Как найти урожайность 4 класс

Задачи на урожайность
Карточка № 1
1. Реши задачу.
Урожайность моркови  в одном фермерском хозяйстве  составляет  28т/га, в другом – 35т/га.  
Какой урожай  собрали в каждом хозяйстве , если  под посадку  было занято   по 15 га земли?  
На сколько больше собрали  во втором фермерском хозяйстве?
2. Вырази в указанных  единицах.
470 кг=     ……г
21 век =   …. лет
51см²= ……    мм²
3. Вычисли:
54 га = …….   м²
240 ч= …….  сут.
41 см²= ……   мм²
Длина прямоугольника
Ширина прямоугольника
периметр
площадь
 15 дм
?
?
90 дм²
?
25см
110см
?
?
4см
?
84 см²
Карточка № 2
1. Реши задачу.
Урожайность   огурцов  в одном фермерском хозяйстве составляет  30 кг/м², в другом – 25 
кг/м²  Какой урожай  огурцов собрали в каждом фермерском хозяйстве , если под посадку 
огурцов  в каждом хозяйстве было выделено по 100м²?   В каком фермерском хозяйстве и на 
сколько  было собрано больше огурцов?
2. Вырази  в указанных единицах.
              9 м ² = ….   дм²= …… см²                                                  505 000м²= …… га 
             405 006 г = ……   кг …… г                                                   6 009 см = ….  дм ….см
             207 000 кг = ……   ц  =   …..т                                              32 га  =   ….   м²
3. Вычисли
8 т : 5 кг
20 т 6 ц ∙ 7
7 т 60 кг : 5
Карточка № 2
1. Реши задачу.
5 т 78 кг – 4 т 258 кг
42 кг 390 г­ 850 г
5 т 465 кг + 3 т 908 кг
Урожайность   огурцов  в одном фермерском хозяйстве составляет  30 кг/м², в другом – 25 
кг/м²  Какой урожай  огурцов собрали в каждом фермерском хозяйстве , если под посадку 
огурцов  в каждом хозяйстве было выделено по 100м²?   В каком фермерском хозяйстве и на 
сколько  было собрано больше огурцов?
2. Вырази  в указанных единицах.
              9 м ² = ….   дм²= …… см²                                                  505 000м²= …… га 
             405 006 г = ……   кг …… г                                                   6 009 см = ….  дм ….см
             207 000 кг = ……   ц  =   …..т                                              32 га  =   ….   м²
3. Вычисли
8 т : 5 кг
20 т 6 ц ∙ 7 7 т 60 кг : 5
5 т 78 кг – 4 т 258 кг
42 кг 390 г­ 850 г
5 т 465 кг + 3 т 908 кг
Карточка  № 3
1. Реши задачу.
2. Вычисли:
На южных территориях  урожайность   капусты составляет 60 т /га, в северных территориях  
урожайность на 25 т /га меньше.  Сравни  количество капусты, выращенной  на площади  
в 25 га  в южных и  северных  регионах.
70 ц ­980 кг=
705 м ­12 дм=
90 ц 6 кг – 26 ц 97 кг=
3. Вырази  в указанных единицах.
401 м 2 см – 296 м 57 см=
236 дм – 236 см­
125
4 ц  + 287 т 48 ц=
              9 м ² = ….   дм²= …… см²                                                  505 000м²= …… га 
             405 006 г = ……   кг …… г                                                   6 009 см = ….  дм ….см
             207 000 кг = ……   ц  =   …..т                                              32 га  =   ….   м²
Карточка № 1
1. Реши задачу.
Урожайность моркови  в одном фермерском хозяйстве  составляет  28т/га, в другом – 35т/га.  
Какой урожай  собрали в каждом хозяйстве , если  под посадку  было занято   по 15 га земли?  
На сколько больше собрали  во втором фермерском хозяйстве?
2. Вырази в указанных  единицах.
470 кг=     ……г
21 век =   …. лет
51см²= ……    мм²
3. Вычисли:
54 га = …….   м²
240 ч= …….  сут.
41 см²= ……   мм²
Длина прямоугольника
Ширина прямоугольника
периметр
площадь
 15 дм
?
?
90 дм²
?
25см
110см
?
?
4см
?
84 см²
Карточка  № 3
4. Реши задачу.
На южных территориях  урожайность   капусты составляет 60 т /га, в северных территориях  
урожайность на 25 т /га меньше.  Сравни  количество капусты, выращенной  на площади  
в 25 га  в южных и  северных  регионах.
5. Вычисли:
70 ц ­980 кг=
705 м ­12 дм=
90 ц 6 кг – 26 ц 97 кг=
401 м 2 см – 296 м 57 см=
236 дм – 236 см­
126
4 ц  + 287 т 48 ц= 6. Вырази  в указанных единицах.
              9 м ² = ….   дм²= …… см²                                                  505 000м²= …… га 
             405 006 г = ……   кг …… г                                                   6 009 см = ….  дм ….см
             207 000 кг = ……   ц  =   …..т                                              32 га  =   ….   м²

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать .

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать .

11 декабря. Классная работа. 270

11 декабря.

Классная работа.

270

Математический диктант: 1.Длина школьного флага 12 дм. ,а ширина 5 дм.. Найдите площадь флага. 2.В куплете гимна 88 букв, а в припеве 74. Сколько букв в припеве и куплете? 3.Найдите разность чисел 148 и 51 и вы узнаете высоту Байтерека. 4.Найдите частное чисел 84 и 7 вы узнаете сколько полос сплетают шанырак. 5.Сколько лет прошло со дня Независимости РК, если сейчас 2014-й год, а Независимость РК объявлена в 1991 году? 6.Стратегии РК реализуются к 2050 году . Через сколько лет? 7.К этому году число новых школ увеличится в трое. Сколько их будет если сейчас их количество 287 ? 8.Произведение-112, 1-й множитель-8, 2-й множитель-количество областей РК. 9.Найдите произведение чисел 2700 и 1000 и вы вспомните чему равна площадь РК. 10.Найдите произведение чисел 24 и 5 и вы узнаете сколько часов осталось до дня Независимости РК.

Математический диктант:

1.Длина школьного флага 12 дм. ,а ширина 5 дм.. Найдите площадь флага.

2.В куплете гимна 88 букв, а в припеве 74. Сколько букв в припеве и куплете?

3.Найдите разность чисел 148 и 51 и вы узнаете высоту Байтерека.

4.Найдите частное чисел 84 и 7 вы узнаете сколько полос сплетают шанырак.

5.Сколько лет прошло со дня Независимости РК, если сейчас 2014-й год, а Независимость РК объявлена в 1991 году?

6.Стратегии РК реализуются к 2050 году . Через сколько лет?

7.К этому году число новых школ увеличится в трое. Сколько их будет если сейчас их количество 287 ?

8.Произведение-112, 1-й множитель-8, 2-й множитель-количество областей РК.

9.Найдите произведение чисел 2700 и 1000 и вы вспомните чему равна площадь РК.

10.Найдите произведение чисел 24 и 5 и вы узнаете сколько часов осталось до дня Независимости РК.

Самопроверка. 1. 60 кв. дм. 2. 162 буквы. 3. 97 метров. 4. 12 полос. 5. 23 года. 6 . 36 лет. 7. 861. 8. 14 обл. 9. 2700000 кв. км. 10. 120 часов

Самопроверка.

1. 60 кв. дм.

2. 162 буквы.

3. 97 метров.

4. 12 полос.

5. 23 года.

6 . 36 лет.

7. 861.

8. 14 обл.

9. 2700000 кв. км.

10. 120 часов

Оцени себя

Оцени себя

  • 0-1 ошибка-5
  • 2-3 ошибки-4
  • 4-5 ошибок-3
  • 6-7 ошибок-2
  • 8-10 ошибок-1

Задачи на урожайность.

Задачи на урожайность.

Заполни таблицу Знаю Хочу узнать + Узнал + -

Заполни таблицу

Знаю

Хочу узнать

+

Узнал

+

Урожайность – это масса урожая собранного с 1 гектара.

Урожайность – это масса урожая собранного с 1 гектара.

Чтобы найти урожайность, надо массу всего урожая разделить на площадь. Чтобы найти массу урожая, надо урожайность умножить на площадь. Чтобы найти площадь, надо массу урожая разделить на урожайность.

Чтобы найти урожайность, надо массу всего урожая разделить на площадь.

Чтобы найти массу урожая, надо урожайность умножить на площадь.

Чтобы найти площадь, надо массу урожая разделить на урожайность.

С каждого гектара поля собрали по 78 центнеров пшеницы. Говорят: «Урожайность пшеницы составляет 78 центнеров с одного гектара. Записывают: 78 цга.

С каждого гектара поля собрали по 78 центнеров пшеницы.

Говорят: «Урожайность пшеницы составляет 78 центнеров с одного гектара.

Записывают: 78 цга.

С одного поля площадью 15 га собрали 75 центнеров гречихи . Какова урожайность гречихи?

С одного поля площадью 15 га собрали 75 центнеров гречихи . Какова урожайность гречихи?

S-15 га. Масса -75 ц. Урожайность -? цга . 75:15=5(цга) Ответ: урожайность гречихи = 5 цга

S-15 га.

Масса -75 ц.

Урожайность -? цга .

75:15=5(цга)

Ответ: урожайность гречихи = 5 цга

Урожайность томата, собранного с поля площадью 5га, равна 140 цга, а с поля площадью 7 га, равна 120 цга. Сколько всего центнеров томата собрали с двух полей?

Урожайность томата, собранного с поля площадью 5га, равна 140 цга, а с поля площадью 7 га, равна 120 цга. Сколько всего центнеров томата собрали с двух полей?

S 1 - 5 га. У.1- 140 цга. S 2 - 7 га. У.2 – 120 цга. Масса с двух полей -? ц. .

S 1 – 5 га.

У.1- 140 цга.

S 2 – 7 га.

У.2 – 120 цга.

Масса с двух полей -? ц. .

Объясни ход своих мыслей .

Объясни ход

своих мыслей .

Выбери тот ход мыслей, который тебе подходит.

Выбери тот ход мыслей,

который тебе подходит.

140 * 5=700 (ц.) 120 * 7=840 (ц.) 700 +840=1540 (ц.)

  • 140 * 5=700 (ц.)
  • 120 * 7=840 (ц.)
  • 700 +840=1540 (ц.)

Ответ: 1540 центнеров томата собрали с двух полей.

2.С одного поля урожайностью 5 цга собрали 95 центнеров хлопчатника, а с другого поля урожайностью 4 цга собрали 124 центнеров хлопчатника. Какова площадь обоих полей?

2.С одного поля урожайностью 5 цга собрали 95 центнеров хлопчатника, а с другого поля урожайностью 4 цга собрали 124 центнеров хлопчатника. Какова площадь обоих полей?

Объясни ход своих мыслей .

Объясни ход

своих мыслей .

Задача 2. У 1 -5 цга. М 1 -95 ц. У 2 -4 цга. М 2-124 ц. (S 1 + S 2)-? га. 1)95:5=19(га) 2)124:4=31(га) 3)19+31=50(га) Ответ: площадь обоих полей равна-50 гектаров.

Задача 2.

У 1 -5 цга.

М 1 -95 ц.

У 2 -4 цга.

М 2-124 ц.

(S 1 + S 2)-? га.

1)95:5=19(га)

2)124:4=31(га)

3)19+31=50(га)

Ответ: площадь обоих полей равна-50 гектаров.

Выполни в столбик. 1-й вариант 452 ∙ 7= 12428:4= 754+375= 875-487= 2-й вариант  244 ∙ 8= 12186:6 = 851+439= 951-548=

Выполни в столбик.

1-й вариант

452 ∙ 7= 12428:4= 754+375= 875-487=

2-й вариант

244 ∙ 8= 12186:6 = 851+439= 951-548=

Проверь себя: 1-й вариант: 3164 3107 1111 388 2-й вариант: 1952 2031 1290 403

Проверь себя:

1-й вариант:

3164 3107 1111 388

2-й вариант:

1952 2031 1290 403

Оцени себя

Оцени себя

  • 0 ошибка-5
  • 1 ошибка-4
  • 2 ошибки-3
  • 3 ошибки-2
  • 4 ошибки-1

Заполни таблицу Знаю Хочу узнать - Узнал - +

Заполни таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал

+

Домашнее задание Стр.156 № 8,№ 10.

Домашнее задание

Стр.156 № 8,№ 10.

Рефлексия : Что понравилось тебе на уроке? Что было для тебя трудным? С каким (ми) заданием (ми) ты справился (лась)без затруднений? Хотел(ла)бы ты чтобы так проводились уроки и почему.

Рефлексия :

Что понравилось тебе на уроке?

Что было для тебя трудным?

С каким (ми) заданием (ми)

ты справился (лась)без затруднений?

Хотел(ла)бы ты чтобы так

проводились уроки и почему.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Молодцы!!!

Молодцы!!!

Урок математики “Задачи на урожайность”

Учащиеся смогут:
– учиться обосновывать правильность своего решения.
-учиться ответственности за оценивание решения своего товарища.
– работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы.

Содержимое разработки

Урок математики №

Дата

Класс 4

Тема занятия:

Задачи на урожайность

Общие цели:

В течение урока, формировать умение решать задачи на урожайность

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

– учиться обосновывать правильность своего решения.
-учиться ответственности за оценивание решения своего товарища.
– работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы.

Материалы и оборудование

Карточки с текстами заданий для самостоятельной работы.

Ход урока

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников

Модули,

формы работы

Психологический настрой.

Эмоциональный настрой. «Круг радости» Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга в «Круге радости», назвать свой любимый овощ. Учащиеся приветствуют друг друга, называя любимые овощи. Показывают жестами своё настроение.

Коллективно

Индивидуально

КО

Повторение изученного материала

«Мозговой штурм». Стратегия «Собери колосок» (Групповая работа) Взаимное оценивание

– Какое сейчас время года?
– Назовите приметы осени.
– Осень – это время уборки…..(урожая пшеницы, овощей).
Предлагает учащимся «собрать колосок» – соединить карточки с именованными числами так, чтобы равенства были верными:
500 а = 5 га
8000 а = 80 га
436000 а = 4360 га
4 га = 400 а
32 га = 3200 а
532 га = 53200 а

I этап – Вызов

Стратегия «Толстые-тонкие вопросы»
_ Сегодня мы познакомимся с новой темой «Задачи на урожайность»
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?
Сегодня познакомимся с новой темой «Задачи на урожайность» – Что такое урожай?  (ответы детей) С каждого гектара поля собрали по 211 центнеров овощей. Говорят: «Урожайность овощей равна 211 центнеров с одного гектара»Пишут: 211 ц/га – Что означает, когда говорят:

1) Урожайность сахарной свеклы равна 249 ц/га?

2) Урожайность подсолнечника равна 6 ц/га? Урожайность Масса урожая : Площадь С каждого гектара поля собрали 270 центнеров овощей. Значит: «Урожайность» овощей составляет 270 центнеров с одного гектара. Записываем: 270 ц/га Вывод: «Чтобы найти урожайность, надо массу урожая разделить на площадь»

Парная

работа

Фронтально

Составь и реши задачи

Урожайность

Площадь

Масса урожая

? ц/га

15 га

15 ц

8 ц /га

? га

8 т

5 ц/га

15 га

Самостоятельная работа    стр 165 №4

Проверка по ответам на доске.

Групповая работа

Возр. особ

Работа с  учебником. Стр 165 №5

– Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными

124 м 38 см * 2 = м см

637 дм 15 см * 4 = дм см

780 ц 620 кг * 3 = ц кг

№6

– Выполни действия с величинами

151 т + 2756 ц : 5 – 22 156 кг *4 =

84 876 кг *3 – 9607 кг * 5 + 8500 кг =

Индивидуально

ТиОД

Возр. особ

Самостоятельная работа

а) Выполни деление и сделай проверку умножением.

1896 : 8 = 237 7524 : 6 = 1254 15 780 : 5 = 3156 956 : 4 = 239

б) Выполни умножение и сделай проверку делением.

846 • 8 = 6768 615•5=3075 6004 • 2 = 12008 1983 • 9 = 17847

. Сколько треугольников изображено на рисунке а? Сколько квадратов изображено на рисунке б?

а) б)

ПМИ

Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

Коллективно

Индивидуально

Домашнее задание повторить правила



-80%

МАТЕМАТИКА Дата:_________ Класс: 4 Б Учитель: Нургалиева А.С.

Тема: Задачи на урожайность. Зависимость между величинами: урожайность, площадь, масса урожая

Цели: Познакомить учащихся с решением задач на движение с помощью      уравнений. Совершенствовать навыки составления уравнений. Умение решать уравнения усложненной структуры.  Развивать умение анализировать и обобщать. Воспитывать интерес к предмету, упорство, желание не останавливаться на достигнутом.

Содержание урока.

1.Орг.момент. (1 мин)

2.Психологический настрой. Будем откровенны! (2 мин)

Предлагаю детям, передавая из рук в руки игрушку, закончить предложение:

1. Я всегда улыбаюсь, когда…

2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что…

3. Когда я прихожу в класс в хорошем настроении…

4. Больше всего я радуюсь, когда…

5. Больше всего я огорчаюсь, когда…

3.Устный счет. (3мин)

  1. Увеличь 150 в 3 раза.

  2. 10 кг, сколько это граммов?

  3. В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

  4. 540 минут. Сколько это часов?

  5. Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? 7

  6. Сколько будет, полсотни разделить на половину? 25.

  7. Бабушка сварила 14 литров вишневого компота и 16 литров яблочного. Весь компот разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

  8. В книге 63 страницы. Мадина читала в день по 8 страниц. Сколько дней будет читать?

  9. Мастерская переплела 600 книг за 10 дней. Найди производительность?

4.Актуализация знаний. Определение темы и цели.

     – Что такое производительность? (работа, выполненная за единицу времени)    

  – Что такое работа? (выполненная работа)

5.Каллиграфичсекая минутка. 215

– трехзначное; – 2 сот., 1 дес.5ед; – предыдущее – 214;

– последующее – 216; – сумма цифр равна 8; – сумма разрядных слагаемых равна 200+10+5.

6.Работа по учебнику:

С.95 номер 1 г

v =540 кг t=4 ч A-?

A=v*t=540*4=2160 (кг)

7.Работа в группе.

1 гр 2 гр 3гр

С.95 номер 2 а б в

v =8стр

t=?ч

A=1608

t= A:v=1608:8=201 (ч)

v =4м

t=?ч

A=3208

t= A:v=3208:4=802 (ч)

v =4м

t=102ч

A=?м

A=v* t= 4*102=408м

Что вы заметили? Что общего между скоростью и производительностью?

Скорость=производительность Расстояние=работа Время=время

8.Физминутка.

9.Самост.работа в тетради. С.95 номер 3б

1607*8=12856 6190*9=55710

4708*4=18832 3705*7=25935

2305*6=13830 2604*9=23436

10.Подготовка к ВОУД.

1. Найди верное равенство:

А)10дм1см=1001см В)10дм1см=101см С)10дм1см=11см Д)10дм1см=10см

2. Действие обратное делению:

А)сложение В) умножение С) вычитание Д) деление

3. Найди выражение, которым можно заменить квадрат числа 9 ?

4. Куб числа 2 равен…

А) 4 В) 6 С) 8 Д) 10

А) 9*9*9 В) 9+9+9 С) 9+9 Д) 9*9

5. Кате 8 лет. Она моложе мамы на 29 лет. Укажи, сколько лет Катиной маме?

А) 21 год В) 37 лет С) 27 лет Д) 31 год

11.Рефлексия. «Дело в шляпе» 
Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. 

12.Оценивание.

13.Дом. задание. с.93 №4е. с.94 № 6 14.Итог урока.

Краткое руководство по оценке урожайности сельскохозяйственных культур/

Точная и ранняя оценка урожайности зерна – важный навык. Фермерам требуются точные оценки урожайности по ряду причин:

  • страхование урожая
  • смета доставки
  • планирование сбора урожая и требований к хранению
  • бюджетирование денежных потоков

Большой личный опыт важен для оценки урожайности на ранних этапах роста. По мере того, как посевы близки к зрелости, становится легче оценить урожай с большей точностью.

Метод оценки

Для фермеров и других людей доступно множество методов оценки урожайности различных культур. Некоторые из них просты, а другие сложнее. Представленный здесь метод можно применить относительно быстро и легко.

Шаги следующие:

Выберите область, которая представляет собой участок. Используя какой-нибудь мерный стержень или рулетку, отмерьте площадь в 1 м 2 и подсчитайте количество головок или стручков.

Сделайте это 5 раз, чтобы получить средний урожай (A)

Подсчитайте количество зерен не менее чем в 20 головках или стручках и усредните (B)

Используя таблицу 1, определите вес зерна соответствующей культуры (C).

Урожайность в т / га = (A × B × C) / 10 000

Например, чтобы рассчитать урожай пшеницы, где:

Среднее количество голов / коробок на м 2 – 220 (A).

Среднее количество зерен на кочан / стручок – 24 (B).

Масса 100 зерен пшеницы 3,4 г (по Таблице 1) (C)

Урожайность в т / га = (220 × 24 × 3,4) / 10 000 = 1,79

Точность оценок урожайности зависит от достаточного количества подсчетов, необходимых для получения репрезентативного среднего значения для участка. Определенная оценка урожайности будет только ориентировочной, и предположения, сделанные на основе оценок, содержат некоторую степень неопределенности.

Этот тип оценки урожайности является одним из самых простых и быстрых для выполнения, и его следует использовать в ряде ситуаций на участке выращивания зерна. Потери зерна как до, так и во время сбора урожая могут быть значительными, и в ваши окончательные расчеты следует включить поправку на потери от 5 до 10%.

Таблица 1. Вес зерна, выраженный как вес на 100 зерен.

Тип урожая Масса 100 зерен (в граммах)

Канола 0,4

Пшеница 3,4

Чечевица От 3,0 до 5,0

Сафлор 3,8

Овес и тритикале 4

Ячмень 4.2

Люпин (узкий лист) 16

Нут (дези) 18

Горох полевой 20

Люпин (широкий лист) 30

Нут (кабули) 40

Фасоль Фаба 50

Добавить комментарий