При
известных длинах железнодорожных
участков и времени хода грузовых поездов
участковая скорость на отделениях
определяется:
(3.1)
где
Lуч
– длина участка, км;
Туч
– графиковое
время хода грузовых поездов по участку,
ч.
Поскольку
размеры движения на участках отделения
одинаковые, участковая скорость движения
поездов в целом для отделения можно
рассчитать как среднее арифметическое
от двух скоростей по отдельным участкам.
Для
НОД-1:
км/ч
км/ч
км/ч
Для
НОД-2:
км/ч
км/ч
км/ч
Для
НОД-3:
км/ч
км/ч
км/ч
3.4. Средний простой транзитного вагона без переработки
Средний
простой транзитного вагона без переработки
для ст. Ж, А, В, Д принимаем в соответствии
с п. 14 раздела 1:
Ж
– 0,83ч
А
– 0,92ч
В
– 0,88ч
Д
– 0,78ч,
а
для станций Е, Б, Г – на основе расчетов
таб. 3.2, 3.3, 3.4:
Е
– 0,9ч
Б
– 0,8ч
Г
– 0,86ч.
-
Качественные показатели эксплуатационной работы
-
Нормы
участковой скорости и простоя вагонов
на станциях
-
Средняя
участковая скорость грузовых поездов,
средний простой вагонов под одной
грузовой операцией и средний простой
транзитных вагонов на технической
станции для дороги зависят от величины
этих показателей на отделениях.
Норма
средней участковой скорости
(км/ч) грузовых поездов для дороги:
(4.1)
где
ΣN
– поездо-км с индексами соответственно
на дороге, НОД
1,
НОД2
и НОД3 (таб. 2.6);
Vуч
– участковая скорость грузовых поездов
с индексами
соответственно
на НОД1, НОД2 и НОД3 (рассчитана в п. 3.3)
Норма
простоя транзитного вагона
(ч) на одной технической станции для
дороги:
(4.2)
где
nА,
nБ,
…,nГ
–
количество транзитных вагонов,
отправленных
соответственно
с технических станции А, Б, …, Г
(принимаем
по таб. 2.5) ;
t
Атех,
t
Бтех
,…, t
Гтех
– средний простой транзитного вагона
на
станциях
А, Б, …, Г (принимаем из раздела 3.4)
Нормы
простоя транзитного вагона
на одной технической станции для каждого
отделения дороги:
Для
НОД 1:
Для
НОД 2:
Для
НОД 3:
Норма
простоя вагона под одной грузовой
операцией (tгр)
для
дороги равна сумме произведений
количества грузовых операций на простой
под одной грузовой операцией всех
отделений, деленной на количество
грузовых операций на дороге, т.е.:
(4.3)
п
гр
– для каждого отделения принимаем по
таблице 2.4 (погрузка +
выгрузка)
;
tпр
– из п. 7 раздела 1.
Результаты
расчетов сводим в таблицу 4.1.
Таблица
4.1.
Норма простоя вагонов для отделений и
дороги
Подразделение |
Норма |
|
транзитного |
местного |
|
НОД |
0,89 |
10,0 |
НОД |
0,84 |
9,0 |
НОД |
0,82 |
11,0 |
Дорога |
0,86 |
10,00 |
Участко́вая ско́рость движения грузового поезда, км/ч — железнодорожный термин; означает среднюю скорость движения поезда по участку с учётом времени стоянок на промежуточных станциях, разгона, замедления и задержки поезда на перегонах[1].
Для определения средней участковой скорости необходимо произведение числа поездов на длину участка (в км) разделить на сумму продолжительности (в часах) нахождения этих поездов на данном участке:
где — суммарные поездо-километры на участке; — поездо-часы с учетом стоянок поездов на промежуточных станциях.
Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, технического состояния пути и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.
Участковая скорость используется при нормировании перевозочного процесса и оперативном управлении перевозочным процессом для определения потребного парка вагонов и локомотивов, числа поездных бригад.
См. также[править | править код]
- Оборот локомотива
- Оборот вагона
Примечания[править | править код]
- ↑ Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
Литература[править | править код]
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
- И.А. Костенец, Л.В. Шкурина. Экономика предприятий железнодорожного транспорта. Планирование и анализ производственно-хозяйственной деятельности. Том I. — М.: ОАО “РЖД”, 2016. — ISBN 978-5-9907334-1-1.
Максимальная скорость
Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).
Расчетная скорость
Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.
Ходовая скорость
Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:
где ΣNL – суммарные поездо-километры на участке, ΣNtх — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.
Техническая скорость
Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:
где ΣNtрт – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.
Участковая скорость
Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:
где ΣNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.
Маршрутная скорость
Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:
где ΣNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ΣNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.
Скорость доставки груза
Скорость доставки груза (Vг) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.
Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.
Смотри также
- Срок доставки груза
- Вес поезда
- Скорость роспуска
- Вес и скорость движения грузовых поездов