Как найти треть числа объяснение

Треть — то же, что одна третья (⅓) — доля, дробь. Треть это сколько? Треть = 1/3 = 0.333.

Содержание

  • 1 Как найти одну третью часть от числа?
  • 2 Что значит одна третья часть?
  • 3 Как вычислить две трети от числа?
  • 4 Как найти треть от числа 3?
  • 5 Как пишется одна третья часть?
  • 6 Как найти 3 4 от числа?
  • 7 Что такое 1 3 стакана воды?
  • 8 Сколько это будет 1 3 стакана?
  • 9 Что значит на треть?
  • 10 Сколько будет 2 3 от 100?
  • 11 Сколько будет 2 3 от 750?
  • 12 Сколько будет две трети стакана воды?
  • 13 Что нужно сделать чтобы найти дробь от числа?
  • 14 Как посчитать процент от числа?
  • 15 Как рассчитать процент от общей суммы?

Как найти одну третью часть от числа?

— Чтобы найти одну третью часть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 3. — Теперь вы можете назвать одну третью часть числа.

Что значит одна третья часть?

1/3 это одна и любая из трех равновеликих частей, которые получаются при делении чего-то целого (или условно целого, как то куча яблок) на три части. Равновеликость частей это обязательное требование, так как в противном случае полученная часть не будет 1/3. Переводя (треть) 1/3 в десятичную дробь получаем 0,333333….

<-div id=”cnt_rb_259475″ class=”cnt32_rl_bg_str” data-id=”259475″>

Как вычислить две трети от числа?

Чтобы понять, сколько будет две третьих, нужно целое разделить на три равные части, а затем суммировать две из них. Или отнять одну часть от целого, тогда две оставшиеся части и составят две третьих. Математически это можно выразить так: если целое это Q, то две третьих – это (Q/3)х2.

Как найти треть от числа 3?

Дети: Чтобы найти треть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 3.

Как пишется одна третья часть?

Я изучила, что 1/3 пишется «(одна) треть» или «(одна) третья часть».

Как найти 3 4 от числа?

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. Пример: 3 4 от 20 будет 20 : 4 · 3 = 15 .

Что такое 1 3 стакана воды?

Треть стакана (1/3 стакана объемом 250 мл) это 85 грамм воды.

Сколько это будет 1 3 стакана?

Зная показатели объёма полного, вычислить треть будет довольно просто. Если это ёмкость 250 гр, то показатель будет 83 мл, а это 4 столовых ложки. В ёмкости 200 грамм, треть занимает 67 грамм, 3,5 столовых ложки.

Что значит на треть?

Треть — то же, что одна третья (⅓) — доля, дробь. Также может означать: Треть — в Устюжском уезде в XVII веке — административно-территориальная единица, на которые делился уезд.

Сколько будет 2 3 от 100?

Теперь все, что остается сделать, это от 1000 отнять 100. Получается 900. Вот и все.

Сколько будет 2 3 от 750?

Ответ: 500 м

laminiaduo7 и 16 других пользователей посчитали ответ полезным!

Сколько будет две трети стакана воды?

1 стакан — 240 мл. 3/4 стакана = 180 мл. 2/3 стакана = 160 мл.

Что нужно сделать чтобы найти дробь от числа?

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь.

Как посчитать процент от числа?

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30.

Как рассчитать процент от общей суммы?

Достаточно умножить исходную сумму на соответствующее число — и результат будет означать размер процентов. Кроме того, иногда можно воспользоваться и простыми дробями. Например, 10% — это 0,1, то есть 1/10 следовательно, узнать, сколько составят 10%, просто: нужно всего лишь разделить исходную сумму на 10.

Содержание

  • Как найти одну третью часть от числа?
  • Как найти треть числа?
  • Что значит одна третья часть?
  • Как получить 2 3 от числа?
  • Как найти часть от числа?
  • Как пишется одна третья часть?
  • Чему равна треть числа 27?
  • Как найти процент от числа?
  • Что означает 1 3 4?
  • Что такое 1 3 стакана воды?
  • Как это одна треть стакана?
  • Как найти 2 3 от числа 600?
  • Как найти 2 3 от числа 18?
  • Сколько будет 3% из 10000?

Дети: Чтобы найти треть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 3.

Как найти одну третью часть от числа?

– Чтобы найти одну третью часть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 3. – Теперь вы можете назвать одну третью часть числа.

Как найти треть числа?

Треть — то же, что одна третья (⅓) — доля, дробь. Треть это сколько? Треть = 1/3 = 0.333.

Что значит одна третья часть?

1/3 это одна и любая из трех равновеликих частей, которые получаются при делении чего-то целого (или условно целого, как то куча яблок) на три части. Равновеликость частей это обязательное требование, так как в противном случае полученная часть не будет 1/3. Переводя (треть) 1/3 в десятичную дробь получаем 0,333333….

Как получить 2 3 от числа?

Если просто, то – две трети это когда есть три яблока, 2 яблока из этих трех это и есть 2/3 от общего кол-ва яблок. Две из трёх равных частей, на которые делится что-либо. Переводя (две трети) 2/3 в десятичную дробь получаем 0,66666….

Как найти часть от числа?

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Как пишется одна третья часть?

Я изучила, что 1/3 пишется “(одна) треть” или “(одна) третья часть“.

Чему равна треть числа 27?

Треть числа равна 27. Найдите это число. Ответ: 81.

Как найти процент от числа?

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30.

Что означает 1 3 4?

Этот шифр кодирует фразу: I love you, по количеству букв. … I – одна буква, love – 4, you – 3.

Что такое 1 3 стакана воды?

Треть стакана (1/3 стакана объемом 250 мл) это 85 грамм воды.

Как это одна треть стакана?

ОДНА ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ, 1/3 стакана воды, если используется СТАНДАРТНЫЙ, ОБЪЕМОМ 250 мл сколько миллилитров.

Как найти 2 3 от числа 600?

Исходя из определения дроби, чтобы найти 2/3 от 600, необходимо 600 разделить на 3 части и взять 2 из них. Мы, также, можем умножить 600 на дробь 2/3: Вычислим: 600 × 2/3 = (600 × 2) ÷ 3 = 1200 ÷ 3 = 400.

Как найти 2 3 от числа 18?

Значит, чтобы найти 2/3 от числа 18, необходимо 18 разделить на 3 части и взять две из этих частей. Эти две части и будут 2/3 от числа 18. Вычислим: (18 × 2) ÷ 3 = 12.

Сколько будет 3% из 10000?

Процент от – Таблица для 10000

Процент от Разница
3% от 10000 это 300 9700
4% от 10000 это 400 9600
5% от 10000 это 500 9500
6% от 10000 это 600 9400

Интересные материалы:

Как зарегистрироваться на сайте Adobe?
Как зарегистрироваться в BlueStacks 4?
Как зарегистрироваться в Фейстайм?
Как зарегистрироваться в iTunes и App Store?
Как зарегистрироваться в Netflix на телевизоре?
Как зарегистрироваться в Покемон го 2020?
Как зарегистрироваться в Рутубе?
Как зарегистрироваться в телеграмм с компа?
Как зарегистрироваться в WeChat 2019?
Как зарядить Айкос дуо?

Как найти одну треть от числа?

— Чтобы найти одну третью часть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 3. — Теперь вы можете назвать одну третью часть числа.

Как найти 2 3 от числа?

Если просто, то — две трети это когда есть три яблока, 2 яблока из этих трех это и есть 2/3 от общего кол-ва яблок. Две из трёх равных частей, на которые делится что-либо. Переводя (две трети) 2/3 в десятичную дробь получаем 0,66666….

Что такое треть пути?

трети, третей, жен. Одна из трех равных частей, на которые делится что-нибудь. Треть пути.

Как это одна треть?

1/3 это одна и любая из трех равновеликих частей, которые получаются при делении чего-то целого (или условно целого, как то куча яблок) на три части. Равновеликость частей это обязательное требование, так как в противном случае полученная часть не будет 1/3. Переводя (треть) 1/3 в десятичную дробь получаем 0,333333….

Что такое найти треть числа?

Вспомним, как найти треть числа. Чтобы найти треть числа, надо это число разделить на 3 3 3 3 .

Как рассчитать 2 3 от 8?

Делите 8 сначала на 3, а затем умножаете на 2 = 5, 3 года получается.

Что значит 3 к 2?

Процентное соотношение Если умножить все количества в соотношении на одно и то же число, то соотношение не изменится. Например, соотношение 3:2 есть то же самое, что 12:8.

Сколько будет одна четвертая часть?

Четвертая часть часа (пятнадцать минут).

Что такое три трети?

Три трети это просто 1, поскольку 3/3 = 1.

Что такое одна третья часть?

1/3 это одна и любая из трех равновеликих частей, которые получаются при делении чего-то целого (или условно целого, как то куча яблок) на три части. Равновеликость частей это обязательное требование, так как в противном случае полученная часть не будет 1/3. Переводя (треть) 1/3 в десятичную дробь получаем 0,333333….

Как разделить 1 3 на 3?

Помним что 1/3 это 0.3333333. Делим на калькуляторе 3 на 0.3333333 и получаем все туже девятку.

Как считается простой?

Оплата времени простоя

  1. Простой по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 среднего заработка работника.
  2. Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя, — в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ).

20 апр. 2020 г.

Как найти процент от числа?

Чтобы найти процент от числа, надо: 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 2) умножить данное число на эту дробь.

Что значит относятся как?

относятся к чему-либо или кому-либо, значит, они связаны с ними.

Как понять соотношение 1 к 2?

1/2-это одна вторая стакана.. . То есть пол стакана.. . Как-то так… Если 1,2-это 1 полный стакан и ещё пятая часть стакана.

Что значит 1 к 4?

Одна четвертая это — одна из четырех равных частей, на которые делится что-либо.

Как найти четвертую часть от числа?

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. Пример: 3 4 от 20 будет 20 : 4 · 3 = 15 .

Цель: научить учащихся
пользоваться таблицей умножения и деления на три
для нахождения одной трети числа.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжить;
  • познакомить с понятием треть числа;
  • закрепить смысл умножения и деления, раскрытие
    сути арифметических действий умножения и
    деления на 3;
  • совершенствовать навыки устного счета;
  • продолжать формировать навыки устных
    вычислений.

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность, активность,
    аккуратность, усидчивость.

Развивающая:

  • развивать речь учащихся, психофизические
    процессы и мыслительные операции (внимание,
    логическое мышление, память, анализ, синтез,
    умение сравнивать и обобщать);
  • развивать интерес к урокам математики.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной
основе, блокнот с цифрами для устного счета,
цветной мел.

I. Орг. момент.

– Сегодня тема “Умножение и деление на 3”.
Познакомимся с понятием “треть числа”.
Начнем как всегда с устного счета. Приготовьте
свои блокноты.

II. Устный счет.

  1. Сумма двух чисел равна 46. Одно из них 6. Чему
    равно другое число? (40) Как узнали?
  2. Разность двух чисел 5. Одно из чисел – 24. Покажи
    другое число (19) Как узнали?
  3. Сумма чисел 12 и 7 равна… (19)
  4. Найдите сумму чисел 8 и 7,7 и 6.(1 5, 13) Как
    считали?
  5. Найдите разность чисел 12 и 6, 20 и 5, 30 и 5 (6, 15, 25)
  6. Сколько единиц нужно прибавить к каждому из
    чисел: 15, 12, 18, 16, 19, чтобы получит 20? (Учитель
    записывает числа на доске) (5, 8, 2, 4,1 )
  7. Покажи число, которое больше 19 на 3? (22) Меньше 19
    на 3? (16)
  8. Какое число больше 12 на 3 и меньше 18 на 3? (15)
  9. Разность чисел 27 и 0 равна…(27)
  10. Сумма чисел 30 и 20 равна…(50)
  • Что такое умножение? (Сумма одинаковы
    слагаемых)
  • Какие слагаемые можно заменит умножением? (Только
    одинаковые)
  • Что значит найти половину числа? Одну вторую
    часть? (Чтобы найти половину какого-нибудь
    числа, надо это число разделить на 2)
  • При умножении числа 2 на 0 будет…? (Ноль)

– Молодцы!

III. Изучение нового материалаю.

Учитель: Ребята, давайте представим,
что к вам придут гости, и вас попросили положить
на стол ложку, вилку, нож для каждого. Всего за
столом будут сидеть 5 человек. Сколько предметов
вам нужно взять? (Дети выходят к доске и
предлагают свои варианты решения задачи)

1-й ученик: Я каждому положу по одной
вилке, значит вилок будет 5, по одному ножу и их
тоже будет 5, по одной ложке – их будет 5.

5+5+5 = 15 предметов.

2-й ученик: Я каждому положу по одной
вилке, значит, вилок будет 5, по одному ножу и их
тоже будет 5, по одной ложке – их будет 5.

5*3=15 предметов.

3-й ученик: Я каждому сразу положу по
одной вилке, одной ложке и одному ножу, т.е. всего
три предмета, а гостей 5. По 3 я возьму 5 раз.

3+3+3+3+3=15. Этот пример можно записать короче, т.к. у
нас одинаковые слагаемые 3*5=15.

Учитель: Посмотрите, сколько решений у
нас получилось. Давайте посмотрим, как вы
считали? А теперь посмотрим, как справились с
заданием наши друзья Волк и Заяц. Кто из них
посчитал быстрее и почему? (Работа с учебником,
с.58)

Давайте объясним действия Волка и Зайца.

Дети: Волк решал эту задачу сложением и получил
число 15, а Заяц решал умножением и тоже получил 15.
Заяц решил задачу быстрее, потому что заменил
сумму одинаковых слагаемых умножением, а это
быстрее. Заяц решал так,что каждому нужно было
дать по три предмета, всего было 5 человек, т.е.
3+3+3+3+3=15, т.к. слагаемые одинаковые (3), то можно
заменить умножением 3 брали 5 раз, 3*5=15

Учитель: – Молодцы! А можно ли заменить
умножением такой пример (пишет на доске)
3+3+3+3+3+2 =? 3+6+3+3=?

Дети: нет нельзя, потому что слагаемые
разные числа.

Учитель: – Хорошо. Приготовьте,
пожалуйста, фишки. Я предлагаю вам выполнить
такое задание: попробуйте с помощью фишек решить
и объяснить следующий пример: 3*0=? вспомните
правило. (Дети пытаются решить пример)

Учитель: У кого сколько получилось?
Кто может рассказать как решать такой пример?

1-й ученик: Число 3 показывает сколько
фишек надо взять, я взял три фишки.

Второе число показывает, сколько раз мы
повторим 3, это 0, но у меня же осталось три фишки…
Я не знаю, что делать дальше.

Учитель: Кто продолжит дальше или
предложит свой способ? 2-й ученик: Число 3 мы
должны взять 0 раз, значит мы должны выложить О
фишек.

3-й ученик: А я взял ноль фишек и
повторил 3 раза, у меня получился 0, то -0 * 3=0

Учитель: Давайте сделаем вывод: при
умножении числа на ноль мы получим (ноль)

– Молодцы! Продолжаем работу с фишками. Сейчас
мы будем искать треть числа – это понятие для вас
новое, будьте внимательны! Выложите 6 фишек. Как
нам найти треть от 6?

Дети: Чтобы найти треть какого-нибудь
числа, надо это число разделить на 3. Учитель:
Теперь вы можете назвать мне треть от числа 6?
Покажите это на фишках.


треть числа 6


треть числа 6


треть числа 6

Дети: Разделить число на 3 – это значит
найти его треть (одну третью часть числа) (Дети
повторяют хором, затем вразбивку все правила)

Учитель: – Очень хорошо! Вспомните, как
умножение связано с делением? (Деление – это
обратное действие умножения).

Учитель: Давайте посмотрим на таблицу
умножения и деления на 3 и проверим, так ли это:

3*1=3

3:3=1

3*2=6

6:3= 2 и т.д. (дети хором читают таблицу)

IV. Первичное закрепление.

№ 159 (у) Работа с учебником с. 59

Проверь, правильно ли сделаны записи: 3×3=9 3×4=12

№160. Вычисли с помощью фишек:

3*2=
3*7=
3*9=
3*6=
3*1=
3*5=

№161. Сравни результаты умножения на
калькуляторе.

3*8 и 8*3
3*6 и 6*3
3*4 и 4*3

Учитель: – Что вы заметили? Какой вывод
можно сделать? (от перестановки мест чисел при
умножении значение не меняется)

Работа в рабочей тетради. Записываем число,
классная работа. Строчка чистописания – цифра 3. №
163. Задача. (Работа детей у доски).

На сколько квадратов разделен каждый
четырехугольник? Посчитай разными способами.

Учитель: Как будем считать? Сколько
рядов? Сколько в одном ряду квадратов? Выберите
удобный способ.

Дети: 3 ряда, 4 квадрата в каждом, т.е. по
3 взяли 4 раза. 1-й способ: 3+3+3+3=12 (квадратов), 2-й
способ: 3×4=12 (квадратов). Удобнее считать
умножением.

Учитель: Давайте вспомним, какое
действие является обратным действию умножения? (деление)

№166. (Работа детей у доски)

Используя таблицу умножения на 3 , выполни
деление:

6:3
12:3
27:3
21:3
9:3
3:3
18:3
24:3
15:3

V. Физ.минутка.

– Ребята, встаньте возле своих парт, давайте
немного отдохнем.

Вам нужно будет выполнять движения по тексту
стихотворения. Я посмотрю, кто внимательно
слушает.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

VI. Работа над закреплением.

– Сейчас мы будем работать в тетрадях на
печатной основе. С. 43, №136.

Работаем парами, решаем, потом меняемся
тетрадями.

№138. Задача.

Решение: 3*6=18 (м.)

Ответ: 18 матрешек в трех комплектах.

Игра “Сон”.

– Я загадала число, оно состоит из трех десятков,
ноля единиц, вычла 18. прибавила 6, вычла 7,
прибавила 5, вычла И. Запишите получившееся число
в блокноте. У вас должна получиться ваша отметка
за урок. (5).

VII. Подведение итогов.

– С чем мы сегодня познакомились на уроке? Какие
задания вам понравились? Какие задания были
трудными для вас? Учитель отмечает детей, которые
хорошо работали на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Учебник с. 59 правило, № 162, р.т. с.44 №140, №141
(запись на доске и объяснение домашнего задания).

Содержание

  1. Что значит найти треть
  2. Половина
  3. Треть
  4. Четверть
  5. Запись и чтение долей
  6. Сравнение долей
  7. Умножение и деление на три. Треть числа
  8. Значение слова «треть»
  9. треть
  10. Делаем Карту слов лучше вместе
  11. Ассоциации к слову «треть&raquo
  12. Синонимы к слову «треть&raquo
  13. Предложения со словом «треть&raquo
  14. Цитаты из русской классики со словом «треть»
  15. Сочетаемость слова «треть&raquo
  16. Какой бывает «треть»
  17. Понятия, связанные со словом «треть»
  18. Отправить комментарий
  19. Дополнительно
  20. Предложения со словом «треть&raquo

Что значит найти треть

В этой теме мы познакомимся с образованием долей, научимся их записывать, читать и сравнивать.

Доли появляются, если нам нужно разделить ЦЕЛОЕ на равные части, например, яблоко:

.

На доли можно разделить окружность:

Доля – это каждая из равных частей целого.

Название доли зависит от того, на сколько частей разделили целое.

Половина

Половина — это самая известная доля.

Например, яблоко разделили на две части, получилась половина яблока.

Любую долю можно записать как деление двух чисел. Мы разделили целое на две доли, каждую из долей мы можем записать в виде дроби, в которой черта обозначает знак деления.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ВТОРАЯ.

Треть

Если целое разделили на три части, то получили ТРЕТЬ, третью часть.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ТРЕТЬЯ.

Четверть

Если целое разделили на четыре части, получили ЧЕТВЕРТЬ, четвёртую часть.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ЧЕТВЁРТАЯ.

Запись и чтение долей

одна пятая

одна шестая

одна восьмая

Сравнение долей

Для примера сравним две доли: одну шестую и одну третью.

Какая доля больше? Рассмотри рисунок:

Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна третья.

Значит, одна третья часть БОЛЬШЕ, чем одна шестая часть.

Сравним ещё две доли: одну восьмую и одну четвёртую.

Какая доля больше? Рассмотри рисунок:

Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна четвёртая.

Значит, одна четвёртая часть БОЛЬШЕ, чем одна восьмая часть.

Вывод: Чем долей больше, тем одна её часть МЕНЬШЕ.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Умножение и деление на три. Треть числа

Цель: научить учащихся пользоваться таблицей умножения и деления на три для нахождения одной трети числа.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжить;
  • познакомить с понятием треть числа;
  • закрепить смысл умножения и деления, раскрытие сути арифметических действий умножения и деления на 3;
  • совершенствовать навыки устного счета;
  • продолжать формировать навыки устных вычислений.

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, усидчивость.

Развивающая:

  • развивать речь учащихся, психофизические процессы и мыслительные операции (внимание, логическое мышление, память, анализ, синтез, умение сравнивать и обобщать);
  • развивать интерес к урокам математики.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, блокнот с цифрами для устного счета, цветной мел.

I. Орг. момент.

— Сегодня тема «Умножение и деление на 3». Познакомимся с понятием «треть числа». Начнем как всегда с устного счета. Приготовьте свои блокноты.

II. Устный счет.

  1. Сумма двух чисел равна 46. Одно из них 6. Чему равно другое число? (40) Как узнали?
  2. Разность двух чисел 5. Одно из чисел — 24. Покажи другое число (19) Как узнали?
  3. Сумма чисел 12 и 7 равна. (19)
  4. Найдите сумму чисел 8 и 7,7 и 6.(1 5, 13) Как считали?
  5. Найдите разность чисел 12 и 6, 20 и 5, 30 и 5 (6, 15, 25)
  6. Сколько единиц нужно прибавить к каждому из чисел: 15, 12, 18, 16, 19, чтобы получит 20? (Учитель записывает числа на доске) (5, 8, 2, 4,1 )
  7. Покажи число, которое больше 19 на 3? (22) Меньше 19 на 3? (16)
  8. Какое число больше 12 на 3 и меньше 18 на 3? (15)
  9. Разность чисел 27 и 0 равна. (27)
  10. Сумма чисел 30 и 20 равна. (50)
  • Что такое умножение? (Сумма одинаковы слагаемых)
  • Какие слагаемые можно заменит умножением? (Только одинаковые)
  • Что значит найти половину числа? Одну вторую часть? (Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)
  • При умножении числа 2 на 0 будет. (Ноль)

III. Изучение нового материалаю.

Учитель: Ребята, давайте представим, что к вам придут гости, и вас попросили положить на стол ложку, вилку, нож для каждого. Всего за столом будут сидеть 5 человек. Сколько предметов вам нужно взять? (Дети выходят к доске и предлагают свои варианты решения задачи)

1-й ученик: Я каждому положу по одной вилке, значит вилок будет 5, по одному ножу и их тоже будет 5, по одной ложке — их будет 5.

5+5+5 = 15 предметов.

2-й ученик: Я каждому положу по одной вилке, значит, вилок будет 5, по одному ножу и их тоже будет 5, по одной ложке — их будет 5.

3-й ученик: Я каждому сразу положу по одной вилке, одной ложке и одному ножу, т.е. всего три предмета, а гостей 5. По 3 я возьму 5 раз.

3+3+3+3+3=15. Этот пример можно записать короче, т.к. у нас одинаковые слагаемые 3*5=15.

Учитель: Посмотрите, сколько решений у нас получилось. Давайте посмотрим, как вы считали? А теперь посмотрим, как справились с заданием наши друзья Волк и Заяц. Кто из них посчитал быстрее и почему? (Работа с учебником, с.58)

Давайте объясним действия Волка и Зайца.

Дети: Волк решал эту задачу сложением и получил число 15, а Заяц решал умножением и тоже получил 15. Заяц решил задачу быстрее, потому что заменил сумму одинаковых слагаемых умножением, а это быстрее. Заяц решал так,что каждому нужно было дать по три предмета, всего было 5 человек, т.е. 3+3+3+3+3=15, т.к. слагаемые одинаковые (3), то можно заменить умножением 3 брали 5 раз, 3*5=15

Учитель: — Молодцы! А можно ли заменить умножением такой пример (пишет на доске) 3+3+3+3+3+2 =? 3+6+3+3=?

Дети: нет нельзя, потому что слагаемые разные числа.

Учитель: — Хорошо. Приготовьте, пожалуйста, фишки. Я предлагаю вам выполнить такое задание: попробуйте с помощью фишек решить и объяснить следующий пример: 3*0=? вспомните правило. (Дети пытаются решить пример)

Учитель: У кого сколько получилось? Кто может рассказать как решать такой пример?

1-й ученик: Число 3 показывает сколько фишек надо взять, я взял три фишки.

Второе число показывает, сколько раз мы повторим 3, это 0, но у меня же осталось три фишки. Я не знаю, что делать дальше.

Учитель: Кто продолжит дальше или предложит свой способ? 2-й ученик: Число 3 мы должны взять 0 раз, значит мы должны выложить О фишек.

3-й ученик: А я взял ноль фишек и повторил 3 раза, у меня получился 0, то -0 * 3=0

Учитель: Давайте сделаем вывод: при умножении числа на ноль мы получим (ноль)

— Молодцы! Продолжаем работу с фишками. Сейчас мы будем искать треть числа — это понятие для вас новое, будьте внимательны! Выложите 6 фишек. Как нам найти треть от 6?

Дети: Чтобы найти треть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 3. Учитель: Теперь вы можете назвать мне треть от числа 6? Покажите это на фишках.


треть числа 6


треть числа 6


треть числа 6

Дети: Разделить число на 3 — это значит найти его треть (одну третью часть числа) (Дети повторяют хором, затем вразбивку все правила)

Учитель: — Очень хорошо! Вспомните, как умножение связано с делением? (Деление — это обратное действие умножения).

Учитель: Давайте посмотрим на таблицу умножения и деления на 3 и проверим, так ли это:

6:3= 2 и т.д. (дети хором читают таблицу)

IV. Первичное закрепление.

№ 159 (у) Работа с учебником с. 59

Проверь, правильно ли сделаны записи: 3×3=9 3×4=12

№160. Вычисли с помощью фишек:

№161. Сравни результаты умножения на калькуляторе.

3*8 и 8*3
3*6 и 6*3
3*4 и 4*3

Учитель: — Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? (от перестановки мест чисел при умножении значение не меняется)

Работа в рабочей тетради. Записываем число, классная работа. Строчка чистописания — цифра 3. № 163. Задача. (Работа детей у доски).

На сколько квадратов разделен каждый четырехугольник? Посчитай разными способами.

Учитель: Как будем считать? Сколько рядов? Сколько в одном ряду квадратов? Выберите удобный способ.

Дети: 3 ряда, 4 квадрата в каждом, т.е. по 3 взяли 4 раза. 1-й способ: 3+3+3+3=12 (квадратов), 2-й способ: 3×4=12 (квадратов). Удобнее считать умножением.

Учитель: Давайте вспомним, какое действие является обратным действию умножения? (деление)

№166. (Работа детей у доски)

Используя таблицу умножения на 3 , выполни деление:

V. Физ.минутка.

— Ребята, встаньте возле своих парт, давайте немного отдохнем.

Вам нужно будет выполнять движения по тексту стихотворения. Я посмотрю, кто внимательно слушает.

Раз — согнуться, разогнуться.
Два — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.

VI. Работа над закреплением.

— Сейчас мы будем работать в тетрадях на печатной основе. С. 43, №136.

Работаем парами, решаем, потом меняемся тетрадями.

Ответ: 18 матрешек в трех комплектах.

— Я загадала число, оно состоит из трех десятков, ноля единиц, вычла 18. прибавила 6, вычла 7, прибавила 5, вычла И. Запишите получившееся число в блокноте. У вас должна получиться ваша отметка за урок. (5).

VII. Подведение итогов.

— С чем мы сегодня познакомились на уроке? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными для вас? Учитель отмечает детей, которые хорошо работали на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Учебник с. 59 правило, № 162, р.т. с.44 №140, №141 (запись на доске и объяснение домашнего задания).

Источник

Значение слова «треть»

ТРЕТЬ, -и, род. мн.е́й, ж. Одна из трех равных частей, на которые делится что-л. Треть года. Треть урожая.— Пришлось черту заложить красную свитку свою, чуть ли не в треть цены. Гоголь, Сорочинская ярмарка. Громадная печь занимала почти треть пекарни. М. Горький, Коновалов.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Треть — то же, что одна третья (⅓) — доля, дробь. Также может означать:

Треть — третья часть чего-либо.

Треть — в Устюжском уезде в XVII веке — административно-территориальная единица, на которые делился уезд. Трети Устюжского уезда делились на станы и волости.

Треть — орган центрального государственного управления в Русском государстве, связанный с делением государства при Иване III на три части.

Треть — бывшее село в Коношском районе Архангельской области, ныне — деревня Мотылёво в Коношском городском поселении.

ТРЕТЬ, и, мн. и, е́й, ж. Одна из трех равных частей, на к-рые делится что-н. Т. пути. Т. работы. Т. года. Вперед ему треть жалованья выдать! Пушкин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

треть

1. каждая из трёх равных частей целого ◆ Деньги за две трети леса были уже прожиты, и, за вычетом десяти процентов, он забрал у купца почти всё вперёд за последнюю треть. Лев Толстой, «Анна Каренина», 1876 г. ◆ Верхняя треть острова по своим климатическим и почвенным условиям совершенно непригодна для поселения и потому в счёт не идёт; средняя треть называется Северным Сахалином, а нижняя — Южным; строго определённой границы между двумя последними не существует. Антон Чехов, «Остров Сахалин», 1893 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ознаменоваться (глагол), ознаменовалось:

Ассоциации к слову «треть&raquo

Синонимы к слову «треть&raquo

Предложения со словом «треть&raquo

  • В первой трети первой фазы давление сверху вниз приходит в голову, головной мозг.

Цитаты из русской классики со словом «треть»

  • Через определенные сроки этот оклад увеличивается на одну и две трети и даже вдвое.

Сочетаемость слова «треть&raquo

Какой бывает «треть»

Понятия, связанные со словом «треть»

Квебек — крупнейшая провинция Канады, занимает огромную территорию (почти в три раза больше Франции), большая часть которой очень мало населена. Более 90 процентов площади Квебека находится в пределах Канадского щита, и включает в себя большую часть полуострова Лабрадор. Самая высокая гора Квебека Мон Д’Ибервилл расположена на границе с Ньюфаундлендом и Лабрадором в северо-восточной части провинции. Кроме того присоединение обширной и малонаселенного района Унгава Северо-Западных территорий между.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «треть&raquo

В первой трети первой фазы давление сверху вниз приходит в голову, головной мозг.

Купцы и промышленники последней трети XIX века, часто малообразованные, энергией и неукротимостью выбившиеся в люди, не жалели денег на образование своих детей.

Еда вызывала отвращение, сон не шёл, и уже третью ночь подряд она лежала с открытыми глазами, даже не пытаясь забыться.

Источник

Добавить комментарий