Характеристика грузовых мест и их расчетные производные характеристики.
Род |
Габаритные |
Масса пакета Gм Т |
Объём пакета Vм м³ |
Расчётный УПО Wг м³/т |
||
Длина L, м |
Ширина B, м |
Высота H, м |
||||
1.Цемент в мешках на |
1,67 |
1,25 |
1,3 |
3,28 |
2,7 |
0,943 |
2.Сахар ках на подд. |
1,68 |
1,22 |
1,53 |
2,08 |
3,1 |
1,713 |
3.Метизы в ящиках на |
1,6 |
1,2 |
1,24 |
2,89 |
2,3 |
0,908 |
4.Макаронные изделия. |
1,6 |
1,2 |
1,68 |
1,48 |
3,2 |
2,484 |
Решение:
Габаритный объем
грузового места определяется как
произведение его геометрических
размеров.
Vм=(l*b*h),м³
где l,
в, h – соответственно
длина, ширина и высота грузового места.
Vм(1)=1.67*1.25*1.3=2.6
(м³)
Vм(2)=1.68*1.22*1.53=3
(м³)
Vм(3)=1.6*1.2*1.24=2.3(м³)
Vм(4)=1.6*1.2*1.68=3.3(м³)
Удельный погрузочный
объем отдельного грузового места
определяется по формуле:
Wг=Vм/Gм(м³/т) , где Gм-масса
грузового места; Vм-объём
грузового места.
Wг(1)=2.6/3,28=0,78(м³/т)
Wг(2)=3.3/2.08=1.5
(м³/т)
Wг(3)=2.3/2.89=0.79
(м³/т)
Wг(4)=3.3/1.48=2.2
(м³/т)
Wг=
Wг*Ку(м³/т);
где Ку-
коэффициент укладки груза в трюме. Для
пакетированных грузов коэффициент
укладки можно принять равным Ку=1.15.
Wг(1)=0.92
(м³/т); Wг(2)=1.72
(м³/т); Wг(3)=0.908
(м³/т); Wг(4)=2.53
(м³/т).
1.2 Транспортные характеристики грузового судна
– грузоподъемность
D, т; – 5300
– длина габаритная
Lс, м; – 140
– ширина габаритная
Вс, м; – 16.7
– высота борта Нб,
м; – 5.5
– осадка в грузу h
гр, м3 – 3.5
– осадка порожнем
h0,
м3 – 0.9
Кроме того,
необходимо установить количество и
характеристики грузовых трюмов:
грузовместимость, объем и габариты –
длину, ширину и высоту (приложение Г,Д).
Характеристики
грузовых трюмов предоставляются в
таблице.
№ |
Г/П трюма D |
Объем W |
Габариты |
||
Длина l |
Ширина в |
Высота h |
|||
1 |
1290 |
1530 |
21.6 |
12.3 |
5.7 |
2 |
1320 |
1570 |
21.6 |
12.3 |
5.9 |
3 |
1320 |
1570 |
21.6 |
12.3 |
5.9 |
4 |
1370 |
1600 |
21.6 |
12.3 |
6 |
∑D=5300 |
∑W=6270 |
Находим УГС
определяемой по формуле:
wc=
D,
м³/т, где:
Wmpi
– объём i-того
груза, м³
n
– количество трюмов
D
– грузоподъёмность судна.
Решение:
WC=∑W6270
/∑D5300=1.183
(м³/т).
Определим массу и объём груза размещаемого в трюме и установим его вид исходя из соотношения упо и угс:
Род |
УГС |
УПО |
Соотношение |
Вид |
№ трюма |
Макаронные |
1,18 |
2.53 |
wc |
Легкий |
1 |
Сахар |
1,18 |
1.72 |
wc |
Лёгкий |
2 |
Метизы |
1,18 |
0.9 |
wc |
Тяжёлый |
3 |
Цемент |
1,18 |
0.92 |
wc |
Тяжёлый |
4 |
Очевидно, что для
тяжелых грузов, когда УПО меньше УГС,
количество груза размещаемого в трюме
будет определяться величиной его
грузоподъемности:
Ti |
Где: n – количество
родов тяжелого груза;
m – количество
трюмов, загружаемых тяжелыми грузами.
Если в один трюм
размещается один род тяжелого груза,
тогда:
gТi= Dmpi,
(т)
Исходя из этого
соотношения, очевидно, что количество
тяжелого груза в соответствующих трюмах
будет равно их грузоподъемности.
Обозначим
количество тяжелого груза в третьем
трюме g3 , в четвертом трюме – g4 , а
грузоподъемности третьего и четвертого
трюма соответственно D3 и D4 .
Тогда: g3+ g4 = D3 + D4 =
1320+1370 (т),
Объем, занимаемый
тяжелым грузом в соответствующем трюме
определяется как:
V3+V4
= g3*Wг3
+ g4*
Wг4
=
=1320*0.92+1370*0.9=2421 (м³)
Где: Wг3
– удельный погрузочный объём 3
трюма(метизы) м³/т
Wг4
– удельный погрузочный объём 4
трюма(цемент) м³/т
Проверяем
возможность загрузки трюмов тяжелым
грузом путем сравнения объема трюма, с
расчетным суммарным значением объемов
тяжелого груза размещаемого в этом
трюме т.е. суммарный объем, который
занимают тяжелые грузы в трюмах, не
должен быть больше суммарного объема
соответствующих трюмов данного судна:
V3+V4
< Wтр3
+ Wтр4
; 2421
< 3170 ;
Для легких
грузов количество груза размещаемого
в трюме будет определяться величиной
его грузовместимости, т.е. объем легкого
груза равен грузовместимости трюма где
он размещается:
V1+V2=W1+W2=1530+1570, м3 ,
где V1 и V2 – объем
занимаемый легким грузом соответственно
в первом и во втором трюмах, а W1+W2
– объём первого и второго трюма.
(W1+W2=1530+1570).
Найдём массу
лёгкого в каждом трюме и суммарную по
выражению:
л |
где
n – количество родов легкого груза;
m – количество
трюмов, загружаемых легкими грузами.
g
1 + g2
= W1/Wг1
+ W2/Wг2
= 1530/2.53 + 1570/1.72 =
= 612 + 923.5 = 1535.5 (т).
Где: Wг1
– удельный погрузочный объём 1
трюма(макароны) м³/т
Wг2
– удельный погрузочный объём 2 трюма(сахар)
м³/т
W1 и W2 – объём
трюмов м³
Определяем расчетное
количество груза Dр состоящее из тяжелого
и легкого груза, которое может принять
судно при паспортной грузоподъемности
D.
Dр
= gл+gт= 1535.5+2690=4225.5(т).
Коэффициент
использования грузоподъемности судна
ψс
определяется как степень использования
грузоподъемности транспортного судна.
В нашем случае примем его, как отношение
фактической грузоподъемности судна к
его паспортной грузоподъемности:
Ψс=
Dр/D
= 4225/5300 = 0.797
По грузовой шкале
для данного типа судна определяем его
осадку
Hгрpпри
расчетной загрузке Dр .
Hгр
p
= 2.96 (м).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
I.
Составить схему
транспортной классификации грузов.
Генеральные грузы.
Режимные грузы. Опасные грузы. Наливные грузы. Навалочный груз
II.
Составить схему
транспортной классификации грузов.
2.
Транспортные характеристики и
основные свойства груза.
а) Удельно-погрузочный объем (УПО) – это объем одной тонны груза, который он занимает в
грузовом помещении (м3/т). УПО – важнейшая характеристика груза,
определяется экспериментально, приводится в справочниках.
W – Вместимость
трюма, полностью заполненная однородным грузом;
μ = Q – количество
груза в тоннах; μ – обозначение УПО
3.
Перевозку каких грузов регламентируют следующие
международные кодексы:
а).
ММОГ – ОГб). НГ – НАВ.ГР. в) РКГ –кодекс разм и крепл гр-для всех гр
г)
ПЛГ –кодекс по пе палуб лес гр. д) МЗК –межд зерн кодекс-зер гр навалом
4.
Перевозку каких грузов
регламентируют национальные правила:
4
– М – пер ген гр. 5 – М – пер ог. 6 – М- продовольств гр.
7
– М- налив гр. 8 – М – навалоч гр (ННГ)
5.
Какие разделы конвенции
СОЛАС 74 регламентируют перевозку грузов?
а) Глава VI. Перевозка гр: часть
А – общ полож; часть В – спец полож для навал гр. (кроме зерна); часть С –
перевозка зерна.
б) Глава VII. Перевозка оп
гр:часть А – перевозка оп гр в упаковке или навал; часть В – конструкция и
оборуд судов, перевозящих хим гр наливом; часть С – конструкция и
оборудование судов перевоз сжиж газы наливом.
в) Глава II-2. Конструкция
противопожар защиты. Обнаруж и тушение пожара. Правило 19. Перевозка оп гр.
6.
Объемно-массовые
характеристики судна: дать определение и составить формулы:
а)
= б) Δmax =
в) Δо
= г) Δw
=
д) Δч =
е) W
= ж) ω =
Объемно-массовые
характеристики судна.
Объемное водоизмещение судна – объем подводной
части корпуса судна,погруженного в воду по летнюю гр. ватерлинию (по летнюю грузовую
марку),
Водоизмещение – это масса судна, выраженная в
метрических тоннах нагруженного по летнюю грузовую ватерлинию в воде с
полностью 1,025 т/м3,
Водоизмещение порожнего судна – это масса судна
без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа и пассажиров и их багажа.
Дедвейт – разность между водоизмещением судна в полном грузу
и водоизмещением порожнего судна.
Чистая грузоподъемность судна: (Δч)
указ какое кол-во гр по массе может принять судно в данном рейсе.
Грузовместимость судна W – это объем всех грузовых
помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость
указывает какой объем груза может принять судно.
Удельная грузовместимость судна – показывает какое
количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на одну
тонну чистой грузоподъемности судна:
7.
Сопоставление |
Δч |
W |
Количество |
|
ω = μ |
max |
max |
Q = Δч |
Гр соотв судну |
ω < μ |
max |
min |
Q = Δч |
«легкий» |
ω > μ |
min |
max |
Q = |
Гр «тяж» |
8. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с
целью сохранения продольной прочности судна (формула)?
C целью сохранения продольной
прочности судна, при перевозке однородного груза с μ<ώ, рекомендуется распределять его по длине судна
пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей
грузовместимости судна (Wсудна).
При этом возможно использовать следующую формулу:
где: Qтрi – допустимое количество груза в трюме, в тоннах; Qтрi= Qобщ *
Wтрi – грузовместимость трюма
(отсека) в м3;
Wсудна –
грузовместимость судна, в м3;
Qобщ – общее
количество груза, предъявленного к перевозке, обычно Qобщ
= Δч.
9. Допустимое количество груза (по массе) в
трюме (формула)
lim Qтрi= *
Sпл
lim Qтрi – максимально допустимое количество груза в трюме, в
тоннах;
–
допустимая нагрузка на палубу, в т/м2;
Sпл
– площадь палубы грузового помещения (трюма), в м2
10. Критерий
условной несмещаемлсти навалочного груза?
35
Угол естественного откоса (αn) – это угол между плоскостью основания штабеля
и его образующей. Он зависит от рода груза и его кондиционного состояния.
В зависимости от угла естественного откоса
сухие навалочные грузы подразделяются на две категории:
– грузы
с αn < 350 – условно подверженные смещению;
– грузы
с αn > 350 – условно не подверженные смещению.
Следовательно, к ним применяются различные методы
транспортировки.
11
12
13 приём гр: 1. поручение – шт распю 2. тальм. Листы 3.
коносамент
Сдача гр: РФ 1. акт-
извещение на каждую партию гр (коносамент) 2. ген акт
Ин порт. 1.Out-tern report 2. damage report
14. Перечислить основные функции коносамента?
– распис перевозч о
приёме гр, неопр док о кол и сост гр
– товаро- расп док
– док наличия о в
лин судоходстве и носителем договора о мор перевозке
15. Сталийное время:
перечислить документы по исчислению сталийного времени?
–
извещение о готовности с к гр операциям
–
акт для гр операций
– time sheet
16. Требования
Регистра к остойчивости судна по 4-м критериям
(перечислить
критерии и их значение).
Остойчивость транспортного судна проверяется по 4
критериям:
– по
начальной метоцентрической высоте на малых углах крена; hпогр>hдоп
– по
диаграмме статической остойчивости ДСО на больших углах крена;
– по
критерию погоды – по давлению ветра; К=Мс/Мv крен дин,ветр крен мом
– по
критерию ускорения.К=0.2/арасч >1 для
мор судов, этот расч треб если
B/d>2.5
или корень h/B>0.08
17. междунар, каботажная, лесная,
региональная, гребёнка сезонных гр марок.
18. Порядок перевозки
навалочных грузов.
регламентируется СОЛАС –74 и
Правилами ННГ.
– Декларация о грузе
– Сертификат на груз
– Справка об отборе проб
Судно должно иметь следующие документы:
1. Свидетельство
о соответствии судна требованиям Правил 19, гл.II-2
СОЛАС-74;
2. ТПЗ,
подтверждающий прочность конструкции судна.
Грузы подраздел:«А» (разжижающиеся).«В» (Химически
опасные).«С» (смещающийся).
– Грузы,
не имеющие сцепление, перевозятся в зависимости от угла естественного откоса (αп): грузы с αп < 300 – перевозятся как зерно;
– грузы
с 300 < αп < 350
–штивка гр от борта до борта, т.е. разравнивается поверхн гр; высота
неровности уровней недолж превыш Δh ≤ В/10 << 1,5 м.
– Грузы
с αп > 350 –
требуется провести штивку штабеля груза таким образом, чтобы его угол наклона
был значительно меньше угла αп : β
<< αп.
19. Правил 19
глава II-2, СОЛАС-74
Документы на оп гр : – информ карта, – табл сегригации,
– КТРП,- свидет грузоотпр, – манифест по оп гр, опись оп гр, cargo plan, размещение, – инстр экипажа по
опас свойств гр, – доп авар снабжение.
20. Порядок перевозки наливных грузов.
где ρt –
действительная плотность груза при данной температуре;
t0 –
фактическая температура груза;
ρ20/4 – паспортная плотность груза;
λ – поправка на плотность груза при изменении
его температуры на 10С
Qт
= 0,98 Wт * ρtmax/4
Wгр
= 0,98 Wт *ρtmax/4/
ρtmin/4
Объёмно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки груза.
Плотность ρ, кг./м3 – это масса однородного вещества в единице объёма. На практике плотность используют для определения массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах. Плотность жидких грузов зависит от температуры, поэтому нижний индекс при обозначении плотности указывает температуру, при которой плотность определена.
Удельная масса ρуд, т/м3, характеризует массу единицы объёма груза с учётом суммарного объёма внутренних пор и капилляров:
ρуд =ρЕп,
где ρ – плотность груза, т/м3;
Еп – коэффициент пористости.
Удельную массу используют при расчётах массы лесоматериалов и железобетонных изделий.
Объёмная масса ρ0, т/м3, используется при определении массы насыпных и навалочных грузов. Указанные грузы представляют собой совокупность большого количества частиц различных размеров и форм, внутри которых и между ними имеются свободные пространства, возникающих из-за их неплотного прилегания и наличия большого количества пор и капилляров. Поэтому объём насыпных и навалочных грузов зависит не только от количества материала, но и от наличия и размера свободных пространств. Объёмная масса характеризует массу единицы объёма груза с учётом скважистости и пористости вещества:
ρ0 = ρЕпЕс,
где Ес – коэффициент скважистости.
Объёмную массу насыпных и навалочных грузов при изменении влажности определяют следующим образом:
ρ0 = ρ0ср(100 + W2)/(100 + W1).
Удельным объёмом Vуд, м3/т , называется объём единицы массы груза. Для насыпных и навалочных грузов удельный объём – это величина, обратная объёмной массе, а для жидкостей – величина, обратная плотности продукта.
Для тарно-штучных грузов необходимо знать основные характеристики отдельных грузовых мест: длину, ширину, высоту, внешний объём и массу брутто.
Удельный объём для тарно-штучных грузов можно определить по формуле
Vуд = ΣVi/Σmi,
где ΣVi – суммарный объём грузовых мест, м3;
Σmi – суммарная масса брутто грузовых мест, т.
Объём штабеля тарно – штучных грузов превышает сумму объёмов отдельных грузовых мест из-за наличия зазоров. Приращение объёма штабеля оценивается коэффициентом укладки
ку = Vшт/ΣVi,
где Vшт – внешний объём штабеля по обмеру, м3.
Удельный объём штабеля можно определить по формуле
Vуд.шт = Vшт/Σmi = куVуд,
где ку – коэффициент укладки, величина которого зависит от размеров и формы отдельных грузовых мест, способа и плотности их укладки.
Удельный погрузочный объём показывает, какой объём кузова подвижного состава в среднем занимает 1т груза:
Vуд.п = Vк.г/Σmi,
где Vк.г – объём кузова, занятого грузом, который учитывает пустоты между отдельными грузовыми местами и между грузом и внутренней обшивкой кузова, м3.
Качество размещения груза в кузове оценивается с помощью коэффициента
к3 = Vк.г/ΣVi.
Зная коэффициенты заполнения конкретным грузом заданного типа подвижного состава и удельный объём груза, легко определить его погрузочный объём
Vуд.п = к3Vуд.