Задачи на урожайность
Карточка № 1
1. Реши задачу.
Урожайность моркови в одном фермерском хозяйстве составляет 28т/га, в другом – 35т/га.
Какой урожай собрали в каждом хозяйстве , если под посадку было занято по 15 га земли?
На сколько больше собрали во втором фермерском хозяйстве?
2. Вырази в указанных единицах.
470 кг= ……г
21 век = …. лет
51см²= …… мм²
3. Вычисли:
54 га = ……. м²
240 ч= ……. сут.
41 см²= …… мм²
Длина прямоугольника
Ширина прямоугольника
периметр
площадь
15 дм
?
?
90 дм²
?
25см
110см
?
?
4см
?
84 см²
Карточка № 2
1. Реши задачу.
Урожайность огурцов в одном фермерском хозяйстве составляет 30 кг/м², в другом – 25
кг/м² Какой урожай огурцов собрали в каждом фермерском хозяйстве , если под посадку
огурцов в каждом хозяйстве было выделено по 100м²? В каком фермерском хозяйстве и на
сколько было собрано больше огурцов?
2. Вырази в указанных единицах.
9 м ² = …. дм²= …… см² 505 000м²= …… га
405 006 г = …… кг …… г 6 009 см = …. дм ….см
207 000 кг = …… ц = …..т 32 га = …. м²
3. Вычисли
8 т : 5 кг
20 т 6 ц ∙ 7
7 т 60 кг : 5
Карточка № 2
1. Реши задачу.
5 т 78 кг – 4 т 258 кг
42 кг 390 г 850 г
5 т 465 кг + 3 т 908 кг
Урожайность огурцов в одном фермерском хозяйстве составляет 30 кг/м², в другом – 25
кг/м² Какой урожай огурцов собрали в каждом фермерском хозяйстве , если под посадку
огурцов в каждом хозяйстве было выделено по 100м²? В каком фермерском хозяйстве и на
сколько было собрано больше огурцов?
2. Вырази в указанных единицах.
9 м ² = …. дм²= …… см² 505 000м²= …… га
405 006 г = …… кг …… г 6 009 см = …. дм ….см
207 000 кг = …… ц = …..т 32 га = …. м²
3. Вычисли
8 т : 5 кг
20 т 6 ц ∙ 7 7 т 60 кг : 5
5 т 78 кг – 4 т 258 кг
42 кг 390 г 850 г
5 т 465 кг + 3 т 908 кг
Карточка № 3
1. Реши задачу.
2. Вычисли:
На южных территориях урожайность капусты составляет 60 т /га, в северных территориях
урожайность на 25 т /га меньше. Сравни количество капусты, выращенной на площади
в 25 га в южных и северных регионах.
70 ц 980 кг=
705 м 12 дм=
90 ц 6 кг – 26 ц 97 кг=
3. Вырази в указанных единицах.
401 м 2 см – 296 м 57 см=
236 дм – 236 см
125
4 ц + 287 т 48 ц=
9 м ² = …. дм²= …… см² 505 000м²= …… га
405 006 г = …… кг …… г 6 009 см = …. дм ….см
207 000 кг = …… ц = …..т 32 га = …. м²
Карточка № 1
1. Реши задачу.
Урожайность моркови в одном фермерском хозяйстве составляет 28т/га, в другом – 35т/га.
Какой урожай собрали в каждом хозяйстве , если под посадку было занято по 15 га земли?
На сколько больше собрали во втором фермерском хозяйстве?
2. Вырази в указанных единицах.
470 кг= ……г
21 век = …. лет
51см²= …… мм²
3. Вычисли:
54 га = ……. м²
240 ч= ……. сут.
41 см²= …… мм²
Длина прямоугольника
Ширина прямоугольника
периметр
площадь
15 дм
?
?
90 дм²
?
25см
110см
?
?
4см
?
84 см²
Карточка № 3
4. Реши задачу.
На южных территориях урожайность капусты составляет 60 т /га, в северных территориях
урожайность на 25 т /га меньше. Сравни количество капусты, выращенной на площади
в 25 га в южных и северных регионах.
5. Вычисли:
70 ц 980 кг=
705 м 12 дм=
90 ц 6 кг – 26 ц 97 кг=
401 м 2 см – 296 м 57 см=
236 дм – 236 см
126
4 ц + 287 т 48 ц= 6. Вырази в указанных единицах.
9 м ² = …. дм²= …… см² 505 000м²= …… га
405 006 г = …… кг …… г 6 009 см = …. дм ….см
207 000 кг = …… ц = …..т 32 га = …. м²
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать .
11 декабря.
Классная работа.
270
Математический диктант:
1.Длина школьного флага 12 дм. ,а ширина 5 дм.. Найдите площадь флага.
2.В куплете гимна 88 букв, а в припеве 74. Сколько букв в припеве и куплете?
3.Найдите разность чисел 148 и 51 и вы узнаете высоту Байтерека.
4.Найдите частное чисел 84 и 7 вы узнаете сколько полос сплетают шанырак.
5.Сколько лет прошло со дня Независимости РК, если сейчас 2014-й год, а Независимость РК объявлена в 1991 году?
6.Стратегии РК реализуются к 2050 году . Через сколько лет?
7.К этому году число новых школ увеличится в трое. Сколько их будет если сейчас их количество 287 ?
8.Произведение-112, 1-й множитель-8, 2-й множитель-количество областей РК.
9.Найдите произведение чисел 2700 и 1000 и вы вспомните чему равна площадь РК.
10.Найдите произведение чисел 24 и 5 и вы узнаете сколько часов осталось до дня Независимости РК.
Самопроверка.
1. 60 кв. дм.
2. 162 буквы.
3. 97 метров.
4. 12 полос.
5. 23 года.
6 . 36 лет.
7. 861.
8. 14 обл.
9. 2700000 кв. км.
10. 120 часов
Оцени себя
- 0-1 ошибка-5
- 2-3 ошибки-4
- 4-5 ошибок-3
- 6-7 ошибок-2
- 8-10 ошибок-1
Задачи на урожайность.
Заполни таблицу
Знаю
Хочу узнать
+
Узнал
+
–
Урожайность – это масса урожая собранного с 1 гектара.
Чтобы найти урожайность, надо массу всего урожая разделить на площадь.
Чтобы найти массу урожая, надо урожайность умножить на площадь.
Чтобы найти площадь, надо массу урожая разделить на урожайность.
С каждого гектара поля собрали по 78 центнеров пшеницы.
Говорят: «Урожайность пшеницы составляет 78 центнеров с одного гектара.
Записывают: 78 цга.
С одного поля площадью 15 га собрали 75 центнеров гречихи . Какова урожайность гречихи?
S-15 га.
Масса -75 ц.
Урожайность -? цга .
75:15=5(цга)
Ответ: урожайность гречихи = 5 цга
Урожайность томата, собранного с поля площадью 5га, равна 140 цга, а с поля площадью 7 га, равна 120 цга. Сколько всего центнеров томата собрали с двух полей?
S 1 – 5 га.
У.1- 140 цга.
S 2 – 7 га.
У.2 – 120 цга.
Масса с двух полей -? ц. .
Объясни ход
своих мыслей .
Выбери тот ход мыслей,
который тебе подходит.
- 140 * 5=700 (ц.)
- 120 * 7=840 (ц.)
- 700 +840=1540 (ц.)
Ответ: 1540 центнеров томата собрали с двух полей.
2.С одного поля урожайностью 5 цга собрали 95 центнеров хлопчатника, а с другого поля урожайностью 4 цга собрали 124 центнеров хлопчатника. Какова площадь обоих полей?
Объясни ход
своих мыслей .
Задача 2.
У 1 -5 цга.
М 1 -95 ц.
У 2 -4 цга.
М 2-124 ц.
(S 1 + S 2)-? га.
1)95:5=19(га)
2)124:4=31(га)
3)19+31=50(га)
Ответ: площадь обоих полей равна-50 гектаров.
Выполни в столбик.
1-й вариант
452 ∙ 7= 12428:4= 754+375= 875-487=
2-й вариант
244 ∙ 8= 12186:6 = 851+439= 951-548=
Проверь себя:
1-й вариант:
3164 3107 1111 388
2-й вариант:
1952 2031 1290 403
Оцени себя
- 0 ошибка-5
- 1 ошибка-4
- 2 ошибки-3
- 3 ошибки-2
- 4 ошибки-1
Заполни таблицу
Знаю
Хочу узнать
–
Узнал
–
+
Домашнее задание
Стр.156 № 8,№ 10.
Рефлексия :
Что понравилось тебе на уроке?
Что было для тебя трудным?
С каким (ми) заданием (ми)
ты справился (лась)без затруднений?
Хотел(ла)бы ты чтобы так
проводились уроки и почему.
Спасибо за урок!
Молодцы!!!
Урок математики “Задачи на урожайность”
Учащиеся смогут:
– учиться обосновывать правильность своего решения.
-учиться ответственности за оценивание решения своего товарища.
– работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы.
Содержимое разработки
Урок математики № |
Дата |
Класс 4 |
|||||||||||
Тема занятия: |
Задачи на урожайность |
||||||||||||
Общие цели: |
В течение урока, формировать умение решать задачи на урожайность |
||||||||||||
Результаты обучения: |
Учащиеся смогут: – учиться обосновывать правильность своего решения. |
||||||||||||
Материалы и оборудование |
Карточки с текстами заданий для самостоятельной работы. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этапы проведения урока |
Действия преподавателя и действия участников |
Модули, формы работы |
|||||||||||
Психологический настрой. |
Эмоциональный настрой. «Круг радости» Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга в «Круге радости», назвать свой любимый овощ. Учащиеся приветствуют друг друга, называя любимые овощи. Показывают жестами своё настроение. |
Коллективно Индивидуально КО |
|||||||||||
Повторение изученного материала |
«Мозговой штурм». Стратегия «Собери колосок» (Групповая работа) Взаимное оценивание – Какое сейчас время года? |
||||||||||||
I этап – Вызов |
|||||||||||||
Стратегия «Толстые-тонкие вопросы» 1) Урожайность сахарной свеклы равна 249 ц/га? 2) Урожайность подсолнечника равна 6 ц/га? Урожайность Масса урожая : Площадь С каждого гектара поля собрали 270 центнеров овощей. Значит: «Урожайность» овощей составляет 270 центнеров с одного гектара. Записываем: 270 ц/га Вывод: «Чтобы найти урожайность, надо массу урожая разделить на площадь» |
Парная работа Фронтально |
||||||||||||
Составь и реши задачи
Самостоятельная работа стр 165 №4 Проверка по ответам на доске. |
Групповая работа Возр. особ |
||||||||||||
Работа с учебником. Стр 165 №5 – Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными 124 м 38 см * 2 = м см 637 дм 15 см * 4 = дм см 780 ц 620 кг * 3 = ц кг №6 – Выполни действия с величинами 151 т + 2756 ц : 5 – 22 156 кг *4 = 84 876 кг *3 – 9607 кг * 5 + 8500 кг = |
Индивидуально ТиОД Возр. особ |
||||||||||||
Самостоятельная работа а) Выполни деление и сделай проверку умножением. 1896 : 8 = 237 7524 : 6 = 1254 15 780 : 5 = 3156 956 : 4 = 239 б) Выполни умножение и сделай проверку делением. 846 • 8 = 6768 615•5=3075 6004 • 2 = 12008 1983 • 9 = 17847 . Сколько треугольников изображено на рисунке а? Сколько квадратов изображено на рисунке б? а) б) ПМИ Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
|
Коллективно Индивидуально |
||||||||||||
Домашнее задание повторить правила |
-80%
МАТЕМАТИКА Дата:_________ Класс: 4 Б Учитель: Нургалиева А.С.
Тема: Задачи на урожайность. Зависимость между величинами: урожайность, площадь, масса урожая
Цели: Познакомить учащихся с решением задач на движение с помощью уравнений. Совершенствовать навыки составления уравнений. Умение решать уравнения усложненной структуры. Развивать умение анализировать и обобщать. Воспитывать интерес к предмету, упорство, желание не останавливаться на достигнутом.
Содержание урока.
1.Орг.момент. (1 мин)
2.Психологический настрой. Будем откровенны! (2 мин)
Предлагаю детям, передавая из рук в руки игрушку, закончить предложение:
1. Я всегда улыбаюсь, когда…
2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что…
3. Когда я прихожу в класс в хорошем настроении…
4. Больше всего я радуюсь, когда…
5. Больше всего я огорчаюсь, когда…
3.Устный счет. (3мин)
-
Увеличь 150 в 3 раза.
-
10 кг, сколько это граммов?
-
В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?
-
540 минут. Сколько это часов?
-
Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? 7
-
Сколько будет, полсотни разделить на половину? 25.
-
Бабушка сварила 14 литров вишневого компота и 16 литров яблочного. Весь компот разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?
-
В книге 63 страницы. Мадина читала в день по 8 страниц. Сколько дней будет читать?
-
Мастерская переплела 600 книг за 10 дней. Найди производительность?
4.Актуализация знаний. Определение темы и цели.
– Что такое производительность? (работа, выполненная за единицу времени)
– Что такое работа? (выполненная работа)
5.Каллиграфичсекая минутка. 215
– трехзначное; – 2 сот., 1 дес.5ед; – предыдущее – 214;
– последующее – 216; – сумма цифр равна 8; – сумма разрядных слагаемых равна 200+10+5.
6.Работа по учебнику:
С.95 номер 1 г
v =540 кг t=4 ч A-?
A=v*t=540*4=2160 (кг)
7.Работа в группе.
1 гр 2 гр 3гр
С.95 номер 2 а б в
v =8стр t=?ч A=1608 t= A:v=1608:8=201 (ч) |
v =4м t=?ч A=3208 t= A:v=3208:4=802 (ч) |
v =4м t=102ч A=?м A=v* t= 4*102=408м |
Что вы заметили? Что общего между скоростью и производительностью?
Скорость=производительность Расстояние=работа Время=время
8.Физминутка.
9.Самост.работа в тетради. С.95 номер 3б
1607*8=12856 6190*9=55710
4708*4=18832 3705*7=25935
2305*6=13830 2604*9=23436
10.Подготовка к ВОУД.
1. Найди верное равенство:
А)10дм1см=1001см В)10дм1см=101см С)10дм1см=11см Д)10дм1см=10см
2. Действие обратное делению:
А)сложение В) умножение С) вычитание Д) деление
3. Найди выражение, которым можно заменить квадрат числа 9 ?
4. Куб числа 2 равен…
А) 4 В) 6 С) 8 Д) 10
А) 9*9*9 В) 9+9+9 С) 9+9 Д) 9*9
5. Кате 8 лет. Она моложе мамы на 29 лет. Укажи, сколько лет Катиной маме?
А) 21 год В) 37 лет С) 27 лет Д) 31 год
11.Рефлексия. «Дело в шляпе»
Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.
12.Оценивание.
13.Дом. задание. с.93 №4е. с.94 № 6 14.Итог урока.
Краткое руководство по оценке урожайности сельскохозяйственных культур/
Точная и ранняя оценка урожайности зерна – важный навык. Фермерам требуются точные оценки урожайности по ряду причин:
- страхование урожая
- смета доставки
- планирование сбора урожая и требований к хранению
- бюджетирование денежных потоков
Большой личный опыт важен для оценки урожайности на ранних этапах роста. По мере того, как посевы близки к зрелости, становится легче оценить урожай с большей точностью.
Метод оценки
Для фермеров и других людей доступно множество методов оценки урожайности различных культур. Некоторые из них просты, а другие сложнее. Представленный здесь метод можно применить относительно быстро и легко.
Шаги следующие:
Выберите область, которая представляет собой участок. Используя какой-нибудь мерный стержень или рулетку, отмерьте площадь в 1 м 2 и подсчитайте количество головок или стручков.
Сделайте это 5 раз, чтобы получить средний урожай (A)
Подсчитайте количество зерен не менее чем в 20 головках или стручках и усредните (B)
Используя таблицу 1, определите вес зерна соответствующей культуры (C).
Урожайность в т / га = (A × B × C) / 10 000
Например, чтобы рассчитать урожай пшеницы, где:
Среднее количество голов / коробок на м 2 – 220 (A).
Среднее количество зерен на кочан / стручок – 24 (B).
Масса 100 зерен пшеницы 3,4 г (по Таблице 1) (C)
Урожайность в т / га = (220 × 24 × 3,4) / 10 000 = 1,79
Точность оценок урожайности зависит от достаточного количества подсчетов, необходимых для получения репрезентативного среднего значения для участка. Определенная оценка урожайности будет только ориентировочной, и предположения, сделанные на основе оценок, содержат некоторую степень неопределенности.
Этот тип оценки урожайности является одним из самых простых и быстрых для выполнения, и его следует использовать в ряде ситуаций на участке выращивания зерна. Потери зерна как до, так и во время сбора урожая могут быть значительными, и в ваши окончательные расчеты следует включить поправку на потери от 5 до 10%.
Таблица 1. Вес зерна, выраженный как вес на 100 зерен.
Тип урожая Масса 100 зерен (в граммах)
Канола 0,4
Пшеница 3,4
Чечевица От 3,0 до 5,0
Сафлор 3,8
Овес и тритикале 4
Ячмень 4.2
Люпин (узкий лист) 16
Нут (дези) 18
Горох полевой 20
Люпин (широкий лист) 30
Нут (кабули) 40
Фасоль Фаба 50