Как найти уровень с богом

Молитва - поиск Бога в своей жизни | За фото спасибо Ben White on Unsplash
Молитва – поиск Бога в своей жизни | За фото спасибо Ben White on Unsplash

Почему человеку необходимо искать Бога и что он получает, когда находит Бога? Вот этот вопрос сегодня на повестке дня! Сначала разберём суть вопроса и потом вы познакомитесь с пятью правилами молитв, надеюсь они будут полезны для вас.

Как найти Бога в молитве? На примере царя Давида.

хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа; взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его

Книга Паралипоменон – царь Давид

Многие верующие согласятся со мной, что Давид точно нашёл Бога в своей жизни и ходил с Ним. Если мы прочитаем все известные нам истории о Давиде и его жизни с Творцом, можем отыскать схему их взаимодействия, чтобы тоже научиться находить Бога в своей жизни.

☝️И мы неслучайно начинаем с Летописей царей древнего Израиля. Давид принёс ковчег Божий в город, где подготовил скинию для него.

Давид танцует перед скинией во время переноса ковчега Божьего | Фото uralprosvet.ru
Давид танцует перед скинией во время переноса ковчега Божьего | Фото uralprosvet.ru

После жертвоприношений Давид первый раз дал псалом для славословия Господа и тут мы встречаем такие важные фразы: да веселится сердце ищущих Господа. И это первая частичка схемы поиска Бога, искать Его надо с весёлым сердцем, а для веселья нужно поднять себе настроение песнями и танцами, перед Творцом, а не набухаться водяры.

Да, безусловно в жизни Давыда были и трагичные моменты жизни, но Он продолжал искать Бога и строить с Ним взаимоотношения. Давид призывает:

взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его. 🚨 Тут очень важно обратить внимание, что поиск Бога это не хождение в храм по воскресеньям или праздникам, а искать Господа постоянно, непрерывно и продолжительно, такое значение слово – непрестанно.

Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих.

Псалмы Давида

Иногда в жизни верующих происходят внутренние позывы в поиске Бога, приходят мысли, что нужно помолиться, не обязательно в храм идти, такие мысли могут быть и среди недели. Это объясняется тестом в псалмах Давида, сердце говорит от Господа, призывает человека начать искать лица Божьего в молитве.

Молитва Богу | За фото спасибо Aaron Burden on Unsplash
Молитва Богу | За фото спасибо Aaron Burden on Unsplash

Когда вы испытываете подобные переживания, рекомендую вам уединиться где-то и начать молиться, и искать Бога. Можно выйти на прогулку и про себя задавать вопросы Богу, благодарить Его и стараться наладить контакт. Чем чаще мы будем обращаться к Господу, тем ближе к Нему окажемся. Необходимо остановить все внутренние диалоги и постараться прислушаться к сердцу.

Если ничего не происходит и вы не почувствовали Божьего присутствия, значит что-то пошло не так, и читаем слова Давида: научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды. Очень сильная молитва, когда мы просим Бога научить нас чему-либо. Вы всегда можете обратиться к Богу за помощью, особенно в строительстве своей духовной жизни, ведь это самое важное, фундамент жизни.

Пару дней назад, я шёл на зарядку в парк и начал молиться как раз используя слово НАУЧИ МЕНЯ. Я попросил Господа научить меня познавать Его и как можно больше времен проводить с Ним, не отвлекаясь на другие мысли. И Господь мне проговорил в сердце, что ходить нужно так, чтобы видеть не только землю, но и небо, чтобы взор всегда был устремлён к небу, а не только земле.

И тут меня осенило, что моя походка как правило с направленной вниз головой, когда я иду, я чаще опускаю голову вниз, задумываясь на свои темы, а это большая проблема, теряется уверенность даже, так как наступает некое аморфное состояние, при всегда наклонённой шеи, кровоток к мозгу идёт не эффективно, а когда шея прямая, кровоток нормализуется, и открывается ряд других моментов, кругозор увеличивается, идя с ровной шей я вижу и землю и небо и горизонт, направление в жизни. А с наклонённой головой, только землю.

Но и задирать нос не стоит, везде нужен баланс, чтобы идти по середине дороги, а не бегать из стороны в сторону, погрязая в ямах. Направляя взор к небу, мы ищем Господа во всём.

Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.

Псалом Давида

Чтобы найти Бога, нужно совсем немного: начать Его искать и продолжать это делать всегда. Вот такой простой ключ к поиску Бога, не нужно всё усложнять, конечно это очень не просто, из-за своей простоты. Так устроен мозг человека, на пути самопознания и самосовершенствования, не нужно всё усложнять, с Богом нужны только постоянство и регулярность.

Поиск Бога в молитве | За фото спасибо Alex Woods on Unsplash
Поиск Бога в молитве | За фото спасибо Alex Woods on Unsplash

Правда есть один важный момент, за всё хорошее в нашей жизни платится цена и всё имеет свою ценность, даже за построение отношений с Господом, нам нужно платить цену и она не выражена в деньгах, хотя вопрос десятины я бы не оставлял, это тоже часть отношений с Господом и мы поговорим о ней отдельно, в другом выпуске.
Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные статьи для налаживания духовной жизни с Господом. 🚀

Молитва ключ к отношениям с Господом, именно в молитве мы можем с Ним общаться, в комплексе можно использовать Библию, чтобы после молитвы вы могли поискать ответы, а если повезёт, то и услышать голос Господа, ведь чаще всего именно через Священное Писание мы получаем ответы от Господа, на свои молитвы.

Правила молитвы Богу, которые помогут построить взаимоотношения с Творцом?

Итак, какую цену нужно будет заплатить за отношения с Господом? Правил молитвенных очень много, я для себя определил самые важные.

Первое конечно это время. Начните уделять поискам Бога в своей жизни, хотя бы 5 – 15 минут, но каждый день. Я часто слышал фразу: как бы время убить, сейчас только обед, быстрее бы вечер, что делать будем? Нельзя убивать время. Время не любит, когда его убивают.

В поисках Бога  | За фото спасибо Hanny Naibaho on Unsplash
В поисках Бога | За фото спасибо Hanny Naibaho on Unsplash

🔥 Цените время и старайтесь каждые свободные минутки, уделять поиску Бога в своей жизни. Найти Бога на самом деле не сложно, просто нужно начать Его искать и кто ищет, тот найдёт. Так в Библии сказано.

Второе правило очень важно: регулярность и постоянство. Иногда в вашей жизни наступят моменты, когда даже 5 минут времени на молитву вы не захотите уделить, для вас это покажется или бесполезным или не посильным, и то и другое – цена.

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

Апостол Павел

Любая молитва в духе будет хорошей и угодной Господу. Главное выработать постоянство и уделять время не только себе, но и о близких людях, а кто-то может и за другие страны и человечество, но это уже другой уровень молитв, мы же вернёмся к молитвам в поисках Бога.

Третье правилохорошее настроение. У вас может быть плохое настроение, ни чего не хочется делать, а может произошла негативная ситуация в жизни и тут не до Бога, как обычно происходит. И это тоже цена, искать Бога нужно независимо от настроения, которое просто необходимо поднять и Давид танцевал перед Богом и пел Ему свои песни. И книга Псалмов дана нам в пример, когда вы не знаете как молиться, открываете книгу Псалмов и пойте её или читайте как стихи перед Господом, только читайте не от третьего лица, а от себя лично, как будто вы стоите перед Богом, а не Давид и это слова вашего сердца.

Главное начать молиться, настроение может поменяться и в процессе. А можно начать молитву с просьбы к Господу, чтобы Он ободрил вас, поднял настроение и дал правильный настрой. Такие молитвы тоже работают, ведь все они направлены на наш духовный рост в познании Господа.

Четвёртое правило. Не молитесь автоматически. В отношениях с Господом можно использовать разные молитвы, но есть одно предостережение для вас.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ написанные кем-то молитвы, на автомате.
В мире очень много разных молитв и люди иногда, просто их читают, как долг перед Богом, ну вы понимаете меня… Это молитва одного святого, потом другая и их тысячи, все они хорошие, правильные, но если в этих молитвах не будет вашего сердца, все они окажутся бесполезными.

Когда человек не хочет молиться, но ему надо молиться, он пообещал себе в регулярности каждый день по 5 минут или каждый день молится молитвой Иисуса Христа например, когда Он учил молиться учеников, Господь дал молитву “Отче наш” и многие выучили её наизусть и когда начинают молиться, складывается впечатление, что молишься на скорость, как можно быстрее всё произнёс, потом аминь и снова в круговорот жизни, словно Бога и не было.

✅ Пятое правило. Избавьтесь от религии. Подделка религиозной жизни, которая не приносит духовного плода, как некоторые люди крестятся на показ перед другими людьми, например на перекрёстках улиц, где видят Храмы и какая польза им от этого, непонятно. Просто умом начинает владеть религия, на первое место становится не личные отношения с Господом, а выполнение религиозных обрядов и ритуалов, которые становятся системными.

Молитвы без ответа | За фото спасибо Jeremy Yap on Unsplash
Молитвы без ответа | За фото спасибо Jeremy Yap on Unsplash

От таких молитв не будет толка в духовной жизни. Не совершайте таких ошибок. Я проходил через это и иногда прохожу снова. Но таких дней становится меньше и слава Господу за это. Сложности нас укрепляют, они как бы тренируют нашу волю и дух, делают нас сильнее. Всевышний учит нас через различные испытания, мы иногда сами не понимаем, почему так происходит и чем это всё закончится, когда уже наступит свет в конце тоннеля. Но Бог всё знает и все ваши нужды знает и хочет вам помочь во всё этом, но люди ищут другого: что поесть, что посмотреть, где поспать, куда пойти, как заработать, какую одежду надеть и тратят на это часы, а каждая минута безвозвратно удаляется от нас, каждый день время заканчивается, года проходят, поколения сменяются.

Может вас слова Господа вдохновят на поиск Царства Божьего?

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды.

Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

Иисус Христос

Жить верой очень интересно, иногда тяжело, потому что из-за обязательств перед семьёй например, можно смалодушничать.
Такое бывает, но мне кажется из-за не окрепшей веры. Поэтому давайте больше молиться Господу и искать Его лица, чтобы веда наша укреплялась и возрастала в познании Творца.

За фото спасибо Olivia Snow on Unsplash
За фото спасибо Olivia Snow on Unsplash

Ну и благословение Авраама на вашу жизнь:

Да благословит вас Господь и сохранит вас, да презрит на вас Господь светлым лицом Своим и помилует вас, да обратит Господь лицо своё на вас и даст вам мир. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

🙏 Спасибо всем, кто поддерживает наш канал рублём. Часть собранных средств мы направляем на добрые дела.

Каков предел человеческого познания? В том, что касается познания себя, этот вопрос имеет вполне определённый ответ – мы можем полностью познать себя в рамках трёх низших тел, хотя полным это познание может быть названо тоже достаточно условно. Опытным путём можно познать свои физические пределы – например, сколько метров ты можешь прыгнуть в длину или сколько блинов способен съесть за один присест; можно также узнать физиологические особенности своего организма и познакомиться с тем багажом болезней, который получил по наследству. Кроме того, благодаря учёным можно узнать полное строение своего тела, особенности его функционирования и прочие детали; однако это знание не будет вашим – оно будет заимствовано из внешних источников, и прочувствовать его как свой опыт вам не удастся. Более того, наше тело устроено так, что мы сами можем познать его лишь частично – в ощущениях и иногда на уровне духовного зрения – но все мелкие детали его функционирования надёжно спрятаны от нас самих, чтобы мы не могли вмешаться и всё испортить. В этом смысле наше тело живёт и работает тихо, и мы начинаем ощущать боль только в тех случаях, когда перегружаем его либо чрезмерной активностью, либо подавленными энергиями. Функционирование тела скрыто от нас, и мы можем почувствовать только его нарушения в виде разного рода расстройств и заболеваний. При этом мы почти не чувствуем их развития и видим только конечный результат, который нередко уже не можем исправить или изменить.

Если у человека нет высокого уровня осознанности, который обеспечивает высокий уровень восприятия, то ему вообще невозможно понять своё тело, можно только принять как данность все его реакции, а узнать их суть и причины ему не суждено. А если не учитывать того факта, что физическое тело тесно связано с эфирным телом и телом ума и чаще всего отражает их реакции, – то понять все его проявления никогда не получится. Можно сколько угодно исследовать электрохимические реакции мозга, но если вы не знаете о существовании тела ума или отрицаете его существование, вам никогда не понять, как человек думает и почему он принимает те или иные решения. В этом случае пределом познания тела станет само тело, его клеточный состав и внутренние жидкости, а суть его существования будет упущена. Отсюда и познание физического тела без открытия всех его взаимосвязей, которые не определяются одним только этим миром, практически невозможно. Точнее, познание тела с точки зрения материй мира, в котором оно живёт, всегда будет неполным, а некоторые проявления его жизни и смерти – необъяснимыми.

То же самое относится и к познанию эфирного тела и тела ума. С точки зрения материалистов их вообще не существует, но есть некая психоэмоциональная сфера жизнедеятельности человека, в которой представлены его реакции, связанные с выживанием, удовлетворением и наслаждением. Создано немало теорий, призванных объяснить то, почему человек такой, какой он есть, но все они толкуют отдельные состояния и действия, не давая удовлетворительной цельной картины, которая бы не несла в себе противоречий. А познать свои тела изнутри, за счёт осознания и видения, как я уже говорил, полностью тоже нельзя. Можно увидеть все идеи, впитанные умом, можно познать закономерности его реакций, выяснить скорость мышления и прочие индивидуальные особенности его строения, можно научиться пользоваться им с максимальной эффективностью, но познать тайну его возникновения нельзя. Именно в этом проявляется предел нашего познания – как только дело доходит до Источника, до причины Творения, мы оказываемся бессильными, и все наши способы познания перестают нам служить.

Можно, например, почувствовать, что твоё тело в данный момент ничем серьёзным не болеет. Интуитивное знание таково, что никогда не даёт точной картины – всегда только «да» или «нет», зато это «да» или «нет» всегда очень точное, пусть и совсем неопределённое. Интуитивное познание мира служит практическим целям, оно заменяет импульсы Воли Бога тем людям, которые не могут воспринять её прямо, и указывает на то, в каком направлении пойдут события в зависимости от того, как ты поступишь. Интуиция как бы хранит своего обладателя, в то же время она подсказывает ему выбор, который согласуется с Волей, и, следуя интуиции, человек, по сути, следует Воле Господа, явленной относительно себя. Интуитивное знание всегда имеет отношение к выбору того, как поступить, или к самим действиям, а потому оно не может быть не связано с текущей Линией Узора Творения, которая, в свою очередь, прямо связана с Волей Творца. И, кстати, познание Воли Бога, явленной относительно тебя, есть частичное познание Его Самого – Его истинности и реальности. А также познание своих пределов в том, на что ты можешь пойти ради Него.

Другими словами, без знания взаимосвязей – энергетических и прочих – невозможно познать даже себя. Более того, чем дальше мы продвигаемся в этом познании – внутреннем, конечно, – тем меньше находим себя и тем больше обнаруживаем Бога. Но и Его познать мы не можем, потому что теряется тот, кто познаёт, и остаётся чистое бытие, чистое существование, пребывающее вне ума и его определений. Исчезновение в Боге становится необратимым препятствием в Его познании, и это реальный предел того, что мы можем выразить словами, но далеко не всё, что мы способны пережить. Переживание исчезновения в Боге или пребывания в Нём может длиться и длиться, но сказать об этом нечего, потому что некому говорить – того, кто исчезал, уже нет, а тот, кто всё ещё существует в теле, уже не заинтересован в рассказах о своём состоянии. Да и описать их, не исказив донельзя, невозможно.

Любое знание имеет мало значения, если не имеет хоть какого-то практического применения. Даже сугубо теоретическое знание остаётся в нашей памяти ровно потому, что на его основе возникают совершенно практические выводы и идеи, в упрощённом виде прикладывающие это знание к обыденной жизни. В этом смысле знание о Боге тоже всегда было практичным и направленным на понимание смысла Творения и урегулирование взаимодействий человека и Бога. При этом знание о Боге может иметь два источника – откровение, когда Господь Сам (или через посредников) открывает себя человеку, и мистический опыт взаимодействия с Ним. На откровениях разного рода основаны священные тексты во многих религиях, и через откровения приходит суть вероучения и положения морали. Мистический опыт, как правило, является этакой дополнительной дверью, дверью для тех, кто хочет большего, чем следование заповедям и ритуальным практикам.

Репутация откровений сейчас существенно подмочена многочисленными « контактёрами», которые получают разного рода диктовки от ангелов, высших инопланетных существ и даже от Самого Бога. Как и положено откровениям, в них содержатся предупреждения, наставления и увещевания, но всё это выглядит столь однообразно и вторично, что нет никакой возможности придавать плодам ченнелингов сколько-нибудь серьёзное значение. Я бы сказал, что в наш век переизбытка информации откровения перестали иметь прежнее сакральное значение; более того, вместе с прежними их стало слишком много, и верить им в век неверия было бы слишком глупо.

Остаётся то, что можно проверить на опыте, ведь, как ни крути, насколько хорошо ты угождал Богу в этой жизни, следуя заповедям, можно узнать только после Страшного Суда и никак больше. Мистики идут путём прямого контакта, путём взаимодействия с Богом здесь и сейчас, на что у остальных попросту не хватает духа. Или желания.

Когда я обдумывал содержание этой главы, мне казалось, что в ней нужно дать краткое описание того, как устроен наш уровень Бытия. Наш мир и всё, что с ним связано, – а особенно Бог – весьма интересовали меня в начале написания данного текста. Но сейчас я понимаю, что вопрос устройства нашего мира должен рассматриваться в отдельной главе, а может быть, и в отдельной книге. Тем не менее рассказать о том, каковы пределы нашего познания Бога, я считаю необходимым.

Есть несколько уровней восприятия, благодаря которым Он нам открывается. В физическом мире Бога найти нельзя, об этом я уже писал, но люди всё ещё цепляются за слабый аргумент материалистов о том, что раз Бога нет на небе, то Его нет и вообще. Найти Бога в физической Вселенной так же невозможно, как найти ум в мозге. Можно обнаружить некие процессы, которые являются следствием взаимодействия тела ума и физического тела, но в самом мозгу никогда не обнаружить причин, по которым существует ум. Также и с Богом – обнаружить Его в физическом мире невозможно, потому что Он существует в ином измерении Бытия.

Более того – работа с осознанием тоже не подразумевает под собой обнаружения Бога. У каждого человека есть индивидуальное Сознание, и он может явить его в своём бытии в большей или меньшей степени. Но Сознание – и его вечный свет – хоть и являются доказательством существования чего-то большего, чем человек, но не могут служить прямым доказательством существования Бога. Тем более, что мало кто может дойти до полного предела осознания себя. Сознание – один из атрибутов Бога, но сводить всю полноту проявлений Творца только к Сознанию, как иногда делают некоторые «учителя», было бы недопустимым упрощением. Да, Господь наделяет Сознанием все Свои творения, но это не значит, что этим самым Сознанием Он и ограничен в Своих проявлениях. Сознание поддерживает жизнь в каждом живом существе, но никак не создаёт его. Это свет, который светит даже вне связи с телом; это вечность, прорывающаяся в мир смертных, но это не Бог. Придание Сознанию наивысшего значения – что случается в некоторых духовных системах – убирает из них Бога, как это случилось, например, в буддизме. Можно возносить Сознание и осознанность как наивысший уровень реализации человека, но уровень Бога лежит гораздо выше.

И тут как повезёт – либо Господь откроет Себя тому, кто идёт Путём осознанности, либо нет, здесь нет гарантий, как я вижу. И всё, как обычно, регулируется тем, какую необходимость реализует искатель в своей работе – ищет ли он некоего просветления, покоя или, скажем, внутренней гармонии. Бога через практики осознанности обычно не ищут, но в суфизме и других мистических учениях они являются неотъемлемой частью процесса подготовки искателя.

Люди, в основном, несут в своих умах представления о Боге, почерпнутые из священных преданий и писаний. Мало кто имеет опыт переживания, связанный с Богом; как правило, у людей есть косвенный опыт, указывающий на то, что в нашем мире присутствует некая иррациональная сила, влияющая на их жизнь. И вот что характерно – нельзя иметь опыт прямого переживания Бога, потому что в прямом контакте с Ним ты исчезаешь, и всё. Некому переживать Бога; скорее Бог в этот момент переживает тебя. Поэтому пока человек остаётся в теле, каким бы величайшим мистиком он ни был, его переживание Бога всегда будет косвенным, что при этом ему бы ни казалось. Можно говорить о разных уровнях переживания самадхи, включая высшие его стадии, но нельзя думать, что эти стадии будут включать в себя прямое переживание Бога, даже если в них будет описываться полное исчезновение переживающего.

Возможности человеческого восприятия ограничены. Там, где начинается взаимодействие с Богом и переживание Его реальности, человек теряет себя. Можно, конечно, сказать, что в этот момент человек выходит за пределы себя и становится сверх– или богочеловеком, но это не так. Человек исчезает и проявляется Бог, но проявление это тоже ограничено законами бытия, в котором мы существуем. Мир остаётся тем, что не должно быть разрушено, а значит, и явление Бога в нём – во всей своей силе – просто невозможно. Как и проявление Его в человеке. Явление отдельных атрибутов Бога, соответствующих законам мира, вполне возможно, но не более того.

Предел познания Бога в нашем мире ограничен законами мира и тем уровнем взаимодействия с Богом, которого достиг данный конкретный мистик. Это индивидуальный Путь, это, можно сказать, интимное событие, и поэтому не следует удивляться тому, что описание Бога и Его реальности бывает столь разным. Великих мистиков, пришедших к восприятию высшей Истины, было не так уж и много, и чаще всего их описания понять, не исказив их напрочь, совершенно невозможно. Вершины невыразимого, открывающиеся великим, недоступны для понимания тех, кто не имеет подобного опыта, но их тексты выполняют вдохновляющие функции, ведь в них явлено дыхание запредельного. Вдохновение очень помогает и в поиске, и в движении по Пути, поэтому от этих текстов есть определённая польза, но они же приносят и немало вреда. Благодаря тому, что понять правильно их невозможно, рождаются толкования и идеи, которыми забиваются умы людей, и которые, в результате, плодят новые заблуждения и иллюзии. И с этим ничего сделать нельзя – либо молчать, либо говорить, точно зная, что твои слова помогут немногим, но зато многими будут поняты и применены неправильно. Таков наш мир и таковы мы.

Уровень переживания, дающий нам познание реальности Бога, может быть разным. Косвенно мы можем знать о присутствии Высшей Силы по отдельным чудесам, прозрениям и личным откровениям. Кого-то Бог отводит от беды, не позволяя сесть на рейс самолёта, который разобьётся. Кому-то Господь открывает, что нужно делать здесь и сейчас. Всяко бывает, но это не переживания мистиков, а обычная жизнь людей, где некая взаимосвязь с Высшей Силой присутствует, но проявляется редко, по необходимости. Необходимость – один из важнейших факторов существования Творения и нашей жизни.

Существует несколько уровней Бога, доступных восприятию мистиков. Первый – Божественное Присутствие, которое прямо явлено в нашем мире и которое позволяет каждому, у кого есть необходимость, вступать во взаимодействие со своим Богом. Необходимость – ключ к тому, чтобы взаимодействие было эффективным и чтобы Высшая Сила могла проявить Себя. Молитва и зикр работают с Присутствием, которое и даёт ответ, порой почти немедленный, в ответ на нашу необходимость в изменении своей ситуации. Присутствие – агент Бога в нашем мире, и через него осуществляется большая часть контактов с Богом на обычном уровне, да и на мистическом Пути тоже.

Второй уровень восприятия – Бог как творец, как Источник существования каждого из нас и всего мира вообще. Ощущается это через открытое Сердце, и именно с этого уровня Бытия Бога к нам приходит Воля, все откровения пророков и религиозные учения. На этом уровне находится тот Бог, которому молятся верующие во всех без исключения религиях. Поскольку именно Он является Творцом нашего мира, то предел Его познания есть предел познания Воли, то есть действия, ведь акт творения и есть одно бесконечное действие. Через познание Воли Бога мы косвенно познаём Его Истину и многое ещё, касающееся тайн Творения.

Третий уровень восприятия Бога обнаруживает Бесконечность, которая никак не идентифицируется, и про которую сказать особенно нечего. С этого уровня приходит Милость, приводящая к духовной трансформации человека и являющаяся благословением для любого мистика. Стоит ли эта Бесконечность выше того, что мы ощущаем как Творца, сказать невозможно, а гадать нет смысла. Здесь очень ясно проявляется предел нашего познания, и здесь же приходится останавливаться, чтобы не впасть в заведомую ложь.

Вопрос Бога – очень сложный, и проблема даже не в том, что большинству людей приходится просто верить в Его существование, почти не получая опыта взаимодействия с Ним. Восприятие Бога – очень индивидуально, и каждый из нас может обрести свой уникальный опыт взаимодействия с Ним. Из разницы уровней нашего восприятия Бога рождены все различия между религиями и духовными учениями. Но то, что очевидно для мистиков, выглядит совершенно иначе для всех остальных, и Господь хочет, чтобы было именно так. Нам остаётся только принять это положение дел, и тем, кто видит, помогать тем, кто хочет увидеть. А также передавать Знание тем, кто в нём нуждается, и для кого оно является истинной и самой насущной необходимостью.

Загрузка…

Как найти Бога и где Его искать — золотые советы Библии

Как найти Бога и где Его искать - золотые советы Библии

Как найти Бога и путь к Богу? Можно ли вообще понять, где искать Бога? В Библии сказано, что Бога никто и никогда не видел, тем не менее миллионы людей по всему миру хотят найти Бога в своей жизни. 

В этой небольшой статье мы попытаемся найти ответы на эти два вопроса, тем более что Библия дает нам очень хорошие подсказки о том, где и как искать Бога.

Где найти путь к Богу

В самом начале Своих взаимоотношений с человеком Бог обитал среди людей в райском саду. И все у них было хорошо… Такую картину описания мира мы видим в первых главах книги Бытия. После того как Адам и Ева согрешили, вкусив запретный плод, Бог отделился от людей, так как Бог не может иметь ничего общего с грехом.

Бог начал общаться с людьми через Своих пророков и ангелов. Бог приходил к людям во снах и видениях. Он передавал Свои законы через Своих доверенных лиц. Одним из таких людей был Моисей, которому Бог передал всем известные десять заповедей (на самом деле их было несколько сотен, но сейчас не об этом). Таким образом, человек мог узнать о воле Бога для своей жизни из заповедей, оставленных Богом и передаваемых на протяжении поколений в течение тысяч лет.

И вот, в начале новой эры, Бог послал на землю Своего единственного Сына — Иисуса Христа. И, кстати, с приходом Иисуса Христа на землю здесь действительно началась новая эра — ведь от рождества Христова мы взяли отсчет нового тысячелетия.

И вот здесь мы подошли непосредственно к нашему вопросу — где же найти путь к Богу? Никто не ответит на этот вопрос лучше, чем это делает Сам Иисус Христос и авторы Нового Завета. Давайте прочтем несколько отрывков из Библии об этом. Вот что сказано в книге Деяний святых апостолов:

«Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими, и не руки человеческие служат Ему службу, ибо Он никогда ни в чём не нуждается. Это Он даёт всё человеку — и жизнь, и дыхание, и вообще всё. Бог создал сначала одного, а после него и все народы земли и определил времена и предел их обитания, чтобы они искали Бога; и возможно, они устремятся к Нему и найдут Его: ведь Он так близко от каждого из нас. Ибо в Нём мы живём, двигаемся и существуем, как и сказали некоторые из ваших поэтов: «Ибо мы Его порода» (Деяния 17:24-28).

Когда человек думает о том, где искать Бога, то прежде всего думает о месте, о каком-то месте на земле, где он мог бы оказаться ближе к Богу. Но такого места на земле нет. Люди посещают «святые места», пытаются искать особые храмы или места паломничества, но Библия говорит ясно: «Бог не живет в храмах…». Бог есть Господь небес и земли. В другом похожем отрывке сказано:

«Однако Всевышний обитает не в доме, построенном руками человеческими, ибо, как говорит пророк: «Небеса — Мой престол, а земля — подножие Моё. Какой дом вы построите Мне? — говорит Господь, — или, где место покоя Моего? Не Моей ли рукой сотворено всё это?» (Деяния 7:48-50)

Вся Вселенная принадлежит Богу. Искать Бога в рукотворном храме нет никакого смысла, как бы красив ни был тот или иной храм. Однажды ученики Иисуса Христа решили удивить Его величием Иерусалимского храма, смотрите, что из этого вышло:

«Иисус шёл от храма, когда к Нему подошли Его ученики, чтобы показать Ему храмовые строения. В ответ Он сказал им: «Видите ли всё это? Истинно говорю: камня на камне здесь не останется; всё будет разрушено» (От Матфея 24:1-2).

Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима исполнилось с поразительной точностью всего несколько лет спустя. С приходом Иисуса на землю очень многое изменилось. Сам Бог в теле человека сошел на землю. Если кто-то хочет искать Бога, то он должен искать Его Сына — Иисуса Христа. Вот что говорит Иисус Христос об этом:

«То, чему Я учу, исходит не от Меня, а от Пославшего Меня. Если человек хочет делать угодное Богу, то узнает, от кого это учение: от Бога или от Меня Самого» (От Иоанна 7:16-17).

«Иисус ответил: «Если бы Бог был вашим Отцом, то вы возлюбили бы Меня, ибо Я от Бога, и вот теперь Я здесь. Я пришёл не по собственной воле, это Он послал Меня» (От Иоанна 8:42).

В этих и множестве других отрывках Библии Иисус ясно говорит о том, что Он пришел от Бога. Иисус говорит, что если человек хочет узнать, где найти Бога, то поймет, что необходимо обратиться к Его сыну — Иисусу Христу.

Таким образом, если вы действительно хотите найти Бога, надо понять две важные вещи. Первая заключается в том, что не надо искать никакого особого места, где обитает Бог. Вся Вселенная принадлежит Богу, и земля — подножие ног Его. И вторая — если хочешь найти Бога, ищи Его Сына — Иисуса Христа.

То, о чем учил Иисус Христос и что говорил о Боге, записано в Новом Завете. Начните читать и изучать Новый Завет. Другого пути просто нет, если вы действительно хотите искать Бога. Ведь только в Новом Завете находится первоисточник знаний о Боге.

Данная статья дает лишь основные сведения и направления для поиска Бога. Если вы хотите глубже разобраться в данном вопросе, напишите нам через раздел контакты, мы поможем вам в изучении основ христианства. На нашем сайте вы можете найти сотни историй христиан со всего мира об их духовных поисках Бога.

Как найти Бога

Давайте перейдем ко второму нашему вопросу — как же найти Бога, раз мы знаем теперь, где Его искать. Иисус сказал однажды:

«Не всякий, кто говорит, что Я его Бог, войдёт в Царство Небесное, а лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот великий день: «Господи, Господи, разве мы не пророчествовали от Твоего имени? Разве не изгоняли бесов Твоим именем и не совершили многие чудеса во имя Твое?» Тогда Я прямо объявлю им: «Я никогда не знал вас. Уйдите от Меня, беззаконники!»» (От Матфея 7:21-23).

Большинство людей, общавшихся лично с Иисусом, так никогда и не нашли Бога. Присутствие человека в храме или в «святом» месте нисколько не приближает человека к Богу. Точно так же и личное знакомство с Иисусом не означает, что тот или иной человек нашел Бога. Новый Завет полон историй о том, как разные люди, жившие во времена Христа, так и не угодили Богу своими жизнями. Что же необходимо, чтобы найти Бога? Мало знать, где Его искать, надо знать еще и то, как Его искать.

«Лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного…», — сказал Иисус Христос. Кто хочет быть с Богом, должен исполнять волю Бога. И в этом ничего ничего нелогичного или неразумного. Почему-то многие люди считают фанатиками и даже сектантами тех, кто искренне старается исполнять то, что написано в Новом Завете. Но смотрите что написано в Новом Завете об этом:

«Таким образом, мы можем быть уверены, что воистину познали Бога, если будем исполнять заветы Его. Тот, кто говорит: «Я знаю Его!», но не исполняет заповеди Его, лжёт, и нет в нём правды. В том же, кто повинуется учению Божьему, воистину воплощена любовь к Богу. Вот как можем мы удостовериться, что приобщились к Богу: кто говорит, что живёт в Боге, должен жить, как жил Иисус» (1 Иоанна 2:3-6).

Если мы говорим, что познали Бога, то есть способ проверить это, сказано в Библии. Такой человек должен исполнять заповеди Бога и жить, как жил Иисус Христос. И в этом нет никакого нездорового фанатизма. Это настоящая любовь. Ведь не станет же никто осуждать человека, искренне любящего свою жену (мужа) или своих детей и желающего искренне угодить им своей жизнью!

Однажды один человек решил испытать Иисуса Христа и спросил о том, какие же самые важные заповеди в законе? Это был законник, и вот какой ответ он получил от Иисуса Христа:

«Один из них, знаток закона, испытывая Иисуса, спросил Его: «Учитель, какая самая важная заповедь в законе?» Он ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим». Это-первая и самая важная заповедь. Есть вторая заповедь, похожая на эту: «Возлюби ближнего, как самого себя». Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях» (От Матфея 22:35-40).

Весь закон и все учения пророков сводятся к одному — люби Бога и ближнего искренне и от всего сердца. Как должна выражаться эта любовь и что есть любовь, описывается в Новом Завете более подробно.

Хочу поделиться с вами одной историей, которая отлично показывает, как человек должен искать Бога. Если вы читали когда-либо Библию, вы должны знать эту историю:

«Иисус проходил через город Иерихон. И был там богатый человек по имени Закхей, старший над сборщиками налогов. Он старался увидеть, кто же Иисус, но не мог за толпой, так как был мал ростом. Побежав вперёд, он взобрался на сикомор, чтобы увидеть Иисуса, ибо Он собирался пройти той дорогой. Когда Иисус пришёл на то место, Он взглянул наверх, и, увидев Закхея, сказал: «Закхей, поскорее спускайся вниз, ибо Я должен остановиться сегодня в твоём доме». Тот поспешил спуститься и с радостью оказал Ему гостеприимство. И все, видя это, стали роптать, говоря: «Он остановился у грешника». Но Закхей встал и сказал Господу: «Господи! Половину состояния своего я отдам бедным, и если я обманул кого в деньгах, то заплачу вчетверо больше!» Иисус сказал ему: «Сегодня спасение пришло в этот дом, ибо и этот человек истинный сын Авраама» (От Луки 19:1-9).

Похож ли Закхей на человека, который очень хотел найти Бога? Да. А как насчет других людей, ведь там было так много народу? Иисус сказал однажды: «Много званых, но мало избранных…». Закхей отлично показал на своем примере, как найти Бога. Если хочешь найти Бога — ты будешь искать Его всем сердцем, будешь готов изменить всю свою жизнь и покаяться во всех грехах. Настоящее желание и смирение помогают не только обрести веру, но и найти настоящего Бога. Возможно, что сегодня Бог стучится в твое сердце и твою жизнь…

Многие люди не хотят искать Бога, так как боятся, что их греховная жизнь выйдет наружу. Они не хотят ничего менять и боятся, что Бог не простит их. Но любящий Бог отдал Своего Сына за грехи каждого человека, чтобы грехи каждого человека могли быть прощены. Плата за грехи каждого из нас уже внесена. Но вот выбор принять эту плату или нет по-прежнему зависит от нас. Закхей покаялся и был прощен. Он нашел Бога и обрел спасение. «Сегодня спасение пришло в этот дом», — сказал ему Иисус.

Мы коротко узнали сегодня о двух важнейших вещах: где найти Бога и как найти Бога. Конечно, если вы никогда не читали Библию и никогда не сталкивались с людьми, живущими по Библии в наше время, у вас могло возникнуть много дополнительных вопросов. Это нормально. Даже апостолы Иисуса Христа, жившие с Иисусом три года своей жизни, многие вещи поняли только после распятия и воскресения Христа, несмотря на то, что общались с Ним каждый день. Всю свою жизнь человек ищет ответы на волнующие его вопросы. Но насколько проще искать ответы, когда ты наверняка знаешь, где и у Кого искать истинные ответы на них!

Ищите Бога. Находите Бога. Любите Его всем своим сердцем, всей душой и всем разумом своим.

Автор: Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Основой духовной жизни является вера в Бога, посредством которой человек очищает свое бытие и предоставляет себя Богу как слуга предоставляет себя Господину. Важно знать суть веры в Бога, не только чтобы правильно заниматься духовной практикой, но и для правильного выстраивания взаимоотношений с Богом, таким образом, чтобы они не превратились в формальность или не исказились под влиянием неправильных представлений. Представления и чувства могут со временем меняться, в жизни человека меняются места и обстоятельства, все это может привести к изменению отношению к Богу, но оно будет малозаметным, однако достаточным, чтобы духовная практика и жизнь потеряли свой вкус и блеск и превратились в нечто обыденное, обязательное, даже отягчающее. Знание того, чем по сути является вера в Бога помогает сохранять правильное представление даже в условиях быстро изменяющийся окружающей действительности, что случается с каждым из нас.

Прежде чем разбираться в сути веры в Бога следует пояснить, что существует 3 уровня веры в Бога, согласно духовному уровню развития человека. Чем выше духовный уровень развития, тем отчетливее, яснее и сокровеннее становится вера в Бога. Она превращается в нечто личное, даже интимное, то что касается только самого человека и Бога. Чем выше уровень тем более тесные и доверительные взаимоотношения становятся между человеком и Богом. Бог доверяет человеку, а человек доверяет Богу, так они взаимодействуют друг с другом как слуга и Господин, хотя это может приобретать различные формы отношений.

3 уровня веры в Бога:

Убежденность

На этом уровне человек признает свою веру предметом убеждений. Человек верит в те или иные идеи, и Бог оказывается среди них. «Да, Бог существует, я верю в это» – говорит такой человек. Чаще всего такое убеждение не привязывает человека к Богу в действии, то есть вера существует только как предмет убежденности и мнения в голове, но не в сердце. На этом уровне человек не связывает свой путь с духовной практикой, хотя может быть внешне религиозным, соблюдая внешние признаки веры: обряды, ритуалы, посещение храмов, иногда заученные молитвы и редкие посты. Все это благоприятно сказывается на человеке, приучает к духовной культуре, но оставляет её предметом общественной идеи, внешней, не затрагивающей внутреннюю жизнь человека. А именно во внутренней жизни, в своем сердце человеку должно связывать себя с Богом, ощущая свою сопричастность к Нему, не как к элементу религии, а как к живой личности, с которой его связывают вечные отношения.

На этом уровне молитвы носят характер просьб об успехе, здоровье, деньгах, отношениях, по сути воплощая Бога как дарителя материальных благ и успокоителя. С одной стороны такое отношение к Богу нельзя назвать чем-то истинно духовным, с другой стороны обращение к Богу указывает на веру в милость и помощь Бога, что часто происходит на деле. Однако дело не в решении материальных проблем, а в построении отношений с Богом, которые невозможно выстроить одними просьбами и молитвами о своем благе. Для таких отношений требует некая жертвенность заинтересованность в том, чего хочет не только человек, но и чего хочет Бог. Последовательная и постоянная убежденность в Бога, которая носит действенный характер молитв, походов в храмы, посты, участия в обрядах, чтения священных текстов позволяет естественным образом возвысить уровень отношений с Богом до уровня знания.

Знание

Следующий уровень есть уже не убежденность в существовании Бога, но знание об этом. Человек проникнутый собственной верой и испытавший духовные переживания в молитвах начинает на личном опыте осознавать существование Бога в различных проявлениях. С этого уровня открывается возможность обращения взгляда не на внешние обряды, а на морально-нравственные принципы, которые лежат в основе всех религий и воплощают волю Бога для всех людей. С этих пор, человек становится озабочен не столько собственным благом, сколько правильностью собственной жизни и жизни других людей. Знание Бога внушают потребность знать священные тексты, правила жизни, суть морали и нравственности. Глубокие изменения начинаются именно с духовного переживания, которое высвечивание недостатки, пороки и слабости. На фоне духовного переживания контакта с Богом и ощущения духовной чистоты, человек начинает воспринимать себя неправильным, а потому погружается в изучение священных текстов и понимания правильной жизни.

С этих пор внешняя сторона веры, то есть посты, обряды, посещение храмов, становятся не путем к Богу, а инструментом к очищению сознания для Бога и соответствию понятию правильности. Человек стремиться реализовать волю Бога не через внешние проявления убежденности, а в представлении о том, что человек должен быть совершенным перед лицом Бога, чистым сердцем и готовым на все. На этом уровне молитвы носят характер просьб об искуплении грехов, но не для того, чтобы избежать ада, а для того, чтобы эти грехи не пятнали душу человека, не побуждали к порокам и ошибкам. Человек молит о своем совершенстве, потому что ощущает себя неправильным. Это помогает серьезно измениться в лучшую сторону, обратить взгляд внутрь и очистить сознание для отношений с Богом.

Человек руководствуется знаниями священных текстов и пытается организовать свою жизнь, исполнить долг и воплотить морально-нравственным принципы, отчего ощущает счастье и достаток. Он становится уже не просителем перед царем, который уйдет как только будут решены его проблемы, а слугой, который исполняет свой обязанности и соответствует требованиям представляемым слугам царя. С этого уровня смирения, человеку открываются большие блага в жизни, которые даруются ему естественно, так как он занят исполнением своего предназначения, указанного ему Богом. На этом уровне человек принадлежит Богу и проявляется преданность, соблюдая правила и предписания священных текстов, но это ещё не наивысший уровень.

Истинная вера

Но даже уровень знания представляет собой некую формальность. «Да, Бог существует, поэтому я буду делать, то что Он хочет и стану счастливым, потому что я правильный». На совершенное понимание Бога и отношений с Ним бросает тень представлений о том, что есть правильно и неправильно, которые несколько формализуют отношения индивидуальной души и Бога. Человек строит отношения с Богом и служит Ему потому что это правильно, так написано в священных текстах и так говорят духовные авторитеты. Но представление о том, что причиной служения Богу должно становится знание верно не до конца. Человек на уровне знаний верит в представления о Боге через призму священных текстов. Но Бог в священных текстах проявляет себя как Законодатель, Спаситель, Защитник, Опора, но не как Личность. Личность раскрывается только в личных отношениях между двумя, там где нет месту представлениям о правильном и неправильном, а остается только любовь.

Любовь к Богу проявляется в единственном желании – удовлетворить Бога, иначе говоря посвятить себя Ему. Это желание является самоценным и конечным: человеку ценно удовлетворить Бога, потому что это удовлетворит Бога, а не потому что это правильно или можно что-то получить за это. На этом уровне вера в Бога предстает потребностью делать что-то для Бога, отдавать, посвящать себя Ему, игнорируя такие вещи как привязанность, выгодна, корысть, наслаждения. Превосходящее все стремление сделать Бога счастливым подавляет всё: страхи, сомнения, лень, тоску и зависимости. Человек становится зависим только от Бога, ища в Нём все то, что остальные люди ищут во внешнем мире: безопасность, счастье, реализованность, любовь, дружбу, спокойствие. Что бы не искал другой человек вовне, обладающий истинной верой находит в Боге и черпает из этого полную удовлетворенность.

Подобно тому, как на уровне знаний теряется интерес к внешним проявлениям веры, так и на уровне истинной веры теряется интерес к знаниям и представлениям как самоценным вещам. Они становятся лишь инструментами для лучшего удовлетворения Бога. Священные тексты становятся не законом, а способом лучше понять, чего хочет Бог. Мораль и нравственность соблюдаются из желания удовлетворить Бога, предназначение исполняется из желания удовлетворить Бога, любое действие, мысль и речь внутри обращаются к Богу, хотя внешне могут касаться мирских дел или других людей. Вера в Бога на этом уровне побуждает направлять свои чувства не на внешний мир, как на уровне убежденности, или самого себя, как на уровне знания, а только на Бога.

«Люби Бога и делай что хочешь» – эта цитата Августина Блаженного как раз обращена к такому типу веры. Люби Бога и через эту любовь раскроется смысл каждого действия, мысли и слова, так как они будут обращены только к Богу. В свете любви к Богу вся философия и внешние предписания становятся лишними умозаключениями, так как живой опыт посвящения себя Богу лишает человека потребности в дисциплинированном следовании правилам. На этом уровне, человек следует правилам и предписаниям естественно, потому что только в их рамках можно удовлетворить Бога. А также потому что сознание настолько фокусируется на Боге, что является естественным отражением божественной воли, в числе которых и морально-нравственные предписания.

Предметом всех желаний становится лишь служение Богу, которое является естественной потребностью человека, его единственным серьезным устремлением. К этому побуждает и любовь к Богу, и высший духовный вкус, который дарует полное удовлетворение. Такая вера в Бога побуждает помнить о том, что Бог желает блага всем живым существам, но логика Его деяний не всегда понятна человеку, который живет критериями «приятно/неприятно». Воля Бога направлена на духовную жизнь человека и имеет под собой единственное основание – привести живое существо обратно к Богу, потому что это естественное положение живого существа. Подобно тому, как выбивание из стада для отдельной овцы может казаться ей благом, на деле же является смертельной опасностью. Человек не всегда осознает опасность тех или иных событий, действий или наслаждений, которые уводят его от Бога. Даже тяжелые испытания, лишения и трудности исходящие от Бога на самом деле являются высшим благом и особой милостью, которая хоть и лишает человека временного, но дарует вечное. То, что живое существо не теряет со смертью своего тело, это благо остается с ним навсегда и никогда не будет утеряно. Однако увидеть это в действительности возможно только на уровне истинной веры, когда восприятие мира строиться вокруг отношений с Богом, а не сиюминутных желаний или представлений о жизни.

Единственным желанием и стремлением является служение Богу, которое приносит высшее благо, совершенство, удовлетворение душе, разуму, уму и телу, а также позволяет человеку исполнить его высшее предназначение. Но самое главное – это удовлетворяет Бога, а значит является наиважнейшей и самой правильной из всех деятельностей. Служение Богу исходящие из чистой веры – есть благоприятнейшее занятие во всем мире.

Приводя пример с царем можно сказать, что на этом уровне для царя такой человек является не слугой или просителем, но личным другом, с которым у него глубокие отношения. Друг испытывает большие чувства, чем слуга, чья преданность обрамлена формальным почтением. Друг же лишен этого и потому может испытывать весь спектр эмоций и привязанности по отношению к своему другу. Самой важной потребностью души является потребность в Боге и отношений с Ним. Неважно насколько роскошными будут условия для рыбы на суше – она не обретет покоя, пока не вернется к океану.

Что такое вера в Бога?

Разобрав 3 уровня веры в Бога мы можем сказать, что такое вера.

Вера в Бога – это степень отношений с Богом

Первый уровень веры носит формальный характер отношений с Богом, отношение к Нему, как к идее. Второй уровень побуждает смотреть на Бога как на меру правильного и неправильного, Судью и Господина, который определяет что и как следует делать, а что и как не следует делать. Третий уровень отношений – это личные отношения, восприятие Бога как Личности с которой строятся отношения. Как только глаза человека раскрываются на этот факт через духовную практику и приобретение духовного опыта – он уже не сможет воспринимать мир как раньше и будет по-настоящему привязан к служению Богу. Как говорится, это то место, откуда не возвращаются. Однажды попробовавший нектар не станет пить из грязной лужи. Точно также и человек вкусивший нектар преданного служения Богу не станет желать чувственных наслаждений.

Но важно понимать, что достижение этих уровней это результат приходящий естественно в ходе духовной практики. Неразумно будет стремиться занять одно положение, не соответствуя действительному уровню. Попытка взять на себя больше своих возможностей приведет к отсутствию желания практиковать духовную жизнь, а значит и служить Богу. Если человек может поднять максимум 100 килограмм, то попытка поднять тонну будет если не опасной, то точно бесполезной.

К вере следует подходить не с формальным ощущением обязанности, а с живым интересом. Ведь духовная практика это не то, что человек берёт сам, но то, что ему даровано Богом как возможность приобрести высшее благо. А потому к служению Богу и духовной жизни в целом следует подходить как к шансу, где мы можем реализовать свои духовные потребности и свой духовный потенциал, исполняя высшее предназначение, плоды которого благи и вечны.

Человеческая жизнь отличается от жизни животного поиском смысла существования. Религия предлагает людям найти путь к Богу и сделать его своей целью. Мистики и богословы веками пытаются найти способ обретения божественной любви и передать его. Как найти Бога? Это извечный вопрос, встающий однажды перед каждым человеком.

Как встать на путь обретения Бога

Мало кто имеет внутреннюю потребность в религиозной деятельности с детства. К этому детей привлекают родители. Водят их в храм, приобщая к поклонению Богу. Но вырастая и приобретая самостоятельность, дети отступают от тех принципов, которые закладывали родители.

Счастливая душа

Есть четыре типа людей, ищущих Бога:

  1. Самая большая категория – попавшие в беду. Человек, находящийся в отчаянии, непроизвольно начинает искать утешение и защиту у высших сил.
  2. Люди, которые ищут материальное. Они строят отношения из корыстных соображений, выпрашивая хлеб насущный на каждый день.
  3. Любознательные. Они любят изучать религиозную мысль разных народов, философские трактаты в попытках найти зерно истины. К этой категории относятся ученые, переводчики священных текстов.
  4. Искренне ищущие Бога. Такие люди с детства не удовлетворены материальным существованием. Они отвергают ценности, предлагаемые обществом. Примером таких людей могут быть святые, такие как Серафим Саровский, который имел богатых родителей, но с детства желал посвятить себя Господу. Оставив в молодом возрасте мирскую жизнь, он начал духовный подвиг.

Как найти Бога? Самый действенный способ – общаться с людьми четвертой категории. Лишь они имеют настоящее желание встречи с Господом, не прося ничего взамен. Известно, что общение определяет сознание. Попадая в определенную среду, мы начинаем мыслить критериями этой среды. Поэтому для обретения божественной любви необходимо общение со святым – обладателем этой любви.

Что важнее: авторитет писаний или личный опыт

Священные писания – это самые древние книги на планете. Они были написаны людьми по вдохновению свыше. Шли годы, и знания, передаваемые из уст в уста, покрывались налетом искажений. Также изменения в тексты вносились сознательно правящими кругами. Чтобы понять суть писаний, нужно обладать сильным разумом или изучать их на начальном этапе под руководством наставников.

Писания или опыт

По мере продвижения в духовной практике верующий будет получать понимание божественных законов напрямую, от источника. И тогда он сам сможет объяснять трудные места в священных текстах, которые раньше казались противоречивыми.

Этапы обретения любви

Многие святые в своих трудах рассказали, как люди находят Бога. Также были описаны этапы обретения божественной любви. Несмотря на то что они являются условными, верующий человек может по ним определить свой духовный уровень.

  • Зарождение веры. Оно происходит по разным причинам. От общения с верующими, с писаниями. От неожиданной помощи в трудный момент. Скептики полагают, что вера в Бога не имеет под собой рациональной основы. Но религиозный человек видит, что его вера дана свыше.
  • Вовлечение в процесс поклонения. На этой стадии начинается общение с единоверцами, совместные обсуждения, появляется твердая вера в писания.
  • Процесс очищения. Здесь человек отказывается от старых привычек. Он не может жить старыми ценностями. Критика и злословие в адрес других ему становятся противны.

Молитва Богу

  • Вручение себя в руки Господа. На этом этапе верующий не думает, как найти Бога в душе, потому что ясно ощущает Его присутствие в своей жизни. И полностью Ему предается.
  • Рождение любви к Богу. Достигший этого уровня не желает ничего от мира материи. Внешне он может выглядеть отстраненным или душевнобольным. Но внутри него живет всепоглощающая любовь. Живых существ он рассматривает как детей божьих и чувствует единую связь с ними.

Предание себя

Ключевым моментом в жизни верующего становится вручение себя Богу. Несмотря на уже имеющуюся веру, именно это обстоятельство наполняет его духовной силой. Этим поступком человек дает понять, что он полностью зависит от божественной воли. Радости и невзгоды он принимает как божественную милость.

отдать свое сердце

Видение того, что все идет на пользу, приводит психику в гармонию со Вселенной. Больше не приходится конкурировать с окружающим миром. Пропадает интерес к временным ценностям, а на первое место выходит спасение души.

Сомнения в вере

Духовный рост не всегда происходит стремительно. Бывают откаты, вплоть до потери веры. Как это происходит? Христианские святые объясняют это посяганием дьявола на духовный путь искателя. Они говорят, что враг через сердце посягает на предмет веры, и рекомендуют тщательнее совершать молитвы и покаяния. Также они рекомендуют не принимать эти побуждения ума за собственные и учиться от них абстрагироваться.

Святые индуизма полагают, что потеря веры происходит от общения с атеистами, а также в результате пренебрежительного отношения к верующим. Человек, ищущий недостатки в духовных братьях (независимо от веры), перестанет понимать, как найти Бога. И как следствие – его вера угаснет.

Вера и жизнь в миру: как совместить

Существование в светском обществе заставляет следовать принятым в нем нормам. Совмещать работу, заботу о семье с духовными занятиями непросто. С другой стороны, если оставить только материальную составляющую, то жизнь потеряет смысл.

помощь от Бога

Эта проблема описана в повести Льва Толстого “Отец Сергий”. Здесь описывается жизнь бывшего князя, оставившего мирскую жизнь и принявшего отшельничество. Но спустя долгие годы он так и не нашел умиротворения. Божественное провидение приводит его к знакомой детства, которая, живя в миру, посвятила свою жизнь другим. На ее примере он понимает, как найти любовь Бога. Это произведение показывает, что выполнение долга перед близкими не становится помехой в духовном поиске.

Фанатизм: враг не снаружи, враг внутри

Одной из первых помех начинающего верующего становится фанатичное отношение к окружающим. Не имея квалификации и любви в сердце, он начинает проповедовать. Нести слово божье, как ему кажется. От этой проповеди начинают страдать в первую очередь родственники, живущие под одной крышей. Происходит это, потому что человек сам не знает, как найти Бога в жизни, и не понимает главных принципов религии. Их можно свести к двум основным заповедям:

  • возлюби Бога своего всем естеством, всей душой, всем разумением твоим;
  • возлюби ближнего своего, как самого себя.

Иисус любит

Верующий человек, направляющий взор на поиск врагов, никогда не поймет, как найти Бога. Лишь взгляд, направленный на поиск своих недостатков, может привести к истине. Чем больше человек видит своих несовершенств, тем больше он видит достоинства других. И это меняет его отношение к окружающим. Так, постепенно снижая уровень эгоизма, душа приближается к Богу.

Добавить комментарий