Как найти удельно погрузочный объем

Характеристика грузовых мест и их расчетные производные характеристики.

Род
груза

Габаритные
размеры пакета

Масса пакета

Т

Объём пакета

м³

Расчётный

УПО

м³/т

Длина

L,

м

Ширина

B,

м

Высота

H,

м

1.Цемент в мешках на
под.

1,67

1,25

1,3

3,28

2,7

0,943

2.Сахар
в меш-

ках на подд.

1,68

1,22

1,53

2,08

3,1

1,713

3.Метизы в ящиках на
под.

1,6

1,2

1,24

2,89

2,3

0,908

4.Макаронные изделия.

1,6

1,2

1,68

1,48

3,2

2,484

Решение:

Габаритный объем
грузового места определяется как
произведение его геометрических
размеров.

Vм=(l*b*h),м³

где l,
в, h –
соответственно
длина, ширина и высота грузового места.

Vм(1)=1.67*1.25*1.3=2.6
(м³)

Vм(2)=1.68*1.22*1.53=3
(м³)

Vм(3)=1.6*1.2*1.24=2.3(м³)

Vм(4)=1.6*1.2*1.68=3.3(м³)

Удельный погрузочный
объем отдельного грузового места
определяется по формуле:

Wг=Vм/Gм(м³/т) , где Gм-масса
грузового места; Vм-объём
грузового места.

Wг(1)=2.6/3,28=0,78(м³/т)

Wг(2)=3.3/2.08=1.5
(м³/т)

Wг(3)=2.3/2.89=0.79
(м³/т)

Wг(4)=3.3/1.48=2.2
(м³/т)

Wг=
Wг*Ку(м³/т);
где Ку-
коэффициент укладки груза в трюме. Для
пакетированных грузов коэффициент
укладки можно принять равным Ку=1.15.

Wг(1)=0.92
(м³/т); Wг(2)=1.72
(м³/т); Wг(3)=0.908
(м³/т); Wг(4)=2.53
(м³/т).

1.2 Транспортные характеристики грузового судна

– грузоподъемность
D, т; – 5300

– длина габаритная
Lс, м; – 140

– ширина габаритная
Вс, м; – 16.7

– высота борта Нб,
м; – 5.5

– осадка в грузу h
гр, м3 – 3.5

– осадка порожнем
h0,
м3 – 0.9

Кроме того,
необходимо установить количество и
характеристики грузовых трюмов:
грузовместимость, объем и габариты –
длину, ширину и высоту (приложение Г,Д).

Характеристики
грузовых трюмов предоставляются в
таблице.


трюма

Г/П трюма

D
тр, т

Объем
трюма

W
тр, м³

Габариты
трюма

Длина

l
тр, м

Ширина

в
тр, м

Высота

h
тр, м

1

1290

1530

21.6

12.3

5.7

2

1320

1570

21.6

12.3

5.9

3

1320

1570

21.6

12.3

5.9

4

1370

1600

21.6

12.3

6

∑D=5300

∑W=6270

Находим УГС
определяемой по формуле:

wc=

D,
м³/т,
где:

Wmpi
– объём i-того
груза, м³

n
– количество трюмов

D
– грузоподъёмность судна.

Решение:

WC=∑W6270
/∑D5300=1.183
(м³/т).

Определим массу и объём груза размещаемого в трюме и установим его вид исходя из соотношения упо и угс:

Род
груза

УГС
wc
, м³/т

УПО
wг,
м³/т

Соотношение
УГС и УПО

Вид
груза

№ трюма

Макаронные
изделия в ящиках на под.

1,18

2.53

wc
<
wг,

Легкий

1

Сахар
в меш-ках на поддонах

1,18

1.72

wc
<
wг,

Лёгкий

2

Метизы
в ящи-ках на поддонах

1,18

0.9

wc
> wг,

Тяжёлый

3

Цемент
в ящиках на поддонах

1,18

0.92

wc
> wг,

Тяжёлый

4

Очевидно, что для
тяжелых грузов, когда УПО меньше УГС,
количество груза размещаемого в трюме
будет определяться величиной его
грузоподъемности:

Ti
=

mpi

Где: n – количество
родов тяжелого груза;

m – количество
трюмов, загружаемых тяжелыми грузами.

Если в один трюм
размещается один род тяжелого груза,
тогда:

gТi= Dmpi,
(т)

Исходя из этого
соотношения, очевидно, что количество
тяжелого груза в соответствующих трюмах
будет равно их грузоподъемности.

Обозначим
количество тяжелого груза в третьем
трюме g3 , в четвертом трюме – g4 , а
грузоподъемности третьего и четвертого
трюма соответственно D3 и D4 .

Тогда: g3+ g4 = D3 + D4 =
1320+1370 (т),

Объем, занимаемый
тяжелым грузом в соответствующем трюме
определяется как:

V3+V4
= g3*Wг3
+ g4*
Wг4
=
=1320*0.92+1370*0.9=2421 (м³)

Где: Wг3
– удельный погрузочный объём 3
трюма(метизы) м³/т

Wг4
– удельный погрузочный объём 4
трюма(цемент) м³/т

Проверяем
возможность загрузки трюмов тяжелым
грузом путем сравнения объема трюма, с
расчетным суммарным значением объемов
тяжелого груза размещаемого в этом
трюме т.е. суммарный объем, который
занимают тяжелые грузы в трюмах, не
должен быть больше суммарного объема
соответствующих трюмов данного судна:

V3+V4
< Wтр3
+ Wтр4
; 2421
< 3170 ;

Для легких
грузов количество груза размещаемого
в трюме будет определяться величиной
его грузовместимости, т.е. объем легкого
груза равен грузовместимости трюма где
он размещается:

V1+V2=W1+W2=1530+1570, м3 ,

где V1 и V2 – объем
занимаемый легким грузом соответственно
в первом и во втором трюмах, а W1+W2
– объём первого и второго трюма.
(W1+W2=1530+1570).

Найдём массу
лёгкого в каждом трюме и суммарную по
выражению:

л
=
mpi
/ wгi

где
n – количество родов легкого груза;

m – количество
трюмов, загружаемых легкими грузами.

g
1 + g2
= W1/Wг1
+ W2/Wг2
= 1530/2.53 + 1570/1.72 =

= 612 + 923.5 = 1535.5 (т).

Где: Wг1
– удельный погрузочный объём 1
трюма(макароны) м³/т

Wг2
– удельный погрузочный объём 2 трюма(сахар)
м³/т

W1 и W2 – объём
трюмов м³

Определяем расчетное
количество груза Dр состоящее из тяжелого
и легкого груза, которое может принять
судно при паспортной грузоподъемности
D.


= gл+gт= 1535.5+2690=4225.5(т).

Коэффициент
использования грузоподъемности судна
ψс
определяется как степень использования
грузоподъемности транспортного судна.
В нашем случае примем его, как отношение
фактической грузоподъемности судна к
его паспортной грузоподъемности:

Ψс=
Dр/D
= 4225/5300 = 0.797

По грузовой шкале
для данного типа судна определяем его
осадку

Hгрpпри
расчетной загрузке Dр .

Hгр
p
= 2.96 (м).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

I. 
Составить  схему
транспортной классификации грузов.

Генеральные грузы.
Режимные грузы. Опасные грузы. Наливные грузы. Навалочный груз

II. 
Составить  схему
транспортной классификации грузов.

2.
Транспортные характеристики и
основные свойства груза.

а) Удельно-погрузочный  объем (УПО) – это объем одной тонны груза, который он занимает в
грузовом помещении (м3/т). УПО – важнейшая характеристика груза,
определяется экспериментально, приводится в справочниках.

                      W – Вместимость
трюма, полностью заполненная  однородным грузом;

     μ =    Q – количество
груза в тоннах;  μ – обозначение УПО

3. 
   Перевозку каких грузов регламентируют следующие
международные кодексы:

а).
ММОГ – ОГб). НГ        –  НАВ.ГР. в) РКГ –кодекс разм и крепл гр-для всех гр

г)
ПЛГ –кодекс по пе палуб лес гр. д)  МЗК –межд зерн кодекс-зер гр навалом

4. 
Перевозку каких грузов 
регламентируют национальные правила:

4
– М – пер ген гр. 5 – М – пер ог. 6 – М- продовольств гр.

7
– М- налив гр. 8 – М – навалоч гр (ННГ)

5. 
Какие разделы  конвенции
СОЛАС 74 регламентируют перевозку грузов?

а) Глава VI. Перевозка гр: часть
А – общ полож; часть В – спец полож для  навал гр.  (кроме  зерна); часть С –
перевозка зерна.

б) Глава VII. Перевозка оп
гр:часть А – перевозка оп гр в упаковке или навал; часть В – конструкция и
оборуд  судов, перевозящих  хим гр наливом; часть С – конструкция и
оборудование судов перевоз сжиж газы наливом.

в) Глава II-2. Конструкция
противопожар защиты. Обнаруж и тушение пожара. Правило 19. Перевозка оп гр.

6. 
Объемно-массовые
характеристики судна: дать определение и составить формулы:

 

а)            
=                                               б)        Δmax =

в)       Δо
=                                                 г)       Δw
=

д)      Δч =

е)     W
=                                                   ж)    ω =

Объемно-массовые 
характеристики  судна.

Объемное водоизмещение судна –  объем подводной
части корпуса судна,погруженного в воду по летнюю  гр. ватерлинию (по летнюю грузовую
марку),

Водоизмещение – это масса судна, выраженная в
метрических тоннах нагруженного по летнюю грузовую ватерлинию в воде с
полностью 1,025 т/м3,

Водоизмещение порожнего судна – это масса судна
без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа и пассажиров и их багажа.

Дедвейт – разность между  водоизмещением судна в полном грузу
и водоизмещением порожнего судна.

Чистая  грузоподъемность судна: ч)
указ какое кол-во гр по массе может принять судно в данном рейсе.

Грузовместимость судна W –  это объем всех  грузовых
помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость
указывает какой объем груза может принять судно.

Удельная грузовместимость судна – показывает какое
количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на одну
тонну чистой грузоподъемности судна:

7.

Сопоставление

Δч

W

Количество
груза, т

ω = μ

max

max

Q = Δч

Гр соотв судну

ω < μ

max

min

Q = Δч

«легкий»

ω > μ

min

max

Q =

Гр «тяж»

8. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с
целью сохранения продольной прочности судна (формула)?

C целью сохранения продольной
прочности судна, при перевозке однородного груза с μ<ώ, рекомендуется распределять его по длине судна
пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей
грузовместимости судна (Wсудна).

При этом возможно использовать следующую формулу:

где: Qтрi – допустимое количество груза в трюме, в тоннах; Qтрi= Qобщ *

       Wтрi – грузовместимость трюма
(отсека) в м3;

       Wсудна  –
грузовместимость судна, в м3;

       Qобщ – общее
количество  груза, предъявленного к перевозке, обычно Qобщ
= Δч.

9. Допустимое  количество груза (по массе) в
трюме (формула)

lim Qтрi= *
Sпл

 lim Qтрi –  максимально допустимое количество груза в трюме, в
тоннах;

 –
допустимая нагрузка на палубу, в т/м2;

Sпл
– площадь палубы грузового помещения (трюма), в м2

10.  Критерий 
условной несмещаемлсти навалочного груза?

 35

Угол естественного  откоса (αn) – это угол между плоскостью  основания  штабеля
и его образующей. Он зависит от рода груза и его кондиционного состояния.

            В зависимости от угла естественного откоса
сухие навалочные грузы подразделяются на две категории:

–  грузы
с αn < 350условно подверженные смещению;

–  грузы
с αn > 350 условно не подверженные смещению.

Следовательно, к ним  применяются различные методы 
транспортировки.

11

12

13 приём гр: 1. поручение – шт распю 2. тальм. Листы 3.
коносамент

     Сдача гр: РФ 1. акт-
извещение на каждую партию гр (коносамент) 2. ген акт

                   Ин порт. 1.Out-tern report   2. damage report     

 14. Перечислить  основные  функции коносамента?

      – распис перевозч о
приёме гр, неопр док о кол и сост гр

         – товаро- расп док

         – док наличия о в
лин судоходстве и носителем договора о мор перевозке

15.  Сталийное время:
перечислить документы по исчислению сталийного времени?


извещение о готовности с к гр операциям


акт для гр операций

– time sheet

16.  Требования
Регистра к остойчивости судна по 4-м критериям

(перечислить
критерии и их  значение).

Остойчивость транспортного судна проверяется по 4
критериям:

–  по
начальной  метоцентрической высоте на малых углах крена; hпогр>hдоп

–  по
диаграмме статической остойчивости ДСО  на больших углах крена;

–  по 
критерию погоды –  по давлению ветра; К=Мс/Мv крен дин,ветр крен мом

–  по
критерию ускорения.К=0.2/арасч >1 для
мор судов, этот расч треб если

B/d>2.5
или корень h/B>0.08

17.  междунар, каботажная, лесная,
региональная, гребёнка сезонных гр марок.

18.  Порядок перевозки
навалочных грузов.

регламентируется СОЛАС –74 и
Правилами  ННГ.

– Декларация о грузе

– Сертификат на груз

– Справка об отборе проб

Судно должно иметь следующие документы:

1.  Свидетельство
о соответствии судна требованиям  Правил 19, гл.II-2
СОЛАС-74;

2.  ТПЗ,
подтверждающий прочность  конструкции судна.

Грузы подраздел:«А» (разжижающиеся).«В» (Химически
опасные).«С» (смещающийся).

–  Грузы,
не имеющие сцепление, перевозятся в зависимости от угла естественного откоса (αп): грузы с αп < 300  – перевозятся как зерно;

–  грузы
с 300 < αп < 350
–штивка гр от борта до борта, т.е. разравнивается  поверхн гр; высота
неровности уровней недолж превыш  Δh ≤ В/10 << 1,5 м.

–  Грузы
с αп > 350  –
требуется провести штивку штабеля груза  таким образом, чтобы его угол наклона
был значительно  меньше угла αп : β
<< αп.

19. Правил 19
глава II-2, СОЛАС-74

 Документы на оп гр : – информ карта, – табл сегригации,
– КТРП,- свидет грузоотпр, – манифест по оп гр, опись оп гр, cargo plan, размещение, – инстр экипажа по
опас свойств гр, – доп авар снабжение.

20. Порядок перевозки наливных грузов.

 

где  ρt
действительная плотность груза при данной температуре;

       t0
фактическая температура груза;

       ρ20/4 – паспортная плотность груза;

      λ  – поправка  на плотность груза при  изменении
его  температуры на 10С

Qт
= 0,98 Wт   * ρtmax/4

Wгр
 = 0,98 Wт tmax/4/
ρtmin/4

   Объёмно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки груза.

   Плотность  ρ, кг./м3 – это масса однородного вещества в единице объёма. На практике плотность используют для определения массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах. Плотность жидких грузов зависит от температуры, поэтому нижний индекс при обозначении плотности указывает температуру, при которой плотность определена.

   Удельная масса  ρуд, т/м3,  характеризует массу единицы объёма груза с учётом суммарного объёма внутренних пор и капилляров:

                                     ρуд =ρЕп,

        где   ρ – плотность груза, т/м3;

                 Еп – коэффициент пористости.

Удельную массу используют при расчётах массы лесоматериалов и железобетонных изделий.

   Объёмная масса   ρ0, т/м3,  используется при определении массы насыпных и навалочных грузов. Указанные грузы представляют собой совокупность большого количества частиц различных размеров и форм, внутри которых и между ними  имеются свободные пространства, возникающих из-за их неплотного прилегания и наличия большого количества пор и капилляров. Поэтому объём насыпных и навалочных грузов зависит не только от количества материала, но и от наличия и размера свободных пространств. Объёмная масса характеризует массу единицы объёма груза с учётом скважистости и пористости вещества:

                               ρ0 = ρЕпЕс,

   где  Ес – коэффициент скважистости.

Объёмную массу насыпных и навалочных грузов при изменении влажности определяют следующим образом:

                        ρ0 = ρ0ср(100 + W2)/(100 + W1).

   Удельным объёмом  Vуд, м3/т , называется объём единицы массы груза. Для насыпных  и навалочных грузов удельный объём – это величина, обратная объёмной массе, а для жидкостей – величина, обратная плотности продукта.

  Для тарно-штучных грузов необходимо знать основные характеристики отдельных грузовых мест: длину, ширину, высоту, внешний объём и массу брутто.

     Удельный объём для тарно-штучных грузов можно определить по формуле

                         Vуд = ΣVi/Σmi,

     где    ΣVi – суммарный объём грузовых мест, м3;

              Σmi – суммарная масса брутто грузовых мест, т.

   Объём штабеля тарно – штучных грузов превышает сумму объёмов отдельных грузовых мест из-за наличия зазоров. Приращение объёма штабеля оценивается коэффициентом укладки

                          ку = Vшт/ΣVi,

   где Vшт – внешний объём штабеля по обмеру, м3.

   Удельный объём штабеля можно определить по формуле

                          Vуд.шт = Vшт/Σmi = куVуд,

   где  ку – коэффициент укладки, величина которого зависит от размеров и формы отдельных грузовых мест, способа и плотности их укладки.

   Удельный погрузочный объём показывает, какой объём кузова подвижного состава в среднем занимает 1т груза:

                      Vуд.п = Vк.г/Σmi,

       где Vк.г – объём кузова, занятого грузом, который учитывает пустоты между отдельными грузовыми местами и между грузом и внутренней обшивкой кузова, м3.

      Качество размещения груза в кузове оценивается с помощью коэффициента

                            к3 = Vк.г/ΣVi.

   Зная коэффициенты заполнения конкретным грузом заданного типа подвижного состава и удельный объём груза, легко определить его погрузочный объём

                                     Vуд.п = к3Vуд.

Добавить комментарий