Как найти утечку тосола ваз 2107

Фото в бортжурнале LADA 21074

Когда менял генератор, обнаружил, что почти все вокруг почему-то в тосоле, причем свеженьком! Найти утечку так и не смог, однако под машиной уже образовалась лужа)
Т. к. за 4 года на ней ни разу не меняли термостат (который и так уже х*рово работал) и патрубки решил сменить сразу все и заодно залить антифриз вместо тосола.
На помощь пришел общеизвестный друг приколист, он же AMsportDen4u! Который еще притащил с собой пива. Но оно и понятно, браться за это без пол литра не очень и хотелось)) Да еще и пятница на дворе!)
Для начала модернизировали освещение в гараже. Поставили энергосберегающие лампы на 30 ватт, эквивалентные 150-ти ваттным! И наконец-то подрубили тройник для переноски и другой электрики)) В гараже наконец-то стало светло)
Пока я поддавал пива, AMsportDen4u очень быстро разобрал всю старую систему)) Затем уже я приступил к сборке новой. Как раз уже был куплен комплект патрубков. Но вот не задача. Нижний патрубок был слишком “кривой” и длинный. Откуда он там такой взялся — хз. Но пиво сделало свое дело. Через пару минут работы ножиком, патрубок очень хорошо подошел на место старого!)) Естественно, все обильно промазал герметиком, чтоб еще столько же не лазить туда!)
А пиво продолжает действовать. Начинаю заливать антифриз и понимаю, что забыл пробку вкрутить. Вылил почти пол литра на пол))) Но чего-то система не хотела нормально заправляться, поэтому пришлось доливать в расширительный бачок, выгонять ее на улицу, потому что в гараже слишком замороченная пожарная сигнализация и там ее кипятить. Пробки ушли. перегрева не было. Греется нормально!)

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Цена вопроса: 1 500 ₽

Хочу поделиться своим печальным опытом длительного вдыхания паров тосола. Автомобиль – жигули 2105. Раз потек краник печки в салон вытекло несколько литров тосола. Проблему устранили. Для просушки ковролина подкладывал газеты под резиновые коврики. В салоне все высохло достаточно быстро. На здоровье ни как не отразилось, по крайней мере, в тот раз ни чего не почувствовал. Тогда я не знал, что большая часть тосола скапливается не на ковролине, а в шумоизоляции под обшивкой салона. Там охлаждающая жидкость может стоять, практически не испаряясь годами, медленно отравляя.

Второй раз с проблемой протекания охлаждающей жидкости я столкнулся через два года после первого случая. Машина все та же пятерка. Была ранняя весна. Заметил, что из системы начал уходить тосол. Где подтекает, не нашел. Охлаждающая жидкость уходила, но не сильно, ездить можно было. Морозов уже не было, поэтому подливал воду, с расчетом по осени полностью перебрать систему. Покатавшись пару недель на таком автомобиле начал замечать слабость. А после дальнего рейса на следующий день проснулся в предобморочном состоянии, ныло сердце, побаливала голова, чего раньше никогда не было. Мне 29 лет не курю, выпиваю в меру, здоровье было отменным. В тот день родные попросили отвезти кота к ветеринару, у него я выключился. Смешно, но в чувства меня приводил доктор-ветеринар. День после этого лежал, не вставал. Потом в течении недели отошел. Тогда я не предполагал, что все это из-за тосола. Думал, может переутомление.

За время пока я болел, на улице окончательно потеплело, в машине перестал включать печку. Так я отъездил лето-осень. На здоровье за это время жалоб не было. Однако, появился странный синдром, чего раньше тоже не было. Перестал воспринимать алкоголь – как закодировали. Бутылку пива выпьешь, потом не уснешь. Сердце то колотит, то как будто останавливается. Не мог понять. Лишь потом выяснилось – это тосол. Видимо, травило в малых дозах, т.к. в системе было больше воды, чем антифриза, но зато постоянно.

Перед зимой слил воду, залил тосол. Окна сразу запотели – маслянистый налет тосола. Поехал в автосервис. Мастера были заняты, записали аж на через неделю. Пришлось неделю кататься на неисправной машине. Если б знал, какие будут последствия, я бы к ней близко не подошел. Уже через два дня я почувствовал сильную слабость, с каждым днем становилось все хуже, хотя печку не включал, ездил с открытыми стеклами, при том что на улице было уже холодно. В день, когда отогнал машину на ремонт, до дома еле дошел – сильная слабость, опять предобморочное состояние, томление в груди.

Систему охлаждения перебрали полностью – радиаторы, патрубки, краник – все новое. Несколько дней откатался, чувствовал себя удовлетворительно, хотя небольшая слабость оставалась. Грешил на новый радиатор печки – когда заводишь, в машине сильный запах металла, а когда прогреется, запах пропадает. По логике, если вещь новая и воняет, то вонять должно постоянно, а не в момент прогревания. Хотя на стеклах маслянистого налета уже не было.

А тут дальний рейс. В машине находился около 6 часов, ехал с печкой, с закрытыми окнами. Домой вернулся поздно. Когда поднимался на этаж, чувствовал утомление, небольшое головокружение, как если малость перепил, и несколько раз сильно кольнуло сердце. Лег спать. Во сне в голове точно хлопок, как будто внутри что-то разорвалось. Встал, чувствую большую слабость, и что сознание потихоньку уходит. Пока еще соображал открыл входную дверь и решил вызвать скорую. Оказалось с сотового вызвать скорую не так-то просто, 112 говорят, позвоните по такому-то номеру, который с моего телефона не набирается. А тем временем становилось все хуже, сердце начало стучать как бешенное с такой силой, что думал грудь проломит, начались сильные судороги, можно сравнить с агонией. Думал все. А 112 скорую вызывать никак не хотели, бросали трубку. Только когда наорал, скорую все же вызвали. Приехали, сделали уколы, то-се померили сказали все нормально – это переутомление. Да я и сам тогда так думал, на работе те дни был аврал, а работа у меня физически тяжелая. После этого неделю практически не вставал, ныло сердце. Встанешь – становится хуже. Пока лежал все думал, из-за чего это могло случиться. Пришла мысль, а не в тосоле ли дело. Стал читать про него. Оказалось, на лицо все симптомы токсического отравления этиленгликолем. Неделю при остром отравлении страдает сердце, потом нарушается работа нервной системы. Последнему я не придал значение, а самое веселое было впереди. Через 7 дней сердце прошло, хотя слабость оставалась, бросало в жар. Сомнений, что дело в машине уже не было. Думал, радиатор печки или краник опять подтекают, но сейчас, мне кажется, проблема была в другом. По второму кругу заменил радиатор печки и краник, все засиликонил. На прежнем радиаторе был небольшой подтек, как из микротрещины. С новым радиатором никаких запахов в салоне уже не было. Пару дней покатался – опять слабость, ночью не уснуть. Дальше ездить на таком автомобиле было нельзя. Купил новую машину, а пятерку бросил сушиться в гараже до весны. Думал летом солью тосол, залью воду, буду на ней ездить на рыбалку.

Но, как я говорил, последствия отравления были впереди. После того как прошло сердце, неделю я чувствовал себя удовлетворительно, вышел не работу, потихоньку работал день через два. (Два дня работаешь, день лежишь болеешь). Что такое поражение нервной системы стало понятно позже. Под воздействием этиленгликоля мутируют нервные клетки, а нервы оказывают воздействие на сосуды. Спустя две недели после приступа начались сильные головные боли, вставать я уже не мог, голова раскалывалась на куски. Уснуть от болей было нельзя. Лопались сосуды на глазах, появилось носовое кровотечение. Около двух недель из дома я не выходил и практически не вставал. Когда смог пошел в поликлинику, где поставили диагноз вегетососудистая дистония – расстройство сосудистой системы из-за расстройства нервной. Дальше уколы и постельный режим. На работу я смог выйти через три месяца после приступа, тяжелое поднимать уже не мог – начинала болеть голова. Более ле менее организм восстановился только через пол года, хотя большие нагрузки по-прежнему не выдерживаю и появилась болезнь легких – начал задыхаться от любой химии и пыли, чего раньше тоже не было.

Летом решил реанимировать злополучную пятерку. Слил тосол, залил воду. Поехал на рыбалку. Туда – обратно 200 километров. Возвращаюсь, голова тяжелая в ушах стреляет. Ночью опять не смог уснуть, опять начались головные боли, носовое кровотечение. Думаю, как это, тосола в машине ведь уже нет. Машина стояла открытая пол-года, все должно было просохнуть. А тут товарищ говорит, а ты коврики поднимал? Тогда я откручиваю пороги, поднимаю коврики, а там все аж хлюпает. Шумоизоляция – это минвата, толщиной в сантиметр, и все это насквозь пропитано тосолом. На глаз, под ковролином было несколько литров тосола. Когда я оторвал шумоизоляцию и нес ее на мусорку, тосол стекал ручьями.

И сейчас я думаю, сколько людей из-за проблемы с тосолом потеряло здоровье и отправилось на тот свет даже не поняв, что проблема именно в нем. Что вся проблема в наших ведрах, сделанных кривыми руками, у которых вечно что-то течет или просто автомобиль старый и прогнил от времени. Следите за исправностью охлаждающей системы. Пары тосола очень токсичны. Если я, молодой, здоровый, физически крепкий человек так тяжело перенес отравление, то что говорить о пожилых людях, о тех кто у кого сердечнососудистые заболевания. А сколько таких автомобилей с антифризом под ковриком?

Кстати. После того, как пересел на новый автомобиль, начал нормально воспринимать алкоголь, все симптомы сразу прошли.

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Содержание

  1. Радиатор системы охлаждения
  2. Краник отопителя
  3. Радиатор отопителя
  4. Помпа
  5. Прокладка головки

Радиатор системы охлаждения

Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

Некачественная жидкость вызывает проблемы

Краник отопителя

Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать  эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

Краник

Радиатор отопителя

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

Радиатор

Помпа

Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

Помпа

Прокладка головки

Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

Прокладка головки

Место прорыва прокладки

В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Расширительный бачок

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Повреждение радиатора

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Ремонт радиатора

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран печки

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Течь патрубков

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Течь помпы

Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

Повреждение бачка

На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Проверка патрубков

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Лужа под авто

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

    Проверка насосом

    Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром

  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

Появление течи

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Проверка ультрафиолетом

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

Повреждение прокладки

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

Трещина ГБЦ

В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(140 голосов, среднее: 4.1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Куда уходит тосол?

Аватара пользователя

asten

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Куда уходит тосол?

Друзья, ну подскажите куда можеть уходить тосол? Предыстория: месяца три назад заметил, что стал падать уровень тосола в расширительном бачке, примерно на сантиметр-два в месяц. Где-то месяц назад включил печку и из краника побежало – заменил краник. Наблдаю дальше – все-равно уровень медленно понижается. Неделю назад потек патрубок. Заменил все патрубки. Долили тосола чуть больше половины расширительного бачка. Неделю не заглядывал под капот, сегодня смотрю уровень в бачке на min. Просмотрел все соединения: сухо, краник печки сухой, нигде явных потеков нет, масло на щупе нормальное (то есть с прокладкой ГБЦ все норм), в салоне потеков антифраза нет. Где искать причину?


Аватара пользователя

Classic

Прописан на semerka.info
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 644 раза

Непрочитанное сообщение

Classic » Сб сен 26, 2009 14:23:09

У меня тоже уровень ОЖ медленно-медленно понижается. Раз в 2-3 месяца долью пол-стаканчика и пока не заморачиваюсь. Так вроде сухо… А вообще, полезная штука- антифриз красного цвета, светящийся в УФ- течь, говорят, очень легко обнаруживать. Надо УФ-лампу приобрести, посмотреть.
asten, проверь ещё пробку радиатора и понаблюдай дальше- после замены патрубков (а соответственно и ОЖ) некоторое понижение уровня нормальное явление- вытеснились воздушные пробки.

Последний раз редактировалось Classic Сб сен 26, 2009 14:28:26, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

balaganoff

Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

balaganoff » Сб сен 26, 2009 14:26:18

Classic писал(а):антифриз красного цвета, светящийся в УФ- течь

зеленый антифириз тоже. по крайней мере так на банке написано.


Аватара пользователя

Andreys

Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Andreys » Сб сен 26, 2009 14:35:54

зависит не от цвета, а от добавок


Аватара пользователя

Mr_Ice

Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение

Mr_Ice » Сб сен 26, 2009 17:26:04

asten
ну вопервых тосол и должен быть залить до отметки MIN.
Во вторых смотри внимательней все патрубки. У меня уходил через партубок помпы. Причем что интересно капало из него только на холодном двигателе( тоесть при прогреве капать переставало) Сами же капли с патрубка сдувались крыльчаткой(тогда еще крыльчатка стояла) на выпускной коллектор где эти капли моментально испарялись.
Я тоже с проблемой боролся месяца два пока всетаки совершенно случайно не обнаружил течь.


Аватара пользователя

balaganoff

Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

balaganoff » Сб сен 26, 2009 20:40:33

Andreys писал(а):зависит не от цвета, а от добавок

а никто и не спорит. заикнулись про красный, я добавил про зеленый.


Аватара пользователя

asten

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

asten » Вс сен 27, 2009 11:35:54

Classic писал(а):asten, проверь ещё пробку радиатора и понаблюдай дальше- после замены патрубков (а соответственно и ОЖ) некоторое понижение уровня нормальное явление- вытеснились воздушные пробки.

может быть что на воздушные пробки ушло литр-полтора антифриза? С пробкой радиатора все норм, немного подкапывало из под сливной пробки, подтянул и перестало.

Mr_Ice писал(а):смотри внимательней все патрубки.

все проверял, сухо.


Аватара пользователя

Mr_Ice

Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение

Mr_Ice » Вс сен 27, 2009 14:19:17

asten писал(а):все проверял, сухо.

у меня тоже было осухо.

Mr_Ice писал(а):Сами же капли с патрубка сдувались крыльчаткой(тогда еще крыльчатка стояла) на выпускной коллектор где эти капли моментально испарялись.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41632
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2548 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Непрочитанное сообщение

Буйный » Вс сен 27, 2009 16:39:24

Места утечек искать на холодном двиге сухими пальцами.Чудес не бывает…


Аватара пользователя

TypucT

Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 12:14:38
Откуда: Пермь

Непрочитанное сообщение

TypucT » Вт сен 29, 2009 12:20:42

Mr_Ice писал(а):asten
ну вопервых тосол и должен быть залить до отметки MIN.

Вообще-то тосол должен быть залит на 3-4 см выше отметки MIN. А проблема у меня точно такая же. Тоже куда то делся тосол. Осмотрел вроде все, явных подтеков не увидел, краник не бежит ни на холодном ни на горячем движке. На патрубках тоже нет никаких следов. Долил в бачок не много, буду наблюдать…


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Вт сен 29, 2009 12:36:02

TypucT

TypucT писал(а):Вообще-то тосол должен быть залит на 3-4 см выше отметки MIN

Поддерживаю, по крайней меер в сервисной книжке так глаголют. Ну и есть ему куда уходить (в смысле, если будет понемногу уходить – то все равно ниже уровня MIN не опустится сразу).


Аватара пользователя

Fox

Коренной форумчанин 🙂
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90′
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Fox » Вт сен 29, 2009 12:43:54

Когда машина прогревается,то тосола становится больше :rolleyes:
От холодов его колличество уменьшается,пусть не на много,но ввести в заблуждение может.
Я тут глянул-минимум тосола,ну спешил,завёл машину,
достал тосол гляжу-прибовилось =)
P.S.Тосол имеет свойства при открывании краника пешки,утекать туда :whistlin:


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Вт сен 29, 2009 13:23:45

I_am_Fox

I_am_Fox писал(а):Когда машина прогревается,то тосола становится больше

Тосола больше не становится, просто тот, что есть – расширяется от нагревания. Ну да суть не в том…
Равно как и сжимание тосола от низких температур. Меньше-то не становится…
Ну а краник печки – это уже утечка, чинить надо…


Аватара пользователя

Andreys

Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

Andreys » Вт сен 29, 2009 17:39:20

SMSha писал(а):сжимание тосола от низких температур.

и бензина. залил по стрелке треть, а через пол часа на солнышке так уже и чуть ли не пол бака LOL
а по теме может и через крышку радиатора подтекать на горячую, по пару капель, а за неделю вот сто грамм и накопиться (w00t)


Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение

Димон на зелёнке » Вт сен 29, 2009 18:05:00

I_am_Fox писал(а):Тосол имеет свойства при открывании краника пешки,утекать туда

А до открывания его там нет что ли? От этого уровень не измениться.

SMSha, Вы нашли свою утечку?


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Ср сен 30, 2009 6:26:05

Димон на зелёнке

Димон на зелёнке писал(а):SMSha, Вы нашли свою утечку?

Утечку не нашел, но за 10 тысяч км ушло примерно 350-400 мл антифриза, сказал себе “да ну на фиг”, буду менять кран и проверять герметичность всей системы при замене антифриза, а пока не буду заморачиваться…


Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение

Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 8:08:29

SMSha, а хамуты меняли на червячные? Все, если да?


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Ср сен 30, 2009 8:29:12

Димон на зелёнке
Хомуты уже стояли червячные (не супер, конечно, отечественные, но не те “ленточки”, что на заводе ставят). Так что предпродажную подготовку в салоне все-таки провели. Затяжку хомутов проверял – разболтанных не было. Грешу все-таки на кран отопителя, но, как уже сказал, пока утечка несущественная, менять не хочу, займусь всерьез (герметик, новые хомуты, проверка патрубков на “потертость жизнью”, новый кран) как раз в момент плановой (дай-то Бог, чтобы плановой) замены антифриза. То есть солью старый, проверю систему, промажу герметиком, поменяю хомуты, заменю кран – и уже после этого залью новый. А то все равно для замены крана отопителя хотя бы частично надо сливать антифриз, неохота возиться, а через не очень большое время – еще раз возиться…


Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение

Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 8:35:28

SMSha, теки кран – было бы видно. Пусть не лужа, но капли на нём точно должны быть – рукой можно проверить.


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Ср сен 30, 2009 9:06:42

Димон на зелёнке
Ну так я туда рукой-то не залезал, мне не подлезть получается, рука большая, а торпеду снимать неохота…


Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение

Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 9:15:20

SMSha, ну не лопата же (не побоюсь такого сравнения) у Вас вместо руки. Аккуратно и вполне реально просунуть руку между торпедой и полочкой и нащупать кран – ведь нащупаешься всёравно его низ, а там как раз и будет мокро если он течёт.


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Ср сен 30, 2009 10:09:35

Димон на зелёнке
Попробовать можно, постараюсь проверить в выходные


Аватара пользователя

Alex

Классиковод – анархист 🙂
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение

Alex » Ср сен 30, 2009 10:43:49

SMSha писал(а):постараюсь проверить в выходные

Блин, да зачем тянуть? Это дело 2-х секунд буквально.


Аватара пользователя

TypucT

Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 12:14:38
Откуда: Пермь

Непрочитанное сообщение

TypucT » Ср сен 30, 2009 11:33:09

Проблема один в один что и у SMSha, разве что заметил, что тоосола стало меньше нужного неделю назад. Долил ~300 мл. Кран совершенно сухой и подтеков невидать, а тосол исчез…


Аватара пользователя

SMSha

фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение

SMSha » Чт окт 01, 2009 7:12:11

alex

alex писал(а):Блин, да зачем тянуть? Это дело 2-х секунд буквально

Для этого нужно пойти на стоянку к машине… Как минимум. И иметь эти две секунды, а не выезжать по срочному делу….


Добавить комментарий