Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2017 года; проверки требуют 24 правки.
Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности, к тяге, к массе груза для грузовых перевозок или на одного человека при пассажирских перевозках. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга, масса груза или количество пассажиров). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч), удельный расход авиатоплива – грамм/(пассажир·км).
Удельный расход топлива ДВС[править | править код]
Удельный расход топлива двигателя внутреннего сгорания, выдающего мощность через вращение, обычно выражается в граммах на 1 кВт·ч. Цифра показывает, сколько граммов топлива будет израсходовано двигателем за 1 час для выполнения работы, на которую нужно потратить 1 кВт мощности. Эта цифра не имеет единого значения для всего рабочего диапазона работы конкретного двигателя, но она неизменна для своего значения оборотов в минуту. Точнее, цифра удельного расхода неизменна для своей частоты вращения в случае работы на стехиометрической горючей смеси, а в случае работы на обогащённой рабочей смеси эта цифра несколько больше, хотя это не декларируется, так как такие переходные режимы работы мотора не считаются. В информационных материалах по двигателю производителем обычно декларируется значение минимального удельного расхода. В случае, если имеется достоверная диаграмма мощностной характеристики конкретного ДВС, то на ней кривая удельного расхода топлива по своей кривизне обычно зеркально обратна к кривой крутящего момента, а минимальное значение удельного расхода топлива находится примерно в том же диапазоне оборотов, что и максимальное значение крутящего момента. Объяснение этому в том, режим максимального крутящего момента это есть режим наивысшего КПД конкретного двигателя.
Независимо от того, какое значение удельного расхода топлива показано на диаграмме или опубликовано в информационных материалах, всегда следует понимать, что фактический расход топлива на интересующем режиме оборотов двигателя будет зависеть от фактической нагрузки на него — то есть, не от той мощности, которая теоретически доступна двигателю при данных оборотах, а от той, которая при данных оборотах фактически потрачена (а таковая всегда меньше или равна теоретически доступной). Для примера: заявленный расход в 150 грамм на 1 кВт·ч при 4000 оборотах минуту и мощности данного режима в 80 кВт не означает, что на 4000 оборотах расход двигателя всегда будет 12 килограмм топлива в час, так как этот расход будет определяться только фактически потраченной мощностью в текущих условиях движения, а таковая может быть и весьма незначительна.
Величина удельного расхода топлива не имеет прямой связи с конструкцией двигателя: с его числом цилиндров, рабочим объёмом, типом системы питания, наличием наддува, конструкцией выпуска. При этом есть общие тренды, такие как: дизельные двигатели экономичнее бензиновых; поршневые экономичнее роторно-поршневых и газотурбинных; двухтактные поршневые экономичнее четырёхтактных. Также величина удельного расхода топлива двигателя не имеет никакой связи со стилем езды конкретного водителя, и она всегда едина для всех эксплуатантов этой модели двигателя. При одинаковом составе топлива и условиях сгорания удельный расход пропорционален выработке CO2.
В России распространена аббревиатура УДР (удельно-допустимый расход топлива), в странах Таможенного Союза и странах СНГ чаще всего используют аббревиатуру УР.
Бензиновые двигатели[править | править код]
Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—35 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—35 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива[1].
Дизельные двигатели[править | править код]
Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч))[2].
- Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч);
- К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч);
- Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
Газотурбинные двигатели[править | править код]
- газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/(л.с.·ч), ресурс 5000 ч) для больших противолодочных кораблей;
- двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/(л.с.·ч)) [3].
Поршневые авиационные двигатели[править | править код]
- АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/(л.с.·ч) в крейсерском режиме;
- АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/(л.с.·ч);
- М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/(л.с.·ч);
- АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150—0,170 кг/(л.с.·ч).
Удельный расход топлива в реактивной авиации[править | править код]
Для авиационных двигателей в качестве показателя топливной эффективности используется килограмм топлива на килограмм-силу в час. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует: 0,77 кг/(кгс·ч) (двигатель РД-33 самолёта МиГ-29), 1,95 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 (для последнего — около тонны керосина в минуту на каждый двигатель на форсаже).[источник не указан 2259 дней]
Прочие методики измерения расхода топлива[править | править код]
Для характеристики топливной эффективности самолётов гражданской авиации используется и другое выражение — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр.
Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов[4]:
Ту-204 | Аэробус A321 | Боинг 757-200 | Ту-154М | |
---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 212 | 220 | 235 | 180 |
Максимальная взлётная масса, т | 107,5 | 89 | 108,8 | 102 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 21 | 21,3 | 22,6 | 18 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 | 900 | 850 | 950 |
Требуемая длина ВПП, м | 2500 | 2500 | 2500 | 2300 |
Топливная эффективность, г/(пасс.·км) | 19,3 | 18,5 | 23,4 | 27,5 |
Стоимость, млн. долл. США | 35 (2007 год) | 87-92 (2008 год) | 80 (2002 год) | 15 (1997 год) |
У сверхзвукового Ту-144 этот показатель составлял примерно 100 г/(пасс.·км).
Удельный расход топлива автомобилей[править | править код]
Наиболее низким удельным расходом топлива обладают грузовики среднего и крупного тоннажа. При весе порой более 50 тонн их расход может составлять менее 40 л/100 км. В то же время, легковые машины, обладая куда меньшим весом, могут потреблять горючего немногим меньше.[источник не указан 2259 дней]
Ниже в таблице даны примеры удельного расхода.
Марка машины | Расход | Снаряжённый/полный вес (кг) | удельный расход на 100 км относительно веса в литрах на тонну | Удельный расход на мощность | Мощность в ЛС |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes Actros 2553 | 30-50 л/100 км | 16000/56000 | 0,55-0,89 | 0,16 | 530 |
Peugeot Boxer | 8,4 – 10,8 | 2000/4005 | 2,1 – 2,7 | 0,09 | 120 |
BMW 528I | 8-10 | 1795/2330 | 4,7 – 3,43 | 0,024 | 240 |
ВАЗ 2131 Нива | 9-12 | 1350/2000 | 6(средний) | 0,069 (макс.) | 83 |
См. также[править | править код]
- Расход топлива автомобилей
- Экономичность
Примечания[править | править код]
- ↑ Плановое хозяйство. — Изд. Госплана СССР, 1984. — 820 с. Архивная копия от 26 июля 2020 на Wayback Machine
- ↑ Низкоскоростной дизель MAN B&W S80ME-C7. Дата обращения: 12 октября 2013. Архивировано 14 октября 2013 года.
- ↑ Зоря — Машпроект
- ↑ Ту-204 на сайте «Ильюшин Финанс Ко.» Архивировано 20 мая 2009 года.
Как рассчитать удельный расход топлива, зная мощность двигателя?
Ученик
(157),
закрыт
8 лет назад
Дополнен 9 лет назад
Вот именно, что в информации о судне этого расхода нет.
Алексей Гуров
Просветленный
(33841)
9 лет назад
Этот вопрос довольно часто появляется здесь на Ответах.
Надо посмотреть справочные данные на дизель. Или хотя бы в бухгалтерии узнать сколько топлива списывают на час работы Вашего судна. А потом уже и сами легко посчитаете.
Обычный расход топлива для судовых дизелей лежит в диапазоне 0,25 – 0,30 кг/кВт*ч.
Умножим на Вашу мощность 9480 кВт и получаем диапазон:
(2370 – 2844) кг/ч. Если надо в литрах, тогда надо еще разделить на плотность, например, 0,85
Итого: 2800 – 3300 литров в час при условии, что дизель работает на полную мощность.
Evgeniy
Ученик
(164)
9 лет назад
Расход топлива на один моточас = мощность двигателя в л. с. х удельный
расход топлива / 1000 х плотность дизтоплива х коэффициент к1
Игорь М
Мудрец
(14878)
9 лет назад
9 480 000 Вт = 9 480 000 Дж / с
т е за 1 секунду совершается работа 9 480 000 Дж
У топлива есть теплота сгорания ( ~ 45 000 000 Дж/кг)
Вообще есть ещё кпд
oktavius 111
Мудрец
(17757)
9 лет назад
какая нахрен разница, сколько там мощности ???
тут нужно считать водоизмещение судна, лобовую площадь под ватерлинией, и общую массу. . потом всё это умножать на желаемую скорость в узлах. .
а мощность движков всегда ставится с запасом. .
но это не значит, что они будут работать на все 100%
А.УМАРОВ
Оракул
(70018)
9 лет назад
Оптимальная нагрузка для дизеля – 75%,КПД около 25%,теплота сгорания солярки около 45000 кДж/кг, Расчет: 9480*0.75=7110квт или 7110000 Дж/с. За час необходимо энергии 25596000000 Дж. Расход топлива за 1 час 25596000000/0.25*45000000=2275 кг или в литрах 2676 л
Сергей Игоревич
Мудрец
(14419)
9 лет назад
Короче возьми справочник дизелей.. . к примеру трактора там есть удельный расход топлива бери максимальный параметр и умножай на кВт*ч.. . то есть 9480 кВт*ч.. . и расход грамм/в час.. . переводи в литры..
Удельный расход топлива. Что это такое, и чем полезен этот параметр?
©Дмитрий Рок (aka rokkk)
Если спросить об удельном расходе технически грамотного человека, то он легко сможет привести определение, рассказать, как его подсчитать и каковы единицы измерения. Однако, даже профессионалы двигателепонимания, двигателедиагностики и двигателепересторойки далеко не все имеют в голове чёткое представление о применяемости этого параметра, не говоря уже о новичках.
Для начала, для тех, кто совсем не в курсе, приведу официальное определение (из Википедии):
«Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч.»
Классическая методика нагрузочных испытаний на моторном стенде (в ходе которых и определяются удельные расходы) состоит в следующем:
- Двигатель выводится в определённую рабочую точку на обороты n=const и нагрузку L1=const. (Для простоты понимания будем нагрузку определять по положению дросселя.)
- В этой рабочей точке меняют подачу топлива с фиксацией часового расхода и крутящего момента на валу двигателя. Естественно, что при уменьшении топливоподачи уменьшается момент.
- Для каждой полученной точки считают удельный расход:
ge = Gt / Ne, где:
ge – удельный расход топлива, гр/(л.с.*ч);
Gt – часовой расход топлива, гр/ч;
Ne – мощность, л.с - Переходят на другое положение дросселя L2=const при тех же оборотах n=const и повторяют испытания, и т.д. снимая всё семейство точек по нагрузкам для данных оборотов.
По полученным точкам строят графики:
На графике вполне очевидно прослеживается точка минимального удельного расхода для каждой нагрузки. Остается только соединить эти точки огибающей.
Всё вышеизложенное повторяют для других фиксированных оборотов.
Данное определение (абсолютно правильное) и данная методика (тоже замечательная), к сожалению, не дают простому человеку чёткого представления, для чего это всё нужно. Создаётся впечатление, что данные исследования представляют чисто академический или статистический интерес. Люди предпочитают пользоваться понятиями часового (кг/ч) или эксплуатационного (л/100 км) расхода, как интуитивно понятными, когда речь идёт об экономичности автомобиля. Попробую сделать интуитивно понятным параметр «Минимальный удельный расход топлива».
Начнём от печки. С законов сэра Исаака Н. Очевидно, что для того, чтобы автомобиль двигался по дороге с постоянной скоростью, Va сила, толкающая автомобиль (F) должна быть равна по величине и противоположна по знаку силам, которые не хотят, чтобы автомобиль толкали (сопротивление воздуха, сопротивление качению колёс, трение в трансмиссии и т.д.) Обозначим их Fс (сила сопротивления движению).
Если пересчитать силу F через радиус колеса и передаточные отношения трансмиссии, то получим крутящий момент (Мкр) на валу двигателя. Кстати, водитель, манипулируя педалью газа, фактически подсознательно стремится управлять именно моментом (а не обогащением или наполнением, про которые он при движении просто не помнит), придерживаясь желательной для него скорости движения или ускорения при разгоне (торможении).
Теперь вернёмся обратно на моторный стенд. Именно на нём мы сможем воочию увидеть крутящий момент. Только пользоваться мы будем не описанной выше классической методикой снятия нагрузочных характеристик. Для наглядности воспользуемся методикой, которую в дни моей молодости преподали мне дедушки отечественного впрыска, светлой памяти Лисицын Александр Иванович и Коганер Валентин Эдуардович. (Может быть, сейчас такой метод используется повсеместно, не знаю). Суть в том, что при постоянных оборотах (n=const), которые поддерживает стенд, мы держим постоянной не нагрузку L (как мы договорились – положение дросселя), а крутящий момент Мкр.
Выглядит это следующим образом: предположим, что мы собираемся ехать со скоростью Vа1, что соответствует оборотам n1 и, для данных дорожных условий, силе F1 или моменту Мкр1.
Вот их и воспроизведём на стенде.
- Выставляем n = n1 и выбираем открытие дросселя и подачу топлива для получение момента Мкр1.
- Фиксируем все параметры двигателя, в том числе и часовой расход топлива, в журнале.
- Уменьшаем топливоподачу. Момент, соответственно, падает. Но мы приоткрываем дроссель до тех пор, пока момент не вернётся в величину Мкр1. Что же получается? Ту же самую величину момента мы имеем при меньшей топливоподаче. А ещё меньше можно? Проверяем:
- Ещё уменьшаем расход топлива, опять доводим дросселем момент до Мкр1. Имеем ещё меньший расход топлива при данном моменте. Обратите внимание: ключевые слова здесь – «при данном моменте». Т.е. мы говорим уже не просто о часовом расходе топлива, а о расходе топлива, отнесенном к конкретному крутящему моменту. Т.е. об удельном расходе топлива. То, что в размерности удельного расхода топлива присутствуют «лошадиные силы», а мы говорим о «ньютоно-метрах», не имеет никакого значения: мощность – это тот же момент, умноженный на обороты, которые, кстати, мы в ходе эксперимента не меняем.
- Продолжаем экспериментировать с топливоподачей.
Понятно, что этот процесс имеет предел: в какой-то момент времени мы просто не сможем поддержать крутящий момент нужной нам величины. Но мы добились главного: нашли тот минимальный расход, при котором двигатель выдаёт нужный нам результат.
Дальше всё аналогично. Выберем себе другой Мкр = Мкр2. Вроде как едем с той же скоростью, но в гору (или с горы). Найдём там минимальный удельный расход. И так далее. Очевидно, что максимальный для данных оборотов момент мы получим при полностью открытом дросселе и вполне определённой (богатой, конечно) топливоподаче, изменить которую в меньшую сторону без потери момента мы не сможем (собственно, изменение в большую сторону тоже приведет к уменьшению момента). Это будет точка внешней скоростной характеристики. Но мы не будем расстраиваться, а перейдем к другим оборотам (скоростям автомобиля) и повторим для них все испытания.
В результате мы получим целую поляну регулировочных характеристик с известными удельными расходами топлива (среди которых будут и минимальные) в координатах «обороты-момент». Остается только выбрать, хотим ли мы в данной точке иметь минимальный удельный расход или готовы пожертвовать экономичностью в угоду другим задачам. Оптимальной работе нейтрализатора, например (α = 1).
Всё вышесказанное должно внести ясность в понятия «динамичная/экономичная прошивка». Какой смысл на частичном дросселе богатить смесь для получения максимального момента, если тот же момент можно получить при большем положении заслонки, но при меньшем расходе топлива? Понятно, что динамика автомобиля далеко не определяется статическими режимами, о которых тут идет речь, и которые конечно будут корректироваться на барабанах и на полигоне. Но базой для расчёта динамических режимов служат именно они.
Перевести л/ч в г/кВт.ч онлайн (из литров в час в граммы/кВт*час)
Введите расход топлива в л/ч (в литрах в час):
Введите мощность двигателя в кВт:
Введите плотность топлива в кг/м3 (дизель — 860 кг/м3, бензин — 710 кг/м3):
В результате удельный расход топлива г/кВт.ч (грамм на киловатт-час) равен:
0.00г/кВт.ч
Как рассчитать удельный расход топлива в г/кВт.ч, если известен расход в л/ч?
Рассчитать можно по формуле:
q = Q*R / N, где
q — (в г/кВтч) удельный расход топлива при мощности N.
Q — (в л/ч) максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.
N -(в кВт) мощность двигателя
R — (кг/м3) плотность топлива
Средняя плотность дизельного топлива:
≈860 кг/м3 — летнее дизельное топливо
≈840 кг/м3 — зимнее дизельное топливо
≈830 кг/м3 — арктическое дизельное топливо
Плотность бензина: 710 — 760 кг/м3
Содержание
- 1 Удельный расход топлива
- 2 Расчет расхода топлива мотоблока
- 3 Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
- 3.1 Как рассчитать реальный расход бензина #1 авто советы
- 3.1.1 Интересные записи
- 3.1.2 Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
- 3.1 Как рассчитать реальный расход бензина #1 авто советы
- 4 Как узнать средний расход топлива (калькулятор)
- 5 Факторы влияющие на расход топлива
- 6 Какие неисправности повышают топливный расход
- 7 Нормы ГСМ и путевой лист
- 8 Расчет расхода топлива на 100 км (формула)
Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
- N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
Удельный расход топлива
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика.
Расчет расхода горючего дизельного погрузчика
При покупке дизельного погрузчика, клиента может заинтересовать расход горючего, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик необходимо ставить на баланс, списывать горючее в соответствии с нормативам, рассчитывать себестоимость товаров и работ. Производители в технических чертях дизельных погрузчиков показывают «удельный расход горючего», что измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. либо кВт).
Вычислить большое теоретическое потребление горючего возможно по формуле:
N — мощность двигателя;
q — удельный расход горючего;
Q — большой теоретический расход горючего в граммах за 1 час работы двигателя на большой мощности.
К примеру, если бы в технических чертях погрузчика были бы указаны следующие параметры:
Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не меньше: 59 (80)
Удельный расход горючего г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)
то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм горючего.
При расчете фактического расхода горючего. необходимо учесть две поправки:
1. двигатель погрузчика не работает все время на больших оборотах с большой мощностью,
2. учет горючего в большинстве случаев ведут в литрах, а не граммах.
Исходя из этого для расчета настоящего потребления горючего погрузчиком направляться воспользоваться усовершенствованной формулой:
q — удельный расход горючего;
N — мощность, л.с. (кВт);
R — плотность ДТ (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при большой частоте вращения коленвала двигателя;
Q — расход горючего в литрах в час.
Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на собственной большой мощности, а мощность изменяется в зависимости от нагрузки. Из этого появляется необходимость применения коэффициента, что бы учитывал отношение времени работы двигателя на больших оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. В случае если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на больших оборотах машина трудится лишь 30%, исходя из этого k1 будет равен 70%:30% = 2,33.
Пример рассчета расхода горючего в литрах за час для двигателя Д3900.
Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.
В конечном итоге же, теоретические расчеты расхода ДТ постоянно будут немного выше, чем на практике, потому, что в настоящих условиях погрузчик трудится меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.
По отечественной статистике расход горючего для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.
Как рассчитать реальный расход бензина #1 авто советы
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
В большинстве случаев, в технических чертях дизельных других видов и погрузчиков тяжелой техники указывается удельный расход горючего , что выражается в…
Так, на показатели расхода горючего воздействуют такие параметры, как удельный расход и мощность горючего двигателя, длительность рабочего времени, в то…
Один из главных вопросов, что задают себе обладатели погрузчиков, — как вычислить расход горючего. Само собой разумеется, в сводной таблице характеристик…
Расход дизельного котла При эксплуатации любых объектов строительства ключевую роль играется отопление. На данный момент печи на дровах неспешно…
Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Мазда 3: Мазда 3, механика, 1.6 В смешанном режиме…
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в воздействие методических рекомендаций о нормах…
Появление электромобилей – это без сомнения прорыв в автомобильной промышленности, однако никто не спешит убирать АЗС с лица земли, скорее наоборот – с каждым днем количество автомобильных заправок растёт. Причина простая – большинство автомобилей всё еще ездят на топливе (бензин, соляра, газ и т.д.) и это изменится очень и очень не скоро. Японские, немецкие, американские, отечественные, корейские производители не спешат ничего менять – они производят сотни тысяч бензиновых авто потому что есть спрос.
Топливо – штука дорогостоящая, один автолюбитель даже рассчитал, что в среднем «за жизнь» одного авто водитель тратит на горючее столько же средств, сколько стоит сама машина. Именно поэтому каждому будет полезно знать, как рассчитать расход бензина своего транспортного средства, как посчитать средний расход топлива, от каких именно факторов зависит эта цифра, можно ли сделать машину экономнее. В данной статье мы постараемся полностью разобраться в этом вопросе раз и навсегда, отбросив все противоречия, которые часто можно наблюдать на страницах Интернета.
Как узнать средний расход топлива (калькулятор)
Под расходом подразумевается количество горючего, которое сжигает ваш автомобиль, проходя дистанцию в 100 км. Разумеется, даже в пределах одного автомобиля показатель может быть совершенно разным – за городом мы получим одну цифру, на ровном асфальте – совершенно иную. Среднее арифметическое двух, трех, четырех и т.д. расходов топлива и является величиной среднего расхода.
Такая единица измерения является самой надежной. Некоторые считают, что есть смысл измерять расход, как объем сгораемого топлива в час, однако есть нюансы, не позволяющие всерьез рассматривать такой способ. Совершенно неизвестно «что это был за час» и какую дистанцию машина проехала за это время. Это был молниеносный полет по трассе на крейсерских скоростях или медленная обдуманная езда «с перекурами» по бездорожью? Количество сгораемого горючего в единицу времени – удобная система измерений для морского и речного транспорта, для самолетов и вертолетов, однако для наземного легкового или грузового авто – объем сгораемого горючего в час, мягко скажем, ни о чем не говорит.
Существует масса специальных сервисов, которые в режиме онлайн позволяют рассчитать расход топлива. Как правило, в данные калькуляторы следует вносить такие показатели как пройденное расстояние, количество израсходованного горючего и, конечно же, стоимость топлива. В итоге программа выводит на экран средний расход топлива и приблизительную стоимость одного километра. Для расчета предлагаем использовать этот калькулятор:
Разберемся, как рассчитать расход топлива. Это занятие достаточно интересное и многие проделывают это, дабы узнать насколько правдивыми являются обещания автопроизводителя.
Как же это сделать, чтобы было быстро, недорого и точно? Для начала заливаете полный бак – именно полный, до самого верха. Затем начинаете трогаться в путь по трассе. Проезжаете, например, 20 километров (можно вполне использовать в качестве теста дорогу на работу или домой – используйте время и бензин с пользой). Затем вновь заливаете полный бак, но на этот раз горючее льёте из мерной канистры, чтобы увидеть сколько не хватает для полного бака.
Например, у вас получилось 1,6 литра. Это означает, что именно такой объем бензина потребовался вам для прохождения 20 км. пути. Получаем 1,6 л./ 20 км. Умножим на 5 оба числа и выходит 8 л. / 100 км. Таков и есть ваш расход. Затем проведите этот же эксперимент на загородной трассе. Теперь у вас, к примеру получилось 0,9 л. на 10 км. пробега. Умножьте оба числа на 10 и получите 9 л./100 км. Вычислите среднее арифметическое двух показателей и выйдет 8,5 л./100 км. Это и есть примерный средний расход.
Чем больше тестов вы проведете, тем более точным будет показатель среднего расхода. Расстояние следует мерять по одометру, а не по карте или GPS.
Важно помнить! Многие жалуются, что светофоры, другие автомобили и мелкие пробки мешают чистоте эксперимента, однако это совсем не так – все эти препятствия, наоборот, создают реальную картину и позволяют получить тот расход горючего, с которым мы имеем дело в действительности.
Факторы влияющие на расход топлива
Все, кто считают, что расход топлива зависит только лишь от лошадиных сил, крутящего момента, объема двигателя – заблуждаются. Эти факторы важны, однако они недостаточны.
Расход топлива на автомобиле зависит от:
- состояния машины;
- горючего;
- стиля езды;
- климатических условий;
- покрышек;
- аэродинамики.
Постараемся разобраться подробнее. От состояния машины и правда зависит многое – автомобиль на обкатке требует больше топлива, а старая машина с большим количеством неисправностей – еще больше.
Горючее. От типа и качества бензина зависит скорость его сгорания, полнота распада топлива на составляющие (часть не отработанного горючего может «улетать» в выхлоп) и многое другое. На А95 и на А98 расход всегда немного различен.
Стиль езды – понятие индивидуальное и очень влияющее на расход. Чем более размеренным и спокойным является стиль вождения, тем более экономной будет машина. Например, со старта автомобилист «топит педаль в пол», а второй водитель на таком же авто делает плавный старт. Даже, если у них изначально было равное количество бензина, лихач остановится раньше, а спокойный водитель сможет проехать большую дистанцию.
Что касается климатических условий, то режимы работы мотора очень зависимы от температуры окружающей среды. Именно поэтому есть смысл отдельно рассчитать расход топлива в зимнее время года. Включив полученную цифру в среднее арифметическое вы получите еще более точное значение среднего расхода.
Важно помнить! Зимой мотор потребляет больше горючего, чем летом.
Когда разговор заходит о покрышках, то многие водители почему-то сомневаются, что тип резины способен влиять на расход бензина. А зря, так как влияние очевидно. Знаете, какой расход топлива у танка Т-34? В среднем около 185 литров на 100 км. Да, страшный показатель! Однако, это не только из-за того, что на тонну веса направлено 19 лошадиных сил. Общая площадь и масса гусеницы создает колоссальное сцепление с трассой и это расходует много горючего. С покрышками дела обстоят также: чем меньше будет масса покрышки и ее площадь поверхности – тем меньше бензина потребуется для раскрутки коленвала и следовательно – для проворачивания колеса.
Интересно, что на расход топлива влияет 6 факторов в таком процентном соотношении:
- Всего лишь 60% расхода уходит на передвижение.
- 15% забирает включенный кондиционер.
- 12% уходит на старт непрогретого двигателя.
- 5% забирает освещение – генератор «просит» больше горючего.
- 4% — открытые окна.
- 4% — покрышки и слишком малое давление в них.
Аэродинамика – тоже немаловажный фактор. Воздух оказывает значительное сопротивление движению автомобиля, особенно на высокой скорости. Чтобы преодолеть воздушную завесу автомобилю также приходится сжигать дополнительное топливо.
Важно знать! Езда с закрытыми окнами является более экономной, так как воздух обтекает кузов и не появляется дополнительного турбулентного завихрения. Именно поэтому в Европе многим водителям советуют в качестве экономии закрывать окна.
Какие неисправности повышают топливный расход
Иногда рассчитать расход топлива в машине не только познавательно, но и полезно, поскольку водитель может обнаружить, что уходит слишком много бензина, а значит в автомобиле появилась какая-то неисправность.
Причин может быть множество: покрышки недостаточно герметичны, воздушный фильтр засоряется и поэтому мотор «всасывает» больше топлива, изношенные поршни, несбалансированные колеса, неверный угол схода-развала колесной базы, клин тормозов.
Нормы ГСМ и путевой лист
Существуют специальные нормы горючих и смазочных материалов (ГСМ), причем данные нормативы имеют исключительно юридический смысл и не имеют никакого отношения к тем цифрам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Согласно нормам ГСМ, эксплуатационная трата горючего должна учитывать такие параметры как загрузка авто, плотность движения в потоке, климатические факторы, состояние дорог и использование дополнительной электроники – кондиционер, печка, подогрев зеркал и т.д.
Данные нормы необходимы, дабы предприятия не завышали отчетные траты на бензин, а стремились экономно расходовать ГСМ и оплачивали налоги честно. Показатели также рассчитаны в путевом листе (нормы расхода топлива задокументированы для каждого отдельного авто). Путевой лист – документ, который должен быть у каждого водителя коммерческой либо государственной организации. Тоже самое касается и потребления солярки (дизельного топлива) для грузовиков.
Расчет расхода топлива на 100 км (формула)
Мы уже описывали как рассчитать расход топлива на 100 км., а теперь постараемся свести всё к более простой и понятной формуле.
Существует две формулы – одна более простая и наглядная, позволяющая рассчитать расход топлива по пройденному на одометре расстоянию; вторая – рассчитывает норму ГСМ. Рассмотрим их обе.
Если S – расстояние (в километрах), которое вы прошли на полном баке, а V – объем горючего (в литрах), которое было потрачено, то расход можно подсчитать так:
Умножив это число на цену бензина и разделив на расстояние, можно легко высчитать стоимость 1км пробега.
Норму ГСМ можно рассчитать по такой простой формуле:
А = 0,01 · Б · L · K,
где А – нормированные расход;
Б – базовая норма;
L – пробег машины;
K – суммарный коэффициент поправки.
Покажем на примере как рассчитать норму ГСМ (расхода бензина). Для этого рассмотрим реальную ситуацию в городе Москва – автомобиль Лада Калина, которая более 5 лет работает в компании и, согласно путевому листу, ее месячный пробег (расстояние, километраж) составляет 1,8 тыс. км. Находим в руководящем документе данный автомобиль и видим, что базовая норма затрат составляет 7,7 л./100 км. Ищем в таблицах коэффициенты поправки:
- Население Москвы более 3 миллионов – поправка 25%.
- Машине 5 лет, значит поправка на ее срок службы – 5%.
Суммарный коэффициент больше на 30%, значит равен 1,3. Подставляем в формулу:
А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 л.
Практика позволяет отклонятся на 10% от данного числа.
Таким образом, можно сделать вывод – расход топлива, важная величина, зная которую, водитель не только сможет более обдуманно контролировать свои финансы, но и имеет возможность вовремя обнаружить неисправность покрышек, воздушного фильтра, мотора или другой компоненты транспортного средства.
Выбрав правильный стиль езды, оптимальную резину и закрывая периодически окна, каждый может экономить топливо и снизить свои расходы на горючее.
Всем счастливой дороги, недорогого топлива и попутного, аэродинамического, экономного ветра!