Наиболее простым способом транспортировки груза является перевозка с помощью транспортной компании. Специалисты надежно и за короткие сроки осуществляют грузоперевозки любой сложности.
Важно! При обращении в логистическую компанию точную сумму перевозки вы сможете узнать только на практике – после обсуждения всех условий с перевозчиком.
Но для примера давайте посчитаем гипотетическую стоимость грузоперевозки.
Предположим, что нам необходимо отправить груз из Москвы в Рязань (путь 182 км). При учете всех особенностей груза и транспорта, цена за 1 км составила 29 рублей. В таком случае, умножая стоимость на количество километров и еще на 2, беря в расчет обратную дорогу, мы получаем примерную сумму 10 556 рублей.
Важно! Помимо этого стоимость может включать в себя дополнительные услуги, такие как упаковка груза, погрузка и разгрузка, если это вам необходимо.
Если вы решили обратиться к специалистам, но беспокоитесь о том, как выбрать правильное соотношение цены и качества, то вам может помочь наша статья,
как выбрать транспортную компанию.
Важно! Помните, что обращаясь в транспортную компанию за консультацией, вы имеете право узнать любую информацию о грузоперевозке, в том числе и ее стоимость. Вероятнее всего, вы сможете узнать только примерные цифры, но это поможет вам сравнить расценки нескольких компаний.
Теперь вы знаете, как рассчитывать грузоперевозки. О том, как рассчитать себестоимость грузоперевозки, мы писали
здесь
.
Логистическая компания DATO готова оказать вам помощь в осуществлении грузоперевозки любой сложности. Мы проконсультируем вас в вопросе цены – оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с менеджером.
Исходными данными
для расчета тарифов при применении
сдельной системы оплаты за выполненную
транспортную работу является информация
из договора или заявки на перевозку
груза, включающая наименование груза,
наименование пункта отправления и
назначения, способ погрузки или разгрузки,
также технико-экономические показатели
работы подвижного состава :
-марка и модель
авто;
-грузоподъемность;
-расстояние
перевозки по группам дорог;
-расстояние подачи
авто под погрузку(нулевой пробег);
– пробег автомобиля
с начала эксплуатации;
– собственный вес;
– амортизационная
стоимость автомобиля;
– стоимость
использованных шин и автомобильного
топлива;
– расчетные
показатели за 1 смену работы автомобиля;
количество ездок с грузом; общий пробег
автомобиля за смену; пробег авто с грузом
за смену; объем перевозок груза; объем
транспортной работы (грузооборот).
При расчете тарифов
по группам подвижного состава используются
средние, сложившиеся у перевозчика
технико-экономические показатели за
период, предшествующий расчетному
(таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Средние,
сложившиеся у перевозчика
технико-экономические показатели за
период, предшествующий расчетному
Показатели |
Значения |
Марка |
ГАЗ-53 |
Нормативная |
4,0 |
Расстояние |
10 |
Длина |
52 |
Амортизируемая |
190 |
Стоимость |
6083 |
Стоимость |
1600000 |
Потребность |
17 |
Пробег |
400 |
Площадь |
180 |
Нормативная |
12,5 |
Прибыль(убыток) |
20000 |
Прибыль(убыток) |
8800 |
Расчет
показателей транспортной работы за 1
авто-день работы.
Количество
ездок с грузом за смену:
где
– время затраченное на перевозку груза
в смену.
где
– продолжительность рабочего дня водителя
за смену, 8ч.;
–
подготовительно-заключительные операции,
0,5ч.;
– время на подачу
подвижного состава заказчику. Оно
рассчитывается по формуле:
где
– расстояние подачи ( нулевой пробег),
км.;
– расчетная норма
пробега автомобиля, км/ч.;
– длина ездки с
грузом, км.;
– коэффициент
использования пробега;
– время простоя на
погрузку разгрузку приходящийся на1
ездку,
Ст
–техническая скорость авто, км/ч
(35-50)
ч,
ч,
Пробег
автомобиля за смену, км.
км
Общий
пробег авто за смену, км.
км.
Объем
перевозок грузовым автомобилем за
смену, т.
т.
Объем
транспортной работы (грузооборот) за
смену, т-км.
т-км.
Расчет себестоимости
перевозки по статьям затрат.Зависит от
единицы измерения транспортной работы
выбранной для расчета тарифа. Как
правило, при применении сдельной системы
оплаты за перевозку груза по городу или
в пригородном сообщении применяются
тарифы за 1 т, 1 т-км, 1 км общего пробега,
а при международных перевозках – тарифы
рассчитанные на 2 единицы: 1 км пробега
и 1 км пробега без груза.
В статье «заработная
плата персонала по организации и
осуществлению перевозок» учитываются
расходы на оплату труда водителей,
ремонтных и вспомогательных рабочих,
руководителей, специалистов и служащих,
непосредственно
связанных с осуществлением перевозок,
выполняющих другие транспортные работы
и услуги.
Заработная плата
ремонтных и вспомогательных рабочих
может учитываться в статье «ремонт и
техническое обслуживание подвижного
состава». Заработная плата руководителей,
специалистов и служащих может учитываться
в статье «общественные (накладные)
расходы». Заработная плата персонала
по организации и осуществлению перевозок
за 1 авто-дн. работы подвижного состава
определяется по формуле:
(3.8)
где ЗПв–
заработная плата водителей, руб.;
ЗПр
– заработная плата ремонтных и
вспомогательных рабочих, руб.;
ЗПс
– заработная плата руководителей,
специалистов и служащих, руб.
Заработная плата
водителей рассчитывается по формуле:
(3.9)
где
–
тарифный коэффициент водителей грузового
автомобиля в зависимости от грузоподъемности
автомобиля.2,22
– тарифная ставка
первого разряда, действующая в организации,
210000
руб.;
–
среднемесячное количество рабочих дней
установленных постановлением Министерством
труда и социальной защиты Республики
Беларусь на текущий календарный год
для организации с соответствующим
режимом рабочего времени, 21,2 дня;
– коэффициент,
учитывающий премии за производственный
результат работы и специальные виды
премий, доплаты и надбавки к заработной
плате водителя, 1,3.
руб.
Заработная плата
ремонтных и вспомогательных рабочих
рассчитывается по формуле:
,
(3.10)
Где
– норма затрат
на заработную плату ремонтных и
вспомогательных рабочих на 1000 км пробега.
Для автомобиля ГАЗ-53А принимается равной
163,7. в соответствии с Постановлением
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь от 27.08.2008 г. №35 “Об
утверждении норм времени на перевозку
грузов автомобильным транспортом и
норм
затрат на техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава
автомобильного транспорта Республики
Беларусь”
– расчетная
среднемесячная норма рабочего времени,
устанавливаемая постановлением
Министерства труда и социальной защиты
РБ на текущий календарный год для
организаций с соответствующим режимом
рабочего времени, 168,6
ч.;
– коэффициент
корректировки нормы затрат в зависимости
от типа подвижного состава. Для автомобиля
бортового типа принимается равным 1.
Заработная плата
руководителей, специалистов и служащих
рассчитывается по формуле:
,
(3.11)
где
– коэффициент заработной платы
руководителей, специалистов и служащих,
приходящихся на 1 рубль заработной платы
водителей. Он определяется прямым
счетом, то есть путем деления заработной
платы руководителей, специалистов и
служащих на заработную плату водителей
за период (месяц, квартал) предшествующий
расчетному, если предприятие занимается
только перевозкой груза, 0,51.
В статье «налоги
и отчисления от средств на оплату труда»
отражаются налоги и отчисления от
средств на оплату труда в размерах
установленных законодательством.
Они определяются
по формуле:
,
(3.12)
где
– сумма нормативных налогов и отчислений
от средств на оплату труда, %. В соответствии
с законодательством принимается 35%.
В статье «Топливо»
приводятся затраты на автомобильное
топливо, исходя из расхода топлива, в
зависимости от пробега, выполненной
транспортной работы и стоимости топлива.
,
(3.13)
где
– расход топлива на плановое задание,
л.
–цена 1 литра
автомобильного топлива без учета НДС,
уплаченного при его приобретении, 6083
руб.
Расход топлива на
плановое задание определяется по
формуле:
Рт=[Нл/100*Побщ*Клн]*Кг
(3.14)
где Нл
– линейная
норма расхода топлива, л/100 км. Для ГАЗ-53А
равно 36,1 л/100км в соответствии с
постановлением Министерства транспорта
и коммуникаций РБ от 27.08.2008 г № 18 «Об
утверждении линейных норм расхода
топлива на автомобили и оборудование».
kлн
– коэффициент
корректировки линейных норм расхода
топлива в зависимости от дорожных и
климатических условий, работы в различных
режимах и т.п. Определяется как сумма
(разность) повышений (понижений) линейной
нормы расхода топлива, предусмотренных
Инструкцией о порядке применения норм
расхода топлива для механических
транспортных средств, машин, механизмов
и оборудования от 31 декабря 2002 г. №141.
0,828;
kг
– коэффициент,
учитывающий внутригаражный расход
топлива, до 1,005.
Рт=[36,1/100*236,45*0,828]*1,005=71,03
л
Затраты на
автомобильное топливо, на основании
произведенных расчетов составят:
В статье «Смазочные
и другие эксплуатационные материалы»
отражаются затраты на смазочные и другие
эксплуатационные материалы.
,
(3.15)
где
–норма расхода
смазочных и других эксплуатационных
материалов на1 рубль затрат на топливо,
%. Определяется в соответствии с Нормами
затрат на ТО и Р. Для автомобиля ГАЗ-53А
принимается равной 3,9 в соответствии с
постановлением Министерства транспорта
и коммуникаций Респуб
лики
Беларусь от 27.08.2008 г
. №35 “Об
утверждении норм времени на перевозку
грузов автомобильным транспортом и
норм затрат на техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава автомобильного
транспорта Республики Беларусь”.
В статье «Ремонт
автомобильных шин» учитываются затраты
на ремонт и восстановление автомобильных
шин.
,
(3.16)
где
–
цена одной шины, условно принимается
равной 1600000 руб.;
– количество шин,
установленных на автомобиле, 6 шт;
– норма износа шин
в процентах на 1000 км пробега к стоимости
шин. Определяется в соответствии с
Правилами эксплуатации автомобильных
шин, утвержденным постановлением
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г.
№ 52, по формуле:
,
(3.17)
где
– эксплуатационная норма пробега одной
шины до списания, 20000 км;
– коэффициент,
учитывающий условия эксплуатации
подвижного состава. 1,2.
В статье «Ремонт
и техническое обслуживание подвижного
состава» определяются материальные
затраты на техническое обслуживание ,
текущий и капитальный ремонт автомобилей,
они рассчитываются по формуле:
,
(3.18)
где
– норма затрат на запасные части, узлы,
агрегаты и материалы для технического
обслуживания и ремонта подвижного
состава, тыс. руб. на 1000 км пробега.
Определяется в соответствии с
постановлением Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь от
27.08.2008 г. №35 “Об утверждении норм
времени на перевозку грузов автомобильным
транспортом и норм затрат на техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава
автомобильного транспорта Республики
Беларусь”. Для автомобиля ГАЗ-53 А
принимается равной 103349 руб.
Рассчитаем затраты
на ремонт и техническое обслуживание
подвижного состава:
В статье «Амортизация
основных средств» производится расчет
амортизационных отчислений основных
средств. Расходы на амортизацию основных
средств определяются по формуле:
,
(3.19)
где АО –
амортизационные отчисления на полное
восстановление подвижного состава,
руб;
– коэффициент,
учитывающий сумму амортизации прочих
основных средств, приходящихся на данный
вид перевозок. Принимается равным 1,4.
Амортизационные
отчисления определяются по условно
принятому в организации производственному
методу в соответствии со следующей
формулой:
,
(3.20)
где
– амортизационная стоимость автомобиля,
190000000 руб;
– норма амортизационных
отчислений, 15%;
– коэффициент
корректировки норм амортизации подвижного
состава в зависимости от условий
эксплуатации. Принимается равным 1,1.
Рассчитаем
амортизационные отчисления на полное
восстановление подвижного состава:
Рассчитаем расходы
на амортизацию основных средств:
В статье
«Общехозяйственные (накладные) расходы»
определяются расходы без учета налогов,
включаемых в себестоимость, и фонда
заработной платы административно-управленческого
персонала, при условии, что он включен
в общий фонд оплаты труда. Рассчитываются
по формуле:
,
(3.21)
где
– коэффициент, учитывающий общехозяйственные
расходы, соответственно приходящиеся
на 1 рубль заработной платы водителей
и персонала по организации и осуществлению
перевозок. Принимается в пределах 0,71.
Рассчитаем налоги
и платежи, включаемые в себестоимость.
Экологический
налог определяется по формуле:
,
(3.22)
где
– ставка экологического налога за 1т
сожженного топлива, принимаем равным
520 руб;
– потребность
предприятия в топливе, 17000 л;
– усредненная
плотность топлива, 0,74;
– понижающий
коэффициент для передвижных источников
загрязнения, 0,8.
Рассчитаем сумму
экологического налога:
Земельный налог
рассчитывается по формуле:
,
(3.23)
где
– ставка земельного налога за 1га.
Принимается равным 10000000 руб;
– площадь предприятия,
180 м2/автомобиль.
Рассчитаем сумму
земельного налога:
Отчисления в
инновационный фонд определяются по
формуле:
,
(3.24)
где
– сумма всех текущих затрат , исходя из
предыдущих расчетов, руб;
– ставка отчислений
в инновационный фонд, %. Принимаем равной
0,25%.
Рассчитаем сумму
всех текущих затрат:
Рассчитаем
отчисления в инновационный фонд:
Таким образом,
сумма налогов составила:
,
(3.25)
Себестоимость
перевозок определяется как сумма выше
перечисленных затрат по статьям с
включением налогов и платежей. Она
определяется по формуле:
,
(3.26)
Плановая прибыль
определяется по формуле:
,
(3.27)
где РН – нормативная
(планируемая) рентабельность перевозок,
12,5%.
Стоимость перевозки
определяется как сумма себестоимости,
прибыли и налогов, сборов и отчислений,
уплачиваемых из выручки:
,
(3.28)
Стоимость перевозки
с учетом налога на добавленную стоимость
определяется по формуле:
,
(3.29)
где
– ставка налога на добавленную стоимость,
20%
Тариф на 1 тонну
определяется по формуле:
,
(3.30)
Тариф за 1 отправку
груза:
,
(3.31)
Тариф за 1 т-км:
,
(3.32)
Тариф на 1 км
пробега:
,
(3.33)
Результаты
проведённых расчетов представим в
таблице 3.2.
Таблица
3.2.
– Расчет тарифа на перевозку груза
Наименование |
Значение, |
|
91378,4 |
– |
28588 |
– |
48211,4 |
– |
14579 |
|
31982,4 |
|
432075,5 |
|
16850,4 |
|
94464 |
|
24436,9 |
|
10533600 |
|
64878,7 |
|
2703,3 |
|
876704,7 |
|
109588,1 |
|
1183551,4 |
|
|
– |
87670,5 |
– |
438352,4 |
– |
1643,8 |
– |
5005,5 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ТОП компаний в одном месте
Экономь время – сравни условия и цены
в бесплатном онлайн-калькуляторе.
Обращаем ваше внимание, что помимо стоимости перевозки, транспортная компания может взымать плату за дополнительные услуги: упаковка, пломбирование, сортировка и прочее.
Данные по стоимости доставки посылок получены с официальных сайтов компаний-перевозчиков. Администрация сайта ВсеДоставки не несет ответственность за точность этих данных.
Самостоятельный выбор транспортной компании – дело непростое. Приходится искать подходящих перевозчиков, заходить на их сайты, искать информацию об оказываемых услугах и тарифах. Сервис «Все доставки» был создан для того, чтобы упростить эту задачу, обеспечить быструю и выгодную отправку посылок по всей России и за рубеж. С помощью калькулятора стоимости доставки грузов можно ознакомиться с условиями разных транспортных компаний, сравнить тарифы и сроки, оформить заказ на международную или междугороднюю грузоперевозку.
Как рассчитать стоимость грузоперевозки?
Для вашего удобства мы создали калькулятор с удобным интерфейсом, пользоваться которым легко и просто. На заполнение всех необходимых форм уйдет не более 5 минут.
Чтобы рассчитать точную стоимость услуги, введите следующие данные:
- Вес и габариты. Здесь необходимо указать длину, ширину и высоту объекта, а также его массу в килограммах. Обратите внимание: перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов обходится дороже.
- Маршрут (города отправления и прибытия).
- Оценочная стоимость. Реальная цена, которая используется при оформлении страхового полиса.
После заполнения формы на экране появится список компаний, для каждой из которой будет указана стоимость и сроки грузоперевозки. Вам останется сравнить тарифы и выбрать подходящий вариант. При необходимости предложения можно отсортировать по рейтингу или цене.
Перевозка транспортными компаниями из Москвы
Екатеринбург 620027, г. Екатеринбург, ул. Вокзальная 26 лит. А 89122511666
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
ЖД перевозки
Мультимодальные перевозки
Грузоперевозки фурами
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Казань Маршала Чуйкова 60 8-800-500-00-56
Грузоперевозки
Грузоперевозки фурами
Экспедирование грузов
Москва 109559, Тихорецкий бульвар, 1 ст2а к О + 7 (499) 350-27-67
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
Перевозки негабаритных грузов
Международные перевозки
ЖД перевозки
Авиа перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва 119002, Николопесковский Малый пер., д.8, 8-800-222-80-00
Грузоперевозки
Международные перевозки
Авиа перевозки
Мультимодальные перевозки
Грузоперевозки фурами
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва 1-й Варшавский пр-д, 1а, стр. 3 8 800 100-3232
Грузоперевозки
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки
Грузоперевозки фурами
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва 1-й Нагатинский проезд д. 10, стр. 1, 11 этаж 8 495 777 25 85
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
ЖД перевозки
Авиа перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва 127083, ул. 8-го Марта, д. 14 +7 (495) 956-10-00
Грузоперевозки
Перевозки негабаритных грузов
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва 107023, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 8, 4 этаж, помещение ХVI, комната 34 +7 (495) 775 45 85
Перевозки негабаритных грузов
Международные перевозки
ЖД перевозки
Авиа перевозки
Мультимодальные перевозки
Грузоперевозки фурами
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва ул. Новослободская, д. 61 стр.3 +7 (495) 545-41-12
Грузоперевозки
Рефрижераторные перевозки
Перевозки негабаритных грузов
ЖД перевозки
Контейнерные перевозки
Авиа перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва ул. Выборгская, д. 22, стр. 1, «Логопарк ЭЛМА» 8 800 755-755-1
Грузоперевозки
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Ижевск ул.Красногеройская, 70 +7(3412)930-372
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
Перевозки негабаритных грузов
Международные перевозки
Контейнерные перевозки
Авиа перевозки
Перевозки опасных грузов
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Санкт-Петербург ул. Кубинская д.75 корп.1 8-963-248-75-23
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Хабаровск ул.Кубяка, 5 8 (4212) 45-66-75
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
Перевозки негабаритных грузов
ЖД перевозки
Контейнерные перевозки
Авиа перевозки
Перевозки опасных грузов
Мультимодальные перевозки
Грузоперевозки фурами
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Москва 121471, г.Москва ул. Рябиновая 44 +7 (495) 669- 27-80
Грузоперевозки
Рефрижераторные перевозки
Перевозки сборных грузов
Перевозки негабаритных грузов
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Мытищи ул. Карла Маркса, д. 4 8 800 550 38 04
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
Перевозки негабаритных грузов
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Самара Дачная 24 8 (800) 200-36-99
Грузоперевозки
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Санкт-Петербург ул.Кубинская, д.76, к.4 +7 (812) 209-11-89
Грузоперевозки
Международные перевозки
ЖД перевозки
Авиа перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Санкт-Петербург Расстанная ул. 18Б +7(812)2000000
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
Перевозки негабаритных грузов
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Люберцы Проспект Победы, д. 5, оф. 27 +7(495)5323432
Грузоперевозки
Рефрижераторные перевозки
Перевозки сборных грузов
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Минск ул. Грушевская 71 +375 29 664-24-93
Грузоперевозки
Перевозки сборных грузов
Перевозки негабаритных грузов
Контейнерные перевозки
Мультимодальные перевозки
Ответственное хранение
Экспедирование грузов
Выберите лучшую цену и условия
из списка компаний
После нажатия кнопки оформления заявки на сайте
ожидайте ответа менеджера компании
Договоритесь напрямую без посредников,
обговорите все детали вашего заказа
Что влияет на итоговую цену
Калькулятор расчета стоимости грузоперевозки автотранспортом не учитывает дополнительные факторы, способные повлиять на стоимость. К ним относятся:
- Потребность в дополнительной объемной упаковке.
- Необходимость маркировки товаров.
- Перевозка хрупких и других грузов, требующих жесткой упаковки. В этом случае товар упаковывается даже в том случае, если заказчик не попросил об этом заранее.
- Транспортировка бамперов, капотов и автомобильных стекол. Перечисленные объекты требуют использования специальной упаковки, которая, как правило, не входит в тариф. Уведомить компанию о потребности в упаковке лучше сразу (онлайн), чтобы узнать точную стоимость.
Ищете компанию для разового выполнения заказа или постоянного сотрудничества? Воспользуйтесь нашим калькулятором грузоперевозок.
31.1. Основные принципы определения тарифов на перевозку.
Тариф – это просто!
Тариф = Прямые Затраты (ГСМ, ЗП, и т.п.) + Косвенные Затраты (аренда, амортизация, лицензии, и т.п.)+ Добавленная Стоимость (коэф. рентабельности)
Тариф (цена на транспортную продукцию) – это система ставок по которым взимается плата за транспортные услуги и являются при этом транспортными издержками потребителя транспортных услуг.
Транспортные тарифы — это система цен в виде тарифных ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. В основе этих ставок, как правило, лежит себестоимость перевозок и других транспортных услуг. При этом себестоимость перевозок может рассматриваться как нижняя граница цены транспортной услуги.
В общем виде тарифная ставка определяется по формуле
T = C*(1+R/100)
где С — себестоимость перевозок, руб./т-км;
R — рентабельность, определяемая отношением прибыли к расходам транспорта, %.
Уровень рентабельности по существу является основной регулируемой величиной при формировании транспортных тарифов.
При этом на конкурентном транспортном рынке это регулирование с учетом спроса на транспортные услуги осуществляет собственник транспортных ресурсов, а на монопольном — часто это делает государство в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
Размер тарифной ставки зависит от конъюнктуры транспортного рынка, уровней спроса и предложения на транспортные услуги.
Кроме того, следует учитывать определенную регулирующую и социальную роль транспортных тарифов, которые влияют на уровень инфляции в стране, на рациональное размещение производственных сил и ценообразование продуктов других отраслей экономики, а также на качество и доступность транспортного обслуживания населения. Поэтому государство во всех странах мира осуществляет определенное регулирование цен на некоторые виды транспортных услуг, особенно в области пассажирских перевозок.
Издержки транспортного предприятия в его производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности определяются прежде сего затратами на приобретение различных ресурсов (топлива, оборудования, материалов) для выполнения транспортного процесса и управления этим процессом. Кроме того необходимы расходы на содержание инфраструктуры, налоги, взносы и т.п.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности:
Водный – фрахт (общая стоимость рейса судна) или тариф (за единицу массы/веса или объема/меры).
Авиационный – фрахт (общая стоимость рейса судна) или тариф исчисляется по весу в килограммах (вес округляется на 0,5 кг. в большую сторону).
Когда соотношение объема к весу превышает 6, плата взимается исходя из объема груза.
Железнодорожный – вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная), скорость перевозки (грузовой, большой, пассажирской), расстояние перевозки (тарифное расстояние), тип вагона (вагон, цистерна, платформа) принадлежность п/с и количество перевозимого груза.
Автомобильный – повременное (городские перевозки), покилометровые (междугородние), смешанные (областные) и договорные (за ездку). Эти тарифы учитывают не всю совокупность факторов, а лишь наиболее существенные из них.
Принцип формирования тарифов для всех перевозок складывается из 3х состовляющих:
Содержание инфраструктуры + содержание подвижного состава + свой процент(маржа).
31.2. Принципы ценообразования транспортных тарифов
Многообразие моделей транспортного рынка требует гибкой государственной ценовой политики, которая с одной стороны должнастимулировать развитие транспортной обеспеченности и доступности в стране, а с другой должна ограничивать запросы монополистов-транспортников с учетом общенациональных интересов.
Необходимость регулирования тарифной системы в России вызывается также невозможностью полноценного дотирования некоторых транспортных предприятий (вследствие дефицита государственного бюджета) и наличия регионов, лишенных возможности выбора вида транспорта при низкой платежеспособности населения.
Дальнейшее совершенствование тарифов на транспортные услуги должно осуществляться в основном на условиях рыночного ценообразования.
При этом следует различать следующие два принципа такого ценообразования — затратный и марджинальный (противозатратный).
В соответствии с затратным принципом, в основе которого лежит известная теория трудовой стоимости, цена есть денежное выражение стоимости товара (услуги).
До экономических реформ в СССР и в Российской Федерации по этому принципу строились все транспортные тарифы, в основе которых закладывались себестоимость перевозок и определенный уровень рентабельности.
При этом с учетом интересов транспортной компании величина рентабельности для различных грузов может быть выше или даже ниже средней от затрат.
Так, на железнодорожном транспорте рентабельность перевозок различных видов грузов в тарифах составляет от —10 до +50 %.
С рентабельностью ниже средней транспортируются минеральные удобрения, некоторые строительные и лесные грузы, руда, черные металлы.
В то же время рентабельность перевозки продукции химической, радиотехнической и электронной промышленности, грузов в контейнерах значительно выше средней.
Затратный метод формирования тарифов может осуществляться при необходимости дотационной поддержки со стороны государственного бюджета (например, пригородных пассажирских железнодорожных перевозок) и в условиях рынка.
В марджинальной теории рыночного ценообразования (ее называют еще предельной) основой формирования цен является соотношение спроса и предложения на свободном рынке.
Спрос — это количество продукта (услуг), которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного времени.
Предложение — это количество продукта (услуг), которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке.
Таким образом, спрос рождает предложение, а цена — это то предельное количество денег, которое потребитель готов заплатить за товар или услугу.
Эта ценовая теория базируется на идее предельных состояний основных рыночных переменных (производительности, дохода, издержек, полезности, спроса и предложения), а принцип маржинализма заключается в нахождении такого предела указанных переменных, в том числе цены, за чертой которого компании становится невыгодно увеличивать объем производства, а потребителям невыгодно расширять объем потребления.
Следовательно, принципиальным отличием марджинального подхода к ценообразованию является то, что
производители начинают с цен для конечных потребителей, а затем идут к издержкам (Ц->И) в отличие от затратного подхода формирования цен на основе издержек (И-»Ц)
.
Транспортной компании, определяющей тарифы, необходимо четко знать, в какой модели рынка она работает, и располагать маркетинговой информацией о будущем состоянии рынка, уровне спроса на транспортные услуги, а также возможностях увеличения объемов перевозок.
Рост объемов продаж транспортных услуг дает возможность снизить тариф (за счет положительного эффекта масштаба производства).
Однако при дальнейшем увеличении объемов перевозок возможен рост издержек и постоянной части себестоимости.
Поэтому для сохранения клиентуры необходимо увеличивать цену на одни услуги и уменьшать на другие, либо выходить на другой сегмент рынка и т.д.
Рис. Схема определения равновесной цены
Установление так называемой равновесной цены (Цр) позволяет согласовывать спрос и предложение, что видно на рисунка “Схема определения равновесной цены”.
Линия показывает образную зависимость спроса от цены (при более низких ценах спрос растет и, наоборот, падает при их увеличении), а линия П{П2 показывает прямую зависимость предложения от цены.
Чем выше цены, тем выше объем производства. Горизонтальная линия из точки Р показывает равновесную цену Цр.
Непосредственно расчет транспортного тарифа осуществляется разнообразными методами в зависимости от модели транспортного рынка (чистая конкуренция, олигополия, монополия) с учетом полных или предельных издержек, обеспечения целевой прибыли, «платежеспособности» тарифов, потребительской стоимости транспортных услуг и тарифов конкурентов.
На конкурентном транспортном рынке уделяется большое внимание так называемой неценовой конкуренции (повышению качества транспортного обслуживания без изменения провозных плат, предложению дополнительных услуг клиентам и их диверсификации, усилению рекламной деятельности и др.).
В последние годы в целях привлечения клиентуры на транспорте стали широко применяться различные виды скидок.
Это:
– бонусные скидки для крупных оптовых грузоотправителей,
– сезонные скидки для выравнивания объемов перевозок,
– скидки и надбавки для отдельных классов грузов (сырьевых, топливно-энергетических, полуфабрикатов, готовой продукции),
– скидки «сконто» и «декорт» (оплата наличными и предоплата соответственно)
и др.
В ряде случаев предусмотрены надбавки к действующим тарифам за:
– повышенное качество транспортного обслуживания,
– предоставление дополнительных услуг,
– рассрочку платежа за перевозку,
– выполнение спецзаказа на перевозку (например, перемещение негабаритных грузов).
В настоящее время на большинстве видов транспорта РФ введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки (кроме железнодорожного и морского транспорта в каботажном плавании).
При этом рентабельность грузовых тарифов в среднем составляет 25—30 %.
Внутренние пассажирские тарифы почти на всех видах транспорта являются убыточными (кроме частных перевозчиков) и дотируются из государственного, регионального или муниципального бюджетов.
На железнодорожном транспорте введена 3-классная дифференциация тарифов по классам грузов в зависимости от доли транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции и с учетом качества транспортного обслуживания.
На автомобильном, воздушном и речном транспорте введены свободные тарифы на грузовые и в значительной части на пассажирские перевозки.
Регулируемыми остаются тарифы на социально значимые пассажирские перевозки, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, а также на муниципальном транспорте при обслуживании автотранспортом больниц, школ, интернатов и в пригородном сообщении.
31.3. Функции тарифов
Основными функциями транспортных тарифов являются:
1) возмещение издержек транспортного оператора и обеспечение получения расчетной прибыли;
2) поддержка отдельных потребителей или поставщиков транспортных услуг (в случае, когда тариф регулируется государством), рациональное с точки зрения регулирующего органа распределение грузопотоков между видами транспорта;
3) обеспечение конкурентоспособности цепей поставок, в которых реализуются соответствующие транспортные услуги.
Данная функция тарифов отражает взаимосвязь между транспортными и товарными рынками На рисунке “Влияние тарифа на ценовую конкурентоспособность грузоотправителя” показано, как стоимость доставки может влиять на ценовую конкурентоспособность грузоотправителя.
Рис.Влияние тарифа на ценовую конкурентоспособность грузоотправителя
Заводы А и В производят однородные конкурирующие между собой товары;
Территория, где находятся потенциальные покупатели, лежит в интервале АВ.
Продажная цена для продукции каждого из производителей складывается из цены завода и цены транспортировки, которая растет с удалением от места производства.
В точке Х цены товаров обоих производителей равны.
Снижение стоимости транспортировки товара для завода В (штриховая линия) расширяет границы ценовой конкурентоспособности его продукции до пункта Хi.
В то же время применение перевозчиком, обслуживающим завод А, специального сниженного тарифа для пункта x2 позволяет этому заводу установить контроль над привлекательным для него региональным сегментом рынка.
4) управление рыночным поведением клиентуры.
Структура тарифа и уровень тарифных ставок могут использоваться для того, чтобы стимулировать клиентуру к определенным желательным для транспортного оператора действиям.
Наряду с основной задачей — заставить клиента предпочесть данного оператора его конкурентам, тариф может стимулировать клиентуру к тому, чтобы:
— предъявлять грузы к перевозке партиями определенного размера;
– преимущественно использовать определенные пункты для отправления грузов или определенные маршруты для их перевозки;
– заказывать для перевозки определенные транспортные средства;
– приобретать транспортные услуги “пакетом”, а не по отдельности;
— заключать с оператором договоры, рассчитанные на долгосрочное сотрудничество, и т.д.
Тариф может носить и заградительный характер, т.е. делать определенные действия невыгодными для клиента (поскольку они невыгодны для транспортного оператора).
Искусственно завышенные тарифы устанавливаются иногда на так называемые короткопробежные перевозки, невыгодные для транспортного оператора.
Цена хранения контейнера на терминале, как правило, очень низка в течение первых двух-трех суток, но затем она скачкообразно возрастает, не допуская использования терминала для длительного хранения грузов.
Telegram чат ГРУЗ и ВАГОН
Создать бесплатное объявление
19:40 24.05
- Ответить
- Написать личное сообщение
Добрый день
На продажу есть:
ПЛАТФОРМЫ: модель 13-9744-02
Год-2017
50 штук
Цена: 3.850 млн без ндс за единицу
НОВЫЕ Думапкары 105т,в наличии 5 шт,стоят на УВЗ,цена 17 за единицу млн без ндс
Б/У думпкары 50 единиц
Модель- ВС 32-626
Год постройки-2021
Ставка 7.1 млн с ндс-0
– ТЭМ 2ум,1990г.в.горячий,полностью обслужен.
Колеса полные, состояние о
16:14 24.05
- Ответить
- Написать личное сообщение
Добрый день!
Есть потребность в крытых вагонов в количестве 50 единиц Серхетабад эксп,Гыпжак, Анев, Джебел, Ашгабат, Мары, Имамназар
Есть погрузка с Акяйла эксп на КЗХ Порожний подсыл за наш счёт.
Ставка
15:19 24.05
- Ответить
- Написать личное сообщение
Доброго времени суток!
Необходимы крытые!
Маршрут: Учалы (ЮУР) – Ст. Кунцево
Груз: 264220 Изделия строительные из камня природного, не поименованные в алфавите (1 класс)
Род ПС: КР 122 и более ГП 68т
Период перевозки: май-июнь
Объем по заявке: 4
Ищу крытые по Белоруссии!
Маршрут: Сморгонь(БЧ) – Ст. Назарбек (УТИ)/Шымкент (КЗХ)/РФ
Груз: Код ЕТСНГ
14:22 24.05
- Ответить
- Написать личное сообщение
Ищем поставщика услуг по аренде контейнеров из Китая в Россию
Дорогие друзья, если вы заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь со мной whatsapp 86-15876510565
13:14 24.05
- Ответить
- Написать личное сообщение
Уважаемые, коллеги! У меня есть два ПВ под техрейс, погрузка со станции БЧ, а также ЛГ и ПКП. На короткие плечи. Жду…
stanislav.l@railoperator.by
12:15 24.05
- Ответить
- Написать личное сообщение
Добрый день
На продажу есть:
ПЛАТФОРМЫ: модель 13-9744-06
Год-2019-2021
30 штук
Цена: 3.5 млн без ндс за единицу
НОВЫЕ Думапкары 105т,в наличии 5 шт,стоят на УВЗ,цена 17 за единицу млн без ндс
Б/У думпкары 50 единиц
Модель- ВС 32-626
Год постройки-2021
Ставка 7.1 млн с ндс-0
– ТЭМ 2ум,1990г.в.горячий,полностью обслужен.
Колеса полные, состояни
12:13 24.05
- Ответить
- Написать личное сообщение
Добрый день
Предоставлю полувагоны с дороги СКВ, МСК,ГОР, ПРВ, ОКТ, СЕВ, КБШ, СВР, ЮУР
по направлению
КРС, ЗАБ, ВСБ, ДВС
Вы Гость-25427
Написать
1.00 / $79.94 / €86.50 / ₸0.18 / ₴2.16 / Br27.33
Расчёт тарифа
Введите название или код станции отправления:
Введите название или код станции назначения:
Введите название или код груза:
Модель вагона:
Вес груза в одном вагоне(в тоннах):
- Вес не может быть меньше 0 и больше 130 тонн!
Количество вагонов:
- Количество вагонов не может быть 0 и меньше!
Принадлежность вагона:
Валюта
Дополнительные параметры:
Данные параметры не обязательны к заполнению.
Грузоподъемность вагона(в тоннах от 65 до 130):
- Вес не может быть меньше 65 и больше 130 тонн!
Количество осей(от 4 до 32):
- Вес не может быть меньше 4 и больше 32 тонн!
Расчеты тарифа зарегистрированных пользователей сайта ГРУЗ и ВАГОН не видны другим участникам.
Модель | Принадлежность | Ст. отправления | Ст. назначения | Груз | Вес | Кол-во | Дней | Расстояние | Стоимость | Охрана | НДС | Всего за вагон |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+Полувагон | Собственный/Арендованный | Речная | Буздяк | Щебень гранитный фракции 5х20 | 68 | 20 | 5 | 395 | 14 241,00 | 0,00 | 2 848,20 | 17 089,20 |
Россия: | 5 | 395 | 14 241,00 | 0,00 | 2 848,20 | 17 089,20 | ||||||
Крытый | Собственный/Арендованный | Стерлитамак | Удомля | Натрия гидроксид (натр едкий каустик жидкий) раствор | 28 | 1 | Информация доступна только зарегистрированным пользователям. | |||||
+Полувагон | Собственный/Арендованный | Тула-Вяземская | ЛЕСОСИБИРСК II | Шары стальные помольные | 65 | 1 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
+Полувагон | Собственный/Арендованный | Нижний Тагил | ЛЕСОСИБИРСК II | Шары стальные помольные | 65 | 1 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
+Полувагон | Собственный/Арендованный | Тула-Вяземская | ЛЕСОСИБИРСК II | Шары стальные помольные | 65 | 1 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Полувагон | Собственный/Арендованный | Ярославль | Биробиджан I | Цемент | 70 | 1 | Информация доступна только зарегистрированным пользователям. | |||||
Крытый | Собственный/Арендованный | Махачкала (перев.) | МОСКВА 2-МИТЬКОВО | Смеси отработанных нефтепродуктов (группа СНО) | 60 | 2 | Информация доступна только зарегистрированным пользователям. | |||||
Крытый | Собственный/Арендованный | Махачкала (перев.) | Москва-Товарная-Курская | Смеси отработанных нефтепродуктов (группа СНО) | 60 | 2 | Информация доступна только зарегистрированным пользователям. | |||||
+Полувагон | Собственный/Арендованный | Каменск-Уральский | Иркутск-Сортировочный | Глинозем | 69 | 1 | 11 | 3272 | 114 808,00 | 0,00 | 22 961,60 | 137 769,60 |
Россия: | 11 | 3272 | 114 808,00 | 0,00 | 22 961,60 | 137 769,60 | ||||||
+Крытый | Собственный/Арендованный | Лустовка | Новгород-на-Волхове | Пиловочник всяких пород дерева | 58 | 152 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
+Платформа | Собственный/Арендованный | Санкт-Петербург-Тов.-Московский | Новосибирск-Товарный | Трубы железобетонные безнапорные и их части | 32 | 15 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
+Крытый | Собственный/Арендованный | Лустовка | Новгород-на-Волхове | Пиловочник всяких пород дерева | 58 | 152 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
+Крытый | Собственный/Арендованный | Лустовка | НИЖНИЙ НОВГОРОД-МОСКОВСКИЙ ЗАПАДНЫЙ П | Пиловочник всяких пород дерева | 58 | 152 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
+Платформа | Собственный/Арендованный | Соликамск II | Новороссийск (эксп.) | Пиломатериалы не поименованные в алфавите | 56 | 1 | 11 | 2932 | 125 306,00 | 0,00 | 0,00 | 125 306,00 |
Россия: | 11 | 2932 | 125 306,00 | 0,00 | 0,00 | 125 306,00 | ||||||
+Платформа | Собственный/Арендованный | Новокуйбышевская | Забайкальск (эксп. в КЖД) | Ацетон (пропанон) | 45 | 1 | 30 | 5779 | 469 691,00 | 0,00 | 0,00 | 469 691,00 |
Россия: | 30 | 5779 | 469 691,00 | 0,00 | 0,00 | 469 691,00 | ||||||
+Платформа | Собственный/Арендованный | Улак | Иса | Блоки железобетонные | 25 | 1 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Крытый | Собственный/Арендованный | Лена | Краснодар I | Асбест и слюда | 54 | 1 | Информация доступна только зарегистрированным пользователям. | |||||
+Полувагон | Собственный/Арендованный | Воркута | Березники-Сортировочная | Колеса из черных металлов не поименованные в алфавите | 30 | 1 | 9 | 2297 | 171 602,00 | 0,00 | 34 320,40 | 205 922,40 |
Россия: | 9 | 2297 | 171 602,00 | 0,00 | 34 320,40 | 205 922,40 | ||||||
+Полувагон | Собственный/Арендованный | Воркута | Березники | Колесные пары вагонные и локомотивные | 30 | 1 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
+Крытый | Собственный/Арендованный | Салават | Дзержинск | Метилбензол (толуол) | 60 | 1 | 7 | 1445 | 140 062,00 | 0,00 | 28 012,40 | 168 074,40 |
Россия: | 7 | 1445 | 140 062,00 | 0,00 | 28 012,40 | 168 074,40 |