Как найти транзитный рейс

Когда есть возможность покупать прямой перелет, то конечно мы всегда предпочитаем этот вариант. Но так получается не всегда. Либо такое направление, что напрямую не долетишь, либо транзитный рейс подкупает своей ценой. Он, как правило, обходится гораздо дешевле. Итак, что такое транзитный рейс и что нужно знать при покупке билета?

ТРАНЗИТНЫЕ РЕЙСЫ: что важно знать при пересадках

Транзитный рейс – это рейс со стыковкой или пересадкой в каком-либо аэропорту. Рассмотрим в чем же разница между рейсом с пересадкой и стыковочным рейсом и когда нужно забирать багаж.

Как узнать стыковочный рейс или пересадка?

Бывают несколько видов транзитных рейсов. При стыковочном рейсе перелет обслуживает одна авиакомпания или её компания-партнер. Билет на рейс со стыковкой покупается единый – либо на сайте авиакомпании, либо на сайте посредника. На руках у вас один номер брони, и авиакомпания должна обеспечить своевременную и безопасную стыковку. Регистрация на стыковочный рейс производится в аэропорту вылета, и на руки выдаются сразу все посадочные талоны.

При рейсе с пересадкой вы сами покупаете отдельные билеты. В таком случае при задержке первого рейса никто ответственности не несет. Зарегистрироваться и получить посадочные талоны придется в каждом отдельном аэропорту. Покупая отдельные билеты, убедитесь, что будет достаточно времени для пересадки.

ТРАНЗИТНЫЕ РЕЙСЫ: что важно знать при пересадках

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Тут все зависит от типа перелета. Если у вас стыковочный рейс с одним билетом и сменой самолета в одном аэропорту, то багаж сдается только при вылете. Авиакомпания или её партнер несут ответственность за доставку вашего багажа до конечной точки маршрута. Однако, если придется сменить аэропорт, то скорее всего багаж придется получить и снова сдать. Это достаточно редкий случай, и как правило все стыковки происходят в одном аэропорту.

При рейсе с пересадкой (то есть разные билеты и регистрация в промежуточном аэропорту) багаж придется получить и заново сдать. Если вы покупали самостоятельно два отдельных билета, то и ответственность за багаж несете вы сами.

Сколько времени нужно на пересадку при транзитном рейсе?

Покупая единый билет на стыковочный рейс или два отдельных билета на рейс с пересадкой, обязательно стоит обратить внимание на время пересадки. Как правило, времени на смену самолета дается достаточно – не менее часа.

Но бывают такие аэропорты, как например в Дубае и Сингапуре, где часа будет точно недостаточно, чтобы пересесть на следующий самолет. В этом случае, покупая билет, нужно смотреть на время и оценивать свои силы. А при перелете с пересадкой и вовсе нужно получить и сдать багаж, то есть вам понадобиться часа 3.

Некоторые авиакомпании при длительной стыковке (от 8-ми часов) предоставляют своим пассажирам трансфер и отель. Так, например, делает Emirates, Qatar Airways и ряд других крупных компаний.

Переброс багажа
Переброс багажа

Нужна ли транзитная виза?

Этот важный вопрос стоит уточнять сразу при покупке билета. В большинстве случаев она не требуется, если вы не собираетесь покидать аэропорт. Однако, в некоторых городах и странах требуется транзитная виза, даже если вы собираетесь ждать в транзитной зоне аэропорта (Австралия, США и некоторые другие). С пересадкой в Великобритании тоже все не так просто, и могут потребовать визу либо отказать в посадке.

Транзитная виза также может потребоваться, если при пересадке/стыковке нужно сменить терминал или аэропорт и выйти в город. В некоторых странах транзитная виза оформляется прямо в аэропорту. Так, например мы летали через Арабские Эмираты с пересадкой аж в 3 дня! Такой билет тоже брали специально, чтобы посмотреть Дубай за 3 дня.

Нужно ли проходить паспортный контроль и досмотр ручной клади?

Обычно при стыковочном рейсе паспортный контроль дважды проходить не нужно. Если речь идёт о Шенгенской зоне, то контроль проходишь один раз при въезде в первую страну. Такая же ситуация и с рейсом с пересадкой.

То есть например, вы летите из России в Испанию со стыковкой/пересадкой в Германии. Значит и паспортных контроль вы проходите один раз при въезде в Германию. В случае с другими странами пересадки, паспортный контроль как правило, проходить не требуется, а нужно лишь следовать указателям Transfer или Transit.

Паспортный контроль
Паспортный контроль

Что касается досмотра ручной клади, то все зависит исключительно от аэропорта. Как нам показала практика, во многих аэропортах досмотр ручной клади проходят даже при пересадках и стыковках. Поэтому будьте осторожнее с покупкой жидкостей или кремов в аэропорту вылета, чтобы не пришлось потом выбрасывать.

Чем заняться в аэропорту при долгой пересадке?

Если пересадка действительно долгая, то первое что приходит на ум – сбежать в город и посетить что-нибудь новенькое. Тут разумеется нужно учитывать, нужна ли виза и когда пересадка. Если ночью – то осматривать достопримечательности не самая лучшая идея.

Зато если у вас пересадка 2-3 дня, то тут смело можно планировать посещение нового города или страны, да и хорошенько отдохнуть и выспаться в отеле. Особенно это актуально при длительных перелетах.

Если в вашем распоряжении всего порядка 3-4 часов, то этого будет недостаточно, чтобы выходить в город. Тогда стоит отправится в лаундж. Некоторые аэропорты и вовсе пошли дальше! В аэропорту Сингапура есть кинотеатр, зоопарк и массажные кресла. И все это бесплатно, либо стоит совсем незначительно. В аэропорту Сеула установлен бесплатных каток, но правда за коньки придется заплатить. В Дубае, например, есть бассейн, а некоторых аэропортах Японии можно арендовать кровать-капсулу по часам. Так что длительная стыковка или пересадка не всегда так страшна!

Аэропорт Сингапура
Аэропорт Сингапура

Если при транзитном рейсе придется провести ночь в аэропорту, то идеальным вариантом, конечно же будет капсульный отель или хотя бы обычный отель, где есть почасовая оплата и возможность принять душ. Если же вы приземлились в небольшом аэропорту и такого сервиса нет, то тогда придется разлечься на скамейке на собственных чемоданах. Помните, что всегда можно уточнить у авиакомпании, не предоставляет ли она трансфер и отель при длительной пересадке.

Ну а если выйти в город не получится, развлечений в аэропорту нет и спать не хочется – тогда старый добрый WiFi и кофе! К счастью, сейчас во всех крупных аэропортах есть доступ к WiFi и можно как-то убить время.

Важные советы при транзитных рейсах

● Проверяйте время в стране прилета – из-за разных часовых поясов можно запутаться и опоздать на самолет

● Проверяйте нужна ли транзитная виза

● Уточните не нужно ли получать багаж в промежуточном аэропорту

● Рассчитывайте время пересадки, особенно если покупаете разные билеты самостоятельно – ведь придется забирать и сдавать опять багаж

● Не бойтесь транзитных рейсов – сложности при пересадках нет, а экономия зачастую очень существенная!

Спасибо, что уделили внимание нашей статье!😊

Подписывайтесь на наш канал, делитесь им в соцсетях и будьте в курсе самых свежих постов 👍

📝 Оригинал текста на нашем сайте: https://therealtravellers.com/

💥Пользуясь моментом, хотим порекомендовать VOLK sunglasses – классный российский бренд солнцезащитных очков, которым сами пользуемся! Суперское качество и отличные цены👌А по промокоду VOLKNEXT10 скидка 10%.

ТРАНЗИТНЫЕ РЕЙСЫ: что важно знать при пересадках

Стыковка в аэропорту длиной 24 часа — это стоповер или лейовер? У каких авиакомпаний выгоднее бронировать перелет с длинной стыковкой? А пересадка — это другое? Как понять, можно ли выходить в город при долгой пересадке в аэропорту? А что будет с багажом? Сейчас все расскажем.

Прямые рейсы хороши, когда нужно максимально быстро добраться из точки А в точку Б. Но если есть время и готовность увидеть больше прекрасных мест за меньшие деньги, не отбрасывайте идею перелета с долгой стыковкой.

Стоповер превращает один отпуск в два, потому что обычно предполагает выход в город: это транзит продолжительностью более суток.

Посмотреть промежуточный пункт путешествия можно и при лейовере: во многих городах с крупными авиахабами для этого хватит 6–7 часов.

Стоповер и лейовер: что это и в чем разница

Стоповер (англ. stopover) — это долгая транзитная остановка в промежуточном пункте путешествия. Как правило, так называют стыковку длиной 24 часа и дольше, но есть исключения: в Северной Америке стоповер — это остановка более чем на 3 часа 59 минут, в Центральной Америке — больше чем на 5 часов 59 минут.

Лейовер (англ. layover) — это стыковка в аэропорту длительностью до 23 часов 59 минут включительно.

  • Где искать выгодные рейсы с долгой пересадкой
  • У каких авиакомпаний хорошие маршруты со стоповером
  • Нужна ли транзитная виза для стоповера и лейовера
  • Как быть с багажом при длинной пересадке
  • Что такое оупенджо (open jaw)
  • Стыковка и пересадка: в чем разница

Как найти перелет со стоповером

В поиске на Скайсканере выберите «Сложный маршрут» и укажите, в каком городе хотели бы задержаться на денек-другой по пути в пункт назначения.

Например, если летите из Москвы в Бангкок и обратно и не против заодно побывать в Катаре или Гонконге, введите в составной поиск четыре рейса:

  1. Москва — Доха на удобную дату,
  2. Доха — Бангкок через день-два,
  3. Бангкок — Гонконг на день, когда хотите лететь обратно,
  4. Гонконг — Москва через денек-другой.

Внимательно читайте условия тарифов — там написано, возможен ли на рейсе стоповер и если да, то какие есть ограничения.

На сайтах авиакомпаний рейсы со стоповерами можно увидеть, если поставить галочку на опциях «Сложный / Составной маршрут», Multi City, Multiple Destinations или Stopover

Как оформите билеты, сообщите перевозчику напрямую о том, что хотите воспользоваться особыми бонусами, положенными вам при стоповере по его правилам и условиям тарифа. Обычно это нужно сделать не позже чем за 48 или 72 часа до вылета.

Не пропускайте условия предоставления долгого транзита: у разных авиакомпаний стоповер может быть бесплатным или платным и включать различные бонусы — от оформления визы до размещения в гостиницах и развлечений.

Есть перевозчики, которые при стоповере в их домашнем аэропорту сами оплачивают путешественникам проживание в отеле, трансфер, питание и даже экскурсии по городу. А, например, у Qatar Airways стыковка в Дохе длительностью больше 12 часов стоит от 23 $. За эти деньги вы вдобавок к самим авиабилетам получите право пребывания в Катаре и ночевку в отеле с 4 или 5 звездами.

Стоповер — отличный способ посмотреть две страны по цене одной. Авиабилеты со стыковкой часто дешевле прямых перелетов — так по пути в Таиланд или на Мальдивы можно задержаться в Дохе, а до Бали добраться с приятной остановкой в Дубае.

Если перевозчик предоставляет услугу стоповера, свяжитесь с ним напрямую не позже чем за двое-трое суток до вылета, уточните правила и получите подтверждение. Обычно в имейле или при звонке просят указать номер бронирования (PNR), пункт отправления и назначения, даты и контакты. Если в пакет стоповера включено проживание, вам нужно будет выбрать даты ночевок и номер.

Иногда добавить стоповер в бронирование можно через личный кабинет на сайте авиакомпании, у которой вы оформили перелет.

Какие авиакомпании предлагают выгодные стоповеры

  • Qatar Airways (Доха). Если делаете промежуточную остановку в Дохе больше чем на 12 часов, за дополнительную плату от 23 $ можете получить ночевку в четырех- или пятизвездочном отеле. Читайте правила стоповера у Qatar.
  • Turkish Airlines (Стамбул). Пассажирам экономкласса при пересадке в Стамбуле дольше 20 часов авиакомпания оплачивает ночь в четырехзездочном отеле. Подробные условия стоповера на рейсах «Турецких авиалиний».
  • Cathay Pacific (Гонконг). Эта авиакомпания разрешает оформить до пяти стоповеров за одну поездку. Долгая пересадка в Гонконге: что посмотреть за 1, 2 или 3 дня.
  • Etihad (Абу-Даби). При стоповере через столицу ОАЭ до семи дней можно получить бесплатное проживание в отеле 4 или 5 звезд и скидку 40 % на туры и экскурсии. Ознакомьтесь с условиями.
  • Emirates (Дубай). В бесплатный пакет услуг «Остановка в Дубае» включены размещение в отеле, трансфер, экскурсии и развлечения. Смотрите, как оформить стоповер на рейсах Emirates.
  • Singapore Airlines (Сингапур). Есть три платных предложения для стоповера: за 41 сингапурский доллар вы получите одну ночь в отеле, трансфер и симку; за 63 SGD — одну ночь в гостинице, трансфер, бесплатное посещение более двадцати достопримечательностей и эксклюзивные предложения в ресторанах; за 221 SGD — все это + пропуск в Universal Studios Singapore на день. Подробнее.
  • Air China (Пекин, Шанхай, Чэнду, Далянь, Ханчжоу). Предлагают бесплатную ночь в отеле при лейовере до 24 часов — с трансфером и завтраком. Смотрите, как оформить.
  • Finnair (Хельсинки). Доступны варианты стоповера от пяти часов до пяти дней с развлечениями от шопинга до музыкальных фестивалей. Условия на сайте Finnair.
  • KLM (Амстердам). Можно несколько часов бесплатно погулять по Амстердаму: от Скипхола до центра столицы Нидерландов меньше 20 минут на аэроэкспрессе. Сколько стоит поездка в Амстердам. Цены на билеты, жилье, еду и достопримечательности.
  • Air France (Париж). С помощью функции «Сложный маршрут» можно забронировать недорогой перелет с бесплатной остановкой в Париже и провести несколько часов в столице любви. 10 малоизвестных мест в Париже, где вы почувствуете себя местным.
  • AirSerbia (Белград). Предоставляет бесплатный лейовер в Белграде на 8–24 часа с оплаченной гостиницей и трансфером — предложение действует на рейсы в Нью-Йорк и обратно. Почитать все условия.
  • Icelandair (Рейкьявик). Бесплатный стоповер в Рейкьявике для пересадочных рейсов через Атлантику. Подробности на сайте авиакомпании.

Внимательно читайте правила тарифа и условия предоставления стоповера на сайте авиакомпании. В некоторые варианты включена только стоимость билетов, в другие — еще и трансфер, отели и достопримечательности. Иногда дополнительные бонусы стоповера идут за отдельную плату.

Если поиск по запросу «Сложный маршрут» выдал определенный рейс, значит, стоповер разрешен, но могут быть ограничения. Пример: в тарифе указано One stopover is permitted for a round trip. Читайте: стоповером при перелете туда-обратно можно воспользоваться только один раз.

Помните, что если оформили перелет со стоповером единым билетом, а потом решили остаться в точке пересадки подольше, обратные билеты сгорят.

Как понять, нужна ли транзитная виза для стоповера или лейовера

Транзитный перелет — нужна ли виза?

Самый надежный способ проверить, требуется ли транзитная виза для долгой пересадки, — зайти в раздел Passport, Visa & Health на сайте IATA и заполнить все поля про перелет и страну транзита. На выходе получите четкий ответ.

Для верности почитайте отзывы путешественников, которые недавно летали по вашему направлению с той же пересадкой, и задайте вопрос авиакомпании, консульству или визовому центру по электронной почте или по телефону.

В некоторых городах и странах — например, в США — в аэропортах нет транзитных зон. Чтобы совершить в них пересадку, даже короткую и без выхода в город, нужна транзитная или туристическая виза.

Чтобы точно знать, нужна ли виза для долгой пересадки с выходом в город, проверьте требования на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА и перепроверьте электронным письмом в авиакомпанию, визовый центр транзитной страны или ее посольство.

В целом из аэропорта при лейовере или стоповере можно выйти в трех случаях:

• вы пересаживаетесь в стране, куда не нужна виза;

• остановка происходит там, куда виза нужна, но ее можно получить в аэропорту;

• стыковка у вас в стране, куда требуется виза и она у вас есть — транзитная или туристическая.

Кто отвечает за багаж во время лейовера и стоповера

Если вы оформили рейс с длительной стыковкой единым билетом (на одном бланке с одним номером), за доставку вас со всеми вещами до конечного пункта назначения ответственна авиакомпания.

Как правило, при перелете с пересадкой до 24 часов рейсами одного перевозчика или авиалиниями из одного альянса багаж можно зарегистрировать один раз — и он полетит до конечного пункта. Но бывают исключения: в некоторых аэропортах нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности, даже если вы не покидаете транзитную зону в промежуточном пункте. 

Если пересадка превышает 24 часа, скорее всего, вам нужно будет получить багаж, а потом зарегистрировать его заново на второй сегмент перелета. Если не хочется таскать с собой вещи и все необходимое для стоповера у вас в ручной клади, чемоданы можно оставить в камере хранения аэропорта. Убедитесь, что улетаете из того же аэропорта, куда прилетели.

Если летите с долгой стыковкой и хотите сразу зарегистрировать багаж до конечной точки путешествия, скажите об этом на регистрации.

Также на стойках авиакомпании нужно предупреждать, если вам удобнее получить чемоданы в транзитном аэропорту, а потом, для следующего после стоповера перелета, сдать их снова.

Что такое оупенджо

Дешевые билеты в Венецию. Оупенджо на рейсах в Италию
Если вы купили единый билет, по которому прилетаете в Италию через Венецию, а улетаете из Милана, — это опенджо

Оупенджо или опенджо (англ. open-jaw, «открытая челюсть») — это разомкнутый маршрут в обе стороны, когда обратно вы летите не из того же аэропорта, в который прилетаете. Или наоборот, возвращаетесь не туда же, откуда вылетали. Билеты на оупенджо должны быть выписаны одной квитанцией.

Есть три вида незамкнутых маршрутов оупенджо:

  • Destination open-jaw (опенджо по пункту назначения): это если на обратном пути вы вылетаете не из того же аэропорта, куда прибыли. Например, вы прилетели в Италию рейсом Москва—Венеция, потом доехали на машине или поезде до Милана и обратно летите рейсом Милан—Москва.
  • Origin open-jaw (опенджо по точке вылета): это когда на обратном пути вы прибываете не в тот аэропорт, откуда вылетали в это путешествие. Например, туда — Москва—Милан, обратно — Милан—Санкт-Петербург.
  • Double open-jaw (двойной оупенджо): это когда в одном бронировании билетов туда-обратно у вас не повторяются ни пункты вылета, ни пункты прилета. Например, туда Москва—Венеция, обратно Милан—Санкт-Петербург

Перелеты, при которых аэропорты находятся в одном и том же городе, к разомкнутым маршрутам не относятся. То есть если вы прилетели в аэропорт Милан Мальпенса, а улетаете из Милана Бергамо — это не оупенджо.

Открытый участок, который вы преодолеваете самостоятельно — на автобусе, машине, поезде, круизном лайнере или по другому авиабилету, на маршрутной квитанции отображается как ARNK (англ. arrival unknown, «способ прибытия неизвестен»).

Дело в том, что системы бронирования авиабилетов и глобальные дистрибьюторские системы выдают ошибку, если сегменты перелета идут непоследовательно. Обозначение ARNK дает им понять, что все нормально и так и было задумано: вы действительно хотите прилететь в одно место, а вернуться из другого.

Чтобы авиакомпаниям было выгодно продавать оупенджо-авиабилеты примерно за те же деньги, что и обычные билеты туда-обратно, несовпадающие пункты вылета и прилета, как правило, должны находиться в пределах одной страны. Еще одно распространенное ограничение: открытый сегмент маршрута по расстоянию должен быть меньше тех, которые преодолеваются на борту авиакомпании.

Два авиабилета в один конец обычно дороже, чем один билет туда-обратно, поэтому оупенджо-тарифы помогают путешественникам экономить.

Авиакомпании тоже не в обиде: они дают вам больше свободы выбора за меньшие деньги, а вы за это летите их рейсами, а не на борту конкурентов.

Чем пересадка отличается от стыковки

Слова «стыковка» и «пересадка» давно употребляют как полные синонимы, но формально между ними есть разница.

Стыковка (защищенный трансфер) — это перелет двумя или несколькими рейсами по единому авиабилету, то есть ответственность за то, чтобы вы и ваши вещи долетели из А в B через C, лежит на авиакомпаниях. При стыковке вы меняете воздушное судно: выходите из одного самолета, идете в аэропорт, а потом садитесь в другой авиалайнер с тем же посадочным. Багаж на стыковочных рейсах обычно перегружают с одного самолета на другой без вашего участия. В редких случаях правила аэропорта предписывают получить чемоданы в промежуточном пункте даже при стыковке по единому билету и пройти с ними контроль безопасности, а потом сдать снова.

Пересадка (незащищенный трансфер) — это полет, для которого вы забронировали билеты по отдельности и сами отвечаете за багаж и за то, чтобы успеть на следующий сегмент рейса. Когда в результатах поиска на Скайсканере вы видите предупреждение «Самостоятельная стыковка» — это значит, что билеты будут разные и авиакомпании не гарантируют успешную и своевременную пересадку. В этом случае бронирование не сквозное и рейсы друг с другом не связаны, поэтому перевозчики не обязаны компенсировать вам стоимость билетов на второй рейс, если первый задержали или вы опоздали на посадку.

Самостоятельно организованный лейовер или стоповер — это пересадка. Незащищенный трансфер с отдельными бронированиями бывает дешевле варианта со стыковкой по единому билету, но ответственность при этом лежит на вас.

Перед оформлением перелета с самостоятельной пересадкой убедитесь, что времени на стыковку хватает даже с учетом форс-мажора, а транзит в промежуточном пункте на ваши сроки безвизовый. Проверять визовые требования пункта пересадки нужно всегда.

Е-тикет, маршрут-квитанция и посадочный талон: в чем разница

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

Тревел-сленг. 13 слов, которые должен знать каждый путешественник

  • Пересадка или стыковка: в чем разница?
  • Как правильно выбирать транзитные билеты
  • Как происходит пересадка в аэропорту
  • Регистрация багажа
  • Выводы

что такое транзит

Без транзитных рейсов сегодня далеко не улетишь, а вот с ними можно посмотреть самые неожиданные места

Прямой рейс из точки А в точку Б самый удобный вариант. Но не всегда самый дешевый, а тем более доступный. По некоторым направлениям купить авиабилеты без пересадок практически нереально.

Остаются только транзитные рейсы. Что это такое?

Это рейс со стыковкой или пересадкой в другом аэропорту. Например, нужно добраться на Бали из Москвы. Но придется выходить в аэропорту Сингапура и там садиться на другой самолет до конечной точки.

В теории все работает просто и такие рейсы обычно называют пересадочными. Но на практике все немного сложнее и эти нюансы нужно учитывать, чтобы не оказаться без багажа и внятных планов на будущее в аэропорту незнакомого города.

Пересадка или стыковка: в чем разница?

Транзитными называют любые рейсы, в которых вам приходится высаживаться в промежуточном аэропорту. А вот оформляться это может как стыковка или пересадка.

Разница в типе билетов и ответственности перевозчика.

как происходит пересадка в аэропорту

Нужно понимать разницу между стыковкой и пересадкой, чтобы не остаться в аэропорту чужого города без планов на будущее

Запомните:

  • Стыковка 

Это покупка единого авиабилета на все сегменты, обычно все рейсы выполняет одна авиакомпания (или ее партнеры). Посадочные на оба рейса выдаются почти всегда сразу, багаж может регистрироваться до конечного пункта назначения, а авиакомпания полностью ответственна за прибытие в него пассажира. Это общие правила, но есть нюансы, о которых расскажем ниже.

  • Пересадка 

Это покупка разных авиабилетов от нескольких авиакомпаний. Регистрироваться на рейсы нужно по отдельности, а багаж забирать после прибытия в каждый аэропорт. Если что-то пойдет не так, например, один из рейсов задержится — это становится проблемой пассажира.

Раньше стыковочные рейсы покупали одним билетом, а пересадочные искали и находили опытные путешественники. Но с недавних пор системы бронирования коварно стыкуют рейсы разных перевозчиков и предлагают это как лучший способ прилететь в нужный аэропорт.

Предупреждение о самостоятельной пересадке обычно есть, но кто же его читает?

Из-за этого часто происходят неприятные ситуации. Например, пассажир выбрал оптимальный рейс из Сыктывкара в Берлин с пересадкой в Москве. Первый сегмент выполняла, допустим, авиакомпания «Победа», второй — немецкая «Люфтганза».

Российский лоукостер по каким-то не зависящим от него причинам задержал рейс на шесть часов, пассажир не успел на свой рейс в Германию. Если бы это был стыковочный полет, то перевозчик бесплатно посадил бы его на следующий рейс по этому маршруту.

Но так как это была самостоятельная пересадка, то претензии предъявить некому. «Победа» не обещала обеспечить ему доставку в Берлин, а «Люфтганза» не отвечает за опоздания российских авиакомпаний.

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса

Значит ли это, что не стоит летать пересадочными рейсами, а только стыковочными? Конечно, нет. Но нужно трезво понимать разницу и рассчитывать риски. Зная, что некоторые авиакомпании иногда опаздывают, стоит предусмотреть большие промежутки между полетами.

Помимо доступности у транзитных рейсов много плюсов. Например, они дают возможность посмотреть другие города и страны, наметить новые маршруты для путешествий или ощутить нюансы международной бюрократии на собственном опыте.

Много путешествуете или только собираетесь начать? Смело открывайте мир с «Защитой путешественника» от Совкомбанк Страхования. Туристические страховки с разным уровнем рисков и полисы для виз. Экстренная помощь в любой точке мира. От 25 рублей в сутки — при сумме страхового покрытия до 120 000 евро. Оставьте заявку онлайн.

Как правильно выбирать транзитные билеты

Как вы уже поняли, есть два пути: простой и сложный, стыковочный и пересадочный.

Рейсы первого типа рассчитывают работники авиакомпании, поэтому здесь, как правило, не бывает проблем со временем. Если они уверены, что пассажиру хватит стыковки в два часа, чтобы пересесть из одного самолета в другой, то в 99% случаев это соответствует действительности. 

Важно: если транзит занимает больше 24 часов (такие билеты можно встретить с пересадками в Стамбуле или Дубае), то на следующий сегмент придется регистрироваться отдельно. Это можно сделать в транзитном зале или онлайн, в зависимости от требования авиакомпании.

Что нужно учитывать при выборе транзитных билетов:

  1. Время. Для стыковочных рейсов оно не так критично, но имеет смысл прочитать отзывы других пассажиров и посмотреть маршрутную сетку. Опоздания пусть и редко, но случаются. А следующие рейсы перевозчика могут прибывать в неудобное для вас время. Для пересадочных также стоит почитать отзывы. Оптимальное время пересадки 3-4 часа, этого с лихвой хватит, чтобы выполнить все необходимые формальности и поесть.
  2. Терминалы. В некоторых аэропортах дорога от одного терминала до другого может занять до часа. Учтите это при выборе пересадочных рейсов. Смену аэропортов в системах бронирования обычно обозначают так ярко, что пропустить это сложно. В этом случае посмотрите, сколько займет дорога.
  3. Габариты. Если летите с пересадками разными авиакомпаниями, обратите внимание на требования по размеру ручной клади и багажа. Они могут отличаться.
  4. Ковидные ограничения. Они до сих пор действуют в некоторых странах и могут распространяться как на выход в город, так и на пребывание в транзитной зоне. Эти правила, в отличие от визовых, максимально запутанные, а работники авиакомпании предпочитают перебдеть. Так что внимательно изучите правила страны, в которой делаете пересадку.
  5. Транзитная зона и визовые правила. В крупных аэропортах есть транзитная зона — она считается «ничейной землей». То есть вам не нужна виза, чтобы там находиться. Но в некоторых аэропортах ее нет и могут потребоваться документы для въезда. Если пересадка долгая и вы рассчитываете выйти в город погулять, узнайте визовые правила страны. Многие государства допускают безвизовый транзит или выдают транзитные визы прямо в аэропорту.
  6. Ввоз запрещенных предметов. Вас это не коснется, если вы не покидаете транзитную зону. А вот если покидаете, то убедитесь, что у страны, где происходит пересадка, нет экзотических требований. Например, может быть запрещен ввоз алкоголя или дронов.

Полезная информация: полные и актуальные визовые правила для пассажиров из разных стран мира содержатся в Timatic. Это база данных, на которую ориентируются работники авиакомпаний. Апелляция к ней позволит отстоять свои права, если вас не хотят сажать на рейс.

Учтите, авиакомпании всегда проверяют у пассажиров основания для въезда. Это чисто практическая необходимость: если визовый контроль отказывается пускать человека в страну, то именно на перевозчика ложится обязанность вернуть его обратно за свой счет. А еще за это выписывают штрафы.

В то же время не всегда у сотрудников авиакомпании есть достаточная квалификация даже для проверки документов.

Как-то раз я летела из Пекина в Сингапур, там я рассчитывала провести три дня и отправиться на Филиппины. Работник авиакомпании требовал предъявить сингапурскую визу. Но по правилам этого государства россияне имеют право на безвизовый транзит на 96 часов при условии вылета в третью страну.

Пришлось ссылаться на Timatic и доказывать плохо говорящему по-английски сотруднику, что безвизовый транзит в 96 часов касается не пребывания в транзитной зоне аэропорта. Оно не лимитируется.

Настойчивость в сочетании с вежливостью и знанием победила. Меня посадили в самолет, хоть и пришлось понервничать.

Дальние странствия манят, но цены на билеты ввергают в депрессию? Совкомбанк поможет!

Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Совкомбанк предлагает взять кредит на отпуск с долгим сроком погашения и ставкой от 6,9%. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.

Оформить кредит онлайн

Как происходит пересадка в аэропорту

При стыковочных рейсах процесс обычно максимально прост. Зачастую там даже стоят сотрудники авиакомпаний, которые руководят процессом и едва ли не за ручку доводят пассажиров до нужного гейта.

Скорее всего, у вас на руках будет посадочный на следующий рейс. Смотрите нужный гейт — находите его на табло — идете по указателям, и вы на месте. Даже в самых огромных аэропортах заблудиться сложно. Транзитную зону невозможно покинуть, просто пропустив поворот: она всегда кончается контролем.

Если в аэропорту нет транзитной зоны, то придется пройти паспортный контроль и осмотр ручной клади.

Для рейсов с самостоятельной пересадкой правила немногие другие. Вам придется самостоятельно зарегистрироваться на следующий рейс. Если летите с багажом, потребуется выйти из транзитной зоны для его получения, а потом снова сдать его на стойке регистрации. Учтите этот момент, если хотите полететь с пересадкой через страну, требующую от россиян оформления визы.

Регистрация багажа

Как правило, при стыковочных рейсах авиакомпании делают сквозную регистрацию багажа. То есть он летит до конечной точки назначения в билете, а в промежуточной получать его не нужно.

Правила провоза ручной клади

Но из этого правила бывают исключения, так что лучше уточнять этот момент на стойке регистрации.

Еще один нюанс подстерегает туристов, возвращающихся из-за границы стыковочными рейсами с пересадкой в одном из городов России. Это связано с таможенными правилами. В первом городе приземления в РФ необходимо получить свой багаж.

Мы возвращались в Россию стыковочным рейсом авиакомпании China Southern. Сели в самолет в китайском Гуанчжоу, сдали багаж с многочисленными покупками, затем была двухчасовая стыковка в Москве, и здравствуй, родной Петербург. 

Но на ленте нашего багажа почему-то не оказалось. А когда мы пошли разбираться, выяснилось, что чемодан был зарегистрирован только до Москвы. Там мы должны были получить багаж и только потом садиться в следующий самолет.

Нам пошли навстречу, чемодан с оказией прокатился в Ригу, чтобы снова пройти через таможенный осмотр уже в Петербурге. Мы ездили за ним отдельно в аэропорт через два дня.

полет с пересадкой в Москве как происходит

Если не хотите проблем с багажом, не стесняйтесь уточнять его судьбу у работников за стойкой регистрации

Выводы

Мы выяснили, что транзитные перелеты — не страшная и местами увлекательная штука.

Что делать, если вы увидели классные билеты с несколькими перелетами:

  1. Выясните, стыковка это или пересадка. Если авиакомпания одна, то на 100% стыковка.
  2. Если все же пересадка, посмотрите на аэропорты и терминалы, убедитесь, что хватит времени.
  3. Погуглите правила оформления багажа у двух авиакомпаний, насколько там совпадают требования по габаритам.
  4. Проверьте, есть ли транзитная зона в аэропорту, где будет проходить пересадка, нужна ли виза в эту страну, остались ли у этого государства ковидные ограничения.
  5. Если в страну можно въехать без особых проблем, то имеет смысл вместо короткой пересадки взять stopover и посмотреть что-то новое.
  6. Убедитесь, что в вашем багаже нет запрещенных к ввозу предметов. 
  7. Если возвращаетесь с пересадкой в российском городе — не забудьте получить свой багаж.

Стыковочный рейс: как происходит перелёт с пересадкой в аэропорту

В путешествии особенно отчётливо видно, как деньги конвертируются во время. И эта математика лучше всего работает на примере недорогих билетов, предусматривающих пересадку.

Вид на море из иллюминатора самолёта

Конечно, пересадки превращают перелёт в задачу со звёздочкой, но на самом деле всё не так сложно, как кажется, и плюсов у транзитного полёта больше, чем минусов.

Плюсы стыковочных рейсов:

• помогают сэкономить;

• нередко это единственный вариант добраться до пункта назначения, когда нет прямого рейса; 

• возможность сделать стоповер — длительную пересадку, чтобы по пути посмотреть ещё один город.

Минусы стыковочных рейсов:

• усложнённая логистика;

• занимают больше времени.

Отличия транзитного перелёта от прямого

Транзитный перелёт — это перелёт минимум с одной пересадкой.

Прямой перелёт — это полёт из аэропорта отправления до аэропорта прибытия без смены самолёта или терминала. Пассажир регистрируется, сдаёт багаж, поднимается на борт и выходит из самолёта уже в пункте назначения. 

Бывают прямые перелёты с остановкой на дозаправку. В этом случае пассажиры и их багаж остаются в самолёте. Иногда меняется только экипаж. 

При стыковочном (или транзитном) рейсе пассажир может менять не только самолёт и авиакомпанию-перевозчика, но и терминал аэропорта, а иногда и сам аэропорт. 

Виды транзитного перелёта

Существует два вида полётов с остановкой — стыковочный и пересадочный.

Стыковочный рейс

Может обслуживать одна или сразу несколько авиакомпаний в рамках альянса. Между ними происходит так называемый код-шеринг, когда билеты можно купить на сайте основной авиакомпании-партнёра, но один из сегментов перелёта будет обслуживать другая авиакомпания.

Если рейс организован одной авиакомпанией или альянсом, при регистрации пассажиру выдают посадочные талоны на все предстоящие рейсы.

В таком случае можно не получать багаж во время пересадки: специально обученные люди возьмут эту заботу на себя. Если те самые специально обученные люди потеряют багаж, то ответственность будет на той авиакомпании, которая выполняла рейс. 

Пересадочный рейс

При полёте с пересадкой покупается несколько отдельных билетов у разных авиакомпаний. Вся логистика и риски лежат на самом пассажире. 

На каждый полётный сегмент пересадочного рейса нужна отдельная регистрация со сдачей багажа и остальными ритуалами досмотра. 

Если рейс стыковочный и из-за задержки одного самолёта вы опоздали на следующий, то сотрудники авиакомпании бесплатно подыщут ближайший вариант замены. 

Если рейс пересадочный, то вся ответственность на самом пассажире — никаких компенсаций не будет.

 

Получение багажа в транзитном городе

Повторная регистрация

Риски при опоздании самолёта

Стыковочный (транзитный)

Получать необязательно

Не нужна

Все риски за счёт авиакомпании

Пересадочный

Нужно получать

Нужно снова регистрироваться

Все риски на пассажире

Правила транзитного перелёта

Чтобы путешествие прошло хорошо и относительно спокойно, стоит придерживаться несложных правил:

• Заранее проверьте название аэропорта, терминал прилёта и терминал следующего вылета. Узнайте, как далеко они расположены и сколько времени потребуется, чтобы добраться. 

Внутренние рейсы и лоукостеры довольно часто базируются в терминалах поменьше и попроще. Обычно до них нужно ехать на поезде или автобусе, которые ходят по аэропорту. 

Советуем заранее установить приложение FLIO (для Android и iOS). В нём есть всё для ориентирования в аэропорту: онлайн-табло вылета / прилёта, карта аэропорта, список кафе, гостиниц и услуг. 

• Проверьте ковидные ограничения в транзитной стране. Сейчас если они и есть, то чисто номинальные — нужно просто заполнить специальную форму. Её могут попросить во время регистрации. 

• Проверяйте, не изменился ли гейт. Такое часто происходит, если посадочный талон выдан при регистрации в другом аэропорту. 

• Регистрация обычно заканчивается за 40–60 минут до вылета, посадка — за 20–25 минут. Если вы находитесь в аэропорту, но не успели зарегистрироваться или пройти на посадку, можно начинать искать билеты на следующий рейс.

В среднем на пересадку может уйти от одного до двух часов. И они пройдут максимально активно — начиная от поиска терминала и прохождения досмотров до поиска гейта и покупки водички.

• Будьте внимательны, покупая товары в Duty Free. Особенно жидкости и кремы. Их без проблем можно будет пронести на борт в аэропорту, где расположен магазин. Но со следующим полётом могут возникнуть проблемы. Обязательно уточняйте этот вопрос при покупке или позвоните на горячую линию транзитного аэропорта. Лучше всего записать разговор. 

• Не во всех аэропортах есть бесплатный Wi-Fi с хорошей скоростью. Стоит заранее скачать пару книг или фильмов, особенно если летите с детьми. Вот тут писали, что почитать, а тут — что посмотреть.

Также нелишним будет пауэрбанк, ведь не везде есть удобный доступ к розеткам.

Женщина читает журнал в самолёте

Виза при транзитном перелёте

Во время стыковочного рейса может понадобиться стандартная или транзитная виза. В каких случаях это может произойти:

1. В аэропорту нет транзитной зоны

Такое нахождение в стране приравнивается к полноценному въезду на территорию.

Делая пересадку в некоторых странах, в любом случае придётся оформлять транзитную визу. Это касается США, Канады и Австралии, например.

Транзитная виза даёт возможность находиться на территории государства ограниченное количество времени, после чего нужно улететь в третью страну. Другими словами, вернуться в пункт отправления не получится. 

Как правило, такая виза действительна от 1 до 3 суток. 

2. Нужно регистрироваться на следующий рейс

Регистрация предполагает прохождение всех кругов аэропортовых приключений заново. В том числе и проверку документов.

3. Потребуется сделать несколько пересадок в Шенгенской зоне

Обратите внимание, что получение багажа чаще всего будет связано с выходом из транзитной зоны. Это может стать проблемой, если у вас нет стандартной или транзитной визы.

4. Если нужно сменить аэропорт или терминал

Смена терминала приравнивается к выходу в город.

5. При стоповере

Если вы сознательно или по воле судьбы выбрали полёт со стоповером (длительной пересадкой), то стоит заранее узнать, требуется ли виза для нахождения в стране. Без обычной или транзитной визы вас просто не выпустят из аэропорта. 

Багаж при транзитном перелёте

Если при транзитном перелёте вы летите одной или несколькими авиакомпаниями, входящими в альянс, с багажом не будет никаких проблем. Вы сдадите его при регистрации в точке А и получите в точке B, например. Прелесть в том, что не нужно заморачиваться с получением и регистрацией багажа ни в точке B, ни в точке C и так далее. 

Багаж транзитных пассажиров дефолтно отправляется в конечный пункт назначения, но этот момент стоит ещё раз проговорить при регистрации на рейс. Или наоборот: если вам нужно получить багаж в транзитном аэропорту, скажите об этом представителю компании. 

Если в багаже есть вещи, которые нужно декларировать, в транзитной зоне придётся получить багаж и заняться оформлением документов.

Обратите внимание на правила перевозки багажа при пересадочном рейсе. У разных авиакомпаний они могут отличаться. Например, первый полётный сегмент вы летите «Аэрофлотом», и вам полагается багаж 23 кг, а второй обслуживает компания Redwings, не входящая в альянс. У неё допустимый вес багажа всего 15 кг. При таком раскладе придётся доплачивать за перевес основного багажа и даже ручной клади.

Мужчина проверяет свои вещи в самолёте

Животных, летящих в багажном отсеке, как правило, тоже оформляют с получением в конце маршрута. При пересечении границы EC таможня осматривает животных в присутствии хозяев. 

Если есть достаточно времени, чтобы получить багаж и клетку / переноску в транзитном аэропорту, обязательно сделайте это. Полёт — в принципе стресс, а в багажном отсеке особенно. 

Только не забудьте: чтобы сдать клетку обратно, нужно будет снова пройти досмотр.

Если вдруг багаж не долетел до пункта назначения или добрался, но очень уставший, вскрытый или повреждённый, оформлять жалобу нужно не выходя из зоны получения багажа. 

Общая инструкция при полёте с пересадкой

Если вы летите в первый раз, то советуем для начала прочитать гайд «Аэропорт для новичка».

• Регистрация транзитных пассажиров происходит точно так же, как и обычных: никакой дискриминации.

• Если полёт организован одной авиакомпанией или авиакомпаниями в составе альянса, пассажиру выдаются посадочные талоны на все предстоящие рейсы. 

В посадочном есть вся необходимая информация: номера рейса, гейта и места в салоне.

Когда стоповер длится дольше 24 часов, авиакомпания может не дать посадочный талон на следующий рейс — на него нужно будет регистрироваться отдельно.

• Уточните у сотрудника, можно ли отправить багаж напрямую в пункт назначения, и проверьте, что багажная бирка на месте. Как правило, её клеят на посадочный талон. Иногда — на паспорт. 

Сохраняйте наклейку до получения багажа и выхода из аэропорта. Иногда на выходе наклейки сверяют с биркой на чемодане. 

Если самолёт опаздывает

В стыковочных рейсах основной проблемой может стать задержка вылета. Если вы понимаете, что для пересадки меньше часа, скажите об этом стюардессе. Вам могут дать приоритет при выходе. 

Если у вас стыковочный рейс, представители авиакомпании прекрасно знают о задержке и постараются встретить вас и провести тайными аэропортовыми тропами, значительно сократив путь и время ожидания в очередях. 

Главное — постараться не паниковать и не нервничать. Авиакомпания сделает всё, чтобы не потерять деньги на вашем билете. 

Если успеть не удалось, транзитного пассажира бесплатно отправят следующим рейсом. Обязательно прочитайте о том, что делать при опоздании на самолёт.

• Если в аэропорту есть транзитная зона, на выходе из рукава / автобуса будут специальные указатели Transit или Transfer. Как обычно, не стоит идти за толпой: толпа чаще всего идёт к зоне получения багажа и к выходу в город.

Оказавшись в зале для транзитных пассажиров, первым делом проверьте номер гейта и время вылета — их могут изменить.

• Если времени между рейсами много, хорошей идеей будет провести его в лаунже. Иногда это дешевле, чем пообедать в ресторане аэропорта. Мы сделали целую подборку того, чем можно заняться в аэропорту при длительной стыковке.

• Если вы сами компоновали маршрут и на руках два отдельных билета, то вы не считаетесь транзитным пассажиром. В аэропорту пересадки нужно будет забрать свой багаж с ленты и идти по указателям к выходу. После этого нужно снова пройти регистрацию на рейс и сдать багаж.

Самолёт в синем небе

Аэропорт — часть дорожной истории. Забавной, нервной, остросюжетной или милой. Возьмите любимые наушники, скачайте хорошую музыку, откиньте спинку кресла и постарайтесь получить максимум удовольствия от путешествия.

И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал! Там: подборки недорогих билетов, закрытые распродажи для своих, самые актуальные новости правил въезда в страны мира и просто интересное о путешествиях — лайфхаки для поездок, гайды и советы экспертов.

23 Jan 2023          Метки: аэропорт, пересадка    

Билеты с несколькими пересадками часто обходятся дешевле прямых рейсов. Но чтобы долететь до места назначения, нужно правильно выбирать билеты и заранее подготовиться к полету.

Покупка правильных билетов

Существует несколько типов полетов с пересадками — от того, какой вы выберете, зависит время, которое потребуется на пересадку:

  • Единый билет — все рейсы целиком выполняются одной авиакомпанией. При таком перелете вам не нужно забирать и снова сдавать багаж в промежуточных точках, а если вы опоздаете на пересадку из-за задержки предыдущего рейса, авиакомпания бесплатно отправит вас на следующем самолете.
  • «Код-шеринг» похож на единый билет, но часть рейсов выполняется авиакомпаниями-партнерами. При этом они могут быть не указаны в билете — о том, кто будет перевозчиком, вы узнаете уже на посадке. В таком случае ваш багаж тоже будет зарегистрирован до конечной точки.
  • Есть еще «интерлайн-соглашение». Это договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. В билетах на такие рейсы обязательно будут указаны все перевозчики. Багаж могут зарегистрировать до конца маршрута, но лучше уточнить этот вопрос заранее.
  • Отдельные билеты. Каждый перелет в таком маршруте считается абсолютно отдельным и независимым: это значит, что вам каждый раз нужно будет регистрироваться на рейс, получать, а потом сдавать багаж. Если вы опоздаете, то авиакомпания не выплатит компенсацию. Учитывайте, что чаще всего у лоукостеров встречаются именно отдельные билеты: даже если они продаются вместе.

Как разобраться с транзитными визами

Чаще всего, если вы прилетаете и улетаете из одного и того же аэропорта и терминала и вам не нужно получать багаж, транзитная виза не понадобится. Тогда вы сможете просто дождаться следующего полета без прохождения паспортного контроля.

Но есть страны-исключения: например, Великобритания, США, Канада и Австралия. В этих странах транзитная виза будет нужна даже тем, кто улетает через сорок минут. К тому же, если вы летите по отдельным билетам, вам в любом случае понадобится пройти контроль, чтобы выйти в зону получения багажа. Ну и долгие пересадки проще пережить, если есть возможность выйти в город.

Уточняйте условия получения транзитной визы до покупки билетов, чтобы избежать неловких ситуаций и споров с работниками аэропорта.

На что еще нужно обращать внимание

  • На время, которое потребуется на пересадку. Если вы летите по единому билету, в небольшом аэропорту может хватить 40–50 минут (если самолет приземлится точно вовремя). Если рейсы отдельные, закладывайте на пересадку как минимум 2–3 часа.
  • На местное время. Проверяйте время на телефонах и часах сразу после приземления, чтобы не обнаружить случайно, что ваш самолет улетел час назад (это не очень приятно).
  • На общую продолжительность путешествия и свою готовность проходить несколько контролей и пересаживаться из самолета в самолет. Это достаточно изматывающее занятие, так что стоит трезво оценить свои возможности.
  • На аэропорт прибытия и вылета. Во многих городах Европы по несколько аэропортов, расположенных достаточно далеко друг от друга. Поэтому «вылет из Парижа» не обязательно означает «вылет из одного и того же места».
  • Регистрируйтесь на рейс онлайн — заранее или сразу после прилета в нужную страну. Так вам не придется стоять в очередях, а в некоторых случаях — еще и не платить за регистрацию в аэропорту.
  • Заранее изучите схему аэропорта. При короткой пересадке вы сможете оставаться в транзитной зоне (найти ее можно по указателям Transit или Transfer сразу после выхода из самолета.
  • Проверяйте гейт на табло даже если он указан у вас в билете — иногда номера меняются за несколько минут до начала посадки.

aviasales-widget

Добавить комментарий