Всем привет, решил я заморочиться и найти утечку фреона, т.к в том году весной поехал на диагностику кондиционера, оказалось что в системе полный НУЛь😕, Горемастер сделал ваккумизацию, опресовку, сказал что течи нет все нормас!
Прошло лето, жаркая осень, все работало холодило, в след прошла зима… наступило долгожданное лето, включа кондишн, а там х… наны, не включается…
еду опять на опрессовку, уже другой «горемастер» заправляет в систему азот 15кг, брызгает на все соединения мыльным раствором, утечек нет, на мой вопрос, а «давайте краски зальем и посмотрим», ответив на мой вопрос, «да это всё куйня», отпускает меня, содрав с меня 500рупий, за не понятно что…и с наставлением смотреть за масляными пятнами, которые должны появиться))
Как раз загнав машину на замену прокладок маслоканалов, они заметили что азота в системе не оказалось практически, никаких пятен не нашли!
В итоге нашел мастера с краской, поехал к нему, залили, машина поработала минут 30, подняли на подъемник, одев спец очки и посветив синим фонариком, тоже не увидели толком никаких следов краски, за исключением небольших следов на соединении трубки в компрессор))), заменили там все уплотнительные резинки, на всякий случай сверху тоже! Заправили систему воздухом до 7кг я уехал, буду катать несколько дней, потом поеду проверять, держит ли система или придётся копать дальше?(((
Может у кого то были такие проблемы? Где еще можно искать утечки? Или на что обратить внимание? Заранее спасибо!
Полный размер
Заправили воздухом
Содержание статьи
- 1 Виды фреона для автокондиционеров
- 2 Самые частые места утечек
- 3 Как распознать место утечки хладагента?
- 4 Тестирование азотом
-
- 4.0.1 Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ
-
- 5 Устранение утечки фреона в машине
Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.
Виды фреона для автокондиционеров
На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.
В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.
Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.
Самые частые места утечек
- Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
- Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
- Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.
На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.
- Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
- Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи.
- Датчик давления фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
- Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
- Места стыка корпуса компрессора.
- Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.
Как распознать место утечки хладагента?
Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.
У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.
Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.
Тестирование азотом
Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.
Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.
Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.
Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ
Устранение утечки фреона в машине
Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.
Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.
Загрузка…
С приходом лета для климатической системы автомобиля наступает «горячая» пора, и ее работа порой жизненно важна для всех, кто едет в машине. Но ничто не вечно, и автокондиционер тоже. Как быть, если оборудование вдруг перестало генерировать живительную прохладу?
Часто утечка фреона из кондиционера и отказ климат-контроля происходят, когда машина долго стояла в ожидании лета. Ответить, почему зимой надо включать кондиционер в машине, проще простого. Во время простоя оборудования рабочие жидкости внутри не циркулируют, и резиновые патрубки с уплотнителями рассыхаются.
Это не единственная причина, по которой хладагент в кондиционере автомобиля исчезает. В любое время разгерметизация теоретически возможна хотя бы потому, что радиатор кондиционера поврежден или еще что-то… Расскажем, почему перестает работать кондиционер в автомобиле, и что с этим делать.
Набор для поиска утечек фреона ODA-1000
ODA-1000 – это UV набор, который предназначен для поиска утечек хладагента в системе кондиционирования автомобилей, работающих на хладагенте R134A. С помощью данного набора вы сможете определить место утечки фреона в системе А/С.
Когда начались проблемы с кондиционером в машине, можно поехать на СТО, но и диагностика кондиционера своими руками на предмет утечки фреона также возможна. Ощутив, что кондиционер плохо работает, проверьте радиатор климатической системы автомобиля, который зовется еще и конденсатором. Хватает единственной трещинки, сделанной камешком, чтобы уровень фреона в кондиционере автомобиля существенно упал.
Обычно потеки на радиаторе кондиционера выдают проблемный участок, поскольку масло начинает покидать недра вместе с хладагентом. Если течет радиатор кондиционера, его придется менять, это же касается и заскорузлых сальников, манжет, уплотнителей и тому подобных резинок. Но как найти место утечки фреона из кондиционера автомобиля в домашних условиях без специальных средств и приспособлений? К счастью. Это не так уж и тяжело.
Есть люди, которые при подключении газовых баллонов к плите проверяют герметичность редуктора, шлангов и других элементов с помощью мыльного раствора. Метод абсолютно пригоден и для диагностики кондиционера в машине, вы узнаете, где уходит фреон из кондиционера, достаточно легко. Просто наносим раствор на соединение и смотрим, не идут ли пузыри. Главное, чтобы внутри существовало хоть какое-то давление вышек атмосферного, иначе проверка герметичности кондиционера на машине потерпит фиаско.
Когда утечки нашлись, и ремонт кондиционера выполнен, рекомендуется заправка кондиционера фреоном с флуоресцентной краской, которая выдаст место будущей протечки под воздействием ультрафиолетового света.
Добавка для определения утечек фреона в системах кондиционирования BC-UVL UV 1000 ML
-
Ультрафиолетовая добавка для определения утечек BC-UVL предназначена для обнаружения утечек хладагента в холодильных установках и системах кондиционирования воздуха, в первую очередь в автомобильных кондиционерах.
Если вы не умеете или просто не желаете возиться с автокондиционером самолично, предоставьте машину для проверки с последующим восстановлением системы квалифицированным сервисным специалистам.
Поиск утечек фреона. – ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Поиск утечек фреона.
Страница 1 из 5
-
offline
Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,165
- Адрес:
- КЧР. г. Черкесск
Всем привет друзья! Какой самый верный способ поиска утечек в системе кондиционирования? Имею нюхач, но он пищит на все что надо или я не так что то делаю?
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Rus009, азот, краситель, УФ фонарь.
-
offline
Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,165
- Адрес:
- КЧР. г. Черкесск
Вот про азот интересно! Сегодня авто было, хундай елантра, система пустая, накачал компрессором 8 бар, за 5 минут 1 бара нет давления, нашел на стыке резинку высохшую, заменил, снова накачиваю воздухом, жду 10 минут упало давление на 0.1 бар,так и не смог найти куда еще уходит, в системе УФ залита была, фонариком тоже ничего ненашел.
-
offline
Разноширокое поле деятельности
- Регистрация:
- 21.03.2007
- Сообщений:
- 157
- Адрес:
- г.Миасс,Челябинской обл.
gorgaz25 ,только осваиваю это направление .Опиши ,пожалуйста ,способ азотом .Закачивать с красителем или сначала краситель .Каким давлением ,компрессором или с баллона .Как потом откачивать азот из системы ?
-
offline
Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,165
- Адрес:
- КЧР. г. Черкесск
Заправил в систему 400 грамм фриона, нюхачом тоже ничего не нашел.
Последний раз редактировалось Rus009; 03.03.2016 в 21:04. -
offline
электрик
- Регистрация:
- 23.03.2013
- Сообщений:
- 318
- Адрес:
- Волгоград
Падение на 0,1 атм. может быть из-за охлаждения воздуха, который при закачке компрессором нагревается. Надо закачивать азот из баллона (там нет влаги, убивающей масло, давление чуть выше рабочего), замеры делать с поправкой на температуру. Лучше оставлять для опрессовки на длительный срок.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 23.03.2013
- Сообщений:
- 318
- Адрес:
- Волгоград
Азот после опрессовки стравить в атмосферу, затем вакуумировать систему.
-
offline
Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,165
- Адрес:
- КЧР. г. Черкесск
Я же написал за 10 минут стравливает до 0.1 бар, за час два бара стравило.
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 917
- Адрес:
- Курск
А сколько стоит балон азота и какой там объем?
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,592
- Адрес:
- Шахты
надо не только фонарь, но и очки
-
offline
Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,165
- Адрес:
- КЧР. г. Черкесск
Про очки я знаю и они есть, смотрю в очках.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,795
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Краситель заливается в масло, закачивается в систему, ультрафиолетовый фонарь и желтые очки, если свищ большой, то достаточно чуть поработать с вкл. кондеем, если маленький, то надо чуть поездить (можно до того момента, когда кондей перестает эффективно работать) и : очки на лоб, фонарь в зубы… Как правило в начале куда надо смотреть, это на компрессор, потом на трубки, потом на стык трубок и моторного щита, в системах с двумя контурами, как правило трубка по днищу. Сложнее определить испаритель, тут надо исхитряться “нюхачиком”, есть ещё такой прибор, как “влагомер”. На некоторым моделях, на испарителе, стоит датчик температуры испарителя, он как правило откл. упр. кондеем, если испаритель пропускает и начинает перегреваться. Повторюсь ещё раз: что бы заниматься климатическими установками, надо владеть как можно большим набором услуг и быть готовым даже менять испарители (иногда это сопряжено со снятием панели, иначе до испарителя не добраться)
-
offline
Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,165
- Адрес:
- КЧР. г. Черкесск
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
evgegor, я купил новый баллон 10л. Заправленный, 3600р.Добавлено через 1 минуту
Воздухом НЕЛЬЗЯ дуть.
Последний раз редактировалось gorgaz25; 04.03.2016 в 08:48.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Данила! Не столь категорично…
Если там с прошлого года свищ в палец, то немного воздуха не повредит…)
Он там с прошлого лета живет..) -
offline
диагност
- Регистрация:
- 24.10.2011
- Сообщений:
- 315
- Адрес:
- Москва
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Дядьки! Раз пошла такая пъянка, треба помощь ваша.
Авто Chevrolet Lacetti. Фреона зватает на 2-3 месяца, со слов владельца, Я сейчас опрессовываю систему азотом. НЕТ падения давления, все обмылил. Куда еще рыть? Или тупо кольца менять? -
offline
Диагност электрик
- Регистрация:
- 11.09.2010
- Сообщений:
- 332
- Адрес:
- Ставрополь
И смотреть при работающем компрессоре, как было выше сказано.
-
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Технологические порты?Добавлено через 1 минуту
Ну и самое сладкое—сальник компрессора, пока муфту не снимешь—не найдешь..)
Последний раз редактировалось VIK 26; 05.03.2016 в 09:59.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
инженер отк ниссан на таганке
- Регистрация:
- 19.01.2010
- Сообщений:
- 1,388
- Адрес:
- Москва
иногда загоняю машину на бесконтактную мойку и из пеногенератора охреначиваю пеной всё что можно увидеть в моторном отсеке … несколько раз находил утечки которые другими способами не замечал… ну по сути названный мной способ это типичное обмыливание но зато быстро и большая площадь. Ну недостатки – как при обычной мойке мотора
-
offline
ученик
- Регистрация:
- 13.11.2010
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Донецк
На лачетти больное место заглушка на ТРВ(снизу). Снимай ТРВ,меняй резинку под заглушкой.
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 917
- Адрес:
- Курск
Вот не понятна все таки тема с азотом… Предположим приехала машина с пустым кондеем… Вакуумировали… Вакуум не держит… Варианты? Заправляем 50 грамм фриона и ищем нюхачом?! Логично? Чем и как здесь поможет азот?
Другая ситуация… Вакуумирование прошло, вроде по манометрам держит… Заправляем систему и добавляем Уф… Через пару дней пусто… Ищем очками и фонарей… Для чего здесь азот?
Я кондерами только начинаю… Обяьсните, как все таки азот упрощает поиск и сокращает издержки? -
offline
Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,165
- Адрес:
- КЧР. г. Черкесск
А вы нюхачом часто пользуетесь?
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 23.03.2013
- Сообщений:
- 318
- Адрес:
- Волгоград
Давление фреона при +15 около 4 атмосфер, а травит в работе при давлении, например 12. Это соответствует температуре конденсора 50 градусов. В этом случае фреон будет уходить только в пробках в жару, а при езде по трассе давление будет меньше 12 и травить система не будет. В этом случае после потери части фреона докачиваем систему азотом до 15-20 атмосфер и ищем утечку нюхачём. Без азота утечку в боксе найти проблематично. Приходится заправлять с красителем и отправлять клиента кататься.
Опрессовка повышенным давлением азотом после ремонта позволяет оценить герметичность системы, выявить места с недостаточной прочностью (лопнет трубка, выдавит уплотнитель). -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
– все верно. Остальное –
– каламбур.
Прямая зависимость температура/давление в системе кондиционирования исчезнет, как только заработает компрессор. Править бал станут обороты двигателя, температура окружающей среды, скорость потока охлаждающего воздуха и его влажность при прочих равных условиях.
Страница 1 из 5
40231
0
Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.
Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.
Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Поиск и устранение утечек автокондиционера невозможно выполнить с должным качеством без соответствующего оборудования. Для заваривания трещин в алюминиевых трубках понадобится аргоновая сварка или специальный припой. Чтобы точно определить места утечек, наиболее часто используются электронные течеискатели либо УФ лампа.
- Течеискатель – электронное оборудование для поиска утечек, которое выявляет даже микроскопические испарения фреона в наружную атмосферу. Поиск утечек выполняют в хорошо проветренном помещении без сквозняков. Система должна быть предварительно заправлена фреоном. Проверку начинают с самой высокой точки, постепенно спускаясь вниз.
- Чтобы проверить наличие утечек УФ лампой, предварительно следует подмешать в фреон специальную УФ жидкость, которая под ультрафиолетовым излучением начинает светиться. Краситель растворяется в масле и остаётся в системе после полной перезаправки. При возникновении утечки свечение позволяет легко отыскать место разгерметизации, включив ультрафиолетовый фонарь.
Практика показывает, что поиск утечек с помощью УФ жидкости более эффективен, так как сразу определяется участок, где произошла разгерметизация, тогда как течеискатель не всегда даёт точный результат.
После определения точек утечки работники сервиса принимают меры к их устранению – заваривают трещины в трубках и обрабатывают их антикоррозионным составом, меняют уплотнители и т.д.
Похожие статьи
17.01.2023
Настоящие GALAXY – только АМЕРИКАНСКИЕ!
Подробнее
26.04.2022
Шланги COLDMASTER – официальные документы
Подробнее
06.04.2022
Как определить подделку?
Подробнее