Всю зиму мучался с проблемой разряда аккумулятора в связи с чем постоянно приходилось снимать фишку с аккумулятора и таскать время от времени аккум домой заряжать, но под конец моего терпения, когда ток заряда при выключенных потребителях был примерно в 12в, я наконец взялся решить проблему и купил мультиметр за 200р и начал поиск. Подключив его между аккумулятором и фишкой начал производить замер и увидел достаточно большое число (к сожалению не помню сейчас скоко было), но тк генератор слабо заряжал, то все подозрение сразу кинул на него, тк сняв два провода идущие на разем В+ (когда снимал то искрили) напруга в цепи упала до 0.03.
Недолго думая сразу же снял гену и потащил домой. После разборки и капитальной помывки деталей гены в горячей воде, все просушил и начал прозванивать, на удивление все было ок, и ничего покупать не надо. На следующий день собрал его и на всякий случай снова прозвонил и пошел ставить, но когда начал одевать провода В+ они опять заискрили 0_0, и тестер показал 0.09 и тут я решил не одевая их на гену соединить их вместе, когда они опять заискрили и показания тестера были 0.09 то я понял, что проблема кроеться еще и в них.
Всеже от отчаяния прикрутив их и запустив двигатель был приятно удивлен зарядкой в 14.2в без нагрузки и 13.6в с нагрузкой (не зря хоть снимал).
Но всеже покоя недавала эта уже мизерная (по сравнению с преведущей) утечка и начал дергать все предохранители и о чудо предохранитель F6, который отвечает за приборку, магнитолу и прикуриватели и есть виновник торжества. Отключил (выдернув колодки) все устройства данной цепи, но результата ноль и уже сбился с ног в поисках этого косяка.
Прошу совета, что же это может быть еще за потребитель? Все перерыл, теперь как ставлю машину на стоянку выдергиваю этот предохранитель на всякие пожарные, ведь по норме 0.03 а у меня 0.09 (дверь закрыта если че).
#1
Отправлено 25 May 2009 – 17:20
Ситуация для меня патовая…я очень не много понимаю….
дело вот в чем:Покатался,вечером поставил на стоянку. на след. день, с утра, пытался завести…пищит что АКБ сдох. сходил на пары,благо не далеко,ближе к вечеру прикурил с другой машины. Завелось без проблем. Покатался часа 3.вроде все ок. Вышел в магазин. потом вернулся,сел, поворачиваю ключь и оба-на!Тишина.!
загораются все индикаторы,стартер молчит,при замыкании 2х болтов-шумит,но без толку(знаю что просто в холостую гоняет,главное работает)не заводится.но проблема не в этом.меня дернули и я поехал. с утра подхожу к машине-сигналка молчит.открываю дверь-молчит.Напряжения 0.просто 0ниче не горит.никак.прикурили-заработала.не заводится.минут через 15 опять нет напряжения. вопрос.что может его жрать?все что можно-выключено.
спасибо.
- Наверх
#2
Жора
Отправлено 25 May 2009 – 17:24
- Наверх
#3
Arkadi Alekseev
Arkadi Alekseev
- Модераторы
- 3861 сообщений
*****
Отправлено 25 May 2009 – 17:26
А как обычно в таких случаях – измеряли ток, вытаскивая предохранители в разных цепях? Чтобы выяснить, в какой утечка?
Да, кстати – а аккум, он точно жив?
- Наверх
#4
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 17:28
Ему год,максимум полтора. Раньше проблем как то не наблюдалось. все контакты проверены,зачишены(ну где нашел,конечно).
- Наверх
#5
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 17:30
вся сложность в том,что я на сессии.другой субьект и всякое такой.средств для проверки не очень много.я понимаю,что без точных данных,как по воде вилами водить…ну мало ли.может чего подскажете.из “основного кол-ва проблем”.
- Наверх
#6
БлижнийСвет
Отправлено 25 May 2009 – 17:35
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
- Наверх
#7
akrsandr
Отправлено 25 May 2009 – 17:39
Проверь ток утечки в разрыв с АКБ тестером. АвтоВАЗ официально на атомобили ВАЗ 2110-2112 допускает ток утечки до 100 мА. По жизни нормой считают в районе 35 мА. Все, что выше – утечка тока.
Сделан в СССР!
- Наверх
#8
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 17:39
реле регулятор?(простите за невежество)
- Наверх
#9
akrsandr
Отправлено 25 May 2009 – 17:41
реле регулятор?(простите за невежество)
Устройс стоит на генераторе и держит наряг в районе с 13,7-14,2 в
Сделан в СССР!
- Наверх
#10
Takc
Takc
- Модераторы
- 12243 сообщений
Модератор
Отправлено 25 May 2009 – 17:42
Не сочтите за грубость, но если Вам неизвестно значение слов “реле-регулятор”, то я предложил бы Вам обратится к специалистам.
- Наверх
#11
Arkadi Alekseev
Arkadi Alekseev
- Модераторы
- 3861 сообщений
*****
Отправлено 25 May 2009 – 17:43
- Наверх
#12
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 17:44
не сочту.просто по-моему,эта щтука называется реле -регулятор напряжения.вот я и растерялся.
вопрос в том,как оно может жрать напряжение?машина просто стоит.
- Наверх
#13
БлижнийСвет
Отправлено 25 May 2009 – 17:45
Без проблем!
Реле-регулятор – по-иному называется “таблетка”, установлен на генераторе, прикручивается с помощью 2-х винтов. Заменить можно, не снимая генератор. Стоит в пределах 150 руб. Заменяется в общем случае, если генератор не даёт полноценного заряда аккумулятору.
Ещё вопросы?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
- Наверх
#14
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 17:54
Спасибо,но я врубился,что это такое) то есть эта чушь может кушать много и не своего?….понял.проблема в том,что я его как то менял….как результат,на трассе,в минус 30 он тупо сдох.стоял голосовал.ребята выручили. поставил старый-все ок. теперь как то страшно покупать новый…так….теперь вывод.
это может быть- АКБ,СТратер(?), генератор.
вроде все….с учетом стоимости….2900+2500+2700….пойду лучше амперметр куплю)))
а стартер кстати не может?он конечно на холостом крутиться….но все же.
- Наверх
#15
Takc
Takc
- Модераторы
- 12243 сообщений
Модератор
Отправлено 25 May 2009 – 17:56
Она не может кушать электричесвто, она может не выдавать положенный заряд, то есть просто не заряжать аккумулятор во время работы двигателя.
- Наверх
#16
БлижнийСвет
Отправлено 25 May 2009 – 18:02
Эта чушь очень важная, принимай без объяснений. Купи в магазе, попроси соседа по гаражу , просто соседа, или соседских пацанов заменить тебе. Из всех причин эта самая дешёвая.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
- Наверх
#17
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 18:04
я понимаю,что не понимаю…как она хавать может?…но заменю.спасибо.)
- Наверх
#18
БлижнийСвет
Отправлено 25 May 2009 – 18:12
Она не хавает, она не дает генератору вырабатывать приемлемое для сети авто электричество.
Таким образом, у тебя электричества не хватает для зарядки АБ, для музыки, для сигналки, ну ещё что там у тебя его потребляет?
Стоит на выходе из гены, работает как фейс-контроль: больше положенного не пропускает, и смотрит, что бы все электроны трезвые были, а если их слишком мало, то обратно в гену загоняет, типа тусуйтесь там и размножайтесь.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
- Наверх
#19
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 18:15
так косяк то не в том,что нового нет!косяк что старый заряд со стоячей,ВЫКЛЮЧЕННОЙ уходит.отключено все.ВООБЩЕ все вырубил.точно. меня прикурили,заработал и свет и сигналка.закрыл машину,поехал в автозапчасти,приехал-сигналка уже не открывает…то есть за 7 минут АКБ разрядился в 0.а заряжал я его минут 15-20
- Наверх
#20
Takc
Takc
-
- Модераторы
- 12243 сообщений
Модератор
Отправлено 25 May 2009 – 18:16
Прежде чем что-то менять, нужно выяснить – что именно нужно менять? А если заряд идёт, то зачем менять реле-регулятор? Может всё-таки сначала сделать диагностику и понять, что здесь причина, а что – последствия. Это ведь не так сложно и времени займёт буквально 5 минут, главное, чтобы был тестер.
- Наверх
#21
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 18:18
вот…главного то и нет.
завтра куплю и прозвоню все. единственно,попробую сегодня сделать так….сниму клемы со своего и тупо поставлю чужой,заряженный акб…если все будет в норме,значит АКБ.или не вариант?
- Наверх
#22
БлижнийСвет
Отправлено 25 May 2009 – 18:20
Значит АКБ или недозаряд .
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
- Наверх
#23
Dragonfire
Отправлено 25 May 2009 – 18:22
Понял.спасибо)))завтра все прозвоню,и че обнаружу-сообщу)
- Наверх
#24
SIV
Отправлено 25 May 2009 – 18:35
Если лампочка, зарядки, на щитке приборов не горит значит реле работает, если вода выкипела из АКБ реле пробито. Генератор на машине никогда не зарядит аккумулятор до полной мощности. По описанию похоже на обрыв в АКБ.
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
- Наверх
#25
Гук
Отправлено 25 May 2009 – 23:05
Все потребители ты не вырубил, сигнализация осталась. Но как мне подсказывает опыт – это аккумулятор. Ты менял “ШОКОЛАДКУ” (реле-регулятор), она могла давать высокое напряжение (выше 14,5 В) вот акум за год и приехал. Изучи теорию вопроса чуть поглубже и все сам безпроблемно устранишь. Первичные навыки похоже имеешь
- Наверх
#26
Vall 42
Отправлено 26 May 2009 – 10:01
Одна из причин плохой контакт минусового провода Ак. с корпусом машины
- Наверх
#27
35688
Отправлено 26 May 2009 – 11:31
На внезаптно сдохнувший аккумулятор, хотя ему всег и год, но от такого ни кто не застрахован….
Счастливого пути!
- Наверх
#28
Dragonfire
Отправлено 26 May 2009 – 12:06
Народ,всем спасибо. маялся-маялся,все прозвонил…а оказалось…тупо слетел АКБ(((поменял!))))вот так вот)спасибо еще раз)
- Наверх
#29
35688
Отправлено 26 May 2009 – 12:28
Народ,всем спасибо. маялся-маялся,все прозвонил…а оказалось…тупо слетел АКБ(((поменял!))))вот так вот)спасибо еще раз)
Значит я угадал
Счастливого пути!
- Наверх
#30
БлижнийСвет
Отправлено 26 May 2009 – 13:29
А причина, по которой слетел годовалый АБ?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
- Наверх
Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попросту тестером + подробное видео
Наверное, половина владельцев наших старых ВАЗ, начиная от «копейки», заканчивая «четырнадцатой» моделью – сталкивались с таким неприятным процессом как утечка тока! Справедливости ради и некоторые иномарки, могут этим грешить. Чем это чревато — да все просто приходите вы с утра к автомобилю, открываете, пытаетесь завести, а он еле-еле двигатель крутит или вообще не крутит (кстати, если утечка сильная, то и открыться не сможет). Как же так — ставил недавно новый аккумулятор, а он опять не работает! Спокойно, оказывается дело не в нем! Нужно проверять бортовую систему …
Почему я начал с наших ВАЗ, так жестко – что, мол, только у них токи утечки большие? Просто система питания автомобиля мягко сказать была неидеальна. Она не отключала кучу различных потребителей, которые потихоньку высасывали питание с батареи. Правда сейчас в новых моделях эта проблема решена, еще на уровне «Гранты», я уже молчу о «ВЕСТЕ», как собственно и на многих иномарках. Однако существует ряд нештатного оборудования, если установить его не правильно, то оно может расходовать энергию АКБ даже после отключения. Итак, для начала причины.
Причины утечки
Они бывают штатные автомобильные, «накрылось» оборудование, которое установлено с завода. Это может быть:
- Генератор
- Стартер
- Аудиосистема
- Штатная сигнализация
- Проводка
Это основные причины, в основном много энергии на себя может брать стартер, когда выходит из строя – например, заклинило у него подшипник (втулку), и он попросту плохо крутит. Но штатные причины утечки крайне редки, проявляются, в основном, после больших пробегов, в 150 – 250 000 километров, когда узлы изношены.
Приобретенные утечки тока. Это все то оборудование что вы устанавливаете сами в автомобиль, например:
- Нештатная сигнализация
- Нештатная магнитола
- Камеры
- Видеорегистраторы
- Антирадары
- Навигаторы
Перечислять можно долго, на моей практике был случай — когда утечка тока была из-за нештатного подогрева сидений, он был со своим регулятором, который подключили напрямую к предохранителю, и даже когда он не грел питание в 1Ампер жрал – за ночь АКБ разряжался капитально! Стояло его переключить нормальному электрику, через замок зажигания — все встало на свои места.
Скажу так ребята – 90% причин утечек, это реально нештатное оборудование, по статистике это сигнализация и магнитола! Так что если, даже новый АКБ быстро садится – проверяем в первую очередь именно эти элементы.
Хочется также отметить — если сами не понимаете, в бортовой сети машины, обращайтесь к специалистам электрикам на СТО!
Как сказывается разряд на аккумулятор?
Если сейчас многие подумали – «А пофиг, меня не пугают утренние разряды, я заряжу свою батарею и буду дальше кататься! Ну, разрядится — что в этом страшного?»
А страшное есть – это называется глубокий разряд АКБ, даже новая батарея после нескольких таких разрядов просто выйдет из строя. Все потому что обычные кислотные аккумуляторы, имеют электролит, сделанный из дистиллированной воды и серной кислоты, а серная кислота при разряде оседает в качестве солей на пластинах, закрывая рабочую поверхность. Соли настолько сильно кристаллизируются, что они уже не растворяются – работа аккумулятора будет нарушена! Емкость упадет в два – три раза и вы уже не сможете запустить двигатель, потому как пусковой ток также понизится.
В общем, допускать глубокие разряды нельзя, особенно на кислотных вариантах АКБ (есть еще AGM и GEL технологии, но там немного по-другому)! Это своего рода аксиома.
Теперь начинаем собственно об утечки тока, для начала нормальное значение.
Нормальное значение утечки тока
Машина это крупный узел из сплетений проводов, бортовых компьютеров, всевозможных реле, других сложных агрегатов (которые питаются электричеством), а поэтому утечка от батареи будет неизбежной! То есть малые значения это абсолютно нормально!
Утечка также будет происходить еще и потому что минусовая клемма от аккумулятора, прикручивается к кузову, который имеет огромную массу, а значит статическую энергию, так ток будет немного, но утекать. В общем, малая утечка это вполне нормально, вот только какая она должна быть?
Показатели нормальных значений сильно колеблются, от марки и габаритов машины, до установленных в нее опций.
НА многих иномарках, он вообще отсутствует. Однако даже если в среднем от 15 до 75 мА (миллиампер), это нормальные показатели. Если взять среднюю иномарку класса «B» или «C», то утечка должна быть примерно 40 мА.
На больших авто, даже допускается в 80 мА, однако если вы подключаете оборудование, и у вас ток утечки измеряется в сотнях миллиампер или уже в амперах, то это однозначно много! Нужно срочно искать причины.
Определение утечки своими руками
Скажу так ребята, если пару раз ваш новый аккумулятор разрядился на столько — что даже двери не открываются, то это однозначно идет утечка тока. Срочно проверяем, причем можно сделать своими руками, однако для этого нам потребуется «мультиметр», многие его называют «тестером», хотя кому как нравится – это не суть.
Если у вас нет, то его банально можно купить, нужная в хозяйстве вещь, да и стоит он всего рублей 200 – 300 за самую простую модель. Если жаба душит, тогда едем либо к другу, либо на СТО, правда там с вас возьму деньги – примерно 500 рублей, так что купить все же выгоднее.
Ну что проверка утечки проста и банальна, нам понадобиться.
- Ключ на 8 – 10 чтобы открутить клемму
- Мультиметр
- Можно приступать к проверке.
Что делаем:
- Открываем капот, откручиваем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем ее, ставим мультиметр в режим измерения тока, то есть ампераж
- Теперь «щупы» мультиметра, ставим в разрыв между клеммой и контактом АКБ.
- У вас появятся цифры утечки, если они в норме и измеряются в миллиамперах, то это хорошо! Если они в амперах, то срочно нужно принимать меры!
Как видите все достаточно просто сделать самому, никаких супер умений знать не нужно.
Как устранить утечку самому?
В общем как я писал сверху, утечками в основном страдают нештатные магнитолы и сигнализации. Да и прочие навесные гаджеты, что делаем – идем методом исключения, отключаем гаджеты физически из цепи и по новой замеряем утечку, если она нормализовалась до положенного значения, значит все дело в этом устройстве, в моей практике «жрали» энергию, в основном магнитолы, сигнализации тоже бывало, но редко! Потому как «сигналку» рядовой обыватель поставить сам не может, а вот магнитолу – может, как правило, помимо замка зажигания, она то и расходовала энергию.
Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие реле. Тут уже совсем другая история – если вы все отключили (гаджеты, магнитолу, сигналку), а утечка все равно присутствует мигом на СТО! Иначе убьете свой АКБ, а это уже не дешево.
Сейчас видео версия смотрим, проверил на своей машине.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Утечка тока в автомобиле: инструкция с фото и описанием, как быстро найти утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра (тестера)
Иногда возникает ситуация, когда утром не заводится двигатель, причем при парковке вечером все приборы и освещение было выключены. Может эта ситуация произойти по причине длительного простоя автомобиля.
При этом состояние аккумуляторной батареи не вызывала сомнений. В этом случае причиной разряда батареи может утечка тока в электрической цепи автомобиля.
Что такое утечка тока на автомобиле
К стандартным потребителям электроэнергии в автомобиле, которые функционируют в непрерывном режиме относятся: часы, электронный блок управления, иммобилайзер, сигнализация и другие приборы. Это необходимо для поддержания их работоспособности.
Общий ток этих потребителей не более 80 миллиампер. Если ток в электрической цепи автомобиля больше чем потребляют электронные блоки и системы, значит в цепи появились нежелательные токи утечки.
Чем опасна утечка тока в автомобиле
Утечки тока в цепи приводят к дополнительному разряду аккумуляторной батареи. В зависимости от величины тока утечки и времени происходит разряд батареи. Малые токи утечки при частой езде и хорошем аккумуляторе будут практически не заметными. Но могут и полностью разрядить емкость, что станет невозможным завести двигатель.
А при больших значениях токов утечки, что в принципе равносильно короткому замыканию в цепи ситуация может привести к возгоранию автомобиля. В любом случае все утечки необходимо сразу устранять.
От чего возникает утечка тока в автомобиле
Наиболее типичными причинами утечек тока являются:
- Старые аккумуляторные батареи, выработавшие свой ресурс.
- Нарушения изоляции электропроводки.
- Окисление электродов батареи.
- Окисление и грязь на клеммных колодках.
- Не правильная установка дополнительно оборудования.
К концу жизненного цикла батарея значительно теряет свою емкость. Она заряжается и разряжается заметно быстрее. Процессы окисления пластин в банках не только снижают емкость батареи, но и уменьшают показатель внутреннего сопротивления, что приводит к повышению тока саморазряда, а порой к короткому замыканию и выходу из строя банки аккумулятора. На саморазряд также влияет качество электролита.
При нарушении изоляции проводки в местах оголения провода может попадать грязь и влага, что может привести к нежелательным утечкам. Кроме того, оголенные участки проводки могут создать короткое замыкание. В лучшем случае это приведет к перегоранию предохранителя данной цепи, а в худшем выйдет из строя прибор или устройство.
При окислении электродов на них выделяется слой сульфата цинка, что создает дополнительное сопротивление и снижает величину зарядного тока, поступающего на батарею.
Скопившееся грязь и влага на клеммах способствует появлению токов утечки в этих местах.
При проведении ремонтных работ или установке дополнительного внештатного оборудования или систем неумелые действия приводят к сверхнормативному увеличению тока потребления, а порой выводу из строя приборов.
Поиски утечки тока в автомобиле (пошаговая инструкция)
Выявление утечек тока важно проводить, чтобы исключить дополнительную нагрузку на батарею, которые вызывают ускоренный разряд батареи. Конечно ее можно и подзарядить, однако это проблему не устраняет.
Визуальный осмотр
При визуальном осмотре можно выявить повреждения изоляции, целостности электропроводки и перегоревшие предохранители. В первом случае поврежденную изоляцию или обрыв можно восстановить, то во втором случае установить какие потребители находятся в цепи перегоревшего предохранителя.
Если при внешнем осмотре причина не установлена, устанавливать новый предохранитель не рекомендуется до устранения причины. Часто причиной утечек тока являются внештатные приборы или устройства, и при поиске их отключают в первую очередь.
Диагностика оборудования
Детальную проверку проводят после осмотра электрооборудования и проводки.
Для работы понадобятся вольтметр и амперметр. При работе с мультиметром важно убедиться, что он позволяет измерять большие токи в цепях электрических схем. В данном случае нужно использовать электронные токовые клещи.
Предельная величина тока в каждой цепи указана на предохранителе. В некоторых цепях токи достигают несколько десятков ампер. Не каждый прибор позволяет измерять такие величины. Проверка заключается в последовательном измерении тока всех потребителей по следующей схеме:
- Отключить все потребители тока.
- Опустить стекла в передних дверях. При измерениях будет отключаться и включаться батарея и может сработать центральный замок и заблокировать двери.
- Закрыть двери, багажник.
- Открыть капот и снять минусовую клемму с батареи.
- В разрыв цепи подключить измеритель тока и снять показания.
Величина тока будет зависеть от того, какие потребители остаются под напряжением при выключенном зажигании. В стандартном исполнении это электронный блок управления, часы, иммобилайзер, сигнализация всегда находятся под напряжением и ток может быть от 50 до 80 миллиампер. Если показания тока значительно выше, необходимо искать причину дальше.
Измерения тока проводят при последовательном извлечении предохранителя. Когда величина тока значительно упадет, значит в этой цепи есть проблема, это может быть неисправности в схеме или прибор. Далее важно измерить ток в цепи каждого устройства при его работе. Установив прибор в разрыв предохранителя включить в рабочее положение последовательно во всех режимах.
Аналогично провести измерения для всех устройств. Зная мощность устройства или потребляемый рабочий ток, можно предположить, что устройство с завышенным значение тока создает паразитные токи утечки и требуется ремонт или замена этого узла. Для выполнения этой работы требуется высокая квалификация и навыки, лучше, если ее выполнят специалисты.
Глубокая проверка утечки тока в автомобиле
Такая проверка необходима, когда измерения тока с последовательным извлечением предохранителей не позволила установить причину утечки тока. Тогда нужно проверять узлы, в которых нет предохранителей. Прежде всего это цепь зажигания стартера и генератор.
Как проверить генератор автомобиля на утечку
Последовательность выполнения операций:
- Отключить все потребителя электроэнергии и вынуть ключ из замка.
- Мультиметр переключить в режим постоянного напряжения и соблюдая полярность, подключить к аккумулятору. При полной зарядке прибор покажет значения примерно от 12,5 до 13 вольт.
- Завести двигатель и включить на полную мощность вентилятор, обогрев стекол, зеркал, ближний свет и другие приборы, то есть максимально нагрузить генератор.
- Вновь снять показания вольтметра, они должны быть в диапазоне от 1,28 до 13,4 вольт, максимум 14,3 в.
Если напряжение на аккумуляторной батарее меньше указанных значений, значит генератор не выдает необходимой энергии и аккумулятор не получает заряда. Причиной может быть неисправность диодного мостика или изношены щетки на генераторе. После чего провести ремонт или замену генератора, или блока выпрямителя.
Диагностика электрических систем автомобиля при утечке тока на начальном этапе позволить своевременно выявить и устранить причину и избежать неприятных последствий.
Автор
waso · Опубликовано 42 минуты назад
Горе – улучшатель….
Про таких говорят “Слышал звон, да не знаю, где он”. Итак, что ты сделал: взял сигнал с эмиттеров входных транзисторов (где он копирует сигнал с головки, хорошо), дальше – для отвязки инвертора поставил неинв. повторитель на ОУ, а за ним – 10кратный инвертирующий усилитель.
И что получается? Кто-то расстроился? Как раз наоборот, и вот почему
Шум по напряжению у JFET-ОУ практически не зависит от сопротивления источника сигнала, а токовыми шумами можно вообще пренебречь, но на первый надо обязательно смотреть.
ОРА2134 не настолько малошумный ОУ, чтобы им можно было просто так усилить сигнал уровнем 0,3мВ, у него своих шумов 8нВ. Их у тебя внёс повторитель, когда до него было 1,5…2нВ, учитывая 4 транзистора в параллель по переменному току. Затем – эти 10нВ шума – усиливаются в 10 раз – до 100нВ, добавляется шум еще от одного ОУ – верно же? – и в противофазе, через делитель 1:10 подаются на вход(!!!) УВ. То есть ты взял входной, незашумленный сигнал, добавил туда шумов от ОУ, усилил – и вернул его обратно на вход УВ… Взял исходный сигнал, внёс туда дерьма вне основного канала усиления – и им “охладил”…
Внимание вопрос: нуйло, ты дурак?
Ты видел, откуда брался охлаждающий сигнал и какой уровень он имел у меня и у Агеева?
У Агеева – после каскада, вносящего основное усиление. У меня – после каскада, суммирующего сигналы с 4х ОУ, а это – >200х усиляжа сигнала с головки. Притом у меня вообще был инв. сумматор – никаких дополнительных ОУ сроду не надо было!
Вот же – нарисован ПРАВИЛЬНЫЙ пример, ничего не нужно было изобретать:
У меня сделано так, у Агеева сделано так, у тебя что?
Вот введение “охлаждёнки” в УВ по Сухову – проще не бывает! На левой ноге R33 сигнал имеет линейную АЧХ и инвертирован по отношению к КТ1. При смене коррекции ничего для охлаждающего сигнала не меняется.
А ты пока что лупень в УВ – строении…