Как найти урожайность в математике

Урожайность − это масса урожая растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой m, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по этой формуле:
а) какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара;
б) какова урожайность клубники, если с грядки площадью 18

м

2

её собрали 108 кг.

reshalka.com

Математика 5 класс Виленкин. Номер №787

Решение а

Массы урожая М = m * S, где m − урожайность, S − площадь участка.
Если S = 25 га и m = 35 ц/га, то М = mS = 35 * 25 = 875 ц.

Решение б

Массы урожая М = m * S, где m − урожайность, S − площадь участка.
Если S = 18

м

2

и М = 108 кг, то m = М : S = 108 : 18 = 6 кг/

м

2

.

Здравствуй, дорогой гость нашего портала по математике для 5 класса. Сейчас мы подробно приведем решение задачи с ответом:”Урожайность — это масса уро- жая растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность бук- вой т, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по этой формуле: а) какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара; б) какова урожайность клубники, если с грядки площадью 18 м2 ее собрали 108 кг. “.

Решение:

Оставь комментарий первым

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,658
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,962
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Урожайность- это масса урожая растений , Собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой m площадь буквой s запишите формулу для нахождения массы М урожая. Опередили те по этой формуле .
Какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 Га при урожайности 35 ц с гектара.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Урок математики в 5
классе «Среднее арифметическое»

Тип урока: открытие
нового знания

Цели:

образовательные: вывести
формулу нахождения среднего арифметического чисел, научиться её
применять, тренировать вы­числительные навыки;

развивающие:  формирование целеполаганий, реализация принципов связи теории и
практики,   раз­витие памяти, аргументированной речи, познавательного интереса.

воспитательные: воспитание
аккуратности, дисциплины,  воспитание ответственного отношения к учёбе,
воспитание рациональной организации бюджета времени.

Ход урока:

1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение сегодня?

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке (действия
с десятичными дробями
).

Устный счёт — слайд 1:

Проверка – слайд 2, поясните, как вы понимаете смысл
этого высказывания.

 3. Фиксирование затруднения в
пробном учебном действии.

Задача 1.
У Иванова Ивана по математике в журнале стоят оценки

4   5   3  
4   5   4   3  3   4

Как вы думаете, какую оценку в четверти
получит Иван? И почему?

Задача 2.
К доске приглашаются три ученика.
Вопросы:
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто средний по росту?

Какие «особенные слова» вы заметили в
условиях всех задач?

Часто мы и в жизни слышим фразы со словом
“средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т. д.
Как вы понимаете эти выражения? Что мы сегодня будем учиться делать?

В математике тоже есть свои понятия со
словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих  понятий.

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока
(вычисление средних значений). Запишите тему урока («Среднее
арифметическое»).

4.
Постановка учебной задачи.

Рассмотрим задачу:

У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10
конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между
ними поровну?

Решение
обсуждается с учащимися.

14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет)
Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.

Рассмотрим еще задачу :

Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к
лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6.
Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел
каждый?
Совместно
с учащимися получается:

2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)
12 : 3 = 4 (пирожка)
Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.

Ребята, что же называется средним
арифметическим чисел? (
Ответы учащихся)

Средним
арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на
число слагаемых
.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят)

(Учащиеся
записывают в тетрадях)

5.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Братья сеяли
три поля по 200 га каждое. На первом поле собрали 7220ц пшеницы, на втором – 7560ц,
а на третьем – 7090ц пшеницы. Определите урожайность на каждом поле и найдите
среднюю урожайность.
Вопросы:
Как найти урожайность одного поля?
Как найти среднюю урожайность трёх полей?
7220 : 200 = 36,1(ц.) – урожайность на первом поле.
7560 : 200 = 37,8(ц.) – урожайность на втором поле.
7090 : 200 = 35,45(ц.) – урожайность на первом поле.
(36,1 + 37,8 + 35,45) : 3 = 36,45(ц.) – средняя урожайность трёх полей.

2. Задание на сообразительность:

Подключите свои знания, смекалку,
сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее
арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

6.
Первичное закрепление.

1. Задача № 1502 (из учебника)

Участница соревнований по фигурному катанию
на коньках получила оценки

5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1.
Найдите среднюю оценку этой участницы.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
Решение с комментированием:
(5,3 + 4,8 + 5,4 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 5,2

 2.Задача № 1504 (из учебника)

Поезд шёл 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3ч со
скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время
пути.

Как найти среднюю скорость?

Решение у доски по действиям или выражением:
(70 · 4 + 84 · 3) : 7 = 76(км/ч)

 7. Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем, Быстро встанем,

Улыбнемся, Тихо сядем.

8.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

9. Включение нового знания в
систему знаний и повторение.

1.Задача.

1)Точка С – середина отрезка АВ. Найдите
координату точки С.
2)Найдите среднее арифметическое чисел 12,36 и 22,57.

Сравните полученный результат.

10.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Что нового вы узнали на уроке?

·     
Мне было интересно / не интересно

·     
Теперь я могу…

·     
Меня удивило…

·     
Моё настроение стало лучше / хуже

Домашнее
задание.

Учитель комментирует домашнее задание:
1. № 1524 (а/б), №1526

2. Вычислить средний возраст вашей семьи.

Итог урока.  Спасибо Вам за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики
знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу
отметить … Полные и правильные ответы давали …

Использованные
источники:

  1. http://math-prosto.ru/?page=pages/average/average.php
    — средняя скорость движения
  2. Виленкин Н.Я., 
    Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2008.

Добавить комментарий