Всем привет, в общим на протяжении недели мои мозги е**л тросик спидометра доходя до 80км в час стрелка начинала судорожно скакать то в верх то вниз и бездыханно не двигаться . Сначала все решалось банально просто брал откручивал тросик от коробки и прокручивал в ручную, так продолжалось где то пару дней после чего тросик просто умер а точнее на конце который крепится к коробки его просто обломало .
скорее всего сам тросик плохого качества так как ставил я его в конце мая
в сравнение
1е снимаем панель приборов
при установке нового тросика, советую сначала прикрепить его к приборке но сильно не затягивать
присоединяем к коробке
цена вопроса 140руб советую брать тросик с железными гайками а не с пластмасовыми, так как на них быстро стирается резьба и они не очень качественны (лично мое мнение хотите берите )
+ если у вас зубило с низкой панелью так в магазине и говорите, так как на них идет свой тросик спидометра для низкой торпеды . Всем удачи.
Цена вопроса: 140 ₽
Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.
Характеристика
Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов.
Ближе к «нулевым» на машины стали устанавливать электронные датчики скорости. Тип тросика зависит также от типа комбинации приборов. Находится этот элемент в коробке передач. Трос спидометра (ВАЗ-2113 в том числе) считывает данные с вала трансмиссии и передает информацию на панель приборов. Так водитель может контролировать скорость автомобиля в режиме реального времени.
Устройство
В устройство механизма также входит и одометр.
При помощи него можно считывать информацию о пробеге автомобиля. На панели приборов есть две шкалы. Та, что сверху, отвечает за полный пробег машины, а снизу – за дневной (до тысячи километров). Все показания считываются от тросика. Спидометр и одометр непосредственно связаны между собой. Конструкция элемента предполагает наличие скоростных магнитных узлов. Благодаря силе вращения магнита образуется поток вихревых токов. Проходя сквозь катушку, токи создают магнитное поле. Таким образом, стрелка спидометра на панели приборов начинает перемещаться по шкале. Сила вращения пропорциональна той частоте, с которой вращается магнит.
При обзоре устройства такого элемента, как тросик спидометра, возникает вопрос: как стрелка не падает, если передаточное число на валах коробки разное? Все очень просто. Внутри элемента находится небольшой редуктор. На заднеприводных машинах он также выполняет функцию вторичного вала. Положение стрелки на шкале зависит от силы магнитного поля в этом самом редукторе. Так водитель получает точную информацию о пробеге и текущей скорости автомобиля.
Есть ли погрешность
Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов.
Так, на показания спидометра влияет размер колесных дисков, профиль шин и передаточное число редуктора (если это автомобиль с задним приводом). На абсолютно одинаковые автомобили с завода ставят разные мосты, с другим передаточным числом (в среднем составляет от 3,9 до 4,4 для классических ВАЗов). Поэтому многие производители стали отказываться от технологии тросового спидометра. Сейчас на автомобилях используется электронный датчик. Его погрешность не превышает одного процента. Да и заменить его намного проще (нужно всего лишь отсоединить одну колодку с проводами).
Основные неисправности
Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.
Но есть и более существенные неисправности, при которых поможет только ремонт спидометра или его полная замена. Так, из строя выходит сам приводной вал. Его обрывает. Неисправность сопровождается характерным стуком. Стрелка перестает показывать достоверную информацию. В чем может быть причина такого явления? Обрыв привода возникает из-за наличия загрязнений внутри него. Также происходит разрыв противодействующей пружины. В любом случае требуется заменить тросик спидометра (если операции с подтяжкой гайки не помогли). Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент своими руками.
Демонтаж
Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.
Далее переходим ко второй части демонтажа. Чтобы полностью извлечь элемент, нужно частично разобрать панель приборов. С обратной ее стороны извлекаем наружу второй конец тросика.
При демонтаже старайтесь не повредить уплотнительную резиновую прокладку.
Установка
Порядок установки элемента обратен снятию. Для этого прокладываем новый тросик спидометра через панель в салоне и «тянем» его к трансмиссии. Старайтесь закрепить элемент так же, как лежал старый. Если это переднеприводный автомобиль, где коробка передач установлена в моторном отсеке, механизм прокладывают через специальное отверстие в перегородке между салоном и «подкапоткой». Все резиновые уплотнители устанавливаются на свои места. В зависимости от марки автомобиля их может быть разное количество (но в любом случае не менее двух).
Полезные советы
Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:
- При покупке нового элемента обязательно проверьте длину тросика. На одинаковых моделях автомобилей его размер может быть разным. Недопустимо использовать элементы короче или длиннее стандартной величины.
- Перед установкой нового тросика спидометра рекомендуется нанести на него слой смазки. Это исключит преждевременный выход из строя механизма. Можно использовать обычную отработку или “Нигрол”.
- При установке старайтесь уложить его так, как с завода. Недопустимо, чтобы тросик соприкасался с движущимися деталями. Также нельзя применять тугие петли при прокладке. Так вы увеличите нагрузку на сердечник тросика, и он быстро выйдет из строя даже при хорошем слое масла.
Подмотка спидометра
Пару слов расскажем о таком устройстве, как «крутилка» для спидометра. Элемент предназначен для подмотки показаний одометра. Подключается он через диагностический разъем OBD. Устройство вмешивается в блок управления и самостоятельно накручивает показания километража. В основе аппарата задействована шина CAN. Пробег корректируется не только на панели приборов, но и во всех дублирующих блоках. Определить накрутку при помощи такого прибора довольно сложно. Кто испольует такие устройства? Применяются они на хозяйских автомобилях с целью «навариться» на топливе. Так, машина проезжает 100 километров, а на панели приборов и в ЭБУ отображается пробег в 110. Стоимость такого аппарата составляет 3,5 тысячи рублей.
Ремонт или замена?
Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма.
В среднем его стоимость не превышает двухсот рублей. Поэтому есть смысл заменить элемент целиком. Тем более что подходящие ремкомплекты не всегда есть в наличии.
Настройка
Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров.
Далее измеряют зазор между торцом демпфера и наконечником троса. Нормальный параметр – 65 миллиметров с запасом в 5 мм. Если ваши показания отличаются от заводских, следует отрегулировать силу натяжения троса при помощи ключа, используя контргайку. После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.
Невозможно найти современную машину, в которой нет спидометра. Это очень важный прибор, показания которого непрерывно указывают водителю моментальную скорость, с которой движется его транспортное средство. В случае неисправности данного устройства жизнь водителя и пассажиров может быть в опасности по причине того, что водителю трудно будет соблюдать установленный скоростной режим и правила дорожного движения. Каждый автолюбитель должен следить за техническим состоянием спидометра и в случае необходимости уметь самостоятельно определить причину поломки и устранить ее. В частности мы расскажем, как заменить тросик спидометра в случае его обрыва без привлечения сторонних специалистов на автомобилях марки ВАЗ.
Причины неисправности спидометра
Стрелки на нуле
Существуют две причины, по которым спидометр может выйти из строя:
- неисправность механизма прибора;
- обрыв троса привода спидометра.
Обрыв троса
Мы остановимся более подробно на втором варианте, потому что в первом случае лучше всего не чинить прибор самостоятельно, а приобрести новый спидометр.
Выявление причины поломки
Снятие панели
Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, имеющий округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели. Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления. В эти отверстия вставляются две отвертки с прямым шлицем, после чего передняя панель поддевается и снимается со своего посадочного места, открывая беспрепятственный доступ к прибору измерения скорости.
Проверяем исправность тросика
Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печки или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся проеме будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.
После снятия передней панели можно приступить к осмотру спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.
Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то вероятнее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.
Процесс замены
Отсоединяем от редуктора
В первую очередь старый трос надо отсоединить от редуктора. Для этого необходимо отыскать место соединения, которое находится под кузовом транспортного средства в районе КПП, и открутить болт, фиксирующий трос. Далее откручивается прижимная гайка, соединяющая трос со спидометром.
После проведения данных процедур можно начинать установку нового троса.
Перед прокладкой нового троса специалисты рекомендуют нанести на трос слой смазки, которая будет защищать его от преждевременного износа.
Новый тросик
Новый трос следует аккуратно втянуть в салон и подключить к спидометру, после чего приборная панель собирается в обратной последовательности.
Во время покупки нового троса спидометра обязательно надо уделить внимание его длине. Нельзя устанавливать трос, длина которого в большую или меньшую сторону отличается от длины оригинального троса.
Видео
Порядок замены тросика спидометра подробно описан ниже:
-
Автор темы
Алек2
- Привык
- Всего сообщений: 156
- Зарегистрирован: 09.03.2010
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Делика спейс гир 1996г., 4м40, 4WD, АКПП
тросик спидометра
собственно кто менял его. расскажите вкратце с чего лучше начинать снятие старого и установку нового.
я не червонец чтобы нравиться всем.
-
LeoAlex
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 28.08.2010
- Детей: 2
- Профессия: Отделочникама НасяльникЕ
- Откуда: Tomsk
- Авто: Toyota Lite Ace, 1990,CM41,2C,4wd,5МКПП
- Возраст: 44
Re: тросик спидометра
Сообщение
LeoAlex » 08 сен 2010, 17:55
С тросиком просто. Нужно открутить приборную панель и отсоединить тросик спидометра.
Потом по тросику посмотреть куда он идет и как крепиться под днищем. Потом в обратном порядку собираешь. Вот в общемто и все.
-
Автор темы
Алек2
- Привык
- Всего сообщений: 156
- Зарегистрирован: 09.03.2010
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Делика спейс гир 1996г., 4м40, 4WD, АКПП
Re: тросик спидометра
Сообщение
Алек2 » 11 сен 2010, 01:58
хм. там же и водительское седло снимать надо. ладненько. пойду делать. как раз 2 выходных впереди.
я не червонец чтобы нравиться всем.
-
Автор темы
Алек2
- Привык
- Всего сообщений: 156
- Зарегистрирован: 09.03.2010
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Делика спейс гир 1996г., 4м40, 4WD, АКПП
Re: тросик спидометра
Сообщение
Алек2 » 14 сен 2010, 13:47
вобщем заменил. менял рычаги и нижние шаровые, а заодно и его перекинул. сперва снял седло водителя вместе с кожухом. потом отсоеденил тросик от приборной панели и коробки. залез под автобус и стал шарить где и что держит. вобщем под поликом, под ногами водителя, есть крепёжка я к ней подлезть не смог (радиатор не снимал). малость помучался да плюнув на старый трос я его перекусил на пополам. выдернул куски и заправил новый. закрепил на старые крепежи, кроме того до которого не смог добраться. спидометр заработал. стало спокойнее мимо гаишников проезжать .
я не червонец чтобы нравиться всем.
-
Бомбей
- Привык
- Всего сообщений: 268
- Зарегистрирован: 03.02.2010
- Откуда: Башкирия, Белебей
- Авто: Toyota Town-Ace 1989, CR-30, 2CT, 4WD, MEZX
- Возраст: 55
Re: тросик спидометра
Сообщение
Бомбей » 14 сен 2010, 15:20
Сколько обошёлся трос спидометра?
“Титаник” строили профессионалы, а “Ноев ковчег” – любитель!
-
Лариса У.
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 10.09.2010
- Детей: 1
- Профессия: контролёр-электромонтёр
- Откуда: Камчатка
- Авто: toyota town ace,1996, cr31, 3ct, 4WD
- Возраст: 47
Re: тросик спидометра
Сообщение
Лариса У. » 15 сен 2010, 12:44
Town-Ace 1996г cr31 3ct. Не работает спидометр, в чём может быть причина?
-
Виталий Данилов
- Привык
- Всего сообщений: 191
- Зарегистрирован: 08.07.2008
- Детей: 5
- Профессия: ИП
- Откуда: Сыктывкар
- Авто: Toyota Town, CR-30, 1992, 2CT, 4wd, подогреватель Бинар 5
- Возраст: 48
Re: тросик спидометра
Сообщение
Виталий Данилов » 16 сен 2010, 06:53
Лариса У.:Town-Ace 1996г cr31 3ct. Не работает спидометр, в чём может быть причина?
Скорее всего у вас привод спидометра электронный. Если у вас 4вд (а на Камчатке без него как!?) то на раздатке, недалеко от карданного вала, есть этот самый привод с датчиком Холла внутри. У него 3 контакта.
Посмотрите его, быть может там отошли контакты или они вовсе оторвались, как это было у меня.
Творец Неба и Земли дал нам, в 4 ой заповеди, покой в субботу, враг изменил ёё на воскресенье. Знаете об этом? Вскоре США обяжет весь мир святить воскресенье, печать зверя, из Откровения 13 гл…
-
Лариса У.
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 10.09.2010
- Детей: 1
- Профессия: контролёр-электромонтёр
- Откуда: Камчатка
- Авто: toyota town ace,1996, cr31, 3ct, 4WD
- Возраст: 47
Re: тросик спидометра
Сообщение
Лариса У. » 16 сен 2010, 09:21
Большое спасибо!
-
Автор темы
Алек2
- Привык
- Всего сообщений: 156
- Зарегистрирован: 09.03.2010
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Делика спейс гир 1996г., 4м40, 4WD, АКПП
Re: тросик спидометра
Сообщение
Алек2 » 16 сен 2010, 11:43
тросик искал по объявлениям нашёл за 500р. б.у. спрашивал новый – сказали проблемно найти, а если найдёш то цена неподъёмная.
я не червонец чтобы нравиться всем.
-
Бэликто
- Привык
- Всего сообщений: 218
- Зарегистрирован: 30.03.2008
- Откуда: Ангарск
- Авто: Wish 2003 2WD 1ZZ АКПП
- Возраст: 45
Re: тросик спидометра
Сообщение
Бэликто » 06 окт 2010, 17:31
Алек2, странно, у нас в Иркутске есть китайске тросики универсальные, как нибудь сфотаю упаковку, стоимость от 650 до 1500 руб. Только я до сих пор путаюсь с длиной, мож померит кто сколько родной в метрах?
Toyota Wish 2003 2WD 1ZZ АКПП бензин
-
Автор темы
Алек2
- Привык
- Всего сообщений: 156
- Зарегистрирован: 09.03.2010
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Делика спейс гир 1996г., 4м40, 4WD, АКПП
Re: тросик спидометра
Сообщение
Алек2 » 08 окт 2010, 23:58
ну длинну я не мерял и тросиков таких универсальных тож не встречал. кстати мой трос гдето опять накрылся и опять без спидометра. залезть посмотреть некогда.
я не червонец чтобы нравиться всем.
-
Бэликто
- Привык
- Всего сообщений: 218
- Зарегистрирован: 30.03.2008
- Откуда: Ангарск
- Авто: Wish 2003 2WD 1ZZ АКПП
- Возраст: 45
Re: тросик спидометра
Сообщение
Бэликто » 09 окт 2010, 17:59
Алек2, у тебя угловой редуктор есть? Между коробкой и тросом? У меня не было, вот там он и ломался постоянно, в перегибе. Длина гдето 3,6 метра или 3,8. Просто путаюсь какую длину рал последний раз
Toyota Wish 2003 2WD 1ZZ АКПП бензин
-
зарудний антон
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16.01.2011
- Детей: 3
- Профессия: водитель
- Откуда: Воронеж
- Авто: town ace cr30 2ct 1990
- Возраст: 42
Re: тросик спидометра
Сообщение
зарудний антон » 16 янв 2011, 18:32
длина троика 325мм подходит от уазика 352 только родную бобышку надо снять со старого троса
-
Андрюша
- Задержался
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 08.11.2010
- Детей: 2
- Профессия: Зам. по нерешённым вопросам
- Откуда: Брянская обл.,Клинцы
- Авто: master ace surf, 1987,4WD, AT, 2.0, 3Y-EU, E-YR30G
- Возраст: 47
Re: тросик спидометра
Сообщение
Андрюша » 19 янв 2011, 10:49
Лутше брать не от Уаза он 3,1м. а от Газ 66 он 3,6м., у меня трос 3,24 м., есть 40 см для монипуляций, цена вопроса 190 рублей.
TOYOTA master ace SURF (1987г.в., E-YR30G-PEZE, 3Y-EU, A 45DF, F252,4WD). ( MAZDA 3,х/б, 2,0л., 2008г.в.)
Хорошо там, где нас нет. Плохо, что нас нет там, где хорошо.
-
KAY183
- Врос
- Всего сообщений: 383
- Зарегистрирован: 08.01.2011
- Детей: 4
- Откуда: Крымск
- Авто: Nissan Serena TNC24, QR20, 4WD
Re: тросик спидометра
Сообщение
KAY183 » 20 янв 2011, 10:47
зарудний антон:длина троика 325мм подходит от уазика 352 только родную бобышку надо снять со старого троса
Тросик от УАЗ 452, он же таблетка, он же буханка. УАЗа 352, вроде не существует в природе. Купил такой. Посадочные места разные. Кончик троса в спидометр лезет, но не фиксируется. от УАЗа он крепится гайкой, а в тойоте зажимом. Под днищем ещё не примерял.
Как заменить тросик спидометра
Трос спидометра совершает определенное количество оборотов каждый километр. С его помощью датчик измерения скорости машины подсчитывает пройденное расстояние. Если стрелка датчика колеблется, это свидетельствует о том, что износился трос спидометра. В данной ситуации рекомендуется произвести демонтаж старого троса и установку нового. Рассмотрите замену троса спидометра на примере автомобиля Фольксаген Джетта.
Вам понадобится
- – отвертка крестовая;
- – накидной ключ;
- – трос спидометра.
Инструкция
Рассмотрите замену троса спидометра на примере автомобиля Фольксаген Джетта. Разберите сначала переднюю панель. Для этого открутите крепежные шурупы в количестве 4 шт. Один шуруп находится над крайним левым воздуховодом. Если руль мешает, то и его можно снять. Открутите и снимите сам щиток приборов, который закреплен двумя шурупами по бокам. Снимите также находящуюся сзади фишку с проводами. Трос выпадет из установленного паза самостоятельно, не нужно прилагать усилий.
Откройте капот и оттяните защитную панель под лобовым стеклом, отсоедините штекер электронного блока управления, потому что он будет мешать в процессе работы. Далее потихоньку вытягивайте трос наружу. Снимите трос с коробки переключения передач, он крепится одним болтом. При снятии болта соблюдайте аккуратность, чтобы не потерять шестерню. После проведения последней процедуры, можно приступать к установке нового троса.
Обратите внимание при покупке троса на его длину. Она должен быть не меньше оригинального варианта, допускается чуть больше, но нужно смотреть, как располагается трос в коробке передач и у щитка приборов. Капните несколько капель масла в новый трос, чтобы он не изнашивался раньше времени. Протяните его под капотом через пазы и не забывайте ставить резиновые уплотнители на место, их должно быть два.
Поставьте на место щиток приборов. Сначала вставьте фишку с проводами на свое место, потом поставьте трос и закрепите щиток шурупами. Проверьте, встал ли трос на свое место. Для этого возьмите второй конец троса и покрутите кончик троса против хода часовой стрелки резкими движениями. Если трос установлен верно, стрелки спидометра будут резко двигаться. Шестерню следует приобрести и установить новую, если старая повреждена. Оденьте шестерню на второй конец троса и соедините с коробкой передач. Закрутите следом болт, вот и все, замена троса произведена.
Произведите замену троса самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую, где вам качественно и с гарантией осуществят демонтаж и замену.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно смажьте новый трос маслом.
Полезный совет
Отвезите автомобиль в автомастерскую, если процедура установки троса незнакома.
Источники:
- Снятие панели приборов ВАЗ 2109, 2108 и замена тросика
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.