Как найти ударный звук 1 класс

Ударный слог — это слог, в котором гласный произносится с бо́льшей силой голоса и длительностью, чем другие гласные слова.

С понятием «ударный слог» ребят знакомят в 1 классе школы.

Чтобы узнать, что такое ударный слог, вспомним, что обозначает термин «слог».

Понятие о слоге

В нашей речи мы пользуемся словами, с помощью которых в предложении можно сообщить о чём-то, попросить что-либо или спросить о том, что нас интересует. Каждое слово произносится на выдохе. Учтём, что при этом выдыхаемый воздух расходуется постепенно, небольшими порциями или толчками. Чтобы убедиться в этом, поднесём ладошку ко рту и произнесём слова:

  • кры-ша
  • ру-ка
  • гли-на

Как видим, при произношении слова́ делятся на небольшие звуковые части — слоги. Каждый слог произносится одним толчком воздуха. Главным в слоге является гласный звук, который составляет его основу. К гласному впереди присоединяется один или несколько согласных, и так рождается слог. В слоге всегда один гласный звук, который является слогообразующим.

Определение

Слог — это гласный или сочетание гласного с согласными, которые произносятся одним толчком воздуха.

Понаблюдаем:

  • я-ма
  • го-ра
  • ско-рость

Вывод

Итак, звуки в слове объединяются в слоги. Слог — это наименьшая единица звучащего слова.

Что такое ударный слог?

Слоги в словах произносятся по-разному. Послушаем, как звучат эти слова:

  • ве́-тер
  • ка́-ша

В первом слоге гласный звучит более длительно и с бо́льшей силой голоса. Голосом выделяется гласный первого слога.

Понаблюдаем, как произносятся вот эти слова:

  • ба-на́н
  • во-про́с

В них более протяжно звучит гласный звук второго слога. Он произносится ясно и чётко, с бо́льшей силой, чем гласный первого слога. Голосом выделяются гласные второго слога.

При произношении этих слов мы как бы ударяем гласные первого или второго слога с помощью невидимого молоточка. Такой слог в слове является ударным.

Определение

Ударный слог — это слог, в котором гласный произносится с бо́льшей силой голоса и длительностью, чем другие гласные слова.

Остальные слоги в слове являются безударными. Гласные в безударном слоге звучат коротко и менее чётко.

Для обозначений ударного слога используется вертикальная наклонная чёрточка, которая ставится над гласной буквой, обозначающей ударный звук.

Ударение

Ударным может быть не только первый или второй слог слова, но и третий и даже четвёртый, как например в словах:

  • сто́-рож
  • вол-на́
  • кра-со-та́
  • ве-ло-си-пе́д

Чтобы определить ударный слог в слове, произнесем его целиком с интонацией удивления или вопроса:

  • это ра́дуга!
  • это кора́бль?

Итак, в каждом слове можно указать ударный слог. Ударение — это важный фонетический признак слова. С помощью ударения различают некоторые слова, которые пишутся одинаково, но звучат по-разному:

  • за́мок и замо́к;
  • а́тлас и атла́с;
  • и́рис и ири́с;
  • хло́пок и хлопо́к.

Видеоурок «Как определить ударный слог?»

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 17

Ударный слог — это слог, в кото­ром глас­ный про­из­но­сит­ся с бо́льшей силой голо­са и дли­тель­но­стью, чем дру­гие глас­ные слова.

Понятие о слоге

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

Слова делятся на слоги. 

Слог – это один или несколько звуков, которые произносятся одним выдыхательным толчком воздуха: он, ре|ка, у|чи|тель.

В слоге есть только один гласный звук, именно он и образует слог. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков:

  • сок (1 слог);
  • ю|ла (2 слога);
  • у|че|ник (3 слога);
  • кры|ша (2 слога);
  • ру|ка (2 слога);
  • гли|на (2 слога).

Как видим, при про­из­но­ше­нии сло­ва́ делят­ся на неболь­шие зву­ко­вые части — сло­ги. Каждый слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком воз­ду­ха. Главным в сло­ге явля­ет­ся глас­ный звук, кото­рый состав­ля­ет его осно­ву.

Ударный слог - это... Как определить ударный слог в слове?

Слог может состоять:

  • из одного гласного звука: а|у
  • из одного гласного и одного согласного звуков: мо|ре
  • из одного гласного и нескольких согласных звуков: шкаф, лес|ной

В разных словах разное количество слогов. Слова могут состоять из:

  • одного слога (я, май, стол, стриж) – односложные слова;
  • двух слогов (ки|но, стра|на, тет|радь) – двусложные слова;
  • трёх слогов (со|ба|ка, ка|ра|ван, ма|лень|кий) – трёхсложные слова;
  • четырёх и более слогов (че|ре|па|ха, ве|ли|ко|леп|ный, ква|ли|фи|ка|ци|я) – многосложные слова.

Итак, зву­ки в сло­ве объ­еди­ня­ют­ся в сло­ги. Слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца зву­ча­ще­го слова.

Что такое ударный слог?

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Если слово состоит из двух и более слогов, то один из них произносится с большей силой, с большей длительностью и более отчётливо. Слог, который выделяется большей силой голоса, называется ударным слогом.

Для выделения ударного слога надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или с вопросительной интонацией.

Ударение всегда падает на гласный звук. Гласный звук ударного слога называется ударным гласным. Слог или слоги, на которые ударение не падает, называются безударными. Гласные звуки в безударных слогах также называются безударными.

Знак ударения ставится над гласным ударного слога: ли|си́|ца.

Знак ударения не ставится в следующих случаях:

  • в словах из одного слога: дом, сын, дочь;
  • в словах с буквой ё, т.к. слог с гласной буквой ё всегда ударный: чёрный, ёжик, берёза.

Под ударением гласные звуки слышатся чётко, а в безударной позиции более кратко, их труднее различить. Например: в слове собака на месте безударной гласной о слышится звук [а] – [саба́ка].

Особенности русского ударения

В отличие от некоторых других языков, в русском языке ударение свободное, оно может падать на любой слог в слове: са́|ни, во|ро́|на, ба|ра|ба́н.

Ударение может:

  • отличать одно слово от другого: за́мок – замо́к,
  • быть показателем грамматической формы слова: во́ды (мн. ч.) – воды́ (род. п. ед. ч.).

Проверить правильность постановки ударения в слове можно по толковым, орфографическим и орфоэпическим словарям.

Итак, в каж­дом сло­ве мож­но ука­зать удар­ный слог. Ударение — это важ­ный фоне­ти­че­ский при­знак сло­ва. С помо­щью уда­ре­ния раз­ли­ча­ют неко­то­рые сло­ва, кото­рые пишут­ся оди­на­ко­во, но зву­чат по-разному:

  • за́мок и замо́к;
  • а́тлас и атла́с;
  • и́рис и ири́с;
  • хло́пок и хлопо́к.

Ударный слог - это... Как определить ударный слог в слове?

Как легко научить ребенка определять ударение в слове

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

Как бы я ни относилась к фонетическому разбору слов на уроках русского в 1 – 2 классе – от него никуда не денешься, учить его придется.

Но среди всего, что связано с этим разбором, есть одна реально нужная и полезная вещь: определение ударения. В жизни пригождается многим, независимо от рода профессии.

Помните, ударение мы изображаем, как косую чёрточку, которая «падает» на какую-то гласную в слове.

Если гласная в слове одна (как в слове «кОт», например) ударение определить легко: ударение всегда падает на гласную – и тут без вариантов.

А если гласных несколько, начинаются сложности.

Учителя в школах тоже иной раз как-то странно объясняют. Например, я впервые узнала, что Шурик в школе проходит ударение, застав его за растягиванием слов, вроде «ооокноооо» вместо «окно».

Гласные – они на то и гласные, чтобы любую можно было «спеть»: растянуть сколько угодно. Вот дети и ошибаются с ударением.

Научу вас верному беспроигрышному «физиологическому» способу определения ударения в словах. А вы научите этому детей и удивитесь, насколько это просто.

  • берем любое слово, в котором нужно найти ударение.
  • поднимаем руку вверх (правую, если вы правша, левую – если левша)
  • произносим нужное слово громко и торжественно, как на параде

В момент произнесения слова громко и торжественно – ваша рука, поднятая вверх, автоматически дёрнется (будто ударит) РОВНО в том месте, где гласная под ударением.

Дело в том, что для громкого произнесения ударной гласной нам приходится «подкачать» воздуха из лёгких, и поднятая вверх рука автоматически используется в нужный момент вроде рычага для насоса

Так что этот способ будет гарантированно работать всегда и у всех (кроме тяжелых расстройств вроде ДЦП).

Научите этому своих детей, можно даже дошкольников – и проблема определения ударения в слове будет снята на раз

Видеоурок «Как определить ударный слог?»

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

Дали сыну задание: загибать пальцы на обеих руках на каждый ударный слог.

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Я, честно, подзависла, хоть и 5 была по русскому языку. Обновила знания и спешу поделиться.

В слове именно столько слогов, сколько гласных звуков.

О-сень нас-ту-пи-ла.

А теперь попробуйте интуитивно, на одном единственном выдохе, не меняя положения губ, найти слог.

Получится

Вы-сох-ли цве-ты.

Есть ударные и безударные слоги.

Ударные слоги интонационно выделяются на фоне безударных слогов.

С простыми, всем известными словами, можно попробовать себя проверить, если сомневаетесь.

глЯдят? – нет такого слова

глядЯт? – есть

Уныло? – нет такого слова

унЫло? – есть

унылО? – нет.

С дошкольником такая проверка не всегда получится, ведь у него еще не наработан словарный запас, а с первоклассником я практикую.

ГО-лые кус-тЫ.

На мой взгляд, главное практика и примеры. Как только ребенок ухватит суть, он эти ударные слоги будет щелкать, как орешки.

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 37 «Учимся проводить звуковой анализ слова»

На уроке Вы узнаете:

  1. Что такое гласный ударный и безударный.
  2. Как проверять безударный гласный и согласный на конце слов.
  3. Как посчитать звуки и буквы в слове.

Основные термины и понятия:

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов.

Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.

Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Согласные бывают твёрдыми и мягкими, а также звонкими и глухими.

При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум. Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.

Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой

Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» – проверяемые. Мы проверяем буквы «г» и «б»

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» – проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. Организаций. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017 с. 74.

Теоретический материал:

Сегодня наш урок посвящен гласным буквам и звукам, и согласным звукам и буквам.

Вы уже знаете, что слоги бывают ударными и безударными.

А почему они такие?

Всё потому, что в слогах есть ударные и безударные гласные.

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов. Груша, банан, лимон.

Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов: фасоль, укроп, сирень.

Обратите внимание!

Безударный гласный звук может обозначаться разными буквами.

Например,

вода, поляна.

В слове «вода» мы слышим звук [а], но пишем букву о.

В слове «поляна» мы слышим звук [а] в первом слоге, пишем букву о.

Поэтому написание слова с безударным гласным звуком нужно проверять.

Возьмём слово сова. Звуковое обозначение [сава].

Изменим слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов «совы».

Ударение падает на о.

Подчеркнём букву, которой обозначен ударный звук.

Очень важно, что при изменении слова (сова-совы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одной буквой «о».

Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.

Рассмотрим еще один пример. Слово: земля. Как нам проверить безударную гласную «е»? Словом: земли.

Земля – проверяемое слово, то есть то слово, которое нам нужно проверить.

Земли – проверочное слово, то есть слово, с помощью которого мы проверяем безударную гласную.

Итак, запомните правило.

Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. (сова, земля)

Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. (совы, земли)

Но всегда ли можно проверить безударный гласный?

Посмотрите на предложение.

Корова в тепле – молоко на столе.

Как вы думаете, можно ли проверить выделенные безударные буквы?

Правильно! Нельзя!

Такие слова называются словарными словами.

Молодец! Теперь вы сможете самостоятельно проверять безударные гласные звуки и писать слова правильно!

Но это еще не всё! Сегодня мы вспомним, какие бывают согласные звуки.

Вы уже знаете, что согласные бывают твёрдые и мягкие.

Твёрдые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие согласные зелёным.

Твёрдые и мягкие звуки дружат между собой и образуют пары.

Они называются парные.

Например, [б][б’], [в][в’].

Но есть согласные звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку твёрдости-мягкости.

Они называются непарными.

Звуки [ж][ш][ц] всегда твёрдые. Непарные твёрдые.

Звуки [ч’][щ’][й’] всегда мягкие. Непарные мягкие.

Еще согласные бывают звонкими и глухими.

При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум.

Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.

Например, [з][с], [в][ф].

Звонкие и глухие согласные тоже дружат парами.

Они называются «парные по звонкости-глухости»». [б][п], [в][ф],[г][к],[д][т],[з][с],[ж][ш], и их мягкие пары тоже дружат между собой [б’][п’], [в’][ф’],[г’][к’],[д’][т’],[з’][с’].

Например, шар – жар.

Глухой согласный звук [ш] обозначается буквой ш, а звук [ж] обозначается буквой ж.

Но есть звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку глухости-звонкости.

Звуки [л] [м] [н] [з] и их мягкие пары [л’] [м’] [н’] [р’] всегда звонкие.

А звуки [х][ц][щ’][ч’] и их мягкие пары [х’][ц’] всегда глухие.

Но! Так происходит не всегда.

Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой, и мы не знаем, какую букву писать.

Например, слово «су..», что же написать в конце? Правильно! Букву п.

А в слое «зу..»? Мы слышим звук [п], а пишем букву «б».

Что же нам теперь делать?

Каждый раз угадывать букву?

Ни в коем случае! Буквы на конце слова нужно проверять!

Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» – проверяемые.

Мы проверяем буквы «г» и «б»

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» – проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.

Молодец! Теперь вы знаете, какие бывают согласные звуки, как проверять согласные буквы на конце слов.

Попробуем теперь посчитать звуки и буквы в нескольких словах.

Возьмём слово «клюв». В этом слове 5 букв. А как нам записать это слово с помощью звуков? [кл’уф]. 4 звука. В слове клюв 5 букв и 4 звука.

А в слове юла? В слове «юла» 3 буквы ю,л,а и 4 звука [й’ула].

Наконец, посмотрите на слово «поют». Сколько букв в этом слове? Правильно, 4. А звуков? Давай посчитаем. [пай’ут]. 5 звуков. В слове поют – 4 буквы и 5 звуков

Сегодня мы проделали огромную работу. Вы большой молодец!

Упражнение 1.

Прочитайте слова. Сколько здесь слов, последняя буква которых обозначает звук [т]

Плот

Плод

Прут

Пруд

Упражнение 2.

В каком слове нужно проверять безударный гласный?

А) корова

Б) клюв

В) гриб

Г) гора

Упражнение 3.

Соедините парные звонкие звуки и парные глухие:

[б] [ш]

[в] [ф]

[г] [т]

[д] [с]

[ж] [п]

[з] [к]

Упражнение 4.

Прочитайте. Почему написание выделенных букв в словах надо проверять? Объясните, как это сделать. Подберите к каждому слову проверочное. Напишите сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

Дубы – дуб, … – круг, … – медведь, … – час, … – мороз.

Проблемами правописания сегодня начинают заниматься уже с раннего возраста: во многих детских садах есть группы подготовки к школе, на которых малыши изучают азы грамоты – понятия буквы, звука, слога, ударения. И это не случайно, ведь эти знания необходимы первокласснику. Одна из распространенных проблем – безударные и ударные гласные звуки. Как их различать? Как проверять сомнительные гласные в корне?

Ребенок делает уроки

Как отличить ударный звук?

Ребенку 5–6 лет часто бывает непонятно, по какому принципу мы, взрослые, отличаем ударные и безударные звуки. И наши объяснения о том, что ударный слог – это сильный, на него ставится ударение, акцент при произношении, ему могут ни о чем не говорить. Как объяснить это более понятно?

Есть простые способы:

  • Попросить ребенка говорить, держа ладошку у подбородка. На каком звуке подбородок касается руки сильнее, тот – ударный.
  • Объяснить, что ударный звук всегда звучит и пишется одинаково, а безударный – не всегда.
  • Предложить «позвать» слово. Ударный слог будет самым протяжным, и слово при этом не искажается (кАААпуста или капУУУста?).

Упражнение на ударные гласные

При этом не стоит путать понятия – «можно протянуть» и «самый долгий, потому как протянуть можно любой гласный звук – на то он и гласный. А вот ударение всегда выдает именно протяжность произношения.

И еще. Дошкольник или школьник должен четко знать, что ударный слог в любой лексеме всегда только один. И ударение падает на произносимый звук, а не на букву. Буква – это просто графическое изображение фонетической единицы.

Для усвоения и закрепления понятия ударения существуют различные игры. Например, можно произносить слоги, направляя выдох на пламя свечи. Ребенок наглядно увидит по колебаниям пламени, сколько слово содержит слогов и который из них ударный.

Можно показать малышу важность правильной постановки ударения, приведя примеры омонимов, которые пишутся одинаково, а в устной речи различимы только ударным слогом.

Увидеть, что сильная позиция иногда «плавает» по частям лексемы, дошкольник может, играя во француза (как известно, во французском языке ударная позиция строго закреплена за последним слогом). То есть ему нужно попробовать назвать разные предметы именно таким способом.

Если малыш не видит (вернее, не слышит) разницы между молОко и молокО (а возможно, просто не имеет представления о том, как правильно его нужно произносить), не торопитесь «загружать» его ударными слогами. Займитесь культурой речи, тренировкой правильного произношения слов, развитием фонематического слуха. Как можно больше провоцируйте его называть предметы или действия, в ударении которых он путается. Исправляйте, показывайте правильный пример. То есть развивайте в нем способность говорить и слышать ударение правильно. Только после этого имеет смысл объяснять ему, как «звать» слова.

Орфограмма – безударный гласный звук в корне

Научившись определять ударение, ребенок может освоить и основную орфограмму, связанную с ним: безударная гласная в корне.

Чтобы малышу было легче понять, что такое орфограмма, ему можно объяснить это так: орфограмма – самый «ошибкоопасный» звук слова, место, где чаще всего можно допустить неверное написание, потому что приходится выбирать из нескольких вариантов правильный.

Чтобы его выбрать, орфограмму нужно проверить. Безударный звук в корне проверяют ударением (ведь именно под ударением произносится и пишется звук одинаково). Для этого нужно подобрать проверочное слово. Это измененное проверяемое слово или другое однокоренное, родственное и близкое по смыслу слово, где слабая позиция меняется на сильную, ударную.

Упражнение на поиск проверочных слов

Соответственно, чтобы воспользоваться этим правилом верно, малыш должен уметь:

  • различать согласные и гласные звуки;
  • находить гласные в сильной и слабой позиции;
  • переносить ударение с одной части лексемы на другую;
  • определять, в какой именно ее части находится слабый звук;
  • изменять форму слова, подбирать к нему несколько однокоренных, выбирать из всех этих вариантов тот, который может выступить проверочным.

Затруднения вызывает тот факт, что, к сожалению, данная орфограмма не предусматривает готового алгоритма с графическим образцом правильного написания, а подразумевает его самостоятельный подбор. Для этого малыш должен знать и понимать, что, чем и как нужно проверять в каждом конкретном случае.

Папа помогает дочке с уроками

Какие трудности могут возникнуть?

И вот тут начинаются основные сложности. Причины частых ошибок различны, но основные из них следующие:

  • ребенок не может найти в тексте слово, в котором есть безударная фонема;
  • не может вычленить корень, чтобы найти в нем орфограмму;
  • у него не получается изменить слово, чтобы звук стал в ударную позицию;
  • у малыша скудный словарный запас, в котором отсутствуют подходящие для проверки слова.

Чтобы со всем этим справиться, помимо обязательного расширения словарного запаса, необходимо выполнять упражнения, которые решают различные задачи: учат находить слова, отвечающие данной орфограмме, пользоваться самим правилом, использовать его свободно при написании любого текста.

Если ваше чадо еще не знает, обратите его внимание на то, что буква Ё всегда обозначает ударный звук. Это поможет ему никогда не допускать ошибок в словах, которые ее содержат.

Виды упражнений

Какие же упражнения могут помочь в данной ситуации? Чем они разнообразнее, тем лучше. Направлены они могут быть на разные аспекты развития понимания орфограммы:

  • Нахождение слов, подпадающих под данную орфограмму (поиск безударных и ударных фонем в разных частях слова, сопоставление графического изображения и написания фонем в слабой и сильной позиции в корне слова, поиск орфограмм среди однокоренных слов, в предложениях, различных текстах).
  • Практическое применение правила – отработка умения находить проверочные слова по нужным признакам (сопоставление слов с ударной и безударной позицией фонемы в корне, выбор проверочных слов из некоторого числа однокоренных, из различных форм слова, выбор проверочного слова, обозначающего сам предмет, его признак, действие; различение проверочных слов, которые являются измененной формой слова и однокоренным словом, подбор нескольких проверочных слов).
  • Общее развитие речи с упором на тему ударения (изучение однокоренных слов, развитие навыка подбирать нужное значение слова в процессе подбора к нему ряда однокоренных, изучение многозначных слов, прямого и переносного значения, антонимов, синонимов, тренировка составления словосочетаний, предложений, выполнение заданий при списывании или под диктовку).

Мама играет с дочкой

Если родителям не удается правильно подобрать тексты для таких упражнений или организовать занятия, ребенку непонятно или неинтересно, на помощь могут прийти обучающие мультики. К счастью, качественных мультфильмов педагогического направления в Сети сегодня можно найти немало. В доступной и увлекательной игровой форме в них малыш может найти ответы на все вопросы по теме ударения. При этом информация усвоится гораздо легче, поскольку подается она не в форме скучного урока, а в виде игры с участием веселых, любознательных персонажей.

К сожалению, человеческая речь не вписывается в рамки точной науки. Это живая, подвижная система, очень многое в которой происходит по законам гармонии, чувства стиля, даже интуиции. Это не точные формулы, как, например, в математике. Наверное, именно поэтому чаще всего проблемы у детей возникают именно при изучении языка, а не вычислений. А значит, занятия по всестороннему развитию речи детей – одна из первоочередных задач каждого родителя, который претендует на звание любящего и заботливого.

Добавить комментарий