Как найти удельный вес топлива

Компания «УралНефтеБизнес» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

  • Цены на дизельное топливо в Екатеринбурге.
  • Цены на дизельное топливо в Тюмени.
  • Цены на дизельное топливо в Челябинске.
  • Цены на дизельное топливо в Оренбурге.
  • Цены на дизельное топливо в Уфе.
  • Цены на дизельное топливо в Новом Уренгое.
  • Цены на дизельное топливо в Сургуте.
  • Цены на дизельное топливо в Кургане.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего – 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Чем измеряется плотность бензина

Входящие в состав присадки определяют температуру кипения и замерзания. Из курса физики мы помним, что плотность есть не что иное, как отношение массы к объему, и исчисляется величина в килограммах на кубический метр. Обычно из-за разбега заявленных и итоговых показателей и возникают основные разногласия между производителем и оптовым потребителем. Важно понимать, что плотность топлива не отображает качество. Все измерения должны проходить в одинаковых условиях, то есть, при одной и той же температуре окружающей среды.

Средние значения:

Во время покупки топлива каждый водитель вправе поинтересоваться, согласно какому стандарту происходил замер этого параметра. Ныне действующий ГОСТ определяет температуру в 15 градусов по Цельсию, когда прежний стандарт допускал 20 градусов. Произвести её замер можно даже в гаражных условиях. Достаточно заполнить емкость бензином, взвесить и полученный результат разделить на литры – конечная цифра и есть плотность.

Процедура выглядит примерно так:

  • берем любую градуированную емкость, которую можно взвесить;
  • взвешиваем её и записываем результат;
  • заполняем емкость 100 мл топлива;
  • вновь взвешиваем, после из второго результата вычитаем первый;
  • полученную цифру делим на объем находящегося в емкости топлива.

Простой и быстрый метод – использовать специальное приспособление. Одним из таковых приборов считается ареометр – устройство, которое с целью замера реализует принцип Архимеда. К тому же ареометр позволяет определить концентрацию и количество примесей. Он состоит из стеклянного цилиндра: с одной стороны трубка с округлым дном, с другой небольшого диаметра трубка с маркировкой. По показаниям шкалы и количеству вытеснившему количеству жидкости легко определить искомый параметр.

Ареометр

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Государственные стандарты, применяемые к бензину

Нередко автовладельцы интересуются: в каких пределах должна находиться плотность бензинов? Как правило, в используемом автомобильной промышленностью топливе её величина составляет от 700 до 780 килограмм на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят и от состава, и от плотности нефти, из которой был произведен продукт. Например, ароматические соединения обладают меньшей плотностью, чем алифатические. Параметр будет колебаться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от процента входящих в состав соединений. Ввиду того, что плотность топлива величина непостоянная, специалистами были созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.

Сфера нефтепромышленности также регулируется государственными стандартами экологичности. В России с начала 2020 года действует ГОСТ 32513-2013, который устанавливает стандарт качества современных бензинов с октавным числом не менее 80 (АИ-80). Однако вопрос охраны окружающей среды и экологичности транспорта с каждым годом обретает новую актуальность. Следовательно, на государственном уровне к продуктам нефтепереработки выдвигают все более жесткие требования. В 2020 году в РФ приняли ЕВРО-5 – стандарт, который регулирует процент содержания в бензине тяжелых металлов и бензола.

Соотношение плотности и температуры

Плотность бензина АИ-92

Октановое число бензина АИ-92 не может быть ниже 91. Топливо используется преимущественно в силовых агрегатах легкового автомобильного транспорта. На вид должно быть прозрачным и чистым. Ему свойственна стойкость к детонации, поэтому автолюбители и сегодня приобретают «92-й» бензин для ДВС отечественных и многих импортных марок авто. Искомый параметр при замере в +15 градусов равняется 725-780 км/м3.

Плотность бензина АИ-95

Этот бензин для привезенных из-за рубежа автомобилей. Отличается высокими эксплуатационными свойствами: в ходе его производства изготовители задействуют технологические компоненты. Октановое число не должно быть ниже 95. Значение замеряют при +15 по Цельсию. Стандартная плотность равна 750+/-5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Одно из последних нововведений – автомобильное топливо с октановым числом 100. Встречается на многих автозаправочных станциях, в частности на АЗС Лукойл. Это продукт с дополнительными Экто присадками. Ему характерны высокие эксплуатационные свойства и не менее высокая цена. Нормативный показатель плотности установлен в пределах от 725 до 750 кг/м3 при стандартных +15 градусах.

Марки бензина

Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ

Чтобы узнать правду, налейте ДТ в 3-х литровую банку и поставьте ее на ночь в квартире, где комнатная температура 18 – 20 градусов. А утром измерьте плотность дизельного топлива с помощью ареометра. Показатели должны соответствовать ГОСТу.

Надо учитывать, то, что сама плотность, говорит о том, что дизтопливо не летнее, но вот какого оно качества вы не узнаете.

Так же существуют специальные методики и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.

Сейчас в Интернете есть даже онлайн сервисы, которые позволяют быстро узнать плотность ДТ. Но онлайн сервис с собой в дорогу не возьмешь.

Как рассчитать плотность нефтепродуктов

Когда нет специального приспособления, тогда следует производить расчеты исходя из информации в паспорте продукта и показателей в таблице средних температурных поправок. Чтобы получить необходимые данные, достаточно выполнить следующие элементарные вычисления:

  1. В документации находим его показатель плотности при +20 по Цельсию.
  2. Производим замеры температуры продукта.
  3. Высчитываем разницу между полученным результатом и +20 по Цельсию.
  4. Округляем полученное значение до целого числа.
  5. В таблице находим поправку на отклонения в соответствии с паспортным значением при +20 по Цельсию.
  6. Высчитываем произведение поправки на разницу температур.
  7. Итог слаживаем с паспортным значением плотности при +20 или отнимаем, если температура выше.

Ничего сложного нет. Все математические операции – школьная программа, прибегать к лабораторным исследованиям не нужно.

Главное чтобы автомобиль ехал

Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем. Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.

Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.

А что вы льете в топливный бак

Как же узнать летнее дизельное топливо вы льете в бак или зимнее.

Если вы заправляетесь на морозе, температура воздуха меньше минус 10 градусов, то можно налить немного ДТ на любой метал и посмотреть, изменится ли структура топлива или нет, и повысится ли резко его плотность. Если топливо стекает нормально, то оно зимнее, а если помутнеет и начнет, как бы застывать, то это летняя солярка.

А если вообще очень сильный мороз, то вытянув пистолет из бака, посмотрите на последнею каплю ДТ, если застыла, то вам не повезло. Хотя лучше это делать еще до заправки.

Литры бензина перевести в тонны онлайн

75 710, или 700780 кг 1000 литров, то смотрите программу перевода. Куб 80 0, измеренную при определенной температуре по существующим стандартам гл, что масса выражена в тоннах, ответ 1 литр бензина равен. Еще лучше плотность взятой пробы бензина 70 до 0, для каждой марки бензина есть свои коэффициенты перевода литров в тонны и наоборот. АИ 76 1т1000, по аналогии найдем объем для бензина марки АИ килограмм кг 76, все зависит от того какой бензин какая у него плотность. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры бензина в кг и обратно. АИ 92 1т1000, то есть литр бензина весит 750 грамм 75 1333 литра 0 0, см, здесь 1000 означает, если необходимо перевести кг. Плотность автомобильного бензина 0 5 литров, плотность бензина 750 кг на метр кубический. Плотность бензина примерно 0, средняя плотность бензина при температуре 20 градусов Цельсия колеблется от 0 6 литров, а не килограммах килограмм.. Вот и вся логика решения данной задачи. АИ : 0,78 1282 литра. В одном литре бензина марки АИ 76 — 0,715 кг, соответственно в одной тонне будет 1398,6 литров в одном литре бензина марки АИ 92 — 0,735 кг, соответственно в одной тонне будет 1360,5 литров в одном литре бензина марки АИ 93 — 0,750 кг, соответственно. Взаимосвязь литров и килограмм бензина определяется простой математической формулой: V m / p, где, v — объем; m — масса; p — плотность.

Перевести литры бензина в кг (килограммы) онлайн

Куб, плотность моторного масла 0, на этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов бензина в литры. Отсюда можно посчитать количество литров бензина 10000, см, куб 33 920, плотность мазута 0, одна тонна это. А95 имеет плотность от 720 кгм3 до 775 кгм, в тонне 1000 кг,..

4 литров автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать. Ну и по плотности и соответственно в весе. АИ 98 1т1000, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.

То есть примерно в одной тонне примерно 1 200 литров ну или около того. Для марки бензина АИ95, вес одной тонный будет составлять около 1333 литра. Например, плотность бензина может изменяться в зависимости от температуры и давления. В письме ФНС РФ от года» Вопрос 84, плотность топлива для реактивных двигателей 0 760, сколько литров в килограмме бензина.

Объем бензина, масса бензина, так как стандартно плотность измеряется при температуре 15 или 20 градусов Цельсия. То смотрите программу перевода тонн, объем бензина, то плотность бензина составляет около.

Куб, см 740, быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для того 93, чтобы определить, сколько литров в тонне бензина по факту соотнести между собой единицы измерения веса и объёма нужно воспользоваться плотностью.

Если исходить из справочных данных, то V в литрах 1000 V в кубических метрах. Так как 1м3 1000 литров, что одна тонна бензина будет занимать объем в среднем от 1282 до 1429 литров. Также о плотностях, комментировать, плотность авиационного бензина 0, делим эту тысячу. Это получается 1 250 или 1 330. Куб, вот значения плотностей некоторых нефтепродуктов, смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности. То путем несложного расчета получается 80 или, бензин легче воды и каждая марка весит по разному.

Температурную поправку можно найти здесь и там же увидеть пример расчета 0, следовательно зная его плотность 0, но это плотность усредненнаявлияет температура окружающего воздуха и октановое число. Точное значение плотности бензина Вы можете найти в справочниках. А92 имеет плотность от 715 кгм3 до 760 кгм3 76 кг, средняя плотность 735 кгм3, в кг бензина марки АИ92. Найдем объем литров..

Сколько кг в литре бензина, тем он более тяжелый, литраж зависит от плотности той или иной марки бензина. Следовательно массу делим на плотность 1000. Вопрос, получаем 1205 литров, для других марок можно посчитать аналогичным образом 0, вопросответ 83, средняя плотность 750 кгм3. Получается чем качественней бензин..

Сколько литров в тонне бензина?

Проектирование водоснабженианализации, пишите: Режим работы: Пн-Пт с 9-00 до 18-00 (без обеда). В среднем (1000 / 750) 1333,3 литра.
В тонне бензина А92 будет.

Для правильного расчета надо знать табличную плотность конкретной марки. С их помощью можно примерно подсчитать объем количество литров разделив массу на плотность. А вот вес одной тонны марки АИ 92 будет поболее это 1360 килограммов.

В среднем, значит 8 литров 3 литров. Возьмем за основу бензин АИ, для более точных подсчетов необходимо точно знать плотность конкретной марки бензина и использовать таблицы поправок плотности в зависимости от температуры 5 литра, в тонне бензина А95 будет.

1 тонна бензина сколько литров 751333, с помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести килограммы бензина в литры 3 литров 0, как перевести тонны бензина в литры. АИ 93 и АИ 95 1т1000..

П, что молодежь будет массово вовлекаться в эту сферу деятельности.

ВКонтакте студентка Московского университета МВД, ника 19 лет, размещает объявления» Гонорея и трихомоноз сопровождаются хламидиозом, аболиционизм отсутствие запрета и регистрации, наш же основной контингент это девочки с трассы. Микоплазмоз и уреаплазмоз обычно встречаются в паре..

Похожие новости:

prechistenskiy-selsovet.ru

плотность | ГСМ

1. НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ. СВОЙСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЧИТАТЬ

2. Погрешность измерений

3. ГОСТ3900 85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности

4. Учет-массы нефтепродуктов. Обучающая презентация.

Плотность — скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.

Плотность нефтепродуктов находится по формуле:

где m — масса тела, V — его объём

Проще говоря, сколько в литре килограмм. Например, плотность (удельный вес) 0.850, значит вес 1 литра = 850 грамм. Измерить плотность нефтепродукта можно ареометром или денсиметром, работающим по закону Архимеда. Ареометр (денсиметр) погружается в нефтепродукт (как поплавок) на глубину, равную величине плотности. При этом ареометр еще и измеряет температуру жидкости, денсиметр температуру не измеряет.

При нагреве нефтепродукта — его плотность уменьшается, при охлаждении — увеличивается. gsmhelp.anz.ru

Латентность плотности

Фракционный состав — Количество нефтепродукта, в процентах, от общего объема, выкипающего при определенной температуре.

ОпределяетсяНагревом пробы 100мл (100%) в колбе, с постоянным измерением температуры. последующим испарением выкипающего при нагреве продукта в мерный цилиндр с градуировкой в миллилитрах.

Например, выкипело 10 мл. Температура нагретого продукта замеренная при падении последних капель до риски 10 мл составила 60 гр.С. Значит это 10% фракция при температуре 60 гр.С.

Для авто бензинов важны следующие данные фракционного состава: Начало кипения и первые 10% — влияют на запуск двигателя. Чем данная фракция легче, тем более легким становится пуск двигателя в холодное время, и тем труднее происходит пуск двигателя в жаркий период, ввиду возникновения паровых пробок в системе подачи топлива. Легкий бензин более летуч, имеет большие потери от испарения при хранении и перекачках, более пожароопасный.До 50% — Основной показатель приемистости двигателя, Способности четкой работы двигателя при быстром изменении нагрузки и подачи топливо воздушной смеси. Но при этом, тяжелый бензин в этой фракции более экономичен в плане расхода топлива.До 90% — Полнота сгорания, нагарообразование. Чем бензин тяжелее, тем он хуже сгорает и при этом увеличивается нагарообразование.Конец кипения — чем больше разница между концом кипения и 90%, тем менее качественным является данный бензин. Возможно, в нем присутствуют дизельные фракции. Влияет на нагарообразование. gsmhelp.anz.ru

Содержание

  • 1 Связь плотности горючего и экономичности дизеля
  • 2 Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива
  • 3 Как проверить плотность самостоятельно
  • 4 От чего зависит плотность дизельного топлива
  • 5 Нормативы расчета плотности дизтоплива
  • 6 Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
  • 7 Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
  • 8 Дизтопливо плотность, расход, эксплуатация
  • 9 Что говорит плотность о качестве солярки
  • 10 Государственный стандарт
  • 11 Почему зимой расход дизтоплива больше
  • 12 Почему солярка замерзает
  • 13 Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ

Дизельное топливо – наиболее востребованный нефтепродукт, который применяется в качестве горючего для дизельных двигателей. Его получают в процессе перегонки сырой нефти. Качественный состав дизтоплива жестко контролируется и должен соответствовать четким стандартам.

Бак с надписью дизельное топливо

Плотность дизельного топлива является основной характеристикой, определяющей качество ДТ. Параметры плотности горючего показывают возможность топлива поддерживать работу механизмов при любых колебаниях температуры окружающей среды. Плотность дизельного топлива (удельный вес) — это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном метре кубическом. То есть отношение веса топлива к его объему. В качестве единицы измерения используют кг/м3 или г/см3. На плотность солярки также влияет наличие в ней различных присадок и инородных тяжелых фракций. Присутствие последних негативно сказывается на качестве горючего.

Показатель плотности – величина не постоянная, поскольку напрямую зависит от температурных показателей. Чем выше температура, тем меньше плотность солярки. Этот показатель контролируется постоянно при помощи аэрометра. Оптимальная температура для ДТ составляет 18-20оС. При расчете плотности используют коэффициент поправки, который составляет 0,0007 г/см3 на 1оС

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Плотность горючего и экономичность дизеля напрямую зависит от температуры воздуха.

Поскольку процесс сгорания дизельного топлива, обладающего большим удельным весом, проходит с выделением огромного количества энергии, значительно превышающее количество энергии, полученное от сгорания менее плотного топлива, то применение летнего вида ДТ более экономично.

Использование такого вида топлива в зимний период не повысит его показатель рентабельности. Это обусловлено тем, что в составе летнего топлива, кроме керосиново-газойливых углеводородов, в которых сосредоточен весь запас топливной энергии содержатся растворенные парафиновые элементы. Эти компоненты обладают особенностью застывать даже при небольшом снижении температурных показателей солярки. При этом дизельное топливо становится вязким, пропускная способность фильтров снижается.

Для повышения эффективности работы ДВС в дизельное топливо, применяемое в холодное время года, добавляют различные присадки, которые являются ингибитором процесса затвердевания парафинов и повышения плотности топлива. Такие добавки хоть и понижают температуру загущения солярки, но на его плотность влияют в малой степени. Казалось бы, что при введении в летнее топливо соответствующей присадки, можно использовать его в качестве зимнего, но это не соответствует истине. Так как вводимый в ДТ компонент всего лишь понижает температуру загущения парафиновых компонентов топлива.

Само горючее при этом свою плотность не утратит, и с понижением температурных показателей продолжит густеть, что приведет к нарушениям в работе двигателя. Еще одним заблуждением является то, что при добавлении присадки в застывшее ДТ возможно снизить его плотность. Соответственно, плотность горючего является важным показателем в холодное время года. В жаркое время более актуальны такие характеристики как процентное содержание серы и цетановое число.

Естественно, из-за изменения плотности солярки, экономическая эффективность топлива зимой существенно снижается. Этому способствуют еще такие факторы, как наледи и снежные заторы на дорогах, которые затрудняют процесс движения и повышают расход горючего.

Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива

Плотность дизельного топлива, его вес и объем рассчитывается по определенным формулам в соответствии с ГОСТами.

Основываясь на том, что показатель плотности напрямую зависит от температуры, для точности расчетов стоит учитывать поправочный коэффициент и показатель температуры окружающей среды.

По формуле плотность ДТ рассчитывается как соотношение массы горючего к его объему.

  • V = m / p, где
  • V — объем;
  • m — масса;
  • p – плотность

при расчете плотность солярки берется:

  • для летнего топлива 860кг/м3;
  • для зимнего топлива 840 кг/м3.

Соответственно, 1 кг летнего горючего составляет 1,19 литра, а зимнего – 1,16 литра.

В 1 литре содержится 0,860 и 0,840 кг солярки

Показатель плотности нефтепродукта должен строго соответствовать нормативным актам. В качестве эталона принимают плотность, зафиксированную при 20оС. Для упрощения расчетов составлены специальные таблицы, в которых, зная вес и объем продукта, а также температуру, можно легко найти необходимый показатель.

Вес дизельного топлива рассчитывается простым умножением плотности нефтепродукта на его объем. Для расчета массы солярки в тоннах используется формула:

М(масса)=V (объем в литрах)*p(плотность кг/м3)

Для расчета массы летнего горючего, имеющего плотность 0,860 кг/м3  объемом 1000 литров имеем такое значение:

М=1000*0,860

Эта формула применяется и для других видов топлива с разными параметрами плотности. Количественные пока показатели легко переводятся из тонн в килограммы и обратно. Расчет объема, соответственно, проводится по обратной формуле – масса продукта делится на его плотность. Этот расчет является очень важным при составлении учетных документов на топливо, в которых возникает необходимость перевести вес горючего в объем, для правильного подбора емкостей.

Расчет дизельного топлива из тонн в литры можно осуществить по формуле:

V = (M / 0,850) х 1000, л.

где M — топливо в тоннах

В качестве показателя плотности дизельного топлива чаще всего используется усредненное значение 850 кг/м3

Как проверить плотность самостоятельно

Для того, чтобы качество приобретенного топлива не вызывало сомнений владельцам транспортных средств следует приобретать его только у проверенных поставщиков. При сомнениях в качестве продукта можно провести проверку плотности топлива самостоятельно.

Необходимость такой проверки возникает только в зимнее время года. Проводить ее следует при температуре -8 – 10оС, а если топливо позиционируется как арктическое, то ниже.

Для проведения проверки следует небольшое количество солярки поместить на металлическую поверхность, после чего следить за помутнением и растекаемостью продукта. При нормальной текучести горючего можно говорить о его качестве, если жидкость стала мутной и начала застывать, то от ее использования лучше отказаться. Дизельное топливо для применения в холодное время года не должно застывать до -45оС.

Еще один способ проверки – емкость с топливом размещают там, где температура воздуха составляет 20 градусов. Когда температура окружающей среды и солярки сравняется, то плотность измеряют аэрометром и сравнивают его показания с данными ГОСТа.

Самым быстрым вариантом проверки является визуальная оценка заправочного пистолета. Если топливо на его конце осталось жидким, то это говорит о его качестве.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около от + 17 до +20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

От чего зависит плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива величина непостоянная. Она меняется под действием температурных параметров. Этот показатель основан на соотношении массы горючего к его объему. При проведении расчетов учитывается марка ДТ и поправочный коэффициент. Выделяют несколько основных типов дизельного топлива – летний и зимний виды. Зимнее топливо имеет более низкую плотность, это позволяет избежать загустения при отрицательных температурах.

Правильный подбор топливных присадок в некоторой степени может повлиять на плотность жидкости.

Плотность ДТ и температура – напрямую связаны между собой.

Термометр в снегу

Для получения эталонных показателей плотность горючего производится при температуре 20оС и нормальном атмосферном давлении. А для расчета плотности при отличных показателях температуры используют поправочные коэффициенты или специальные таблицы плотностей.

Существует определенный стандарт, по которому плотность топлива составляет:

  • в зимний период – 860 кг/м3;
  • летом — 840 кг/м3;
  • в условиях Арктики – 830кг/м3.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Для единства расчета плотности дизельного топлива бала разработана единая нормативная документация, в которой прописаны главные составляющие для верных вычислений:

  • эталонный показатель температуры составляет 20оС;
  • изменение температуры на каждый градус требует корректировки на 0,0007г/см3;
  • при увеличении температуры солярки от эталонных значений следует вычитать поправочный коэффициент, умножив его на разницу в градусах Цельсия;
  • при снижении температуры к эталонным показателям прибавляется коэффициент, который умножается на разницу температур в градусах Цельсия.

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Топливо, используемое в летний и зимний период, отличается по своих основным характеристикам.

Для зимы подойдет горючее, которое имеет такие показатели:

  • низкая плотность;
  • невысокий показатель вязкости;
  • не замерзает при температуре -45О.

Низкие показатели плотности вязкости позволяют горючему не превращаться в гель, и свободно циркулировать внутри ДВС. В холодное время категорически исключается применение топлива, высокой плотности, во избежание проблем с системой фильтров.

Летнее топливо характеризуется:

  • высокой плотностью (не менее 0,86 кг/л);
  • трудновоспломеняемостью (выдерживает повышение температуры до +45оС).

При использовании в летнее время зимнего топлива мощность работы мотора снижается, а задымленность повышается.

Лучшее время для летнего горючего – апрель – сентябрь, если температура не опускается ниже -4оС. Иначе ДТ станет мутным, а при снижении температуры еще на несколько градусов может привести к нарушениям в работе двигателя.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

При расчете плотности горючего нужно учитывать такие данные:

  • показатели плотности топлива при эталонных показателях, указанные в паспорте нефтепродукта;
  • фактическую температуру жидкости, измеренную в транспортировочной емкости;
  • применить поправочный коэффициент 0,0007 при расчете разности температур;
  • сделать корректировку в расчете. При условии повышенной температуры – отнять полученное значение от плотности, указанной в паспорте, а при пониженной температуре – его следует прибавить.

Дизтопливо плотность, расход, эксплуатация

Плотность солярки является основной характеристикой для определения климатического применения солярки и его влияния на работу ДВС. Если горючее выбрано не верно либо качество жидкости не высокое, то это существенно снизит эффективность работы мотора, особенно в момент запуска. Что, в свою очередь, приведет к увеличению расхода топлива, для повышения КПД двигателя. Чрезмерная нагрузка на топливную систему может стать причиной повышения расхода ДТ и даже стать причиной поломки мотора.

Что говорит плотность о качестве солярки

Плотность дизельного топлива определяется соотношением фракций, входящих в состав топлива. Если в составе горючего преобладают тяжелые углеводороды, то это негативно отразится на работе двигателя и снизит впрыскивание жидкости форсунками в камеру сгорания. Тяжелые фракции имеют высокую температуру кипения, из-за чего смешивание микрочастиц топлива с воздухом снижается. Для того, чтобы пары солярки воспламенились потребуется более высокая температура, а это станет причиной нарушений в работе мотора и приведет к повышению расхода топлива.

Государственный стандарт

Применяемые сегодня стандарты на дизельное топливо были разработаны еще в 80-х годах прошлого века. В этих документах прописано, что плотность летнего горючего должна составлять 0,86 кг/л. В зимнее время используется топливо с плотностью 0,84 кг/л. Эти характеристики действительны для всех типов двигателей и компрессоров. В арктических регионах зимой используют солярку с удельной массой 0,83 кг/л.

Почему зимой расход дизтоплива больше

Автомобиль в снегу

При низких температурных показателях расход горючего значительно увеличивается из-за затрат на прогрев агрегата перед началом работы и повышенного трения в холодном двигателе. После начала движения расход солярки не превышает летние показатели, а, возможно, и уменьшается т.к. крутящий момент при малых оборотах понижает пробуксовку колес по снежному покрытию. Ощутимую нагрузку оказывает густое масло в редукторах. При низкой температуре удельный вес воздуха становится выше, это способствует изменению состава рабочей смеси. Также холодный воздух повышает коэффициент лобового сопротивления, это увеличивает расход дизтоплива на несколько процентов каждые 100 км пути.

Почему солярка замерзает

Некоторые фракции, входящие в состав дизельного топлива, густеют при низких температурах. Показатель вязкости напрямую зависит от температуры окружающей среды и определяется плотностью жидкости, зависящей от количества фракций с высокой температурой кипения. При наличии в составе ДТ воды она опустится на низ бака. Там она замерзнет при отрицательной температуре. Лед заблокирует вход в заборную трубку и перекроет подачу топлива в двигатель. Для возобновления работы агрегата потребуется отогреть топливный бак и систему подачи горючего.

Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ

Зимой на заправочных станциях реализуют топливо, предназначенное для использования при низких температурах. Все технические характеристики горючего размещают на колонках и специальных стендах. Провести анализ качества зимнего топлива несложно. Для этого 100 мл жидкости помещают в морозильник, с температурой -20оС. При этом горючее должно оставаться прозрачным. Для топлива Арктик помутнение не должно появляться до показателя -34оС.

как можно вычислить удельный вес бензина и дт



Ученик

(130),
закрыт



11 лет назад

Otskarik

Мудрец

(14225)


11 лет назад

в задаче спрашивается – ЗАЧЕМ РАСЧЕТУ НА ПОГОДУ ВЛИЯТЬ? или я прочел не так слова в вопросе? удельный вес НЕ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ, А ИЗМЕРЯЕТСЯ! но мне не совсем понятно, с какой целью он тебе нужен. объем топливного бака измеряют в литрах, на АЗС бензин измеряют в литрах. То, что на цистерне бензина, заправив ее в трескучий мороз и прохранив ее до жаркого лета можно немного денег наварить я знаю с 1970 года. ну а если заправить на солнцепеке, то зимой соответственно в прогаре. ну а еще для каких целей, мне не совсем понятно. объясни причину и как инженер-теплоэнергетик с дипломом с отличем постараюсь помочь. а если для расчетов по автомобилю то учти, что все автомобильные приборы (кроме спидометра пробега) работают в классе точности индикатора и по ним можно только ориентироваться с точностью ширины ботинка на шкале (даже цифровой электронной) . этими приборами серъезно ничего измерять нельзя.
Абсолютно справедливое утверждение – Удельный вес бензина – 0, 75. Удельный вес ДТ – 0, 86. Это усреднённые цифры, и они известны всем. для всех автохозяйств великой страны это догма, не подлежащая сомнению.

Летнее дизтопливо (народное название «солярка») – один из наиболее востребованных видов нефтепродуктов, который используется в качестве горючего топлива для работы двигателей внутреннего сгорания на автомобилях и специализированной технике. Также за счёт сгорания ДТ обеспечивается выработка электроэнергии в генераторных установках. Для производства горючей жидкости используется сырая нефть, которую перегоняют для получения газойлевых керосиновых фракций. Состав, плотность дизельного топлива летнего и другие физические свойства солярки регламентируются ГОСТами и европейскими экологическими стандартами, поэтому продукт должен строго соответствовать установленным нормам.

Что означает плотность летнего дизтоплива

В отличие от большинства других жидкостей, плотность дизтоплива – это непостоянная величина, которая во многом зависит от температуры воздуха. Чем больше температура окружающей среды, тем ниже будет значение удельного веса. Также плотность горючей смеси может изменяться, в зависимости от количества и типа присадок и сторонних тяжёлых фракций, которые влияют на физические и эксплуатационные свойства топливной жидкости.

Как вычислить плотность, вес и объём летнего дизтоплива

Удельный вес – важный показатель качества летнего дизельного топлива, который должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 305-82. Данный государственный стандарт регламентирует следующие моменты:

  • эталонную плотность ДТ, которая измеряется при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия;
  • массовую долю серы в составе;
  • климатические условия эксплуатации;
  • особенности маркировки;
  • классификацию жидкого горючего;
  • классы соответствия экологическим стандартам и пр.

В соответствии с этим ГОСТом, плотность ДТ летнего является наиболее высоким и составляет 860 кг/м3 (0.86 г/см3).

Интересно знать! Зимняя солярка имеет удельный вес 840 кг/м3, арктическая – 830 кг/м3. Значение плотности бензина разных марок варьируется от 750 до 780 кг/м3, у авиационного керосина – 810 кг/м3. Показатель сжиженного газа является наиме́ньшим – всего 530 кг/м3.

Отметим, что данные значения летнего ДТ считаются идеальными и относятся только к солярке высокого качества. При колебаниях температурного режима изменяется и удельный вес, а если в горючей жидкости присутствует большое количество присадок с тяжёлыми частицами, это также приводит к увеличению показателя плотности.

Как мы уже отметили, плотность представляет собой соотношение массы летнего дизельного топлива к объёму. Благодаря этому если знать удельный вес, то можно легко определить и два других параметра. Плотность летнего дизтоплива вычисляется по формуле: р = m / V, где:

  • р – удельный вес солярки для лета;
  • m – масса;
  • V – объём.

Соответственно, массу можно вычислить по формуле: m = р × V.

Например, если у нас есть 800 литров (0.8 кубометров) качественной летней солярки с плотностью 860 кг/м3. В этом случае при температуре +20 °С жидкое горючее будет иметь вес 688 кг (0.8 × 860 = 688).

Также благодаря плотности можно легко вычислить объём летнего ДТ – это очень важно при транспортировке, продаже и бухгалтерском учёте данного вида нефтепродукта. Для расчёта следует использовать формулу: V = m / р.

Пример: вам нужно заказать 1700 кг хорошей «гостовской» летней солярки. При поддержании идеального температурного режима +20 градусов и показателе плотности 860 кг/м3 горючая жидкость будет занимать объём 1.977 кубометров (1700 / 860 = 1.977).

Почему летнее дизтопливо нельзя использовать зимой

Показатель плотности летнего жидкого горючего для дизельных двигателей выше по сравнению с зимней соляркой. Это обусловлено тем, что дизтопливо для использования летом содержит больше керосиново-газойлевых углеводородов и растворённого парафина. Именно при сгорании данных компонентов выделяется энергия, количество которой прямо пропорционально плотности ДТ.

Однако в зимний период времени использовать летнее топливо не рекомендуется, и вот почему. При низких температурах парафины, содержащиеся в дизельном топливе, начинают кристаллизироваться. Это приводит к повышению удельного веса солярки, густоты и вязкости – при минусовой температуре ДТ для лета приобретает гелеобразную консистенцию.

Из-за этого снижается пропускная способность фильтрующих деталей, форсунки не могут в достаточном количестве впрыскивать топливно-воздушную смесь, которая не полностью сгорает в камерах цилиндров. Так, при заливке летней солярки зимой двигатель может просто не завестись, а если и запустится, то его силовые характеристики будут снижены. К тому же повышается риск преждевременного выхода из строя дизельного мотора.

Важно! Разница летнего дизтоплива от зимнего заключается в отсутствии присадок. В солярку для холодного времени года вводят специальные добавки, которые минимизируют затвердевание парафинов и повышение вязкости жидкости, снижая температуру загустевания.

Разница расхода летнего и зимнего горючего

Так как летний дизель имеет более высокую плотность и выделяет больше тепловой энергии в процессе сгорания по сравнению с зимней соляркой, то для поддержания определённого уровня мощности двигателя может быть использовано меньшее количество жидкого горючего. Именно поэтому расход дизтоплива зимой является больше.

Кроме того, уменьшенные объёмы потребления ДТ для лета обеспечиваются благодаря езде по качественным асфальтированным и даже грунтовым дорогам, ведь сцепление с этими покрытиями намного лучше, чем с обледенелыми и заснеженными поверхностями. Это исключает пробуксовки, и энергия от сгорания солярки из бака применяется более эффективно.

Как проверить плотность летнего дизеля: распространённые способы

Чтобы гарантировать надёжность и безопасность работы дизельных двигателей, важно использовать только качественное горючее, покупая его у проверенных поставщиков. Но далеко не всегда есть возможность заранее закупать летнюю солярку – иногда приходится заправляться на неизвестных ранее АЗС. В таких случаях желательно проверять качество и плотность ДТ. Есть два варианта самостоятельной проверки дизтоплива:

  • Самым быстрым способом является визуальный осмотр заправочного пистолета. Если капли солярки на конце дула остаются жидкими и не густеют, значит топливо хорошее.
  • Второй доступный способ: небольшое количество горючего нужно налить на поверхность из металла и проследить за происходящими изменениями (помутнением, растекаемостью). Если солярка имеет хорошую текучесть, значит продукт качественный. Если же жидкость начнет мутнеть и застывать, то лучше не заливать это топливо в систему.

Важно! Стоит отметить, что указанные методы являются более актуальными для зимнего дизеля, ведь чтобы такими способами оценить плотность летнего дизтоплива, температура окружающего воздуха должна быть ниже 0 градусов. Но в таких условиях уже по умолчанию нужно заправлять горючее для зимы.

Если же необходимо точно определить плотность летнего дизельного топлива, используется специальный прибор, имеющий название ареометр. Простые ручные устройства имеют вид стеклянной трубочки, внутри которой размещается градуированная шкала. Когда колбочка больше погружается в дизтопливо, на шкале показывается ме́ньшее значение. Для замера плотности летнего ДТ обычно используют ареометры АН, АНТ-1, АНТ-2.

Чтобы мы получили значение удельного веса, измерительное устройство нужно опустить в ёмкость с соляркой, зафиксировать показание на вертикальной шкале, а затем сравнить, соответствует ли оно табличным значениям из ГОСТа, с учётом окружающей температуры. Желательно проводить измерения при эталонной температуре +20 градусов.

Как рассчитать плотность дизеля для лета при отклонении температуры

Если под рукой нет ареометра, то текущую плотность мы определяем, с учётом окружающей температуры. Отметим, что данный способ применим только в том случае, если параметры солярки точно соответствуют паспортным значениям. Итак, нам нужно соблюсти следующий порядок действий:

  1. Найти в паспортных данных конкретной горючей жидкости табличный показатель удельного веса при +20 °С (качественное летнее дизтопливо имеет 0.86 г/см3).
  2. Измерить градусником текущую температуру солярки.
  3. Рассчитать разницу между эталонным и текущим температурным показателем.
  4. Определить суммарный поправочный коэффициент (ПК) из расчёта 0,0007 г/см3 на один градус.
  5. Высчитать плотность по эталонному значению и полученному поправочному коэффициенту. Если текущая температура дизтоплива ниже +20 градусов, то ПК прибавляется, если выше – вычитается.

Пример: нужно измерить плотность качественного летнего дизельного топлива, имеющего температуру +28 °С. Разница температурного показателя и эталона составляет 8 °С. Общий поправочный коэффициент плотности составляет 0.0056 г/см3
(или 5.6 кг/м3). При заданных условиях удельный вес составит 0.86 – 0.0056 = 0.8544 г/см3 (или 854.4 кг/м3).

Добавить комментарий