  совокупных планируемых расходов. Чем больше предельная склонность к потреблению, тем кривая более крутая.

Задача № 1. Определение состояния государственного бюджета

Функция налогов имеет вид

Тx = 400 + 0,2Y,

а функция социальных трансфертов

Tr = 600 – 0,1 × (Y – YF),

государственные закупки G = 720.

Потенциальный объем производства YF = 5000.

Если фактический объем национального производства (Y) на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь …

Решение:

Чтобы определить состояние государственного бюджета, необходимо сравнить доходы государства (чистые налоги) и его расходы.

Если доходы государственного бюджета окажутся больше расходов, то бюджет имеет профицит (излишек), в противном случае бюджет имеет дефицит.

Потенциальный объем производства по условию

Y= 5000,

фактический объем национального производства на 100 больше потенциального:

Y = YF + 100 = 5100.

Чистые налоги равны разнице между налогами и трансфертами:

Т = Tx – Tr = 400 + 0,2Y – (600 – 0,1 × (Y – YF))

Т = 400 + 0,2 × 5100 – (600 – 0,1 × 100) = 830 – доходы бюджета,

Государственные расходы меньше поступлений, след

Задача № 2. Расчёт суммы налога

Найти сумму налоговых поступлений, если в экономике аккордные налоги составляют 50 млн дол., совокупный доход равен 4000 млн дол., а налоговая ставка равна 15%.

Решение:

Сумма налоговых поступлений (Тх) рассчитывается по формуле:

Формула расчёта суммы налоговых поступлений

где

Аккордные налоги

 — аккордные налоги – это налоги, которые не зависят от уровня дохода.

t – налоговая ставка,

Y – налогооблагаемая база.

Тх = 50 + 0,15 × 4000 = 650 млн дол.

Задача № 3. Расчёт предельной налоговой ставки

Чему будет равна предельная налоговая ставка на доход в 30 тыс. дол., если человек платит подоходный налог 2 тыс. дол. на доход в 20 тыс. дол. и 4 тыс. дол. на доход в 30 тыс. дол?

Решение:

Предельная ставка налога — это процентное отношение величины прироста налоговой суммы (ΔTx) к величине прироста дохода (Y).

Формула и расчёт предельной ставки налога

При увеличении дохода на единицу сумма налога увеличивается на 0,2 единицы.

Задача № 4. Выбор правительственной политики для стабилизации экономики

В экономике страны фактический уровень безработицы составляет 5,5% , а естественный – 7%. Потенциальный ВВП равен 2000 млрд. дол., а разрыв ВВП – 4%. Какую политику должно проводить правительство для стабилизации экономики (рассмотреть все возможные инструменты), если известно, что предельная склонность к потреблению равна 0,8.

Решение:

Так как фактический уровень безработицы меньше естественного, то в экономике бум («перегрев» экономики) и наблюдается инфляционный разрыв выпуска, при котором фактический ВВП (Y) превышает потенциальный объём выпуска (Y*).

По условию задачи разрыв ВВП (GDP gap),который вычисляется по формуле

Разрыв ВВП

равен 4%, а потенциальный ВВП (Y*) – 2000 млрд. дол.

Следовательно,

ΔY = Y – Y* = Y* × GDP gap = 2000 × 0,04 = 80 млрд. дол.

В целях борьбы с инфляцией, правительству следует проводить сдерживающую фискальную политику.

Инструменты такой политики следующие:

— сокращение государственных закупок G,

— увеличение налогов Tx,

— снижение трансфертов Tr.

Найдём величину изменения государственных закупок ΔG по формуле:

Формула и расчёт изменения государственных закупок

где

с – предельная склонность к потреблению.

Рассчитаем величину снижения налогов ΔTx по формуле:

Формула и расчёт изменения налогов

Определим величину изменения трансфертов ΔTr по формуле:

Формула и расчёт изменения трансфертов

Значит, для стабилизации экономики правительству следует:

либо сократить государственные закупки на 16 млрд. дол.,

либо повысить налоги на 20 млрд. дол.,

либо уменьшить трансферты на 20 млрд. дол.

Задача №5. Расчёт предельной ставки налога

Чему будет равна предельная ставка налога, если налог на доход вырос с 4000 дол. до 4800 дол. при увеличении дохода с 20 000 дол. до 25 000 дол.?

Решение:

Предельная ставка налога — это процентное отношение величины прироста налоговой суммы (ΔTx) к величине прироста дохода (Y).

Формула и расчёт предельной ставки налога

При увеличении дохода на единицу сумма налога увеличивается на 0,16 единиц .

Задача № 6. Расчёт предельной и средней ставки налогов

Чему будут равны предельная и средняя ставки налогов, если с суммы 90 тыс. руб. в год надо заплатить налог 6 тыс. руб., а суммы 120 тыс. руб. надо заплатить 18 тыс. руб. в год?

Решение:

Предельная ставка налога — это процентное отношение величины прироста налоговой суммы (ΔTx) к величине прироста дохода (Y).

Формула и расчёт предельной ставки налога

При увеличении дохода на единицу сумма налога увеличивается на 0,4 единицы.

Средняя налоговая ставка – это отношение налоговой суммы (Tx) к величине дохода (Y), выраженное в процентах:

Формула и расчёт средней ставки налога

Задача № 7. Расчёт потенциального ВВП

Фактический ВВП страны составляет 2000 млрд. дол. Чтобы обеспечить уровень полной занятости, правительство сокращает государственные закупки на 50 млрд. дол. и увеличивает налоги на 20 млрд. дол. Определите величину потенциального ВВП, если предельная склонность к потреблению равна 0,75.

Решение:

Найдём общий прирост совокупного дохода по формуле:

ΔY = ΔYG + ΔYTx = ΔG × mult G + ΔTx × mult Tx

ΔG – изменение государственных закупок,

mult G – мультипликатор государственных закупок,

ΔTx – изменение налогов,

mult Tx – мультипликатор налогов.

Мультипликатор государственных закупок и мультипликатор налогов определяются по формулам:

Формула мультипликатора государственных  закупок

Формула мультипликатора налогов

где
с – предельная склонность к потреблению.

Расчёт общего прироста совокупного дохода

Это значит, что в экономике был инфляционный разрыв выпуска, поэтому правительство провело сдерживающую фискальную политику.

Потенциальный ВВП будет равен:

Y* = Y + ΔY = 2000 – 260 = 1740 млрд. дол.

Добавить комментарий