Как найти угол падения луча солнца

Как определить угол падения солнечных лучей

В одной и той же географической точке в разное время суток солнечные лучи падают на землю под разными углами. Вычислив этот угол и зная географические координаты, можно точно вычислить астрономическое время. Возможно и обратное действие. С помощью хронометра, показывающего точное астрономическое время, можно выполнить географическую привязку точки.

Как определить угол падения солнечных лучей

Вам понадобится

  • – гномон;
  • – линейка;
  • – горизонтальная поверхность;
  • – жидкостный уровень для установления горизонтальной поверхности;
  • – калькулятор;
  • – таблицы тангенсов и котангенсов.

Инструкция

Найдите строго горизонтальную поверхность. Проконтролируйте ее с помощью уровня. Можно использовать как пузырьковый, так и электронный прибор. Если вы пользуетесь жидкостным уровнем, пузырек должен находиться строго в центре. Для удобства дальнейшей работы закрепите на поверхности лист бумаги. Лучше всего в данном случае использовать миллиметровку. В качестве горизонтальной поверхности можно взять лист толстой прочной фанеры. На ней не должно быть впадин и бугров.

Нарисуйте на миллиметровке точку или крест. Установите гномон вертикально так, чтобы его ось совпадала с вашей меткой..Гномоном называется установленный строго вертикально стержень или шест. Его вершина имеет форму острого конуса.

Гномон представляет собой вертикальный стержень

В точке окончания тени гномона поставьте вторую точку. Обозначьте ее как точку А, а первую — как точку С. Высота гномона вам должна быть известна с достаточной точностью. Чем крупнее гномон, тем точнее получится результат.

Измерьте расстояние от точки А до точки С любым доступным вам способом. Обратите внимание на то, чтобы единицы измерения были теми же, что и высота гномона. Если есть необходимость, переведите в наиболее удобные единицы.

На отдельном листе бумаги сделайте чертеж, используя полученные данные. На чертеже должен получиться прямоугольный треугольник, у которого прямой угол С — место установки гномона, катет СА — длина тени, а катет СВ — высота гномона.

Вычислите угол А с помощью тангенса или котангенса, используя формулу tgА=ВС/АС. Зная тангенс, определите собственно угол.

Полученный угол является углом между горизонтальной поверхностью и солнечным лучом. Углом падения называется угол между перпендикуляром, опущенным на поверхность, и лучом. То есть он равен 90º- А.

Обратите внимание

Полученный угол является углом между горизонтальной поверхностью и солнечным лучом. Углом падения называется угол между перпендикуляром, опущенным на поверхность, и лучом. То есть он равен 90º- А.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Введение

Солнце
– источник всего на Земле: света, тепла,
жизни. Только солнечный свет дарил людям
тепло до того, как они научились добывать
огонь, – солнечная энергетика была
первой, освоенной человеческим
сообществом. Недаром само это сообщество
возникло, как утверждают палеонтологи,
под жарким солнцем экватора, в Центральной
Африке. По-видимому, энергетика Солнца
станет самой приемлемой и в будущие
эпохи благодаря своей естественности
(дается-то даром), неисчерпаемости и
экологической чистоте. Почему же до сих
пор она оставалась в тени? Почему в
течение тысячелетий человек предпочитал
согревать себя и готовить пищу, сжигая
дрова, уголь, нефть, создавая хитроумные
сооружения на быстрых реках и продувных
ветрах, добывая (в последнее время)
опасный радиоактивный уран? Потому что
для технически неразвитого общества,
прикованного к земной поверхности,
солнечные энергостанции были бы
маломощными, громоздкими, зависящими
от погоды – практически неконкурентными.
Только фантасты чутьем угадывали их
будущий неизбежный взлет.

С
выходом в космос, созданием орбитальных
станций и бурным развитием электроники
(в первую очередь полупроводников)
ситуация резко изменилась. Сейчас
солнечная энергетика – не далекая
мечта, а каждодневная реальность,
занимающая все больше места в деятельности
научных институтов и промышленных
организаций.

Солнечная
энергия неисчерпаема – при бесконечном
росте наших технических возможностей.

Наибольшая
плотность потока солнечного излучения,
приходящегося на Землю, составляет
примерно 1 кВт/м2
в диапазоне длин волн 0.3-2.5 мкм. Это
излучение называется коротковолновым
и включает видимый спектр. Для населенных
районов в зависимости от места, времени
суток и погоды потоки солнечной энергии,
достигающие Земли, меняются от 3 до 30
МДж/ м2
в день. Солнечное излучение характеризуется
энергией фотонов в максимуме распределения
порядка 2 эВ, определенной по температуре
поверхности Солнца около 6000 К. Это
энергетический поток от доступного
источника гораздо более высокой
температуры, чем у традиционных
технических источников. Излучение
распространяется со скоростью 3х108
м/с и достигает земной атмосферы примерно
за 8 минут. Тепловая энергия его может
быть использована с помощью стандартных
технических устройств (например: паровых
турбин) и методами, разработанными на
основе фотохимических и фотофизических
взаимодействий. Потоки энергии излучения,
связывающие атмосферу с поверхностью
Земли, также порядка 1 кВт/м2,
но они перекрывают другой спектральный
диапазон – от 5 до 25 мкм, называемый
длинноволновым с максимумом около 10
мкм. По спектру коротко- и длинноволновое
излучения расположены друг от друга
достаточно далеко и могут быть легко
различимы.

1 Угол падения Солнца и зенитный угол

Солнце
– звезда Солнечной системы, которая
является для планеты Земля источником
громадного количества тепла и
ослепительного света. Несмотря на то,
что Солнце находится от нас на значительном
расстоянии и до нас доходит лишь небольшая
часть его излучения, этого вполне
достаточно для развития жизни на Земле.
Наша планета вращается вокруг Солнца
по орбите. Если с космического корабля
наблюдать Землю в течение года, то можно
заметить, что Солнце всегда освещает
только какую-либо одну половину Земли,
следовательно, там будет день, а на
противоположной половине в это время
будет ночь. Земная поверхность получает
тепло только днем.

Наша
Земля нагревается неравномерно.
Неравномерный нагрев Земли объясняется
ее шарообразной формой, поэтому угол
падения солнечного луча в разных районах
различен, а значит, различные участки
Земли получают различное количество
тепла. На экваторе солнечные лучи падают
отвесно, и они сильно нагревают Землю.
Чем дальше от экватора, тем угол падения
луча становится меньше, а следовательно,
и меньшее количества тепла получают
эти территории. Один и тот же по мощности
пучок солнечного излучения обогревает
у экватора гораздо меньшую площадь, так
как он падает отвесно. Кроме того, лучи,
падающие под меньшим углом, чем на
экваторе,пронизывая атмосферу, проходят
в ней больший путь, вследствие чего
часть солнечных лучей рассеивается в
тропосфере и не доходит до земной
поверхности. Все это свидетельствует
о том, что при удалении от экватора к
северу или к югу уменьшается температура
воздуха, так как уменьшается угол падения
солнечного луча.

На
степень нагрева земной поверхности
влияет также и то, что земная ось наклонена
к плоскости орбиты, по которой Земля
совершает полный оборот вокруг Солнца,
под углом 66,5° и все время направлена
северным концом в сторону Полярной
звезды.

Представим
себе, что Земля, двигаясь вокруг Солнца,
имеет земную ось, перпендикулярную
плоскости орбиты вращения. Тогда бы
поверхность на разных широтах получала
бы неизменное в течение года количество
тепла, угол падения солнечного луча был
все время постоянным, всегда день был
бы равен ночи, не происходило бы смены
времен года. На экваторе эти условия
мало отличались бы от нынешних.
Существенное влияние на нагрев земной
поверхности, а значит, и на весь климат
наклон земной оси имеет именно в умеренных
широтах.

В
течение года, то есть за время полного
оборота Земли вокруг Солнца, особо
примечательны четыре дня: 21 марта, 23
сентября, 22 июня, 22 декабря.

Тропики
и полярные круги разделяют поверхность
Земли на пояса, которые различаются
между собой солнечной освещенностью и
количеством тепла, получаемого от
Солнца. Выделяют 5 поясов освещенности:
северный и южный полярные, которые
получают мало света и тепла, тропический
пояс с жарким климатом и северный и
южный умеренные пояса, которые получают
света и тепла больше, чем полярные, но
меньше, чем тропические.

Рисунок
1.1 – Положение Земли относительно Солнца

Итак,
в заключение можно сделать общий вывод:
неравномерный нагрев и освещение земной
поверхности связаны с шарообразностью
нашей Земли и с наклоном земной оси до
66,5° к орбите вращения вокруг Солнца.

Углом
падения луча назовем угол между падающим
лучом и перпендикуляром к отражающей
поверхности в точке излома луча. В одной
и той же географической точке в разное
время суток солнечные лучи падают на
землю под разными углами.

Рисунок
1.2 – Падение луча солнца и ее отражение

Количество
солнечного света и тепла, которое
поступает на земную поверхность, прямо
пропорционально углу падения лучей.
Солнечные
лучи
могут падать на Землю под углом от 0 до
90 градусов. Угол попадания лучей на
землю разный, потому что наша планета
имеет форму шара. Чем он больше, тем
светлее и теплее.

Таким образом,
если луч идёт под углом 0 градусов, он
только скользит вдоль поверхности
земли, не нагревая её. Такой угол падения
бывает на Северном и Южном полюсах, за
полярным кругом. Под прямым углом
солнечные лучи падают на экватор и на
поверхность между Южным и Северным
Тропиком.
Этот показатель считается максимальным
углом падения
солнечных лучей. Как Вам известно, из
курса VII класса, 21 марта и 23 сентября
Солнце находится в зените над экватором,
лучи падают здесь под максимальным
углом. Отсюда по направлению на север
и на юг угол падения солнечных лучей
уменьшается. Вследствие этого, для
вычисления угла падения лучей на тот
или иной пункт, расположенных в обоих
полушариях, можем написать нижеследующее
выражение:

ω =90°-φ
(1)

где, ω – угол
падения солнечных лучей;

φ – географическая
широта, где расположен пункт.

Если угол попадания
солнечных лучей на землю прямой, это
говорит о том, что солнце
в зените.

Зенит
– угол
падения солнечных лучей, равный 90°.

Таким образом,
угол падения лучей на поверхность земли
и высота солнца над горизонтом равны
между собой. Зависят они от географической
широты. Чем ближе к нулевой широте, тем
угол падения лучей ближе к 90 градусам,
тем выше находится солнце над горизонтом,
тем теплее и светлее.

Зенитный угол
Солнца меняется в зависимости от вращения
Земли вокруг Солнца и вращения Земли
вокруг своей оси.

В течение года
Земля описывает вокруг Солнца эллиптическую
орбиту. Наблюдателю, находящемуся на
Земле, наоборот, кажется, что Солнце
движется по небесному своду и описывает
в течение года путь, называемый эклиптикой.
Плоскость эклиптики составляет угол
23О27’
(около 23 с половиной гардуса) с плоскостью
земного экватора.

Рисунок
1.3 – Движение Земли по эклиптике и
пересечение Солнца плоскость экватора

Двигаясь по
эклиптике, Солнце пересекает плоскость
экватора 21 марта (день весеннего
равноденствия) и 24 сентября (день осеннего
равноденствия) и достигает максимальной
высоты 23 с половиной градуса выше
плоскости экватора – 22 июня летнее
солнцестояние (для наблюдателя в северном
полушарии) и минимальной высоты 22 декабря
(день зимнего солнестояния).

В процессе этого
меняется склонение Солнца относительного
земного экватора.

Кроме того, Земля
еще вращается вокруг своей оси, в
результате чего зенитный угол зависит
еще от часового угла.

Таким образом, с
учетом изменения склонения Солнца,
широты наблюдателя и времени относительно
истинного полдня, зенитный угол с учетом
сферической геометрии определяется по
формуле:

(2)

где,
– широта;

– склонение орбиты
Земли;

t
– текущее время;

tp
– время истинного полдня (в секундах), в
знаменателе продолжительность суток
(также в секундах).

Соседние файлы в папке 77724

  • #
  • #
  • #
  • #

    12.12.201768.82 Кб7афу.автокад.dwg

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

7 класс.                                                                                          
Тема:
Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости
от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного
давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет
средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).

ВЫЧИСЛЕНИЕ УГЛОВ ПАДЕНИЯ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ И
РАЗНИЦЫ ВРЕМЕНИ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Угол падения солнечных лучей на земную поверхность зависит от географической широты и изменения положения Земли по
отношению к Солнцу. Эту зависимость можно выразить формулой

ω = 90° − (φ±A)

 Здесь

 ω –
угол падения солнечных лучей, 

A – широта, на которой
Солнце стоит в зените (между 23,5° с.ш. и 23,5° ю.ш.), 

φ – географическая
широта заданного объекта (значение от 0° до ± 90°).

Определение географической широты на основании данных
углов падения солнечных лучей.
 

Для этого используется формула 

φ = A
± (90° − ω)
.

Вначале нужно найти разницу между максимальным (90°) и
данным углами. Если найденный пункт
расположен в одном и том же полушарии с зенитной широтой, то полученный ответ и
величина зенитной параллели складываются, если наоборот – вычитаются.

Определение географической широты, на которой Солнце
стоит в зените.
 Для этого используется формула 

A = φ − (90° − ω).

Сначала необходимо вычислить разницу между максимальным
(90°) и данным углами. Полученную цифру отнимают от величины географической
широты пункта.

ЗАДАНИЕ 1

На основании контурной карты определите: Угол падения солнечных лучей в пунктах А и B,
если Солнце стоит в зените над пунктом М.

ЗАДАНИЕ 2

На основании данных в таблице определите северные и южные
широты пунктов и заполните таблицу.  
φ = A ± (90° − ω).

Пункты

1

2

3

Угол падения солнечных лучей  ω

28°

50°

70°

Параллели, на которых Солнце в зените   A      

23° с.ш.

15° ю.ш.

22° ю.ш.

Географические широты  φ

 _____ с.ш.

_____ю.ш.

______с.ш.

Решение задач на расчет температуры воздуха в зависимости от высоты
местности.

Задание 3.

Решите задачу: Какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 10 500 м, если температура воздуха у земной поверхности +20°?

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления 

Задание 4.

Решите задачу: Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 820 мм рт. ст., а на вершине 610 мм рт. ст.



Ученик

(115),
закрыт



5 лет назад

Алиса Ко

Ученик

(154)


7 лет назад

1. В день летнего солнцестояния – 22.06 солнце в зените (угол 90 градусов) будет на северном тропике, его координаты – 23.5 градусов с. ш.
2. Далее нужно нужно найти разницу между значение широт: 50 – 23.5 = 26.5 градусов
3. вычтем полученную разницу из максимального падения солнечных лучей – 90 гр.:
90 – 26.5 = 63.5 угол падения лучей на 50 гр с. ш.
Чтобы понять нужно представить, что в полдень вы находитесь там, где солнце в зените, т. к. у нас день летнего солнцестояния, то солнце в зените на северном тропике (на южном в день зимнего солнцестояния). По карте координаты северного тропика – 23.5 гр. с. ш. Если мы “отойдем” от него на 1 гр., то и угол падения лучей изменится на 1 гр. Значит угол падения солнечных лучей изменится, на столько, на сколько мы “отошли от него. “

Просто Константин ©

Оракул

(79088)


10 лет назад

Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км, а радиус Земли 6371 км. Солнце падает вертикально вниз на экваторе Земли. 50 градусов неважно какой широты – это расстояние от вертикали 5/9*6371=3540 км.
Теперь представьте себе треугольник со сторонами 150 000 000 и 3540 – угол ничтожно мал, поэтому можно считать, что солнечные лучи падают вертикально вниз.

Разбор и решение второй части в ЕГЭ по географии – довольно интересная задача. Вторая часть может принести большое количество первичных баллов, но только в том случае, если сдающий знает тонкости каждого из заданий! Сегодня мы поговорим про особенности 30 задания!
Для того, чтобы разобраться с заданием, нужно с ним познакомиться! А знакомство с заданием начинается с изучения документов, регламентирующих темы, которые встречаются в нём.
Темы 30 задания в ЕГЭ:

  • Земля как планета, современный облик Земли.
  • Форма, размеры, движение Земли.
  • Умение использовать географические знания для решения задач, связанных с географическими следствиями размеров и движения Земли

30 задание оценивается 2 первичными баллами.
На практике в 30 задании мы чаще всего встречаем задачу, которую нам необходимо решить и правильно оформить. Вариантов задач может быть несколько.
30 задание на ЕГЭ по географии, изображение №1Рассмотрим краткую теорию для того, чтобы иметь базу для решения задач.
Вращение Земли происходит с запада на восток (против часовой стрелки). Поэтому чем восточнее расположен пункт, тем раньше в нем поднимется Солнце над горизонтом.
Также нам интересны несколько важных параллелей, на которые мы будем опираться:

  • Северный тропик имеет широту 23,5° с.ш.
  • Южный тропик имеет широту 23,5° ю.ш.
  • Северный полярный круг имеет широту 66,5° с.ш.
  • Южный полярный круг имеет широту 66,5° ю.ш.

Для того, чтобы уметь оценивать примерное положение Солнца в зависимости от даты, нужно запомнить «критериальные даты»:

  • 21 марта – день весеннего равноденствия (Солнце в зените над экватором)
  • 21 июня – летнее солнцестояние на Северном тропике (Солнце в зените над Северным тропиком)
  • 23 сентября – день осеннего равноденствия (Солнце в зените над экватором)
  • 22 декабря – зимнее солнцестояние на Южном тропике (Солнце в зените над Южным тропиком)

Условно, мы можем представить, что Солнце «гуляет» между тропиками, которые имеют широту 23,5° северного и южного полушария. Можно представить, что на тропиках расположены магазины, а Солнце очень любит «шопиться» в них. Поэтому 21 июня оно идет на Северный тропик, а после к 22 декабря доходит уже до Южного.
30 задание на ЕГЭ по географии, изображение №2Есть несколько ключевых моментов, которые мы можем определить:

  • Угол падения солнечных лучей
  • Продолжительность светового дня

Угол падения измеряется в градусах от 0° до 90°. Когда у нас Солнце в зените, значит, угол падения солнечных лучей самый большой. Мы должны понимать, что дальше тропиков солнечные лучи никогда не будут падать отвесно, т.е. угол падения дальше тропиков (севернее или южнее в зависимости от полушария) не будет уже равен 90°. Поэтому запоминаем, что только по дороге в магазин и в самом магазине лучи Солнца могут падать перпендикулярно.
Продолжительность светового дня также зависит от положения Солнца. Если, например, Северное полушарие освещено лучше, то и продолжительность дня там будет выше.
ЗАПОМНИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ:
Летом продолжительность дня уменьшается при движении от Северного полюса к Южному.
Зимой продолжительность дня уменьшается при движении от Южного полюса к Северному.
21 июня максимальный угол падения солнечных лучей будет на Северном тропике, а при движении от него на север и на юг он будет уменьшаться.
23 сентября и 21 марта день будет равен ночи. В эти дни Солнце пересекает экватор, поэтому именно на нем оно будет в зените.
22 декабря максимальный угол падения солнечных лучей будет на Южном тропике, а при движении от него на север и на юг он будет уменьшаться.
В задании мы встречаемся со временем и градусами, поэтому нам нужно уметь с ними работать и переводить одни единицы в другие.
Для начала запомним, что за 1 час Земля поворачивается на 15°. Из этого мы всегда можем вывести более мелкие единицы.
Для понимания рассмотрим таблицу для перевода:
30 задание на ЕГЭ по географии, изображение №3

  • За 4 минуты Земля повернётся на .
  • За 1 минуту – на 0,25° (или на 15’).

Важно понять, что градусы и время – это разные понятия. Градусы, так же, как и часы, подразделяются на более мелкие части – минуты и секунды.
Пример перевода: если нам дадут, например, 20 минут, то за них Земля повернется на 5 градусов.
Для определения высоты Солнца над горизонтом используем формулу:
30 задание на ЕГЭ по географии, изображение №4Полуденный меридиан определяется по формуле:
(12 часов – время Гринвичского меридиана) * 15° – для Восточного полушария
(время Гринвичского меридиана – 12 часов) * 15° – для Западного полушария
Для определения полушария запомним:
Если время в пункте меньшечем на заданном меридиане, то это западное полушарие
Если время в пункте большечем на заданном меридиане, то это восточное полушарие
Встречаются также задания с кораблём или вертолётом. Есть 2 варианта их формулировок.

  1. Корабль/вертолет двигается строго по меридиану.

В такой формулировке используем значение:
Длина 1° меридиана = 111 км.

  1. Корабль/вертолёт двигается строго по параллели

Если в задании вертолёт или корабль двигаются по параллели, то значения длины 1 градуса будут изменяться.
30 задание на ЕГЭ по географии, изображение №5Теперь поговорим про примеры оформления разных вариантов задач.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОТЫ ПУНКТА ПО ИЗВЕСТНОМУ СОЛНЕЧНОМУ ВРЕМЕНИ МЕРИДИАНА
Задание: Определите географическую долготу пункта, если известно, что в 15 часов 40 минут по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 7 часов. Запишите решение задачи.
Решение задания:

  1. 15 часов 40 минут – 7 часов = 8 часов 40 минут (разница во времени)
  2. 8 часов 40 минут = 8 * 15° + 2/3 * 15° = 130° з.д. (Время в пункте меньше времени на Гринвичском меридиане, значит, пункт расположен в Западном полушарии.)

Ответ: 130° з.д.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ ПУНКТА ПО ВЫСОТЕ СОЛНЦА И ВРЕМЕНИ ИЗВЕСТНОГО МЕРИДИАНА
Задание: Определите географические координаты пункта, расположенного в США, если известно, что 21 марта в 16 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 42° над горизонтом. Запишите решение задачи.
Решение задания:
Ответ:

  1. Разница во времени с Гринвичским меридианом составляет 16 − 12 = 4 часа.
  2. 4 * 15 = 60° з.д. Время в пункте меньше времени на Гринвичском меридиане, значит, пункт расположен в Западном полушарии.

h = 90° – φ (формула для определения высота угла падения солнечных лучей в дни равноденствий)
Выражаем широту: φ = 90° – h

  1. 90° − 42° = 48° с.ш.

Получаем 48° с.ш. 60° з.д.
ВЫБОР ПУНКТА, В КОТОРОМ СОЛНЦЕ БУДЕТ ВЫШЕ ВСЕГО НАД ГОРИЗОНТОМ
Задание: Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 23 января Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 19 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа.
30 задание на ЕГЭ по географии, изображение №6Решение задания:

  1. (19 − 12) * 15° = 105° з.д. — полуденный меридиан (Точки А и Б расположены ближе всего к нему)
  2. Точка Б расположена южнее точки А (так как 23 января Солнце находится в Южном полушарии, значит, угол падения солнечных лучей будет увеличиваться при движении в Южное полушарие/к экватору)

Ответ: 23 января Солнце будет находиться выше всего в точке Б
ВЫБОР ПУНКТА, ГДЕ СОЛНЦЕ РАНЬШЕ ВСЕГО ПОДНИМЕТСЯ НАД ГОРИЗОНТОМ
Задание: Определите, в какой из точек, обозначенных буквами на карте мира, 15 декабря Солнце раньше (по времени Гринвичского меридиана) поднимется над горизонтом. Запишите обоснование Вашего ответа.
30 задание на ЕГЭ по географии, изображение №7Решение задания:
Ответ: Солнце раньше поднимется в точке В, так как

  1. Точка В расположена южнее точки Б (15 декабря продолжительность светового дня увеличивается от Северного полюса к Южному, чем южнее пункт, тем раньше поднимется Солнце над горизонтом)
  2. Точка В расположена восточнее точки А (Земля вращается с запада на восток, чем восточнее пункт, тем Солнце поднимется раньше над горизонтом)

ЗАДАЧИ С КОРАБЛЕМ И ВЕРТОЛЁТОМ
Задание 1: С корабля, находящегося в точке с координатами 13° с. ш. 73° з. д., поступило радиосообщение о неисправности двигателя. Какое расстояние (в км) до неисправного судна пройдёт ремонтный корабль из порта Риоача (11° с. ш. 73° з. д.), если известно, что он будет идти строго по меридиану, а неисправное судно останется в той же точке, откуда было передано сообщение? Запишите решение задачи. Ответ округлите до целого числа.
Иллюстрация к задаче 1Решение задания:

  1. 13° − 11° = 2° (разница между пунктами в градусах)
  2. 2° * 111 км = 222 км.

Ответ: 222 км.
Для себя на черновике можно нарисовать иллюстрацию к заданию такого типа, чтобы не запутаться (не нужно ее рисовать в бланке ответов).
Задание 2: Вертолет вылетел из Эдинбурга (55° с. ш. 3° в. д.) и направился в столицу Дании, Копенгаген (55° с. ш. 12° в. д.). Какое расстояние (в км) пролетит вертолет, если известно, что он будет двигаться строго по параллели? Запишите решение задачи. Ответ округлите до целого числа.
Иллюстрация к задаче 2Решение задания:

  1. 12° в. д. − 3° в. д. = 9° (разница в градусах между городами)
  2. 9° * 64 км = 576 км.

Ответ: 576 км.
Для себя на черновике можно нарисовать иллюстрацию к заданию такого типа, чтобы не запутаться (не нужно ее рисовать в бланке ответов).
Подведем итог! Выделим несколько правил оформления:

  • Пишем красивые и полные ответы, т.е. в начале пишем вводную фразу (легко переформулировать из вопроса в задании), в конце пишем ответ (это где нужно выбрать какой-нибудь пункт). Можно сначала решение, в конце написать вывод, всё на ваше усмотрение.
  • Стараемся выстраивать ответ, следуя логике.
  • Желательно пояснять свои вычисления в решении: так будет понятнее, что и как вы находите.
  • Не забываем указывать знаки (например, знак градуса°), правильно записывать широту и долготу (например, 45° с.ш. 55° в.д.).

 Поделиться Сохранить в закладках Ещё

29 просмотров1 упоминание
Новая Школа | География ЕГЭ
2 сен в 13:06
Редактировать

Добавить комментарий