Спрятаться можно где угодно, даже у вас “под носом”, а не то что в монастыре. Конечно можно спрятаться даже так, что никакие государственные или криминальные структуры вас не найдут, только прятать вас или кого либо не кто не будет, если нет РЕАЛЬНОГО повода или, если есть капля сомнения или лжи в словах обратившегося. В монастырь люди приходят из грешного мира(есть бывшие воры и убийцы, олигархи, есть врачи, есть учителя и даже бывшие полицейские), а соответственно значит в них есть приближенные к святости и есть наоборот как Иуда-предавший Христа. Чтобы по настоящему найти человека необходимы огромные денежные средства затрачиваемые ежедневно на поиски, но также необходимы и средства для того, чтоб надежно скрываться. У монастырей же средств постоянно не хватает не только, чтоб окормлять нуждающихся, но даже на реставрацию разрушающихся памятников истории. Осмелюсь даже предположить, что монастырское начальство предложило бы рассмотреть скрывающимся варианты не связанные с прятаньем за стенами монастыря.
Можно ли найти приют в монастыре хотя бы на неделю?
Профи
(556),
закрыт
16 лет назад
Анна-Наталья Пичугина
Мудрец
(13708)
16 лет назад
Спокойно. Я езжу в монастырь каждый год на недельку. Осталась бы навсегда, но у меня приемный малыш, который не должен идти в детдом или на улицу, потому что я ищу спасения. А душа очень скучает по монастырю (после 1,5 лет там проведенных).
Если ты человек верующий, то знаешь, что борьба за душу не прекращается… Борись! Посмотри, где Господь дает тебе “инструмент” для достижения святости, и откуда тебя хотят “вытолкнуть”… Может быть и весь смысл твоего конкретного боя не покинуть поле…
С этой статьи начинается трилогия о возможных вариантах бесплатного ночлега в монастырях и прочих христианских религиозных заведениях, а также о других видах помощи, которые иногда с Божьей помощью можно получить в них. Ссылка на следующую часть трилогии по законам жанра лежит в конце оной записи.
Автор в предыдущую дюжину лет под видом путешественника и паломника посетил много религиозных мест, храмов, монастырей и прочих ашрамов (также есть отдельные статьи про ночлег в мечетях (там из двух статей) и в буддистских монастырях/храмах — преимущественно Таиланда.. Спал в них, кушал, иногда помогал по хозяйству (переводя дух от перемещений в пространстве), в итоге накопив никому не нужный опыт, которым решил поделиться.
Если сказать вкратце, то шансы на принятие пришельца сильно зависят от следующих важнейших нюансов:
1. Просящийся должен выглядеть (и одеждой, и лицом, и даже жестами) как приверженец этой же религии или приближенно к этому. У меня это обычно естественным путём получается (зачастую они даже не спрашивают какой я веры), ибо я сам по себе аскет и не атеист.
Впрочем, в некоторых монастырях их устав не позволяет брать на борт никаких пришельцев.
2. Мужской иль женский монастырь. У представителя противоположного пола шансов раза в 3-4 меньше, но тоже иногда вписывают. Например, в женских монастырях (или буквально за забором) могут жить мужчины, которые там выполняют мужскую работу.
Ну и в некоторых монастырях бывают спец приёмники (читай: кельи или помещения) для паломников, то есть, даже в женских монастырях принимают мужчин, и наоборот.
3. Чем дальше монастырь удалён от города и туристических мест, тем больше шансов. Ну тут такой же принцип, как и со вписками у местного населения.
Теперь более подробно:
- СОДЕРЖАНИЕ:
- Введение в христианские понятия.
- Описание христианских терминов (тоже о понятиях)… (Эти первые два пункта с достаточно философским уклоном, и их можно пропустить, перейдя к следующему пункту).
- Что увеличивает шансы на предоставление ночлега в христианских заведениях.
- Если вы другой веры или неверующий.
- Как следует быть одетым.
- Спрашивают ли паспорт.
- Обязательно стоит отметить в этом списке и комментарий от читательницы Екатерины, он вышел очень большим и информативным.
Свечкоставляние в церкви Квирике (12 века) во время праздника Квирикоба, что происходит в Верхней Сванетии (Грузия) каждый год 28 июля. Сюда в этот день стекается очень много народу.
Введение в христианские понятия
Как многие знают, с повсеместным развитием капитализма многие священники и прочие верующие стараются не упустить шанса заработать на паломниках и организуют платные ночлежки и даже гостиницы при монастырях (особенно вблизи Москвы, Санкт-Петербурга). Ну что же, они имеют на это право, а судить нас всех будет сами знаете Кто.
Ну а в данном трёх-серийном романе речь пойдёт о способах бесплатного ночлега в христианских заведениях (в основном, в православных), а также о других видах помощи (кою могут оказать в оных организациях), но о них — в последней части сей трилогии.
Нельзя сказать, что я верую в Бога (равно как далеко и не супротив сей идеи и её приверженцев). Лучше уж сказать так, что скорее доверяю Богу, нежели верю в него.
В общем, отношусь ко всем религиям и их представителям достаточно лояльно и с уважением. Ну разве что, к воинствующим вахаббитам и прочим радикалам и воякам от религии отношение несколько иное.
Следовательно, по вопросам, касаемым христианства (и в частности православия и сопутствующих факторов), позиция автора сего текста достаточно нейтральна (как автору кажется, разумеется)… Тем паче, что он считает, что вера в какие-либо высшие силы обычно идёт на пользу и самому верующему (особенно в плане его психики), и обществу.
Узнали Нашего Спасителя, во имя Кого воздвигаются многочисленные церкви и монастыри? Это на воротах в католическую церковь в стране Босния. Современное искусство к католикам несколько ближе, чем к православным. По крайней мере, это заметно на Балканах.
Возможно, что благодаря прочтению этих статей (или одной из них) кто-то действительно будет чаще проситься в эти заведения особого режима, и возможно, осядет в монастыре и/или примет христианскую веру. Ну а коли не примет, ну значит на то воля Всевышнего.
Также мне не раз встречались люди (совсем не бомжи, а имеющие работу и прочие статусы нормального гражданина), что хотели бы пожить в монастыре какое-то время (неделя-месяц), и спрашивали у меня, что там да как… Наверно, и кому-то из таких вот, желающих просто пожить или поработать в хорошем/необычном месте, будет полезен сей трактат… Но в любом случае, неисповедимы пути Господни.
Иногда церковь помогает не только человеку, но и животным. Например, этим овцам, зашедшим спрятаться в оную старинную полуразрушенную часовню (где иногда люди ставят свечи). Это близ села Енокаван в армянской провинции Тавуш.
В каком-то смысле этот труд ориентирован на читателя мужского пола, но не потому, что слово «человек» мужского рода. А потому, что сей труд написан с точки зрения и опыта мужчины (поимевшего опыт множества ночёвок в мужских монастырях).
Наверное, опыт женщины в данном вопросе был бы несколько иным. Ибо, женщин обычно не пущают в мужской монастырь на постой хотя бы на 1 ночь… Исключения обычно лишь в каких-нибудь известных и часто посещаемых монастырях, имеющих некие «помещения для размещения паломников». (А уж женский опыт ночлега в мечетях, тем более, был бы иным).
Однако, милым дамам тоже сей трактат может сгодиться, благо что правила в мужских и женских монастырях (особенно православных) достаточно схожи, на взгляд автора.
На хорватском празднике при хорватской католической церкви в городке Чаплина в стране Босния и Герцеговина. В этом городке 90% жителей хорваты и в тот день был праздник с танцами, угощеньями… Ну а священник церкви дал мне приют на два дня, за что ему большое спасибо, как и всем остальным помогавшим.
Описание христианских терминов
- Термин «православный» в этом тексте будет трактоваться в общепринятом смысле, как его обычно понимают большинство русско-язычных людей. Просто некоторые (например, представители и почитатели русского ведизма и/или язычества) трактуют сие слово как «правильный славянин» или что-то в этом роде (причём, не в контексте христианства, а в контексте их языческой или ведической философии, что вполне имеет смысл).
Однако, РПЦ (Русская Православная Церковь) трактует сей термин как «правильно славящий». На международной арене православных христиан называют ортодоксами=ortodox (и сами греки себя так называют).
Когда в тексте будет написано «православные» или «верующие в ту или иную религию» или «приверженцы той или иной религии», то будут иметься в виду действительно верующие в их религию люди и совершающие какие-то молитвы и т.д., а НЕ этнические православные, мусульмане или представители других течений.
Такой вот необычный католический кафедральный собор в городе Баня Лука (страна Босния и Герцеговина).
- Словосочетание «этнические верующие» будет употребляться (не только в этом тексте, но и вообще в текстах этого автора) в том случае, если говорится о том, кто является лишь представителем того народа, который на протяжении последних нескольких веков исповедует ту или иную религию. Однако сей представитель по факту не является таковым истинно верующим и соблюдающим сопутствующие обряды, а лишь автоматически записан как христианин, мусульманин, и т.д… (а некоторые даже совсем другую религию принимают, и от этого факта могут перевернуться в гробу их предки).
Например, я (родившись слявянином) автоматически учтён как «православный». И ещё 100 млн (или 120) славян, живущих в Российской Федерации, записаны как «православные». На самом же деле, как мы знаем, далеко не все являются таковыми, а по бОльшей части ишь этническими православными… Думаю, что в Беларуси и Украине подобная ситуация, а вот, например, в Грузии уже явно больше действительно верующих (в процентном отношении на душу населения).
Церковнослужители таких «этнических православных» считают НЕвоцерковлёнными. То бишь, неприученными к церкви и прочим религиозным ноухау. А те, кто ходит в церковь и соблюдает обряды, тот воцерковлённый православный, то есть, нормальный.
Вид с угловой башни Спасо-Яковлевского монастыря в городке Ростов Великий Ярославской области.
- «Благословили что-то делать» или как вариант «Дали благословение на какое-либо действие» (в том числе, оставаться на ночлег, копать картошку, драить туалет) — может означать два варианта — «разрешили это делать» и «сказали, что надо это делать».
А чаще означает нечто среднее между двумя этими значениями, ибо слово священника является святым (не зря он был посвящён в священники) и этот приказ редко подлежит обсуждению… А уж осудить его могут только более высшие церковные чины из епархии, коей принадлежит сей монастырь.
Малая часть коптского православного монастыря Святого Антония в Египте. Для русского глаза такой пейзаж подле православного монастыря весьма необычен.
Примерно половина православных христиан — это довольно ревнивые люди насчёт их веры (например, по сравнению с буддистами, да даже и с индуистами). Как и большинство представителей других авраамических религий и их деноминаций, зачастую они не рады видеть на их территории человека, не разделяющего их взгляды. Вне их территории, разумеется, тоже не очень рады видеть, но «дома» ещё ярче это проявляется по моим многочисленным наблюдениям.
Особенно, если пришедший в православное заведение человек является русским/славянином, и по умолчанию «должен быть» православным и следовать религии своих предков (последних нескольких веков), но по факту не является таковым. И монастырские могут расценить это как «предательство своей исконной веры» (тут я, пожалуй, не буду углубляться в детали и расширять ваш и без того широкий кругозор).
Да, автор не является православным христианином, но периодически ночует в православных монастырях, церквях (не внутри церквей, а на их территории), церковных школах и т.д…
Не только в православных, но и в католических, протестантских, баптистских, и прочих христианских церквях. И не только в России, но и в других странах доводилось много раз ночевать в оных организациях. Равно как и в зданиях прочих религиозных течений.
«Скоропослушница» — это приход во имя иконы Божьей матери в Нижнем Тагиле на Урале, оккупировавший одну из квартир на первом этаже жилого дома. В этом маленьком приходе путника вряд ли поселят на ночь, но могут оказать скорую психологическую помощь (оттого он и назван «Скоропослушница»), указать на истинный путь к счастью.
Что увеличивает шансы на предоставление ночлега в христианских заведениях
Впрочем, многие описанные аспекты будут касаться и ночлега в учреждениях других религий и учений.
- Просящийся на постой человек должен быть достаточно скромен. В смысле «скромный, благостный», а НЕ в смысле «бедно одет» (хотя, и одеяние имеет некоторое значение). Люди могут прочувствовать эту вашу скромность или её отсутствие, настоящую или показную/вымышленную. И в итоге могут просто не пустить, даже если места будут. В общем, важно быть скромным в своём поведении.
Разумеется, при определённом раскладе в каком-нибудь монастыре на ночлег пустят почти любого (из «любви к ближнему», так сказать). Но это лишь редчайшее исключение из правил.
Также, в данном случае в понятие «скромность» я вкладываю «НЕвысокий уровень эго»… Чем меньше проявляется (по крайней мере, при прошении на ночлег) в вас эгоизма (например, включая гордыню), тем лучше для достижения результата. При этом выглядеть жалостливо (например, умоляя о помощи) — тоже не самый лучший вариант.
- Согласно моему опыту, при настрое на тезис «На всё воля Божья» (Вселенной, Абсолюта, или чего там ещё — нужное подчеркнуть) шансы сильно увеличиваются (причём, не только в поиске ночлега, но и вообще чуть ли не во всех экстренных ситуациях).
Это не означает, что не надо ничего предпринимать для решения своей проблемы (надеясь только на некую Высшую Силу). Это означает, что предпринимать стоит, но не следует раздувать значимость проблемы до космических масштабов.
Если что-то идёт не так, как тебе хочется, то наверно, можно предположить, что не только ты один достоин исполнения своих желаний.
И кстати, если бы Вселенная захотела, она раздавила бы тебя в два счёта. Так что, прими предложенное ею развитие событий и не ропщи.
(Вместо слова «Вселенная» можно подставить …., …., ну ты уже понял)
В церкви монастыря Алаверди в Грузии. На стенах видны остатки древних фресок/рисунков. В левом нижнем углу — трон для всегрузинского патриарха (и только для него), навещающего периодически многие важнейшие грузинские церкви.
Если вы другой веры или неверующий?
Если вы не православный гражданин (наверно даже если вы просто христианин, но какой-нибудь баптист), и вас не спросили о вашей религии/философии (а при устройстве на ночь спросить могут легко, если вы никак ещё не показали вашу православность), то лучше не говорить, что вы не являетесь их братом/сестрой по разуму, дабы не травмировать окружающих в сей момент вас людей.
При определённых раскладах могут дать приют НЕправославному (конечно, при условии, что он не будет агитировать принимать его веру или отсутствие оной, а будет скромен), но это как правило вдали от часто посещаемых мест, где местные не избалованы частыми наездами туристов или паломников.
Да и вообще зависит от устава монастыря и от его настоятеля. Или от священника городской/сельской церкви, куда вы припёрлись в надежде поспать.
Церковные люди бывают как достаточно фанатичные и ревнивые к своей вере, так и более-менее либеральные (но почти в любом случае считающие свою веру наиболее единственно правильной)… Но обычно попадались представители первого варианта, с которыми сложно что-то обсуждать на религиозную тему (да и не только на неё), не совпадающее с их давно установленным видением.
В одной из церквей в монастыре Святого Антония (4 века) в Египте (кстати, вот отдельно про коптов-христиан в Египте). Поскольку монастырь древний, то и детали его сооружений ассимметричные и подчёркивающие древность.
- Если вы выглядите как истинно православный христианин, то шансы на принятие в православное заведение увеличиваются (например, у мужчин приветствуется борода, у женщин ещё больше приветствуется подобающий строгий платок на голове, причём, не только при заходе в церковь, но и вообще на территории всего комплекса, включая каюты паломников, если вас туда определят).
Как следует быть одетым
- Также крайне желательна скромная одежда (в смысле — не яркая и не вызывающая каких-то эмоций или сексуальных мыслей).
У мужчин майки, как минимум полностью покрывающие плечи, и нормальные длинные брюки (если зайдёте в шортах выше колен, то даже в мужской монастырь могут не пустить вообще, а вот в церковь обычно пускают).
На входе в главную (но маленькую) молебную комнату в церкви монастыря в Ушгули (это в самом прекрасном грузинском регионе Верхняя Сванетия). Дверной косяк со старинной резьбой. Внутри комнаты старинные фрески. Женщины, как видите, все в платках.
У женщин обязательны юбки и чтобы блузка/майка/кофта были без декольте (по крайней мере, в монастырь вас в таком виде могут не пустить, а в церковь будет попроще пройти, Но на декольте могут очень косо смотреть). Брюки у женщин не приветствуются (на входе в церковь или монастырь часто висят юбки, которые можно одевать прямо поверх брюк, но потом надо бы обратно класть).
Сей пункт про одеяние намного меньше относится к другим христианским ветвям окромя православия (ибо православные традиции построже, нежели у католиков и протестантов/баптистов). Но почти в равной степени данный абзац относится и к поведению в мусульманских заведениях и прочих местах.
Снимок сделан в Грузии.
- Если вы на глазах у кого-то из служителей или сотрудников церкви или монастыря покреститесь и поклонитесь в нужную сторону, а ещё и приложитесь к святым иконам, мощам, крестам и прочим святостям (прикладываются губами и иногда лбом), то ваши шансы сильно повышаются.
- Ношение крестика на теле под майкой (актуально в летнее время, когда на теле не висит много одежды, заслоняя верёвку) также будет говорить о том, что вы православный христианин. Иногда могут спросить «А крестик же вы носите?».
В грузинском храме Джвари 4 века (это около Мцхеты) идёт процессия венчания.. Молодожёнам (хотя, они не кажутся молодыми) надели на головы по короне, и они стали как бы временно королями. Ну таковы уж их грузинские традиции… При определённом раскладе вас также могут попросить постоять на какой-то службе.
Насколько знаю понятия православных, даже если человек не их веры, то всё равно они считают, что будет лучше, если у сего иноверца будет крестик. Это будет беречь его, и впоследствии, дай Бог, подсобит на пути принятия истинной веры.
То же самое и в вышеупомянутом пункте с целованием икон и прочих святынь. Любая святыня сильнее любых демонических сил (как говорили мне некоторые священники). И следовательно, даже неверующий грешник путём прикладывания своих губ к святости несколько очищает себя. Вот.
- Также какую-нибудь маленькую икону можно носить с собой в рюкзаке (типа открытки). У путников самый популярный святой — это Николай Чудотворец, у коего в числе прочих благодетелей ещё и покровительство путешественников (об этом мне иногда напоминают в церквях). В церквях мне часто икону Николая предлагали.
А это технологическая новинка последних лет. В одном ящике собраны мощи (даже частицы мощей) разных святых из разных стран. Все мощи подписаны табличками… Некоторые паломники не только целуют сей ящик, но и фотографируют на память (возможно, будут целовать фотографию?, но наверно, всё-таки нет, а скорее на память). Также в наличии материал (в основном фотографический) о забавных могилах и кладбищах на Кавказе.
Спрашивают ли паспорт
Да, бывает и такое. Иногда просто на него смотрят (а порой ещё и записывают данные из него), а иногда и могут взять до утра. Это для надёжности, а то вдруг чего не так пойдёт, и «паломник» вздумает что-то украсть (например).
Впрочем, такое (что могут спросить паспорт и даже до утра) бывает не только в христианских или каких-то других религиозных заведениях, но и вообще при попытке устроиться на ночлег в какие-либо общественные или частные заведения/дома/сараи. Но разумеется, не всегда.
Также стоит обратить на 13-ый по счёту комментарий от Екатерины, которая написала очень много и совершенно по делу, поскольку (по её словам) раньше часто паломничала по святым местам. Находится её комментарий тут (должно открыться).
***
Следующую часть этой монастырско-церковной темы смотрите в статье об устройстве и уставе монастыря, об иерархии его жителей (от настоятеля до трудников), обрядах и об обязательных и не очень обязательных утренних/вечерних молитвах.
Также есть общий сборник ссылок на трактаты автора о различных способах малобюджетных паломничеств и путешествий (в том числе, о других вариантах ночлега)… В той же когорте дислоцируется и статья про автостоп (обычно сей метод передвижения используется далеко не богатыми путниками, периодически ищущими бесплатный ночлег).
Чтобы пожить в монастыре, совсем не обязательно быть приверженцем какой-то конфессии – оценить радость простой жизни могут и люди, далекие от религии. В конце концов, у каждого бывают моменты, когда нужно приостановиться и подумать о вечном. В свою очередь те, кто исповедует христианство или буддизм, смогут получить незабываемый опыт участия в ритуалах из первых рук.
Возможностей действительно немало: можно остаться в монастыре за небольшую помощь, принять участие в духовных практиках за добровольный взнос или погрузиться в другую культуру в обмен на преподавание английского.
По теме: Как в сказке. Волонтерство в замках Великобритании
Содержание
- Ретрит в средневековом аббатстве в Шотландии
- Остановиться в аббатстве в Англии
- Пожить в буддистском монастыре в Непале
- Преподавать английским тибетским монахам
- Помочь в буддистском монастыре во Франции
- Помощь в католическом монастыре в Италии
- Православный монастырь в Трансильвании
Ретрит в средневековом аббатстве в Шотландии
За свою долгую историю, начавшуюся еще в XI веке, аббатство Пласкарден сменило немало владельцев, однако к XVI веку его оставили почти все постояльцы. Несколько столетий заброшенное здание лишь изредка принимало гостей, еще реже – использовалось для службы; крыша провалилась, оставив строение беззащитным перед непогодой, а стены оплел плющ. В середине прошлого века началась реконструкция, и Пласкарден снова ожил.
Величественное аббатство на севере Шотландии в нескольких километрах от городка Элгин ждет тех, кто хочет совершить, выражаясь современным языком, ретрит – временно посвятить себя духовным практикам. В Пласкардене могут остановиться и мужчины, и женщины, в том числе люди с ограниченными возможностями. Гости допускаются на службу и могут посещать богатую библиотеку аббатства.
Проживание в Пласкардене бесплатно, однако ожидается, что гости сделают взнос любого размера. Также посетители делят с монахами и монахинями обязанности по хозяйству. Из питания предоставляется завтрак, в течение дня можно получить простые продукты вроде молока, яиц, хлеба. Для гостей открыта кухня.
Чтобы связаться с аббатством, нужно заполнить анкету на его сайте.
Остановиться в аббатстве в Англии
По возрасту аббатство Бакфест лишь немногим уступает Пласкардену – его история началась в XII веке. На сегодняшний день это единственный средневековый монастырь, который не только был восстановлен, но и начал выполнять свои прежние функции. Бакфест полностью обеспечивает себя – при монастыре есть овощной сад, держат скот и свиней, но и это не все. Монахи делают и продают вино и мед – пчеловодством тут занимаются около ста лет, и даже вывели особый вид пчел.
Хотя в сам Бакфест принимаются только мужчины, женщины и семьи могут остановиться в ретрит-центре – нужно обговорить проживание с аббатством заранее. Гости приглашаются к участию в службе и долгим тихим прогулкам по территории аббатства и лесам – рядом простирается национальный парк Дартмур. Неотъемлемая часть жизни в аббатстве – это музыка. Несколько лет назад был создан хор, который сопровождает пением каждую службу.
В независимости от места проживания – в аббатстве или ретрит-центре – пребывание в Бакфесте бесплатно, однако от гостей ожидаются добровольные взносы. В обоих случаях за питание также платить не нужно.
Заполнить анкету
Пожить в буддистском монастыре в Непале
Монастырь Копан расположен неподалеку от столицы Непала Катманду. Его основателями являются Лама Зопа Ринпоче и Лама Еше – те же два монаха, что впоследствии организовали монастырь Наланда во Франции. До того, как познакомить Европу с буддизмом, Зопа Ринпоче и Еше прославились тем, что стали одними из первых, кто начал принимать гостей с Запада и проводить занятия по медитации. Параллельно с мужским монастырем Копан начал развиваться и женский – Хакое Гакил Линг. Сегодня по количеству постоялиц он не уступает мужскому, и что интересно, большинство из проживающих в нем – беженцы из захваченного Китаем Тибета.
Планируя посетить монастырь, стоит обратить внимание на календарь событий и праздников, а их здесь проводится немало; среди самых крупных – Тибетский новый год и Великий молитвенный фестиваль.
Копан очень популярен, и по выходным его посещают по несколько сотен туристов несмотря на то, что величественное здание расположено на высоте почти четыре километра над уровнем моря. Некоторые хотят остаться подольше, и для таких гостей существует «частный» ретрита. Цены за проживание ранжируются от $3,8 до $15 в день, с трехразовым питанием – от $7,10 до $19. Подробно о ценах.
Преподавать английским тибетским монахам
Захватчик Тибета Китай с нетерпимостью относился к традиционному вероисповеданию тибетцев, и из-за гонений множество монахов бежали в соседние страны – по оценкам, в Индии, Бутане и Непале живут около 150 тысяч. За границей они наконец могут свободно исповедовать буддизм и вести привычный образ жизни. Среди монахов немало детей и подростков, и те очень интересуются английским языком и другими культурами. Изучить английский и узнать о других странах из первых рук молодые тибетцы могут благодаря волонтерам. Именно таких помощников ждут в монастыре в Непале.
Волонтер получает уникальный опыт обмена: он учит детей английскому и проводит с ними внеклассные творческие занятия, а взамен может посещать буддистские ритуалы и уроки непальского языка. От добровольца ожидается 25-35 часов работы в неделю. К сожалению, в монастыре нет учебных материалов, и преподавателю нужно заранее подготовить все самому.
Стоимость участия в программе – $99 в неделю. Мужчины могут оставаться на ночь в монастыре, для женщин находят принимающие семьи – их дома находятся неподалеку. В стоимость включено трехразовое питание.
Профиль на сайте волонтерской организации. Монастырь не принимает волонтеров в течение января.
Помочь в буддистском монастыре во Франции
Монастырь Наланда находится в живописном местечке на юге Франции неподалеку от коммуны Лавор – средневекового города с населением в десять тысяч человек. Наланда был основан в 1981 году двумя тибетскими монахами, при этом Лама Зопа Ринпоче и Лама Еше не просто принесли традиции Тибета в Европу, но и учли особенности жителей Запада.
Обязанности по поддержанию монастыря в порядке монахи делят с волонтерами. Добровольцы работают в саду, закупают продукты и готовят еду, те, кто умеет, могут помочь с бухгалтерией. Взамен их приглашают на воскресные учения и дискуссии, в том числе в институт Ваджра Йогини поблизости. За свою помощь волонтеры делят завтраки, обеды и ужины с постояльцами. Мужчины получают бесплатное проживание в монастыре, женщины могут рассчитывать на жилье в окрестности.
По всем вопросам обращаться к директору.
Помощь в католическом монастыре в Италии
Монахини небольшого монастыря в центральной части Италии живут по одному из древнейших уставов в истории западного монашества – по заветам святого Бенедикта. Бенедиктинцы, как называют себя последователи святого, придерживаются умеренности во всем. Хотя девиз ордена звучит как «Труд и молитва», монахини не истязают себя чрезмерной работой и службами. Монастырю нужны помощники обоих полов, которые хотели бы разделить духовные искания постоялиц и помочь им ухаживать за садом, прибираться в библиотеке и помогать по хозяйству. Родной язык женщин – итальянский, однако на начальном уровне они также владеют английским и французским.
Монастырь расположен в самом центре города Фабриано, административного центра провинции Анкона. Первые упоминания о городе относятся еще к временам Римской империи; в Фабриано сохранились около двух десятков средневековых построек.
Проживание бесплатно. Гости живут в домиках для гостей в одноместных и двуместных комнатах со всеми удобствами. Питание также предоставляется, но можно готовить самостоятельно.
Профиль на Workaway на английском, Сайт монастыря на итальянском.
Православный монастырь в Трансильвании
Вопреки популярному заблуждению, Трансильвания – это не только родина графа Дракулы, но и область Румынии с уютными городками со средневековой архитектурой и захватывающей дух природой. Небольшой женский монастырь в готическом стиле расположен в коммуне Фардея, состоящей из семи деревень в окружении гор и густых лесов. Монахини пишут в своем профиле, что ищут друзей из других стран, которые помогли бы женщинам попрактиковать английский и немецкий, а еще разобраться в компьютере. Ожидается и помощь по хозяйству – работать в саду и на кухне и упаковывать мед собственного производства.
Монастырь принимает только женщин. Гостьям выделяется комната на четырех человек с общими удобствами в соседнем здании. Питаться волонтеры могут вместе с монахинями, однако есть свои особенности: по понедельникам, средам и пятницам женщины не едят мяса, молочных продуктов и яиц. Большинство постоялиц монастыря говорят на английском, часть – на немецком, украинском и русском.
Профиль монастыря на сайте Workaway, профиль с контактными данными на портале с православными церквями Румынии.
[tp]
[/tp]
Читайте также
Вдали от цивилизации: пожить в племени
Внутренняя свобода: пожить с беженцами из Тибета
Духовные практики: волонтерство в ретрит-центрах
Фермерское и эковолонтерство
Исторические реконструкции: путешествие в прошлое
Адель Хасанова
Автор темы, доброго дня! А Вы с родственниками не можете связаться? Может он жив и здоров.
Смотрите, если я приезжаю в Оптину как паломник, при заселении в гостиницу у меня попросят паспорт и его данные внесут в тетрадь за 95 коп. Вернее сказать, так было до недавних пор. Сейчас вроде компьютер уже на ресепшене.
Это одна ситуация. Если человек приезжает трудником, т.е. соглашается на условиях и по правилам монастыря проживать и трудиться во славу Божию, то это другая ситуация. Паломников десятки тысяч. С трудниками все по-другому.
Один из знакомых трудничал некоторое время в Оптине. Потом перебрался в Тихонову Пустынь, потом в Троице-Сергиеву Лавру. Там вроде задержался, просто устроился на работу за оплату.По разным причинам. И для сравнения. И из-за того, что “не сошлись характером”. Как вариант – попробуйте узнать ещё в других монастырях. В округе Оптины монастырь в Мещовске, в Клыково, в Тихоновой Пустыни, в соседних Тульской и Орловской областях.