Как найти учителя века

Статьи

Внеурочная деятельность


Учителя, педагоги, наставники… Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для школы, для начальной и средней ступеней образования?
Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Педагогические системы Выготского, Макаренко, Ушинского и других нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью. 

04 октября 2019

В честь Дня учителя мы решили вспомнить о выдающихся учителях Российской империи, СССР и России – целой плеяде имен, во многом определившей развитие современной педагогики.

Ушинский.jpg
Константин Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский 

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870) 

“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях” 

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

выготский
Лев Выготский

Лев Семенович Выготский 

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)


“Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности…”.

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

макаренко.jpg

Антон Макаренко

Антон Семенович Макаренко 

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

“В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры”.

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

сухомлинский.jpeg
Василий Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский 

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970) 

“В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка”. 

 


Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой… не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

Соловейчик Симон.JPG
Симон Соловейчик

Симон Львович Соловейчик 

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

“Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив… и это сложнейшее из дел”.


«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса. 

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

#ADVERTISING_INSERT#

О ком речь? Выдающиеся педагоги навсегда оставили свой след в истории образования. На них равняются современные учителя, их труды стали классикой мировой педагогики, а их новаторские подходы буквально перевернули представление о воспитании и обучении детей.

Кто они? Разумеется, талантливые учителя трудились и в нашей стране, и за рубежом. В первые дни октября их чествуют в нашей стране, а 2023 год объявлен Годом педагога и наставника в России. Мы решили вспомнить самых выдающихся.

Из этого материала вы узнаете:

Оглавление:

  1. 7 самых выдающихся зарубежных педагогов в истории человечества
  2. 8 выдающихся российских педагогов
  3. Каких педагогов современности можно назвать выдающимися

7 самых выдающихся зарубежных педагогов в истории человечества

Фамилии выдающихся педагогов разных времен можно перечислять долго. Каждый из них внёс свой вклад и сделал этот мир немножечко лучше. Так и должно быть, никак иначе. Самая лучшая плата за работу учителя – это искренняя признательность учеников. В череде праздников есть один, являющийся важным для всех, это День Учителя. Его отмечают 5 ноября.

Аристотель (382 до Р. Х — 322 до Р. Х)

Аристотель

Аристотель

Первым человеком, сформировавшим методику обучения детей, был Аристотель. Следует заметить, что он внёс немалый вклад в развитие педагогической науки. Согласно его методике, дитя необходимо воспитывать с самого детства как разностороннюю личность.

Это объяснялось тем, что в детском возрасте разум чист и ясен, а значит, способен получить большой объём знаний из различных областей. Именно благодаря Аристотелю в школах, наряду с точными и гуманитарными науками, стали преподавать музыку, изобразительное искусство и физкультуру.

Повсеместно Аристотеля считают прародителем системы государственного образования. Философ считал, что дети, не достигшие семилетнего возраста, должны воспитываться исключительно родителями, а когда подрастут, будут учиться в классе, посещая школу ежедневно. Частных педагогов Аристотель абсолютно не жаловал.

Конфуций (551 до Р.Х — 479 до Р.Х)

Конфуций

Конфуций

Желание преподавать возникло у Конфуция в детстве. На тот момент он являлся одним из лучших учеников в своей школе, всегда отличался примерным поведением, поэтому довольно быстро смог стать помощником учителя.

Следует заметить, что древнекитайский философ активно занимался частным обучением: делился опытом и мудростью с подрастающим поколением, а также с людьми, жаждущими новых знаний. Он не брал денег за уроки, но принимал плату некоторыми продуктами питания. Конфуций является основателем первой в мире частной школы.

Древнекитайскому философу удалось обучить более 300 000 воспитанников. Основными предметами в частной школе были этика, нравственность, политика и музыка. Конфуций никогда не разделял своих подопечных на сословия, поэтому все проходили обучение на одинаковых условиях.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)

Иоганн Генрих Песталоцци

Иоганн Генрих Песталоцци

Иоганн Генрих Песталоцци – это швейцарский гуманист. Он описал стремление детей к развитию следующей фразой: «Глаз хочет смотреть, ухо – слышать, нога – ходить, а рука – хватать». Наверное, более точного и ёмкого описания не придумаешь. Песталоцци также говорил о том, что «час рождения ребёнка есть первый час его обучения».

Иоганн Генрих Песталоцци на протяжении жизни занимался обучением крестьянских детей, умело сочетая как трудовое воспитание, так и познание грамоты. Выдающийся педагог и учитель заметил плоды своих трудов, когда крестьяне начали разумно вести хозяйство, а также правильно воспитывать подрастающее поколение.

Через некоторое время после буржуазной революции Иоганн Генрих Песталоцци создал учреждение для обучения беспризорных детей. Он старался быть для них примером, всегда вёл беседы о доброте, храбрости и самоотверженности.

За всю жизнь Песталоцци написал очень много книг, а на доход, который они приносили, строил новые здания для приютов. В старости, кроме мировой славы, у педагога ничего не было, об этом гласит и надпись на его надгробии: «Всё для других, ничего для себя».

Герберт Спенсер (1820–1903)

Герберт Спенсер

Герберт Спенсер

Герберт Спенсер – это известный британский философ и социолог. В детстве он обучался дома, так как много болел. Учёба достаточно сильно угнетала ребёнка, он стал упрямым, рассеянным и невнимательным. Несмотря на это, отец не терял надежды научить сына не бояться перемен, экспериментировать, мыслить неординарно.

Совсем неудивительно, что, когда Герберт Спенсер вырос, то единственным желанием его было сломать устоявшуюся систему образования. Он всячески критиковал её, начиная от методов зазубривания и заканчивая теоретическим обучением в целом. По мнению философа, только практика может принести истинные знания. К тому же, он утверждал, что некоторые предметы, преподаваемые в школе, вовсе не обязательны.

Джон Дьюи (1859–1952)

Джон Дьюи

Джон Дьюи

Джон Дьюи входит в число выдающихся зарубежных педагогов. На протяжении всей жизни он занимался развитием средних школ в Соединённых Штатах Америки, так как был не согласен системой обучения. Джон Дьюи всегда говорил о том, что дети не смогут применять знания, полученные в процессе обучения, в реальной жизни.

В связи с этим, он выдвигал предложение о создании импровизированной модели демократического общества на базе школ. По его мнению, только так ребята будут не готовиться к жизни, а жить.

Самое главное достижение Джона Дьюи – это основание трудовой школы, целью которой являлось получение детьми практических навыков (например, шитья). Идеи педагога в то время заинтересовали Владимира Ленина, он даже начал думать о том, чтобы создавать школы, подобные американским. Однако с приходом к власти Иосифа Сталина в системе образования были исключены какие-либо эксперименты.

Мария Монтессори (1870–1952)

Мария Монтессори

Мария Монтессори

Выдающимся специалистом в области раннего развития ребёнка являлась врач и педагог  из Италии Мария Монтессори. Долгое время она тщательно изучала детей, отстающих в развитии. Мария Монтессори даже разработала методику, согласно которой каждый ребёнок с рождения способен на самообучение и самовоспитание.

В связи с этим, от взрослых требуется создать необходимые условия, ни в коем случае не мешать, не лезть с советами, не помогать, а только наблюдать за всем происходящим.

Как показывает практика, система, созданная этим педагогом, действительно помогает многим современным деткам успешно усвоить речь, чтение, счёт и предметный мир. На сегодняшний день советами Марии Монтессори пользуются родители и воспитатели буквально по всему миру.

Януш Корчак (1878-1942)

Януш Корчак

Януш Корчак

Прославленный педагог из Польши Януш Корчак посвятил всю свою жизнь детям. Он был не только прекрасным литератором, но и врачом. Основная заслуга педагога – это основание «Дома сирот», в котором проживали обездоленные девчонки и мальчишки.

Следует сказать о том, что Януш Корчак с большим уважением относился к трудам, написанным Антоном Макаренко. Следуя его примеру, он сам написал несколько книг и сказок. Например, «Как любить ребёнка», «Король Матиуш Первый».

Мысль, которую он пронёс через всю жизнь, звучит так: «Детей нет – есть люди». Януш Корчак считал, если педагог хочет чему-то научить детей, помочь им, то сначала ему необходимо познать себя.

8 выдающихся российских педагогов

Давайте вспомним и российских педагогов, которые внесли огромный вклад в разивтие образования. 

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Ушинский – это один из выдающихся русских педагогов. В процессе образования детей он уделял первостепенное внимание воспитанию и нравственному просвещению. Его основной идеей было привитие будущему поколению стремления к сохранению национальной культуры, а также самобытности.

В 19 веке в свете и в семьях говорили в основном на французском языке, на нём же и обучали. Образцом педагогического воззвания по сей день считается статья «О необходимости сделать русские школы русскими», написанная педагогом-публицистом Константином Ушинским в то время. В ней были затронуты вопросы воспитания ребёнка, его образования, а также излагались мысли о любви к детям, ко всему русскому народу.

Работа Константина Дмитриевича поспособствовала тому, что в России возродился былой интерес к педагогике.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Дети в школе, изучая на уроках русскую литературу, всегда знакомятся с творчеством Льва Николаевича Толстого. Сначала это короткие произведения, а потом более длинные, которые стали классикой русской литературы.

Лев Николаевич Толстой являлся мастером художественного слова. К вопросам воспитания относился с необычайным интересом. Его желание «Марфутку и Тараску выучить хоть немножко тому, что мы знаем» привело к основанию школы для обучения крестьянских детей. Она получила название «Яснополянская школа».

Любовь к детям и внимание буквально творили чудеса: изо дня в день ранним утром ребята прибегали в школу, чтобы узнать много нового, весь день были послушными, вели себя примерно, а когда приходило время расходиться по домам, то они с печальным видом покидали стены учебного заведения. Примечательно, что под влиянием Льва Толстого многие подростки приступали к сочинению повестей, изумлявших литературных критиков того времени.

Петр Федорович Каптерев (1849-1922)

Петр Федорович Каптерев

Петр Федорович Каптерев

Петр Федорович Каптерев – это выдающийся педагог и психолог 19 века, который рассматривал образование как общественно-государственное дело. Он выдвигал гипотезу о том, что образовательные курсы должны быть выстроены таким образом, «чтобы каждый своеобразный ум мог найти в них подходящие упражнения для своего саморазвития».

Также Пётр Каптерев хотел донести до общества, что, когда дети учатся в школе, то наиболее важным аспектом является не только их демократическое самоуправление, но и непосредственное участие родителей в делах образовательного учреждения.

Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)

Антон Семёнович Макаренко

Антон Семёнович Макаренко

Одним из выдающихся советских педагогов был Антон Семёнович Макаренко, который определил дальнейшее движение педагогической мысли 20 века, но, увы, его методика так и не получила признание современников. Нужно сказать, что это вовсе не расстраивало педагога. Он много времени уделял свои подопечным. Это принесло заслуживающие уважения результаты: подростки из колонии менялись в лучшую сторону, перестали быть неуправляемыми.

Антон Макаренко считал, что коллектив – это лучшая среда для комфортного развития личности. Помимо этого, немаловажным условием является физический труд.

Важно, чтобы подростки сами смогли заработать на свои нужды. На сегодняшний день многие примут это за атавизм, но чувство ответственности, чувство товарищества, любовь к труду всегда будут актуальными, сколько бы времени ни прошло.

Этого выдающегося педагога СССР часто критиковали за его методику, но он был ей верен, никогда не отступал от своих принципов, а только публиковал вновь написанные книги. Например, в «Педагогической поэме» рассказаны истории о судьбах несовершеннолетних правонарушителей, сделаны определённые выводы, которые применимы в различных образовательных ситуациях и в нынешнее время.

Лев Семенович Выготский (1896-1934)

Лев Семенович Выготский

Лев Семенович Выготский

В список выдающихся педагогов входит и Лев Семёнович Выготский, сумевший связать воедино сразу две отрасли науки, соответственно, педагогику и психологию. Его имя знают специалисты разных областей: культурологи, лингвисты, психологи, педагоги и другие.

В процессе многочисленных исследований Льва Выготского возникли абсолютно новые направления, именуемые в дальнейшем как педология и коррекционная педагогика.

Лев Семёнович Выготский был уверен в том, что учителя в образовательных учреждения должны обучать детей, опираясь не только на научные достижения предков, но и на психологию.

Типы уроков в школе: разбираемся в классификации

Выводы педагога о воспитании стали знаковыми, так как основная мысль заключалась в том, что воспитание не является приспособлением ребёнка к среде, это сложный процесс формирования личности, который выходит за её границы. Навязанная деятельность никогда не станет для детей основой воспитания.

Нужно заметить, что сам ученый не является автором ни одной методики воспитания. Его труды – это книги по культурно-исторической теории, которые впоследствии стали основой некоторых дошкольных практик.

Леонид Владимирович Занков (1901-1977)

Леонид Владимирович Занков

Леонид Владимирович Занков

В конце 50-х гг. 20 века научный коллектив во главе с Леонидом Владимировичем Занковым начал масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, а также по соотношению обучения и общего психического развития учеников школ. Леонид Занков продолжил развивать направление, над которым когда-то работал Лев Выготский.

Помимо этого, он основал экспериментальную школу, в которой проходили исследования высших психических функций детей: мышления, памяти и речи.

Монография «Обучение и развитие», автором которой был Леонид Владимирович Занков, стала прорывом в методологии исследования проблемы обучения детей, их развития, так как были предложены оптимальные способы взаимодействия слова с наглядностью.

К задачам обучения он отнёс представление педагогами ученикам школы целостной картины мира посредством литературы, искусства, науки и познания. В процессе дети должны овладеть не только нормами знаний, мышления, но и поведения.

Повышение зарплаты воспитателям в России в 2023 году

Также Леонид Занков писал о том, что педагог обязан обладать знаниями по дидактике, для того чтобы знать не только прямые пути воздействия на обучающихся, но и косвенные.

Система, созданная педагогом, считается очень гуманной, ведь подготавливая детей к жизни, она создаёт отличные условия как для психического, физического развития, так и для счастливого детства в период обучения в школе.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

Василий Александрович Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский

Выдающимся педагогом, занимающимся вопросами воспитания и обучения детей, был Василий Александрович Сухомлинский. Он стал создателем уникальной педагогической системы, в которой дети были, есть и будут оставаться наивысшей ценностью в мире.

Педагог высказывал мысль о том, что личность отдельного ребёнка должна быть ориентиром, на который будут направлены все процессы воспитания и образования.

Помимо этого, сам процесс обучения он называл «радостным трудом», делая небольшой акцент на речи преподавателей, а также на художественном стиле изложения. Идея сочинения сказок вместе с детьми также принадлежит Василию Сухомлинскому.

Симон Львович Соловейчик (1930-1996)

Симон Львович Соловейчик

Симон Львович Соловейчик

Главной идеей, а впоследствии и названием книги стала фраза «Педагогика для всех». Она принадлежит выдающемуся журналисту, педагогу и публицисту России 20 века Симону Львовичу Соловейчику. Он считал, что педагогикой является совсем не то, что происходит в школе, что к ней причастны не только одни преподаватели. Педагогика, по его словам, нечто большее, что выходит за пределы кабинета школы, за пределы семьи.

Скорее всего, вам в жизни приходилось слышать фразу «педагоги-новаторы». Под этим лозунгом формировалось общество современных учителей, которые стали создателями «Манифеста новой демократической школы». Его суть заключалась в сотрудничестве между учителями и учениками школы.

Симон Львович Соловейчик всегда говорил о том, что воспитание, как и образование, является двусторонним, поэтому дети могут научить нас многим вещам. Популярным стал его афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить».

Каких педагогов современности можно назвать выдающимися

Выше уже упоминалось о сообществе «педагогов-новаторов». Давайте разберёмся, что это за движение.

Известно, что движение «педагоги-новаторы» появилось в начале 80-х гг. 20 века, как раз на стыке движений коммунаров, вальдорфцев и школы Марии Монтессори. Оно представляет собой некую тренинговую групповую культуру, в составе которой не только авторские педагогические разработки, но и инициативы отечественных учителей.

Мастер-классы, семинары, учебные лагеря – всё это основные трансляторы движения «педагогов-новаторов». Именно так они демонстрируют самостоятельно созданные педагогические программы.

Причиной возникновения подобного движения стал кризис в системе образования, что повлекло за собой потребность в пересмотре целей и задач всего образования.

Бондаревская Евгения Васильевна

Бондаревская Евгения Васильевна

Бондаревская Евгения Васильевна

Бондаревская Евгения Васильевна – выдающийся педагог-новатор. Она сформулировала и выдвинула своё видение основной цели образования, которая заключается в создании целенаправленного воспитания ребёнка, как возрождения нравственного и культуры.

Основные составляющие концепции Евгении Бондаревской:

  • усвоение главных ценностей человека, сохранение и укрепление культурного наследия, а также духовного опыта, накопленного предками;
  • воспитание уважительного отношения к различным национальностям, культурам и жизни человека;
  • овладение навыками, которые могут потребоваться для успешной и продуктивной жизнедеятельности в современном мире;
  • формирование у обучающихся детей стремления к укреплению своего здоровья, охране окружающей среды, сохранению культурного наследия, а также уважительному отношению к взрослым;
  • освоение духовных и материальных ценностей национальной и общечеловеческой культур;
  • формирование патриотизма, гражданской и жизненной позиции;
  • овладение навыками, необходимыми для действий в различных жизненных ситуациях.

Учитель будущего: компетенции и личностные качества

По мнению Е.В. Бондаревской, процесс обучения и воспитания детей должен опираться на принципы гуманизации, а также гуманитаризации образования. В связи с этим, педагог предлагал следующие направления, которые способны изменить систему образования:

  • направленность воспитательно-образовательных процессов на ценности людей (с опорой на педагогическую культуру);
  • усвоение базовых знаний, умений, навыков и основ общечеловеческой культуры;
  • в воспитании и образовании опора на человеческие, практические, духовные, личностные ценности.

Лысенкова Софья Николаевна

Лысенкова Софья Николаевна

Лысенкова Софья Николаевна

Лысенкова Софья Николаевна является автором методик, которые направлены на преодоление трудностей, с которыми регулярно сталкиваются учителя начальной школы. В процессе их создания Софья Николаевна опиралась на труды Льва Выготского и других выдающихся отечественных педагогов.

Созданная организационно-методическая система обучения, прежде всего, направлена на конкретизацию и уточнение теории управления психическим развитием детей младшего школьного возраста. В соответствии с ней, основной задачей педагогов является организация эффективного взаимодействия с учениками начальных классов, в результате которого будет осуществлен их плавный переход на уровень самоконтроля.

Также нововведением в методике С.Н. Лысенковой является осуществление преподавателем прогрессивной подготовки к освоению учебного материала. Такая подготовка наиболее актуальна в ситуации, когда новая тема урока, с которой предстоит познакомиться детям, сложна для усвоения. Ее смысл состоит в том, что в процессе обучения учитель заблаговременно знакомит ребят с отдельными фактами, понятиями по этой теме.

Таким образом, к моменту прохождения на уроке сложного учебного материала класс уже владеет некоторыми знаниями о нём на нужном уровне. В связи с этим, знакомство с новой темой протекает легко и непринужденно, а также отмечается высокий уровень усвоения полученных знаний.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что главный принцип организационно-методической системы Лысенковой Софьи Николаевны – это перспективное опережение изучения сложных программных тем, а также некоторых вопросов. Педагог, использующий в своей работе данную систему, должен понимать, что возникает острая необходимость руководствоваться не только логикой всей учебной программы, но и логикой развития учащихся начальной школы.

Организационно-методическая система этого выдающегося педагога сопровождается большим количеством методических пособий, помогающих учителю в работе с детьми. Все разработки представлены:

  • опорными схемами;
  • таблицами;
  • карточками и т.д.

Они созданы не только для облегчения труда преподавателей, но и для лучшего усвоения школьной программы, организации учебной трудовой деятельности.

Шаталов Виктор Федорович

Шаталов Виктор Федорович

Шаталов Виктор Федорович

Шаталов Виктор Фёдорович – это выдающийся педагог, который создал методическую систему таким образом, чтобы она смогла решить одну из самых сложных педагогических задач – приобщение детей к каждодневному умственному труду.

Разработанная методическая система направлена на формирование у обучающихся навыков не только самоорганизации, но и самовоспитания, самообучения. Эти навыки рассматриваются в качестве основных факторов развития личности.

Задача учителей в этом случае – дать понять каждому ребёнку, что он уникальная личность, что у него есть свои достоинства. Это поможет детям поверить в себя, свои силы и способности.

Предложенный Виктором Шаталовым метод уникален, и его целесообразно применять в рамках всех предметов общеобразовательной школы. Новаторство данного метода заключается в следующем:

  • разработка специальных схем;
  • применение схем, включающих в себя вспомогательные сигналы по изучаемому материалу учебника.

Работа классного руководителя в школе: направления, режим, советы

По мнению педагога, абсолютно все дети способны на то, чтобы успешно освоить школьную программу, для этого достаточно грамотно подойти к организации уроков, преподнесению учебного материала, практическим занятиям.

В этом случае работа над учебным материалом должна идти следующим образом:

  • развёрнутая подача, использование наглядных материалов;
  • сжатый пересказ материала с применением сигнальной схемы (например, плаката, таблицы и т.д.);
  • изучение всех опорных сигналов учащимися;
  • самостоятельная работа с учебным пособием, опорной схемой;
  • самостоятельная работа над письменным воспроизведением опорной схемы;
  • устные, также письменные ответы с применением опорных схем;
  • регулярное повторение пройденного материала, его углубление и расширение.

Преподаватели, педагоги, учителя, наставники… Сколько же ещё синонимов можно подобрать в этот ряд, чтобы рассказать о людях, так много сделавших для детей, для общеобразовательных школ, для начальной и средней ступеней образования? Все вышеперечисленные педагоги признаны выдающимися педагогами мира.

Их теории, методики и разработки в области воспитательно-образовательного процесса по сей день остаются в числе самых востребованных.

Великие Учителя

На пути самосовершенствования всегда есть те, на кого хочется равняться. Духовные Учителя, философы, гениальные учёные, великие психологи, Мастера, легендарные личности из мира Самопознания собраны в этом разделе. Те, кто стоял у истоков направлений и те, кто внёс весомый вклад в их развитие. Вы узнаете об их жизненном пути, преградах и открытиях. От Фрейда до Будды, от Павлова до Рериха — Мастера и Гуру самопознания представлены здесь…

Список тренеров отсортирован по рейтингу, который отражает популярность специалиста (по версии портала “Самопознание.ру”). Рейтинг строится на основе посещаемости страницы тренера, его статей, страниц его мероприятий и количества заявок за последние 3 месяца, а также отзывов посетителей и оценок мероприятий, проводимых тренером.

Вернуться к списку тренеров

Владимир Баскаков, Москва

Родился в 1954 г. Психолог (выпускник Московского государственного университета им. Ломоносова). Один из ведущих телесно-ориентированных психотерапевтов России. Автор системы и метода танатотерапии (авт. св. 5467 РАО от 20 марта 2002 г.). Координатор Международной (Россия, Германия, Великобритания)… Читать дальше

Танатотерапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Тайцзицюань. Психология

Пайлот Баба Джи, Индия

“Никто не может поведать Вам реальность, Вы должны пережить её сами”, — Пайлот Баба Джи. Биография Пайлота Баба Джи Индия — земля сокровенных духовных знаний. Она подарила человечеству многих мистиков, святых и мудрецов. Некоторые из них избрали путь недеяния, но они меняют мир волнами своих мыслей… Читать дальше

Йога. Просветление. Медитация. Самопознание

Ирвин Дэвид Ялом, США

Будучи подлинной “живой легендой” нашей эпохи , Ирвин Ялом в настоящее время является одним из самых примечательных представителей третьей волны психотерапии. Известно, что будущий экзистенциальный психолог родился и вырос в семье русских эмигрантов — так что в некотором смысле его можно считать и нашим… Читать дальше

Экзистенциальная психотерапия. Психология. Психология отношений. Клиент-центрированная психотерапия. Поиск своего призвания. Психоанализ З.Фрейда. Психотерапия. Самопознание

Нил Дональд Уолш, США

“Мы здесь друг для друга”, — Нил Дональд Уолш. “Ты — ангел, которого кто-то где-то ждёт”, — Нил Дональд Уолш. Нил Дональд Уолш — известный американский писатель, автор книг “Беседы с Богом”, “Дружба с Богом”, “Единение с Богом” , которые направлены на помощь людям в их духовных поисках, совершенствовании… Читать дальше

Религия. Духовная психология. Самопознание. Просветление. Жизнь в любви

Экхарт Толле, Германия

Толле родился 16 февраля 1948 года в местечке Люнен, Германия. Он является духовным учителем, известным писателем и уникальным человеком, который путём трансформации себя смог обрести радость, счастье, покой, живя в настоящем моменте, свободном от боли, страхов и страданий. Сегодня он известен миллионам… Читать дальше

Психология. Самопознание. Любовь к себе и принятие себя. ThetaHealing. Эзотерика. Астрология. Философия

Дипак Чопра, СШАИндия

“Всё, что существует, — это один и тот же дух, наблюдающий себя глазами различных наблюдателей”. “От чистого сердца можно достичь чего угодно. Когда вы просите, Вселенная слышит каждое ваше желание”. Дипак Чопра. Имя Дипака Чопры известно многим миллионам людей во всём мире. Упоминание его имени у многих… Читать дальше

Аюрведа. Секрет притяжения. Энергетические практики. Ведическая психология

Станислав Гроф, Чехия

Станислав Гроф известен как один из самых авторитетных исследователей необычных состояний сознания и их исцеляющего потенциала. Для широкого круга людей, интересующихся эффективными психотехнологиями, Гроф прежде всего разработчик метода холотропного дыхания . Родился он 1 июля 1931 года в столице… Читать дальше

Трансперсональная психология и психотерапия. Холотропное дыхание

Шри Шри Анандамурти, Новосибирск

Прабхат Ранджан родился 21 мая 1921 года в Индии в городе Джамалпур штата Бихар. Современники отмечали, что с раннего детства он был очень сопереживающим, неординардным и мистическим ребёнком. С 1939 года Саркар учился в Видьясагарском колледже при университете города Калькутты. Ему не удалось полностью… Читать дальше

Философия жизни. Йога. Медитация

Цезарь Теруэль, Венесуэла

“Я не Учитель и у меня нет никакого учения. Я просто пришёл сказать вам, что все, что вам нужно, все, что вы так долго искали, у вас уже есть, но вы об этом не знаете. Я пришёл сказать вам, что вы уже свободны. Я только могу раскрыть вам глаза и указать то место, где эта свобода в вас пребывает”. Цезарь… Читать дальше

Адвайта. Просветление. Лайя-йога. Общество Сатья Саи Бабы

Аватар Кальки, Индия

Шри Кальки Бхагаван, называемый также Аватар Кальки, Шри Мукти Ишвара Бхагаван  — индийский духовный учитель , основатель ряда сообществ, известных как университет Всеединства, Кальки Дхарма, Бхагавад Дхарма, Фонд Золотого Века, или Фонд для Мирового Пробуждения. Для развития своего духовного движения… Читать дальше

Просветление. Поиск своего призвания. Самопознание

Шри Хайдакхан Вале Баба, Индия

Великий индийский духовный учитель . Считается, что он жил в промежутке между 1970 и 1984 годами , в Индии, у самого подножия Гималайских гор . Это место почитается индийцами, как святое, — в районе Кумаон родились, жили и учили многие великие святые. Поражённые чудесным появлением Бабаджи люди часто… Читать дальше

Карма-йога. Самопознание. Шиваизм. Просветление

Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж, Крым

Йогин Вишну Дэв родился в 1967 году. В возрасте 8–9 лет, занимаясь самоисследованием “Кто Я?”, он испытывает первые духовные опыты просветления , описанные в йоге как “нирвикальпа-самадхи”, видения Святых Учителей, переживает общение с божествами, обучающими практикам, имеет воспоминания прошлых жизней… Читать дальше

Лайя-йога. Вайшнавизм. Йога. Просветление. Медитация

Далай Лама XIV, Тибет

В тибетском буддизме считается, что Далай Ламы являются воплощениями на земле Авалокитешвары (Ченрези), Бодхисаттвы Сострадания. Они приходят в наш мир, чтобы служить людям. И сейчас таким духовным лидером является Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо, Далай Лама XIV . Он родился 6 июля 1935… Читать дальше

Буддизм. Поиск своего призвания. Духовная психология

Сатья Саи Баба, Индия

Сатья Саи Баба известен среди миллионов людей, как просто Саи Баба , которого иногда называют Сатья Аватар . Родился будущий гуру 23 ноября 1926 года , а умер сравнительно недавно — 24 апреля 2011 года . Кто-то считал его пророком , способным читать мысли и предсказывать будущее, для других он был… Читать дальше

Целительство. Просветление. Жизнь в любви. Индуизм. Ислам. Духовная психология

Елена Алексеевна Соловьева, Москва

Елена Алексеевна Соловьева (групповое имя Маша, псевдоним Маша Криндач). Сооснователь Школы Криндачей (Школы-мастерской интегральной гуманистической психотерапии и консультирования) совместно с В.П. Криндачем, 1991 год, соавтор оригинального подхода в терапии и обучении терапии, соавтор программы… Читать дальше

Гештальт-терапия. Психотерапия. Психологическое консультирование. Интегральная психология и психотерапия. Супервизия. Гуманистическая психотерапия. Психотерапия Взросления®

Михаил Ефимович Литвак, Ростов-на-ДонуМосква

Основатель клуба “КРОСС”. Автор более 20 книг посвящённых актуальным вопросам психологии и психотерапии. Общий тираж книг более 1 млн экземпляров . Книги “Психологическое Айкидо”, “Если хочешь быть счастливым”, “Принцип сперматозоида”, “Психологический Вампиризм” стали бестселлерами . Автор таких оригинальных… Читать дальше

Психотерапия. Психология. Управление эмоциями. Психология личности

Ошо, Индия

Одно из пророчеств говорит о том, что в течение 20 века, на Земле родятся 10 Учителей, которые смогут подготовить людей к самому трудному моменту в её жизни, к переходу в эпоху Водолея. Они будут жить и работать в разное время в разных местах, выполнят свою миссию, и у одного из них будет больше всего… Читать дальше

Ошо-медитация. Религия. Медитация

Джон Кехо, Канада

Джон Кехо  — известный канадский писатель и тренер в сфере личностного роста, которого называют “Человек, сделавший себя сам”. С целью медитировать и познавать окружающий мир вдали от цивилизации Джон ушёл в леса , простиравшиеся на много миль. Там он прожил три года , питаясь только тем, что мог отыскать… Читать дальше

Самопознание. Авторские направления личностного роста. Позитивная психология. Целеполагание. Психология. Духовная психология

Валентин Криндач, Москва

Сооснователь Школы Криндачей (Школы-мастерской интегральной гуманистической психотерапии и консультирования) совместно с Е.А. Соловьевой, 1991 год, соавтор оригинального подхода в терапии и обучении терапии, соавтор программы, ведущий преподаватель. Психотерапевт Единого Реестра профессиональных психотерапевтов… Читать дальше

Психотерапия. Психологическое консультирование. Интегральная психология и психотерапия. Супервизия. Гуманистическая психотерапия

Шри Шри Рави Шанкар, Индия

Краткая биография Родился 13 мая 1956 года на юге Индии; В возрасте 4-х лет поразил учителей цитированием Бхагават Гиты, древнего текста, написанных на Санскрите; Его первым учителем стал Пандит Судхакар Чатурдеви, близкий союзник Махатмы Ганди; Шри Шри Рави Шанкар стал специалистом по Ведической литературе… Читать дальше

Практики “Искусство жизни”. Хатха-йога

Карлос Кастанеда, США

Карлоса Кастанеду называют одной из величайших загадок минувшего ХХ века . Всё, что о нём достоверно известно, — это тот факт, что он является автором десяти популярнейших книг, а также создателем компании Cleargreen,  — именно ей принадлежат сегодня все права на творческое наследие Карлоса Кастанеды… Читать дальше

Учения Карлоса Кастанеды. Духовная психология. Магия. Шаманизм. Психология. Эзотерика

Эрик Бёрн, Канада

С именем Эрика Бёрна (настоящее имя Леонард Бёрнштейн) многие связывают начало повального увлечения психологией в России. Теория Бёрна, изложенная его последователем Томасом Харрисом в книге “Я — о”кей, ты — о”кей” и переведённая в Новосибирске в 1973 году, покорила сердца читателей советского самиздата… Читать дальше

Трансактный анализ. Групповая психотерапия. Психотерапия

Робин Шарма, Канада

Всемирно известный тренер по мотивации, лидерству, достижению целей родился в Канаде в 1965 году, в регионе, под название Новая Шотландия. Он получил прекрасное юридическое образование и, имея степень магистра в области правовых наук, строил успешную карьеру адвоката. Но даже зарабатывая хорошие деньги… Читать дальше

Целеполагание. Лидерство. Эффективная мотивация. Авторские направления личностного роста

Муджи, Великобритания

Имя, которое было дано ему при рождении на Ямайке , — Энтони Пол Му-Янг . Впоследствии его стали называть Тони Му , сегодня же он известен как Муджи . В возрасте 15 лет юноша переменил место жительства — он  переехал в Великобританию . Здесь он проживает и сейчас — в сердце Лондона, Брикстоне. Первое… Читать дальше

Адвайта. Просветление. Сатсанг. Мантра. Самопознание. Медитация. Христианский мистицизм. Эзотерика

Пётр Дынов, Болгария

Пётр Дынов (Бейниса Дуно)  — болгарский философ, писатель, педагог, учитель, основавший религиозно-философскую доктрину, общество Белое Братство , создавший практику Паневритмии. Заслуги Петра Дынова получили широкое признание не только на его родине. Многие знаменитые люди XX века оценили его вклад… Читать дальше

Философия. Духовная психология. Здоровый образ жизни. Философия жизни

Радханатх Свами, США

“Господь не видит нашу физическую или материальную пригодность или непригодность. Он наслаждается только состоянием нашего сердца”. “Счастье — это наша возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри, в любой ситуации, в которую мы попадаем”. Е.С. Шрила Радханатх Свами Махарадж. Сегодня Ричарда… Читать дальше

Международное общество сознания Кришны. Бхакти-йога. Медитация

Рудольф Штайнер, Австрия

Рудольф Штайнер, разнообразные способности и дарования которого напоминают о гении Леонардо да Винчи или Михаила Ломоносова, известен прежде всего как основатель антропософии. Краткое её определение — ” наука о духе”  — многим до сих пор кажется оксюморонным. Это учение ставило целью открыть людям… Читать дальше

Теософия. Антропософия. Вальдорфская педагогика. Христианство. Философия. Ясновидение. Реинкарнация. Самопознание

Луиза Хей, США

Луиза Хей родилась 8 октября 1926 года в Лос-Анжелесе. Это известная американская писательница, автор книг из серии “Помоги себе сам”. Её детство и юность были очень тяжёлыми. Родилась она в неблагополучной семье, где она постоянно терпела оскорбления и унижения. В возрасте пяти лет её изнасиловал… Читать дальше

Трансцендентальная медитация. Психология здоровья. Аффирмация. Здоровый образ жизни. Любовь к себе и принятие себя. Здоровое питание. Психосоматика. Психология. Целительство

Джидду Кришнамурти, Индия

” Не ставьте себя на пьедестал — неоткуда будет падать”. “Мы отделили жизнь от смерти, и заполнили промежуток между ними страхом. Однако жизни без смерти не существует”. “Мысль не может прекратить страдание. Мысль создаёт его”. “Я не пользуюсь словом бог. Я предпочитаю жизнь”. Джидду Кришнамурти. В… Читать дальше

Философия жизни. Философия. Теософия

Носсрат Пезешкиан, Германия

Носсрат Пезешкиан родился 18 июня 1933 года, в Иране, в многорелигиозной семье, в которой он воспитывался и находился почти до 20-ти лет. В 1954 году он переехал в  Германию , поступил в  Университет Франкфурта-на-Майне , медицинский факультет которого окончил в 1960 году. Специализировался он в сфере… Читать дальше

Позитивная психотерапия. Неврология. Психиатрия

Шрила Прабхупада, Индия

“Не бойся. Через 5000 лет после начала Кали-юги придёт мой мантра-упасака (личность, поклоняющаяся святому имени) и распространит воспевание святого имени повсюду. Не только в Индии, но и по всему миру люди будут воспевать Харе Кришна. Благодаря этому пению весь мир станет эка-варна (одним сословием)… Читать дальше

Вайшнавизм. Международное общество сознания Кришны. Бхакти-йога. Карма-йога. Веды. Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада. Ведическая философия

Джо Витале, США

Джо Витале родился в Уоррене, штат Огайо, США, 29 октября 1953 года. Его считают маркетологом, наставником и гением копирайтинга , а известность во всём мире ему принесли его выступления — публичные и он-лайн. Джо Витале написал множество книг, посвящённых маркетингу и гипнозу . Все свои таланты, данные… Читать дальше

Хоопонопоно. Эффективные продажи. Секрет притяжения. Гипноз. Цигун

Шри Чайтанья Махапрабху, Индия

“Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век”. “Бхагават-гита. Как она есть”, глава 4, ст. 7–8. 527 лет назад в 1486… Читать дальше

Вайшнавизм. Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада. Международное общество сознания Кришны. Бхакти-йога. Карма-йога. Веды. Ведическая философия

Чогьял Намкай Норбу, ТибетИталия

Чогьял Намкай Норбу — великий Учитель Дзогчен современности. Родился в Тибете в 1938 году в аристократической и высокодуховной семье. Когда ему было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нём воплощение Адзома Другпа, который являлся одним из величайших… Читать дальше

Буддизм. Практики сновидений. Тибетские практики

Роберт Дилтс, США

Роберт Дилтс считается одним из самых ярких лидеров современного НЛП , то есть нейролингвистического программирования . Он стоял у истоков разработки НЛП, и сегодня продолжает совершенствовать эту систему. Роберт Дилтс родился в США, 21 марта 1955 года. Способности и таланты этого человека нашли применение… Читать дальше

НЛП. Психология. Психотерапия. Бизнес-тренинги


Download Article


Download Article

Trying to find an old school teacher who put you on the right path in life? While finding a long-lost contact used to be a challenge, this may be a lot easier than you’d think! Whether you just want to see what they’re up to or you want to express some gratitude for all of their hard work, we’ll walk you through every option out there when it comes to locating old teachers you used to know.

  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 1

    It’s possible your teacher still works at the school you attended. Most schools have a directory, which lists their employees and contact info. Go to your old school’s website and look for a tab that says “staff,” “directory,” or “contact us” to see if your old teacher is still there. If they are, you can go visit your old school to see them or send them an email.[1]

    • Some school districts and schools do not list teacher information on their website. If you can’t find anything like this, it may not exist.
  2. Advertisement

  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 2

    If your teacher has moved on, the school may give you their contact info. Visit the main office when school is in session. Explain that you’re an old student and tell them why you’re trying to reach your old teacher. If the school keeps records with contact info, they may pass along a phone number or email address.[2]
    [3]

    • If someone at the school remembers you, ask them for help. Even if the main office won’t lend you a hand, an old teacher who knows you just might.
  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 3

    You may be able to find their contact info this way. Put your teacher’s name in quotes to only pull up results that match their name. Try searching for their name plus the school you went to combined with the city where the school is located.[4]

    • Example searches might include: “’Dan Garcia’ St. Joseph’s Cincinnati,” or “Ms. Swavorsky Munster High School Springfield Wyoming.”
    • Even if they aren’t at the same school, their bio on their new school’s website might mention that they worked at your old school, or that they’ve been teaching in your city for a certain number of years.
  2. Advertisement

  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 4

    LinkedIn and Facebook are going to be your best options here. On LinkedIn, search your teacher’s name and look for connections who worked at your old school. You can also pull up your school and scroll through the current and past employees. On Facebook, search their name in the search bar. Look for profile photos that look familiar or profiles that live in the town where you went to school.[5]
    [6]

    • You can try searching Instagram, Twitter, and other social media sites if you’d like. But LinkedIn and Facebook are the only platforms where people use their own names by default.
    • On Facebook, look for profiles with mutual friends. A lot of students friend their old teachers once they graduate.
  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 5

    Even if you haven’t spoken to your teacher, an old classmate may have. Shoot your old classmates texts or message them on social media to ask if they’ve spoken to the teacher you’re looking for. Wanting to reach out to an old teacher is super common, and one of your old schoolmates may have already done the work for you.[7]
    [8]

    • You might send your classmate a message like, “Hey! Long time no talk. I hope you’re doing well. Random question: do you know where Ms. Palmer is these days? I’ve been trying to get in touch with her.”
  2. Advertisement

  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 6

    If you’re in contact with any old staff, they may be able to help you. Are you friends with one other old teacher on Facebook? Reach out to them and let them know you’re looking for an old teacher. Even if they don’t have a number or email address for you, they’ll definitely help you search for the teacher (plus, they’ll know who to ask).[9]

    • It helps if you really drive home that you want to thank the teacher you’re looking for. Teachers and school staff really love hearing from students who want to express gratitude, so they’re sure to lend a hand.[10]
  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 7

    If anyone would have the inside scoop, it’s the alumni. If you still can’t find your old teacher, look online or call the school to see if there’s an alumni association. If there is, contact them and ask the head of the association if anyone knows how to reach your old teacher. If anyone would have a lead for you, it’ll be the people in this association.[11]
    [12]

    • This is an especially good idea if you went to school in a smaller town and/or if you attended a school with a tight-knit community.
    • Your old teacher may even be a member of the alumni association—especially if they went to that school growing up.
    • If there’s a local teacher’s association, you could try contacting them.
  2. Advertisement

  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 8

    If your old teacher was certified, their records may be open to the public. Some school districts and states maintain open records for certified teachers. Check your state’s education department’s website and your school district’s website for a teacher lookup tool. It’s not a sure thing, but they may have an email address for your old teacher.[13]

    • Unfortunately, if your state/district doesn’t publish certification info or your old teacher was never certified, this may be a dead end.
    • If you went to a public school, check to see if the district union’s membership records are public. It’s extremely unlikely that they are, but it’s worth a shot.
  1. Image titled Look Up Old School Teachers Step 9

    There are a few online tools you can use to search for individual people. A lot of these “background check” and “people finder” sites are shady. However, a few of them should be helpful here—especially if you’ve already gathered some other information.[14]
    Here are some reputable options:

    • True People Search is probably the cleanest free tool out there. If you have your teacher’s name and city, the site will scour public records and published data to give you contact information.
    • Social Catfish will pull up any public contact information for your old teacher if you have their name and city locked down.
    • Family TreeNow focuses on genealogy, but you can actually pull addresses for people based on their name and city. You’d only be able to write your old teacher a letter, but this should work!
  2. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • You can try posting a classified ad asking the public if anyone remembers a teacher from the area, but you may not get very many responses.

  • If you can’t find current records or the old teacher won’t respond to your emails, search obituary records. It’s possible your teacher just isn’t around anymore.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 45,899 times.

If you buy through links on our site, we may earn a commission.

Did this article help you?

истинный учитель появиться в тот момент, когда вам это действительно будет нужно. когда вы будете готовы, когда появиться запрос. в вашем случае, написав этот вопрос вы уже так или иначе декларируете миру – я готова, и отправляете во вселенную запрос. учитель найдется, другое дело что нужно не пропустить его. через подсказки вам будут давать направление: случайно увиденное объявление, случайное знакомство, случайно друг друга друга знаком с …, а может просто случайный прохожий улыбнувшийся вам и есть ваш учитель. все люди, окружающие нас, сама жизнь постоянно учит нас. важно сформировать намерение, чему вы хотите учиться и для чего. если же ваши намерения чисты и целью является не похвалиться перед подругами “а я могу ясновидеть”, а действительно пойти по пути развития духа, то учитель придет, вы и сами не заметите этого. возможно это кто то среди ответивших на ваш вопрос ранее)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Emet1­1
[62.6K]

3 года назад 

Если ищите такого,- Ваше личное дело, согласна с мнением выше о том, что учитель найдется сам, когда будете готовы.

Для начала можно же просто поискать информацию о эзотерике, которая есть в открытом доступе, на том же самом ютубе, посмотреть видео ведущих русскоязычных блогеров-эзотериков,­которые не первый год в этом деле, и уже есть достаточно информации и даже некоторого доверия к ним, внимательно почитать отзывы о их обучении, и когда уже, поработав и их информацией, которая в открытом доступе Вы на деле, а не на словах увидите результат и “эффект”, то есть убедитесь, что с Вами оно работает, тогда может идти речь о платном обучении.

ludov­ed
[5.7K]

7 лет назад 

Чему учиться то собрались, Ксения? Какие способности развивать возжаждали и для чего?

Это прохиндеям без разницы кого и чему учить, только плати. А Учителю далеко не все равно кому и что он давать будет. Учителя и за своих учеников тоже ответственность несут.

Смеющ­ийся Будда
[36.7K]

7 лет назад 

Говорят, что учителя не ищут, а он сам вас находит, если это действительно ваш путь. Еще это может быть ваш родственник, который передает дар.

Сейчас много рекламы о школах магии, где вас могут научить, но у меня не особо есть к ним доверие, все-таки много и лохотронщиков.

В конце концов, сейчас много информации доступно в тех же книгах, если вам это интересно – изучайте и развивайтесь самостоятельно, если все пойдет успешно, то вас заметят сами.

Сначала надо понять, что такое эзотерика и почему особого смысла в учители эзотерики – нет.

Потом решить, что Вам ближе мистическое мировоззрение или научные поиски. В первом случае есть смысл изучать магию и др. оккультные науки, во втором – учиться парапсихологии и развивать пси-способности.

Но учтите, что все техники так или иначе пересекаются – и учиться придется долго и нудно.

Караб­А
[127]

8 месяцев назад 

Вот, пожалуйста. Я – знахарка и белый маг на официальном уровне, получив свои способности через ежедневные втаптывания в грязь, унижения, потерю здоровья (оно нестабильно. Зато, у меня метаболизм повысился не за счёт глистов, лол. Могу есть сколько хочу и не толстеть – но были б на это деньги, вообще замечательно было бы)0), потерю нормальной репутации и потерю возможности заводить знакомства (на мне висит аура отвращения. Все, кто на меня смотрит, чувствуют отвращение, несмотря на мой физический внешний вид). ._. Ищу учеников/учениц, готова обучать бесплатно и на свои шиши готова книги давать, х*ли думать-то тут.

Да мне вообще по-барабану, какие вы хотите способности в магии иметь: Вы все равно ничего не получите из желаемого, к примеру, если в Вашей семье нет занимающихся магией с желаемыми для вас способностями. Я-то свои получила через договор со Светом (но до этого вам стоит сначала духовно и характерно развиться, дабы точно понять – куда вы хотите вступить, что вы хотите получить из магических способностей и КАК вы планируете почти ежедневно расплачиваться за них. Не будете платить за них путём каких-то выполнений заданий от сущностей на тонком плане, то в лучшем случае вас вышвырнут вон – а не убьют в прямом смысле). Вот, пожалуйста, расплачиваюсь со своими из ниоткуда берущимися долгами потихоньку-помаленьку. Ежедневно.

Мне вообще все равно, я могу хоть несовершеннолетнего или совсем-совсем ребёнка всему этому делу научить (правда, я скорее дам безопасные базы в магии. Далее чисто будете первые несколько лет формировать характер через, к примеру, совместные прогулки со мной где-либо в безопасных местах и художественную литературу. А уже к 16-ти сами решите – будете ли вы договор со Стихиями/Светом/Теня­ми/Тьмой (прости-господи. Но я за нейтралитет, иначе от тонкого плана п*здов получу .-.) заключать с полным пониманием того, чего вы хотите достичь. Либо нет. Добро пожаловать в реальную жизнь. :/

Дети очень часто в мире умирают из-за возникшей у них шаманской болезни или расплаты за очень тяжёлые грехи со стороны кого-то из их рода.

А вот чет не хочется брать всех этих “нуждающихся в учителе” подростков и взрослых в соцсетях: при встрече будут снимать тебя на камеру, кричать что ты “сумасшедшая” (хотя ты не успела себя ещё как-либо проявить), потом сольют тебя в инет и навсегда опорочат твою репутацию (что тебя потом вообще на работу не возьмут, даже на самую позорную).

Оно мне надо? Не надо. :/

Все магические учителя прячутся. В деревнях, в посёлках. В городах даже.

Езжайте в деревни или посёлки. Спрашивайте там у жителей, есть ли среди них кто-либо занимающиеся магией – ибо вы хотите научиться магии (занимающимся магией, по сути, вообще пофиг каким магом/целителем/таро­логом/да кем вообще угодно хотите вы стать. Им важно просто передать свои способности и силу во время своей смерти, дабы не умирать в мучениях и адской агонии). Но если вам покажут таких учителей – НЕ СМЕЙТЕ их снимать и начинать кричать бредни сродни “МЫ ТАК И ЗНААЛИ, СУМАСШЕДШИЕ!!11” (иначе потом не плачьтесь о том, что вы умрёте в мучениях от неизлечимых опухолей на всех органах сразу. Лады? с:).

У настоящих магов существует табу “не рассказывать, кто твой магический учитель” и “не рассказывать, кто твой магический ученик/ученица”. Иначе у всех сторон будут КОЛОССАЛЬНЫЕ проблемы. А те, кто открыто принимает учеников/учениц и пытается славиться на этом, принимая деньги – это либо мошенники, либо в край ох*евшие маги-бизнесмены (последние обычно присваивают ВСЕ ЧУЖИЕ ЗНАНИЯ самим себе, строя из себя могущественных первооткрывателей. Хотя сами они работают на богатеньких тётек и дядек, по типу провести всем им 5 раз в неделю ритуал удачи: чтобы этим богачам везло ВСЕГДА. И являются анальными рабами/вагинальными рабынями, прикрытые эксортники/эксортниц­ы под пафосными титулами “маг”).

Ну вы уж выбирайте. с”:

Для начала нужно определится с способностями , а наставник может и найдётся, но лучше развиваться самой, если нравится эзотерика. На крайний случай найти эзотерические курсы. Найдёте там не только наставников , правда прийдётся платить.

AnnaA­nna56­7
[0]

3 года назад 

Мой Учитель готов взять ученика. Расскажет об устройстве Мироздания и его законах, поможет найти свое место в мире, ответит на вопросы о тонком мире и поможет обрести целостное мировоззрение. Если вы готовы учиться, менять себя и каждый день двигаться вперед, то не стесняйтесь, пишите мне, я дам контакты. Anna Yankun (соц сети)

Знаете ответ?

Добавить комментарий