Работа системы кондиционирования салона автомобиля невозможна без достаточного объёма хладагента (фреона). Незначительная утечка газа считается нормой, но даже с её учётом заправка требуется как минимум через 3 года спустя предыдущего обслуживания. Многим автомобилистам приходится восполнять объём фреона каждые 12 месяцев и чаще, что говорит о необходимости поиска утечки. Давайте разбираться, как это можно сделать своими руками.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!
В системе кондиционирования циркулируют два материала – хладагент и масло. Первый обеспечивает правильную работу всего устройства и охлаждение проходящего воздуха. Масло необходимо для смазывания металлических узлов и поддержания резинотехнических изделий в рабочем состоянии. При эксплуатации автомобиля может возникать утечка хладагента и смазочного материала, из-за которой работа системы нарушается.
Если кондиционер ещё включается, но эффективность охлаждения поступающего воздуха снизилась, можно оценить уровень газа самостоятельно. Для этой цели на многих автомобилях имеется специальное смотровое окошко. О нормальном объёме хладагента свидетельствует его вспенивание после выключения кондиционера, которое со временем сходит на нет. Образование пузырей при работе устройства свидетельствует о нехватке фреона и необходимости его восполнения. Точную информацию о том, как пользоваться смотровым окошком, можно найти в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.
Многие водители начинают поиск проблемы с кондиционером после того, как уровень фреона достиг критически малого значения. Данные с датчика давления фреона поступают на блок управления климатической системой, которая не позволит запустить кондиционер. Постоянно заправлять его – дорогостоящее удовольствие, поэтому при первой возможности стоит заняться поиском неисправности.
Для начала рекомендую осмотреть радиатор кондиционера автомобиля. Зачастую утечка образуется именно в нём из-за попадания камней или иного механического воздействия. В месте повреждения радиатора возникает заметное масляное пятно. Отремонтировать такой дефект практически невозможно, поэтому деталь придётся заменить.
Помочь в поиске утечки может обычная ультрафиолетовая лампа. Фреон для автомобильных кондиционеров часто содержит в составе краситель, который проявляется при воздействии на него УФ-фонариком. В целом это устройство я считаю полезным для автомобилистов, так как многие производители масел и запчастей защищают свою продукцию от контрафакта специальной краской.
При помощи УФ-фонарика особенно тщательно осмотрите все стыки и компрессор. Нередко утечка хладагента связана с деформацией “копеечного” уплотнителя, который без проблем заменят в сервисе. К слову, на некоторых СТО доводилось видеть специальный детектор обнаружения фреона. Он позволит найти точные места утечек без ультрафиолета, но покупать такое устройство для личных целей нецелесообразно из-за его высокой стоимости.
Содержание статьи
- 1 Виды фреона для автокондиционеров
- 2 Самые частые места утечек
- 3 Как распознать место утечки хладагента?
- 4 Тестирование азотом
-
- 4.0.1 Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ
-
- 5 Устранение утечки фреона в машине
Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.
Виды фреона для автокондиционеров
На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.
В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.
Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.
Самые частые места утечек
- Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
- Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
- Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.
На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.
- Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
- Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи.
- Датчик давления фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
- Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
- Места стыка корпуса компрессора.
- Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.
Как распознать место утечки хладагента?
Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.
У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.
Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.
Тестирование азотом
Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.
Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.
Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.
Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ
Устранение утечки фреона в машине
Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.
Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.
Загрузка…
40781
0
Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.
Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.
Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Поиск и устранение утечек автокондиционера невозможно выполнить с должным качеством без соответствующего оборудования. Для заваривания трещин в алюминиевых трубках понадобится аргоновая сварка или специальный припой. Чтобы точно определить места утечек, наиболее часто используются электронные течеискатели либо УФ лампа.
- Течеискатель – электронное оборудование для поиска утечек, которое выявляет даже микроскопические испарения фреона в наружную атмосферу. Поиск утечек выполняют в хорошо проветренном помещении без сквозняков. Система должна быть предварительно заправлена фреоном. Проверку начинают с самой высокой точки, постепенно спускаясь вниз.
- Чтобы проверить наличие утечек УФ лампой, предварительно следует подмешать в фреон специальную УФ жидкость, которая под ультрафиолетовым излучением начинает светиться. Краситель растворяется в масле и остаётся в системе после полной перезаправки. При возникновении утечки свечение позволяет легко отыскать место разгерметизации, включив ультрафиолетовый фонарь.
Практика показывает, что поиск утечек с помощью УФ жидкости более эффективен, так как сразу определяется участок, где произошла разгерметизация, тогда как течеискатель не всегда даёт точный результат.
После определения точек утечки работники сервиса принимают меры к их устранению – заваривают трещины в трубках и обрабатывают их антикоррозионным составом, меняют уплотнители и т.д.
Похожие статьи
17.01.2023
Настоящие GALAXY – только АМЕРИКАНСКИЕ!
Подробнее
26.04.2022
Шланги COLDMASTER – официальные документы
Подробнее
06.04.2022
Как определить подделку?
Подробнее
С приходом лета для климатической системы автомобиля наступает «горячая» пора, и ее работа порой жизненно важна для всех, кто едет в машине. Но ничто не вечно, и автокондиционер тоже. Как быть, если оборудование вдруг перестало генерировать живительную прохладу?
Часто утечка фреона из кондиционера и отказ климат-контроля происходят, когда машина долго стояла в ожидании лета. Ответить, почему зимой надо включать кондиционер в машине, проще простого. Во время простоя оборудования рабочие жидкости внутри не циркулируют, и резиновые патрубки с уплотнителями рассыхаются.
Это не единственная причина, по которой хладагент в кондиционере автомобиля исчезает. В любое время разгерметизация теоретически возможна хотя бы потому, что радиатор кондиционера поврежден или еще что-то… Расскажем, почему перестает работать кондиционер в автомобиле, и что с этим делать.
Набор для поиска утечек фреона ODA-1000
ODA-1000 – это UV набор, который предназначен для поиска утечек хладагента в системе кондиционирования автомобилей, работающих на хладагенте R134A. С помощью данного набора вы сможете определить место утечки фреона в системе А/С.
Когда начались проблемы с кондиционером в машине, можно поехать на СТО, но и диагностика кондиционера своими руками на предмет утечки фреона также возможна. Ощутив, что кондиционер плохо работает, проверьте радиатор климатической системы автомобиля, который зовется еще и конденсатором. Хватает единственной трещинки, сделанной камешком, чтобы уровень фреона в кондиционере автомобиля существенно упал.
Обычно потеки на радиаторе кондиционера выдают проблемный участок, поскольку масло начинает покидать недра вместе с хладагентом. Если течет радиатор кондиционера, его придется менять, это же касается и заскорузлых сальников, манжет, уплотнителей и тому подобных резинок. Но как найти место утечки фреона из кондиционера автомобиля в домашних условиях без специальных средств и приспособлений? К счастью. Это не так уж и тяжело.
Есть люди, которые при подключении газовых баллонов к плите проверяют герметичность редуктора, шлангов и других элементов с помощью мыльного раствора. Метод абсолютно пригоден и для диагностики кондиционера в машине, вы узнаете, где уходит фреон из кондиционера, достаточно легко. Просто наносим раствор на соединение и смотрим, не идут ли пузыри. Главное, чтобы внутри существовало хоть какое-то давление вышек атмосферного, иначе проверка герметичности кондиционера на машине потерпит фиаско.
Когда утечки нашлись, и ремонт кондиционера выполнен, рекомендуется заправка кондиционера фреоном с флуоресцентной краской, которая выдаст место будущей протечки под воздействием ультрафиолетового света.
Добавка для определения утечек фреона в системах кондиционирования BC-UVL UV 1000 ML
-
Ультрафиолетовая добавка для определения утечек BC-UVL предназначена для обнаружения утечек хладагента в холодильных установках и системах кондиционирования воздуха, в первую очередь в автомобильных кондиционерах.
Если вы не умеете или просто не желаете возиться с автокондиционером самолично, предоставьте машину для проверки с последующим восстановлением системы квалифицированным сервисным специалистам.
Про автомобильные кондиционеры и заправку фреоном.
Решил написать эту статью т.к пообщавшись со многими людьми понял, что все думают иначе как есть на самом деле, про автомобильные кондиционеры.
Начнем с самого главного, как работает у нас автомобильный кондиционер?
Разложим все по полочкам (Комплектность)
Вот такой он на вид, почти на каждом автомобиле.
2)Конденсатор
Это обычный теплообменник, радиатор если хотите 🙂
3)Фильтр осушитель (так же в нем есть смотровое стекло, об этом тоже, позже)
4)ТРВ (Термо регулирующий вентиль)
5)Испаритель тоже, обычный теплообменник 🙂
Ну и естественно патрубки которые соединяют всё это.
И так, с комплектностью разобрались, далее основы.
Хочу напомнить, что фреоновая система герметична! Фреон никуда не девается просто так! Если система пустая, значит где-то утечка и если просто каждый сезон заправлять систему фреоном без устранений утечки, вашему компрессору в скором времени придет капут.
Утечку фреона так же можно найти по маслянным пятнам в магистральных трубках, позже я расскажу где обычно бывают утечки.
База я думаю всем ясна, перейдем к работе системы, тут тоже ничего сложного.
Пройдемся по циклу:1)Компрсесор сжимает парьё фреона до давления примерно 9 кг и температура его составляет около 40 градусов далее он идет в 2)Конденсатор в конденсаторе фреон охлаждается тем самым конденсируется в жидкость и направляется в 3)Фильтр осушитель далее переохлажденная жидкость идет к 4)ТРВ на входе у нас теплый фреон, а на выходе холодный, как это происходит? Фреон проходя через узкое сечение в большое начинает дросселировать тем самым закипая в 5)Ипарителе по всему испарителю он начинает кипеть и уже вентиляторы воздуховодов в салоне начинают сбивать с него холод занося его в салон автомобиля. В испарителе уже другое давление, там около 2 кг при таком давлении температура кипения фреона 0 градусов.
Как найти утечку самостоятельно?
Тут главное внимательность, обычно утечки бывают в резьбовых соединениях, пройдитесь по трубкам от компрессора к кондесатору т.к в этой магистрали самое высокое давление 80% утечек бывают там, осмотрите на предмет маслянных пятен, если заметили маслянное пятно, самый верный дедовский способ проверить точно — наберите в ведерко немного воды, добавьте побольше мыла и взбейте чтобы было много пены, далее просто промажте соединения и если ваша труба дует бабл гам то очевидно вы сорвали джек пот!
Но, такие способы верны только когда в системе есть фреон, если его там нету, то в систему можно дунуть азота не больше 10-ти кг либо фреона на котором работает ваша система! Ни в коем случае не давайте туда кислород! Да я вообще бы не советовал туда соватся если у вас нет образования в этой сфере. Доверьте работу спецам.
Как узнать есть ли фреон в системе не подключая манометрическую станцию?
На каждом фильтре осушителе есть смотровое стекло, запустите кондиционер, подождите примерно минуты 2 и посмотрите в стекло, если жидкость идет с пузырьками, то значит фреона не хватает, если жидкость идет ровно и пузыри не проскакивают значит система полностью заполнена.
Как вам должны заправить кондиционер.
Сразу говорю, заправляя на обочинах у «спецов» вы гробите свой компрессор.
Сперва вам должны найти утечку, устранить её если есть таковая.
Далее должны свакуумировать систему, для чего это нужно? Вакуумировка удаляет влагу из системы, напомню, что вода не сжимается и приводит к гидроударам, а гидроудары в системе приводят к утечкам, при чем очень сильным, может порвать просто трубу если зерно метала в каком-то месте слабое.
Так что вакуумировка обязательна!
Далее должны посмотреть на шильдик где написана норма заправки в граммах.
Заправка исключительно по весам! По давлению заправить тоже можно при этом смотря на глазок, но это не есть хорошо, можно перезаправить систему.
Ну в принцепи и все 🙂 статья написана поверхностно и надеюсь доступно для человека который не знаком со всем этим, есть еще много нюансов, но то, что нужно знать я думаю все перечислил, поправьте если что-то не так.
Сам я работают инженером-механиком в компании Росхолод ДВ имею среднее образование, учусь сейчас в университете в заочном отделении на кафедре «Криогенная техника и жизни обеспечение»
Источник
Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку
Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.
В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.
Подготовка к тесту
Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.
Места проверки автокондиционера на утечки
Тест кондиционера автомобиля помощью OFN
OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.
ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.
Тест с помощью электронного течеискателя
Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.
Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.
Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы
Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.
С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.
Похожие посты
Диагностика турбины. Как проверить, в порядке ли турбина?
Если Вы заметили снижение производительности (мощности) Вашего турбо-авто, и подозреваете, что проблема в турбине, существует несколько способ проверить, нормально ли работает система. Предположим, что воздушный фильтр, выхлопная и топливная системы.
Замена стартера. Что нужно знать перед тем как купить стартер.
Мы подскажем, на какую сумму рассчитывать при замене стартера и как сэкономить. Стартер – это электрический агрегат, который необходим, чтобы завести двигатель. Со временем он начинает давать сбои, либо соединения.
Зачем промывать автокондиционер. Как правильно промыть автокондиционер
Цель промывки автокондиционера (системы А/С): Устранение загрязнений (большинство загрязнений собираются в масле, а не в хладагенте (фреоне)). В каком случае промывать: Загрязнения в масле Использование не чистого фреона (R12 или.
Источник
Утечка фреона из системы автокондиционера
Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.
Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.
Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:
Источник
Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения
Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения
Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.
Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.
Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.
Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто
Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.
Как выявить неисправность?
Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.
Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.
Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:
Загрязненные детали автокондиционера
Производим ремонт компрессора
Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.
Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:
Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.
Компрессор автомобильного кондиционера
Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.
Устраняем утечку фреона
Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.
Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.
Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.
Обнаружение утечки фреона
Ремонтируем трубы и шланги
В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.
Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.
Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.
Система кондиционирования в сборе
Чиним радиатор
Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.
Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.
Подведение итогов
Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.
Заправка фреоном кондиционера
Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.
Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.
Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.
Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»
Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения
Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются. Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно. Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:
Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.
В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:
Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.
Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:
Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.
5 основных способов найти утечку фреона
Для того чтобы понять, что же лучше и выгоднее: ультрафиолетовая добавка, подсвечивающая проблемный участок, разборка системы для анализа ее частей на предмет утечек традиционными способами или использование специализированного оборудования нужно рассмотреть особенности всех существующих приемов. С одной стороны, их не так уж и многого, но с другой они разительно отличаются друг от друга.
Проще всего выявить утечку, когда она настолько серьезна что в результате на вентиле или трубах видны масляные потеки. Когда визуальная оценка не дает результатов, при поиске протечек в холодильном контуре используют следующие способы:
У каждого из способов есть свои особенности и применять некоторые из них целесообразно только в определённых случаях.
Как найти утечку при помощи проверки под высоким давлением
Снижение концентрации фреона в системе далеко не единственная причина поломок кондиционера, но, если есть подозрение что нестабильность или потеря эффективности работы связаны именно с этой проблемой, в первую очередь проверяют такую гипотезу. Для этого достаточно повысить давление в системе до допустимого максимума, и спустя время проверить его значение. Логично, что если показатель снизился, то пора приступать к поиску места повреждения контура. Для проведения таких исследований используют специальные системы опрессовки азотом.
Как найти утечку фреона погружением в воду
Если есть возможность изъять из системы часть в которой предположительно находится дефектное место, то поиск утечки сводится к трем простым шагам:
На месте трещины появятся пузырьки, а для того чтобы предотвратить их скапливание на поверхности, достаточно добавить в воду моющее средство, что приведет к изменению поверхностного натяжения.
Как найти утечку фреона при помощи мыльного раствора
Применение мыльного раствора один из устаревших, но не теряющих своей эффективности способ найти место повреждения трубы. Он подходит только в том случае если Вы примерно знаете в какой именно зоне появился дефект, например, видите масляные пятна, и осталось только найти точное местоположение протечки. Главная причина использовать именно такой метод диагностики – цена процедуры, ведь для того чтобы приготовить смесь можно использовать обычное моющее средство для бытовых целей. Не составит труда найти и уже готовые растворы с совершенствующими эффективность присадками и аэрозольным распылителем, но в таком случае после обработки поверхности обязательно нужно тщательно удалить их остатки, т.к. активные компоненты могут навредить системе. Если заменить хладагент на сухой азот, издающий звуки при просачивании в трещины, то эффективность метода повысится.
Течеискатели – специализированные инструменты для профессионалов
Галоидный течеискатель, который целесообразно использовать только если в хладагенте присутствует хлор, скорее промышленная установка, и не смотря на то что стоит она недорого, ее приобретение вряд ли окупиться. Использование такого аппарата позволяет определить утечку даже если она составляет не более 150 грамм/год, но при этом он все равно менее эффективен чем электронный аналог и во время его применения требуется максимальная осторожность для того чтобы не подвергнутся воздействию опасных паров и открытого огня изменение цвета, которого и свидетельствует о наличии утечки.
Электронные течеискатели также работают только с определенным видами хладагента, и чаще всего используются вместе с другими способами – проверкой при помощи мыльного раствора или опрессовкой азотом. Такие устройства более точные (определяют повреждения результат которых утечка объемом до 3 грамм/год), но стоят дорого, особенно с учетом недлительного срока службы. Существуют также течеискатели определяющие место где была утеряна герметичность при помощи сканирования ультразвуком, но они еще дороже двух других типов оборудования, также показывают лучшие результаты при взаимодействии с азотом и требуют соблюдения тишины при проверке.
Как найти утечку фреона при помощи ультрафиолетовой добавки
Ранее такую методику использовали в автомобильных системах кондиционирования, а сегодня она постепенно вытесняет другие методы, что и неудивительно учитывая насколько ультрафиолетовая добавка в фреон, облегчает поиск утечки. Главное преимущество – максимальная простота диагностики. Для того чтобы найти место утечки достаточно закачать внутрь контура специальный краситель, а после того как он пройдет вместе с рабочим составом несколько кругов циркуляции, осмотреть все компоненты системы при помощи ультрафиолетовой лампы. Это значит, что найти утечку фреона в холодильнике, автомобильном или бытовом кондиционере используя ультрафиолетовую добавку сможет каждый, ведь этот метод позволяет практически не разбирать технику!
Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик.
Отдельно стоит упомянуть что ультрафиолетовая добавка для поиска утечек фреона:
Отдельное преимущество ультрафиолетового красителя для поиска утечек, отсутствие трудностей с тем чтобы купить УФ-лампу для проведения диагностики – красители видны под любым источником подобного излучения, вплоть до обычного светодиода. Для того чтобы максимально сократить время поиска утечки, лучше осматривать систему в темноте и надеть UV-очки, но и без них этот метод отличается наибольшей простотой обнаружения локализации неисправностей.
Самый простой и выгодный способ найти утечку фреона самостоятельно
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод что проще всего для поиска проблемных участков использовать ультрафиолетовые добавки. Необходимость полностью разбирать, а потом собирать систему или приобретать специализированное оборудование для диагностики ее состояния ведет к внушительным затратам как минимум времени, а скорее всего и денег, в то время как залить в систему УФ-краситель – дело пары минут. Кстати, если заглянуть на тематические форумы, то практически все отзывы как от мастеров, так и от тех, кто лично занимался поиском утечки будут положительными, а высокий спрос и положительная оценка результатов – лучшее доказательство эффективности метода.
Диагностика кондиционера автомобиля
У автопроизводителей правило оснащать машины кондиционерами появилась еще в 1933-м году. Однако первые экземпляры, оснащенные ими, появились только в 1939 г. Это были устройства фирмы Packard, а собирали их вручную. Нужно отметить, что эти приборы не отличались высокой надежностью, имели высокую стоимость и низкую эффективность. При этом первая климатическая система занимала место под капотом в салоне автомобиля, а также половину объема багажника.
Сейчас с этими устройствами все гораздо лучше. Они стали намного компактнее, эффективность их значительно повысилась, как, впрочем, и надежность. Но то и дело автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе. Давайте посмотрим, как производится диагностика кондиционера в машине.
Как устроен автомобильный кондиционер
В климатических автомобильных системах это устройство является единым целым с вентиляцией и отоплением салона. Принцип действия этого прибора полностью аналогичен тому, как работает обыкновенный холодильник.
Но особенности кондиционеров в автомобилях в том, что в качестве питания применяется не электричество, а немного мощности от двигателя. Так, энергия отдается с коленчатого вала при помощи приводного ремня.
По своей конструкции автомобильный кондиционер – это герметичная система, заполненная хладагентом и маслом, которое смазывает систему и компрессор.
Принцип работы
Когда водитель запускает климатическую систему, специальная электромагнитная муфта притягивает прижимной диск к шкиву. Этот шкив вращается постоянно от ремня привода.
После этого запускается компрессор, и начинается движение хладагента по трубопроводам, пока фреон не попадет на конденсор. Конденсор призван охлаждать разогретый хладагент. Эта деталь расположена возле радиатора в подкапотном пространстве – электрический вентилятор радиатора помогает охлаждать фреон. Когда хладагент охладится достаточно, он в виде жидкости поступает в ресивер. Последний используется в качестве фильтра.Он очищает конденсат и убирает из него грязь и частички, которые являются следствием износа. Затем жидкость направляется в специальный терморегулирующий вентиль.
Этот узел является на самом деле автоматическим дросселем. Он подает конденсат к испарителю в состоянии газа. Испаритель, через который проходит практически ледяной фреон, остывает и достаточно охлаждается. А благодаря вентилятору этот холод может опасть в салоне. Далее – следующий круг и до тех пор, пока водитель не отключит систему.
Как проводится диагностика кондиционера
Прежде чем вы будете искать неполадки во внутренностях устройства, постарайтесь как можно тщательней осмотреть состояние внешних деталей. Это нужно делать для обнаружения возможных механических повреждений. Если вы ничего не нашли, радоваться еще рано. Популярная поломка – это утечка. Вам нужно ее отыскать.
Как обнаружить утечку в кондиционере
Несколько десятилетий назад такая диагностика кондиционера на предмет утечек проводилась при помощи специальной небольшой горелки на газу. Здесь все дело в том, что фреон имеет особое свойство. При его обнаружении пламя меняет свой цвет на зеленый.
Вооружаемся
Сегодня поиск утечек выполняется двумя вариантами. Так, существуют специальные устройства – электронные искатели течей. Также можно применить ультрафиолет.
Течеискатель – это специальное устройство, которое улавливает в воздухе пары фреона. Чувствительность этих устройств достаточная для обнаружения утечек в количестве от 5 до 10 грамм в год. Рынок предлагает множество различных моделей этих устройств. Большинство из них достаточно простые по функциональности и подходят для домашнего применения. С этим устройством диагностика кондиционера автомобиля своими руками становится гораздо проще. Другие же – более интеллектуальные. Но прибор не дает никаких гарантий, что утечка обнаружится сразу. Это устройство может обнаружить лишь облако из фреона.Случается так, что можно подумать на одну трубку, а протекает другая. Особенно трудна такая диагностика кондиционера, когда трубки расположены практически рядом. Здесь может помочь лишь большой опыт таких исследований. Также можно воспользоваться способом исключений – поочередно снимаются и проверяются все трубки.
Мощность ультрафиолета
Но даже с течеискателями дыры не всегда обнаруживаются. Очень часто случается так, что фреон убывает за несколько месяцев и только при определенных давлениях. Или, например, места, где утечки бывают очень часто, расположены очень близко друг к другу. Аппарат чувствует близость газа, а конкретное место найти не может.
Тогда стоит воспользоваться возможностями, которые предоставляет нам ультрафиолет. Такая диагностика автомобильного кондиционера помогает точнее обнаружить вредную и неуловимую утечку.
Суть этого метода в использовании красителя. Систему необходимо полностью заправить, но вместе с фреоном и маслом доливают и специальное вещество, которое дает яркое свечение в ультрафиолетовых лучах. На работу системы краситель никаким образом не повлияет, бояться здесь нечего. Большинство производителей доливают в свои системы краситель еще на производстве. Очень важно, чтобы выполнялась полная заправка.Желания сэкономить здесь быть не должно, иначе вся эта диагностика кондиционера автомобиля своими руками теряет свой смысл. Также есть риск преждевременной «смерти» устройства.
После заправки можно ездить, использовать климат на полную мощность. Когда вы почувствуете, что агрегат стал хуже работать, тогда необходимо поставить машину в гараж и просветить все трубки и магистрали специальной лампой. Чтобы получить точный результат, желательно работать в темных помещениях. Те места, откуда вытекает фреон, вы легко увидите. Они будут светиться ядовито-желтого цвета подтеками или же туманностями.
Плюсы и минусы
Но при всех своих достоинствах этот метод имеет и недостатки. Так, не все трубки можно увидеть – такая диагностика кондиционера требует демонтажа некоторых узлов или участков системы. Среди самых труднодоступных мест – испаритель, который спрятан далеко в торпеде. Чтобы вам не приходилось разбирать половину автомобиля, можно продиагностировать дренажную трубку. Если не выходит, то попробуйте воспользоваться течеискателем.
Если система на автомобиле уже демонтировалась и разбиралась, а в него был заправлен краситель, то существует риск того, что диагностика кондиционера автомобиля не будет точной.
Случается даже так, что с первого раза вы можете и вовсе ничего не отыскать. Электроника ничего не видит, краситель не виден глазу, а хладагент куда-то утекает. Если у вас есть какие-либо сомнения на этот счет, лучше применить два способа при диагностических процедурах.
Тестируем компрессор
Диагностика кондиционера автомобиля включает также проверку работы компрессора. В ходе теста необходимо выяснить, насколько эффективно работает агрегат. Неисправность этого узла можно определить по звуку – при работе он неестественно шумит.
Существует еще один вариант проверки компрессора. Запустите кондиционер, затем, когда компрессор начнет работать, ухватитесь одной рукой за металлическую часть на обратной магистрали. Для эффекта возьмитесь за узел как следует всей рукой. Через пару секунд рука будет ощущать, как трубка начнет буквально леденеть. Все хорошо – это если вы чувствуете, будто взяли в руки сосульку. Идеальная работа – если от холода сведет кости вашей кисти. Вот такая диагностика компрессора кондиционера поможет узнать, сломан этот узел или работает.
Кроме этого, необходимо также продиагностировать все электрические составляющие кондиционирования в салоне. Это различные муфты, датчики, вентиляторы.
Как проверить герметичность
Это простой способ, который заключается в том, чтобы узнать, много ли фреона в системе. Для этого требуется просто посмотреть в так называемое окно. Вы сможете его найти в районе осушителя. Данное окно есть не на всех устройствах, но если оно все-таки есть, то можно получить всю информацию о состоянии. Если хладагент побелел и в нем присутствуют пузырьки, то требуется дальнейшая, более полная диагностика и заправка кондиционера. Если хладагент находится в правильном состоянии, он прозрачен и имеет однородную консистенцию.
Типичные неисправности автомобильных кондиционеров
Компрессор и разгерметизации – это далеко не все, что может случиться с кондиционером в вашем авто. Многие из поломок можно обнаружить самостоятельно.
Например, среди прочих неисправностей достаточно серьезной считается поломка конденсора либо радиатора. Если он действительно не работает, в салон будет подаваться жаркий воздух. Основные причины этой досадной поломки – грязь. Нужно обязательно устранить эту неисправность, иначе вас ждут серьезные последствия в дальнейшем.
Испаритель тоже часто выходит из строя. Это случается из-за того, что деталь подвергается коррозии. Виной всему – все та же грязь, что закупоривает трубки, через которую конденсат может сливаться. Диагностика неисправности кондиционера в этом случае основывается на появлении запаха в салоне, низкой эффективности работы, воды.
Также среди типичных неисправностей – проблемы с ресивером и терморегулирующим вентилем. Эти поломки могут привести к серьезным последствиям. Старайтесь уделять своей машине больше внимания. Тогда она не огорчит вас поломками, а ваша езда будет комфортной и прохладной.
Диагностика кондиционера своими руками
Кондиционер в современном автомобиле вещь привычная и очень желанная в жаркое время года, но как и любая система автомобиля, может давать сбои. Сегодня мы поговорим о диагностике кондиционера своими руками, хотя сразу хочу вас предупредить, что не все неисправности кондиционера можно выявить и ликвидировать в условиях гаража – может потребоваться специальное оборудование, знания и умения.
Для начала нам нужно произвести краткий экскурс по работе системы кондиционирования воздуха в автомобиле и принципе ее работы. За все существования систем кондиционирования воздуха принцип действия не менялся, отдельные варианты систем могут иметь некие различия и дополнительные компоненты, но принцип действия один и тот. Хладагент (чаще всего фреон), под давлением нагнетается в конденсор для охлаждения, там он приобретает жидкий вид, после чего проходит через осушитель, где из хладагента отфильтровывается мелкие частицы пыли, мусора, вода, которые могли когда либо попасть в систему. Стоит отметить, что контур по которому нагнетается фреон (компрессор – конденсор – осушитель – терморегулирующий вентиль) – это магистраль высокого давления, на ощупь при работе системы она горячая. После осушителя хладагент проходит через ТРВ (терморегулирующий вентиль) – автоматический дроссель, который создает перепад давления и преобразует фреон в газ. После ТРВ ледяной фреон проходит через испаритель в салоне авто, основной задачей которого является отбор тепла из салона автомобиля и перенос его посредством хладагента к конденсору для охлаждения.
Как произвести диагностику кондиционера авто своими руками?Бывают такие случаи, когда обратиться за техпомощью к специалистам нету возможности или если вы привыкли устранять неисправности систем вашего авто своими руками – тогда нижеприведенные инструкции по диагностике и поиску неисправностей для вас.
1. Первый шаг очень важный, не стоит им пренебрегать – это осмотр и очистка всей системы кондиционера от грязи и пыли. На этом этапе необходимо осмотреть трубопровод, компрессор, испаритель, конденсор на предметы механических повреждений, следов подтекания компрессорного масла, зачастую в таких местах происходит утечка фреона.
2. Следующим шагом рекомендуем проверить включается ли компрессор в рабочий режим. Компрессор кондиционера сконструирован таким образом, что приводной шкив вращается все время, а компрессор соединяется со шкивом с помощью муфты на электроприводе. Вам необходимо завести двигатель, оставить его работать на холостых оборотах и включить кондиционер, нагрузка возрастет и обороты двигателя кратковременно понизятся. Это свидетельствует о том, что муфта компрессора исправна и компрессор включается в работу.
3. Также весьма важно прислушаться к работе компрессора кондиционера –никаких посторонних шумов в работе быть не должно, если они присутствуют, то необходимо сдать компрессор в ремонт.
4. Далее необходимо дать поработать кондиционеру несколько минут и потрогать трубопроводы до и после компрессора (осторожно, может быть высокая температура!), один должен быть горячий второй леденяще холоден. Это свидетельствует о том, что компоненты работают правильно, если же в салоне все равно не прохладно, то необходимо проверить работу систем распределения воздуха в салоне автомобиля.
5. Если трубопроводы одинаковой температуры или не существенно разной, то необходимо проверить давление в системе кондиционера, при необходимости дозаправить хладагент, отремонтировать компрессор.
6. Осушитель системы кондиционера может быть оснащен смотровым окном, через которое можно контролировать состояние хладагента в системе. Прозрачное состояние хладагента без пузырьков — правильно и полностью заправленная система кондиционера. Если присутствуют пузырьки или помутнение хладагента – то необходимо проконтролировать давление в системе, проверить ее на герметичность и дозаправить по необходимости.
7. Поиск утечек хладагента – это довольно нелегкое дело, в условиях автосервиса используются два самых основных варианта – газоуловитель и специально закрашенный газ, который светится в ультрафиолете. В первом случае поиск места утечки производится по анализу газа, если прибор улавливает фреон, то сигнализирует об этом и вы проводя по элементам системы вы сможете найти место утечки. Если же используется способ диагностики с помощью закрашенного хладагента, то здесь все также весьма просто – окрашенным фреоном заправляется система кондиционера и в ультрафиолетовом свете становится заметно место утечки хладагента. Поиск места утечки может быть осложнен ввиду ее не явности, когда например хладагент утекает очень медленно, при определенных режимах работы, это надо обязательно учитывать.
8. К типичным причинам снижения производительности или полного отказа кондиционера можно также отнести сильное загрязнение конденсора или испарителя. Это ведет к его неправильной работе, а также к возможности разгерметизации системы вследствие появления коррозии.
9. Могут возникать также неисправности с терморегулирующим вентилем, для такой диагностики все таки лучше обратиться к специалистам.
Если вы не сможете найти причину отказа кондиционера самостоятельно, то мы вам рекомендуем обратиться в специальную мастерскую, специалисты которой помогут вам быстро найти неполадки и устранить их.
Источник