Урожайность − это масса урожая растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой m, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по этой формуле:
а) какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара;
б) какова урожайность клубники, если с грядки площадью 18
м
2
её собрали 108 кг.
reshalka.com
Математика 5 класс Виленкин. Номер №787
Решение а
Массы урожая М = m * S, где m − урожайность, S − площадь участка.
Если S = 25 га и m = 35 ц/га, то М = mS = 35 * 25 = 875 ц.
Решение б
Массы урожая М = m * S, где m − урожайность, S − площадь участка.
Если S = 18
м
2
и М = 108 кг, то m = М : S = 108 : 18 = 6 кг/
м
2
.
Здравствуй, дорогой гость нашего портала по математике для 5 класса. Сейчас мы подробно приведем решение задачи с ответом:”Урожайность — это масса уро- жая растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность бук- вой т, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по этой формуле: а) какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара; б) какова урожайность клубники, если с грядки площадью 18 м2 ее собрали 108 кг. “.
Решение:
Оставь комментарий первым
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,658 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,962 -
разное
16,905
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Урожайность- это масса урожая растений , Собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой m площадь буквой s запишите формулу для нахождения массы М урожая. Опередили те по этой формуле .
Какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 Га при урожайности 35 ц с гектара.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
Урок математики в 5
классе «Среднее арифметическое»
Тип урока: открытие
нового знания
Цели:
образовательные: вывести
формулу нахождения среднего арифметического чисел, научиться её применять, тренировать вычислительные навыки;
развивающие: формирование целеполаганий, реализация принципов связи теории и
практики, развитие памяти, аргументированной речи, познавательного интереса.
воспитательные: воспитание
аккуратности, дисциплины, воспитание ответственного отношения к учёбе,
воспитание рациональной организации бюджета времени.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение сегодня?
2. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке (действия
с десятичными дробями).
Устный счёт — слайд 1:
Проверка – слайд 2, поясните, как вы понимаете смысл
этого высказывания.
3. Фиксирование затруднения в
пробном учебном действии.
Задача 1.
У Иванова Ивана по математике в журнале стоят оценки
4 5 3
4 5 4 3 3 4
Как вы думаете, какую оценку в четверти
получит Иван? И почему?
Задача 2.
К доске приглашаются три ученика.
Вопросы:
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто средний по росту?
Какие «особенные слова» вы заметили в
условиях всех задач?
Часто мы и в жизни слышим фразы со словом
“средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т. д.
Как вы понимаете эти выражения? Что мы сегодня будем учиться делать?
В математике тоже есть свои понятия со
словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий.
Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока
(вычисление средних значений). Запишите тему урока («Среднее
арифметическое»).
4.
Постановка учебной задачи.
Рассмотрим задачу:
У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10
конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между
ними поровну?
Решение
обсуждается с учащимися.
14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет)
Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.
Рассмотрим еще задачу :
Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к
лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6.
Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел
каждый?
Совместно
с учащимися получается:
2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)
12 : 3 = 4 (пирожка)
Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.
Ребята, что же называется средним
арифметическим чисел? (
Ответы учащихся)
Средним
арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на
число слагаемых.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят)
(Учащиеся
записывают в тетрадях)
5.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1. Братья сеяли
три поля по 200 га каждое. На первом поле собрали 7220ц пшеницы, на втором – 7560ц,
а на третьем – 7090ц пшеницы. Определите урожайность на каждом поле и найдите
среднюю урожайность.
Вопросы:
Как найти урожайность одного поля?
Как найти среднюю урожайность трёх полей?
7220 : 200 = 36,1(ц.) – урожайность на первом поле.
7560 : 200 = 37,8(ц.) – урожайность на втором поле.
7090 : 200 = 35,45(ц.) – урожайность на первом поле.
(36,1 + 37,8 + 35,45) : 3 = 36,45(ц.) – средняя урожайность трёх полей.
2. Задание на сообразительность:
Подключите свои знания, смекалку,
сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее
арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.
6.
Первичное закрепление.
1. Задача № 1502 (из учебника)
Участница соревнований по фигурному катанию
на коньках получила оценки
5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1.
Найдите среднюю оценку этой участницы.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
Решение с комментированием:
(5,3 + 4,8 + 5,4 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 5,2
2.Задача № 1504 (из учебника)
Поезд шёл 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3ч со
скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время
пути.
Как найти среднюю скорость?
Решение у доски по действиям или выражением:
(70 · 4 + 84 · 3) : 7 = 76(км/ч)
7. Физминутка.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем, Быстро встанем,
Улыбнемся, Тихо сядем.
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
9. Включение нового знания в
систему знаний и повторение.
1.Задача.
1)Точка С – середина отрезка АВ. Найдите
координату точки С.
2)Найдите среднее арифметическое чисел 12,36 и 22,57.
Сравните полученный результат.
10.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Что нового вы узнали на уроке?
·
Мне было интересно / не интересно
·
Теперь я могу…
·
Меня удивило…
·
Моё настроение стало лучше / хуже
Домашнее
задание.
Учитель комментирует домашнее задание:
1. № 1524 (а/б), №1526
2. Вычислить средний возраст вашей семьи.
Итог урока. Спасибо Вам за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики
знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу
отметить … Полные и правильные ответы давали …
Использованные
источники:
- http://math-prosto.ru/?page=pages/average/average.php
— средняя скорость движения - Виленкин Н.Я.,
Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2008.