Как найти тяговую мощность трактора

3.3.1. Определение
тягового диапазона. Определение весовых
параметров трактора

Необходимые
тяговые показатели трактора могут быть
достигнуты и эффективно использованы
только в том случае, если будут правильно
подобраны основные его параметры: вес
трактора, скорости движения (передаточные
числа трансмиссии) и мощность двигателя.
Эти параметры определяют при тяговом
расчёте трактора.

Тяговый расчёт
и построение теоретической тяговой
характеристики производят в двух
случаях: при проектировании нового
трактора и при оценке тяговых и
экономических свойств существующего
или модернизированного трактора.

Исходные
данные к тяговому расчёту выбирают с
учётом места, занимаемого рассматриваемым
трактором в типаже. Типаж тракторов
включает в себя десять классов с
номинальными тяговыми усилиями 2, 6 ,9,
14, 20, 30, 40, 50, 60, 80 кН. Трактор должен быть
рассчитан на выполнение всех работ,
соответствующих его тяговому классу,
и некоторой части работ, относящихся к
тяговой зоне соседнего с ним класса.
Перекрытие тяговых зон позволяет
выполнять некоторые работы тракторами
смежных классов, что расширяет сферу
применения имеющихся в хозяйстве
тракторов каждого класса.

Назовём
отношение расчётной силы тяги на крюке

к минимальной силе тяги на крюке, на
которую он должен быть рассчитан,
расчётным тяговым диапазоном трактора
и обозначим его через

.

Тяговый
диапазон определяют по формуле


,

где


номинальная сила тяги на крюке,
установленная для трактора данного
класса;


коэффициент перегрузки по тяге
(коэффициент расширения тяговой зоны),
рекомендуемые значения

;


минимальное рабочее тяговое усилие,
определяемое по лёгким работам исходя
из усилия трактора предыдущего класса.
Для уменьшения числа тракторов в
хозяйствах принимают,

т.е. равным номинальному тяговому усилию
трактора предыдущего класса.

Для тракторов,
не имеющих общую тяговую зону с тракторами
других классов, обычно принимают

.

Дальнейший
этап тягового расчёта – выбор весовых
параметров трактора. Следует различать
конструктивный (сухой) вес трактора и
эксплуатационный вес. Под конструктивным
весом трактора

понимается вес трактора в незаправленном
состоянии, без тракториста, инструментов,
дополнительного оборудования и балласта.

Эксплуатационный
вес трактора в работе

,
всегда больше его конструктивного веса

.
Для большинства тракторов

.

Эксплуатационный
вес колёсных тракторов часто специально
увеличивают, чтобы улучшить их
тягово-сцепные свойства. Для этого на
ведущие колёса навешивают балластные
грузы, в шины заливают жидкость, регулируют
силовое воздействие, оказываемое на
трактор навесными машинами, применяют
одноосные прицепы и т.д.

Расчётная
величина

эксплуатационного веса должна быть
выбрана таким образом, чтобы при работе
трактора в соответствующих условиях с
расчётной силой тяги на крюке

буксование ведущих органов не превышало
допустимых в этом случае пределов

.
Указанное требование при работе трактора
на горизонтальном участке пути в
установившемся режиме движения выражается
следующим уравнением

или

,

где


величина коэффициента использования
сцепного веса, которую можно достигнуть
в данных почвенных условиях при
допускаемой величине буксования ведущих
колёс. Для колёсных тракторов

;

– коэффициент нагрузки ведущих колёс.
Для колёсных тракторов колёсной формулы
4К2

,
а для колёсных тракторов колёсной
формулы 4К4

;


коэффициент сопротивления качению
трактора, соответствующий принятым
почвенным условиям.

Из этого
уравнения можно записать


.

При расчётах
следует учитывать, что в качестве
основного почвенного фона для
сельскохозяйственных тракторов общего
назначения принят почвенный фон –
стерня. Для пропашных сельскохозяйственных
тракторов следует в качестве основного
почвенного фона принимать слежавшуюся
пахоту. Для тракторов специального
назначения (промышленные, дорожно-строительные,
коммунальные и др.) необходимо принимать
тип фона, на котором выполняется
соответствующие работы.

Существующие
методики выбора весовых параметров
трактора при выполнении тягового расчёта
позволяют подобрать вес трактора таким
образом, чтобы тяговый КПД трактора,
работающего с номинальной силой тяги
на крюке при установившемся движении
на горизонтальном участке пути в
определённых почвенных условиях,
находился в зоне, близкой к его максимальной
величине. В условиях эксплуатации
трактору приходится работать на различных
почвенных фонах, поэтому подобранный
вес может оказаться неоптимальным, если
трактор будет работать на другом
почвенном фоне. Кроме того расчётные
значения величины

колеблются в довольно широких пределах,
что затрудняет её выбор.

В связи с этим
возникает необходимость многофакторного
подхода к решению задачи выбора весовых
параметров трактора при выполнении
тягового расчёта.

Как известно
тяговый КПД зависит от величины буксования

и силы сопротивления качению

,
которые при эксплуатации трактора с
номинальной силой тяги на крюке на
данном почвенном фоне зависят только
от веса трактора

.
Задавая различные значения эксплуатационного
веса трактора, находим значение

,
при котором тяговый КПД будет максимальным
при работе трактора на данном почвенном
фоне.

Таким образом,
можно найти значение эксплуатационного
веса

на каждом почвенном фоне, на котором
будет работать проектируемый трактор.
Количество почвенных фонов и вероятность
работы на них

можно определить исходя из условий
эксплуатации трактора-прототипа или
изучив соответствующую литературу по
использованию тракторов.

Рассчитав,
таким образом, эксплуатационные веса
трактора

в различных почвенных условиях и
определив вероятность работы на них

,
определяют оптимальный расчётный
эксплуатационный вес трактора по
формуле:


,

где


количество почвенных фонов, на которых
эксплуатируется проектируемый трактор.

3.3.2. Основные,
технологические и транспортные скорости.
Определение рабочих скоростей и
передаточных чисел трансмиссии трактора

Выбор рабочих
скоростей трактора должен быть увязан
с принятым диапазоном тяговых усилий
на крюке и с требованиями агротехники
в отношении допускаемых скоростей
работы на различных сельскохозяйственных
операциях.

Разнообразие
работ, выполняемых тракторами, вызывает
необходимость иметь у них три группы
передач:

– вспомогательные
(технологические) передачи для получения
особо низких скоростей движения, которые
обусловливаются операциями технологического
процесса;

– основные рабочие
скорости, на которых выполняется
большинство сельскохозяйственных
операций;

– транспортные
скорости, применяемые для перевозки
грузов и холостых переездов.

Требования,
предъявляемые к выбору значений скоростей
первой группы передач весьма разнообразны.
В зависимости от тягового класса трактора
диапазон расчётных значений особо
низких скоростей должен быть в пределах
0,25…1,0 м/с. Эта группа скоростей чаще
всего получается за счёт установки в
трансмиссии трактора специальных
ходоуменьшителей. Тяговый расчёт для
этих скоростей не выполняется.

Число
транспортных передач и их номинальные
скорости выбирают в зависимости от типа
ходовой части и подрессоренности
трактора. Для колёсных тракторов
сельскохозяйственного назначения их
должно быть не менее двух. Чем лучше
подрессорен трактор и чем более
благоприятные условия созданы для
работы водителя, тем больше может быть
высшая транспортная скорость.

Промежуточную
транспортную скорость

можно выбирать как среднюю геометрическую,
или арифметическую, величину между
заданной максимальной транспортной
скоростью

и высшей основной рабочей скоростью

,
т.е.

или

.

В целях
повышения производительности тракторных
агрегатов основные рабочие скорости
трактора должны иметь максимальные
значения, допустимые при современном
уровне агротехники и сельскохозяйственного
машиностроения.

Номинальными
или расчётными скоростями трактора
называются значения его теоретических
скоростей при номинальной частоте
вращения вала двигателя. Примем число
основных передач равным

.
Обозначим расчётное значение высшей
основной рабочей скорости через

,
а низшей основной рабочей скорости
через

.
Отношение

назовём диапазоном номинальных основных
рабочих скоростей и обозначим его через

.

Скорость, при
которой трактор должен работать с
расчётной силой тяги на крюке и с полной
загрузкой двигателя по номинальной
величине крутящего момента, назовём
первой расчётной основной рабочей
скоростью

.

Максимальная
(высшая) основная рабочая скорость

должна применяться при работе трактора
с минимальной силой тяги на крюке, на
которую рассчитан трактор. При этом
допускается некоторая недогрузка
двигателя.

Изложенные
выше соображения можно выразить
следующими уравнениями:


;


,

где

и


передаточные числа трансмиссии
соответственно на первой и высшей
основных передачах;


минимально допустимый коэффициент
загрузки двигателя (следует принимать

);


КПД трансмиссии трактора.

Разделив
первое уравнение на второе, и имея в
виду, что

,
получим


.

Как показывают
расчёты с достаточной степенью точности
можно принять


.

При проектировании
новых колёсных тракторов в зависимости
от их типа, назначения и системы
подрессоривания первая основная рабочая
скорость принимается в пределах 2,2…2,8
м/с. Максимальная основная рабочая
скорость лежит в пределах 4,2…4,7 м/с.
Величина одной из этих скоростей может
быть задана и в исходных данных для
выполнения тягового расчёта.

Число основных
рабочих передач

выбирают в зависимости от требуемого
диапазона основных рабочих скоростей

.
Поскольку у сельскохозяйственных
тракторов этот диапазон невелик, то при
применении коробок обычного типа с
передвижными шестернями практически
нецелесообразно иметь в группе основных
рабочих передач больше четырёх-пяти
ступеней. Обычно к ним добавляют ещё
одну более низкую резервную передачу,
которая позволяет получать на крюке
тяговое усилие, несколько большее
расчётного, при соответственно повышенном
буксовании ведущих колёс.

Вследствие
усовершенствования конструкций коробок
передач, в частности создания коробок
с переключением передач на ходу, возникают
более широкие возможности увеличивать
число основных рабочих скоростей.

Определим
рациональные соотношения между отдельными
передачами, т.е. выберем структуру ряда
основных рабочих передач. На практике
существуют несколько вариантов построения
ряда передач: разбивка передач по
арифметической прогрессии, геометрической
прогрессии и смешанному варианту.

Обычно ряд
основных рабочих передач трактора
строят по принципу геометрической
прогрессии и называют геометрическим.
Он имеет следующий вид:


,

где индексы при
номинальных скоростях

– порядковые номера передач;


знаменатель геометрической прогрессии.

Перемножив
приведённые отношения и учитывая, что

получим


,
откуда

.

Определив
знаменатель геометрической ряда, и
выбрав номинальную скорость трактора
на первой основной рабочей передаче

,
определяем значения номинальных
скоростей на остальных основных рабочих
передачах:


;

и т.д.

Совершенно
аналогично у геометрического ряда
передач


;

и т.д.

Намеченный
ряд приходится корректировать в
соответствии с практическими возможностями
подбора чисел зубьев шестерён.

3.3.3. Выбор шин
ведущих колёс. Определение потребной
мощности двигателя

Для определения
значений передаточных чисел трансмиссии
необходимо знать динамический
(теоретический) радиус ведущих колёс

,
который зависит от геометрических
размеров обода колеса и пневматической
шины.

Шины ведущих
колёс выбирают по их грузоподъёмности.
Для тракторов колёсной формулы 4К2
нагрузка на одно колесо определяется


,

где


коэффициент, учитывающий перераспределение
эксплуатационного веса между осями,
его величина лежит в пределах 0,75…0,8.

Для тракторов
со всеми ведущими колёсами одинакового
размера в статическом состоянии 60% веса
приходится на передние колёса, а при
работе с максимальной тягой одинаковая
нагрузка приходится и на задние и на
передние колёса. Поэтому в этом случае
рекомендуется определять нагрузку на
каждое колесо по формуле:


.

По определённой
радиальной нагрузке, исходя из принятого
давления воздуха в шине и конструктивных
особенностей трактора, выбирают шину.
В имеющихся таблицах размеры шин даны
при внутреннем давлении воздуха в шине,
соответствующем максимальной нагрузке.

Нагрузки на
шину, указанные в этих таблицах,
допускается увеличивать до 20%, не
увеличивая при этом давление воздуха
в шине.

Для тракторов
общего назначения со всеми ведущими
колёсами одинакового размера применение
шин большого диаметра ограничено
возможностью поворота управляемых
колёс, увеличением высоты центра тяжести
трактора и ухудшением его устойчивости
от опрокидывания.

При проведении
тягового расчёта обычно выбирают шины,
ориентируясь на тракторы аналогичной
конструктивной схемы в данном классе.

Динамический
(теоретический) радиус ведущих колёс

в нагруженном состоянии колеса может
быть ориентировочно определён по
формуле:


,

где


диаметр обода колеса;


ширина профиля шины на стандартном
ободе.

Так, например,
в обозначении шины 12-38 – диаметр обода
равен 38 дюймов, а ширина профиля шины –
12 дюймов.

Требуемую
мощность тракторного двигателя определяют
исходя из установленных тяговых и
скоростных параметров трактора. При
этом следует учитывать следующую
особенность тягового режима: силы
сопротивления движению тракторного
агрегата имеют неустановившийся характер
и во время работы непрерывно колеблются
в широких пределах.

Вследствие
колебательного характера нагрузки
необходимо резервировать некоторую
часть мощности тракторного двигателя
для преодоления систематически
возникающих пиковых значений сопротивления
движению. Некоторый резерв мощности
может также потребоваться для обеспечения
разгона тракторного агрегата. С этой
целью вводится коэффициент эксплуатационной
нагрузки

(лекция 3.2). Величина его принимается в
пределах 0,8…0,85.

Требуемая
номинальная мощность тракторного
двигателя

определяется по формуле:


.

Полученное значение
округляют до ближайшего большего, так
как в условиях неустановившейся нагрузки,
с которой обычно работает трактор,
двигатель несколько снижает развиваемую
им мощность по сравнению с мощностью,
получаемой при стационарном режиме.

Важным
параметром, характеризующим металлоёмкость
трактора, является удельный вес трактора.
Под удельным весом трактора понимается
отношение его конструктивного веса к
номинальной мощности, установленного
на нём двигателя


.

Для колёсных
тракторов величина удельного веса
колеблется в пределах


.

Величина обратная
удельному весу называется удельной
мощностью трактора и определяется по
формуле:

.

Удельная
мощность трактора

является важным параметром, характеризующим
энергонасыщенность трактора. Повышение
удельной мощности трактора позволяет
соответственно повысить его основные
рабочие скорости.

Для построения
теоретической тяговой характеристики
необходимо иметь кроме значения
номинальной мощности и полную регуляторную
или скоростную характеристику двигателя.
Если при проектировании трактора
двигатель подбирается из числа выпускаемых
промышленностью, то его регуляторная
характеристика строится по результатам
испытаний или выбирается из справочной
литературы. Если подобрать двигатель
невозможно, то требуемую теоретическую
скоростную характеристику можно
построить по эмпирическим зависимостям.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тяговый расчёт трактора и автомобиля

Департамент кадровой политики образования

Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра “Тракторы и автомобили”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По теме: “Тяговый расчёт трактора и автомобиля”

Выполнил:

Студент 4-го курса ф-та мех-ии
сх Пивкин И.В.

Проверил:

Непомнящих А.А.

Иркутск 2010г.


Содержание

1. Тяговый расчет трактора

1.1 Тяговый
диапазон трактора

1.2 Масса
трактора

1.3 Расчет
мощности двигателя

1.4 Выбор
параметров ведущих колес

1.5 Расчет
передаточных чисел трансмиссий

1.6 Расчет
теоретических скоростей движения

1.7
Определяем силы тяги на крюке

1.8
Буксование трактора

1.9 Расчет
действительных скоростей движения

1.10 Расчет
тяговой мощности трактора

1.11 Расчет
удельного расхода топлива

1.12.
Тяговый КПД трактора

1.13. Расчет
и построение теоретической характеристики трактора

1.14.
Мощностной баланс трактора

2. Тяговый
расчет автомобиля

2.1 Полная
масса автомобиля

2.2 Подбор
шин и определение радиуса колеса

2.3 Расчет
мощности и частоты вращения коленчатого вала

2.4 Расчет и
построение скоростной внешней характеристики

2.5
Определение передаточного числа главной передачи

2.6 Расчет
передаточных чисел коробки передач

2.7 Расчет и
построение динамической характеристики автомобиля

2.8
Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

2.9 Расчет и
построение экономической характеристики автомобиля

2.10
Определение ускорений автомобиля

2.11 Время
разгона автомобиля

2.12 Путь
разгона автомобиля

2.13
Определение средней технической скорости и времени движения автомобиля

Список
литературы

Приложение

1. Тяговый расчет трактора

1.1 Тяговый
диапазон трактора

Тяговый диапазон трактора
рассчитывается по следующей формуле:

,
где PH-номинальное тяговое усилие (по
заданию);  – номинальное
тяговое усилие трактора предыдущего тягового класса;

=
1,25…1,3 – коэффициент расширения тяговой зоны трактора;

Минимальная сила тяги на крюке
трактора:

;
кН;

1.2 Масса
трактора

Эксплутационная масса трактора
рассчитывается по формуле:

,
кг

где =0,55…0,65
– допустимая величина коэффициента использования сцепного веса трактора в
данных почвенных условиях;

=1
– коэффициент нагрузки ведущих колес, со всеми ведущими колесами; =0,08…0,1коэффициент
сопротивления качению трактора, для почвенного фона – вспаханное поле;

g – ускорение свободного падения.

кг

Определяем конструкционную массу

кг

1.3 Расчет
мощности двигателя

Номинальная мощность двигателя
определяется по формуле:

,
кВт

где =5,9
– расчетная скорость движения, по заданию, при номинальной силе тяги, км/ч;

=0,85….
.0,90 – коэффициент эксплутационной загрузки тракторного двигателя, для
гусеничного трактора;

 –
механический КПД.

Механический КПД находим по
формуле:

,

где  –
КПД, учитывающее потери мощности на холостом ходу, принимается =0,96; , – соответствующее КПД цилиндрической и
конической пары шестерен, при современной технологии изготовления шестерен
трансмиссий,,
; n,m – число пар, соответственно цилиндрических и конических
шестерен.

Мощность

кВт

Таблица 1.1

Регуляторная характеристика
двигателя

Частота вращения коленчатого вала, n,
об/мин

1020

1200

1450

1600

1700

1850

Эффективная мощность двигателя, Ne,
кВт

64,3

77,2

88,9

93,3

95,6

0

Крутящий момент двигателя, Mk,
Нм

602

614,4

585,5

556,9

537

0

Часовой расход топлива, GT, кг

18,0

20,3

22,0

23,6

24,0

5,2

Выбираем двигатель А-01М (Т-4А),
у которого Ne=95,6 кВт

Считаем крутящий момент для всех
режимов по формуле:

,
Нм; Нм и т.д.

Определяем удельную мощность
трактора:

,
кВт/г, =10,6 кВт/г

Определяем удельную массу
трактора: , кг/кВт

кг/кВт

1.4 Выбор
параметров ведущих колес

Динамический радиус ведущей
звездочки гусеничного трактора подсчитывается по формуле:

Значение  и принимаются
по данным для трактора соответствующего тягового класса.

1.5 Расчет
передаточных чисел трансмиссий

Передаточное число трансмиссии
на первой передачи подсчитывается по формуле:

,

Определяем знаменатель геометрической
прогрессии по первому способу:

,
где -коэффициент допустимой нагрузки
двигателя. Рекомендуется =0,85. Отсюда
находим заменитель геометрической прогрессии:

Передаточные числа подсчитываем
следующим образом: ; ; ,
где i1, i2, iz – общие передаточные числа
трансмиссий соответственных передач.

;

Считаем передаточные числа всех
остальных передач:

 и
т.д.

Подсчитываем передаточные числа
коробки перемены передач: ; ; ,
где i0 – передаточное число шестерен с
постоянным зацеплением, принимаем .

,
отсюда

 и
т.д.

1.6 Расчет
теоретических скоростей движения

Зная VH1
расчетную скорость на первой передачи (по заданию) и знаменатель
геометрической прогрессии, для других основных передач скорость подсчитывают
следующим образом:

,
км/ч

км/ч
и т.д. Таблица 1.3

Определяем промежуточную
транспортную скорость:

,

где Vz – высшая основная скорость; Vтр.
max
максимальная транспортная скорость (по заданию).

км/ч


1.7 Определяем
силы тяги на крюке

Расчетная касательная сила тяги
на всех передачах подсчитывается по формуле:

;
Н=52,2кН и т.д.

Сила тяги на крюке трактора на
1-ой передаче при установившемся движении на горизонтальном участке
определяется по формуле:

кН,

где Н=9кН
– сила сопротивления качению трактора.

кН
и т.д.

1.8 Буксование
трактора

Рассчитываем сцепной вес:

Н,

Далее буксование определяем по
графикам, получаем следующие данные:

Таблица 1.2

Расчет кривой буксования

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

1,8

2,8

4,4

8,2

19

17776

26663

35551

44439

53327

1.9 Расчет
действительных скоростей движения

Действительные, или рабочие
скорости движения определяют по формуле:

 км/ч,

км/ч и т.д.

1.10 Расчет
тяговой мощности трактора

Мощность на крюке для каждой
передачи определяется по формуле:

,
кВт, кВт и т.д.

1.11 Расчет
удельного расхода топлива

Удельный расход топлива
определяют по формуле:

,
г/кВт·ч

г/кВт·ч
и т.д.

Таблица 1.3 Основные
расчетные данные технической характеристики трактора при работе на номинальном
режиме

Показатели

Передачи

Замедленные

Основные

Транспортные

1

2

1

2

3

4

5

6

7

пр.

max

1. Передаточные числа трансмиссии, i

121,771

60,886

41,278

38,686

36,257

33,980

31,846

29,846

21,972

19,382

17,400

2. Передаточные числа коробки передач, ik

6,998

3,499

2,372

2,223

2,084

1,953

1,830

1,715

1,262

1,113

1

3. Теоретическая скорость, VT,
км/ч

2

4

5,9

6,3

6,7

7,2

7,6

8,2

11,1

12,6

14

4. Касательная сила тяги, Pr,
кН

154

77

52,2

48,9

45,9

43

40,3

37,7

27,8

24,5

22

5. Сила тяги на крюке, Pкр, кН

145

40

68

40

43,2

39,9

36,9

34

31,3

28,7

18,8

15,5

13

6. Величина буксования,

0,059

0,059

0,074

0,058

0,051

0,038

0,032

0,029

0,020

0,016

0,013

7. Рабочая скорость V, км/ч

1,882

3,764

5,463

5,930

6,358

6,895

7,357

7,923

10,878

12,398

13,818

8. Тяговая мощность Nкр, кВт

20,911

41,822

65,556

65,750

65,170

65,040

63,965

63,240

56,807

53,380

49,898

9. Удельный расход топлива, gкр,
г/кВт*ч

1148

574

366

365

368

369

375

379

422

450

481

10. Тяговый КПД трактора

0,219

0,438

0,686

0,688

0,682

0,680

0,669

0,662

0,594

0,558

0,522

1.12 Тяговый
КПД трактора

Тяговый КПД определяется по
формуле:

 и
т.д.

1.13. Расчет
и построение теоретической характеристики трактора

Результаты расчетов по этому
разделу приведены в таблице 1.4

1.14. Мощностной
баланс трактора

Эффективная мощность двигателя
состоит:

, кВт

где  –
потери мощности на трение в трансмиссии;

 –
затраты мощности на буксование рабочих органов;

 –
мощность подводимая к рабочим органам;

 –
затраты мощности на качения трактора;

Nкр
– полезная тяговая мощность, берется из таблицы.

Для примера подсчитаем для
первой передачи:

кВт;

кВт;

кВт;

кВт;

Nкр=65,56
кН;

Получаем: кН

Заполняем таблицу для остальных
передач:

Затраты мощности

Передачи

1

2

3

4

5

6

7

кВт

%

кВт

%

кВт

%

кВт

%

кВт

%

кВт

%

кВт

%

10,04

10,50

10,04

10,50

10,50

10,04

10,50

10,04

10,50

10,04

10,50

10,04

10,50

6,33

6,62

4,96

5, 19

4,36

4,56

3,25

3,40

2,74

2,86

2,48

2,60

1,71

1,79

Nf

13,49

14,11

14,64

15,31

15,70

16,42

17,02

17,81

18,16

19,00

19,56

20,46

26,86

28,09

Nкр

65,56

68,58

65,80

68,83

65,17

68,17

65,41

68,42

63,97

66,91

63,70

66,63

56,81

59,42

95,42

99,81

95,44

99,83

95,27

99,65

95,72

100,13

94,91

99,28

95,78

100, 19

95,42

99,81

Мощностной баланс трактора


2.
Тяговый расчет автомобиля

2.1 Полная
масса автомобиля

Массу полностью груженого
автомобиля можно определить следующим образом:

,
кг

где  –
полная масса автомобиля, кг; m0 =1150
кг- масса порожнего автомобиля по прототипу ВАЗ-2121 “Нива”, кг; n – число пассажиров включая водителя;
-масса багажа, по заданию – 4 человека,
кг. 1550 кг

Определяем полный вес автомобиля:
Ga=mag=1550·9,81=15206Н

2.2 Подбор
шин и определение радиуса колеса

Определяем динамический радиус
колеса:

rk=, м

где d0
=692-диаметр шины без нагрузки, выбираем из таблицы № 9 в методических
указаниях, по прототипу, мм; =0,93…0,935
– коэффициент деформации шины.

Колеса – дисковые. Шины – бескамерные
6,95-16.

rk= м


2.3 Расчет
мощности и частоты вращения коленчатого вала

Мощность двигателя необходимую
для движения полностью нагруженного автомобиля с максимальной скоростью в
определенных дорожных условиях, определяют по формуле:

,
кВт

где Vmax =130 – заданная максимальная скорость движения
автомобиля на прямой передаче, км/ч; , где =0,015…0,025 – коэффициент
сопротивления качению, i=0,01…0,015 – величина
подъема, отсюда

; k=0,15…0,35
– коэффициент обтекаемости лобового сопротивления автомобиля, Нс24;
F=1,3…2,8 – площадь лобового сопротивления
автомобиля, м2.

Подсчитываем КПД:

,

где =0,99
– КПД карданной передачи.

Находим мощность

 кВт

Определяем максимальную мощность
двигателя:

 кВт

Находим максимальную частоту
вращения коленчатого вала:

об/мин,

где =20…30-коэффициент
оборотности, для легковых автомобилей.

2.4 Расчет
и построение скоростной внешней характеристики

Все данные занесены в таблицу 2.1,
ниже приводятся расчеты только для режима 0,2nmax;
остальные данные получаем из таблиц с процентным соотношением из методических
указаний.

Находим крутящий момент:

 Нм

Определяем часовой расход
топлива

 кг/ч

Таблица 2.1

Скоростная внешняя
характеристика двигателя

Показатели

0,2nmax

0,4nmax

0,6nmax

0,8nmax

nmax

1,2nmax

n, мин-1

780

1560

2340

3120

3900

4680

Ne, кВт

9,6

24

35

44,2

48

44,2

Мк, Нм

117,5

146,9

143,0

135,2

117,5

90,1

ge, г/кВт·ч

335,5

305

289,8

289,8

305

350,8

GT, кг/ч

3,2

7,3

10,2

12,8

14,6

15,5

2.5 Определение
передаточного числа главной передачи

Рассчитаем передаточное число
главной передачи:

 

Передаточное число главной
передачи, оказывает большое влияние на тягово-скоростные качества автомобиля. Увеличение
 снижает скорость , но увеличивает тяговые качества, и
автомобиль может преодолевать большие сопротивления дороги.

Находим тяговую мощность ведущих
колес при различных передаточных
числах, кВт и т.д. Таблица 2.2

Так как  известно, то передаточные числа ,  подбирают
из условия . Они должны быть меньше
соответственно и больше на 10-20%.

Принимаем ,

Таблица 2.2

Мощностной баланс автомобиля

NeкВт

9,6

24

35

44,2

48

44,2

N, кВт

8,5

21,4

31,2

39,3

42,7

39,3

п, мин

780

1560

2340

3120

3900

4680

V км/ ч

i=3,6

26,14

52,28

78,42

104,55

130,69

156,83

i=3,05

30,85

61,71

92,56

123,40

154,26

185,11

i=4,15

22,68

45,35

68,03

90,69

113,40

136,05

Скорость находим по формуле

 км/ч

 км/ч
и т.д. Таблица 2.2

А скорость  и  находим

 км/ч

где V – скорость
для , а  –
скорость для .

км/ч
и т.д. Таблица 2.2

Аналогично вычисляют скорости
для .

км/ч
и т.д. Таблица 2.2

Затем находим мощности на
преодоление сопротивления дороги  и
сопротивление воздуха .

кВт

кВт
и т.д. Таблица 2.3

 кВт

 кВт
и т.д. Таблица 2.3

Таблица 2.3

Сопротивлений дороги и воздуха.

V, км/ч

26,14

52,28

78,42

104,55

130,69

156,83

, кВт

1,66

3,31

4,97

6,62

8,28

9,94

, кВт

0,21

1,71

5,77

13,66

26,69

46,12

, кВт

1,87

5,02

10,74

20,28

34,97

56,06

2.6 Расчет
передаточных чисел коробки передач

Передаточное число коробки
передач по условию преодоления максимального заданного дорожного сопротивления:

Передаточное число коробки
передач на первой передачи по условию сцепления равно:

,

где =0,6…0,7
– коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой. =0,53-коэффициент
нагрузки ведущих колес.

,
принимаем =3,55

Дальше по таблице 2.3 в
методических указаниях рассчитываем остальные передачи.

Таблица 2.4

Передаточные числа коробки
передач

Передача

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Передаточные числа

3,55

2,3

1,5

1

i0·ik

12,8

8,4

5,5

3,6

2.7 Расчет
и построение динамической характеристики автомобиля

Все расчетные данные по этому
разделу приведены в таблице 2.3, здесь приводим расчет для одного режима на
одной передачи.

Динамический фактор находим по
формуле:

,

где  –
касательная сила тяги, Н; -сила
сопротивления воздуха, Н

Подсчитываем скорость автомобиля
на первой передаче при 0,2nmax:

 км/ч

Определяем величину касательной
силы тяги:

 Н

Определяем силу сопротивления
воздуха

 Н

Находим динамический фактор:

2.8
Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Данные для построения занесены в
таблицу 2.5 Приведем расчет универсального динамического фактора на первой
передачи при 0.2nmax

Формула для подсчета:

Таблица 2.5

Результаты расчетов динамической характеристики автомобиля

Показатели

0,2nmax

0,4nmax

0,6nmax

0,8nmax

nmax

n, мин-1

780

1560

2340

3120

3900

Мк, Нм

117,5

146,9

143

135,2

117,5

1 передача

V, км/ч

7,4

14,7

22,1

29,4

36,8

Pk, Н

4183,0

5229,6

5090,8

4813,1

4183,0

Pw, Н

2,3

9,1

20,6

36,6

57,2

D

0,275

0,343

0,333

0,314

0,271

Do

0,371

0,463

0,449

0,423

0,366

2 передача

V, км/ч

11,2

22,4

33,6

44,8

56,0

Pk, Н

2746,0

3432,5

3341,0

3157,9

2746,0

Pw, Н

5,3

21,2

47,8

84,9

132,7

D

0,180

0,217

0, 202

0,172

Do

0,243

0,302

0,292

0,272

0,232

3 передача

V, км/ч

17,1

34,2

51,3

68,4

85,5

Pk, Н

1797,4

2247,1

2187,5

2068,1

1797,4

Pw, Н

12,4

49,5

111,5

198,1

309,6

D

0,117

0,145

0,137

0,123

0,098

Do

0,158

0, 195

0,184

0,166

0,132

4 передача

V, км/ч

26,1

52,3

78,4

104,6

130,7

Pk, Н

1176,5

1470,8

1431,8

1353,7

1176,5

Pw, Н

28,9

115,6

260,2

462,5

722,6

D

0,075

0,089

0,077

0,059

0,030

Do

0,102

0,120

0,104

0,079

0,040

2.9 Расчет
и построение экономической характеристики автомобиля

Все расчеты по этому разделу
приведены в таблице 2.6

Приводим расчет для одного
пункта:

Расход топлива на 100 км. Считаем
по формуле:

,
л/100 км,

где  –
плотность топлива, для бензина 0,725 кг/л.

Эффективную мощность двигателя
необходимую для движения в заданных дорожных условиях считаем по формуле:

Для ориентировочных расчетов
удельный расход топлива считаем:

,

где kn,kN – коэффициенты подбираемые по таблицам приведенным в
методических указаниях.

Все остальные данные берем из
предыдущих расчетов:

3,92
кВт

 г/кВтч

 л/100

Таблица 2.6

Расчет экономической
характеристики автомобиля.

ψ

ni, мин-1

Nei, вн

Vi

ni/nmax

kn

Nei

Nei/Nei, вн

kN

ge

Qs

0,03

780

9,6

26,1

0,2

1,1

3,92

0,41

1,25

419,4

8,7

1560

24

52,3

0,4

1,02

9,27

0,39

1,30

404,4

9,9

2340

35

78,4

0,6

0,97

17,41

0,50

1, 20

355,0

10,9

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

29,80

0,67

0,90

263,5

10,4

3900

48

130,7

1

1,01

47,77

1,00

1,00

308,1

15,5

0,05

780

9,6

26,1

0,2

1,1

6,39

0,67

0,90

302,0

10,2

1560

24

52,3

0,4

1,02

14, 20

0,59

1,00

311,1

11,7

2340

35

78,4

0,6

0,97

24,80

0,71

0,85

251,5

11,0

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

39,67

0,90

0,90

263,5

13,8

3900

48

130,7

1

1,01

60,09

1,25

0,07

780

9,6

26,1

0,2

1,1

8,85

0,92

0,92

308,7

14,4

1560

24

52,3

0,4

1,02

19,13

0,80

0,90

280,0

14,1

2340

35

78,4

0,6

0,97

32, 19

0,92

0,92

272,2

15,4

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

49,53

1,12

3900

48

130,7

1

1,01

72,41

1,51

2.10 Определение
ускорений автомобиля

Ускорение является одним из
параметров преемственности автомобиля.

 и
т.д.

где  –
коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

 и
т.д. Таблица 2.7

где а – коэффициент для
легковых (0,05…0,07)

 и
т.д.

Таблица 2.7

Сопротивление разгона
вращающихся масс двигателя

Передача

1-я

2-я

3-я

4-я

1,79

1,35

1,17

1,09

Таблица 2.8

Ускорений и обратных ускорений

Передача

V км/ч

м/с2

 с2

1-я

7,4

0,260

1,42

0,7

14,7

0,328

1,80

0,56

22,1

0,318

1,74

0,57

29,4

0,299

1,64

0,61

36,8

0,256

1,40

0,71

2-я

11,2

0,165

1, 20

0,83

22,4

0, 209

1,52

0,66

33,6

0, 202

1,47

0,68

44,8

0,187

1,36

0,74

56,0

0,157

1,14

0,88

3-я

17,1

0,102

0,86

1,16

34,2

0,130

1,09

0,91

51,3

0,122

1,02

0,98

68,4

0,108

0,91

1,10

85,5

0,083

0,70

1,43

4-я

26,1

0,060

0,54

1,85

52,3

0,074

0,67

1,49

0,062

0,56

1,79

104,6

0,044

0,40

2,5

130,7

0,015

0,14

7,14

2.11
Время разгона автомобиля

Время разгона – это время в
секунду, в течение которого автомобиль увеличивает скорость в заданных пределах.

По оси абсцисс за а км/ч
принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1

а=10 км/ч в к=10 мм.

По оси ординат за в с2∙м-1
принято u мм, и масштаб обратных ускорений

при в=0,2 с2∙м-1
принято u=20 мм

Масштаб времени

Переход площади F ко времени разгона t
осуществляется по выражению:

 и
т.д.

 и
т.д.

Таблица 2.9

Время разгона

V км/ч

F, мм2

 с

t с начала разгона, с

7,5

0

0

0

15

442

1,23

1,23

25

566

1,57

2,80

35

624

1,73

4,53

45

697

1,94

6,47

56

875

2,43

8,90

65

937

2,60

11,50

75

1121

3,12

14,62

85

1265

3,52

18,14

95

2045

5,69

23,83

105

2337

6,50

30,33

 

2.12 Путь разгона автомобиля

Путь разгона – это путь в
метрах, пройденный автомобилем при увеличении скорости за время от  до .

Масштаб перевода площади в длину пути в метрах
находят аналогично масштабу скорости .

Масштаб скорости известен:

По оси абсцисс за а км/ч
принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1

а=10 км/ч в к=10 мм.

По оси ординат за d секунд принято q
мм, и масштаб времени.

при d=2
с принято q=10 мм

Масштаб времени

,

Переход площади F ко времени разгона t
осуществляется по выражению:

 и
т.д. Таблица 2.10

Таблица 2.10

Путь разгона

V км/ч

F, мм2

 м

S с начала разгона, м

7,5

0

0

0

15

77

4,3

4,3

25

159

8,8

13,1

35

253

14,1

27,2

45

402

22,4

49,6

56

637

35,4

85

65

787

43,8

128,8

75

1088

60,5

189,3

85

1460

81,2

270,5

95

2575

143,2

413,7

105

3251

180,8

594,5

2.13
Определение средней технической скорости и времени движения автомобиля

Средней технической скоростью
называется скорость, полученная делением пройденного пути на время движения
автомобиля.

 км/ч

 км/ч

 ч

 ч


Список
литературы

1. Непомнящих А.А. Тяговый расчёт трактора и автомобиля. Методические
указания к курсовой работе по дисциплине “Тракторы и автомобили”. Издание
перераб. и доп.: Иркутск. ИрГСХА. 2003.57с

2. Дурицкий Н.И. Тяговый расчёт автомобиля.

3. Методические указания к курсовой работе по дисциплине “Теория
трактора и автомобиля”. Иркутск – 1991.46с

Приложение

Номер передачи

Номер расчетной точки

Данные регуляторной характеристики дизеля

Результаты расчета теоретической тяговой характеристики

n, об/мин

Ne, кВт

 Gт, кг/ч

Mk, Н·м

PК, кН

Pрк, кН

Vт, км/ч

V, км/ч

N, кВт

gкр, г/кВт·ч

т

2

1

1825

18

8,6

94, 19

8,58

0

6,758

0

6,758

0

0

2

1760

57,5

16,2

312,00

28,42

19,42

6,518

0,020

6,387

34,45

470

0,599

3

1735

72,5

19,4

399,06

36,35

27,34

6,425

0,028

6,245

47,44

409

0,654

4

1700

95,6

24

537,05

48,91

39,91

6,295

0,058

5,930

65,75

365

0,688

5

1600

93,3

23,6

556,88

50,72

41,72

5,925

0,067

5,528

64,06

368

0,687

6

1450

88,9

22

585,51

53,33

44,33

5,370

0,080

4,940

60,82

362

0,684

7

1200

77,2

20,3

614,38

55,96

46,96

4,444

0,098

4,008

52,28

388

0,677

4

1

1815

20

9,1

105,23

8,42

0

7,652

0

7,652

0

0

2

1750

65

17,8

354,71

28,38

19,38

7,378

0,020

7,230

38,92

457

0,599

3

1720

82,5

21,3

458,07

36,64

27,64

7,252

0,028

7,048

54,12

394

0,656

4

1700

95,6

24

537,05

42,96

33,96

7,167

0,038

6,895

65,04

369

0,680

5

1600

93,3

23,6

556,88

44,55

35,55

6,746

0,045

6,442

63,61

371

0,682

6

1450

88,9

22

585,51

46,84

37,84

6,113

0,051

5,801

60,98

361

0,686

7

1200

77,2

20,3

614,38

49,15

40,15

0,060

4,756

53,04

383

0,687

6

1

1810

23

9,6

121,35

8,53

0

8,688

0

8,688

0

0

2

1730

74

19,6

408,50

28,70

19,70

8,304

0,021

8,130

44,49

441

0,601

3

1705

94

23,6

526,51

36,99

27,99

8,184

0,028

7,955

61,86

382

0,658

4

1700

95,6

24

537,05

37,73

28,73

8,160

0,029

7,923

63,24

379

0,662

5

1600

93,3

23,6

556,88

39,13

30,13

7,680

0,031

7,442

62,28

379

0,668

6

1450

88,9

22

585,51

41,14

32,14

6,960

0,034

6,723

60,03

367

0,675

7

1200

77,2

20,3

614,38

43,17

34,17

5,760

0,039

5,535

52,54

386

0,681

Что Такое Тяговое Усилие Трактора
Тяговое усилие «на крюке» – ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.

Что такое тяговое усилие?

Тяговое усилие — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной.

Что такое номинальное тяговое усилие трактора?

Номинальное тяговое усилие сельскохозяйственного и лесохозяйственного трактора — усилие, которое трактор развивает на стерне средней плотности и нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных

Что такое тяговый класс у трактора?

Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.

Как определить тяговый класс трактора?

19 ноября, 2015 На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье. Что такое тяговый класс? Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина.

  1. Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор.
  2. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку.
  3. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.

Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:

Колесные 4х2 Колесные 4х4 Гусеничные
Тип грунта Стерня колосовых культур
Влажность Нормальная (20 – 30%)
Твердость Нормальная
Буксование До 16% До 14% До 3%

Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.

  1. Классификация тракторов по тяговому классу В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов.
  2. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы.

Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице: Тяговые классы тракторов — таблица:

Тяговый класс Номинальное тяговое усилие (тс) Средняя мощность тракторов (л.с.) Средняя масса тракторов (т) Базовые модели тракторов
Колесные Гусеничные
0,1 Мотоблоки
0,2 0,18 – 0,54 10 — 14 До 0,53 Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси
0,4 Сегодня отсутствуют модели
0,6 0,54 – 0,81 22 — 25 1,5 Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии
0,9 0,81 – 1,26 40 — 50 2,6 Т-40
1,4 1,26 – 1,8 55 — 75 2,9 МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии
2 1,8 – 2,7 75 – 90 До 5 «Беларус» 1220-й серии Т-54, Т-70 (специализированные)
3 2,7 – 3,6 До 90 6,3 Т-150К, «Беларус» 1500-й серии ДТ-75, Т-150
4 3,6 – 4,5 130 — 165 До 7,9 Беларус 2022 Т-4А, ХТЗ-201
5 4,5 – 5,4 300 — 400 До 11,6 К-700, Беларус 3023 Т-501
6 5,4 – 6,3 John Deere 9430 Т-130М
7 6,3 – 7,2 Terrion АТМ 7360

Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т.

Как рассчитать тяговое усилие?

Тяговое усилие лебедки — принцип расчета — В реальных условиях рассчитать необходимое тяговое усилие не получится, поскольку на данную характеристику влияет не только вес внедорожника, но и та поверхность, на которой застрял автомобиль. Поэтому, как правило, рассчитывают примерное тяговое усилие.

    Под массой автомобиля следует подразумевать максимально возможный вес транспортного средства вместе с водителем, пассажирами, дополнительными аксессуарами, багажом и самой лебедкой. Здесь скромничать не нужно – лучше взять завышенный вес, чем заниженный. Фактор трения – параметр, который определяется сопротивлением движения, которое выявляет поверхность по отношению к покрышкам автомобиля. На песке, щебне, речной гальке или черноземе трение будет разным. Фактор подъема – характеристика, которая определяет направление движения автомобиля (вверх или горизонтально вперед).

Рассчитывать тягу автомобильной лебедки необходимо, беря во внимание самые пессимистические показатели. Для того, чтобы перестраховаться, лучше умножить вес авто с грузом в 1,5 или 2 раза. Это необходимо, чтобы учесть нагрузку на двигатель лебедки. В одно мгновение вытянуть внедорожник не получится, а на протяжении длительного времени эксплуатировать лебедку также не выйдет.

Что такое тяговое?

ТЯГОВЫЙ ТЯГОВЫЙ ТЯ́ГОВЫЙ , тяговая, тяговое (спец.). прил. по знач. связанное с использованием, применением тяги (см. тяга в 1, 2, 3, 6 и 7 знач.). Тяговая сила (затрачиваемая на передвижение чего-нибудь). Тяговое усилие лошади. Тяговый автомобиль (тягач). Тяговый участок ( ж. -д.). Тяговый работник. Тяговая электроподстанция. Толковый словарь Ушакова .Д.Н. Ушаков.1935-1940 . . Синонимы :

Что такое номинальное тяговое усилие?

Номинальное тяговое усилие характеризуется как усилие, отвечающее наивысшей эффективности агрегата в типичных, наиболее распространенных условиях. Такое тяговое усилие определяется по потенциальной тяговой характеристике (на практике по огибающей) и ограничивается регламентируемым значением буксования.

Как определить тяговый класс бульдозера?

Тяговый класс бульдозера и его мощность — Тяговый класс бульдозера находится в прямо пропорциональной зависимости от его мощности. Бульдозеры небольших габаритов с классом, не превышающим показатель 0,9, имеют мощность от 18,5 до 37 кВт. Мощность легких моделей (класс от 1,4 до 4) составляет 37,0 – 96,0 кВт.

Как классифицируются трактора по назначению?

Сельскохозяйственный — Техника для сельского хозяйства обрабатывает почву, сажает и собирает урожай, скашивает сено и т.д. По назначению выделяют:

    Тракторы общего назначения, которые предназначены для универсальной сельскохозяйственной работы; Универсально-пропашные, которые предназначены для сельскохозяйственной работы: вспашка, культивация, боронование, посев и сбор урожая; Специализированные, которые предназначены для узкопрофильной работы на плодовых плантациях и сложной местности.

Преимущество сельскохозяйственных машин в том, что на них быстро подключается и отключается навесное оборудование. Они двигаются на повышенных передачах, оборудование подключается на универсальный прицепной механизм, поэтому на трактор устанавливают двигатель с повышенным числом оборотов, многоступенчатую коробку передач, ходоуменьшитель, трехточечную систему навесного оборудования.

Какому тяговому классу относится трактор мтз 80?

МТЗ-80

МТЗ — 80, МТЗ -82
Назначение Универсально-пропашной
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Полная масса, т 3,6

Что такое типаж тракторов?

Типаж сельскохозяйственных тракторов Типаж — набор сельскохозяйственных тракторов, которые при агрегатировании с соответствующими машинами могут обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда. Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию.

  1. Наиболее распространенная и универсальная модель данного тягового класса, имеющая специализированные или унифицированные модификации, называется базовой моделью трактора.
  2. Трактор, специализированный по назначению и унифицированный с базовой моделью по основным сборочным единицам и системам, называется модификацией (видоизменением).

Унификация (единообразие)механизмов, сборочных единиц и деталей облегчает изготовление, освоение и использование тракторов, позволяет сократить перечень запасных частей и облегчить ремонт машин. Характеристика тяговых классов тракторов. В сельском хозяй стве страны работают тракторы более 40 моделей.

  1. Они объединены в тяговые классы от 0,2 до 6 (тяговые усилия — от 2 до 60 кН).
  2. Тяговый класс 0,2.
  3. В его состав входит четырехколесный малогабаритный трактор с дизелем мощностью 9 12 кВт, предназначенный для работы в садах, парниках, на участках малой площади и неправильной конфигурации, а также пришкольных участках.

Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса используют при выполнении малоэнергоемких сельскохозяйственных операций в тех случаях, когда применение тракторов более высоких классов невозможно или экономически нецелесообразно. Наиболее распространен в этом тяговом классе трактор Т-25А с дизелем мощностью 18,4 кВт.

  • Его применяют на внутрихозяйственных транспортных работах, при химической обработке и подкормке растений, возделывании льна, заготовке сена, в садах, виноградниках, на животноводческих фермах.
  • С его помощью выполняют погрузочно-разгрузочные работы и приводят рабочие органы стационарных машин.
  • Его применяют также при обработке почвы на участках малых площадей и на многих несельскохозяйственных работах.

С этим трактором агрегатируется более 100 машин. Модифицированный трактор Т-25АК выполнен с повышенным просветом над растениями и предназначен для работ в плодопитомниках. Другие представители этого класса — трактор Т-30 (базовая модель) и его модификация Т- ЗОА с двумя ведущими мостами.

Мощность их дизеля — 22 кВт. К этому классу относится также и самоходное шасси Т-16М. У шасси в отличие от трактора двигатель расположен сзади, а передняя часть имеет раму для навешивания машин или установки платформы. Самоходные шасси используют для работы в овощеводстве на предпосевной и междурядной обработке почвы, при разбросном и рядовом высеве минеральных удобрений, посеве и посадке овощных культур и кормовых корнеплодов, для опыливания, уборки овощей, а также для внутрихозяйственных транспортных работ.

Модифицированные шасси работают на чайных плантациях и в теплицах. Новое самоходное шасси СШ-28 оснащено дизелем мощностью 22 кВт. Тяговый класс 0,9. Базовый трактор Т-40М в агрегате с навесными и прицепными машинами используют для проведения предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки пропашных культур, а также для заготовки кормов, транспортных работ, привода стационарных машин, работы в животноводческих фермах и выполнения других работ.

Как называются части трактора?

Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

  1. Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения.
  2. Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации.
  3. Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции.
  4. Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Что Такое Тяговое Усилие Трактора Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Что Такое Тяговое Усилие Трактора Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.

  1. Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост.
  2. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется.
  3. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Какой трактор лучше гусеничный или колесный?

Способы повышения эффективности использования топлива — При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым. В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды. Снижение нагрузки на почву Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности.

  • Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы.
  • Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.
  • В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля.

Высокая маневренность и малый радиус поворота Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона. Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования.

Как называется трактор на гусеницах?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 сентября 2015 года; проверки требуют 52 правки .

ДТ-75, (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ)
Экземпляры порядка 2,7 млн
Назначение универсальный сельскохозяйственный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс , тс 3/(5)
Полная масса, т 6 (7,4 с бульдозерным оборудованием)
Расположение
Кабина сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель переднее
Основные размеры
Длина, мм 3480
Ширина, мм 1890
Высота, мм 2650
Двигатель
Марка двигателя СМД-14; СМД-18Н; A-41, РМ-120
Мощность, л.с. (кВт) 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески пружинная, сблокированная попарно ( типа Хорстманна ru en )
Способ управления поворотом затормаживанием одной из гусениц
Тормоза бортовые, механические
Оборудование
Гидрооборудование гидронасос, трёхклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Модельный ряд
Базовая модель ДТ-54
Последующая модель ДТ-175 , ВТ-90
Медиафайлы на Викискладе

img alt=»» src=»https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6. jpg/280px-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6.

Сколько лошадиных сил в тракторе мтз 80?

Технические характеристики базовой модели трактора МТЗ-80 — У машины следующие характеристики:

    Дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 мощностью 82 Л/С. Прямой впрыск без турбины, рабочий объем 4.75 литра, крутящий момент 298 Н/м с коэффициентом запаса 15 %. Топливный бак на 130 литров. Этот силовой агрегат отличается простотой и надежностью, недорогим обслуживанием даже при проведении капитального ремонта. Расход топлива от 230 г/кВт/ч; Трансмиссия механическая, с сухим однодисковым сцеплением, 18 передних и 4 задних передачи. Максимальная скорость движения 34 км/ч; Задний независимый вал отбора мощности на 540/1000 оборотов в минуту и синхронный на 3.4 оборота на 1 метр хода. Гидромеханическая блокировка дифференциала заднего ведущего моста; Параметры гидравлической системы – грузоподъемность оси подвеса – 3.2 тонны, давление в системе 20 МПа, производительность насоса 45 литров в минуту, вместительность бака 25 литров; Колея регулируемая – спереди в пределах 1350-1850 мм, сзади – 1800-2100 мм; Агротехнический просвет 645 мм, радиус разворота 3.8 метра, компактные размеры – 4120x1970x2780 мм.

В расширенную комплектацию могут быть включены утяжелители колёс (балластные грузы для работы на рыхлых грунтах), ходоуменьшители, силовые регуляторы ЗНУ, гидрокрюк, тяговый брус и маятник, проставки для сдваивания ведущих колес, кондиционер. Кабина оформлена просто, но практично, рассчитана на одного машиниста.

Сколько лошадей на 1221?

Беларус- 1221
Высота, мм 2850
Двигатель
Марка двигателя Д-260.2
Мощность, л.с. (кВт) 130 (96)

Сколько лошадиных сил в тракторе мтз 80?

Технические характеристики базовой модели трактора МТЗ-80 — У машины следующие характеристики:

    Дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 мощностью 82 Л/С. Прямой впрыск без турбины, рабочий объем 4.75 литра, крутящий момент 298 Н/м с коэффициентом запаса 15 %. Топливный бак на 130 литров. Этот силовой агрегат отличается простотой и надежностью, недорогим обслуживанием даже при проведении капитального ремонта. Расход топлива от 230 г/кВт/ч; Трансмиссия механическая, с сухим однодисковым сцеплением, 18 передних и 4 задних передачи. Максимальная скорость движения 34 км/ч; Задний независимый вал отбора мощности на 540/1000 оборотов в минуту и синхронный на 3.4 оборота на 1 метр хода. Гидромеханическая блокировка дифференциала заднего ведущего моста; Параметры гидравлической системы – грузоподъемность оси подвеса – 3.2 тонны, давление в системе 20 МПа, производительность насоса 45 литров в минуту, вместительность бака 25 литров; Колея регулируемая – спереди в пределах 1350-1850 мм, сзади – 1800-2100 мм; Агротехнический просвет 645 мм, радиус разворота 3.8 метра, компактные размеры – 4120x1970x2780 мм.

В расширенную комплектацию могут быть включены утяжелители колёс (балластные грузы для работы на рыхлых грунтах), ходоуменьшители, силовые регуляторы ЗНУ, гидрокрюк, тяговый брус и маятник, проставки для сдваивания ведущих колес, кондиционер. Кабина оформлена просто, но практично, рассчитана на одного машиниста.

Сколько стоит мтз 2022?

МТЗ 2022 и другие энергонасыщенные трактора Белаурс от 200 лс От 7135000 руб. Мощность: 212 л.с.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Добавить комментарий