Как найти утечку тока в автомобиле клещами

Как измерить ток утечки токовыми клещами?

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV)

.

Каждый опытный автолюбитель должен беречь свою аккумуляторную батарею. Итак, давайте разберем что такое «ток утечки» АКБ и как его измерить при помощи токовых клещей.

Что же такое ток утечки автомобиля?

Когда Ваш автомобиль не используется, стоит на стоянке, а клеммы на аккумулятор наброшены, то все равно в машине есть несколько потребителей тока. Среди них: часы, сигнализация, компьютер и т.д., которые потребляют какой-то минимальный ток. Кроме того, в электро системе авто может быть поломка, что-то может «подкорачивать» и ток утечки возрастет в разы!

Если вовремя не выявить такую проблему, то аккумулятор при стоянке разрядится в «ноль». Нужно будет снимать батарею и ставить её на штатное зарядное устройство или просить «прикурить» машину. Как Вы догадываетесь это может значительно сократить срок службы батареи или она вовсе выйдет из строя и нужно будет покупать новую. Поэтому измерение утечки тока автомобиля токовыми клещами является очень важной процедурой при диагностике авто.

Стоит отметить, что мы уже рассматривали в одной из статей то, как проверить ток утечки мультиметром. Но там в том случае, что бы не разрывать цепь электро питания нам приходилось проделать целую операцию по прикручиванию проводника на клеммы аккумулятора. Ведь мультиметр в режиме измерения силы тока необходимо включить в разрыв цепи. В случае же с токовыми клещами все намного проще, конструкция прибора позволяет измерять ток утечки безконтактно. Измеряемый проводник нужно поместить в «кольцо» клещей и тратить время на отключение цепи питания автомобиля не требуется.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV)

.

измерение тока токовыми клещами

Процедура измерения тока утечки токовыми клещами

Теперь нужно разобрать саму процедуру измерения. Открываем капот автомобиля, далее берем клещи. На измерительном приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока. На экране сразу появятся какие то цифры, но на всех токовых клещах есть обнуление и нужно сбить эти цифры. Прибор готов к измерению.

Теперь нужно в кольцо токовых клещей захватить всю вязку проводников, которые отходят от плюса или минуса аккумулятора. То есть, измерить ток, который протекает по электро цепи авто. Обращаю внимание, что нужно захватить все проводники, которые идут с клеммы, иначе измерения будут не точны. На табло прибора появится наш ток утечки.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV)

.

утечка тока автомобиля

Давайте определим какой может быть ток утечки на авто. Считается, что в нормальном состоянии, когда автомобиль стоит на сигнализации, он должен быть от 30 до 50 мА. На навороченных электроникой машинах может доходить до 80 мА. Показания выше 100 мА должны серьезно Вас насторожить. В таком случае что-то потребляет очень много или имеется неисправность в электрооборудовании авто. Если ток утечки автомобиля будет очень большой, то аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться.

Поверьте на слово, что высокий ток утечки на автомобиле «убил» уже не одну аккумуляторную батарею. В таком режиме работы, когда АКБ постоянно подвергается глубокому разряду, а потом еще вынуждена прокрутить маховик двигателя, ни одна батарея долго не сможет проработать. Генератор не успевает её полностью зарядить в процессе езды. Постоянно недозаряженый аккумулятор долго не протянет.

Поэтому очень важно вовремя выявить ток утечки и устранить неисправность. Надеюсь, данная статья поможет Вам при эксплуатации автомобиля и однажды спасет жизнь Вашему аккумулятору!
Статья взята с сайта blog-avto.com/kak-izmerit…chki-tokovyimi-kleshhami/

PS: Если решите купить токовые клещи то имейте ввиду что не все клещи могут замерить постоянный ток а для замера в автомобиле именно постоянный ток.

Аккумулятор может разряжаться, даже если вы не поставили машину на сигнализацию. Это его нормальное состояние, ведь некоторые блоки потребляют ток, пусть и в малом количестве. Однако, бывает так, что аккумулятор слишком быстро разряжается. И вот тогда надо проверять ток утечки. Он может быть как по корпусу аккумулятора, так и внутри него. Но, бывает, что в быстром разряде виноват, не аккумулятор, а элеткрика машины и токи утечки в ней. Это, не короткое замыкание проводки, а слишком большое потребление неким устройством или блоком в определенной цепи.

Если, вы проверили аккумулятор, и он разряжается не по корпусу. Тогда надо искать утечку тока на машине.

Давайте посчитаем какое потребление тока будет считаться нормальным? И как оно будет высаживать акб в сутки?

Норма потребления не более 0.05Ач. Сама сигналка старлайн не более 0.01А , Если есть модули gsm будет больше, при доп. оборудовании может до 0.1Ач доходить. Умножаем минимум на 12 часов (Сон+работа) 1.2Ач в сутки на сигналку в среднем. Так что как-то так. А если больше за счет не учтенных потребителей? Как долго ваш аккумулятор сможет заводить вашу машину по утрам?

Так получилось что один из способов проверить утечку тока я уже показал. Способ очень информационный, но необходимо наличие розетки 220В.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

А как проверить утечку тока, когда прд рукой нет сети 220В?

Есть два варианта:

  • Мультиметр
  • Токовые клещи постоянного тока. (Обязательно чтобы они имели возможность измерять постоянный ток, это важно!)

В первом случае, придутся отключать аккумулятор, во втором может быть погрешность измерения.

Нам потребуется:

Измерительный прибор, набор ключей (10, и 13 чаще всего именно эта парочка используется), “пинцет” для предохранителей (можно и без него, просто им удобнее их вынимать).

Давайте я покажу оба способа. Начнем с мультиметра.

Измерение тока утечки мультиметром:

1) Необходимо переставить в самом мультиметре разъемы щупов таким образом, чтобы можно было измерять ток. Если в вашем мультиметре нет такой необходимости, просто пропустите этот шаг.

В моем случае для удобства щупы заменил на крокодилы
В моем случае для удобства щупы заменил на крокодилы

2) Выставляем измерение тока, для начала надо выставить около 20А, позже переключить ручку на более точное измерение всегда успеем. А вот, то что при активации сигнализации (момент запирания дверей) ток может вырасти до 15-19А помнить стоит.

3) Отключаем минусовую клемму с борна акб. Вот тут то и нужны ключи.

4) Один щуп подсоединяем к снятой клемме, второй к борну акб. (следите чтоб минусовая клемма случайно не попала на плюсовую.)

Ток утечки. Несколько способов проверки на автомобиле.

5) Смотрим на показания мультиметра. Полученный результат это тот ток который у вас потребляет машина сейчас.

Ток утечки. Несколько способов проверки на автомобиле.

6) Ставим машину на сигнализацию. Через 5-15 минут когда все блоки отключатся у вас на мультиметре ток должен упасть до 0.04-0.07А.

Поиск тока утечки при помощи токовых клещей.

1) Ставим клещи в измерение тока. Тут можно сразу ставить минимальное значение. Ничего не сгорит, просто на экране вы увидите максимальное значение и не выше его.

2) Подносим к минусовому проводу (чаще всего он в свободном доступе.) и сбрасываем показания до нулевых. Одеваем на провод и смотрим.

3) Ставим машину на сигнализацию. В моем случае показания сразу упали до нормы.

Кстати, именно токовыми клещами можно без проблем измерить ток холодной прокрутки который потребляет ваша машина здесь и сейчас.

Ток утечки. Несколько способов проверки на автомобиле.

И если, он окажется больше чем предел измерения, то вы просто увидите максимальное значение.

Киа Рио за бортом -8ь градусов. Двигатель прогрет до рабочих температур (проехал около 15км)

Заглушил и туи же завожу с токовыми клещами. Ток 298,6А.

Ток утечки. Несколько способов проверки на автомобиле.

В то время, как если, вы захотите это сделать мультиметром, а ток окажется больше, то в лучшем случае сгорит только этот вариант измерения на приборе. В худшем, придется идти покупать новый мультиметр.

Что делать если ток утечки выше нормы?

Если ток утечки не соответствует норме для вашей машины, то стоит искать кто из подключенных потребителей “поджирает” акб. Для этого необходимо снять машину с сигнализации, оказаться в том месте где у вас блок предохранителей, и получив доступ к ним предварительно поставив машину на сигнализацию вновь, вынимать (Вот тут “пинцет” или “щипчики” для предохранителей нам пригодятся, ну или утконосы) по одному предохранителю, и смотреть как изменяются показания тока.

Пример того как выглядят предохранители. У каждой машины они в разном месте, по этому фото с натуры делать смысла мало.
Пример того как выглядят предохранители. У каждой машины они в разном месте, по этому фото с натуры делать смысла мало.

Если, они резко упали до нормы, то “вредный” потребитель подключен именно к этой сети. Смотрим за какую цепь отвечает этот предохранитель, и ищем уже конкретного потребителя, отключая по очереди всех кто подключен к этой сети питания.

Или обращаемся к автоэлектрику. Он все сделает за вас. 😉

Если вы проверяли утечку тока, поделитесь в комментариях какой способ для этого применялся.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.

Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.

Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉

Предлагаю обсудить хитрости и методику, нюансы и заметки в работе по поиску утечки в современном авто. 

Работа эта не всегда проста и долга по времени. Очень часто коллеги разводят руками, не могут найти ТОЧНО, что является причиной повышенного потребления.
В современных авто многие потребителя запитаны не напрямую каждый от предохранителя, а приводятся в действие от “блока комфорта” – блока бортовой электроники, имеющего общее питание. Проблемой является вычисление конечного виновника в этом случае.

Чтобы более конкретно начать обсуждение, предлагаю разобрать мой недавний случай. 

Ford Kuga 1

. Утечка после постановки на охрану составляет 0,5 Ач, далее через 10 минут засыпает приборка(гаснет её дисплей), утечка становится 0,2 Ач. Ошибок по блокам нет, за исключением по экологии в ECM.
Путём извлечения всех возможных предохранителей, установлено, что потребителем остается блок GEM(блок комфорта). То есть можно оставить на нём всего 1 разъем, через который подается на него питание. 
Далее путём токовых клещей проверен каждый провод в этом разъеме, 2 шт  +12В на каждом по 0,1Ач и “выходящий” минусовой 0,2Ач что в сумме дает нашу утечку. Таким образом логично предположить что неисправен сам блок GEM(без воды и видимых повреждений внутри). 

НО ЧТО ЕСЛИ

 сам блок не переходит в режим сна,в случае когда например какой то блок, подключенный к нему по кан шине не дает ему заснуть, или он ждет ответа по шине? и как его вычислить если это так, ошибок ведь никаких нет, и все работает.

Давайте делиться замечаниями.

Замер Тока утечки Клещами Uni-t UT203 – ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Замер Тока утечки Клещами Uni-t UT203


Закрытая тема.
  1. Аватар для Владимир19

    offline

    Владимир19
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    107
    Адрес:
    Элиста

    Здравствуйте, помогите разобраться, при замере тока утечки на одном массовов проводе (-) клеммы АКБ, чем ближе Я держу клещи к выводу клеммы показания тока возрастают, чем дальше их отвожу к кузову Авто, показания подают.
    С чем это связано?Есть ли разница на какой клемме это делать?

  2. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

    1) Открой капот, зафиксируй концевики, поставь машину на охрану, отойди от неё минут на 15.
    2) Подойди к ней, приложи закрытые клещи (в том же положении, в котором будешь мерить) к тому месту провода, где собрался провести измерения.
    3) Обнули показания прибора.
    4) Раскрой клещи, одень на провод, проведи измерения.

    Абсолютно пофиг, на какой клемме проводить измерения, и на каком расстоянии от клеммы.
    На измерения постоянного тока влияет магнитное поле. Измерения надо проводить в том же месте, и при том же положении клещей, что и обнуление перед замером.
    Всё…

    Добавлено через 5 минут

    Другой вопрос – что ты там увидишь, на пределе 40А…

    Для поиска утечек – больше подходят 210Е, с пределом в 2А.

    Последний раз редактировалось Hummer-74; 27.03.2018 в 16:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для Мастеровой

    offline

    Автоэлектрик – Диагност – Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,979
    Адрес:
    Ставрополь

    Я такими пользуюсь – специально брал для проверки утечки тока.

  4. Аватар для Владимир19

    offline

    Владимир19
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    107
    Адрес:
    Элиста

    Спасибо понял.Буду пробовать

  5. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,654
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Тут из зала подсказывают – если машина напичкана электроникой, то очень поможет осциллограф с функцией записи.

  6. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,654
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Да. Мне с одной BMW очень помогло, да и технологию у них же срисовал. В современных машинах электрику без осциллографа сложновато будет, на мой взгляд.

  7. Аватар для viktor43reg

    offline

    Автоэлектрик.

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    187
    Адрес:
    Киров

    Ток утечки все равно лучше амперметром замерить,а в какую сторону “рыть” уже можно и клещами .Тоже пользую ut203 -маленькие токи не айс им замерять. Есть,кстати,инфа как к ним осциллограф подключить.

  8. Аватар для viktor43reg

    offline

    Автоэлектрик.

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    187
    Адрес:
    Киров

    …Если ,конечно,это не тот случай ,когда нежелательно или нельзя АКБ отсоединять.

  9. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,654
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Я подключался обычной автоасей на клеммы АКБ. Там все отлично видно было, засыпание блоков, все как в инструкции. Но в моем случае неожиданно оказалась проблема в другом – на одном из тестов “провалилось” напряжение заряда, и тут же поднялось. После дополнительных тестов виновником оказался генератор.
    Я вообще всегда любил осциллограф в электрике применять. Невероятно увеличивается поток информации о исследуемой цепи.

  10. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

    Вот я чего-то не понимаю… Чувак спрашивает как ему ток померить (В миллиамперах, неплохо бы. Ток покоя же.), а ты говоришь, что и напряжения – хватает за глаза. Нормальный такой совет

    А какая собственно разница? Точность? А зачем на начальном замере точность в микроамперы?
    И да, отсоединять аккумулятор, перед проведением измерения тока покоя – моветон.

  11. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    А зачем собственно его родимого отсоединять? Крокодил амперметра на клемник, а щуп скозь клемник на клему акб…цепь при снятии не разорвется, ток поступает через амперметр. Не так ли?

  12. Аватар для viktor43reg

    offline

    Автоэлектрик.

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    187
    Адрес:
    Киров

  13. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

    Всё так… Каким прибором мерить будем? На некоторых моделях токи, до полного засыпания блоков, могут доходить до 15А.
    Т.е. прибор нужен на предел 20А. У многих такой? Или, всё таки до 10А?

    Парни, не множте сущностей.
    Всё просто. Для каждой операции есть свой инструмент. Его и надо использовать.

    Токи утечки, в 21-м веке – ищутся клещами. И не надо третьей рукой клемму с аккумулятора снимать, пропуская через неё щуп.
    Ну а подпрыгнет он, и что, по новой машину выстаивать полчаса? А если отнаблюдать динамику процесса надо – стоять держать и щуп и клемму?
    Издеваетесь что-ли?

    Никто не говорит, что так, как вы – нельзя. Можно. Но нужно – не так.

    Последний раз редактировалось Hummer-74; 28.03.2018 в 10:57.

  14. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Вложение 111360
    Ещё одна методика определения утечек без разбора. Сложновато, но должно работать.

  15. Аватар для Владимир19

    offline

    Владимир19
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    107
    Адрес:
    Элиста

    У меня тоже есть Автоас, подскажите где можно посмотреть инструкцию?

  16. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,654
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Я пользовался инструкцией производителя автомобиля для станций технического обслуживания автомобилей данной марки. Вам там видно виднее, какой это путь.

  17. Аватар для spinoza

    offline

    диагностика чип-тюнер

    Регистрация:
    23.09.2017
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    волгоград

    Официальные VAGовские клещи на 50а, меряют ток в Ма, погрешность специально измерял простой старой-доброй стрелочной ЦЭшкой. При токе 30ма по цешке, VAG-клещи отличалось в единицы ма. Броски тока на 2-амперных клещах невозможно будет отследить, в случае если внезапно проснётся ещё какой то блок, а токи там возврастают до десятков ампер.Добавлено через 27 минут

    +1
    Работает. Несколько нудно, но это стандартная практика у VAG. Главное не дать проснуться машине. Для этого заклеиваем скотчем датчики объёма (охрана салона), защелкиваем замки дверей, капота, ит.д ,- ставим на охрану. Засыпаем и в путь.
    Дело в том, что как только выдернуть предохранитель, авто проснётся, и ждать надо порой до часа, что бы опять уснул.
    Но тут есть одна особенность – предохранители должны быть штатные, а не китай.
    Требования к этой практике – хорошее зрение и хорошие щупы.Добавлено через 42 минуты

    Можно было бы согласиться, если бы был совет – где взять амперметр(миллиамперметр), который можно было бы последовательно включить в цепь, без угрозы повреждения прибора? Если будет стоять электромеханичаская защита – цепь разорвётся и всё заново.
    Поэтому, наверное всё же лучше исследовать цепь клещами, понять какой максимальный ток грозит амперметру, и подключить прибор с соответствующим шунтом, иначе не напасёшься на головки.
    А вообще, по моему личному мнению, нет лучше, чем поиск утечки по падению напряжения на исправном-штатном предохранителе. Само-собой, предварительно определить какую цепь будем проверять. Поиск утечки, особенно если он спорадический – то ещё занятие…

    Последний раз редактировалось spinoza; 24.09.2018 в 13:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,254
    Адрес:
    Москва

    Пользуюсь UT210E, хороши, на настолько чувствительны на пределе 2А, что изменение положения клещей на проводнике могут забросить показания в два раза. Нужен навык. Но по соотношению цена/чувствительность, сейчас наверное лучшие. Покупал их себе на Али года три назад. Коллега диагност с форда увидел и тряхнул инструментальщиков: закупили всем. Но вроде никто не пользуется)))))
    На днях, по совету нашего форумчанина (uncle_sem) подпаялся к выходу АЦП и прикрутил их к МТпро. Работает.

    Последний раз редактировалось Divan; 26.09.2018 в 22:13.

  19. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,254
    Адрес:
    Москва

    Вот потому, давно сидит мысля такие токи ловить самописцем осцилла и клещами. Только вот UT210Е засыпают через какое-то время. Были в сети наработки по конфигурации их через перезапись ЕЕПРОМ. Надо искать.

  20. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,254
    Адрес:
    Москва

    Дать. Будьте так любезны.

  21. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,254
    Адрес:
    Москва

    Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я… (с)Добавлено через 38 минут

    Я правильно понял, что максимальное время до автовыключения это 255 минут? Т,е. FF по адресу 0хFB ??

    Последний раз редактировалось Divan; 27.09.2018 в 00:14.

    Причина: Добавлено сообщение

  22. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

    Думаю да…
    Но есть ведь режим noSLEEP, включение с зажатым холдом, по моему.

  23. Аватар для spinoza

    offline

    диагностика чип-тюнер

    Регистрация:
    23.09.2017
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    волгоград

    ..Почему то не приходят уведомления по теме, хотя “галки” стоят.
    Не стесняюсь ответить- “НЕТ опыта”. Поскольку пользую VAGовский инструмент. (не сочтите за рекламу). Попытаюсь так ответить – может быть и пользовал, но не помню модельку.

    Забил в поиске. Нашёл. Пользовал. Припоминаю- получил “секс”. Отказался. Я – знаете ли, сторонник “выстрелил и забыл”. С UT210E не всё так просто. Но это ТОЛЬКО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.

    Последний раз редактировалось spinoza; 28.09.2018 в 11:55.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:18. Часовой пояс GMT +4.

Добавить комментарий