Как найти участковую скорость поезда

При
известных длинах железнодорожных
участков и времени хода грузовых поездов
участковая скорость на отделениях
определяется:


(3.1)

где

Lуч
– длина участка, км;

Туч
графиковое
время хода грузовых поездов по участку,
ч.

Поскольку
размеры движения на участках отделения
одинаковые, участковая скорость движения
поездов в целом для отделения можно
рассчитать как среднее арифметическое
от двух скоростей по отдельным участкам.

Для
НОД-1:

км/ч

км/ч

км/ч

Для
НОД-2:

км/ч

км/ч

км/ч

Для
НОД-3:

км/ч

км/ч

км/ч

3.4. Средний простой транзитного вагона без переработки

Средний
простой транзитного вагона без переработки
для ст. Ж, А, В, Д принимаем в соответствии
с п. 14 раздела 1:

Ж
– 0,83ч

А
– 0,92ч

В
– 0,88ч

Д
– 0,78ч,

а
для станций Е, Б, Г – на основе расчетов
таб. 3.2, 3.3, 3.4:

Е
– 0,9ч

Б
– 0,8ч

Г
– 0,86ч.

  1. Качественные показатели эксплуатационной работы

    1. Нормы
      участковой скорости и простоя вагонов
      на станциях

Средняя
участковая скорость грузовых поездов,
средний простой вагонов под одной
грузовой операцией и средний простой
транзитных вагонов на технической
станции для дороги зависят от величины
этих показателей на отделениях.

Норма
средней участковой скорости

(км/ч) грузовых поездов для дороги:


(4.1)

где
ΣN
– поездо-км с индексами соответственно
на дороге, НОД

1,

НОД2
и НОД3 (таб. 2.6);

Vуч
– участковая скорость грузовых поездов
с индексами

соответственно
на НОД1, НОД2 и НОД3 (рассчитана в п. 3.3)

Норма
простоя транзитного вагона

(ч) на одной технической станции
для
дороги:


(4.2)

где
nА,
nБ,
…,
nГ

количество транзитных вагонов,
отправленных

соответственно
с технических станции А, Б, …, Г

(принимаем
по таб. 2.5) ;

t
Атех,
t
Бтех
,…,
t
Гтех
– средний простой транзитного вагона
на

станциях
А, Б, …, Г (принимаем из раздела 3.4)

Нормы
простоя транзитного вагона

на одной технической станции для
каждого
отделения дороги
:

Для
НОД 1:

Для
НОД 2:

Для
НОД 3:

Норма
простоя вагона под одной грузовой
операцией (
tгр)
для
дороги равна сумме произведений
количества грузовых операций на простой
под одной грузовой операцией всех
отделений, деленной на количество
грузовых операций на дороге, т.е.:


(4.3)

п
гр
– для каждого отделения принимаем по
таблице 2.4 (погрузка +

выгрузка)
;

tпр
– из п. 7 раздела 1.

Результаты
расчетов сводим в таблицу 4.1.

Таблица
4.1.
Норма простоя вагонов для отделений и
дороги

Подразделение

Норма
простоя вагонов, ч

транзитного
на одной технической станции

местного
под одной грузовой операцией

НОД
1

0,89

10,0

НОД
2

0,84

9,0

НОД
3

0,82

11,0

Дорога

0,86

10,00

Участко́вая ско́рость движения грузового поезда, км/ч — железнодорожный термин; означает среднюю скорость движения поезда по участку с учётом времени стоянок на промежуточных станциях, разгона, замедления и задержки поезда на перегонах[1].

Для определения средней участковой скорости необходимо произведение числа поездов на длину участка (в км) разделить на сумму продолжительности (в часах) нахождения этих поездов на данном участке:

{displaystyle V_{y}={frac {sum {NS}}{sum {Nt_{y}}}},}

где {displaystyle sum {NS}} — суммарные поездо-километры на участке; {displaystyle sum {Nt_{y}}}— поездо-часы с учетом стоянок поездов на промежуточных станциях.

Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, технического состояния пути и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

Участковая скорость используется при нормировании перевозочного процесса и оперативном управлении перевозочным процессом для определения потребного парка вагонов и локомотивов, числа поездных бригад.

См. также[править | править код]

  • Оборот локомотива
  • Оборот вагона

Примечания[править | править код]

  1. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.

Литература[править | править код]

  1. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
  2. И.А. Костенец, Л.В. Шкурина. Экономика предприятий железнодорожного транспорта. Планирование и анализ производственно-хозяйственной деятельности. Том I. — М.: ОАО “РЖД”, 2016. — ISBN 978-5-9907334-1-1.

Максимальная скорость

Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).

Расчетная скорость

Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.

Ходовая скорость

Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:

Ф1505.jpg

где ΣNL – суммарные поездо-километры на участке, ΣNtх — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.

Техническая скорость

Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:

Ф1506.jpg

где ΣNtрт – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.

Участковая скорость

Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:

Ф1507.jpg

где ΣNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

Маршрутная скорость

Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:

Ф1508.jpg

где ΣNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ΣNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.

Скорость доставки груза

Скорость доставки груза (Vг) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.

Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.

Смотри также

  • Срок доставки груза
  • Вес поезда
  • Скорость роспуска
  • Вес и скорость движения грузовых поездов

Добавить комментарий