Как найти ученых для создания

Бизнес обращается к научному сообществу за R&D или консультацией по узкоспециализированным вопросам, однако, ввиду сформированных в XX веке особенностей научно-исследовательской инфраструктуры нашей страны, и которая сейчас активно восстанавливается, для предпринимателей могут быть актуальны очень простые практические вопросы, например вот такой:

Реальный запрос, статья создана на основе моей консультации по этому вопросу

Если ученый работает в российской научно-исследовательской организации, то оптимальными будут следующие стратегии
1. Поиск по имени и фамилии в eLibrary

2. Поиск в Академии Google (Google Scholar) – сервис хорошо индексирует статьи в Киберленинке ( Киберленинка – российская научная электронная библиотека, построенная на концепции открытой науки) и диссертации на русском языке.

3. Поиск на сайте НИИ или образовательной организации (страницы лабораторий и локальные репозитории публикаций)

В первых двух двух случаях мы ищем по имени и фамилии через окно расширенного поиска и стараемся найти интересующего нас научного сотрудника в статусе corresponding author.

Логотип КиберЛенинки – российского Open Science проекта, https://cyberleninka.ru/

Расширенный поиск на платформе eLibrary доступен даже без регистрации на данной платформе.

Однако, для просмотра публикаций – и соответственно поиска авторов для корреспонденции – необходимо зарегистрироваться.

Регистрация в eLibrary занимает мало времени – и достаточно полезна для организации сотрудничества с российским научным сообществом.

Что такое eLibrary? https://elibrary.ru/elibrary_about.asp

Проект Россия Страна Ученых — это открытые городские экскурсии с аудиогидами, посвященные жизни и деятельности российских ученых, изобретателей, организаторов науки, основателей наукоемких производств и учебных учреждений, а также ботанические и геохимические экскурсии.

   У каждого появилась возможность почувствовать на себе – как делается наука.
У каждого появилась возможность почувствовать на себе – как делается наука.

Увидеть, как делается наука, поучаствовать в научных исследованиях и даже повлиять на будущее стало проще.

Благодаря порталу «Люди науки» любой желающий может стать участником исследования, а учёные – найти помощников для решения научной задачи. В 2021 г. проект «Люди науки», созданный Ассоциацией коммуникаторов в сфере образования и науки, стал победителем премии «За верность науке» как лучший онлайн-проект и финалистом Премии #МыВместе.

Международная Премия #МыВместе – это поддержка социальных инициатив, помогающих людям. Она проходит благодаря национальному проекту «Образование».

Как помочь науке?

У школьников тоже есть возможность попробовать себя в роли учёных-исследователей в реальных проектах, а потом выбрать для себя заинтересовавшую сферу деятельности. Например, ребята могут собирать и анализировать данные, расшифровывать тексты. Кроме того, организаторы планируют обучать учителей внедрению практик научного волонтёрства. А значит, это способствует реа­лизации важной цели национального проекта «Образование» – выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодёжи.

В 2022 г. стартовало Десятилетие науки и технологий. И научное волонтёрство – одна из инициатив Десятилетия. Каждый может найти то, что его интересует, и помочь нашей ­науке.

«Как взаимодействует наука с ненаучным миром? Учёный может выбрать тему и занимательно про это рассказывать, но публика тут только пассивный зритель и ни на что повлиять не может, – говорит руководитель проекта «Люди науки» Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки Яна Плехович. – Есть модель во­влечения. Люди реально влияют на науку и вносят в неё какой-то вклад. Научное волонтёрство, или гражданская наука, – это как раз модель вовлечения».

   Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

От морей до космоса

Привлекать к исследованиям обычных людей учёные начали давно. Например, появление океанологии во многом обязано именно помощи добровольцев, что сейчас называют граждан­ской наукой, или научным волонтёрством. Примерно в середине XIX в. американский моряк и исследователь океана Мэтью Ф. Мори попросил знакомых моряков вести наблюдения во время плавания. Благодаря полученным данным он составил карту течений и ветров, которой стали пользоваться все мореплаватели. В России подобная практика тоже существовала: добровольцы привлекались к археологическим раскопкам, наблюдению за птицами на ­орнитологических станциях.

Современные технологии позволили намного упростить взаимодействие учёных и волонтёров. В 2008–2009 гг. США была создана специальная платформа (iNaturalist), где стали предлагать людям помочь учёным в исследовании разнообразия мира животных и растений. Каждый человек может делать фото растений, животных, грибов в заданном месте и времени и загружать на платформу. Это самая большая открытая база данных.

Потому появился проект Galaxy Zoo, где предлагали волонтёрам анализировать космические снимки и помогать классифицировать галактики. Проект оказался настолько успешным, что за первый год проанализировали более 50 млн изображений. Учёные подсчитали, что если бы они сами этим занимались, им бы понадобилось около 28 лет. Далее появилась платформа Zooniverse, на которой любой учёный может создать свой проект по анализу изображений, видео, аудио.

Это время – настоящий бум гражданской науки: все поняли, что этим нужно заниматься.

Найти друг друга

В России первым ресурсом-агрегатором, где учёные из разных сфер науки могут создавать проекты и искать добровольных помощников, стал портал «Люди науки» в 2020 г.

«До 2020 г. существовал крупный проект «Флора России», созданный учёными МГУ, – говорит Яна Плехович. – Это и сейчас один из самых больших проектов гражданской науки во всём мире, на котором собрано уже свыше 2 млн наблюдений от волонтёров. На портал любой желающий может загрузить фото растения из любой точки РФ. Информацию учёные используют для создания атласа флоры России. Данный проект охватывает одну узкую сферу. А нам хотелось помочь и другим учёным, а также волонтёрам находить друг друга. Раньше волонтёры искали проекты просто в социальных сетях».

Теперь на портале «Люди науки» любой учёный может разместить информацию о своём проекте – о чём он, что нужно делать волонтёрам. А сам проект объединяет более сотни научных коммуникаторов и учёных по всей России.

Следующим проектом Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки стал портал Experion. На нём учёные могут размещать проекты по анализу научных изображений и придумать задания для волонтёров – например, ответить на вопросы по картинкам, разметить картинки, сделать оцифровку рукописей и т. д.

Польза на миллиарды

Специалисты считают, что вклад волонтёров в науку исчисляется миллиардами долларов и евро. «Подсчитали, например, что в исследованиях по биоразнообразию благодаря помощи волонтёров экономится около 2,5 млрд долл. в год. А проектов намного больше», – отмечает Яна Плехович. В одном масштабном исследовании по изучению рака волонтёры промаркировали 1,7 млн изображений клеток, отделив раковые от здоровых.

Волонтёры могут влиять на принятие решений учёными, к примеру, если занимаются экомониторингом. Для биологов и экологов важна обновляемость данных. У учёных нет ресурсов, чтобы заниматься этим в больших масштабах. Зато благодаря открытым базам данных они могут анализировать собранную информацию, посмотреть, что было в 2015 г., что в 2022-м. Волонтёры могут исследовать РНК и ДНК исчезнувших видов животных и помогать учёным понять, как и почему они исчезают. Исследования в области климата вообще сложно переоценить.

По словам Яны Плехович, проекты гражданской науки также способствуют популяризации науки, помогают людям лучше понять, как она делается – что это постоянный поиск, на основе проб и ошибок. Волонтёры становятся носителями информации, в том числе по профилактике заболеваний, если участвуют в медицинских исследованиях, что в конечном итоге влияет на всё общество.

Кстати

Самые необычные проекты для добровольцев

  • Охотники за пылевыми бурями. Проект от учёных Дальневосточного отделения РАН. Волонтёры обучаются онлайн в течение нескольких минут, а потом анализируют снимки со спутников и ищут на них пылевые бури. Информация важна для прогноза пылевых бурь. На основе отобранных «эталонных» снимков обучаются нейросети, которые потом будут в реальном времени предсказывать приближение бури.
  • Искатели внутренних волн. Современное оборудование на кораблях не может наверняка распознать это опасное явление, и судно может накрыть внезапно. Волонтёры определяют внутренние волны на снимках из космоса. Как правило, они выглядят как разноцветные дуги. Нужно понять, действительно ли это внутренняя волна или какой-то артефакт на снимке, повреждения и т. д. Своего рода небольшой детектив.
  • «Перья, гнёзда, два крыла». Волонтёры в Санкт-Петербурге и Ленобласти наблюдают за птицами под руководством учёных-орнитологов. Предлагается сделать фото птицы, увиденной из окна дома, на прогулке, во время путешествия, и загрузить на сайт с указанием даты и места встречи. Такие исследования важны ещё и тем, что орнитологов сейчас нередко привлекают при обсуждении благоустройства парков, скверов – не повлияют ли изменения на орнитологическую ситуацию в городе.

Совсем недавно я задумался о новом бизнес-проекте. Его суть – изготовление особого экономического продукта. Но я не знаю где найти ученого, который изобретет для меня приспособление (агрегат), производящий этот продукт.

И что это за продукт? Он вами уже придуман и ученый нужен для реализации его серийного производства или вам ученый нужен чтобы придумать такой продукт и разбогатеть на его продаже? Если второй вариант, то зачем этому ученому Вы? А если первый, то сложно указать где искать ученого, если не известна даже наука, с которой сопряжен принцип работы продукта. В любом случае могу посоветовать обратиться в центральный университет вашего города или области. Только проверьте все ещё раз. К нам в Университет на кафедру теоретической физики кучами пишут разные Кулибины и приходится убеждать, что их “открытия” вовсе не состоятельны и то что пишут в интернете это чушь полнейшая.

система выбрала этот ответ лучшим

Nata Renat­a
[7.3K]

7 лет назад 

Запутанный вопрос, но я бы не рекомендовала искать ученого на сайте. Обратитесь в специализированные НИИ или университеты, которые занимаются данной проблемой, где есть такие кафедры, ученые. Выбирайте претендента, имеющего ученую степень, изобретения, разработки.

Знаете ответ?

rukovodstvo-po-poisku-soavtora-dlya-nauchnoj-raboty

Многих молодых ученых волнует, как найти соавтора для публикации научной работы, ведь коллективная работа пишется легче и быстрее, на ее публикацию автор тратит меньше денег. При этом качество статьи выше, поскольку каждый исследователь описывает ту часть, в которой лучше разбирается.

Тем не менее, соавторство – довольно сложный и спорный процесс, ведь нужно правильно оценить вклад каждого ученого в совместный труд, соблюдая научную этику, оформить список соавторов.

Из статьи узнаете, что такое соавторство и что оно дает, где искать соавторов, а какого сотрудничества лучше избегать, в каком порядке указывать соавторов.

Содержание статьи

  • Что такое соавторство и для чего оно нужно?
  • 5 преимуществ соавторства
  • Где искать соавтора для научной статьи?
  • Кто не может стать соавтором, а какого соавторства лучше избегать?
  • В каком порядке располагать соавторов в работе?
  • Отношение международных журналов к соавторству
  • Заключение

Что такое соавторство и для чего оно нужно?

Соавторством называют создание одной научной работы двумя и более авторами. В более широком смысле соавторство – это совместное проведение исследований несколькими учеными по предварительной договоренности с целью получения обобщенного научного труда. Такой род взаимоотношений может быть заверен юридически, должен соответствовать этическим нормам и правилам. В договоре прописывают долю участия и права, обязанности каждого ученого в коллективной работе.

Как найти соавтора для научной статьи – довольно распространенный вопрос, ведь к такой практике прибегают многие молодые и опытные ученые. Благодаря соавторству налаживаются контакты между исследователями из смежных областей знаний, в том числе и из разных стран, распределяется нагрузка при подготовке статьи, экономятся время и деньги, затраченные на написание и публикацию материала.

5 преимуществ соавторства

Создание совместного научного труда полезно и выгодно авторам по разным причинам:

  1. Возможность поделить материальные затраты между несколькими учеными и опубликовать работу в престижном международном издательстве, входящем в базу Scopus или Web of Science. Написание и выпуск статьи – процесс долгий, трудоемкий и недешевый. Самостоятельная публикация может оказаться не по карману исследователю, особенно, если она требуется срочно.
  2. Если работа находится на стыке двух и более дисциплин, для оценки труда нужны знания из другой области, которыми не обладает автор. Тогда можно попросить помощи у специалиста из этой сферы, чтобы полученные данные были интерпретированы точно и достоверно. Это поможет и посмотреть со стороны на рассматриваемую проблему, оценить ее свежим взглядом.
  3. Молодые ученые часто обращаются к более опытным и авторитетным исследователям, когда им не хватает знаний и практических навыков, чтобы написать научный труд. Такое сотрудничество – бесценный опыт для молодого поколения, возможность получить недостающую информацию и опубликовать качественную работу. К тому же, участие опытного ученого позволит избежать многих ошибок при подготовке материалов к публикации.
  4. Если для завершения статьи нужно ехать в другой город или даже страну, но у ученого нет такой возможности, он приглашает в соавторство иностранного исследователя. Тогда каждый автор делает свою часть работы, после чего все объединяют усилия в режиме онлайн. Это экономит время и деньги на поездку.
  5. В коллективной работе весь материал прорабатывается более тщательно, есть возможность охватить больший объем информации, так как каждый соавтор занимается написанием той части статьи, в которой лучше разбирается.

На публикацию научной работы в соавторстве уходит намного меньше времени и сил, а материал получается более качественным и полезным.

Где искать соавтора для научной статьи?

Существует два возможных пути поиска соавтора – самостоятельный и посреднический.

В первом случае автор сам обращается в университеты по всему миру и предлагает написать коллективную работу. Сделать это несложно, ведь найти электронный адрес любого высшего учебного заведения легко в интернете на официальном сайте. Вместе с предложением лучше сразу отправлять наброски по будущей статье – гипотезы, результаты исследований, тезисы.

Помимо университетов, самостоятельно найти соавтора для научной публикации можно:

  • при участии в международных конференциях;
  • лично знакомясь с учеными;
  • на тематических форумах и сайтах;
  • в группах исследователей в социальных сетях.

Второй способ – посредничество организаций, предлагающих услуги по привлечению соавторов. Найти таких посредников можно в интернете. Этот путь быстрее и требует от ученого меньше усилий на поиск, но велик риск попасть на мошенников, которые публикуют научные труды в сомнительных журналах с низким рейтингом.

Чтобы убедиться, что работа будет опубликована в авторитетном издательстве, попросите посредническую организацию назвать 3-4 журнала, куда будет отправлена статья, и проверьте, входят ли издательства в Scopus или WoS. Еще можно обратиться к научным консультантам, которые подскажут надежных посредников.

Кто не может стать соавтором, а какого соавторства лучше избегать?

В соавторстве нельзя указывать:

  • спонсоров публикации – ученый, выплативший гонорары исследователям за подготовку и написание научного труда, не может претендовать на авторство, если не участвовал в создании работы;
  • лиц, составивших только техническое задание к статье – достаточно выразить им благодарность за помощь;
  • людей, обращавшихся за помощью к третьим лицам – например, к переводчикам.

Некоторые недобросовестные авторы и компании поставили написание статей на коммерческую основу и предлагают ученым, не участвовавшим в создании научного труда, стать соавторами за деньги. К сожалению, покупка соавторства пользуется спросом, ведь одновременно заниматься преподаванием, вести исследования, да еще и заниматься публикацией статей нелегко. При этом наличие опубликованной работы в международных издательствах повышает авторитет ученого и является необходимым условием защиты кандидатской и докторской диссертации.

Несмотря на привлекательность такого предложения, ученым нужно избегать подобного сотрудничества. Покупать соавторство недопустимо и нарушает этику ученого. Также стоит отметить, что если станет известно о том, что место среди соавторов было приобретено за деньги, то могут быть серьезные последствия:

  • пострадает репутация автора;
  • снизится рейтинг ученого;
  • к исследователю могут применить санкции.

Помимо репутационных рисков, автор может пострадать и материально. Нет никакой гарантии, что после оплаты соавторства ученого действительно включат в состав авторов, а сама работа будет издана в хорошем журнале, входящем в Web of Science или Scopus.

В каком порядке располагать соавторов в работе?

При составлении списка авторов в коллективной работе возникает немало сложностей, ведь последовательность указания исследователей в списке очень важна. При этом руководствуются одним из следующих принципов:

  1. Если вклад соавторов в совместную работу одинаковый, то фамилии ученых указывают в алфавитном порядке.
  2. По степени участия исследователей в создании научного труда, в порядке от того, кто внес больший вклад.
  3. В процентном соотношении высчитывают вклад каждого ученого в статью и приводят их в порядке убывания.
  4. На рейтинг влияют области исследований, страны проживания соавторов.
  5. На западе авторов указывают по возрасту, пожилых в конце списка.
  6. В некоторых странах последние места в перечне отводят приглашенным к совместному написанию авторам.

Личный вклад каждого ученого в статью определяется не объемом написанного текста, а другими важными качествами:

  • кому принадлежит основная идея исследования;
  • кто обозначил цели и задачи работы;
  • кто занимался систематизацией данных;
  • кто анализировал полученные данные и обрабатывал их;
  • кто писал основной текст.

Для ученых очень важен статус первого автора, ведь по нему всегда ведется библиографический поиск. Поэтому последовательность указания авторов часто становится предметом споров и разногласий между исследователями. Соавторы должны самостоятельно составлять порядок указания авторов, отправляя статью на публикацию. Если же ученые не могут договориться между собой, решение о последовательности приведения авторов в списке принимает издательство.

Отношение международных журналов к соавторству

Раньше ученые мало интересовались, как найти соавтора для научной статьи, особенно среди зарубежных ученых. 15-20 лет назад приветствовались авторские работы, да и поддерживать связь с исследователями из других стран было сложно.

Сегодня все больше ученых создают коллективные международные публикации. Это удобный и эффективный метод сотрудничества, поддержки и развития международных отношений, мировой науки в целом. В таких базах, как Scopus и Web of Science, положительно относятся к совместным научным трудам. Если обратиться к статистике, то 80% всех работ, публикуемых в международных журналах, приходится на коллективные труды. В соавторстве могут быть ученые из разных стран, но лучше, чтоб их было не более 5, оптимально – 2-3 соавтора.

Чтобы найти соавтора для научной статьи Scopus или Web of Science, к сотрудничеству приглашают отечественных или зарубежных ученых, которые занимаются тем же или смежным видом деятельности.

Заключение

Помимо того, где и как найти соавтора для научной публикации, важно знать о соблюдении научного этикета и возможности заключения официального договора, чтобы защитить свои права при создании коллективного труда. Совместная научная работа экономит время, силы и деньги, помогает молодым ученым получить бесценный опыт и заручиться поддержкой авторитетных профессоров, создать качественную статью, охватывающую несколько областей знаний.

Ученый может как самостоятельно найти соавтора, так и обратиться за помощью к специализированным организациям. При этом нужно проверять, чтобы издательство, в котором предлагают опубликовать коллективный труд, входило в перечень Scopus или Web of Science. Есть и недобросовестные компании, предлагающие купить соавторство. Делать это недопустимо, так как подобное сотрудничество нарушает этические нормы и дискредитирует ученого.

Лучше привлекать к соавторству российских и иностранных ученых, занимающихся наукой в смежных направлениях, создавать совместный научный труд, придерживаясь нравственных и публикационных принципов, руководствоваться общепринятыми правилами порядка указания соавторов.

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!

Увидеть, как делается наука, поучаствовать в научных исследованиях и даже повлиять на будущее стало проще.

Благодаря порталу «Люди науки» любой желающий может стать участником исследования, а учёные – найти помощников для решения научной задачи. В 2021 г. проект «Люди науки», созданный Ассоциацией коммуникаторов в сфере образования и науки, стал победителем премии «За верность науке» как лучший онлайн-проект и финалистом Премии #МыВместе.

Международная Премия #МыВместе – это поддержка социальных инициатив, помогающих людям. Она проходит благодаря национальному проекту «Образование».

Как помочь науке?

У школьников тоже есть возможность попробовать себя в роли учёных-исследователей в реальных проектах, а потом выбрать для себя заинтересовавшую сферу деятельности. Например, ребята могут собирать и анализировать данные, расшифровывать тексты. Кроме того, организаторы планируют обучать учителей внедрению практик научного волонтёрства. А значит, это способствует реа­лизации важной цели национального проекта «Образование» – выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодёжи.

В 2022 г. стартовало Десятилетие науки и технологий. И научное волонтёрство – одна из инициатив Десятилетия. Каждый может найти то, что его интересует, и помочь нашей ­науке.

«Как взаимодействует наука с ненаучным миром? Учёный может выбрать тему и занимательно про это рассказывать, но публика тут только пассивный зритель и ни на что повлиять не может, – говорит руководитель проекта «Люди науки» Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки Яна Плехович. – Есть модель во­влечения. Люди реально влияют на науку и вносят в неё какой-то вклад. Научное волонтёрство, или гражданская наука, – это как раз модель вовлечения». 

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

От морей до космоса

Привлекать к исследованиям обычных людей учёные начали давно. Например, появление океанологии во многом обязано именно помощи добровольцев, что сейчас называют граждан­ской наукой, или научным волонтёрством. Примерно в середине XIX в. американский моряк и исследователь океана Мэтью Ф. Мори попросил знакомых моряков вести наблюдения во время плавания. Благодаря полученным данным он составил карту течений и ветров, которой стали пользоваться все мореплаватели. В России подобная практика тоже существовала: добровольцы привлекались к археологическим раскопкам, наблюдению за птицами на ­орнитологических станциях. 

Современные технологии позволили намного упростить взаимодействие учёных и волонтёров. В 2008–2009 гг. США была создана специальная платформа (iNaturalist), где стали предлагать людям помочь учёным в исследовании разнообразия мира животных и растений. Каждый человек может делать фото растений, животных, грибов в заданном месте и времени и загружать на платформу. Это самая большая открытая база данных.

Потому появился проект Galaxy Zoo, где предлагали волонтёрам анализировать космические снимки и помогать классифицировать галактики. Проект оказался настолько успешным, что за первый год проанализировали более 50 млн изображений. Учёные подсчитали, что если бы они сами этим занимались, им бы понадобилось около 28 лет. Далее появилась платформа Zooniverse, на которой любой учёный может создать свой проект по анализу изображений, видео, аудио. 

Это время – настоящий бум гражданской науки: все поняли, что этим нужно заниматься. 

Найти друг друга 

В России первым ресурсом-агрегатором, где учёные из разных сфер науки могут создавать проекты и искать добровольных помощников, стал портал «Люди науки» в 2020 г. 

«До 2020 г. существовал крупный проект «Флора России», созданный учёными МГУ, – говорит Яна Плехович. – Это и сейчас один из самых больших проектов гражданской науки во всём мире, на котором собрано уже свыше 2 млн наблюдений от волонтёров. На портал любой желающий может загрузить фото растения из любой точки РФ. Информацию учёные используют для создания атласа флоры России. Данный проект охватывает одну узкую сферу. А нам хотелось помочь и другим учёным, а также волонтёрам находить друг друга. Раньше волонтёры искали проекты просто в социальных сетях». 

Теперь на портале «Люди науки» любой учёный может разместить информацию о своём проекте – о чём он, что нужно делать волонтёрам. А сам проект объединяет более сотни научных коммуникаторов и учёных по всей России. 

Следующим проектом Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки стал портал Experion. На нём учёные могут размещать проекты по анализу научных изображений и придумать задания для волонтёров – например, ответить на вопросы по картинкам, разметить картинки, сделать оцифровку рукописей и т. д. 

Польза на миллиарды 

Специалисты считают, что вклад волонтёров в науку исчисляется миллиардами долларов и евро. «Подсчитали, например, что в исследованиях по биоразнообразию благодаря помощи волонтёров экономится около 2,5 млрд долл. в год. А проектов намного больше», – отмечает Яна Плехович. В одном масштабном исследовании по изучению рака волонтёры промаркировали 1,7 млн изображений клеток, отделив раковые от здоровых. 

Волонтёры могут влиять на принятие решений учёными, к примеру, если занимаются экомониторингом. Для биологов и экологов важна обновляемость данных. У учёных нет ресурсов, чтобы заниматься этим в больших масштабах. Зато благодаря открытым базам данных они могут анализировать собранную информацию, посмотреть, что было в 2015 г., что в 2022-м. Волонтёры могут исследовать РНК и ДНК исчезнувших видов животных и помогать учёным понять, как и почему они исчезают. Исследования в области климата вообще сложно переоценить.

По словам Яны Плехович, проекты гражданской науки также способствуют популяризации науки, помогают людям лучше понять, как она делается – что это постоянный поиск, на основе проб и ошибок. Волонтёры становятся носителями информации, в том числе по профилактике заболеваний, если участвуют в медицинских исследованиях, что в конечном итоге влияет на всё общество.

Кстати

Самые необычные проекты для добровольцев

  • Охотники за пылевыми бурями. Проект от учёных Дальневосточного отделения РАН. Волонтёры обучаются онлайн в течение нескольких минут, а потом анализируют снимки со спутников и ищут на них пылевые бури. Информация важна для прогноза пылевых бурь. На основе отобранных «эталонных» снимков обучаются нейросети, которые потом будут в реальном времени предсказывать приближение бури. 
  • Искатели внутренних волн. Современное оборудование на кораблях не может наверняка распознать это опасное явление, и судно может накрыть внезапно. Волонтёры определяют внутренние волны на снимках из космоса. Как правило, они выглядят как разноцветные дуги. Нужно понять, действительно ли это внутренняя волна или какой-то артефакт на снимке, повреждения и т. д. Своего рода небольшой детектив. 
  • «Перья, гнёзда, два крыла». Волонтёры в Санкт-Петербурге и Ленобласти наблюдают за птицами под руководством учёных-орнитологов. Предлагается сделать фото птицы, увиденной из окна дома, на прогулке, во время путешествия, и загрузить на сайт с указанием даты и места встречи. Такие исследования важны ещё и тем, что орнитологов сейчас нередко привлекают при обсуждении благоустройства парков, скверов – не повлияют ли изменения на орнитологическую ситуацию в городе.  

Добавить комментарий